Как должен выглядеть мусульманин

Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?! Скажи, это [умение пользоваться красотами жизни в меру и без расточительства] дозволено для людей верующих [как и для всех остальных, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты] в этой жизни, а вот в Судный День [и после него райские красота, благодать] — только лишь для верующих.

ОДЕЖДА ПО СУННЕ! Каким должен быть ВНЕШНИЙ ВИД МУСУЛЬМАНИНА? | Шейх Мустафа аль-Адави

Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных [чтобы извлекли уроки, помогающие им стать счастливыми в обоих мирах].

Скажи: «Господь [предоставил вам временную земную жизнь с изобилием благ в ней, но] запретил (1) все скверное (непристойные поступки, разврат), как являющееся явным, так и скрытым [что выявляется, к примеру, в результате исследований, экспертиз, опытов] [1] , [запретил] (2) все греховное [что является очевидным грехом для любого здравомыслящего] и (3) покушение [на честь, имущество, кровь, жизнь другого человека или людей, общества; притеснение, проявление несправедливости], не имея на то права. Также [запретил] (4) все формы язычества (поклонения земному; обожествление чего-либо помимо Бога) и (5) высказывание в адрес Аллаха (Бога, Господа) того, о чем вы [люди] не знаете» ( Св. Коран, 7:31–33 ).

Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость» [2] .

Ответы на вопросы по теме

Разрешена ли операция по пересадке собственных волос с затылка на остальные области головы в случае облысения? Не знаю, интересно ли вам, но на одном из англоязычных мусульманских сайтов нашел ответ, что разрешена. Муслим.

Маловероятно, что данное действие может быть отнесено к запрещенному в Исламе, тем более что пересадка органов от одного человека другому возможна, и на этот счет среди ученых нет разногласий (при условии, что передача органа происходит бесплатно). Хоть мои познания в вопросах здоровья человека и скромны, замечу, что такая операция может быть очень дорогостоящей и при этом малоэффективной, недолгосрочной.

Каким должен выглядеть мусульманин? | Мухаммад Муса аш-Шариф

Какими должны быть шорты? Выше колен или ниже? Каково мнение ученых?

Богословы-ханафиты говорят, что шорты у мужчин должны быть ниже колен. Богословы-шафииты — до колен, но, так как при движении они задираются, лучше, если будут закрывать колени. Поэтому прикрытие колен более верное решение.

Читайте также:
Код краски цвет жемчуг

‘Аурат (та часть тела, которая подлежит обязательному прикрытию) у мужчин: от пупка (ниже пупка, сам пупок не входит) и до колена включительно. Таково на этот счет мнение богословов-ханафитов.

Богословы-шафииты считают: ‘аурат мужчины — это та часть тела, которая между пупком и коленом. Пупок и колени к ‘аурату не относятся, но желательно их прикрывать во избежание случайного оголения ‘аурата [3] .

Мне неоднократно говорили, что по маликитскому мазхабу можно носить короткие шорты, которые значительно выше колен. Есть ли такое положение?

Большинство ученых так не считают, ну так зачем вам это?

Я живу в Ингушетии, и наши соседи, односельчане, родственники, друзья ездят на море семьями, да и мы сами собирались туда. Вопрос в том, можно ли семьям ездить на море, где всем все видно как на ладони? Расул, 34 года.

Семьям ездить на море можно и полезно. Однако важно соблюдать нормы мусульманкой одежды: мужчинам следует надевать плавки от пупка до колен, а женщинам — купальники, закрывающие все тело, кроме лица и кистей рук. Таких купальников на сегодняшний день огромное разнообразие, любые цвета и модели. Для детей-подростков также имеются соответствующие мусульманские купальники.

А на то, что видно как на ладони, можно и не смотреть.

Море и солнце — это хорошо и полезно, когда есть такая возможность [4] .

Нарушается ли молитва-намаз, если во время ее совершения у мужчины случайно оголилась поясница?

Если ‘аурат во время совершения молитвы случайно и непреднамеренно оголится (например, из-за ветра), то молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло из-за неряшливости верующего, а тем более повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва нарушается, становится недействительной и ее необходимо совершить повторно [5] .

Можно, конечно, предположить, что оголилась та часть тела, которая выше пупка или на его уровне, но лучше, дабы быть уверенным в полноценности молитвы-намаза, заправлять рубашки и майки в брюки так, чтобы поясница не оголялась.

Можно ли совершать намаз в форме от «Манчестер Юнайтед», где изображен Дьявол. И есть надписи. Или в другой одежде с изображениями людей, животных?

Нежелательно, но можно, если другой одежды нет.Что касается «изображения Дьявола», то никто из ныне живущих не знает его истинного облика.

Как Ислам смотрит на ношение мужчиной серьги в ухе? Малик.
Можно ли мусульманину проколоть ухо? Азиз, 18 лет.

Запретно, когда мужчины стараются походить на женщин, а женщины — на мужчин. Это противоречит как религиозным, так и природным канонам, которые, в общем-то, едины и четко взаимосвязаны.

Мой друг спросил меня про ношение ушных серег мужчинами. Насколько я знаю, мужчинам носить серьги не только с точки зрения Ислама, но и с культурной точки зрения нельзя. Другу моему сказали, что имам Бухари носил серьги в носу. Правда ли это?

Если посмотреть на подобное с точки зрения нашего российского менталитета и современной культуры, то это выглядит вызывающе, а где-то и неуместно. Верующему человеку не к лицу привлекать таким «крутым» атрибутом внимание других. Что касается имама аль-Бухари, то я не знаю, не встречал информации об этом, но если бы он жил в наше время, то точно не стал бы носить серег.

Я стал мусульманином, но до принятия Ислама сделал татуировки. На плече написано «Аллах», а на спине — «Мухаммад» (да простит меня Всевышний). Что теперь с ними делать? Можно ли их свести или это будет причинением вреда телу? Ильдар, 32 года.

Делать татуировки с точки зрения исламских канонов запретно (харам) [6] . Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул тех, кто занимается этим ремеслом, а также тех, кто делает себе татуировки, в числе проклятых [7] . Это действие относится к «изменению человеком своего настоящего облика, данного ему Самим Творцом». Запрет на такого рода действия также оговорен в Священном Коране [8] .

Читайте также:
Как перевести тату с бумаги

Лучше будет их свести. Но если это сложно и есть опасность для здоровья, тогда оставьте как есть.

Источник: dzen.ru

Особенности мужской и женской одежды мусульман

В последние годы наряды мусульман привлекают все больше внимания. Многие люди, придерживающиеся другого вероисповедания, считают, что некоторые правила, касающиеся одежды мусульманина, унижают женщин. Европейские страны даже пытались объявить вне закона некоторые из них.

Такое отношение в основном связано с неправильным представлением о причинах, лежащих в основе принципов ношения одежды у мусульман. На самом деле, они родились из нежелания привлекать к себе лишнее внимание и скромности. Мусульман обычно не возмущают вынужденные ограничения в одежде.

Основные принципы ношения одежды

В исламе есть указания обо всех аспектах жизни, в том числе и о вопросах приличия. Хотя названная религия не имеет фиксированного стандарта относительно стиля или типа одежды, которую нужно носить, существуют некоторые минимальные требования. Мусульмане руководствуются Кораном и хадисами (преданиями о словах и действиях пророка Мухаммада).

Следует также отметить, что правила, относящиеся к одежде мусульман, сильно смягчаются, когда люди находятся дома и со своими семьями.

хиджаб и абайя

Требования к одежде

Существуют определенные требования к одежде, связанные с нахождением мусульманина в публичном месте. В них обговаривается:

  1. Какие части тела должны быть закрыты. Для женщин, в целом, стандарты скромности требуют, чтобы было закрыто все тело, кроме лица и рук. При этом в некоторых, более консервативных ветвях ислама, требуют, чтобы были покрыты также лицо и/или руки. Для мужчин минимум, который должен быть покрыт одеждой, – это тело между пупком и коленом.
  2. Покрой. Одежда мусульманина должна быть достаточно свободной, чтобы нельзя было рассмотреть контуры фигуры. Обтягивающие наряды не рекомендуется как для мужчин, так и для женщин.
  3. Плотность. Прозрачная одежда считается нескромной для обоих полов. Ткань должна быть достаточно плотной, чтобы не просвечивалась кожа или контуры тела.
  4. Общий внешний вид. Человек должен выглядеть достойно и скромно. Блестящая, кричащая одежда может технически соответствовать вышеуказанным требованиям, но не выглядеть скромной, поэтому ее носить не рекомендуется.
  5. Подражание другим религиям. Ислам поощряет людей гордиться тем, кем они являются. Мусульмане должны выглядеть как мусульмане, а не имитировать представителей других конфессий. Женщины должны гордиться своей женственностью и не одеваться как мужчины. Мужчины, в свою очередь, должны гордиться своей мужественностью и не пытаться подражать женщинам в их одежде.
  6. Сохранение достоинства. В Коране указывается, что одежда для мусульман, мужчин и женщин, предназначена не только для того, чтобы покрывать тело, но и чтобы украшать его (Коран 7:26). Одежда, которую носят мусульмане, должна быть чистой и аккуратной, ни вычурной, ни небрежной. Нельзя одеваться так, чтобы вызывать восхищение или сочувствие других.

мужская мусульманская одежда

Виды женской одежды

У мусульман одежда женщин достаточно разнообразна:

  1. Хиджаб. Часто при помощи этого слова обозначают в целом скромное платье. На самом деле, это относится к квадратному или прямоугольному отрезу ткани, который складывается, оборачивается вокруг головы и закрепляется под подбородком в виде платка. Также он может называться шейла.
  2. Химар. Определенный тип накидки, которая покрывает всю верхнюю половину тела женщины, вплоть до пояса.
  3. Абайя. В арабских странах Персидского залива это обычная одежда для женщин, которая может одеваться поверх другой одежды. Абайю обычно изготавливают из черной ткани, иногда украшенной цветной вышивкой или блестками. Это платье свободного покроя с рукавами. Его можно комбинировать с платком или вуалью.
  4. Чадра. Это облегающее покрывало, скрывающее женщину от верхней части головы до самой земли. Иногда спереди ее не закрепляют, и при ношении придерживают руками.
  5. Джильбаб. Используется как общий термин, обозначающий плащ, которые носят мусульманские женщины в публичных местах. Иногда это относится к определенному стилю плаща, подобному абайе, но отличающемуся большим разнообразием тканей и цветов. При этом открытыми остаются только глаза, кисти рук и ступни.
  6. Никаб. Головной убор, который полностью скрывает лицо, оставляя открытыми только глаза.
  7. Бурка. Этот тип покрывала скрывает все тело женщины, включая глаза, которые прячут за сеткой.
  8. Шальвар камиз. Этот тип одежды представляет собой брюки свободного покроя, которые носят с длинной туникой. Их носят и мужчины, и женщины, в основном, в Индии.
Читайте также:
Часы наручные женские guardo отзывы

женщина в абайе

Виды мужской одежды мусульман

  1. Тауб, дишдаша. Традиционная мужская рубашка с длинными рукавами, закрывающая лодыжки. Как правило, белого цвета, хотя зимой можно носить тауб и других цветов, например, серого или синеватого.
  2. Гутра и эгаль. Гутра — квадратный или прямоугольный платок, который носят мужчины вместе с жгутом эгаль (обычно черным) для закрепления. Гутра обычно белого цвета или клетчатая (красный/ белый или черный/белый). В некоторых странах она называется шемаг или куфия.
  3. Бишт. Верхняя одежда в виде накидки. Изготавливается из самых разных материалов. Может быть черного, коричневого, бежевого или кремового цвета. По кромке часто пришивают золотую или серебряную тесьму.

мужчина в биште

Для почитателей ислама важно быть скромным в манерах, поведении, речах и внешности. А одежда для мусульман — это лишь часть общего образа, которая отражает сущность человека.

Источник: fb.ru

Как должен выглядеть настоящий мусульманин?

Каким должен быть внешний вид мусульманина? (Источник фото: shutterstock.com)

Каким должен быть внешний вид мусульманина? (Источник фото: shutterstock.com) С именем Аллаха! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада ﷺ!

«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью ислама является скромность» (Бухари)

Действительно, скромность – это особенность нашей религии, черта, оберегающая людей от низких поступков, также скромность – это проявление веры. Ислам требует скромности во всем, в том числе и в вопросах одежды. Одежда нашего любимого пророка Мухаммада (ﷺ) обычно состояла из двух частей.

Та часть, которая покрывала верхнюю часть туловища, называлась «рида», а часть, прикрывающая нижнюю часть тела, называлась «изар». В хадисах эту одежду пророка Мухаммада (ﷺ) называли еще «савбаном» (двумя кусками ткани). Однако больше всего он любил носить одежду, называемую «камис», представлявшую из себя длинное платье.

Сверху этого платья он надевал халат типа плаща или накидки. Посланник Аллаха (ﷺ) одевал также «сирвал» (шалвары). Для праздников и отдыха у него имелась отдельная одежда. Эти изделия могли быть разных цветов и оттенков, однако самым любимым цветом Пророка (ﷺ) был белый цвет.

Читайте также:
Сколько стоят кристаллы Сваровски настоящие

11 адабов мусульманина в одежде

Какую одежду нельзя надевать мужчинам? Можно ли дарить дорогую одежду близким людям. И еще 9 ответов, которые касаются того, как должен выглядеть мусульманин.

Однако следует подчеркнуть, что пророк Мухаммад (ﷺ) избегал носить одежду, которая сильно выделялась или же могла способствовать получения хвалебных отзывов. Лучший из рода человеческого (ﷺ) носил как выгоревшие на солнце, так и поблекшие одеяния. Порой его можно было увидеть в одежде с заплатками. Согласно воспоминаниям Аиши (р.а.), в момент кончины пророк Мухаммада (ﷺ) был одет в две одежды, одна из которых была вся в заплатках, а вторая была сшита из грубого материала (Муслим, Тирмизи). Он носил обувь, которая называлась «налайн», похожую на сандалии, и ичиги из мягкой кожи, называемые «хуффайн».

20. Пророк (ﷺ) носил джуббу — длинную одежду с широкими рукавами, перед ее был открыт, и носилась она поверх другой одежды.

Анас ибн Малик (р.а.) сказал: «Посланнику Аллаха (ﷺ) больше всего нравилось одевать джуббу в полоску» (Бухари). В хадисе от Абу Дауда досточтимая Аиша (р.а.) передает, что посланник Аллаха (ﷺ) одел черную шерстяную джуббу.

21. Пророк (ﷺ) носил длинную рубаху (с араб. камиис).

Умм Саляма (р.а.) передает: «Любимой одеждой посланника Аллаха (ﷺ) была длинная рубаха» (Тирмизи). Асма бинт Язид (р.а.) передает: «Рукава длинной рубахи посланника Аллаха (ﷺ) доходили ему до запястий» (Тирмизи).

22. Пророк (ﷺ) носил одежду наподобие кафтана.

Аль-Мисвар ибн Махрама (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Однажды Пророк (ﷺ), разделивший между людьми одежды наподобие кафтанов, ничего не дал Махраме, и он сказал мне: «О, сынок, пойдём со мной к посланнику Аллаха (ﷺ)». И я пошел с ним, а когда мы пришли к его дому, Махрама сказал: «Зайди и позови его ко мне, и я позвал к нему [Пророка ﷺ], который вышел к нему в одной из этих одежд и сказал: «Мы придержали это для тебя». [Махрама] посмотрел на неё и сказал: «Махрама доволен» (Бухари, Муслим).

23. Пророк (ﷺ) носил чалму.

Лучший из рода человеческого (ﷺ) на голову надевал головной убор под названием «калансува», вокруг оборачивал чалму. Посланник Аллаха (ﷺ) носил чалму постоянно и при этом говорил, что и ангелы носят чалму. Во время чудесного вознесения на небеса, Пророк Мухаммад (ﷺ) видел многих ангелов в чалмах. (Хайсами, V, 120). Ибн Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) одевал белую чалму» (Хайсами, Меджмауз-Зеваид, 5/121). Джабир ибн Абдуллах (р.а.), передает, что когда посланник Аллаха (ﷺ) вступил в Мекку в год её покорения, на нём была черная чалма. (Муслим)

24. Пророк (ﷺ) носил шалвары (сирвал).

Абу Хурейра (р.а.) спросил у посланника Аллаха (ﷺ): «О, посланник Аллаха (ﷺ)! Ты одеваешь шалвары?» Пророк Мухаммад (ﷺ) ответил: «Да, одеваю на войне и в мире, и ночью, и днем. Потому, что мне было велено покрываться и ничего лучше этого я не нашел» (Абу Яла, Муснад, 11/25, №6162).

Какую одежду и цвета предпочитал Посланник Аллаха (мир ему)?

По преданиям сахабы видели Благословенного Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читающим хутбу с мимбара в черной чалме, конец которой был

25. Цвета в одежде имеют значение:

Белый и черный цвета – мустахаб. Зеленый цвет также является сунной.

Читайте также:
Как оценить сапфир

Белый цвет: Причина того, что Пророк (ﷺ) выделял и поощрял белый цвет: Аш-Шавкани (рахимахуллахи) сказал: «Что касается приятности белой одежды, то это явно (видно), что касается того, что она самая чистая, это потому что малейшая грязь на белом бывает видна, и его сразу моют, если эта нечистота (наджас), и одежда становится чистой, как пришло из хадиса, в котором Пророк (ﷺ) делал дуа: اللهُمَّ نَقِّنِي مِنَ الخَطَايَا كَمَا يُنَقَّى الثَّوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ Транслитерация: «Аллахумма наккынии минахатаайаа камаа йунаккы-Ль-саубуль-абйаду минадданаси» Перевод: «О, Аллах! Очисть меня от моих грехов, как ты очистил белую одежду от грязи» (Бухари, Муслим).

Повеление в хадисе о ношении белого не является обязательным, а как желательное, ибо в преданиях есть, что сподвижники одевали не только белую одежду…». В другом месте аш-Шавкани (рахимахуллахи) сказал: «Умар (р.а.) посчитал, что белый цвет очень желателен для чтеца Куръана». Абдуллах ибн Аббас (р.а.) передает, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Из вашей одежды носите белую, ибо она является лучшей из ваших одежд, и заворачивайте в неё своих покойных» (Абу Дауд). Черный цвет: Аиша (р.а.) рассказывала: «Вышел Посланник Аллаха (ﷺ) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха» (Муслим). Зеленый цвет: Анас ибн Малик (р.а.) передает: «Наш посланник Аллаха (ﷺ) из всех цветов больше всего любил зеленый» (Беззар, Кешф ел-Естар, 3/361).

Правда ли, что мусульманам запрещено носить одежду желтого и красного цветов?

Сначала в общих чертах рассмотрим вопрос, касающийся цветовых оттенков. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не концентрировал внимания на каком-то конкретном цвете. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), одевавшийся всегда чисто и аккуратно, отдавал предпочтение неярким оттенкам, которые не бросались в глаза и не привлекали к себе внимание. В одном из хадисов говорится:

26. Покупайте одежду для намаза.

Ибн Сирин (рахимахуллахи) говорит: «Темим ед-Дари (р.а.) купил за 1000 дирхемов джуббу и прочитал в ней намаз» (Таберани).

27. Дарите свою одежду.

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَساني ما أُوَاري بِهِ عَوْرَتي وَأَتَجَمَّلُ بِهِ في حياتي Транслитерация: «Альхамдулилляхи ллязи каса-ни ма увари би-хи ‘аурати ва атаджаммалю би-хи фи хаяти» Со слов Умара (р.а.) передают, что он слышал, как посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Аллах будет хранить и защищать того, кто наденет новую одежду и скажет: «Хвала Аллаху, Который одел меня в то, чем я прикрою свою наготу и что послужит мне украшением в моей жизни» , а потом возьмёт свою изношенную одежду и отдаст её нуждающемуся, и не сойдёт такой человек с пути Аллаха ни при жизни, ни после смерти» (Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Ас-Сунни). Награда за это деяние будет увеличиваться, если в той одежде, которую вы отдали, другой человек будет молится, совершать намаз и другие благие деяния.

Почему мужчины не одеваются по Сунне?

По Воле Аллаха, за последние несколько лет число соблюдающих мусульман заметно выросло. На пятничную молитву мечети не вмещают прихожан, и многие читают намаз на территории мечети. Женщин, носящих хиджаб, становится больше с каждым годом, хотя для общества из постсоветских стран с атеистическим воспитанием исламская одежда непривычна. И она непривычна даже для стран с мусульманским населением

Источник: islam-today.ru

Рейтинг
Загрузка ...