Как крестятся иудеи

Я христианин и вам, возможно, это не понравится, но меня мучает один вопрос, который вы, возможно, сможете прояснить. Вопрос касается крещения. Например, в Иоанн. 1:25 фарисеи спросили Иоанна крестителя, почему он крестит, если он не пророк, и не Илия, и не Машиах. И это далеко не единственное место, которое меня смущает.

Выходит, что крещение Иоанна не было чем-то новым, но было понятно тогдашним еврейским учителям Торы. Я начинаю думать что крещение – это вовсе не христианский ритуал, а еврейский. Не могли ли бы Вы объяснить мне это, и что оно означало в еврейской традиции, потому что ничего насчёт крещения я не нахожу в Ветхом Завете (кроме ритуальных омовений, конечно, но это сомнительно). С уважением, Анатолий. Спасибо.

Ответ:

Как и множество других обрядов, которые христианство заимствовало из иудаизма (в искажённой форме), обряд крещения был заимствован также из иудаизма. Он взят из обряда принятия иудаизма: среди прочего, человек, принимающий иудаизм, должен окунуться в микву.

10 фактов о ЕВРЕЯХ, которых вы НЕ ЗНАЛИ

С уважением, Реувен Куклин

Вопрос.

Спасибо огромное за Ваш ответ. Не могли ли бы Вы объяснить больше, в чем заключался этот обряд окунания в Микву, откуда происходит (я ничего не вижу подобного в Танахе, кроме ритуальных очистительных омовений) и как эволюционировал в обряд посвящения в иудаизм, а также – как был изменен христианством.

Я был бы также признателен за ссылки на дополнительную информацию по этому вопросу. Я очень хочу разобраться в том, во что я верю, потому что мне кажется, что «таинства» стали таинствами после отрыва христианства от иудейских корней, которые могут эти таинства объяснить. Я уже слышал о происхождении крещения от Миквы из одного христианского фильма, но почти ничего не могу найти ни о самом обряде, ни о его связи с крещением. Пожалуйста, помогите разобраться. Огромное спасибо.

Отвечает рав Реувен Куклин

Мудрецы в трактате Критот (9а) учат из сказанного в Торе, что все евреи первоначально вступили в союз с Б-гом (а это произошло при выходе из Египта) посредством трёх вещей: 1) жертвоприношение, 2) окунание в микву, 3) обрезание.

Из того, что сказано в Торе (Бэмидбар 15:15): «установление одно для вас и для пришельца (принимающего иудаизм – Р. К.), живущего у вас», учат мудрецы (трактат Критот, там же), что каждый, кто принимает иудаизм, должен пройти процесс, состоящий из трёх вышеупомянутых стадий. Однако, из сказанного в Торе (Бэмидбар 15:14) учат мудрецы (трактат Герим 2:5), что если жертва не принесена, это не препятствует принятию иудаизма (жертвоприношение необходимо только для достижения ритуальной чистоты).

Читайте также:
Самый лучший бренд ювелирных изделий

Поэтому в наши дни, когда нет Храма и нет возможности принести жертву, человек, принимающий иудаизм, проходит только две стадии (обрезание и окунание в микву). У каждой из этих стадий свои рамки и свои строжайшие законы, невыполнение которых является препятствием для принятия иудаизма. Все эти законы основаны на Устной Торе, которую весь еврейский народ принял на горе Синай вместе с Письменной Торой. Все эти законы были получены «за один раз», тут нет какой-либо «эволюции».

ПОЧЕМУ ЕВРЕИ ГОВОРЯТ НЕТ ИИСУСУ

Таким образом, законы о принятии иудаизма требуют существенных деяний, каждая деталь которых имеет огромную важность.

Христианство же, основанное на ритуалах и церемониях, взяло от иудаизма только внешнюю сторону принятия иудаизма – омовение.

С уважением,
Реувен Куклин

Источник: toldot.com

Об истории крестного знамения

Крестное знамение ставшее неотъемлемым атрибутом христианской веры имеет давнюю историю, начать которую надлежит ещё с ветхозаветных времён.
У древних евреев первая и последняя буквы алфавита «алеф» и «тав» означали некую полноту присущую Богу, Закону и божьему благословению: «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я Тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12). Также и в Новом Завете: «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13)). Существовал обычай во время молитвы водить пальцем по лбу изображая первую и последнюю букву еврейского алфавита.
Из статьи кандидата богословия, инспектора Минской духовной академии игумена Павла (Тимофеенкова): «Со временем, ради упрощения этого символического действия, они [евреи] стали изображать одну лишь букву “тав”».
Данная традиция, в свою очередь, восходила к Библейскому преданию о разрушении войсками Навуходоносора Иерусалима и Храма построенного Соломоном. О тех тяжких для еврейского народа временах ставших следствием его богоотступничества пророчествовал Иезекииль: «И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей.

И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9:1-4).
А.П. Лопухин в «Толковой Библии» замечает, что «подлежащие избавлению. были отмечены ничем иным, как крестами на челах. Раввины полагали, что тав ставилось на челе, как начальная буква “тора” — “закон” или “тихее” — “пусть останется жив”».

Читайте также:
Гемология или геммология что это такое

Здесь же ясно угадывается пророчество о куда более отдалённых временах — пришествии Мессии, запечатлевшего избранников своих знамением креста на котором Сам пострадал безвинно. Так же о конце времён: в откровении Иоанна Богослова читаем «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14:1).
Если в русском переводе форма знака в пророчестве Иезекииля не указанна, то в Вульгате (латинском переводе священного Писания сделанного блж. Иеронимом Стридонским (5 век)) указанно более точно: signa thau, то есть «знак тау» или «тав». Греческая «тау» — эквивалент той самой «тав» последней буквы еврейского алфавита, множества других алфавитов, в том числе финикийского, родоначальника большинства современных. Во всех алфавитах «тав» изображалась в виде креста. Форму креста имела она и в староеврейской письменности.
То есть евреи ставили себе на лоб крест.
На кресте Моисей воздвиг медного змея (прообраз Христа). Считается, что крест наносился израильтянами на дверные косяки в ночь перед десятой казнью египетской. Крестообразной «тав» древние израильтяне сопровождали подписи в документах. Кстати, и ныне православные епископы начинают свою подпись с начертания креста.
Во времена первых христиан, когда иудеи и христиане ещё окончательно не размежевались, традиция начертания знака Божия на челе сохранилась и у тех и других. Конечно, для последователей Христа значение буквы со временем утратило своё значение. Начертание на лбу стало означать собственно крест и соответственно крестную жертву Спасителя. В одном из мученических актов язычник первых веков говорил: «Я потому узнаю, что они христиане, что они каждую минуту делают на своих челах знамение креста».
Иудеи, в свою очередь, утратили данную традицию дабы не иметь чего общего с христианами.
Упоминание о крестном знамении встречаем и у церковного учителя 2-3 века Тертуллиана. В трактате «О Венце воина» он писал: «При всяком приходе и выходе, при одевании и обувании, при банях, при столах, при лампадах, на ложах и седалищах и при всяком деле мы начертываем на челе знамение креста».
Осеняли чело крестным знаменем одним перстом, предположительно большим либо указательным. Свт. Иоанн Златоуст (4 век) в Беседах на Евангелие от Матфея: «Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под дорогой ценой он разумеет крест. Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера».
Вероятно имело место и многоперстие. Так, свт. Кирилл Иерусалимский (современник Златоуста) в Огласительном поучении пишет более пространно: «Итак, да не стыдимся исповедовать Распятого; с дерзновением да изображаем рукой знамение креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем; на чашах, из которых пьем».
Сохранились изображения того времени как бы двоеперстия, в росписях римских храмов и монастырей, но учёные отождествляют их не с перстосложением для совершения крестного знамени, а ораторским жестом позаимствованным из эллинской культуры первыми христианами. Так, традиционно и до ныне, Христос на иконах изображается с характерным жестом, при котором большой и указательный смыкаются, как бы закрывая уста, соответственно указательный и безымянный остаются поднятыми вверх. Так античные ораторы начинали свою речь. Жест означал «сомкните уста, я говорю».
Приблизительно к 4 веку появляется традиция осенять крестом все свое тело, но всё ещё одним перстом.
Важно отметить, что правило крестного знамени ни когда не догматизировалась, хотя и обрело в дальнейшем догматический смысл.
К IX веку единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что как предполагают, было обусловлено широким распространением ереси монофизитства (учения отвергающее человеческую природу Иисуса Христа) и осуждённой ещё в 5 веке Четвёртым Вселенским Собором.
Монофизиты использовали единоперстие для пропаганды своего учения об одной, божественной природе Спасителя. Тогда православные стали употреблять двоеперстие как символ того, что во Христе сочетались две природы: божественная и человеческая (неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно). Три пальца оставшиеся вместе символизируют три Лица в Едином Боге, то есть догмат о Пресвятой Троице.
Двоеперстие упоминается ещё в конце 9 века, в сообщении несторианского митрополита Илии (Дамасского): «Несториане и Мельхиты (православные) когда двумя перстами изображают крест с правой стороны к левой, то этим показывают, что на кресте человечество и божество были вместе соединены».
Несторианство — ещё одна ересь раннего христианства которая признавала две природы Спасителя, но при этом утверждала, что Богородица родила не Богочеловека, а только человека, в котором жил Бог. Две воли во Христе отвергаются, вместо этого признаётся одна: богочеловеческая.
Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях двоеперстие вытесняется троеперстием. Причина доподлинно не известна. Но поелику, к тому времени борьба с монофизитством уже закончилась, двоеперстие утратило свой демонстративный характер.

Читайте также:
Как сделать ювелирное изделие из воск

В свою очередь оно продолжало хотя и внешним образом объединять правильно верящих во Христа с представителями различных еретических течений, в том числе несторианами. Возможно это и стало причиной изменения традиции перстосложения крестного знамени. Но догматические символы в троеперстии остались прежними, с той лишь разницей, что теперь два поджатых пальца стали означать две природы Христа, а три сомкнутые и поднятые вверх — догмат о Пресвятой троице.
Первоначально, на Руси применялась двуперстная практика крестного знамени. Однако традиция троеперстного крестного знамени появилась на Руси задолго до реформ патриарха Никона. В качестве письменного источника можно привести «Паисиевский сборник» датируемый 14-15 веком.
Две параллельные друг другу традиции не вызывали особого нестроения в Церкви пока в царствование Алексея Михайловича вопрос не был поставлен ребром и обрядовые формы хотя и немаловажные, не заняли не подобающее им место. В дальнейшем, в числе прочих причин это привело к глубочайшей ране на теле Русской Православной Церкви — церковному расколу, сохраняющемуся и поныне.
Многовековым опытом Церкви выработаны некоторые правила крестного знамени. Осенять себя им надо не торопясь и только опустив правую руку можно делать поясной или земной поклон. Касаясь тремя пальцами лба мы освящаем ум, касаясь живота – наши чувства, касаясь правого, затем левого плеча – освящаем наши телесные силы.

А.Н. Миронов, 2020 г.

Судя по вашей статье «Крёстное знамение», не имеет никакого религиозного смысла. То есть это — просто ритуальное действие, которое ни на что не влияет.

Ведь если бы оно действительно было священным, то никак не могло бы изменяться при выполнении рукой. А раз многократно изменялось, то значить оно уже совсем не то.

Читайте также:
Как называется фигурка на капоте

Конечно оно и с самого начала ничего не значило, и никаких чертей не отгоняло, а теперь это вообще пережиток прошлого!

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Зачем некоторые евреи крестятся?

Крещение евреев — это запрет, который нарушается некоторыми представителями народа. Но почему евреи идут на этот шаг? Какая мотивация?

Вера в Мессию

Некоторые евреи действительно поверили в то, что Иисус является тем посланником, которого все ждут. Они приняли достаточно серьезно данный факт и стараются полностью отгородить себя от иудейской веры.

Почему иудаизм запрещает еврею быть христианином?

Еврей — это человек, в которого заложена абсолютно другая духовная оболочка, она отличается от любого другого человека. Данная оболочка подчиняется только законам Торы, которые определены Всевышним и даны еврейскому народу на вечные времена.

Любая другая религия для еврея — это сильный удар по его душе, полный разрыв связи с Творцом и страшное проклятие, которое ложится на любого, кто отказался от иудейской веры.

Читайте также:
Как выглядит дымчатый кварц

Если человек родился евреем , то у него есть ответственность исполнять 613 заповедей и если он их не исполняет, то получает суровое наказание.

Еврей не может исполнять 7 заповедей Ноя и надеяться на спасение. Он тем более не может быть в любой другой религии, кроме иудаизма.

Еврей не может быть христианином по следующим причинам:

  1. Евреи верят в единого Всевышнего . Они не принимают тот факт, что есть Святой дух и сын Иисус, который также является Всевышним;
  2. Евреи никогда не примут икон, святой воды, святых , которых создала сама церковь;
  3. Еврею запрещено нарушать Шаббат и отказываться от обрезания ;
  4. Мессия должен придти только к евреям , а не к другим народам;
  5. Священник не может быть посредником между Б-гом и человеком, так как Тора не говорит об этом;
  6. Мессия не будет творить чудес , а станет царем Израиля и остановит войны во всем мире, наступит полный мир. Он также восстановит третий еврейский храм.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
Загрузка ...