Монтировкой называют изготовление серебряных заготовок изделий, которые позже будут украшаться чернью, орнаментами, эмалью и другими способами ювелирной обработки драгоценного металла. Монтируют: серебряные детали холодного декоративного оружия; предметы столовой утвари – рюмки, стопки, кувшины, подносы; аксессуары – фляжки, портсигары, визитницы; и многое-многое другое. Некоторые изделия – блюдца, небольшие подносы, пиалы и другие — изготавливают из цельного куска драгоценного металла без пайки, другие – стаканы, кружки, чашки, рюмки – делают из предварительно свернутого в форме кулька цельного куска серебра, противоположные края которого припаиваются, третьи – кувшины, самовары, большие серебряные изделия – собираются из деталей, которые после подгонки припаиваются друг у другу.
По мнению искусствоведа Евгения Михайловича Шиллинга, «монтировочные отрасли кубачинских производств художественными, в строгом смысле слова, названы быть не могут. Они лишь подготовляют для резца мастера достаточно отточенную и выразительную форму, создавая конструктивные детали и собирая части в целое». Однако, из плохо смонтированной заготовки не получится красивое изделие, какой бы орнамент там бы ни использовался. Хорошая монтировка, удачная форма изделия – залог того, что в итоге получится произведение искусства, а не обычный ширпотреб.
Как делают кованую посуду BORK: ручная работа японских мастеров. Медная посуда для чайных церемоний
Инструменты монтировщика – переоборудованный деревообрабатывающий станок, мех с газовым баллоном, тигели, наковальни, тиски, лобзики, ножницы, циркуль, весы, молотки, зубила, напильники, и множество штампов, моделей, по которым будут производиться изделия из серебра.
Для производства серебряной посуды используется технология давления. Давильные работы используют при вытягивании пустотелых объемных изделий концентрической формы на вращающейся «патронке».
Давление изделий при помощи штампов производится следующим образом: к шпинделю (валу) деревообрабатывающего токарно-давильного станка прикрепляется специальная цельная или разъемная форма – штамп или «патронка», имеющая форму будущего изделия. Серебряную заготовку в форме круга устанавливают между внешним торцом «патронки» и задней бабкой станка. Вращая шпиндель, мастер стальным стержнем с овальным наконечником – «давильником» — прижимает заготовку к «патронке», придавая изделию необходимую форму, плотно окутывая «патронку» металлом. Этот процесс очень трудоемкий, он требует большого опыта, сноровки, интуиции и художественного вкуса.
Некоторые изделия можно давить только вручную – это подносы, кувшины, самовары необычной формы, имеющие разнообразные углубления и выступы. Тут начинается кропотливая работа – на специальной подставке молоточком выколачивается, отбивается определенная форма. Достичь симметричного совершенства каждого углубления, каждого выступа в изделии – очень тяжелая и ответственная работа, которую могут выполнить немногие мастера.
Посуда королей | Как это сделано? | Discovery Channel
Каталог товаров
- Акции
- Посуда из серебра
- Подарки по категориям
- Товар дня
- Фляги из серебра
- Портсигары серебряные
Источник: kubachishop.ru
Производство серебряной посуды Кубачи — полный процесс
Серебряная посуда занимает первые позиции среди подарков, атрибутов достатка, ее любят многие и мечтают о покупке почти в каждой семье, но никто даже не представляет насколько сложным, может быть процесс изготовления кубачинской посуды, каким трудным и непростым. В этой статье мы решили рассказать, какой процесс проходит столовое серебро от момента завоза драгоценного металла на завод и до получения из него настоящего серебряного изделия высшей пробы. Как уникальные произведения искусства приезжают к нам в магазин? Об этом вы узнаете в нашей статье – полный цикл изготовления столового серебра.
Плавка серебра.
Все начинается с момента приготовления сплава. На завод доставляется специально отобранное серебро 999,9 пробы, только такое может использоваться для изготовления посуды. После доставки, через специальный агрегат прогоняется драгоценный металл и на выходе получается большая, длинная пластина, которая потом будет применяться для изготовления посуды.
Получается некий слиток, но он лишь смутно похож на те кубики с картинок, он более вытянутый, больше по размеру и конечно тоньше. После того как слиток получен, его нужно прокатать до заданной толщины, которая зависит от того, какой именно предмет посуды будет изготавливаться. Слиток, полученный ранее, пропускается через специальный станок, в котором увеличивается в размере, но при этом уменьшается в толщине. Таким образом будет закончен этап подготовки материала к самому важному моменту – началу изготовления, о котором будет рассказано немного ниже.
Придача формы серебряной рюмке.
Далее начинаются формообразующие операции – получаются предварительные формы, которые в последующем служат для декоративного оформления будущей посуды. Если мы будем рассматривать метод холодной штамповки, то главное его назначение – это отрезать с помощью ножниц от серебра кусочек заданного размера, ножницы конечно используются не обычные, это всего лишь название большого агрегата с лезвиями, которые с лёгкостью рассекают даже металл.
На штампе дальше вырубается уже заготовка для изделия – она может быть разной формы и толщины, может быть в виде плоского круга, или наоборот прямоугольника, но чаще всего используют первый вариант, с него потом легче начать следующий этап – вытяжку на штампе. Из заготовок, которые были получены ранее, еще нельзя сделать посуду из серебра, они еще служат только неким прообразом будущего изделия. После первого этапа подготовки металла, заготовки с помощью штампов за несколько технологических подходов, изготавливаются прообразы будущих изделий – полностью выверяется толщина, размеры, и формы будущего изделия. Дальше в штампе формуются уже настоящие изделия – если было задумано сделать креманку из серебра, то она выходит из агрегата уже в заданной форме, но сразу к финальному этапу еще приступать нельзя. Форму в дальнейшем еще отточат до идеального состояния и только потом начнут наносить рисунок.
Заключительный этап монтировочных работ.
После этого начинается монтировочные операции, когда все изделия, вместе с орнаментом, ручками и крышечками собираются вместе и отправляются в магазин. Этап изготовления не длится один день, это трудный процесс, который занимает много времени, но по итогу на свет появляются выдающиеся предметы искусства, именно они потом оказываются на столах наших клиентов.
Нанесение черни на серебряную посуду.
Далее мастера гравируют или чеканят узоры, рисунки или надпись на изделие. Когда орнаменты будут готовы, на них наносят чернь. Метод заключается в том, что заготовке будет придана форма уже конечного изделия, с помощью давления, которое исходит из специального инструмента на первоначальный макет с помощью шаблона.
После этого изготавливаются методом литья ручки, ножки, стойки – мелкие детали изделия, которые будут служить украшением. После того как крупные элементы посуды будут изготовлены, начинается самый тонкий, ответственный, но в то же время безумно интересный этап работы – изготовление филиграни.
Филигрань – это орнамент, рисунок, производится на специальной деревянной дощечки с помощью очень тонкой проволоки и только ручным методом – машине это дело никогда не доверяют. С помощью пинцета, тончайшие нити, проволоки складываются в рисунок. Соединяются филиграни с помощью спайки металла. При изготовлении филиграни используется зернь, с помощью данной техники создаются объемные композиции, которые удивляют своей красотой и необыкновенной роскошностью. Зернь набирается с помощью специального пинцета и удерживается на поверхности пайкой.
Серебряный чайный поднос с глубокой гравировкой.
Ну и заключительный этап — полировка и дополнительная гравировка. Дополнительная гравировка бывает глубокой и обычной. Глубокая гравировка занимает гораздо больше времени, на нее уходит больше угара и не все мастера могут делать такую работу. Соответсвенно такие изделия и стоят дороже.
С полным ассортиментом изделий можно ознакомиться на нашем сайте — www.tempo-silver.ru
Наш номер телефона — 8 (800) 551-52-77
Источник: dzen.ru
Сколько времени уходит на производство столового серебра?
12 Января, 2021 758
Столовое серебро – это не только посуда, это настоящие произведение искусства, которое заслуживает особого к нему отношения и конечно тщательного выбора. Драгоценные металлы даже в маленьких изделиях всегда становятся показателем статуса и богатства его обладателей, если на вашем столе стоит посуда из серебра – в вашей семье царит гармония и достаток.
Почему именно серебро используют для производства столовой посуды?
Все просто, на протяжение многих десятилетий, ученые всех страны, открывали в нем все новые и новые полезные свойства — антибактериальные свойства, которые используют медики почти каждый день для обеззараживания ран. Серебро поистине уникальный металл, который уничтожает почти 700 типов бактерий, и даже способствует быстрому, почти мгновенному заживлению открытых ран.
Но это далеко не все его положительные свойства, к ним еще можно отнести – уникальность серебряных изделий. Даже самая маленькая ложечка, небольшой стакан или поднос отличается изысканным дизайном, неповторимым орнаментов и узором, от которого нельзя оторвать глаз. Серебро полностью безвредное, если в вашей семье есть люди, страдающие аллергией, которая появляется просто из неоткуда, то этот драгоценный металл решит все ваши проблемы – он не вызывает аллергии, подходит для использования маленькими детьми. Даже самая небольшая ложечка выглядит настолько изысканно, как будто стоит она не пару тысяч рублей, а намного больше. И напоследок, если разбирать преимущества серебра перед другими видами металла, то конечно стоит отметить его стойкость в окружающей среде – серебреные изделия могут храниться очень долго, их не портит время, они не теряют своего блеска, поэтому покупка посуды – это отличное вложение в будущие состояние.
Давайте окунемся в мир производства серебра, как посуда, настолько красивая, настолько уникальная и изысканная, появляется в нашем доме, каким способом ее производят и что для этого нужно? Всего есть для способа производства серебреной посуды: штамповка и художественное литье.
Начнем рассматривать первый способ производства столового серебра. Штамповка – самый доступный и в то же время недорогой способ производства серебряных приборов, их может себе позволить купить в дом почти каждый хозяин, стоят они не так дорого, но по красоте ничем не уступают художественному литью.
Они не настолько уникальны, у них не будет изысканных узоров, потому что сами по себе штампы стоят достаточно немало, поэтому такие изделия однотипны и незатейливы, но в то же время тоже смотрятся весьма презентабельно. Почему так часто производители используют популярный метод штамповки – ответ прост, с помощью данной техники можно произвести много столового серебра в самый короткий срок, они имеют полностью гладкую поверхность, блестят на солнце и отливают прекрасным серебряным светом.
Времени на изготовление уходит очень немного, поэтому это популярный способ производства в наши дни, к тому же прогресс не стоит на месте и даже такие изделия выглядят достаточно красиво, уникально, и привлекательно. Как происходит штамповка? Сначала берется металл и через специальное устройство, его прокатывают до нужной толщины, при этом он сразу становится гладким и приятным на ощупь – при правильной работе в данный момент, очень сильно уменьшается риск, появления в будущем дефектов на изделие. Затем специальный пресс, на котором находится узор, переносит его на изделие. После этого заготовка шлифуется, полируется, и на завершающем этапе иногда используют украшение эмалью.
Перейдем к второму способу производства столового серебра, более долгому, более затейливому и энергозатратному – художественное литье. Этот метод позволяет поставить на рынок посуды из серебра уникальные изделия, от которых невозможно оторвать глаза – изысканные, узорчатые, резные, они поставляются очень маленькими партиями, иногда даже поштучно, поэтому их разбирают очень быстро и ценятся они достаточно дорого.
Какие отличия у этого способа от штамповки: конечно уникальный дизайн, форма неповторимая другими мастерами и орнамент довольно сложного характера. Часто их инкрустируют драгоценными камнями, золотом или платиной. Такое столовое серебро изготавливается очень долго и пользуется спросом у настоящих ценителей искусства, просто так его не купишь, и не каждому бюджету это под силу. Если вы любите окружать себя роскошными вещами, то эти изделия обязательно должны поселится у вас в доме.
Это два самых популярных способа для изготовления столового серебра, которые конечно отличаются временем, затраченным на производство, уникальностью и на выходе посуды ее стоимостью. Мир серебра огромен, поэтому каждый покупатель сможет выбрать себе изделие по бюджету и конечно по вкусу.
Источник: tempo-silver.ru