ФОРМИРУЕМ КОЛЛЕКЦИЮ ВИНТАЖНЫХ УКРАШЕНИЙ.
— Какие украшения являются коллекционными, какие — нет и почему?
— По какому принципу должны приобретаться новые предметы в коллекцию?
— Можно ли продать свою коллекцию в случае необходимости?
— На какие информационные источники ориентироваться при выборе украшений для коллекции?
— Каковы подводные камни коллекционирования винтажа?
Основательный подход к такому, казалось бы, милому и приятному увлечению, как коллекционирование винтажных украшений, вполне обоснован. Одно дело — купить одно-два украшения, которые «попали в самое сердце», просто понравились или подходят к наряду.
Совсем другое дело, когда этап стихийных покупок пройден, и возникло желание приобретать последующие украшения осознанно, более того — сформировать свою коллекцию, которая будет не только радовать её обладателя и окружающих, но и будет инвестиционно привлекательной. Стоимость грамотно составленной коллекции всегда возрастает. Это отличный способ инвестировать деньги!
94. Винтажная бижутерия. Как я храню украшения. Купила новые коробки для хранения.
Формируя коллекцию из правильно подобранных вещей, Вы одновременно убиваете двух зайцев: получаете удовольствие от процесса собирательства и грамотно вкладываете деньги. Единственная проблема — с такой коллекцией, подобранной с любовью и вниманием, расстаться будет непросто. Правда, это совсем не обязательно! Гораздо приятнее передать её по наследству дочке или внучке…Но осознавать, что украшения можно и продать, согласитесь, приятно.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
В первую очередь важно определиться, какие именно украшения Вы хотели бы собирать. Для этого необходимо получить базовые знания в области коллекционной бижутерии. В галерее VintageDream регулярно проводятся лекции о винтажной бижутерии, известных брендах костюмных украшений ХХ в., секретах и лайфхаках общения с винтажем. Их посещение послужит прекрасной теоретической базой, которая поможет сформировать коллекцию украшений!
Итак, вернемся к вопросу, по каким принципам может собираться коллекция винтажных украшений.
Вот несколько примеров:
1. По временному периоду.
Например, 20-е гг., 40-е гг. 60-е гг., 80-е гг. ХХ в.. Каждый из периодов обладает своим стилем и эстетикой. В каждом из этих временных отрезков были «хиты».
С каждым десятилетием менялись мода на материалы, из которых были изготовления украшения, и стиль, в котором они были сделаны. Возникали то одни, то другие подхватываемые всеми брендами мотивы. Материалы тоже были разными — бакелит, люцит, серебро, различные сплавы, дерево и другие. Часто случалось, что очередное гениальное изобретение воодушевляло других дизайнеров на создание подобных украшений. К таким изобретениям относятся, например, создание новых механизмов и открытие ранее неизвестных техник.
2. По изобретениям и запатентованным дизайнерским находкам.
В течение ХХ в. бижутерные дома запатентовали тысячи изобретений и дизайнов украшений. А сколько их еще осталось без авторства! Пожалуй, к самым значимым можно отнести: бакелит, конструкцию брошей-дуэтов компании Coro, украшения с люцитовыми пузиками Jelly Belly (Trifari, Coro), украшения с вручную нанизанными бусинами и бисером Miriam Haskell, барочный жемчуг того же бренда, необычный дизайн и внешнюю отделку (матовый металл и патина) украшений Joseff of Hollywood, мини-коллекции на разные темы серебряных украшения 40-х гг. ХХ в. (такие серии, часто имеющие название, создавали многие бренды — Boucher, Reja, Rosenstein, Coro, Trifari), украшения из коллекции Tutti Frutti (фруктовый салат) американского бренда Trifari.
Как хранить винтажную бижутерию?
Вы выбираете наиболее близкий Вам по духу бижутерный бренд и стараетесь собрать как можно более полную его коллекцию. Еще один вариант: коллекционировать самые удачные и известные серии украшений этого бренда. Надо заметить, что практически в каждом бренде были свои «удачи» и «неудачи». «Неудачные» украшения — не обладающие явным характером и стилем, «проходные» вещи. За особенно «удавшимися» украшениями известными бижутерных брендов ХХ в. охотятся коллекционеры по всему миру. Их стоимость на сегодняшний день превышает изначальную в несколько раз.
Отсюда появляется наш следующий принцип формирования винтажной коллекции украшений.
4. По наиболее удачным сериям отдельных брендов.
Вот лишь несколько примеров наиболее удачных серий в винтажной бижутерии:
- серебряные короны 40-х г. ХХ в. от американского бренда костюмных украшений Trifari;
- серебряные украшения (в основном фигурки животных, птиц и рыб) с люцитовыми вставками «Jelly Belly» от американских компаний Trifari и Coro;
- балетная серия «Ballet of Jewels» от французского бренда Boucher;
- украшения в виде цветов, фруктов и овощей с эмалью от Bouche;
- египетская коллекция от компании Miriam Haskell;
- коллекция со змеями «Garden of Edem» от американской компании Trifari;
- коллекция Jewels of India от американской компании Trifari;
- фруктовый салат 30-40-х г. ХХ в. опять же от Trifari;
- коллекция серебряных украшений в виде цветов в различных вазах «Gardenesque» от Reja;
- украшения с геральдическими мотивами от Rosenstein;
- броши-дуэты от американской компании Coro;
- коллекция «Blackamoor» от бренда Ciner;
- драконы, змеи и коллекция в восточном стиле от компании Har;
- азиатские маски и африканская серия от бренда Reja;
- коллекция знаков зодиака от компании De Nicola.
Коллекционная брошь «Горшок с цветами» от Trifari 1941 года из серии «Фруктовый салат». Book piece
Брошь «Водолей» из коллекции «Знаки Зодиака» 1960-е De Nicola
Коллекционная брошь “Ящерица” от Trifari. 1944 год. Коллекция Jelly Belly
Таких серий было гораздо больше, ведь только за историю существования известных американских бижутерных брендов, например, Trifari и Coro, их дизайнерами была создана не одна удачная коллекция.
При этом есть уникальные бренды, у которых практически не было «неудачных» украшений. К таким смело можно отнести компанию, основанную первым официальным ювелиром Голливуда Юджином Джозеффом, — Joseff of Hollywood.
5. По мотивам украшений.
Многие формируют коллекцию, отталкиваясь от своих личных предпочтений. Например, любители цветов начинают коллекционировать украшения с флористическими мотивами, владельцы домашних животных формируют коллекцию кошек или собак. Заядлые путешественники начинают собирать украшения с этническими мотивами, а те, кто верит в астрологию – коллекцию знаков зодиака. Большой популярностью пользуются украшения с геральдическими и рождественскими мотивами.
6. По материалу украшения и типу отделки.
Часто коллекции формируются по типу материала, отделки или огранки. Энди Уорхал – американский художник и дизайнер, например, собрал огромную коллекцию украшений из бакелита, которая была продана на аукционе. Многим нравится серебро, поэтому они собирают серебряную коллекцию. Также пользуются популярностью украшения из жемчуга, которые так любила Коко Шанель. Те, кто предпочитают яркие цвета, коллекционируют украшения с эмалью.
КАКИЕ УКРАШЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КОЛЛЕКЦИОННЫМИ, А КАКИЕ — НЕТ И ПОЧЕМУ
Далеко не каждое украшение является коллекционным. Для того чтобы стать таковым, украшение должно отвечать ряду требований.
1.Быть маркированным.
Исключение представляют изделия из бакелита, камеи, старые чешские украшения. Все эти категории украшений практически никогда не маркировались. Тем не менее, они с достоинством могут являться предметами коллекционирования. Также к исключениям относятся украшения нескольких бижутерных брендов, которые либо не маркировали, либо маркировали изделия бумажными этикетками, которые впоследствии терялись. К таким компаниям относятся: Schreiner (есть как маркированные, так и не маркированные изделия), Juliana (никогда не маркировали изделия), ранние украшения Miriam Haskell, ранние украшения Chanel (часть из них имели маркировку made in France или depose).
2. Одной маркировки, конечно, недостаточно. Украшения не каждого бренда считаются коллекционным. В эту категорию попали лишь те марки бижутерии, которые производили по-настоящему качественные и оригинальные изделия. Украшения, созданные лучшими дизайнерами — красивые, необычные, качественные. Где найти информацию о таких брендах, я расскажу ниже.
3. Украшения должны быть винтажными. Под это понятие попадает бижутерия, созданная в период с 30-х по 90-е гг. ХХ в. Надо заметить, что самым плодотворным периодом для бижутерных брендов, так называемым золотым веком костюмных украшений считается временной интервал 40-60-е гг.
Как и в любом вопросе бизнеса, процесс формирования коллекции винтажной бижутерии протекает не стихийно, а в соответствии со стратегией. Любая полностью собранная серия украшений стоит больше, чем единичные изделия из той же коллекции. Например, целью может быть полноценная коллекция из 12-ти знаков зодиака De Nicola или Joseff of Hollywood, коллекция балерин из серии «Ballet of Jewels» или четыре фигурки из серии «Времена года» от Boucher, колье, браслет, клипсы и брошь в виде змеи от Har или все украшения из их же восточной серии, максимальное количество фигурок с люцитовыми пузикам и Jelly Bellyот Trifari, дуэты от Coro и так далее.
СМОГУ ЛИ Я ПРОДАТЬ СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ?
Причем продать действительно хорошую коллекцию можно в любой точке мира. Наибольшее количество коллекционеров и профессиональных дилеров винтажных украшений находятся в Америке. Есть ряд сайтов, на которых они обмениваются информацией, продают и покупают украшения.
Сделав фотографии своих украшений и хотя бы минимальное описание, можно выставить их на продажу на международном сайте. Но порой проще и выгоднее продать свою коллекцию в России. С каждым годом любителей коллекционных украшений становится все больше. Также растет число тех, кто занимается этим профессионально — дилеров винтажной бижутерии.
Вот им и можно предложить выкупить свою коллекцию. Чем больше времени прошло с момента её формирования, тем выгоднее Вы её продадите благодаря неминуемому росту цен. Цены на разные виды украшений и на разные бренды растут по-разному. Порой случаются неожиданные скачки в цене. Так было с украшениями Lanvin 60-х гг., с ранними изделиями KJL, с бижутерией Chanel.
Цены на них за короткий промежуток времени выросли в разы. Тем, у кого была собрана коллекция этих украшений, крупно повезло. Надо заметить, что элемент везения и азарта в коллекционировании неизменно присутствует и многих именно он и привлекает.
НА КАКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?
На этот вопрос одновременно сложно и просто ответить. Глобально существует два вида источников информации о костюмных украшениях — книги и интернет.
Первая проблема состоит в том, что на русском языке существует лишь одна книга о винтажных украшениях. Это книга «Ювелирные украшения» Джудит Миллер. Она много раз переиздавалась и, честно говоря, немного уже устарела. По крайней мере в части цен на украшения. Для первого знакомства с миром винтажной бижутерии она вполне подойдет, но для серьезного коллекционирования нужны книги «посерьезнее».
На английском языке было выпущено несколько десятков книг на эту тему. Часть из них посвящены отдельным брендам, многие представлены в галерее VintageDream.
- «Miriam Haskell Jewelry» Cathy Gordon & Sheila Pamfiloff
- «Monet. The master jewelers» Alice Vega
- «The Art of Juliana Jewelry» Katerina Musetti
Другие книги можно назвать обзорными, в них написано обо всех брендах понемногу.
Наиболее полными и хорошо иллюстрированными считаются две книги «American costume jewelry. Art and Industry 1935-1950.» Carla Ginelli Brunialti & Roberto Brunialti. В первой описаны бренды по алфавиту от A до M, в другой — от N до Z.
Вторая возможная проблема — незнание английского языка. Это в меньшей степени касается книг — в них много фотографий и не так много текста. Находить информацию на англоязычных сайтах без знания языка сложнее. Поэтому на сайте vintagedream.ru вы найдете большое количество полезной информации о винтаже: истории брендов, полезные статьи, тренды и лайфхаки.
ИсточникКак хранить винтажные украшения
Один из самых частых вопросов который мне задают: «А как вы храните украшения?».
Как показывает практика, даже при наличии небольшой коллекции, вопрос хранения украшений становится весьма актуальным. Маленькие шкатулки и коробки, где украшения лежат одной «кучей» чреваты множеством проблем. Украшения царапаются друг о друга, цепи путаются, сережки закатываются по разным углам, выпадают кристаллы…
Для того, чтобы надолго сохранить красоту винтажного украшения, необходимо уделять особое внимание хранению и уходу за ним (про то как чистить украшения, былf статья ранее). Вот несколько правил, которые стоит соблюдать, чтобы ваши винтажные драгоценности остались нетронутыми временем.
Хранить винтажные украшения необходимо в помещении с сухим воздухом. Влажность очень плохо влияет на сохранность украшений, например, может появиться зелень на поверхности или различные потемнения.
Хранить украшения можно в просторных шкатулках, в комодах с ящиками, в специальных планшетах. Я как раз храню в планшетах, которые вставляю в выдвижной ящик комода. И каждое украшение обернуто калькой или хранится в зип-пакетике. Больше примеров систем хранения листайте в карусели.
⠀
Постарайтесь класть украшения отдельно друг от друга, чтобы они не царапались соприкасаясь. Лучше обернуть каждое украшение в белую мягкую бумагу без печатных чернил, кальку, салфетку или натуральную ткань.
Нельзя хранить украшения при ярком свете или высокой температуре. Слишком высокая или, наоборот, слишком низкая температура может вызвать появление трещин у покрытия или эмали.
Не рекомендуется попадание на бижутерию любых косметических и химических средств, соленой воды, мыла. От этого покрытие постепенно может потускнеть.
Нельзя чтобы украшения находились в воде. Не забудьте снять украшения прежде чем принимать душ.
Ну и конечно не занимайтесь в украшениях спортом. Кроме того, что Вам будет неудобно, украшения могут повредиться механически.
А как вы храните свои украшения? Шкатулки, комоды, планшеты? Может есть свои лайфхаки?
ИсточникГид по винтажным украшениям
На радость экоактивистам и тем, кому небезразлична судьба планеты, все больше знаменитостей обращают внимание на винтаж. Популярность вещей из прошлого началась задолго до 2019 года, когда Ким Кардашьян и Карди Би не сговариваясь выбрали для выходов на ковровые дорожки архивы Mugler и Jean Paul Gaultier. Еще в начале нулевых Вайнона Райдер надела платье Pauline Trigère 1940 года на церемонию «Оскар», а Дженнифер Эннистон в Christian Dior времен Диора приехала на премию «Эмми».
Внимание звезд к винтажу побудило покупателей обратиться «к истории»: ресейл-площадки The RealReal, Vinted и Vestiaire Collective, старый-добрый eBay, маркеты локальных продавцов-коллекционеров стали пропагандировать интерес к работам дизайнеров из далекого прошлого (винтажом считаются вещи старше 20 лет) и осознанное потребление как следствие. Сегодня одежду и аксессуары из 70-х, 80-х, 90-х и 00-х можно купить не только на отдельных платформах по перепродаже люкса, но и, например, на Farfetch во вкладке «Архивные коллекции».
Если ваше знакомство с миром винтажа только начинается, и одежду, которую до вас кто-то носил, рука не поднимается примерить на маркете, начните с украшений. Кольца, подвески, браслеты и клипсы легко дезинфицировать самостоятельно, а дух времени им только к лицу. Как же убедиться в том, что брошь Chanel из 80-х — точно Chanel, а не брат-близнец с черного рынка, а браслет Céline из начала 90-х создан командой Селин Вапиана, а не умельцами, зарабатывающими на неопытных любителях модных редкостей? Мы спросили основательницу магазина винтажных украшений ULTRA Jewerly, участвующего в самом масштабном маркете столицы Vintage Marketplace, Веру Самохину и коллекционера архивных аксессуаров, визажиста Андрея Шилкова об основных правилах выбора и сбережения аксессуаров с историей.
Источник