Каждая хрустальная люстра выделяется своей красотой, стилем и вневременной элегантностью, но также скрывает множество уникальных процессов, которые привели к ее созданию. И хотя в результате получается настоящая жемчужина, даже отдельные этапы можно считать произведением искусства. Ведь они требуют точной ручной работы и мастерства стеклодела. Мы будем рады убедить вас в этом.
На протяжении сотен лет чешское стеклоделие было понятием, известным во всем мире, и одной из основных статей экспорта, которой мы можем по праву гордиться. Ведь наши хрустальные потолочные светильники, традиционные и современные хрустальные люстры и хрустальные лампы также служат украшением и надежным освещением для клиентов на всех обитаемых континентах. Каждое хрустальное изделие проходит долгий путь, прежде чем попасть к новому владельцу.
Хрусталь | Как это сделано
Производство хрусталя — шаг за шагом
1. технический рисунок
Сначала нужно нарисовать технический чертеж, который покажет, как именно будут выглядеть созданные элементы.
2. Изготовление формы
Затем на основе рисунка изготавливается форма для отливки стекла. Обычно его изготавливают из древесины бука. Затем его обрабатывают и придают ему нужную форму с помощью зубила. Затем форму разрезают пополам и детально проверяют, чтобы убедиться, что она на 100% соответствует техническому рисунку.
3. Приготовление стеклянной смеси
Основное сырье для производства стекла состоит из комбинации стекольного песка, соды, известняка и других ингредиентов. Мы используем специальный состав, который применяется на стекольных заводах для создания нашего уникального хрустального стекла.
4. Работа на стекольном
Приготовленную смесь расплавляют в печах при температуре 1250-1400 градусов Цельсия. После полного расплавления происходит процесс клепки для удаления всех пузырьков и загрязнений. Затем стеклодувы зачерпывают кусочки прозрачного расплавленного стекла на стеклянный свисток — полый металлический стержень с деревянным держателем и мундштуком — и выдувают его в подготовленную деревянную форму. Если форма действительно сложная, они используют плоскогубцы или другие инструменты для придания окончательной формы.
5. Удаление лишних деталей
Отливкам дают остыть, а затем удаляют различные выступы, перекрывающие форму. Затем очищенная заготовка проходит под шлифовальным кругом.
6. Шлифование заготовки
Шлифовальный круг аккуратно шлифует все грани, удаляет любые изъяны на поверхности и придает хрустальной заготовке идеальные линии.
7. Рисование декора
Некоторые виды хрустального стекла производятся с декоративными мотивами. В этом случае на нем рисуются направляющие линии, а затем вырезаются.
8. окончательная шлифовка, полировка и другие виды отделки
Кристалл ограняется с помощью алмазных кругов, а затем механически или химически полируется, чтобы сделать его идеально чистым и максимально ярким. После этого, при необходимости, выполняется дальнейшая отделка, например, позолота или гравировка.
А что еще?
Благодаря этому процессу наши стеклоделы производят высококачественные детали из хрусталя и передают эстафету другим специалистам. Монтажники. Они собирают отдельные компоненты, опять же вручную, в красивые хрустальные люстры, которые можно повесить в зале, гостиной, спальне или на кухне. Неважно, в каком стиле оформлен ваш интерьер.
Действительно. На самом деле, одним из самых распространенных мифов о хрустальных люстрах является заблуждение, что хрустальные люстры подходят только для традиционных интерьеров. Теперь это уже не так. Многие хрустальные люстры прекрасно вписываются в современные интерьеры, а некоторые даже идеально подходят для скандинавского стиля.
Но у некоторых людей настолько своеобразные интерьеры и вкусы, что они не могут выбрать из стандартного ассортимента хрустальных люстр. Но с нами никому не придется идти на компромисс в своих требованиях. Именно поэтому мы предлагаем вам возможность спроектировать свою собственную люстру точно по вашему вкусу.
И не волнуйтесь, у вас будет люстра, не похожая ни на одну другую, но ее характеристики будут такими же, как и у других хрустальных люстр. Их легко чистить, и они также являются отличным вложением средств.
Мы здесь для вас
Нужен совет? Свяжитесь с нами. Мы будем рады помочь вам. И вместе мы настроим ваш дом на кристальный блеск, который подходит вам больше всего.
Источник: www.artcrystal.cz
Как изготавливают хрусталь
Особенности изготовления хрусталя
- обработанные сколы;
- редко расположенную свиль(дефект в виде внутренних прозрачных полосок или нитей);
- редко расположенные «мошки»;
- пузырь в виде серпика в месте соединения отдельных частей изделия и декоративных элементов;
- переоплавление края;
- следы нарушения поверхности;
- следы от форм и ножниц;
- следы дистировки (тонкого шлифования) и полировки;
- недоведение или удлинение линий рисунка;
- волнистость поверхности граней;
- отступление в рисунке от образца-эталона, вызванное необходимостью устранения дефектов;
- несимметричность спая сосуда и донышка, кольцевидное утолщение или волнистость в местах спая сосуда и ножки, ножки и донышка.
Допустимое количество и размеры инородных включений (без трещин и посечек вокруг)приведены в Таблице1.
- На участках, декорированных цветной крошкой, допускаются не портящие товарного вида инородные включения размером не более 1 мм: до 3 шт. — для мелких и средних изделий, до 5 шт. — для крупных и особо крупных изделий.
- Общее количество инородных включений на одном изделии не должно превышать:
- 2 шт. — для мелких изделий;
- 3 шт. — для средних изделий;
- 4 шт. — для крупных изделий;
- 5 шт. — для особо крупных изделий.
Допустимое количество и размеры закрытых и открытых пузырей, появление которых воможно на внешней поверхности изделий, приведены в Таблице 2.
Таблица 2 * Диаметр для круглых пузырей и половина суммы длины и ширины для овальных пузырей.
- Открытые пузыри на внутренней поверхности допускаются на вазах для цветов и других декоративных изделиях.
- Требование 5.1.5 не распространяется на изделия, декорированные газовоздушным способом.
- Пузыри в виде капилляров длиной до 5 мм для изделий свободного формования, центробежной выработки допускаются в количестве не более 3 шт., для изделий механизированной выработки – не более 1 шт.
- Общее количество пузырей на одном изделии не должно превышать:
- 4 шт. — для мелких изделий;
- 5 шт. — для средних изделий;
- 9 шт. — для крупных изделий;
- 10 шт. — для особо крупных изделий.
Источник: www.goose-crystal.ru
Тонкости производства хрусталя
Взглянув в историю зарождения современного хрусталя можно установить, что впервые идея по его созданию посетила головы англичан: они добавили в шихту небольшое количество свинцовых окисей, благодаря чему стекло «зазвучало» по-новому, его грани засверкали невиданными ранее переливами, а материал стал прозрачным.
Широкое распространение получил не только свинцовый хрусталь, но и бариевый. Мировая известность принадлежит чешским хрустальным и стеклянным изделиям, а именно Bohemia. Главное его отличие заключается в использовании калиево-кальциевого стекла.
На сегодняшний день продукция, процентное содержимое оксидов свинца в которой не превышает 4%, относится к стеклянным предметам. Если же указанный показатель превышает 10%, то это уже «хрустальное стекло». Продукция со свинцом до 30% — хрусталь с повышенным числом свинцовых оксидов.
Как изготавливают разноцветный хрусталь
Далеко не всем обывателям известно о существовании невероятно красивого цветного хрусталя, который имеет огромное число отличий от традиционного прозрачного материала. Главная его особенность – присутствие в составе металлических окисей, благодаря которым и формируется тот или иной оттенок.
Цветные бокалы и фужеры легко наполнить аристократическим благородством, окрасив его в розовый, зелёный, синий или фиолетовый цвет. Хотите получить красивое творение красного цвета? В таком случае необходимо добавить небольшое количество золота и кадмия. А если вам нужен романтический розовый оттенок — добавьте немного кремния.
Отметим, что у каждого производителя есть собственная «рецептура», благодаря которым и создаются неповторимые фирменные оттенки. В 18-19 веках европейские фабрики при производстве добавляли в консистенцию немного урана и коллоидного золота. Такая продукция считалась самой дорогой, высококлассной и безупречной в художественно-композиционном плане.
Производственные основы
Производство столь утонченного материала – многогранное и трудоёмкое мероприятие. На первом этапе мастера расплавляют шихту, на основе которой и изготавливается конечный продукт. Речь идёт о специальной смеси, где в разных пропорциях присутствуют оксиды свинца, поташа и песок. Именно благодаря свинцу хрусталь в итоге и отличается от традиционного стекла.
Перед началом выплавки необходимо с предельно возможной точностью определить весовую часть каждого компонента, после чего все ингредиенты аккуратно перемешать и отправить для обжига в печи. Сырье выплавляют в высокотемпературных печах (температура варьируется в пределах от 1300 до 1500 градусов). Над изготовлением одного предмета может трудиться сразу несколько мастеров, поскольку процесс остывания расплавленной массы происходит очень быстро.
Форму будущему шедевру придают посредством трубки, а затем снова помещают в печь. Отметим, что в этом процессе принимает участие несколько специалистов: прессовальщики, наборщики и выдувальщики.
Чтобы вещь остывала равномерно, ее отправляют на отжиг. Там она находится не менее полутора часов. В течение этого времени температура постепенно понижается до 50 градусов. Такая термическая обработка делает стекло на порядок прочнее и термоустойчивее.
У места контакта со стеклодувной трубкой срезают верхнюю часть. После чего итоговый продукт проверяют на качество (измеряется толщина стекла, кривизна нижней части, наличие осадочных пород, пузырей и камней).
Декоративная обработка
Хрустальные вещи принято украшать специальной огранкой или неглубоким матовым рисунком – гравировкой. Широкое распространение получила и так называемая «алмазная грань», при которой наносятся специальные борозды, пересекающиеся между собой. После такой обработки, декорированные участки шлифуют и полируют.
Для повышения блеска и «прозрачности» во время полировки используют кислоты. Вот только такая обработка способствует «замыливанию» общего рисунка.
Ручное изготовление хрусталя
Наполнить цветной хрусталь его первозданной красотой можно только в условиях естественного освещения и ни одни лампы для этого не подойдут. Небывалой эстетической ценностью может похвастаться только изготовленный вручную. Такие изделия словно наполнены теплотой и неимоверно приятны при тактильном контакте.
У коллекционеров особо цениться накладной хрусталь. Главное его отличие – филигранное переплетение нескольких слоев – бесцветного и цветного. При срезании накладного слоя создаются грани, причём абсолютно прозрачные. Данный тип произведений очень ценен, ввиду технологической сложности производства и мастерской огранки, которую по силам выполнить только настоящему профессионалу.
Декоративные элементы наносятся исключительно вручную и с ювелирной точностью. За счёт этого и создается фантастически притягательная магия цветовых вариаций. На сегодняшний день двухслойную вариацию можно по праву считать вершиной технологически-декоративного искусства, выраженного в стекле.
В прошлое уходят года, люди, технологии. Хрустальные шедевры остаются нашим потомкам, как демонстрация пути, который пришлось пройти не только этому великолепному материалу, но и всему человечеству. Кто знает, возможно, уже завтра мы станем свидетелями рождения принципиально нового и более красивого продукта на основе стекла.
Источник: www.senior-farfor.ru