Изобретение относится к технологии изготовления ювелирных изделий, в частности к технологии изготовления полых ювелирных изделий или их элементов из сплава золота или серебра. Согласно предлагаемому способу полые тонкостенные ювелирные изделия или их элементы из золотых или серебряных сплавов изготавливают следующим образом: ленту из указанного сплава толщиной 0,14-0,16 мм наносят на основу в виде металлической проволоки путем одновременного протягивания через ряд профильных фильер с последовательным уменьшением их диаметра и полученную трубчатую конструкцию подвергают формообразованию для получения ювелирных изделий или их элементов с последующим удалением из них металлической проволоки путем вытравливания ее. В отличие от известного способа протягивание осуществляют со скоростью 20-100 см в минуту и усилием 10-40 кг до достижения толщины оболочки из указанного сплава 0,05-0,1 мм, при этом в качестве основы используют проволоку из алюминия, а вытравливание проводят в водном растворе щелочи с концентрацией 20-70% при температуре 50-80°С. Обеспечивается получение герметичных тонкостенных конструкций из драгоценных металлов с гарантированной пробой металла, повышение качества ювелирных изделий.
Ювелирная работа: как рисовать эскизы и изготавливать украшения. Бизнес-план
Изобретение относится к технологии изготовления ювелирных изделий, в частности технологии изготовления полых тонкостенных ювелирных изделий.
Известны различные способы изготовления полых тонкостенных ювелирных изделий из сплавов золота или серебра, например путем электрохимического осаждения серебра на подложку из токопроводящего материала, например металлизированного воска, имеющего форму будущего изделия (патент РФ N 2013470, C 25 D 5/18, 1994). После выплавления воска остается тонкостенный каркас из серебра, являющийся полым ювелирным изделием или его элементом.
Известен также способ изготовления полых тонкостенных ювелирных изделий путем их ковки, пайки и монтировки (Бреполь Э., Теория и практика ювелирного дела. Ленинград, Машиностроение, 1973, стр. 127). Недостатком этого метода является то, что он трудоемок, требует высококвалифицированного труда мастера-ювелира, а изготовленные по нему полые элементы ювелирного изделия при малейших механических воздействиях: гибке, навивке и т.д., заламываются, что приводит к большому количеству брака в процессе производства.
Известен способ изготовления полых тонкостенных ювелирных изделий или их элементов из золотых или серебряных сплавов, заключающийся в том, что ленту из указанного сплава толщиной 0,14-0,16 мм наносят на основу в виде металлической проволоки путем одновременного протягивания через ряд профильных фильер с последовательным уменьшением их диаметра. Полученную трубчатую конструкцию подвергают формообразованию для получения ювелирных изделий или их элементов с последующим удалением из них металлической проволоки путем вытравливания ее (Марченков В. И. , Ювелирное дело, Москва, Высшая школа, 1992, с. 91-95).
Недостатком этого способа является то, что при использовании в качестве основы железной или медной проволоки при их последующем вытравливании в кислоте, как правило, не происходит полного вытравливания основы, что приводит к снижению пробы получаемого ювелирного изделия. Кроме того, при протягивании ленты с основой при недостаточном усилии или с недостаточной скоростью, в оболочке не достигается предела текучести металла, и вследствие этого не происходит герметизации продольного шва оболочки.
Как делают ювелирные изделия на заказ в ювелирных мастерских. #ювелир #украшения #золото
Все это приводит к снижению качества изготавливаемых изделий. Нашей задачей являлось повышение качества получаемых ювелирных изделий, обеспечение гарантированной пробы металла. Эту задачу удалось решить, используя в качестве металла основы алюминиевую проволоку. Задачу по герметизации продольного шва полой тонкостенной конструкции удалось решить путем проведения процесса протяжки при определенных режимах.
В результате этого нами разработан способ, лишенный указанных недостатков и позволяющий получать герметичные тонкостенные полые конструкции из драгоценных металлов с гарантированной пробой металла и, как следствие этого, повысить качество ювелирных изделий.
Согласно предлагаемому способу полые тонкостенные ювелирные изделия или их элементы из золотых или серебряных сплавов изготавливают следующим образом.
Ленту из указанного сплава толщиной 0,14-0,16 мм наносят на основу в виде металлической проволоки путем одновременного протягивания через ряд профильных фильер с последовательным уменьшением их диаметра и полученную трубчатую конструкцию подвергают формообразованию для получения ювелирных изделий или их элементов с последующим удалением из них металлической проволоки путем вытравливания ее. В отличие от известного способа протягивание осуществляют со скоростью 20-100 см в минуту и усилием 10-40 кг до достижения толщины оболочки из указанного сплава 0,05-0,1 мм, при этом в качестве основы используют проволоку из алюминия, а вытравливание проводят в водном растворе щелочи с концентрацией 20-70% при температуре 50-80 o C.
Использование в качестве основы алюминиевой проволоки позволяет после ее вытравливания в щелочи получать изделия с гарантированной пробой драгоценного металла. Данная концентрация и температура раствора щелочи при вытравливании обеспечивает оптимальную скорость вытравливания алюминиевой основы и полноту ее удаления. Указанные скорость и усилие протягивания обеспечивают получение тонкостенной трубчатой конструкции из драгоценных металлов с герметичным продольным швом.
По этому способу сплав драгоценного металла наносится на основу из алюминия, после чего полученная заготовка вместе с основой может гнуться, навиваться, резаться на элементы, а после удаления из элементов алюминиевой основы остаются тонкостенные полые детали или изделия из драгоценных металлов, имеющие заданную форму.
Суть изобретения иллюстрируется следующими примерами: Пример 1. Изготовление полых элементов цепей.
Берется калиброванная серебряная лента 925 пробы толщиной 0,15 мм и шириной 1,9 мм. Лента пропускается вместе с алюминиевой проволокой диаметром 0,6 мм через твердосплавную круглую фильеру так, что получается серебряная трубка с алюминиевым сердечником. Трубка с сердечником навивается на круглую оправку из стали диаметром 8 мм. Полученная спираль разрезается с образованием круглых серебряных деталей с алюминиевым сердечником внутри. Полученные детали помещаются в ванну с 45% раствором NaOH, где находятся 10 часов при температуре 70 o C. Алюминиевый сердечник растворяется в щелочи и получаются круглые элементы из серебряной трубки.
Из этих элементов собирается «якорная» цепь. Концы элементов запаиваются, полученная цепь механически полируется, снабжается замком и концевым ушком. Проведенный анализ подтверждает 925 пробу серебра после всех технологических операций. Изготовленная цепь при массивном виде является легковесным ювелирным изделием, собранным из полых тонкостенных элементов.
Пример 2. Лента из золота 585 пробы толщиной 0,14 мм пропускается совместно с алюминиевой проволокой диаметром 0,2 мм через твердосплавную овальную фильеру и навивается на стальную оправку диаметром 3 мм. После осуществления описанных в примере 1 технологических операций получается легковесная золотая цепь 585 пробы.
Способ изготовления полых тонкостенных ювелирных изделий или их элементов из золотых или серебряных сплавов, заключающийся в том, что ленту из указанного сплава толщиной 0,14 — 0,16 мм наносят на основу в виде металлической проволоки путем одновременного протягивания через ряд профильных фильер с последовательным уменьшением их диаметра и полученную трубчатую конструкцию подвергают формообразованию для получения ювелирных изделий или их элементов с последующим удалением из них металлической проволоки путем вытравливания ее, отличающийся тем, что протягивание осуществляют со скоростью 20 — 100 см/мин и усилием 10 — 40 кг до достижения толщины оболочки из указанного сплава 0,05 — 0,1 мм, при этом в качестве основы используют проволоку из алюминия, а вытравливание проводят в водном растворе щелочи с концентрацией 20 — 70% при температуре 50 — 80 o C.
Источник: findpatent.ru
Поэтапный процесс создания предметов столового серебра. Как это было ранее, и каким образом его изменил технический прогресс?
Главная Статьи Поэтапный процесс создания предметов столового серебра. Как это было ранее, и каким образом его изменил технический прогресс?
Поэтапный процесс создания предметов столового серебра. Как это было ранее, и каким образом его изменил технический прогресс? 13.03.2022 00:00
Наличие серебряной посуды в домашней коллекции начиная с восемнадцатого века, времени появления и распространения в России такого феномена, как столовое серебро, являлось практически обязательным для любой уважающий себя дворянской, а впоследствии по мере распространения этого явления, купеческой семьи.
Во многом по полноте и роскоши серебряной коллекции судили о степени состоятельности семьи. Это и породило своеобразную «гонку вооружений», ведь каждый аристократический дом стремился выделиться не только своей родовитостью, но и фактическим богатством.
Любуясь антикварными серебряными приборами в экспозициях музеев, невольно задаешься вопросом: каким образом мастерам-ювелирам в столь далекие времена вообще удавалось достичь столь совершенного исполнения своей работы.
Можно сказать, что создание посуды из серебра пару веков назад было довольно кропотливым и сложным делом. Большинство приборов изготавливалось с помощью литой техники, а декоративное оформление было ручным, то есть мастер фактически своими руками, с помощью специальных тонких инструментов рисовал на серебре то что изначально задумал или вылепливал определенные выпуклые фигуры. Кстати, сегодня такая техника ценится очень высоко. Серебряные столовые приборы, которые изготовлены с участием ручной работы стоят на несколько порядков дороже штампованных, даже, несмотря на то, что стоимость самого материала, а именно серебра, и его качество может быть одинаковым.
Как в большинстве своем рождаются серебряные столовые предметы сегодня на производстве?
С появлением новых технологий, существенно упростились многие сферы жизни человека. Революция в этих технологиях коснулась и консервативной по своей сути сферы, сферы производства ювелирных украшений и столового серебра. У этого процесса есть и свои плюсы, и свои минусы соответственно. Из плюсов можно назвать существенное ускорение, упрощение и удешевление производства серебряных ложек вилок и других приборов. Что же касается минусов, то это однозначно, уменьшение доли ручного и творческого труда при создании серебряных украшений и серебряной посуды.
Если же говорить проще, сегодня, так называемое массовое столовое серебро в меньшей степени напоминает произведение искусства, как это было ранее, и в большей просто качественную дорогую и добротную посуду.
На первом этапе серебро с помощью специального заводского оборудования выкатывается до идеальной гладкости. Затем прессами на указанном участке отпечатывается необходимый контур, который впоследствии вырубается, и в дальнейшем части серебряной посуды, или полностью весь предмет, отправляется на дополнительную обработку, которая включает в себя шлифование, галтование полировку и, если это предусматривает авторский замысел, внесение так называемых косметических эффектов вроде эмалирования, патинирования, золочения и др.
Источник: silverexpo.ru
Что собой представляет церковное серебро?
Очень часто можно услышать словосочетание «церковное серебро» и многие считают, что это особая разновидность данного металла. На самом деле все серебряные вещи, которые продаются в церкви или, к примеру, представленные на сайте cerkovserebro.ru, например, колечко с надписью: «Спаси и сохрани» или молитвой, цепочка с крестиком, оклад на молитвенник, ладанка и т.д. изготавливаются из обычного серебра, а «церковным» его делает благословение священников. Поэтому можно смело купить крестик в ювелирном магазине и прийти в церковь, чтобы освятить его у батюшки, получив равнозначное «церковное серебро».
Где взять «церековное» серебро?
Серебро добывается на рудниках, причем, большая его часть выступает в качестве побочного металла при добыче таких полезных ископаемых, как медь, свинец, цинк, никель. Падение добычи этих металлов вызывает увеличение спроса на серебро – оно повышается в цене и становится выгодным предметом инвестирования.
Еще одним источником получения этого ценного металла является вторсырье, но это очень сложный с точки зрения технологии процесс, поэтому его используют крайне редко. Полученное серебро поставляется на заводы легкой промышленности, а также на заводы, изготавливающие ювелирные украшения и к частным ювелирам, которые изготавливают из него украшения и предметы быта.
Серебро не зря относится к ценным металлам – пусть оно ценится не настолько высоко, как золото, но из него создаются прекрасные, изящные и дорогостоящие вещи, которые всегда были в цене. Да-да, первые изделия из этого благородного металла были найдены на территории Ближнего Востока и историки считают, что им не менее 6.000 лет! В Средние века серебро пытались добыть искусственным путем алхимики, но им так и не удалось найти формулу, которая позволила бы создавать этот металл в лаборатории.
Виды серебра
- стерлинговое серебро – оно имеет 925° пробу, представляя собой белоснежный прочный металл с приятным серебристым отливом. Из него изготавливают роскошные украшения, в том числе и предметы церковной утвари:
- столовое серебро – эта разновидность изготавливается из серебра 925° пробы полученного технологией высокого давления. Также для этих предметов используют серебро 916° и 875° пробы, которое выглядит не менее эффектно;
- матовое серебро – его получают путем нагревания металла в серной или соляной кислоте, чтобы защитить серебро от потемнений, появляющихся со временем. Из него изготавливают крупные предметы – портсигары, церковные оклады для икон и для книг, а также массивные украшения;
- чистое серебро – 999° пробы используется только в виде банковского металла или в промышленности для создания комплектующих и запчастей для компьютеров, реле, смартфонов, деталей автомобилей;
- черненное серебро – технология была разработана в Устюге, применяясь для придания серебряным изделиям изысканности и «кружевной» рельефности. Из такого серебра изготавливают украшения, бытовые предметы, в том числе и вещи для церковных нужд;
- сусальное серебро – его используют для украшения поверхностей, поскольку оно имеет большую эластичность и блеск. Чаще всего его применяют именно для изготовления церковной утвари, поэтому его по праву можно назвать церковным серебром.
Источник: www.gaw.ru