Технология нанесения декоративной штукатурки имеет ряд особенностей. Одна из них – необходимость обработки последнего слоя покрытия специальным воском. В этой статье мы разберем, какие виды восковых строительных составов бывают, рецепты их самостоятельного приготовления и способы нанесения.
Описание
Воск для декоративной штукатурки – это защитно-отделочный материал, изготовленный на основе натурального пчелиного воска, или его синтетического аналога. После застывания и полировки он превращается в плёнку, гарантирующую долговечность и красоту находящейся под ней штукатурки.
Воск используется на финальной стадии отделки, придает ей завершенность, поскольку:
- выгодно оттеняет её структуру;
- придаёт зеркальный блеск, либо матовость;
- делает рисунок более чётким.
Кроме того, восковое покрытие оберегает штукатурку от влаги и механических повреждений, а при необходимости используется для придания ей нужного оттенка.
МЫ ПРЕВРАТИЛИ ВОСК В ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО!
Какие бывают виды
Существующие в настоящее время восковые покрытия по структуре делятся на две разновидности:
- гели: позволяют получить зеркальный блеск, напоминающий полированный мрамор, подходят для плотной и твёрдой штукатурки;
- жидкостные растворы: хорошо впитываются, но не отличаются стойкостью, подходят для пористых, фактурных поверхностей.
По составу же воск может быть:
- натуральным (на водной основе): придаёт глянцевый блеск, безопасен для здоровья;
- синтетическим (на основе акрила): повышает устойчивость к механическим повреждениям и перепадам температур, делает поверхность матовой;
Цвет материала подбирают, исходя из создаваемого стиля интерьера. Он может быть прозрачным, цветным или обладать металлическим блеском.
Готовые составы для отделки представлены в широком ассортименте. Выбрать можно известные марки, например, Parade, VGT, Dali, Decorazza, San Marco и др. Обращайте внимание на то, какого цвета воск в упаковке, полупрозрачный или цветной.
Актуальная цена на материал:
воск для венецианской штукатурки
Колеровка
Обычно мастера выбирают прозрачный воск и не колеруют его, поскольку это позволяет в полной мере оценить фактуру и цвет штукатурки, но иногда предпочтение отдаётся золотисто-жёлтым составам, создающим эффект старины.
Если же основное покрытие не обладает выраженными декоративными качествами, то у защитного слоя можно изменить оттенок.
Для этого можно использовать колеры на водной основе. Они подойдут для всех акриловых составов.
Количество красящего вещества будет отличаться в зависимости от того, какой цвет требуется получить. Для получения эффекта прожилок в воск добавляют сусальное золото или серебро.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Однако, всегда следует помнить, что высохший воск будет светлее раствора. Поэтому прежде, чем начинать основную работу, рекомендуем нанести окрашенную смесь на наименее заметную часть стены, дождаться её высыхания и оценить полученный результат.
Рецепты приготовления своими руками
Выбирая, чем покрыть декоративную штукатурку, стоит рассмотреть и самодельный вариант. Чтобы самому сделать «восковой» состава можно использовать один из рецептов, которые мастера-отделочники выводят из практики. Мы приведем несколько примеров ниже.
№1. Состав от Романа Одарченко
Для этого способа потребуется:
- клей для флизелиновых обоев — 2 части;
- глянцевый акриловый лак (например, панельный) — 1 часть;
- краска декоративная (перламутровая, золотая, серебряная и т.п.) — 0,5 части.
Расход у такого жидкого воска составит 120 г на 1 м2.
Если необходимые компоненты уже есть, то нужно выполнить следующие действия:
- Развести клей в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
- Дать раствору настояться на протяжении получаса.
- Смешать клей с лаком и краской.
Весь процесс приготовления показан на видео ниже.
Воск Антонова
Чистый пчелиный воск в виде яйца для отливки
Это особый магический воск в виде белого яйца размером с куриное, около 5 см высотой, гладкое и приятное на ощупь, пахнущее ароматным мёдом. Его вес 40 гр., что прекрасно подходит для одной отливки. Так как воск природный, то конечный цвет меняется от светлого к тёмному.
Наш природный воск без химических примесей. Отлит в форму, не надо дополнительно откалывать, взвешивать — это не отвлекает от магической работы. К воску прикладываем бумагу, в которой показываем, как подготовить магическое средство к работе.
Для кого этот воск?
В магической лавке каких только дивных вещей не встретишь! Ведающие знают, что такой воск хорош для Озора (диагностики) Страждущего, также используется для лечебной отливки, помогает забрать с человека все хвори и порчи да унести их в Навь, откуда злу уж не вернуться. Значение воска особенно важно в ритуале отливок, когда он впитывает в себя всю «грязь» с человека.
Каково значение воска в славянском ритуале?
Чистый пчелиный воск в лавке «Северной сказки» сделан для проведения ритуала, что давно известен на севере. С его помощью делают Озор и «отливают» человека, снимают с него всякое зло.
Для чего нужен чистый воск?
Этот чистый пчелиный воск особенный, для проведения славянских ритуалов. Он не несет в себе памяти о намерении людей, что изготовили его, потому значение воска в отливках будет легко истолковать. Из этого воска можно самим отлить свечи, наполнив их собственной силой и многократно усилить эффект при их использовании.
Какой воск для отливки есть в лавке?
В пару для «Чистого пчелиного воска для отливки в виде яйца» есть Чёрный пчелиный воск для отливки в виде яйца — это яйцо чёрного цвета, без химических примесей, но с добавлением красителя для привлечения магии цвета, которое можно использовать для отливки. Есть полусфера из природного воска 70 гр, полусфера из чёрного воска 70 гр, есть заговоренный четверговый воск и яйцо-свеча для снятия порчи.
Сколько нужно воска?
На одну отливку уходит 35–40 гр. воска, следовательно – одно яйцо на одну отливку. Хотите сделать ещё две (общим числом три), значит, надо ещё взять воска.
Для Озора (диагностики) нужна одна отливка, белое воск-яйцо очень хорошо именно для Озора – покатать им по Страждущему (или по фото), после – топить и делать Озор. Чёрное яйцо – уже для снятия худа. К примеру, одно белое яйцо для Озора и одно (или три) чёрных для отливки. Если после чистки хотите сделать Озор – берите ещё одно белое яичко.
Что получаете от нас?
- Чистый пчелиный воск для отливки в виде яйца, вес 40 гр.
- Бумагу, в которой объясняется, как приготовить воск к работе
Что в бумаге?
Михаил Логвинов: 3D-печать для ювелиров, любимый воск или фотополимер? Что лучше?
Эту статью нам хотелось написать очень давно. Во-первых, для того, чтобы поделиться опытом со всеми, кто производит ювелирные изделия, применяя 3D-технологии. Во-вторых, очень хочется ввести в курс дела ювелиров, которые еще не сталкивались с обработкой литья после литья фотополимера.
Сегодня 3D-печать стала неотъемлемой частью ювелирного дела. Именно 3D-технологии позволяют нам воплощать в жизнь безграничные желания клиентов. Многие общеизвестные компании подвизаются на ниве создания техники и материалов в этой области. Каждый год на рынке появляются все более совершенные технологические решения и, что не менее важно, все более недорогие.
Процесс воплощения из картинки или идеи в 3D-модель описывать не имеет смысла, разговор ведь совсем не об этом)
Сейчас мы сопоставим все факты, все плюсы и минусы двух основных способов 3D-печати, используемых в ювелирном деле. Фактически сравним две разных технологии: 3D-ПЕЧАТЬ из ВОСКА технологией MJM (многоструйного моделирования) и ФОТОПОЛИМЕРА технологией DLP (цифровая обработка света). Лидер рынка по производству промышленных принтеров, компания 3D Systems, будет представлять технологию MJMМ (материал печати — воск VisiJet Hi-Cast). Технологию DLP (материал печати — фотополимер Epic) — производитель профессионального оборудования для ювелирной 3D-печати компания Envisiontec.
Итак, первым и наиболее важным фактом выдвигаем качество получаемой после печати «восковки».
Тут, конечно, многое зависит от принтера, на котором мы печатаем модель (в нашем случае это 3D-принтер ProJet 3500 CPX Max (печать воском) и 3D-принтер Perfactory 3 Mini Multi Lens 60(печать фотополимером). Пожалуй, по качеству поверхности напечатанного прототипа с большим преимуществом выигрывает фотополимерный принтер, НО в любом случае на поверхности будут следы после удаления поддержек, а на восковом проджете мелкая сыпь или «зерно».
По первому пункту счет 1:1.
Вторым пунктом сравнения, в силу довольно большого опыта работы с тем и другим материалом, мы выдвигаем ПРОЧНОСТЬ получаемой «восковки».
В этом случае воск однозначно проигрывает! Во-первых, тоненькие крапаны, изящные тонкие фигурные и тому подобные модели могут сломаться при размывании поддержек, при транспортировке, при пайке литников и при сборке «елки» — вот сколько опасностей ждет хрупкую восковку, и человеческий фактор может сыграть свою коварную роль! В этом нет ничего сверхъестественного, а сроки-то горят обычно. Во-вторых, те, у кого сроки не горят, и те, кто решил вырастить заранее, имеют еще большую вероятность того, что отливка не получится, из-за того что воск высыхает и становится еще более хрупким.
Фотополимер же имеет в этом плане огромное преимущество! Он не высыхает, имеет упругую структуру и поэтому не боится транспортировок и долгого хранения.
По второму пункту 1:2 в пользу фотополимера.
Третьим фактором в сравнении первого и второго материала печати является ЦЕНА. Иногда она становится решающим фактором в выборе того или иного способа прототипирования. Подробнее.
Если у Вас нет своего принтера и услугу Вам оказывают сторонние организации, зачастую выращивание модели в воске обойдется Вам дороже, ибо расчет идет в специальной программе по часам, а не по расходу материала. Рыночная цена на выращивание в воске на данный момент колеблется в пределах 150–230 руб./час.
Фотополимер обсчитывают чаще всего по объему или количеству расходуемого материала (цены от 850 до 1700 руб./см3).
Так, одно колечко весом 3 грамма может обойтись в воске в 750–1350 руб. и в фотополимере в 200–360 руб.
По третьему пункту 1:3 в пользу фотополимера.
Обязательно сравним производительность принтеров и характер постобработки прототипов. Технология MJM в целом выигрывает в этом пункте, потому как позволяет получать большое количество восковок за один запуск печати (с областью построения 298×185×203 мм). Также намного легче удалить поддерживающий материал, после выращивания он растворяется в специальной жидкости. Технология DLP не позволяет напечатать платформу больших размеров без потери качества (область построения 84×63×230 мм), и на каждом прототипе будут присутствовать тонкие поддержки, которые всегда приходится максимально аккуратно удалять острым скальпелем.
Четвертый пункт однозначно в пользу технологии MJM и печати восковок. Счет — 2:3.
Самое вкусное напоследок: КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТИ ПОСЛЕ ЛИТЬЯ.
Тут воск выигрывает по нескольким причинам: стандартный цикл литья, маленький процент непроливов, качество литья в целом лучше.
Что касается фотополимера, то литье происходит по нестандартному циклу, в отливке часто присутствует облой, больше пор.
Но не забываем про качество поверхности самой восковки, друзья)
По четвертому пункту очко в пользу воска, и счет — 3:3.
Подводя итог в этой равной борьбе, можно сделать несколько выводов: технологии несовершенны, и они будут развиваться. И тем не менее, располагать возможностью печати разными технологиями прототипирования — это огромное преимущество. Оно заключается в том, что мы сможем удовлетворить самые разные потребности рынка. Это свобода выбора, при которой мы учитываем тысячу нюансов и осуществляем индивидуальный подход к каждому ювелирному изделию.
Источник: журнал ЭКСПО-ЮВЕЛИР №4’103 (ноябрь 2016 — январь 2017)
Источник: uvelir.info