Бижуте́рия (фр. bijouterie — торговля ювелирными изделиями; фр. bijou — драгоценность, прелесть, украшение) — украшения, в отличие от ювелирных изделий, сделанные из недорогих материалов. Разновидность декоративно-прикладного искусства.
В производстве бижутерии используют разнообразные металлы и их сплавы: бронзу, латунь, мельхиор (сплав меди, цинка и никеля), шпиатр, нейзильбер, алюминий, а также полудрагоценные (поделочные) камни, кораллы, янтарь, прозрачное и цветное стекло, пластмассы, керамику и даже дерево. Бижутерия в художественном отношении может не уступать ювелирным изделиям, всё зависит от мастерства и таланта художника, но стоимость таких изделий гораздо ниже, что и обеспечивает их популярность даже у состоятельных заказчиков.
Искусство бижутерии возникло во Франции, в конце XVII века. Это связано с печально известными в истории искусства указами короля Людовика XIV «Против роскоши» 1689 и 1700 годов. Согласно указам, все серебряные и золотые изделия в стране необходимо было сдать на Королевский монетный двор для переплавки. Король намеревался таким способом поправить свои денежные дела.
Жемчужина: ювелирная бижутерия и сувениры. Про производство
Королевские гвардейцы ходили по домам, включая, особняки приближённых ко двору, и отбирали всё, что могли найти. Хозяевам удавалось спрятать немного. Денег королю всё равно не хватило, а страна лишилась многих выдающихся произведений ювелирного искусства [1] .
После отмены Нантского эдикта о свободе вероисповедания в 1685 году многие мастера: чеканщики, златокузнецы, гравёры и ювелиры, бывшие по цеховой традиции гугенотами голландского или немецкого происхождения, эмигрировали из Франции. В аристократических домах вынуждены были использовать фаянсовую посуду вместо золотой и серебряной и украшения из накладного серебра — плаке (фр. plaqué doublé ) . В средних слоях общества стали использовать изделия под названием «simili-luxe» (подобны роскоши) — суррогаты, багатели из дешёвых сплавов.
Ещё в XVI веке в Венеции стали изготавливать поддельный жемчуг, используя стеклянные бусины, заполненные изнутри воском. Позднее применяли специальную эссенцию (essence d’orient).
В 1730 году немецкий химик и ювелир Йозеф Штрасс из Страсбурга наладил в Париже производство поддельных бриллиантов из стекла с относительно высоким показателем преломления световых лучей за счёт примеси глинозёма, извести и окиси натрия. В 1758 году он усовершенствовал способ изготовления стеклянного сплава из кремния, оксидов железа и алюминия, а также извести и соды. Такие «бриллианты» хорошо поддавались огранке и шлифованию. Они получили название по фамилии создателя: стразы. Штрасс сотрудничал с известным парижским ювелиром Георгом Михаэлем Бапстом [2] .
Французский химик Огюст Виктор Луи Верней в 1870-х годах наладил процесс изготовления синтетических драгоценных камней [3] . В 1902 году он открыл процесс «синтеза пламени», так называемый процесс Верней, который до настоящего времени используется в качестве недорогого средства для изготовления искусственного корунда, рубинов и сапфиров. С 1742 года богемский мастер Йозеф Ридль также проводил опыты по имитации драгоценных камней цветным стеклом. На заводе Ридля в городе Полубны (Чехия) изготавливали разновидности опалового цветного стекла, названные по имени его супруги Анны: аннагельб («жёлтый Анны») и аннагрюн («зелёный Анны») [4] . В дальнейшем производство стеклянной бижутерии сконцентрировалось в г. Яблонец на севере Чехии, а вначале XX века за подобными изделиями закрепили названия «бижутерия», или «композит».
Красивая бижутерия своими руками/ Как сделать украшение в подарок
Древние римляне успешно имитировали натуральный жемчуг. Стеклянные бусины покрывали тонким слоем серебра, а затем, ещё раз, прозрачным стеклом. Такой «римский жемчуг» следует отличать от позднейших имитаций под тем же названием, при которых полую стеклянную бусину заполняли воском, а снаружи покрывали специальной эссенцией. В конце XVII века некий Жако, изготовитель чёток в своей мастерской в Пасси недалеко от Парижа стал имитировать жемчужины, обрабатывая стеклянные бусы эссенцией из чешуи уклейки, мелкой рыбки, которую он вылавливал в Сене. После небольшой обработки бусины приобретали перламутровый отблеск. Свою эссенцию он назвал «веществом для блеска» (фр. essence d’orient ). Слово «orient» в то время означало и «восточный», и «блеск», в чём видят косвенное свидетельство того, что подобный рецепт был известен в Китае и Японии [5] .
Имитацию драгоценных металлов и камней следует отличать от искусственно выращенных фианитов, рубинов, сапфиров, изумрудов, гранатитов, аметистов или культивированного жемчуга. Имитация относится к бижутерии, а искусственные камни используют в ювелирном искусстве. Многие знаменитые ювелирные фирмы, как например, Картье, наряду с необычайно дорогими ювелирными изделиями, производят бижутерию, причём самого высокого художественного качества. В некоторых изделиях мастера Картье смело сочетают изысканно обработанные драгоценные материалы с самыми простыми: алюминием, деревом [6] .
Существуют предприятия, обязанные своей славой исключительно бижутерии. В 1891 году чешский скрипач и талантливый инженер из Богемии Даниэль Сваровски изобрёл электрическую машину для шлифования хрусталя. В 1895 году основал вблизи Инсбрука (Тироль) завод по варке хрусталя и изготовлению бижутерии. Продукция фирмы Swarovski и в наши дни впечатляет высоким качеством обработки хрусталя, сверкающим не хуже бриллиантов, и художественной фантазией мастеров [7] .
Источник: wiki2.org
Производство парфюмерии: как и из чего делают духи, технология изготовления парфюма
Трудно представить нашу жизнь без запахов и ароматов. Искрящие чувствами и эмоциями, они наполняют скучные серые будни новыми смыслами, заряжают позитивной энергией, дарят прекрасное настроение. Далее рассказываем, как делают парфюм и почему он так важен для современного человека!
Где делают и производят парфюмерию: духи, туалетную воду, одеколоны
- те, что работают на масс-маркет;
- те, что производят товары среднего ценового сегмента;
- те, что придумывают формулы люкс-категории.
Именно от выбранного сегмента рынка и зависит место расположения фабрик. Самая дорогая продукция традиционно создается в живописных французских провинциях.
Производство парфюмерии
На сегодняшний день самые крупные и влиятельные фирмы, специализирующиеся на выпуске парфюмированных продуктов, находятся в следующих странах:
- Франции;
- Германии;
- Италии;
- Испании;
- США;
- Великобритании.
Также многие компании работают на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Более подробно о странах-производителях далее.
Франция
Романтичная страна является главным экспортером ароматных и благоухающих товаров. И это не удивительно, ведь самые популярные и влиятельные парфюмерные дома были основаны именно на ее территории – Givenchy, Lancome, Christian Dior и многие другие. Если говорить о мировом экспорте духов, то на французские эликсиры приходится около 30%.
Германия
Немецкие парфюмеры всегда считались идейными новаторами, не боящимися самых безумных экспериментов. Чего только стоит бренд Escentric Molecules, решивший в корне изменить отношение к синтетическим компонентам в ароматических композициях. Их уникальные селективные одеколоны, по-разному раскрывающиеся на коже, покорили ни одно сердце, завоевав мировую популярность.
Испания
Творения этой страны славятся своим горячим темпераментом и искрящей харизмой. Дерзкие и игривые, они моментально влюбляют в себя, разжигают в душе бурю страстей и эмоций. Среди наиболее известных брендов – Balenciaga, Loewe и Antonio Banderas. Для каждого их них характерно сочетание контрастных нот и насыщенных аккордов.
США
Самобытное американское парфюмерное направление сформировалось относительно недавно – в середине двадцатого столетия. Для сравнения: французским парфюмерам удалось обрести широкую известность на рубеже 17-18 веков.
Отличительная особенность продукции США – цельное звучание композиции, в котором сложно различить какие-то отдельные нотки и акценты. Ведущие компании: Tom Ford, Michael Kors и Calvin Klein
Италия
Каждый сезон местные парфюмеры выпускают до 300-400 новых ароматов, из которых лишь единицам удается задержаться на рынке, привлечь внимание публики. Среди отличительных особенностей:
- использование натуральных ингредиентов;
- следование классическим традициям (построение трехступенчатой пирамиды);
- акцент на шлейфовые ноты.
Самые известные производители: Dolce
Современные синтетические ароматы могут составить серьезную конкуренцию классическим. Они значительно превосходят их в стойкости, не имеют неприятных отдушек.
Из чего состоит парфюмерная вода?
Развернутый ответ ищите ниже!
Композиция
Как бы странно не звучало, но это далеко не самое главное, если рассуждать в производственном контексте. Приятный аромат – скорее хороший бонус, а не гарантия успеха.
Комплектация
Включает в себя флакон, пульверизатор, колпачок, а также специальные опциональные помпы. В редких случаях емкости дополняются закручивающимися крышками.
Футляр
Как правило, над его дизайном трудится целая команда из дизайнеров и художников.
О задействованных производствах
Создание и разработка туалетной воды – сложный и трудоемкий процесс. Ниже объясняем почему.
Хим.производство духов
Сосредоточено на создании и обработке синтетического сырья. Заводов, которые бы занимались подобным, в мире совсем не много. Как правило, они принадлежат крупным компаниям с узнаваемым именем.
Натуральное производство
Сырье закупается в разных источниках, однако нуждается в последующей переработке. Этим и занимаются заводы.
Производство стекла
Фабрики, специализирующиеся на выполнении подобных функций, находятся в Европе и Китае. Также, существуют частные индийские предприятия.
Пластмассовое производство
Чаще всего флаконы дополняются колпачками из пластмассы. Трубки для пульверизаторов также выполняются из этого материала.
Мелкие детали
Сюда относят помпы, некоторые разновидности крышечек, украшения и многое другое.
Типографическое производство
Необходимо для создания уникальных дизайнерских футляров.
Разливное производство: как делают отливанты духов
Соединением всех запчастей и комплектующих занимаются отдельные заводы. Именно сюда свозят все детали, чтобы собрать их в единое парфюмерное произведение.
О запуске нового аромата
Все начинается с идеи. Иными словами, парфюмер должен нарисовать в собственном воображении четко оформленную концепцию, которая была бы привязана к какому-нибудь историческому контексту, соответствовала актуальным трендам. На основе этого продумывается ольфакторная пирамида, разрабатывается оформление флакона и упаковки, создается рекламная стратегия.
В то время как команда парфюмеров путем проб и ошибок колдует над оригинальным звучанием композиции, производственные цеха занимаются подготовкой сырья, выпуском необходимых деталей и элементов. Параллельно трудится маркетинговый отдел, продумывая, как правильно презентовать товар публике.
Известные производители духов: парфюмерные бренды мира
Сегодня лидерами рынка считаются:
- By Killian – французская фирма, широко известная своими колоритными и экстравагантными творениями. Целевая аудитория – люди от 18 до 45 лет, отличающиеся непревзойденным вкусом.
- Chanel – легендарный модный дом, парфюмерия которого нередко удостаивается самых лестных отзывов от критиков.
- Dolcehttps://aromacode.ru/blog/proizvodstvo-parfyumerii-kak-i-iz-chego-delayut-dukhi-tekhnologiya-izgotovleniya-parfyuma/» target=»_blank»]aromacode.ru[/mask_link]
Вкусные полезности