С какого ряда нужно въезжать на перекресток с круговым движением? Как перемещаться по «кольцу», чтобы не мешать остальным водителям?
Помните о приоритете
С 2017 года круговые перекрестки, перед которыми установлен знак 4.3, имеют статус главной дороги (пункт 13.11.1 ПДД). Поэтому все водители, уже находящиеся на «кольце», обладают приоритетом по отношению к подъезжающим автомобилистам.
После введения этого правила на дорогах периодически случались аварии. И даже сегодня некоторые водители из опасений притормаживают, если справа к «кольцу» на большой скорости подъезжает другая машина. Такая осторожность, возможно, преувеличена, но иногда она все же помогает избежать столкновения.
Главная дорога может и просто огибать круг и уходить дальше – за него. В этом случае перед перекрестком устанавливается соответствующий знак (2.1). Он сопровождается табличкой, указывающей, какую конфигурацию имеет приоритетное полотно, а какую – второстепенное.
Порядок въезда
Обратимся к пункту 8.5 Правил дорожного движения. Здесь сказано, что перед тем как совершить поворот, человек, сидящий за рулем, обязан заранее занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев заезда на «кольцо». Получается, что по закону автомобилист вправе въехать на круговой перекресток с любой полосы. Однако во избежание ДТП здесь важно учитывать ряд нюансов.
Как ездить по кольцу? Правила проезда перекрёстка с круговым движением для начинающих!
Водитель, въехавший с крайнего правого ряда, на «кольце» обязан занять правую полосу. При въезде со среднего ряда необходимо переместиться в средний ряд круга, а при ездепо крайней левой полосе – в левый. Только так можно обеспечить упорядоченность и минимизировать риск аварии.
Сигнал поворота – какой включать?
Многие водители, особенно начинающие, путаются даже в таком несложном вопросе. Собираясь заехать на круг и пропуская автомобили, которые двигаются по нему, необходимо включить сигнал правого поворота.
Некоторые ошибочно считают, что в данной ситуации необходимо задействовать левый. Это в корне неверно: ведь при заезде на «кольцо» рулевое колесо всегда поворачивается именно вправо.
Данное заблуждение возникло из-за того, что во время ожидания перед кругом автомобиль обычно уже оказывается повернут примерно на 45°. Но ведь в данном случае вы выезжаете не с обочины. «Кольцо» – это перекресток, хоть и не совсем обычный.
Движение внутри круга и выезд
Теоретически, двигаться внутри «кольца» можно по любому ряду. Но вот съезжать с него, согласно все тому же пункту 8.5 ПДД, нужно только с крайней правой полосы. К сожалению, многие водители про это правило забывают. Отдельные автомобилисты пытаются выехать с круга из среднего или даже из внутреннего левого ряда.
Они полагают, что раз машина едет по внешней полосе, значит, она вот-вот совершит поворот. Заканчивается это порой плачевно.
Внутри «кольца» необходимо правильно перестраиваться. Во внутренний ряд необходимо въезжать, если вам потребуется миновать как минимум два поворота. После каждого необходимо перестраиваться правее. Тогда в нужном месте вы окажетесь на крайней правой полосе.
Если вам требуется миновать одно пересечение проезжих частей, занимайте средний ряд. В этом случае вам придется перестроиться внутри круга только один раз. Ну а если вам нужно попасть в соседний съезд, вы можете преодолеть необходимое расстояние по крайней правой полосе.
Многие возразят, что при подобном маневрировании придется уступать дорогу всем, кто будет двигаться справа. Если поток транспорта плотный, сделать это может быть непросто. Однако представьте, что произойдет, если все водители решат ехать исключительно по крайней полосе. В условиях плотного трафика движение практически остановится. Поэтому здесь важна «золотая середина».
Если машин мало, вполне можно преодолеть круговой перекресток исключительно по правому ряду. Да, и не забывайте, что перед съездом с кольца необходимо вновь включить правый «поворотник».
Источник: dzen.ru
Новые правила на перекрестках с круговым движением с 1 марта 2023 года
С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения будут внесены многочисленные изменения. Некоторые изменения являются небольшими и серьезного влияния на смысл правил не оказывают. Другие же изменения являются существенными и серьезно меняют порядок движения.
В данной статье речь пойдет об одном из таких изменений, а именно — о новых правила проезда перекрестков с круговым движением.
Информация о нормативном документе
2022.12.20 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Приоритет при выезде с прилегающей территории
Первое важное изменение внесено в пункт 8.3 ПДД:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.
Обновленный пункт 8.3 говорит о том, что водители должны уступать дорогу средствам индивидуальной мобильности, как при выезде с прилегающей территории, так и при съезде на прилегающую территорию.
Напомню, что в предшествующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» правила дорожного движения для СИМ рассмотрены достаточно подробно:
Средства индивидуальной мобильности являются транспортными средствами, поэтому формулировка первой части нового пункта 8.3 вызывает некоторые вопросы. В ней через запятую указаны термины «транспортные средства» и «средства индивидуальной мобильности». Однако СИМ итак являются транспортными средствами, поэтому их повторное упоминание лишено смысла.
Кроме того, важно понимать, что человек, управляющий СИМ, с точки зрения ПДД является водителем. То есть он должен соблюдать в том числе и требования приведенного выше пункта 8.3. Получается, что СИМ, выезжающее из двора, должно уступить дорогу другому СИМ, движущемуся по дороге. И ровно то же самое при въезде во двор.
Приоритет при повороте на перекрестке
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.
В данном случае важно понимать, что пункт 13.1 действует на всех видах перекрестков:
- на регулируемых;
- на нерегулиуремых неравнозначных;
- на нерегулируемых равнозначных.
И на всех этих перекрестках водитель при повороте должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и СИМ. Причем не имеют значения ни установленные знаки приоритета, ни включенные сигналы светофоров.
Новые правила на круговом движении
13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
13.11 1 . При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Итак, до 1 марта 2023 года водитель, въезжающий на круговое движение, обязан уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке. Причем не имеет значения, какие знаки приоритета установлены перед перекрестком и есть ли такие знаки вообще. То есть, даже при наличии знака «главная дорога», въезжающий водитель должен уступить дорогу.
С 1 марта 2023 года приоритет на перекрестках с круговым движением будет определяться так:
- на равнозначном перекрестке дорогу уступает въезжающий;
- въезжающий на перекресток по второстепенной дороге уступает дорогу;
- въезжающий на перекресток по главной дороге имеет приоритет.
Можно описать правила въезда на перекресток с круговым движением и более простым способом:
- если перекресток равнозначный, то дорогу уступает въезжающий;
- если перекресток неравнозначный, то преимущество определяется знаками приоритета.
Примечание. Хочу напомнить, что за последние 12 лет вводится уже четвертый вариант проезда кругового движения:
До 20 ноября 2010 года. Приоритет имеют водители, въезжающие на круг.
С 20 ноября 2010 года. При наличии знаков «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено» перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении. В остальных случаях (на равнозначном перекрестке или при въезде по главной дороге) приоритет имеют автомобили, въезжающие на перекресток.
С 8 ноября 2017 года. Приоритет во всех случаях имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.
С 1 марта 2023 года. При наличии знака «главная дорога» перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, въезжающие на круговое движение. В остальных случаях (равнозначный перекресток, наличие знаков «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено») приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.
Обратите внимание на тот факт, что все 4 приведенных выше варианта различаются.
При этом, далеко не каждый водитель внимательно следит за изменениями правил дорожного движения. Так что на дорогах до сих пор можно встретить тех, кто ездит по правилам, существовавшим до 2010 года. Таких водителей не очень много, но все же они есть.
В общем, следует ожидать того, что 1 марта 2023 года на перекрестках с круговым движением будет царить неразбериха. Кто-то поедет по новым правилам, кто-то — по старым. Так что будьте предельно внимательны! Практика показывает, что водители привыкнут к новым правилам примерно за пол года.
Напомню, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:
Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Ну а в следующей статье речь пойдет про новые правила, связанные с приоритетом пассажиров общественного транспорта. Не пропустите!
Источник: pddmaster.ru
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?
Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.
Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.
Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.
Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.
И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.
Но это не единственная сложность.
С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.
Итого:
- На круг можно въезжать с любой полосы.
- Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно?
А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы.
При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.
И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.
Что в итоге?
При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.
При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.
А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.
Источник: www.kolesa.ru