Как красить серебром металликом машину

Продолжаем серию публикаций о том, как красить автомобиль различными видами лакокрасочных материалов. Сегодня мы предоставим нашим читателям информацию о том, как осуществляется окраска автомобиля металликом в обычных условиях.

  • Что потребуется для покраски «металликом»?
  • Нюансы технологического процесса
  • Как учитывать расход материалов?
  • Практические возможности
  • Итог

Большинство автомобилистов, далёких от малярного искусства, ошибочно считают, что красить кузов краской металлик просто. Хоть в технологии встречаются этапы, характерные для работы с эмалью, о нюансах процесса тоже нельзя забывать. Все работы вы можете выполнить своими руками, не обращаясь в сервис.

Примеры покраски металликом

Что потребуется для покраски «металликом»?

В процессе окрашивания кузова либо его деталей «металликом» не обойтись без следующих материалов:

Как покрасить металликом без пятен и полос

  • краскопульта;
  • эмали—металлика;
  • растворителя.

Вот основные три составляющие всего этапа. К ним можно добавить средства защиты мастера:

  • респиратор;
  • костюм;
  • очки.

Нюансы технологического процесса

Используемые в работе лакокрасочные материалы требуют особого подхода. Ведь под воздействием давления, образуемого компрессором, структура краски может меняться. Важно правильно выставлять уровень этого показателя, если поставлена цель получить хороший результат.

покраска авто металликом

Наиболее восприимчивы к структурным изменениям краски светлых и серебристых тонов. А также при покраске автомобиля «металликом» важно использовать некоторые марки растворителей, указанные в инструкциях к ЛКМ (лакокрасочный материал). На выбор может повлиять и время года, температура окружающего пространства, где будет производиться процесс по нанесению «металлика».

Перед нанесением краски требуется повторное обезжиривание кузова. Так, гарантируются чистота поверхности и полная адгезия материалов.

Первый слой наносится так. Сначала используется проявочный наброс. Первыми окрашиваются поверхности коробов, проёмные части двери. Работу лучше начинать с труднодоступных мест, какие в дальнейшем не будут заметны.

После этого можно приступать к основным плоскостям кузова. Распылять краску лучше по горизонтали, начиная сверху, двигаясь со средней скоростью. Это необходимо для скрытия грунтовки, а также приведения окрашиваемой поверхности в равномерное состояние.

Если после предыдущего этапа на покрытии были выявлены дефекты, их необходимо сразу же устранить путём ошкуривания и шпаклёвки. В завершение мероприятия проявочный наброс полностью шлифуется. После того как первый проявочный слой был готов, затем высушен на протяжении 30 минут при температурном показателе в камере 20 градусов по Цельсию, можно приступать к нанесению второго слоя.

Таким образом, наносим первый слой, а следом за ним, соблюдая технологию покраски автомобиля «металликом» и последовательность действий, последующий – второй слой, немного удалив краскопульт от кузова. База наносится с использованием сухого, а затем мокрого слоёв. В первом случае образование подтёков исключается, но могут быть полосы либо пятна.

Читайте также:
Горшок для цветов белый с серебром

цвет металлик на авто

Проявление матового покрытия – верный признак удачной работы – это означает, что растворитель выветрился. После высыхания начального покрытия используется более жидкая краска. Для каждого типа краски инструкция подразумевает свои температурно-временные нормы.

При выполнении заключительного этапа окраски металликом необходимо нанести третий наброс, который должен быть самым тонким. Так удастся достичь желаемого качества цвета, его стойкости и долговечности.

Когда покраска машины металликом осуществляется самостоятельно, нельзя использовать принудительную сушку с использованием фенов, тепловых пушек, прочих устройств. Если пренебречь данным условием, то металлические компоненты в составе краски не займут своего места, а останутся на поверхности, в результате чего эффект металлик не проявится.

покраска металликом

Автомобиль будет окончательно готов только после нанесения нескольких слоёв прозрачного лака. Это ещё один серьёзный этап малярных работ, какой требует внимательности и соблюдения технологий.

Как учитывать расход материалов?

Приобретая краску металлик, автомобилист сможет ознакомиться с инструкцией. Там будет указан примерный расход материалов. Чтобы определиться уже сейчас, можно для сравнения использовать средний объем ЛКМ. Для автомобилей ВАЗ он составляет два литра неразбавленного компонента на один кузов. Соответственно, чем больше слоёв планируется наносить, тем больше краски потребуется.

Лучше использовать большее количество распылений, нежели в два раза покрыть кузов толстыми слоями краски. Ведь от этого будет зависеть результат всей самостоятельной работы.

Практические возможности

краска металлик

Иногда профессиональные мастера применяют технологию окраски автомобиля металликом, с использованием техники «переходом» для достижения некоторых целей:

  • создания эстетического эффекта;
  • при частичном ремонте кузова;
  • для сокрытия переходов при частичной покраске (если ЛКП кузова выцвело и оттенок не совпадает);
  • визуально спрятать дефекты кузова.

Автомобиль, окрашенный с применением данной технологии, всегда будет выделяться из серой массы и привлекать к себе внимание окружающих.

Итог

Итак, выбирая для своей машины краску металлик, владелец должен быть готовым к тому, что работа с данным материалом не менее кропотлива, нежели с прочими популярными видами ЛКМ.

Вся работа представляет собой несколько этапов:

  • подготовку;
  • нанесение базового слоя;
  • распыление финишного покрытия;
  • лакировку.

Здесь было освящён сам процесс, возможность сделать всё самостоятельно, своими руками.

Остаётся пожелать удачи первопроходцам в достижении идеального лакокрасочного покрытия с эффектом металлик.

Эксперт: Андрей Волков.

Источник: tachka-moya.ru

Особенности покраски автомобиля металликом

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

Авто с цветом металлик

Авто с цветом металлик

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр.

Читайте также:
Брелок для ключей серебро мужской

У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком.

Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка кузова к покраске

Подготовка элемента кузова

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым.

Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Читайте также:
Эвкалипт бинго из семян серебряный выращивание

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Нанесение лака на поверхность

Нанесение лака на поверхность

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий.

Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Источник: avtokrasim.ru

Краска металлик для авто

MensDrive.ru

При окраске современных автомобилей часто используют такую краску, как металлик. Она очень популярна среди автомобилистов благодаря металлическому оттенку, который переливается в зависимости от угла обзора. При покраске авто своими руками возникает немало вопросов, поэтому ниже мы кратко рассмотрим особенности и специфику окрашивания автомобиля.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.
Читайте также:
Как найти концентрацию ионов серебра

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

  1. Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
  2. Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
  3. Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.

Наиболее популярна двухслойная краска металлик

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

  1. Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
  2. Очищение поверхности от любых загрязнений.
  3. Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.

Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Читайте также:
Что может быть если проглотить серебро

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Для продолжения работы нужно дождаться полного высыхания нанесенного слоя.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Грунт обычно наносят в два слоя, оставляя достаточно времени для просушки между их нанесением.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности.

После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

Источник: mensdrive.ru

Рейтинг
Загрузка ...