Украшения сами по себе выглядят очень привлекательно и ярко. Однако это слишком мелкие предметы, поэтому продумывая планировку и дизайн салона магазина следует учитывать, что бижутерия на витрине будет смотреться не настолько выразительно, как нужно для привлечения и удобства покупателей. Некоторые аксессуары оказываются просто незаметными, а нередко витрина с украшениями выглядит слишком хаотично. Разумеется, при такой организации торгового пространства не стоит ожидать больших продаж, поскольку очень маловероятно, что на беспорядочно переполненной витрине хотя бы один предмет остановит на себе внимание покупателя.
Чтобы ваш магазин процветал, а ваш бизнес развивался, следует соблюдать несложные правила оформления витрин с бижутерией. Это действительно очень важный момент в торговле украшениями. Следуйте инструкциям ниже и вы обязательно ощутите, как это работает.
Как правильно заполнить витрину с украшениями?
Солидные витрины привлекают солидных покупателей.
Можно рекомендовать бескаркасные витрины, изготовленные из клееного стекла. Это оборудование выглядит очень эстетично и презентабельно, оно создает ощущение одновременно легкости и объема. А его прозрачность многократно повышает шансы клиентов разглядеть все особенности самых красивых изделий под разными углами. Они отлично подойдут для украшений самого высокого статуса.
КАКИЕ ФОТО ПРОДАЮТ ВАШ ТОВАР
Чтобы украшения притягивали взгляд, на витрине не должно быть много предметов.
В принципе на витринах допустимо располагать любые аксессуары. Но если на них категорически недостаточно места для демонстрации всех достоинств колец и сережек, то стоит убрать оттуда крупные ожерелья, длинные цепочки и бусы. Лучше их разместить на специальных подставках или просто штырях вне витрины, где их можно будет и рассмотреть, и потрогать. В то же время на витрине станут гораздо более четко видны украшения помельче.
Поддерживайте чистоту торгового оборудования.
Чтобы товар имел наиболее привлекательный вид, на оборудовании следует регулярно протирать пыль. Чтобы обеспечивать чистоту на максимально долгое время, стоит приобретать витрины, со всех сторон закрытые стенками.
Торговое оборудование должно быть хорошо освещено.
Красивую бижутерию следует красиво подать. Камни и стразы должны сиять и играть бликами и переливами в лучах света, неотвратимо вызывая восхищение покупателей. Для наиболее выгодного освещения устанавливайте ленты со светодиодами либо люминесцентные лампы. Но избегайте галогеновых ламп, поскольку тепло от них может испортить бижутерию.
А тон освещения выбирайте лучше холодный белый.
Подложка для украшения должна быть контрастной.
Эффектнее всего сияющая разноцветная бижутерия смотрится на подложке из черного бархата. Материал можно расправить гладко на витрине, а можно и красиво драпировать.
Каждому украшению – своя подставка.
Чтобы подчеркнуть достоинства мелкого изделия и выделить его среди остальных, необходимо использовать специальные подставки-пьедесталы с бархатным или шелковым покрытием. Частично можно использовать прозрачные пьедесталы, а оптимальное соотношение бархатных и прозрачных подставок на витрине должно быть три к одному.
Сережки идеально смотрятся на специальных коромыслах, пластиковых либо картонных подложках. Браслеты и часы размещайте на специальных цилиндрах. Изделия премиум-класса следует выделить с помощью изысканных ювелирных коробочек.
Любое торговое оборудование для бижутерии можно выбрать в нашем каталоге по ссылке https://mirbusin.ru/catalog/cat-576-oborudovanie
Не забудьте про зеркало!
Обязательным атрибутом магазина бижутерии, на котором не стоит экономить, является удобное зеркало. Обычно используют зеркала, в которых можно менять угол наклона. Такие модели позволяют покупателям рассмотреть выбранное украшение на себе под разными углами.
Грамотное оформление витрин бижутерии позволяет не только привлечь и заинтересовать большее количество покупателей, но и значительно облегчить работу продавцов. Хотя они, безусловно все равно должны знать свой товар и проводить консультации для клиентов.
Сергей Храмеев: Выкладка украшений: «Уровень Бог!»
18.02.2019 Продажи 2714
Сергей Храмеев
Другие публикации эксперта:
- Сергей Храмеев: Продвижение ювелирного бренда в социальных сетях. Специфика и возможности
Покупка ювелирных украшений является не импульсной покупкой и, как правило, планируется заранее. Находясь в салоне покупатель берет, то что он видит в первую очередь (например то, что вызывает ассоциации, на что падает взгляд), либо что посоветует продавец-консультант, либо торговую марку, которая ему знакома = слышал. Ассортимент в ювелирном салоне не мал — витрины пестрят украшениями, в том числе с оформленными зонами продаж.
«А зачем они, эти «оформленные зоны» !? Есть планшеты – разложили в ряд и ОК! Есть клиент, есть товар. Что еще нужно!?» На это мы ответим Вам следующее:
Естественно об этом заботится, почти каждый производитель. Что уж там Но и у каждого есть свои особенности. Мы расскажем за себя. О своем «УРОВНЕ БОГ» по выкладке ювелирных украшений бренда GRAF КОЛЬЦОВ и поделимся базовыми правилами.
Если Вам в тягость читать эту «писанину» и в выкладке выше Вас только «звезды» — НЕ ЧИТАЙТЕ. А сразу скачивайте мерчандайзинг-бук в его demo версии для ювелирных салонов, в которых есть наши украшения, => применяйте на деле. Там все просто, как в аптеке: куда положить, как оформить.
А для тех, кто еще тянется, вместе с нами, на ювелирные верха — мы продолжаем писать, повествовать, образовывать. Итак, поехали.
Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной характеризуют экспозицию салона класса люкс, ср.+ предлагающего изделия высокой ценности.
В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.
чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия Вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.
Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом, формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, средние по цене, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.
- В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров (так называемые «солисты»).
Зачем? На эти зоны покупатель обращает особое внимание! В них могут быть расположены как эксклюзивные, статусные, дорогие украшения, так и изделия, на которые Вы проводите акцию.
- В «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.
Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой). Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить Вам свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно.
Желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Пустота — вот инструмент, при помощи которого Вы можете сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него.
Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным.
Важно! Продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.
Самые дорогие изделия ставят в смысловой центр витрины, выше других изделий. Для этого мы рекомендуем использовать дополнительные подставки и подиумы, либо выделять на контрасте другого цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия нужно размещать на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все элементы ювелирного украшения. Приподнимая изделие на оборудование, мы с Вами подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полке абсолютно недопустима!
Их располагают на втором плане, деликатно подчеркивая и сопровождая главное — ювелирное украшение. Назначение декора — привлечь импульсное внимание на дальней дистанции, он работает доли секунд, и когда покупатель подойдет к витрине, ничто уже не должно отвлекать его взгляд от изделия. Поэтому декор, а также рекламные постеры располагаем всегда позади демонстрационного оборудования, на заднике, в воздухе над экспозицией, но никогда на первой линии экспозиции!
А вот место для информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины. Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.
Источник: tokyostreet.ru
Общие принципы выкладки ювелирных украшений
Статьи Ольги Болкуновой Общие принципы выкладки ювелирных украшений
04 февраля 2016 —>
Приступая к выкладке в торговой витрине, необходимо понимать особенности восприятия современного покупателя. В период информационного бума, ежедневного потребления огромного количества визуальной информации и рекламы, а также быстрой смены модных тенденций покупатель обладает ярко выраженным флэш-восприятием.
Он мгновенно считывает информационную составляющую витрины, оценивает содержащиеся в ней параметры, которые соответствуют его ожиданиям. Это значит, что у специалиста по визуальному мерчандайзингу есть буквально несколько секунд на завоевание внимания покупателя!
Важно при этом придерживаться некоторых принципов выкладки ювелирного товара.
1. Принцип соответствия типа выкладки формату магазина и стоимости изделий
Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной (обручальные кольца, цепи, браслеты) характеризуют экспозицию салона класса люкс, предлагающего изделия высокой ценности. В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.
Принцип прост: чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.
Какова же роль такого жесткого следования закону соответствия формату? Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.
2. Пространство любой витрины читается покупателем слева направо (в арабских странах, наоборот, справа налево — будьте внимательны, анализируя выкладку в экзотических странах!)
В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров. В самую «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.
Рис. 1. Расположение в «горячей» зоне особо продвигаемых товаров (товарных остатков в качестве «солиста». Остальное пространство занято планшетной выкладкой
Рис. 2. Расположение «солиста» в «прохладной» зоне, в «горячей» зоне — планшет с особо продвигаемой группой товаров. Остальное пространство — планшетная выкладка
3. Закон деления экспозиционных площадей
Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой).
Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно, а желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Важно соблюдать баланс экспозиции и пустоты, помня о том, что переполненные витрины — это самое неприятное зрелище, которое мы можем представить покупателю.
Взгляд просто теряется в визуальном хаосе! Пустота — вот инструмент, при помощи которого мы можем успокоить и сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него. И мы видим витрины, в которых представлено лишь несколько, а то и одно уникальное изделие, которое чувствует себя на витрине, как королева на троне!
4. Самая эффективная выкладка — проста
Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Помните фразу «Все гениальное просто»? Это правило работает и при создании выкладки.
Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным. Важно, чтобы продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.
5. Чем дороже изделие, тем выше его ставят в своей товарной группе
Самые дорогие изделия ставят, как уже говорилось раньше, в смысловой центр витрины, выше других изделий, для этого используют дополнительные подставки и подиумы, иногда даже контрастного цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия ставят на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.
6. Все ювелирные изделия экспонируются на демонстрационном оборудовании
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все изюминки драгоценности. Приподнимая изделие на оборудование, мы подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полки абсолютно недопустима!
7. Декор и информация не должны отвлекать от рассматривания товара
Их располагают на втором плане, деликатно подчеркивая и сопровождая главное — ювелирное украшение. Этот принцип требует глубокого понимания, так как он является незыблемым в искусстве оформления ювелирных витрин. Профессионал никогда не позволит себе расположить декор в ущерб изделию.
Назначение декора — привлечь импульсное внимание на дальней дистанции, он работает доли секунд, и когда покупатель подойдет к витрине, ничто уже не должно отвлекать его взгляд от изделия. Поэтому декор, а также рекламные постеры всегда позади демонстрационного оборудования, на заднике, в воздухе над экспозицией, но никогда на первой линии экспозиции! Этим принципом часто пренебрегают на практике, располагая декоративные элементы (цветы или фрукты) на переднем плане, в результате получается фруктовая лавка или флористический салон, но никак не ювелирная витрина.
Место информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины.
Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.
Источник: www.bolkunova.ru
Виды и особенности выкладки ювелирных украшений
— Планшетная (линейный тип выкладки, когда все украшения
в витрине выставлены на дисплеях). Магазин с такой выкладкой
предлагает товары по доступным ценам.
— Композиционная (для всех украшений в витрине используются
индивидуальные подставки). На дальнем плане выставляются
бюсты или индивидуальные подставки для кулонов на цепочке,
рядом можно поставить вертикальную подставку для длинных серег,
на передний план вынести низкие подставки для колец.
— Смешанная или Комбинированная (в планшетную выкладку
включаются солисты в центр витрины, формируя композицию).
Смешанная выкладка является самой оптимальной.
Вертикальные витрины с полками (кубы и шкафы)
Основное внимание уделите полкам на уровне глаз и рук. На них
выкладывается более дорогой ассортимент, используются подиумы,
индивидуальные подставки.
На верхнюю полку выставляются вытянутые бюсты,
подставки для браслетов, планшеты для цепей и столового серебра.
На нижнюю полку ставим оборудование с небольшим углом наклона к покупателю.
Если витрина просматривается со всех 4-х сторон, то используют
зеркальную выкладку.
Витрина для сопутствующего товара
Выделите одну полку или место на полке в прикассовой зоне магазина
для сопутствующего товара и pos-материалов.
Сопутствующие товары увеличивают сумму чека. Расположение
в прикассовой зоне всегда напоминает продавцу, что к любой покупке
необходимо предложить достойную упаковку и средство для ухода
за ювелирным изделием.