Подготовка к съемке
Для того, чтобы красиво передать на снимке блеск и уникальность каждого ювелирного изделия необходима тщательная подготовка к съемке, а именно подбор правильного фона и освещения для предметной съемки, постановка композиции будущей фотографии. Но кроме прочего, вам необходимо подобрать подходящую зеркальную камеру, устойчивый штатив, макрообъектов, осветительный прибор, специальный стол для предметной съемки (за неимением такового можно использовать обычный стол или стул) и световой бокс.
Что такое световой бокс (фотобокс, световая палатка, лайт куб)? Световой бокс внешне напоминает маленькую палатку белого цвета со съемкой стенкой. Он просто необходим для предметной фотосъемки и фотосъемки ювелирных изделий в частности, т.к. обеспечит мягкое и равномерное освещение. Для съемки ювелирных украшенийвам понадобиться небольшой фотобокс размером 40х40 см. В фотомагазине такой бокс вы можете приобрести за 1000 – 1200 руб., или сделать самостоятельно с помощью обычной картонной коробки.
фотосъемка ювелирных украшений. часть 1
Фотосъемка ювелирных изделийВ качестве осветительного прибора для съемки ювелирных изделий рекомендуется использовать светильники, лампы дневного освещения. Одевать на осветительный прибор рассеиватель, пользуясь световым боксом (фотобоксом), не обязательно. Светильники можно напрямую направить на ювелирное изделие, но все же будет лучше, если вы выставите их по бокам фотобокса и направите свет прямо на стенки бокса. Таким образом, у вас получится прекрасный рассеянный свет внутри самого светового бокса. третий источник света, более слабый по мощности, установить перед ювелирным изделием.
Настройка фотокамеры
Перед тем, как фотографировать ювелирные украшения, правильно настройке свою фотокамеру, а именно перейдите в режим макросъемки и режим точечной фокусировки. Поставьте чувствительность ISO на 100, не больше, для того чтобы, у вас не получились «зернистые» фотографии. Настройте баланс белого. Это важно, если вы снимаете светлое ювелирное изделие или фотографируете на белом фоне.
В процессе съемки ювелирных украшений
Для начала поместим ювелирное украшение в световой бокс (фотобокс) на черную или белую отражающую поверхность (продается в комплекте с фотобоксом). Настроим свет. Если вы снимаете драгоценные камни, то воспользуйтесь цветными LED лампами. В их свете драгоценные камни засияют всеми цветами радуги и будут необычайно красиво смотреться на снимке.
Фотобокс просто необходим для предметной фотосъемки
Вообще, вам стоит заранее продумать композицию снимка. Если вы фотографируете кольца или браслет, кроме отражающей поверхности в световом боксе, вам может больше ничего не понадобиться. Достаточно просто красиво разложить все предметы и подобрать подходящий ракурс.
Как КРУТО фотографировать украшения?
Добавьте к ювелирному украшению стразы или бусиныНо если перед вами стоит задача сфотографировать кулон или цепочку, тогда вам может пригодиться классическая подставка в виде манекена шеи черного цвета. Но можно обойтись и без него. Красиво разложите цепочку змейкой и добавить к ней стразы или бусины. Помните о том, что вам необходимо, в первую очередь, подчеркнуть красоту ювелирного украшения, его форму, фактуру, четкость линий.
Красиво разложите все предметы и подберите подходящий ракурс
Фотосъемка ювелирных украшений с участием модели
Очень часто фотосъемка ювелирных украшений проводится с участием моделей. Это уже намного сложнее, чем обычная предметная съемка ювелирного изделия, ведь тогда возникает вопрос: «Как правильно «подать» зрителю ювелирное украшение?» В первую очередь, зрителя не должны отвлекать посторонние предметы и яркий фон. Модель должна быть одета в однотонную неяркую одежду, с гладко зачесанными назад волосами.
Фотосъемка ювелирных украшений с участием модели может проходить как в студии, так и на открытом воздухе. Главное, позаботиться о правильном освещении, использовать внешнюю вспышку с рассеивателем и снимать модель крупным планом, т.е. не ниже линии пояса.
Фотосъемка ювелирных украшений с участием модели Стоит заранее продумать композицию ювелирного снимка
Источник: delayfoto.ru
Фотосъемка ювелирных украшений
Как и в любом ремесле или искусстве, в фотографии есть направления и жанры. Каждый из них требует своей техники и своего особого подхода. Поговорим о съемке ювелирных украшений — это довольно интересная часть фотографии.
Ювелирные украшения прекрасны сами по себе, но лишь определенное умение фотографа помогает донести эту красоту до зрителя посредством фотографии.
Давайте сначала вспомним, для чего и с какой целью может понадобиться фотографирование ювелирных украшений. Во-первых, это может быть просто красивое хобби, во-вторых, раздел фотоискусства, где, как говорится, красивое подается в красивом. Возможно, кому-то доводилось бывать на таких выставках, где известные фотохудожники в жанре макрофотографии выставляли «портреты» ювелирки.
Фотографируют ювелирные украшения и в научных, исследовательских целях. Ведь есть, к примеру, археологические ценности — ювелирные украшения, которым исполнилась не одна тысяча лет. Многие из них просто невозможно выставить на всеобщее обозрение, а вот фотографию — можно. Но как бы много людей ни интересовалось вышеперечисленным, те, кто сегодня говорит о фотографировании ювелирных украшений, скорее всего, имеют в виду престижную и востребованную ныне специализацию фотографа в рекламе и коммерческой фотосъемке.
Миллионы таких фотографий сейчас производятся для оформления магазинов, рекламных изданий, буклетов, журналов, проспектов, листовок. В этом ряду выделяется отдельно съемка для интернет-магазинов. В принципе, в этом направлении применяются те же принципы макросъемки, что и везде: нужен специальный объектив для макросъемки, особый свет, лайтбокс, фон.
Если ювелирное изделие является товаром и фотографируется в этом качестве для интернет-магазина, возможно, необходимо сделать фото в нескольких ракурсах для того, чтобы у покупателя была возможность рассмотреть изделие с разных сторон. Если фото делается для рекламного плаката, то есть смысл применить различные эффекты: техника для каждого конкретного случая выбирается отдельно.
Итак, подведем итоги. Фотография ювелирных украшений может быть:
- хобби,
- искусством (художественная съемка),
- научной и исследовательской,
- журнальной,
- рекламной,
- коммерческой.
В чем разница? Ну, например, в том, что когда вы фотографируете кольцо для художественного фотопанно, вам важно создать образ, использовать композицию, цвет или отсутствие цвета, вы можете добавить художественное освещение и вообще выразить себя как художника и творческую личность.
Если вы фотографируете то же колечко для рекламы, то вам важно пробудить к нему покупательский интерес, представить товар в лучшем свете. Ну, а коммерческая съемка для сайта ювелирного магазина основной задачей ставит перед собой точную передачу параметров изделия. Здесь не должно быть никакой «отсебятины», искажений, художественных образов. Должно быть очень точное, качественное, профессиональное фото товара, выполненное хорошей дорогой камерой при профессиональном освещении.
Специалисты по маркетингу могут сегодня с уверенностью говорить о том, что непрофессиональные фотографии товара отталкивают посетителей сайта магазина, к магазину теряется доверие. При этом, похоже, не стоит напоминать о том, что к ювелирным магазинам у потенциальных покупателей обычно с доверием всегда напряженно. Это неудивительно, ведь ничто так часто не подделывалось во всей истории человечества, как ювелирные украшения. Так что фотографии на сайте магазина должны быть настолько профессиональными, чтобы могли каким-то образом подтвердить честность магазина и качество представленных в нем товаров.
Что делать, если фотографии ювелирки понадобились срочно? Заповедь номер один, определенно подходящая к этой проблеме: ни в коем случае не торопиться. Если не уверены в себе, то самый удобный и простой вариант — обратиться к профессионалу и заказать надежную профессиональную предметную съемку. Если же собираетесь фотографировать сами, то тем более не торопитесь. Вам понадобится специальная аппаратура и еще ряд приспособлений, их нужно подготовить.
Что касается аппаратуры. Естественно, «чисто для себя» вы можете снимать любой камерой, в том числе и обычной «мыльницей». Но если ваши цели коммерческие, то вам нужен хороший послушный фотоаппарат довольно высокого качества и высокого разрешения. Конечно, это должна быть цифровая камера, особенно, если съемка предвидится частая и в больших количествах. Безусловно, вам не обойтись без специального объектива для макросъемки.
Вероятно, вы уже прочли в инструкции к вашей «мыльнице», что ею возможна макрофотосъемка с расстояния 1 сантиметр, и намереваетесь использовать ее. Это вы можете сделать только для собственных надобностей, ну может быть, для того, чтобы послать бабушке фото колечка, которое вы подарили своей жене на юбилей совместной жизни. Не более. Для коммерческой съемки, подчеркнем еще раз, нужны коммерческое качество и фотоаппарат качеством немного выше среднего.
Профессиональные фотографы подчеркивают, что из всех разделов предметной съемки эта — наиболее сложная. Ювелирные предметы слишком маленькие, в увеличенном виде многие выглядят не так привлекательно, во время съемки они слишком блестят и бликуют. Почти всем фотографиям нужна постобработка в специальных программах, чтобы сохранить «обаяние» фотографируемых изделий на картинке.
Получится ли такая съемка у начинающего фотографа? Давайте попробуем следовать инструкции, которая обещает, что даже фотограф с не очень большими навыками сможет сфотографировать ювелирное изделие красиво. Подготовка включает сбор необходимого оборудования.
Что нам понадобится?
- Цифровой фотоаппарат SLR — однообъективная зеркальная камера.
- Объектив для макросъемки.
- Штатив (без штатива предметная съемка не проводится).
- Фон — лист матовой белой бумаги, натянутая на раму белая или черная ткань, лист алюминиевой фольги (по вашему желанию).
- Пенопластовая подставка — на ней вы укрепите изделие.
- Осветительные приборы с белым светом, рассеиватели, светофильтры.
Освещение — один из самых важных моментов в фотографии вообще и в предметной фотографии в частности. На объект съемки должен быть направлен трехточечный свет, позволяющий лучшим образом высветить предмет. Один из источников направляет прямой свет, второй — верхний, третий — диагональный. Направления света должны быть выбраны таким образом, чтобы ни один из лучей не попадал непосредственно в объектив. Для этого можно использовать специальную шторку, повесив ее чуть выше объекта.
Если фоном для своего объекта вы выбрали фольгу, то достаточно одного источника света, направленного диагонально сверху-вниз-вперед. Это придаст фотографии более современный стиль. Возможно, вам придется также применить рассеиватели света, чтобы свет был не слишком резким, матовым.
Самый удобный вариант освещения — лайтбокс, специальная коробка с осветительными приборами, которая подает достаточный, идеально расположенный рассеянный свет. Расположив объект фотографирования в лайтбоксе — приобретенном или сделанном самостоятельно, вы сразу избавитесь от основной проблемы, с которой сталкиваются «ювелирные» фотографы.
Это проблема бликов, отблесков и отражений. Колечко, как маленькое зеркальце, отражает буквально все. Лайтбокс (его также называют мини-фотостудией) поможет изолировать ювелирное украшение от всего, что может отражаться. Такое приспособление просто необходимо фотографу, если он собирается делать большую серию одинаковых фотографий. К примеру, как речь шла выше, нужно сделать фотографии для интернет-магазина.
Выставление света — целая наука; возможно, вам придется воспользоваться специальной литературой или схемами. В любом случае вам нужно будет поэкспериментировать для того, чтобы вы сами поняли, как разные расстановки света дают разные результаты. Эксперименты понадобятся и для правильного выставления экспокоррекции. Диафрагму объектива открывайте минимально.
Практически всем фотографиям ювелирных изделий требуется последующая обработка в «Фотошопе» или других программах. Объект получается на фотографии сильно увеличенным, и любая царапина, блик делают вид изделия «нереспектабельным».
Прежде всего понадобится убрать с изображения шумы и разные виды дефектов, поработать со светотенью. Без бликов и рефлексов фотография выглядит «неживой», но в естественном виде они не всегда такие, как хотелось бы, поэтому блики и рефлексы также должны подвергнуться компьютерной обработке. Если в изделии есть драгоценные камни, то их изображение также потребует доработки: возможно, придется усилить цвет, подбавить контрастности. Улучшение контрастности, резкости, чистка фона, оптимизация для Интернета — все это моменты, на которые стоит обратить внимание при конечной обработке фотографий ювелирных украшений.
Стоит ли сразу покупать всю необходимую аппаратуру и оборудование, чтобы пробовать? А вот здесь вы должны сами себе ответить, какие у вас цели. Если хотите этим заниматься постоянно — ради заработка или хобби — то, несомненно, оборудование играет едва ли не решающую роль. Если только ради пробы, то можно воспользоваться самодельными приспособлениями, сымитированными и импровизированными приборами. Даже фотоаппарат можно ставить не на штатив, а на стопку из книг.
Прочитав статью, вы поняли, что это не такое уж простое дело. Но и не настолько сложное, чтобы при желании вы не смогли им овладеть. Помните, что в этой профессии, как и во многих других, важен опыт.
Похожие публикации:
Секреты ночной фотосъемки
Какие же настройки камеры следует использовать при длительной экспозиции, ночной фотосъемке и фотосъемке с низким уровнем освещения? В нашей статье мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам сделать качественные ночные фотографии. .
Как фотографировать детей. Раскрываем секреты
Желание родителей запечатлеть как можно больше увлекательных моментов из жизни своих детей вполне естественно и закономерно. Тем более что сегодня — в век научно-технического прогресса — фотоаппаратура есть, без преувеличения, в каждой семье. Разумеется, чтобы творить настоящие фотошедевры, необходимы техника высокого класса и умение с ней обращаться, но «просто хорошие» снимки, которые займут достойное место в альб.
Как фотографировать пейзажи: полезные советы
Очень часто начинающие фотографы выбирают именно пейзажную фотосъёмку в качестве плацдарма для начала освоения премудростей фотоискусства. Казалось бы, что сложного в том, чтобы эффектно запечатлеть осеннее дерево или причудливый изгиб реки? Ведь сама природа уже позаботилась о том, чтобы расставить всё по местам, распределить световые акценты и т. д. .
Фотография для резюме: выбираем правильно
Статей-советов о том, как грамотно составить резюме, сегодня предостаточно и на просторах Всемирной сети, и на страницах офлайн-изданий, однако редко в какой публикации уделяется достаточное внимание такому немаловажному компоненту самопрезентации, как фото. Между тем без фотографии любое резюме будет смотреться неполно, а неправильно подобранный снимок способен испортить даже суперпрофессиональный документ и, как сл.
Рисуем фотографию, или как научиться фризлайту (Freezelight)
Слово «Freeze light» с английского языка переводится как «замороженный свет». Фризлайт популярен и среди начинающих фотографов, и среди профессионалов. Это особое направление позволяет создавать необыкновенные, эффектные снимки. Суть его заключается в том, что фотограф может не только снимать реальные предметы, но и рисовать любые фигуры, которые потом будут четко видны на фотографии. Причем рисовать не красками, не.
Поделиться ссылкой:
Как фотографировать ювелирные украшения
Не стоит рассчитывать на то, что этот урок сделает вас профессиональным фотографом, способным делать снимки для каталогов и интернет магазинов. Он для тех, кто хочет научиться тому, как фотографировать ювелирные изделия для себя и, чтобы это было легко и просто. Давайте пройдемся по всему процессу съемки пункт за пунктом.
Чем больше времени вы потратите на подготовку к съемке, тем легче пройдет фотосессия и тем качественнее будет освещение.
1. Оборудование
Использование цифровых камер далеко не всегда упрощает процесс съемки ювелирных украшений. Конечно же, очень удобно то, что цифровая техника позволяет видеть результат в самом процессе съемки, однако она не решает вопрос освещения. В любом случае необходимо вникнуть в основы правильного освещения, чтобы достичь успехов в этом нелегком деле — съемке ювелирных украшений.
Считается, что для фотографирования украшений не требуется сложное оборудование. Действительно, листа белой бумаги, естественного освещения и простых отражателей на первых порах будет достаточно. Даже обычная мыльница с макро-режимами и возможностью ручной настройки вполне сможет справиться с задачей съемки украшений.
Этот, казалось бы, сложный снимок был сделан с использованием простого зеркала, на которое поместили браслет и кольцо.
На начальном этапе у вас вряд ли будет контракт на съемку изделий от Cartier, так что, как тут ни крути, придется снимать семейные сокровища или же ваши собственные украшения, и непременно у них должна быть своя история, дабы иметь при съемке эмоциональный фон.
Создание композиции и выбор реквизита
Для создания хороших снимков вовсе необязательно использовать сложные настройки. Для начала просто поэкспериментируйте с простенькими отражателями при естественном освещении.
Существует бесконечное количество композиций расположения объектов, которые дают хорошие результаты при съемке ювелирных изделий. Для этого урока я использовал так называемую «настольную студию» с разноцветными фоновыми материалами. Они стоят сравнительно недорого, но если вы пока не собираетесь тратиться и на это, то вполне можно обойтись простыней или упаковочной бумагой.
Часто хочется обогатить фотографию какими-то дополнительными предметами, добавить в кадр что-то, что подчеркнет красоту изделия или создаст интригу. Если вы любитель подобных фотографий, то привыкайте собирать различные предметы, которые вы можете использовать в качестве реквизита и/или фона. Керамическая плитка, камни и коряги странной формы — все пригодится для более сложной по композиции фотосессии. Однако, не увлекайтесь, иначе кадр будет слишком перегруженным, а это в съемке ювелирных украшений не приветствуется.
Выбор камеры
Эта фотография прекрасно иллюстрирует возможность съемки при естественном освещении. Здесь крайне важны предельно четкая фокусировка, определение композиции и расположение объекта съемки.
Современные компактные камеры часто имеют прекрасные макро-характеристики даже при небольшом размере матрицы. И даже мыльницы с возможностью ручной настройки экспозиции великолепно подходят для съемки ювелирных украшений. Цифровые зеркалки также прекрасно подходят для съемки ювелирных украшений, но им потребуется макро-объектив, который хоть и является прекрасным приобретением, но стоит довольно дорого.
Выбор макро-объектива
Макро–объектив позволяет снимать с такого близкого расстояния, что порой возникает необходимость спрятать камеру за лист белой бумаги. Для этого в листе вырезают округлое отверстие, и он работает в качестве отражателя.
Я использую два макрообъектива, 60мм и 100мм, на камере системы APS-C. Наличие двух объективов позволяет снимать на различных расстояниях от объекта, в зависимости от ситуации. Использование 60мм объектива может быть проблематично для съемки группы небольших украшений, потому что объектив располагается слишком близко к объекту. Объектив 100 мм в этом аспекте более универсален. При выборе макро-объектива подумайте о том, для какой съемки вы собираетесь его использовать и насколько близко вы собираетесь расположить камеру к объекту съемки.
Используйте штатив и пульт дистанционного спуска затвора
Штатив помогает иметь различные глубины резкости при одинаковом кадрировании.
Для съемок ювелирных украшений полезно иметь штатив. Иногда я снимаю с руки, особенно при использовании вспышки. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование и добиться более четкой фокусировки.
Пульт дистанционного управления необходим для того, чтобы избежать малейших вибраций камеры, возникающих при нажатии на спусковой затвор при больших значениях выдержки.
Вспышки, рассеиватели и отражатели
После установки правильного освещения изменение фона не будет влиять на экспозицию: параметры ее будут оставаться одинаковыми при использовании разных фонов.
Многие из моих фотографий, которые были сняты с использованием «настольной студии», были сделаны при естественном освещении с отражателями. Более подробно о том, как и из чего самостоятельно сделать отражатели вы можете найти в моей статье, «8 Отражателей из подручных средств». Вы также можете использовать вспышку, которая позволяет снимать в любое время суток. Одна вспышка — это достаточно, две вспышки — это прекрасно, а три — вероятно, слишком много.
Вспышки и один отражатель (от брендовых фирменных, до простого листа белой бумаги, куска пенопласта, или картона) позволят иметь широкий выбор различных сценариев съемки. Для достижения профессиональных результатов вспышка должна быть не встроенной, а внешней. Вы можете использовать соединительный кабель или беспроводную версию вспышки для ее координации и настройки.
2. Создание мягкого, равномерного освещения
Поэкспериментируйте с фонами для получения различных результатов и создания различных эмоциональных настроев снимка.
Выбрать подходящее место для съемок значительно легче, чем кажется. Найдите окно, дающее хорошее освещение, установите в этом освещении рабочий стол и ваша студия практически готова! В качестве рабочей поверхности может послужить лист белого пенопласта, и остается только добавить несколько самодельных отражателей, и, по усмотрению, несколько маленьких зеркал.
Просто помните, что свет имеет цветовые оттенки, и он изменяется. Если на заднем плане имеется красная стена, то ее цвет естественным образом будет влиять на качество освещения во всей комнате. Кроме того, не следует смешивать различные типы освещения. Если вы используете свет из окна, выключите все другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, вольфрамовые или люминесцентные лампы, но не используйте их вместе.
Контрастные цвета помогают создать четкие изображения, которые привлекают внимание.
Цель большинства фотографий ювелирных украшений заключается в создании мягкого равномерного освещения с незначительными тенями. Использование черного фона значительно упрощает эту задачу. Когда вы только начинаете снимать, используйте отражатель, чтобы создать ощущение освещения со всех сторон.
Правильные условия съемки
Светодиодная подсветка и отражатели также могут быть использованы для съемки ювелирных украшений.
Отвечая на вопрос «Как фотографировать ювелирные изделия?», можно сделать вывод, что для того, чтобы получился качественный интересный снимок, необходимо иметь хорошую резкость, правильное освещение, верную экспозицию, а для этого стоит предварительно изучить каждую ситуацию и определить план съемки. Диафрагма кардинально влияет на глубину резкости, так что я обычно начинаю установку экспозиции именно с выбора диафрагмы. При съемке макро фотографий глубина резкости бывает очень небольшой из-за незначительного расстояния между объектом и камерой, поэтому при съемке ювелирных украшений часто используются диафрагмы меньше f/11.
Лучшим способом контроля освещения и экспозиции является использование вспышек в ручном режиме. Вспышки обеспечивают однообразное освещение, и их можно расположить в нужном месте. Использование ручного режима позволяет контролировать точность освещения даже при смене фона или цвета. Поэкспериментируйте с расположением вспышки и отражателей, и вы сможете подобрать нужную комбинацию.
Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!
Используя простой темный фон или зеркало, можно создать совершенно различные образы одного и того же кольца.
Терпение и труд являются наиболее важными составляющими съемки ювелирных изделий. Конечно, фокус нужно контролировать, но самое главное — это освещение. Мягкий, равномерный свет обеспечит лучшие результаты. Не забудьте зарядить батарейки как камеры, так и вспышки, создайте приятную атмосферу съемки: поставьте приятную музыку, заварите чашечку хорошего кофе, и внимательно рассмотрите объект съемки. Обращайте внимание на мельчайшие детали и результаты не заставят себя ждать.
Источник: soohar.ru