Как добывают железо для детей

Тип урока : изучение нового материала.

Публикация «Урок „Железо и его свойства“» размещена в разделах

  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019

Реактивы и оборудование: Презентация (приложение 1). Коллекция минералов (бурый, красный, магнитный железняки, пирит под № 1-4). Тесты для ноутбуков (приложение 2, задание для индивидуальной работы.

Штатив, 8 пробирок, FeSO4, NaOH, FeCl3, KCNS. Аптечка.

Ход урока

Учитель. Хотелось бы начать урок с загадки (слайд 1)

Как добывают железо. Вместе с наукой

Тема нашего урока — “ Железо и его соединения” (слайд 2).

Запишите в тетрадь дату и тему.

Цели урока : обобщение и систематизация знания по теме, совершенствование ваших коммуникативных и предметных умений и навыков.

— Сегодня в течение урока вам будет предложено выполнить несколько заданий за которые вы сами себе будете выставлять оценки, по результатам которых вы в конце урока выставите 1 общую.

— согласно плана изучения химического элемента мы с вами начнем с ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ

(Ира Вахрушева (слайд №3-4)

• Железо — один из семи металлов древности.

Весьма вероятно, что человек познакомился с железом метеоритного происхождения раньше, чем с другими металлами.

Метеоритное железо обычно легко отличить от земного, так как в нем почти всегда содержится от 5 до 30% никеля, чаще всего — 7-8%.

Железные изделия из метеоритного железа найдены в захоронениях, относящихся к очень давним временам (IV — V тысячелетиях до н. э., в Египте и Месопотамии. Однако железный век в Египте начался лишь с ХIIв. до н. э., а в других странах еще позднее. В древнерусской литературе слово железо фигурирует в древнейших памятниках (с XI в.) под названиями желъзо, железо

В древности и в средние века семь известных тогда металлов сопоставляли с семью планетами, что символизировало связь между металлами и небесными телами и небесное происхождение металлов. железо сопоставлялось с Меркурием и называлось меркурием, но позднее его стали сопоставлять с Марсом и называть марс (Mars, что, в частности, подчеркивало внешнее сходство красноватой окраски Марса с красными железными рудами.

Читайте также:
Как выглядит красный алмаз

Впрочем, некоторые народы не связывали название железа с небесным происхождением металла.

Так, у славянских народов железо называется по «функциональному» признаку.

Русское железо (южнославянское зализо, польское zelaso, и т. д.) имеет корень «лез» или «рез» (от слова лезо — лезвие). Такое словообразование прямо указывает на функцию предметов, изготовлявшихся из железа, — режущих инструментов и

МЕТАЛЛУРГИЯ — фрагмент из мультфильма «Калейдоскоп профессий»

— Рассмотрим НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

По запасам железных руд Россия занимает 1 место в мире:

Магнитный железняк (Fe3O4)- Урал

Гематит (Fe2O3) — Кривой Рог

Лимонит (Fe2O3 * n H2O) – Керчь, Курск, Кольский п-ов, Сибирь, Дальний Восток

Пирит (FeS2)- Урал

Cидерит (FeCO3)

Первое задание (слайд 6)

— ответы (слайд 7)

— Теперь рассмотрим физические свойства железа

Учитель. Выберите те физические свойства, которые относятся к железу (слайд № 8).

— ответы (слайд 9)

Железо — самый употребляемый металл, на него приходится до 90 % мирового производства металлов.

Чистое железо способно быстро намагничиваться и размагничиваться, поэтому его применяют для изготовления трансформаторов, электромоторов и мембран микрофонов. Основная масса железа на практике используется в виде сплавов – чугуна и стали.

— сейчас давайте остановимся на “Визитке химического элемента” (слайд № 10).

Учитель. Охарактеризуйте железо как ХЭ, составьте предложения со словами и словосочетаниями (слайд № 11).

Ответы учащихся. После ответа с помощью анимации появляется правильный ответ. СТАВИМ ОЦЕНКИ

— Следующее задание (слайд 12)

— Проверь себя (слайд 13)

— Давайте рассмотрим генетический ряд железа два и проведем эксперимент НЕ ЗАБЫВАЕМ О ТБ (слайд 14)

-И выполним следующее задание.

— Проверим себя (слайд 15)

— далее рассмотрим генетический ряд железа 3 и получим гидроксид железа три (слайд 16)

Проверим себя (слайд 17)

Рассмотрим химические свойства железа и выполним задание (слайд 18, т. е. вы должны найти соответствие и дописать уравнения. Обратите внимание на С. О. железа когда оно взаимодействует с другими веществами.

Ответы Fe + Cl2 FeCl3

Fe + р. HCl FeCl2 + H2

Fe+ р. H2SO4 FeSO4 + H2

Fe+ H2O (пар). Fe3O4+ H2

Fe + CuSO4 FeSO4 + Cu (слайд 19)

— Железо играет огромную роль в жизнедеятельности организмов (слайд 20)

Железо входит в состав гемоглобина.

В теле взрослого человека содержится примерно 4-6 г железа, из них 65 % в крови.

Ежедневно с пищей должно поступать 5- 15 мг железа.

Для человека источником железа служат следующие продукты питания (слайд 22)

ПРОЙДИТЕ, СОСТАВИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СХЕМУ РЕАКЦИЙ, ОТ ОДНОГО УКАЗАННОГО В ЗАДАНИИ ВЕЩЕСТВА К ДРУГОМУ:

Читайте также:
Как правильно подобрать тату

— ОТ ОКСИДА ЖЕЛЕЗА (II) ДО ЖЕЛЕЗА

— ОТ ЖЕЛЕЗА ДО ОКСИДА ЖЕЛЕЗА(III)

Fe3O4 Fe(OH)3

Fe O FeSO4 Fe2O3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Презентация «Исследовательская работа «Магнит и его свойства» Выполнил: воспитанник старшей группы детского сада «Лесовичок» Данияр Бухаров Руководитель: воспитатель детского сада «Лесовичок» Наталья.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект занятия «Крахмал и его свойства» Тема «Крахмал и его свойства» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала. Задачи: — закрепить знания детей.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская.

Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства» Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо: строение атома, физические и химические свойства, получение, применение» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Тема урока: «Железо: строение.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Источник: www.maam.ru

«Откуда железо пришло?»-конспект занятия для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примесей. Занятие адаптировано к детям дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ковалёва Л.М, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

Г.Губкин Белгородской области.

Откуда железо пришло?

«От рождения до школы», образовательная область «Познание»,

Читайте также:
Ювелирные изделия avgvst отзывы

раздел «Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной деятельности», старшая группа

-продолжать знакомить детей с предприятием – ЛГОк

-дать элементарные знания о профессии «машинист мельниц» и о том, как

появляется железный концентрат;

-обогащать словарь новыми словами — концентрат, машинист мельниц,

-прививать интерес к элементарному экспериментированию;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять слова — определения.

Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, слайды с видами карьера, комбината, некоторых цехов предприятия, шкатулка, замочек с «ключами» из картона, пластилина, пластика, металла, кусочек руды, механическая мясорубка, сухарики, магнит, концентрат, песок, вода, ёмкости для смеси, поддоны, предметы из разного материала (деревянные, металлические, пластмассовые, керамические), ширма, разноцветные магниты на каждого ребёнка.

Предварительная работа : экскурсия в краеведческий музей, рассматривание фотографий, буклетов, беседы о профессии родителей, которые работают на комбинате.

Воспитатель обращает внимание на шкатулку, внутри которой лежит кусочек руды. Предлагает её открыть: по очереди ключом из картона, пластилина, пластика. Шкатулка не открывается.

Воспитатель: Почему мы не можем открыть замок? (Дети рассуждают и приходят к выводу, что нужен железный ключ, потому что он прочный). Открывают шкатулку железным ключом и достают кусочек руды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за камень? (Ответы детей)

— Это — железная руда, которую добывают люди одной очень важной профессии:

Люди профессии этой
Достойны высоких наград,
Дело с металлом имея,
Они за работой «кипят».

Чтобы добыть железо

Сколько же надо труда!

Тысячи разных изделий,
Получит родная страна.

Воспитатель: О какой профессии говорится в этом стихотворении? ( Ответы детей).

Если они затрудняются, воспитатель напоминает об экскурсии в музей,

просмотрах фотографий, называют профессию горняка.

Внимание детей обращается на экран.

Воспитатель: В музее мы видели макет карьера. А сейчас посмотрите на экран: вы видите настоящий карьер, какой он большой! Там добывают

железную руду. Большие машины вывозят руду из карьера. Что же дальше делают с рудой? Их отправляют на мельницу для измельчения.

Эти мельницы не останавливают свою работу ни днём, ни ночью. И за

этим следят машинисты мельниц. У них очень важная и ответственная работа. ( Дети повторяют название профессии).

Воспитатель комментирует слайды с изображением оборудования комбината. После просмотра обращает внимание детей на поддон с железным концентратом.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за чёрная пудра?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, это — железный концентрат. (Дети повторяют это слово). — А как его получают из больших камней — руды, вы сейчас сами

Читайте также:
Что такое самородок

увидите и поэкспериментируете. Но сначала мы с вами разомнёмся и выполним физкультминутку.

Физкультминутка на усмотрение педагога

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти в «цех», где работают машинисты мельниц.

Воспитатель обращает внимание детей на мясорубку. Прокручивая сухарики через мясорубку, получается крошка .

Воспитатель: Вы видите, как крупные сухарики перемалываются и становятся мелкими, то же самое происходит с рудой: на мельнице крупные камни перемалываются в более мелкие.

Воспитатель: Как вы думаете, можно такие камешки руды назвать железом? (ответы детей). — Конечно, нет. Чтобы получить чистый концентрат, его надо очистить от ненужных примесей. Для этого используются магниты.

Детям предлагается поднести магнит к заранее подготовленной смеси из концентрата, песка и воды. Отмечают, что ничего не происходит.

Воспитатель: А теперь попробуйте постепенно вылить смесь на магнит. Что происходит?

Дети видят, что на магните остаются частички концентрата, а лишняя

примесь стекла в поддоны.

Воспитатель: Примерно так происходит процесс очистки железа. Только для этого используют специальное оборудование.

Воспитатель: Я предлагаю взять магниты и поднести их к предметам, изготовленным из разных материалов (дерево, стекло, пластмасса, керамика, металл и пр.) – Какие предметы магнитятся?

Дети делают выводы — магнитятся металлические предметы.

Воспитатель: Пришло время поиграть в игру «Магнитики». Я называю разные предметы, а вы передвигаетесь по группе. Как только я назову предмет, сделанный из железа, вы останавливаетесь и замираете, словно «примагнитились».

Проводится подвижная игра

Воспитатель: Я предлагаю послушать, как «поют» разные предметы и узнать по «мелодии», какие из них металлические. (За ширмой издаются звуки разных предметов, дети определяют по слуху, какой из них металлический).

Воспитатель: А теперь вы мне называете предметы, которые изготавливаются из металла.

Воспитатель : Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно понравилось? (ответы детей)

-Вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили?

— Как вы думаете, каким должен быть машинист мельниц? (внимательным, ответственным, добросовестным, смелым, и пр.)

— Что получают из камней руды? (железный концентрат)

— А зачем людям нужно железо? (делать разные предметы)

— А если бы железа не было? (не было бы самолётов, кораблей,

машин, и многих других предметов).

Воспитатель: Сегодня вы узнали о профессии машиниста мельниц и дома можете рассказать своим родителям, откуда железо «пришло». Задаю вам домашнее задание: нарисовать любые предметы (посуда, техника, игрушки и пр.) где используется металл, и составить рассказ по своему рисунку. А я вам всем дарю по магнитику, чтобы вы смогли самостоятельно поэкспериментировать с разными предметами.

Читайте также:
Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота

Источник: nsportal.ru

Железная руда

Ранняя история железных изделий относится к VI–IV тысячелетиям до н. э., однако только в начале I тысячелетия до н. э. придумали способ выплавки железа. Для современной промышленности сплавы железа — это основной металл многих производств. Расскажем о составе руды, способе её добычи и переработки на примере Курской магнитной аномалии, перечислим основные месторождения России.

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Что такое железная руда

Железной рудой называют горную породу с включениями определённых минералов железа в достаточном количестве. По содержанию железа руда делится на богатую (более 50 % железа), обычную (25–50 %), бедную (менее 25 %).

В состав наиболее ценных железных руд входят минералы магнетит, гематит, магнетит с примесью титана, ильменит (содержит железо и титан).

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Ценность железной руды повышают примеси других металлов, так как при переплавке дополнительно получают ванадий, палладий, платину, золото.

Как добывают железную руду

Добыча железной руды возможна карьерным и шахтным способом. Карьерный способ безопасен для работников, но нарушает окружающую среду. Карьеры обычно имеют глубину до 200–500 м и более.

В карьере регулярно производятся взрывы для откалывания руды от монолитных стенок. Экскаватор грузит обломки в самосвал, который отвозит породу к железнодорожной ветке.

Карьерная техника очень мощная. Так, ковш экскаватора захватывает 23 куб. м. породы, в кузов самосвала можно загрузить 180–220 т руды.

Из карьера руда перевозится на горно-обогатительный комбинат (ГОК), построенный недалеко от места добычи. Продукция ГОКа — брикеты, содержащие не менее 70 % железа.

Самый крупный ГОК России — Лебединский на территории Курской магнитной аномалии. Его карьер, где добывают железную руду, признан крупнейшим в мире.

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Лебединский ГОК, карьер.

Как плавят руду

Брикеты отправляются дальше, на Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК). Здесь в специальной печи брикеты переплавляют, получая сталь нужного состава.

Отсюда сталь поступает на предприятия машиностроения, производства различных металлических изделий, подшипников.

Комбинат поставляет продукцию в США, Германию, Италию, Францию, Норвегию и другие страны.

На ОЭМК применяются современные технологии, что обеспечивает выпуск высококачественной стали и минимальные выбросы в воздух.

Железная руда – кратко для детей и доклада (4 класс, окружающий мир)

Рис. 3. ОЭМК, выплавка стали.

Месторождения железных руд России

Россия занимает 5 место в мировом списке стран, добывающих железную руду.

Что мы узнали?

Россия богата железной рудой. Разрабатываются несколько крупных месторождений, одно пока в резерве. В докладе для детей по окружающему миру в 4 классе можно кратко описать путь руды от карьера до производства стали.

Источник: sprint-olympic.ru

Рейтинг
Загрузка ...