Как избавиться от талисмана в исламе

Человек работающий с моим отцом убедил его что у него сглаз. Он принес ему амулет и сказал: Положите его в свой карман и это будет вам защитой от дурного глаза. После этого он дал бумагу на которой написано алиф, ба, айн, даал (арабские буквы) и внизу бумаги написано «Аллах Защитник» и еще какие то непонятные буквы и каракули. Мы хотим избавиться от бумаги, потому что, это что то не разрешенное в Исламе, но мы также не знаем как избавиться от этой бумаги не причиняя никому вред. Надеюсь на ваше содействие по этому поводу.

Вся хвала Аллаху.

Сглаз истина как нам об этом говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и охранить себя от него можно чтением рукиъи, установленной шариатом и словами, переданными Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), а не используя амулеты или заклинания, написанные лгунами и шарлатанами. Для более детальной информации о сглазе и о том как защититься от сглаза вы можете посмотреть вопросы 20954 и 11359.

Ношение амулетов и заклинаний с целью защиты от сглаза и колдовства является запрещенным действием. Передается от Укба ибн Амира (да будет доволен им Аллах) что некоторые люди приходили к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) и он принял присягу у девяти из десяти из них, оставив одного. Они спросили: О Посланник Аллаха, ты принял присягу от девяти из нас, и оставил одного. Он сказал: «Он носит амулет.» Тогда тот человек вытащил амулет и сломал его, после этого Он принял его присягу и сказал: «Кто бы не носил амулет приобщил Аллаху сотоварища (ширк).» передано Ахмадом (16781); и классифицируется сахих аль- Албани в Силсила аль- Сахиха(492).

Амулеты и Талисманы В Исламе.

Ахмад (17440) также передает от Укба ибн Амир (да будет доволен им Аллах): Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть Аллах не исполнит пожелание того кто надел амулет, и не охранит того кто носит ракушку, от того чего он боится.» Этот хадис классифицирован хасан аль- Арнаутом в его комментарии аль- Муснада.

Ракушки носили от сглаза.

Аль- Каттаби (да простит его Аллах) сказал: Амулеты, это то что носили чтобы отводить бедствия.

Аль- Багави (да простит его Аллах) сказал : Арабы надевали амулеты детям от сглаза, или они так предпологали. Это было объявлено недействительным шариатом. Аль- Таърифат аль- Иътикаадиях, стр. 121.

Правильное мнение учёных, это то что амулеты запрещены даже если они состоят из слов Корана. Посмотрите вопрос 10543. Что же касается амулетов с неразборчивыми словами, то в этом нету расхождения во мнении среди учёных; такие амулеты харам (запрещены) и нету гарантии то что они не магия и они не средство для содействия джиннов для людей.

Читайте также:
Талисманы фен шуй чаша желаний

В третьих:
Для уничтожения амулетов, когда обнаружите их надо развязать узлы – если есть узлы- и разобрать их на части, потом уничтожить их сожжением или чем нибудь в этом роде, потому что передается от Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах) : К Пророку (да благословит его Аллах и приветсtвует) заходил иудей, которому тот доверял. Он завязал несколько узлов и положил их в колодец, принадлежащий одному из Ансаров.

Как Колдовство воздействует на человека?

Он страдал по этой прничине несколько дней, по сообщению переданной Аишой шесть месяцев – потом его навестили два ангела. Один сел у изголовья, другой у его ног. Один из них сказал, «Знаешь ли ты что его беспокоит и делает больным?» Другой сказал: «Такой то, который часто заходил к нему завязал для него несколько узлов и бросил в колодец такого то из Ансаров.

Он должен послать туда человека чтобы вытащить пучок узлов, и он увидит что вода там пожелтела.» Затем к нему явился Джибриил, принеся откровение аль –Муъвазатайн, и сказал ему что иудей сделал на него колдовство и использованные средства были в колодце одного человека. Потом он послал человека, согласно другому иснаду он послал Али (да будет доволен им Аллах) – который обнаружил что вода стала желтой. Он вытащил пучок узлов и принес его к нему, и он сказал развязать его и читать над ним аят Корана. Он начал читать и развязывать, и с каждым развязанным узлом он чувствовал себя лучше, пока полностью не излечился.»

Передается аль- Албани в Силсила аль- Сахиха , 6/615; аль – Насаи , 2/172; Ахмад 4/367; аль- Табарани —

Шейх ибн Бааз ( да простит его Аллах) сказал: Надо приложить все усилия чтобы выяснить что сделал колдун. Если он, например положил волосы в определенное место, или положил расческу или тому подобное, если известно что он положил это в определенное место, надо найти и уничтожить эту вещь. После этого влияние и вред этого колдовства пропадет, и то что хотел сделать колдун аннулируется. Мажму Фатаваа ва Макалаат аль- Шайх ибн Бааз , 8/144.

Источник: www.muslimka.ru

О ношении амулетов с точки зрения Ислама

Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Заклинание[1], амулеты и привораживание[2] являются многобожием“». Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

[1] Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Это относится не ко всем видам заклинания. В данном случае речь идет о недозволенных видах заклинания. Что же касается заклинания, которое узаконено шариатом, то оно не является проявлением многобожия!» См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/114.

[2] Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: «Привораживания — это то, посредством чего заставляют женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить женщину». См. «Китабу-ттаухид» 57.

Укъба ибн Амир рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у оного нет. Ему сказали: «О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 492.

Читайте также:
Как активировать талисман крес

Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.

Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение ду’а, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/115.

Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого.

Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» Сура «аль-Хадж», аят 73.

Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище — это жилище паука. Если бы они только знали!» Сура «аль-‘Анкабут», аят 41.

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием». См. «Къаулю-ссадид» 89.

Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда. Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: „Что это такое?“ Тот ответил: „Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость“. На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!“» Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Читайте также:
Что японские школьники и студенты берут с собой на экзамен в качестве талисмана

О мусульмане, задумайтесь над этими словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «оно лишь увеличивает твою слабость». В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость. Если ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение могилам и взывании к умершим?!

Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.

Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?

Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней.

  1. Во-первых, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного делающего из общего запрета исключение нет.
  2. Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн ’Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и др. Ибн Абу Шайба 5/35-36, «Тайсируль-Азизиль-Хамид» 132-133.
  3. И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана, недостоверны. См. «аль-Мизан» 3/470 имама аз-Захаби и «Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб» 44, шейха аль-Альбани.

Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ’Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.

О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: «Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана.

Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному». См. «Фатауа аль-Ляджна» 1/212.

Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» Сура «ат-Талякъ», аят 3.

Читайте также:
Талисман лучезарный кельтский крест

Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/109.

Источник: toislam.ws

Хукм использования амулетов (таавиз)

Хукм использования амулетов (таавиз)

Вопрос: Каково шариатское решение относительно ношения амулетов (таавиз)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.

Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Развешивание и ношение амулетов (таавиз), в целом, допустимо для защиты, в лечебных целях, при соблюдении определенных условий:

  • Амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты;
  • Амулет должен быть на арабском языке;
  • Амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр);
  • Тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха.

Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми)), что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи уа саллям, часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».

Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов[1].

В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.

Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно.

Читайте также:
Как сделать талисман из цепочки

Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:

«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их»[2].

Имам Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) написал в «Фатава»:

«Для больного, а также человека, испытывающего трудности, можно написать определенные аяты из Корана чистыми чернилами, затем смыть их и дать выпить. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, упоминал определённое дуа, которое необходимо написать и положить рядом с женщиной, испытывающей родовые муки».


Наш господин Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного»[3].

Ученик имама Ибн Таймиййи имам Ибн аль-Каййим также передаёт от некоторых саляфов, включая великого имама Ахмада ибн Ханбала (да смилостивится над ним Аллах), о допустимости использования таавизов. Впоследствии Ибн аль-Каййим сам приводил различные тавизы[4].

На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.

Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.

Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.

Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.

Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.

Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил:

«Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал:

«С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»

В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.

Источник: azan.ru

Рейтинг
Загрузка ...