С помощью эпоксидной смолы для бижутерии можно значительно расширить границы творчества и сделать невероятные украшения. В этом уроке я расскажу об основных моментах работы с ювелирной эпоксидной смолой на примере заливки смолы в специальные формы.
Нам понадобится:
— эпоксидная смола ПЭО 510 или ПЭО-610
— формы для заливки эпоксидной смолы
— ювелирные весы
— резиновые перчатки для защиты рук
— одноразовые стаканчики
— деревянная палочка для размешивания смолы
— бумажные салфетки (пригодятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонентов)
— пергаментная бумага для защиты стола
— зубочистки/ деревянные палочки для смешивания декоративных элементов
— декоративные элементы для заливки (фурнитура для бижутерии: подвески, колечки и пр., бисер, засушенные цветы, запеченная полимерная глина, блестки, поталь)
Как сделать отверстие в изделии из эпоксидной смолы
Подробно о том, как выбрать эпоксидную смолу для ваших проектов и о технике безопасности при работе с ней мы писали в предыдущей статье. В этой статье рассмотрим основные этапы применения эпоксидной смолы для бижутерии.
1 Смешивание компонентов
Перед тем, как приступить к работе, прочитаем инструкцию, в которой написано, в каких пропорциях нужно смешивать компоненты эпоксидной смолы для бижутерии. Для удобства эти данные прописаны на каждой бутылочке со смолой. Эпоксидную смолу ПЭО-510 и ПЭО-610, нужно смешивать в пропорции 4:1 по весу, т.е нам нужно взять 4 части компонента А и 1 часть компонента В. Если вы смешиваете по объему, испольуя мерные стаканчики, то пропорции будут 3,3:1.
Важно точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а останется липкой. На мой взгляд, удобнее всего смешивать эпоксидную смолу, используя высокоточные весы — это гораздо быстрее, и измерения будут более точные, чем при смешивании по объему. Поэтому в уроке я буду смешивать компоненты с помощью этих весов.
Сначала замерим вес стаканчика, в котором будем смешивать эпоксидную смолу. После того, как вес отобразился на экране весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.
Теперь, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него нужное количество компонента А. После этого снова обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.
DIY | Делаю серьги-гвоздики из эпоксидной смолы ✨ | Шлифовка и полировка украшений☘️
Теперь вес стаканчика и компонента А не учитывается, поэтому в этот же стаканчик отмерим нужное количество компонента В.
Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластиковый стаканчик, и потом уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы удобно очищать бумажной салфеткой.
Итак, самое главное сделано — точное количество компонентов мы отмерили.
Теперь тщательно перемешаем компоненты деревянной палочкой. Хорошо промешиваем смолу со стенок стаканчика и со дна, пока смола не станет абсолютно прозрачной. От перемешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в конечном итоге, поэтому смешиваем тщательно.
2 Избавляемся от пузырьков воздуха
Итак, наша смола тщательно перемешана и готова для заливки, но часто после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтобы избавиться от пузырьков, эпоксидную смолу для бижутерии нужно прогреть при температуре 50-60С.
Зимой для этого отлично подойдут приборы отопления, или можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электрической плиты. Здесь главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам нужно всего лишь немного нагреть смолу, пока она не станет более жидкой, тогда пузырьки воздуха очень быстро выйдут из смолы и она станет абсолютно прозрачной.
Время нагревания зависит от объема эпоксидной смолы, как только смола станет жидкой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем деревянной палочкой.
Еще один момент — при достаточно длительном нагревании и повышенной температуре процесс затвердения смолы будет значительно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень быстро становиться вязкой. Это может быть не всегда удобно для последующего добавления декора в смолу, так как будут появляться многочисленные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, например, для многослойных заливок или получения высокого купола.
Если нам нужно увеличить вязкость смолы, то сделать это можно двумя способами:
1 После смешивания компонентов оставить смолу ПЭО-510 или ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Затем аккуратно немного перемешать, чтобы не появились пузырьки.
2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.
Если в процессе нагревания эпоксидная смола стала жидкой, как вода, но мельчайшие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём примерно 20-40 минут. Также оставшиеся крупные пузырьки можем удалить зубочисткой.
Пузырьки воздуха очень хорошо выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, поэтому при аккуратном смешивании их образуется немного. На фото слева эпоксидная смола смешана интенсивно, поэтому получилось много пузырьков — это я сделала для наглядности примера. На фото справа видим результат после нагревания этой смолы.
3 Заливка в формы
Полученную эпоксидную смолу заливаем в формы или основы для бижутерии, добавляем различные декоративные элементы. После этого накрываем формы со смолой крышкой, чтобы на нее не попадала пыль.
Ждём полного затвердевания и радуемся полученному результату.
Эпоксидная смола ПЭО-610 полностью затвердевает при t 25 °С — 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С — 54-66 часов.
Что касается вопроса, когда именно добавлять декоративные элементы — после того, как мы зальем смолу в форму или до этого.
Если мы решим добавить в смолу элементы легкие или простых форм, например, бисер, фольгу, лёгкую металлическую фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидная смола залита в формы.
Если нам нужно залить тяжелый декор, то лучше предварительно залить «основу», т.е. первый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.
Если же мы решим залить элементы сложных форм, например, засушенные цветы, то предварительно их нужно «искупать» в эпоксидной смоле, или с помощью кисточки покрыть слоем смолы, чтобы смола заполнила все углубления, и в последующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.
Обязательное условие — все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть чистые и сухие.
4 Обработка краев после заливки
После того, как мы достали изделия из форм, нам нужно обработать острые края. Они могут образоваться в результате сушки, так как по мере высыхания эпоксидная смола может дать небольшую усадку. Также, чтобы края получились как можно более ровные, лучше не доливать до самого края формы примерно 2мм, так как края у пропиленовых форм сверху скруглены и поэтому немного расширяются.
Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 600-800) или даже маникюрную полироль. Главное в этом деле — при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким образом можно убрать и дефекты с изделий, правда в этом случае изделие будет матовым, так как в процессе шлифовки из-за мельчайших царапинок потеряется блеск, учитывайте этот момент.
В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтобы не дышать образующейся пылью.
5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застывания
У нас остался последний штрих — сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидной смолы. Сделать аккуратные отверстия нам помогут специальные мини-дрели.
Если готовые изделия имеют закругленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, так как с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапины. Также, чтобы лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягкую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И конечно, в процессе сверления следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровное.

Что касается выбора мини-дрели, на мой взгляд, наиболее удобна дрель с возвратным механизмом, именно благодаря этому механизму сделать отверстия будет очень легко и быстро, диаметр отверстий будет 1-1,5мм. Если нужны отверстия с диаметром от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.
Теперь наши изделия из эпоксидной смолы полностью готовы для того, чтобы стать настоящим украшением.
Поделитесь с нами в комментариях, понравилась ли вам эта статья? Если у вас остались вопросы или, возможно, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу на них.
Попробуйте сделать сами. Вам понадобится:
Источник: magicclay.ru
Прозрачный браслет «Новогодний» и серьги-елочки из эпоксидной смолы
На этот раз он будет довольно большим, но зато Новогодним! А значит мы будем лить волшебную золотистую смолу, серебрить инеем еловые веточки и даже делать снег! Создадим праздничные украшения: браслет, серьги с настоящими хвойными веточками, ну а в конце будет маленький еловый сюрприз 😉
Начнем с браслета.
Браслет наш будет полностью отлит из ювелирной эпоксидной смолы при помощи специального молда, который совсем скоро можно будет приобрести в моем магазине. Внутрь молда, в смолу, мы будем вставлять изображение, распечатанное на специальной пленке на струйном принтере. Само изображение я составляла в программе Photoshop и основные этапы вкратце покажу, ну а те, кто с этой программой совсем не дружит, могут попробовать создать изображение по тому же принципу что и баннер в моем первом мастер-классе при помощи программы для планшета Photo Editor.
Приступаем к созданию изображения:
Открываем Photoshop (версию не пишу, так как такое можно, пожалуй, сделать в любой версии) и создаем два документа: пустой лист формата А4 разрешение 300 dpi (свернем пригодиться позже) и новый документ размером 240 х 30 мм разрешением также 300 dpi. Разрешения должны быть одинаковы! Это важно! Иначе размеры при печати не будут совпадать с указанными нами при создании документа.
Про А4 все ясно- это листы пленки для печати такого размера, а откуда 240х30 мм? Все очень просто! Дело в том, что диаметр нашего будущего браслета равен отверстию в молде и будет около 7,2 см. Соответственно, вспоминая геометрию, длина окружности равна 3,14 (пи) х D, т.е. 3,14 х 7,2= 22,6, ну и добавим 1-1,5 сантиметра для места склеивания. Экран программы при создании документов выглядит следующим образом:
Я нашла в интернете и скачала три новогодних картинки. Открываем их и поочередно уменьшаем их размеры (если картинки большие) где-то до 640 х 400 пикселей при разрешении также в 300 dpi:
Картинки уменьшены. Теперь при помощи инструмента «Перемещение» перетаскиваем их на наш новый документ (полоску), они могут помещаться не полностью- выберем наиболее красивую часть! Каждое изображение попадает в новый слой и, кликнув на него, можно подправить положение картинок относительно друг друга:
Теперь нам необходимо визуально разделить наши картинки, а заодно сделать небольшую окантовочку. Создаем новый слой и устанавливаем темно-коричневый цвет кисти. Хочу добавть, что большинство принтеров, к сожалению, не умеют печатать белым цветом (не буду углубляться в подробности и причины этого), поэтому если разделения вы нарисуете белым цветом, то на пленке они будут выглядеть просто непрокрашенными местами, т.е. полностью прозрачными, что на мой взгляд смотрится не очень хорошо. Поэтому я выбрала цвет, близкий к темному фону картинок:
Рисуем полосочки на стыке картинок при помощи простой мягкой кисточки с небольшим размытием:
Ну и слегка размоем нашу окантовочку при помощи «Размытия в движении»:
Объединяем все видимые слои, открываем наш листик формата А4 (300 dpi) и перетаскиваем нашу полосочку. Поворачиваем и ставим ее в уголок листа при помощи «Свободного трансформирования». Вновь объединяем видимые слои и сохраняем с докуиент с наилучшим качеством:
Можно также поиграться с насыщенностью, уровнями, контрастностью, наложением слоев на нашей заготовочке браслета и добавить второе-третье изображение на лист А4, чтобы иметь возможность выбора после печати.
Печатать изображение, как я говорила выше, мы будем на специальной пленке. Имя ей LOMOND пленка для цветных струйных принтеров:
Это такие прозрачные листы формата А4, есть для струйных принтеров, есть для лазерных черно- белых и цветных, а также самоклеящиеся. Печатать необходимо на шероховатой стороне. Отправляем наше изображение на печать (можно сделать небольшие поля):
После печати дадим минут 10 просохнуть чернилам, после чего аккуратно вырезаем полоску. Дополнительно защищать, например, любым лаком или клеем ПВА не нужно, т.к. изображение от них потечет, видимо, в связи с наличием воды в их составе, а чернила для струйного принтера ее боятся.
и склеиваем нашу полосочку при помощи прозрачного скотча:
Как я уже говорила, отливать браслет мы будем при помощи специально силиконового молда. Я такие молды делаю собственноручно и выглядит он следующим образом:
Готовим эпоксидную смолу согласно инструкции, соблюдая технику безопасности. Для заполнения такого браслета нам потребуется порядка 55-60 мл готовой смолы. После смешивания компонентов смолу необходимо дегазовать, поставив ее минут на пять в емкость с горячей водой, после чего осторожно заполняем наш молд до краев (можно даже немного перелить за края — будет меньше последующей обработки) и вставляем внутрь нашу картинку, при необходимости поправляем ее так, чтобы расстояние между пленкой и серединой молда было приблизительно одинаковым, 2-3 мм.
Ставим молд в емкость с горячей водой минут на 10 для дополнительной дегазации. Мы же хотим, чтобы у нас не было пузырьков воздуха в браслете?
Ну и для пущей новогодней красивости я решила добавить сверху при помощи палочки немножко золотистой пудры перлекс. Сильно вмешивать ее не стоит, диффузия смолы и пудры происходит, можно сказать, сама по себе. В принципе, можно добавить перлекс и при приготовлении смолы, после смешения компонентов:
Вынимаем молд и убираем его в какую-нибудь довольно глубокую емкость с крышкой от пыли. Ждем высыхания сутки- двое (в зависимости от марки смолы) и по прошествии этого времени достаем нашу пока еще заготовку браслета, поочередно отгибая стенки молда в стороны и в середину:
Волнительный момент не правда ли? Я тоже всегда волнуюсь, когда достаю отлитые заготовки. Достали и вот что мы видим:
Красота! Но носить ее нельзя- обрежетесь об острые края вверху (у нас это будет нижняя часть) браслета. Такое уж свойство смолы- практически любая дает усадку, вследствие чего появляется острый краешек, требующий обработки, а именно, шлифовки. Чем мы и займемся при помощи такой вот специальной бор машинки (можно и наждачной бумагой или даже маникюрным электронабором):
и очень нужной штуковины для защиты от эпоксидной пыли:
Таким образом можно выровнять край браслета и приступить к следующему этапу — лакировке, но я побоялась задеть картинку, да и опала смола довольно хорошо, образовав ощутимую впадинку, поэтому после сглаживания острых краев я осторожно заполнила «канавку» смолой с золотистым перлексом и убрала браслет на просушку еще на сутки:
Иногда силикон, особенно китайского производства, образовывает при изготовлении молда много воздушных пузырьков, они застывают, что в последствии сказывается на однородности поверхности изделия — получаются небольшие канавки, либо выпуклости. И если справиться с выпуклостями нам поможет шлифовка, то с канавками либо хорошая лакировка, либо вновь глубокая шлифовка и полная лакировка. Т.е. работы по обработке, как вы видите, может быть довольно много. У меня молд оказался довольно ровным внутри, поэтому спустя сутки я вновь немножко пошлифовала острые краешки браслета и покрыла места шлифовки лаком (у меня глянцевый, на водной основе):
После полного высыхания лака (часов через 4-6) наш браслетик, наконец, готов!
Далее будем делать новогодние серьги с настоящими еловыми веточками, сорванными мною с небольшой елочки у торгового центра. Итак, нам потребуется: пара сеттингов (основы для украшений с небольшой выемкой для вставки кабошона), краски акриловые (у меня желыте цвета+белая), кисточка, перламутровый перлекс , смола, собственно веточки:
На этот раз для заполнения фона сеттинга мы будем использовать акриловые краски. В прошлый раз, в моем мастер-классе по изготовлению сережек с флористической миниатюрой мы использовали полимерную глину.
Смешиваем краски, у меня получился нежно- желтый цвет и наносим первый слой на нашу основу:
Даем ему просохнуть, это займет буквально 2-3 минуты, и наносим следующий более плотный слой, а сверху добавляем «иней» — перламутровый перлекс:
Наливаем капельку смолы, закладываем наши веточки- малышки, слегка вдавливаем их, чтоб не сильно топорщились, сверху немножко припудрим «инеем» и заливаем сверху смолой. Если веточки уж слишком сильно топорщатся, то заливку можно произвести в два этапа: сначала дать веточкам схватиться со смолой, оставив на несколько часов (10-12 обычно) , после чего прижать иголочки при помощи какой-нибудь палочки-помогалочки — они должны остаться в таком положении в смоле, и только потом налить заключительный купольный слой смолы. Смола при этом должна быть довольно густая словно мед, тогда купол линзы получится более высоким, да и смола не будет сильно растекаться:
Убираем сушиться на сутки- двое в коробочку с крышкой. После чего достаем, украшаем бусинками, крепим к швензам и любуемся результатом:
Ну а теперь пришла пора елового сюрприза!
Сварила я (лень было запускать аэрогриль ради такой малышки :-)) на досуге вот такую елочку- малютку, слепленную мною из запекаемой полимерной глины. Основные этапы ее создания представлены на коллажике:
Как думаете, что мы с ней будем делать?
Будем вставлять в нее с обратной стороны два усика проволоки:
Будем запихивать нашу елочку кверху тормашками в молд для большого шара диаметром 25 мм:
Закреплять ее в подвешенном состоянии, заливать смолой до основания и оставлять сохнуть на сутки в таком положении:
А теперь мы будем творить снег для нашей елочки, чтобы ей не было холодно! При помощи мелких белых блесточек для нэйл арта и пудры перлекс перламутрового цвета. Закладываем «снежок» в молд довольно толстым слоем:
Заливаем эпоксидной смолой и убираем сохнуть на сутки:
Достаем и видим, что краешек получившегося шарика нужно обработать:
Одеваем нужную штуковину :-), берем бормашинку или наждачную бумагу и шлифуем краешек, после чего покрываем шарик лаком и убираем сушиться часов на шесть:
Осталось прикрепить наш шарик к фурнитуре! Как вы уже, наверное, догадались у нас получится колечко:-) Приклеиваем шарик к основе при помощи клея типа момент «Кристалл», также можно воспользоваться и эпоксидной смолой по ее прямому назначению, так мы делали в мастер-классе по созданию колечка для принцессы с розочкой. Таким образом можно создать колечко с любой фигуркой внутри: снеговичком, дедом морозом, домиком- с чем угодно, главное, чтобы размер фигурок был небольшой, порядка 10-18 мм высотой. Еще я добавила небольшие стразики на основу для колечка — побольше новогоднего блеска не помешает, правда ведь?
И вот итог: такое новогоднее колечко точно будет только у Вас!
Все украшения вместе покрупнее:
Ну вот и закончился мой новогодний мастер-класс. Надеюсь, вам было интересно почитать его, а главное, попробовать сделать самостоятельно подобные праздничные украшения. Успехов Вам в творчестве и, конечно,
Ваша Лида Floral beauty.
(опрос действует с 13.09.2013)
Источник: www.lfpti.ru
LiveInternetLiveInternet
Группа «Скрябин» о событиях в Украине. И 25.01.2014 —> Смотрели: 39 (0)
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Статистика
Создан: 08.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 4156
Создаём серьги «Paisley» (проволока+эпоксидка)
Цитата сообщения EFACHKA
Создаём серьги «Paisley»
Так захотелось чего-то уникального, солнечного и свежего, как морской бриз!
Вам тоже? Тогда делаем серьги «Paisley» из проволоки, эпоксидной смолы и перламутровых красителей!
- Выбираем мотив. Мне захотелось сделать «Индийские огурцы». Распечатала рисунок, который будет служить мне шаблоном.
- Можно, конечно, нарисовать его и от руки.
- Отрезаю два одинаковых (около 20 см.) куска алюминиевой проволоки диаметром 1,5 мм. Алюминиевая — потому что легкая, мягкая и толстенькая. Это именно то, что сейчас нужно.
- Если нет алюминиевой, можно воспользоваться медной, медной с посеребрением.
- Задаю основной размер элемента при помощи подходящей по диаметру круглой баночки.
- Придаю проволоке нужную форму, сверяясь по шаблону.
- Получились вот такие, почти одинаковые крендельки.
- На кусочек доски натягиваю широкий скотч липкой стороной вверх.
- Укладываю заготовки на липкую сторону скотча и проверяю, чтобы проволока очень хорошо прилипла к пленке.
- Решила усложнить узор, добавив маленькие рондельки дейзи. Они тоже чудесно прилипли к скотчу и останутся на своих местах.
- В принципе, наполнение и декор могут быть любыми, я задумывалась еще над филигранями.
- Еще раз перед заливкой смолы проверяем, чтобы проволока качественно прилипла к скотчу.
- Если нет, то смола протечет наружу.
- Аккуратно, не торопясь, заливаем эпоксидку тонким слоем.
- Компаунд использовали ПЭО-510КЭ-20/0.
- Смешанной смоле лучше дать несколько часов выстояться, уйдут все пузырьки, которые образовались при смешивании, смола загустеет и не будет так сильно растекаться. Смешанный компаунд можно поставить на водяную баню (в мисочку с горячей водой), так дегазация пройдет быстрее
- Чтобы изделие было еще более привлекательным, на рондель я решила наклеить стразы.
- Воспользуемся для этого той же эпоксидкой.
- Заготовка залита и сохнет. Этот этап по инструкции к эпоксидной смоле.
- Не забудьте накрыть элементы колпаком от пыли!
- На следующие сутки после высыхания я заметила, что мои заготовки мутно-молочные.
- Это проявился клей от скотча (справа).
- Не страшно, сейчас все исправим (слева).
- Внизу еще не снятая со скотча заготовка, вверху уже почищенный от остатков клея, совершенно прозрачный и чистый элемент.
- Для того, чтобы снять остатки клея, вам нужно запастись ватными палочками и растворителем. У меня это уайт-спирит.
- Смело чистим, это не повредит смолу.
- Затем вытираем насухо.
- Для дополнительного декора и добавления эффектов и цвета воспользуемся перламутровыми красителями, добавляя их в смешанный компаунд.
- Они как нельзя лучше подойдут под образ индийских огурцов!
- Наносим каплю зеленого компаунда. Придаем форму.
- Придаем красителю форму капли, пользуемся зубочисткой — это удобно.
- Даже если получается не совсем симметрично и одинаково, не переживайте.
- Ручная работа и авторские штрихи ценятся выше!
- Сверху капнула перламутра с голубой вспышкой. Можно создать узоры, пользуясь разными контрастными цветами красителей.
- Даем элементам высохнуть. Не забываем накрыть от пыли.
- Компаунд с красителем полимеризовался.
- Получилось неплохо.
- Теперь можно решать, что хотим сделать из этих элементов.
- Можно насверлить отверстий и будет коннектор!
- Вот так элемент выглядит на просвет. Чистый, прозрачный.
- Цвет получился небесно-морской, очень нравится!
Решила, что будут серьги!
Добавила швензы, и готово!
И бонус! 🙂
Осталась эпоксидка, конечно, жаль выбрасывать.
Были под рукой сломанные швензы. Откусила от них контактную часть, залила цветными компаундами.
Получились цветки с перламутровой эмалью!
Будет теперь у меня браслет с красивыми подвесками.
В общем, «эмалировать» по этому принципу можно очень многие вещицы 🙂
Надеюсь, этот несложный урок будет полезен начинающим рукодельницам и даст новые мысли уже опытным мастерам.
Источник: www.liveinternet.ru