Как избежать яблочности при покраске серебром

У нас есть 22 ответов на вопрос Как избежать Яблочности при покраске? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Как убрать шагрень на краске?
  • Какая должна быть шагрень после покраски?
  • Как избежать Яблочности при покраске? Ответы пользователей
  • Как избежать Яблочности при покраске? Видео-ответы

Отвечает Юрий Виноградов

Яблочностью называют дефект покраски кузова автомобиля эмалью металлик. На поверхности машины выступают неравномерные по окраске полосы и округлости.

Как убрать шагрень на краске?

Чтобы убрать шагрень после покраски, требуется так называемая глубокая абразивная полировка. Принцип таков, что снимается тонкий слой лака шлифовальной бумагой P1500 — P2000 с применением воды.

Какая должна быть шагрень после покраски?

В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали. Причины шагрени во время окраски. Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.

Секрет покраски без пятен (яблочности)!

Источник: querybase.ru

8-800-20002-74

xxx-xxx
xxx

Авто на заказ

Что такое яблочность при покраске и как ее избежать

видео Что такое яблочность при покраске и как ее избежать

61.Как избежать шагрень при покраске

Читайте также:
Название элемента который не образует амфотерных соединений 1 серебро

Многие автовладельцы самостоятельно обновляют внешний вид автомобиля и возникающая яблочность при покраске – распространенное явление. Этому дефекту подвергается поверхность кузова после нанесения краски «металлик». Название обуславливает суть дефекта – на машине явно проступают округлые или полосатые «яблоки». Это зоны краски, имеющие отличные от основного фона оттенки (более светлые или более темные). Осложняет ситуацию тот факт, что эффект яблочности порой проявляется после завершения покрасочных работ, когда весь кузов покрыт краской.

Причины яблочности

Яблочность при покраске металликом

Дефекты покраски: «яблочность»
Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня у нас на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблочность» на «металликах».
Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.(рис.1)

Откуда берутся «облака»?

В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое расположились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенный элемент обладает неравномерным оптическим эффектом — мы видим полосы и «облака».
Что касается причин, то чаще всего дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении. Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем мокрее слой металлика, тем глубже в нем успеет утонуть зерно, и наоборот, чем суше — тем оно останется выше.
Вообще, «металлики» очень восприимчивы к технике нанесения. Если она страдает, то полос и пятен не миновать.
Так, если в процессе нанесения пистолет наклонять или описывать им дугу, то, опять же, в одном месте окрасочного факела расстояние до поверхности будет больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат, зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света (рис.2)
Однако ошибки в технике нанесения — не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении. Например, если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся очень быстро, не оставляя алюминиевым зернам достаточно времени для правильного ориентирования. Поэтому разбавитель для металликов должен быть четко увязан с температурой, при которой ведется окраска и подобран таким образом, чтобы за время его испарения зерна алюминия «залегли» на положенную, стандартную глубину.
Частой причиной появления полос и «облаков» также является недостаточная выдержка между слоями базовой эмали. Короткая пауза перед нанесением прозрачного лака также может послужить поводом для «яблочности». Чаще это наблюдается при низких температурах окраски. При нанесении лака на слишком сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

Читайте также:
Кольцо оберег серебро для женщин

Думается, излишним будет напоминание о том, что отклонение от рекомендованных пропорций добавления разбавителя и вязкости, а также применение дешевых отечественных растворителей в фирменных базах — это 100%-ая гарантия проблем с металликами.

Эти и другие причины, а также методы их предотвращения чуть позже я выложу в виде таблицы.

Если в процессе нанесения базы вы видите, что возникает «яблочность», проинспектируйте причины и попробуйте устранить ее последующими слоями. Последний слой нанесите капельным методом — он должен устранить полосы и «облака». Как правильно его наносить читайте в следующих статьях.
Если «яблочность» проявила себя уже после нанесения лака, покрытие придется наносить заново. Дождитесь высыхания лака, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново используя верную технологию.

Яблочность – один из самых распространённых дефектов при окрашивании металликов. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины возникновения яблочности и способы как избежать яблочности и полос на металлике.

Яблочность – это полоски и пятна светлых и темных тонов на нанесенном металлике. Чаще всего эффект металлика возникает при окрашивании серебристыми металликами.

Основной причиной возникновения яблочности на металлике является неравномерное залегание зерна. Простыми словами – облака и полосы – результат того, что зерна в слое краски расположились выше и ниже, что портит декоративный эффект, создавая неравномерный визуальный эффект.

Яблочность чаще всего возникает из-за неправильного распыления металлика. При работе с металликом важно внимательно следить за настройками краскопульта, а именно:

  • Регулировка окрасочного факела
  • Перекрытие отпечатка факела

Самое главное правило, которого надо придерживаться, чтобы избежать облаков на металлике –

Следите за толщиной слоя, он должен быть одинаковой толщины, только так зерна металлика распределятся равномерно, не портя декоративный эффект

Кроме этого следите за положением пистолета – не наклоняйте его, держите на одинаковом расстоянии, не описывайте дуги, поскольку такие манипуляции могут привести к утолщению или утоньшению слоя автоэмали.

Читайте также:
Серебро реагирует с аминокислотами

Металлики очень капризны при нанесении, поэтому ключевым моментом для достижения полного визуального эффекта от металлика, является соблюдение баланса отражения света.

Кроме дефектов нанесения «облачность на металлике» и «яблочность металлика» может проявляться из-за неправильного подбора растворителя и температурного режима нанесения металлика. В нашей статье о металликах мы рассматривали механизм создания декоративного эффекта металлик. Несоблюдение температурного режима не дает залечь зернам алюминия на необходимую глубину.

При слишком быстром испарении разбавителя некоторые участки автомобиля высыхают скорее, некоторые дольше. Поэтому важно подобрать разбавитель под свой температурный режим. Очень важно использовать оригинальный разбавитель, который будет подходить к марке вашей краски. Так же не допустимо отходить от рекомендуемых пропорций.

Избежать яблочности при низких температурах поможет достаточная межслойная выдержка.

Обращайте внимание на давление при распылении металлика. Нанесение металликов при слишком высоком давлении или конвенциональным распылителем дает слишком тонкий и сухой слой эмали, это не позволяет зернам «утонуть» равномерно и на необходимую глубину.

Устранить яблочность на металлике можно выявив причину ее появления и убрав ее при последующих слоях.

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефек­тов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской.

Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хао­тич­но.

Читайте также:
Табак для кальяна серебро вкусы

Как красить металликом?

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния.

К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии пане­ли.

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маля­ра.

Источник: automotocity.com

Рейтинг
Загрузка ...