Добрейшего всем дня! Сегодня мы не будем облегчать рукодельный труд. Мы поговорим о том, как облегчить процесс фотографирования результатов этого труда.
Фотография — великая сила. Неудачным снимком можно напрочь уничтожить впечатление от самой великолепной работы, а можно и посредственное творение преподнести, как конфетку. Поэтому умение хорошо фотографировать в рядах рукодельной братии котируется почти так же высоко, как и умение творить шедевры.
Итак, рассмотрим, что же нам может понадобиться для хорошего результата в виде привлекательных фотографий.
Идеальный вариант — хорошая зеркальная фотокамера с подходящим для макросъемки объективом, штатив для этой камеры, профессиональный фотокуб с освещением и набор фонов разных цветов и фактур, подходящих для украшений. При таком сочетании и наличии азов познаний в искусстве фотографирования получить плохие фотографии очень сложно.
Тем не менее, даже у такого варианта есть недостатки. Первый и главный — цена на все это оборудование совершенно не демократичная. Если доход от продажи украшений не составляет несколько десятков тысяч в месяц, то нужно ли все это — большой вопрос. Второй — необходимо место, чтобы все это разместить.
Как снимать ювелирку с фонарями.Схемы света [Урок]
Поэтому есть смысл рассмотреть другие варианты, не такие затратные, но достаточно эффективные. По большому счету, для фотосъемки украшений не нужно много оборудования. Лист белой бумаги, немного света из окна, пара-тройка отражателей и небольших зеркал, лист пенопласта в качестве основы предметного столика — вот и готова примитивная, но вполне пригодная для работы фотостудия.
Место для съемки. Кроме рассмотренного выше фотокуба с освещением, можно использовать и более демократичный вариант — складной фотокуб из белой ткани без встроенного освещения.
Или вообще взять любую коробку, оклеить ее белой небликующей бумагой и разметить с трех сторон источники света, предусмотрев его рассеивание.
Если совсем не хочется заморачиваться — подойдет любая ровная поверхность: стол, табуретка, подоконник и т.д.
Дополнительные приспособления. Хороший эффект, особенно при использовании не самых продвинутых в плане макросъемки фотоаппаратов, может дать фотографирование украшений через лампу с увеличительным стеклом и подсветкой.
Фото с сайта banggood.com
Штатив — непременный атрибут при макросъемке. Даже при огромном опыте фотографирования очень трудно не допустить ни малейшего движения. Штатив легко и кардинально решает эту проблему. В продаже можно найти небольшие штативы по очень демократичной цене, которые не станут большой нагрузкой на бюджет, не займут много места при хранении, а польза от их использования будет весьма ощутимой.
Фон. Большинство украшений лучше всего получаются на светло-сером или темно-сером фоне, но и другие цвета иметь в запасе не помешает.
Один из самых экономичных вариантов — набор бархатной бумаги разных цветов. Хорошо подходит для фона плотная матовая бумага для пастели и акварели, бумага для скрапбукинга и дизайнерский картон.
Съемка ювелирки в акриловом конусекак фотографировать кольцо
Также можно использовать разноцветные пластиковые папки-скоросшиватели. Но только надо выбирать такие, которые не дают бликов при освещении.
Очень необычный эффект даст применение в качестве фона листов наждачной бумаги большого формата. В продаже в крупных строительных магазинах есть достаточно большой ассортимент ее цветов, разве что белую не видела. Чем сильнее зернистость наждачки — тем интереснее будет выглядеть фон фотографии.
Хороший результат можно получить при фотографировании украшений на ткани. Ткань лучше брать однотонную или с мелким рисунком. Отлично подходит шелк, который можно или уложить ровно, или красиво задрапировать складками, а также более грубые ткани с выраженным переплетением нитей и яркой фактурой — лен, рогожка, холст.
При съемке украшений необходимо также учитывать фон позади украшения, если он попадает в кадр. Можно располагать объект к ближнему к вам краю фона, это оставит больше поля для удачного кадрирования. Кадрирование при постобработке фотографий поможет расставить акценты и выделить главное на фотографии, обрезать ненужные или случайные детали.
Свет и тени. Лучший вариант освещения – съёмка на улице, но не в солнечную погоду, а при рассеянном, достаточно ярком свете, во время облачности. Именно в таких условиях освещённости получаются хорошие фотографии без теней и бликов.
Если же фотографировать нужно в домашних условиях, необходимо предусмотреть рассеивание прямого света от ламп, потому что сколько источников света — столько будет и теней на фотографии. Самый простой вариант — прикрепить перед лампами листы белой акварельной бумаги или же повесить белую ткань. Лучше, если освещение будет идти с трех сторон.
Есть и еще одна хитрость в избавлении от теней. Если украшение положить на прозрачную опору (например, на стекло), теней под ним не появится. Этим фокусом часто пользуются профессиональные фотографы ювелирных украшений.
Декоративные детали. Если условия конкурса или душа не требуют размещения украшения на однотонном фоне, можно его разнообразить при помощи различного декора. Керамика, камни или причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для наиболее выигрышной демонстрации украшения. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей реквизита, он не должен перетягивать на себя основное внимание.
В качестве деталей может выступать всё что угодно: чашка кофе, горсть монет, пуговиц, кондитерская посыпка, ветки, камни и специальные подставки для украшений, даже гаечные ключи (отличный вариант для фотографирования мужских украшений). Можно также взять бусины или стразы, которые использовались в украшении.
Композиция. Размещение предметов в кадре — важный нюанс хорошей фотографии.
Источник: dzen.ru
Как стильно фотографировать украшения на себе?
У семейки Кардашьян и у современной 15-летней школьницы есть кое-что общее: они умеют делать селфи в зеркале как настоящие профессионалы. И как только у них это получается? Фотографии самих себя не назовешь каким-то особенным видом искусства, но все же и здесь необходимы опыт, сноровка и немножко полезных знаний.
Если вы всерьез увлекаетесь социальными сетями и часто публикуете снимки своих модных образов, то тег #OOTD, или Outfit Of The Day, вам точно знаком. Популярные блогеры стараются не наскучить своим подписчикам и ищут для таких фотографий новые ракурсы. Сфотографироваться в полный рост в огромном зеркале в примерочной – не такая уж сложная задача.
А что, если вы хотите сделать фокус именно на аксессуарах? Или стильно запечатлеть на снимке ваши новые украшения? Берем пример с топовых модных блогеров и учимся всем на зависть делать крутые фотографии драгоценностей из вашей личной сокровищницы.
Кадр в движении
Настройте камеру на видеосъемку на расстоянии и постарайтесь воспроизвести несколько непринужденных поз, как будто бы вы общаетесь с кем-то, поправляете волосы или одежду. Реальные профессиональные съемки происходят по такой же схеме, потому что именно в движении мы наконец-то расслабляемся и перестаем нарочито позировать.
С бокалом вина
Засветили свою теплую привязанность к «беленькому» или «розовенькому», а заодно почти случайно продемонстрировали в кадре и ваши любимые колечки. Кстати, так можно и нетривиально объявить о помолвке – с бокалом, бриллиантом и широкой улыбкой на первом плане!
Спиной повернулись
Красивейшие сказочные платья с открытой спиной как раз и созданы для того, чтобы объединяться с золотыми украшениями на шею и вместе делать мир еще прекраснее. Ну или хотя бы украшать вашу новостную ленту в Instagram* и собирать умилительные комплименты!
Свет мой, зеркальце!
Селфи в зеркале – иконный жанр для Instagram*. Если хотите преуспеть и сделать стильный снимок, то поиграйте с композицией: возьмите в кадр не все зеркало, а лишь часть и добавьте наклон, чтобы получилась иллюзия коллажа.
Место решает
Хотите нетривиально продемонстрировать ваши драгоценности? Тогда найдите для них такое место, где вы будете единственной персоной в огромных сверкающих сережках и брошах с жемчугом. Например, в фудкорнере ближайшего торгового центра в будний день будет вам и недорогой обед, и необычная фотография.
«Всадник без головы»
Не беспокойтесь, никто не забудет, как вы выглядите, зато можно не беспокоиться о макияже и заменить его глубоким декольте с коллекцией ваших украшений на шею в кадре. В зависимости от того, какой угол камеры выбирать, даже самый обычный пиджак ненадолго превращается в почти что платье.
Отдохнуть на лестнице
Фотографии на лестнице – коронный жанр для светских мероприятий. Поверьте, им не гнушаются даже знаменитости, так что и вы банально выглядеть не будете, если предъявите миру свои браслеты и меланхоличное выражение лица в духе «Ох, как же я устала от вечеринок…».
Леди-босс
Новыми наручными часами лучше всего хвастаться в позе деловой женщины со сложенными под грудью руками. Психологи назовут этот жест оборонительным, потому что он выдает закрытого для общения человека, но серьезным статусным аксессуарам нужна как раз такая холодная и четкая подача.
В профиль вполоборота
Данный ракурс обожают фотографы модных журналов, ибо и овал лица получается на зависть точеным, и форма губ выходит очерченной. Обратите внимание, что обычно именно так модели позируют в рекламах солнечных очков, так что у вас есть шанс в одном кадре выгодно продемонстрировать сразу два любимых аксессуара: и очки, и серьги.
Рука, стена, маникюр
Простейший в исполнении и гениальный по эффектности кадр не требует от вас лишней сноровки. Все, что вам понадобится, – это прекрасная в своей архитектурной минималистичности поверхность и свежий маникюр без изъянов. Тренируйтесь над изяществом кисти, чтобы получилось не хуже, чем у Микеланджело.
*Meta Platforms Inc (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.
Источник: sunmag.me
Как фотографировать ювелирные изделия. Урок фотографии
Возможно, вас не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Christie, но делать фотографии собственных украшений может быть забавным и полезным уроком работы со светом. Сегодня мы пройдемся через весь процесс.
Чем больше времени вы потратите на схему съемки, тем легче будет фотографировать и сделать серию снимков в стабильном свете.
1. Оборудование
Фотографирование ювелирный изделий не становится простой задачей только потому, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, предоставляя возможность сразу же увидеть результат, но они не решают базовую необходимость понимания света. Вы должны знать, как заставить его работать, и получить наилучшие изображения.
Как уже сказано, для съемки ювелирный изделий не понадобится много оборудования. На самом деле, листа белой бумаги, света из окна и отражателя будет достаточно на базовом уровне. Даже компактная камера с функцией макро справится с этой задачей, если она также позволяет управлять экспозицией.
Эта, казалось бы, сложная фотография была сделана с помощью настенного зеркала в качестве подложки для браслета и кольца.
Также вам понадобятся сами украшения. Когда вы только начинаете, вы не будете выполнять работу по контракту с Cartier, так что поройтесь в ювелирной коробке, принадлежащей вам или вашей семье, и фотографируйте вещи, которые имеют для вас значение.
Создаем свой набор и собираем реквизит
Вам не понадобится сложная схема, чтобы сделать хорошие снимки. Для начала просто потренируйтесь с маленьким отражателем и светом из окна.
Есть бесконечное множество локаций и сцен, которые дадут хорошие результаты при съемке ювелирных изделий. Для этого урока я использовал настольную студию с разноцветными фонами. Они относительно недорогие, но, если вы сейчас не готовы инвестировать, вы можете использовать простынь или пергаментную бумагу и при этом достичь хороших результатов.
Вам захочется добавить в кадр что-нибудь еще, кроме самого украшения, чтобы добавить глубины или рассказать историю. Если вы «подсядете» на этот вид фотографий, то возьмите за привычку собирать материал, который может быть использован в качестве реквизита или фона. Керамическая плитка, камень и причудливые деревяшки дадут вам множество возможностей для более сложной работы. В то же время, удержитесь от искушения загромождать кадр кучей барахла.
Выбираем камеру
Результат естественного освещения может быть таким, как на этом примере. Точная фокусировка и определение, что должно быть в фокусе, а что нет, очень важно.
Современные компактные камеры часто имеют прекрасные макро возможности благодаря маленькому сенсору, которым они оснащены. Поэтому они будут отличным инструментом для съемки ювелирных украшений, если вы можете вручную настроить экспозицию. Эта задача решается проще на цифровых зеркальных камерах, но для большинства украшений вам понадобится макрообъектив. Макрообъектив – это прекрасная, но немалая инвестиция.
Выбираем макрообъектив
С макрообъективом вы можете приблизиться к предмету настолько, что, иногда сооружение «укрытия» может быть отличной идеей. Будет достаточно листа белой бумаги с вырезанным по центру отверстием. Он также будет работать в качестве отражателя света.
Я использую два макрообъектива, 60 мм и 100 мм, с коробкой APS-C. Имея два объектива, можно выбирать работать ближе или дальше по отношению к предмету. Объектив 60 мм может быть проблематичен для очень маленьких предметов, потому что мне нужно подойти слишком близко, чтобы заполнить кадр. Объектив 100 мм является более универсальным в этом смысле. Так что выбирая макрообъектив, подумайте для чего вы будете его использовать и насколько близко вам надо будет приблизится к предмету.
Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора
Штатив помогает держать тот же кадр и определять изменения глубины резкости.
Очень полезно иметь штатив для такой работы. Иногда я работаю, держа камеру в руках, особенно когда использую вспышку. И все же, штатив поможет держать предмет в том же кадре, что позволит вам сфокусироваться на кадре максимально точно.
Пульт дистанционного спуска затвора особенно важен, так как избавит вас от необходимости нажимать на затвор на камере. Иногда при использовании длинной выдержки касание камеры может вызвать вибрацию, которая отразиться на изображении.
Вспышки, рассеиватели и отражатели
Как только установите свет, не имеет значения, что вы измените на заднем плане, экспозиция останется прежней.
Много моих фотографий, сделаны на столе в условиях натурального света и отражателей. Вы также можете использовать вспышку, что позволит вам снимать в любое время суток. Одной вспышки будет достаточно, две – вообще прекрасно, три – пожалуй, слишком много.
Вспышка и один отражатель (от коммерческого бренда до белого листа бумаги, пенопласта или картона) предоставят вам множество возможностей. Для хороших результатов не используйте встроенную вспышку. Вы можете использовать проводной или радио синхронизатор, чтобы разместить вспышку сбоку.
2. Создание мягкого, ровного света
Поэкспериментируйте с разными фонами для создания разного настроения и результата.
Наилучшее расположение для съемки ближе, чем вы думаете. Найдите в доме окно, которое обеспечит вам хороший свет, который вы сможете контролировать; разместите там стол, и ваш студия почти готова. Белая пенопластовая плита может быть хорошей основой, затем добавьте несколько самодельных отражателей, возможно пару маленьких зеркал.
Просто помните, что свет имеет цвет, и свет меняется. Если у вас в качестве фона красная стена, то вероятнее всего это повлияет на все вокруг. Также не смешивайте освещение. Если вы используете естественный свет из окна, то выключите все источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, флуоресцентные лампы, лампы накаливания, но не используйте их вместе.
Контрастные цвета помогают создать сильные изображения, которые привлекают внимание.
Главное при съемке ювелирных изделий — создать мягкий, ровный свет с легкими тенями. Работа на черной поверхности несколько облегчает эту задачу. Когда вы только начинаете, используйте отражатель, чтобы создать впечатление, будто свет бьет со всех сторон.
Правильные условия
Светодиодная лампа и отражатель тоже могут быть использованы для съемки ювелирных изделий.
Ключи к хорошей фотографии украшений – это резкость, освещение, экспозиция, так что стоит изучить каждую отдельную ситуацию и определить, что вы намерены делать. Резкость будет кардинально влиять на вашу глубину резкости, так что обычно я начинаю работать с экспозицией, концентрируясь на диафрагме. Делая макроснимки, глубина резкости будет очень малой ввиду маленького расстояния между предметом и камерой. Из-за этого нередко используют диафрагму выше f/11.
Лучшим способом контроля света и экспозиции является использование вспышки в ручном режиме. Вспышки предлагают последовательный свет, который можно расположить очень точно. Используя ручной режим, я могу контролировать количество необходимого света, даже если я меняю фон или цвет сцены. Экспериментируйте с установкой вспышки и отражателя, и вы найдете хорошую комбинацию.
Пробуйте, пробуйте, пробуйте!
Используя простой черный фон или зеркало, создавайте разные изображения того же кольца.
Терпение и практика являются наиболее важными составляющими в фотографировании ювелирных изделий. Вам нужно сосредоточится на предмете, но наиболее важным является свет. Мягкий, ровный свет, как правило, дает наилучший результат. Помните о том, что аккумуляторы должны быть заряжены, и для камеры, и для вспышки; включите приятную музыку, выпейте чашечку хорошего кофе, пока просматриваете изображения, которые получаются в процессе съемки. Сделайте небольшую коррекцию, и вы обнаружите, что у вас получаются отличные снимки.
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Комментарии
# сергей030 15.01.2016 17:24
# Сергей Иванович Крас 20.05.2016 19:43
# сергей 65 02.12.2020 06:03
Тема с картингом до сих пор актуальна,пишит е если хотите помочь.
# Сергей Иванович Крас 26.08.2021 18:13
Тема с картингом до сих пор актуальна,пишит е если хотите помочь.
Источник: profotovideo.ru