Как ловец жемчуга осуществляет гипервентиляцию

Коллеги.
Пересмотрел тут «Гладиатора», и у меня появился вопрос. Честно признаюсь, что старые темы в поисках ответа я не ворошил. Может быть, найдется добрая душа и ответит кратенько, мог ли римский гражданин стать рабом так, как это случилось с беднягой Кроу?

Утро псового лая

New member

Не мог ни так, ни как-либо иначе. Обращение римских граждан в рабство было запрещено законом Петелия и Папирия еще в IV в. до н.э. Однако и до этого римских граждан, становящихся рабами, продавали «за Тибр» (собственно, эта формулировка и означала продажу в рабство), то есть за пределы Римского государства. На форуме мне в свое время возражали, что гипотетически кто-то из римских граждан мог быть удержан в рабском состоянии в неразберихе Гражданских войн; но если такие случаи и имели место, то этих людей, думаю, прятали в эргастулах, а не выпускали на арену.
В качестве исключения допускаю, что в рабство мог быть продан тот, кто незаконно присваивал себе римское гражданство (как это было в Афинах), хотя вообще-то по римским законам за это полагалась казнь.

Ловцы жемчуга. Пудис.


Наконец, военнослужащий римской армии, не имевший гражданских прав, мог быть продан в гладиаторы в случае, скажем, дезертирства (пример небезызвестного Спартака). Но в фильме показан явно не тот случай.
Правда, в эпоху раннего принципата бывали случаи, когда в индивидуальном порядке по произволу принцепса римского гражданина выгоняли на арену, однако, строго говоря, его не делали гладиатором, а заставляли сражаться с гладиаторами, после чего либо убивали, либо отпускали.

Aurelius Sulpicius

Схоластик

Думаю, у прототипа Максимуса не было шансов выжить изначально — еще до гладиаторства.
Так что сюжет фильма надуман еще до своего придумывания.

Утро псового лая

New member

Digger

New member

Не мог ни так, ни как-либо иначе. Обращение римских граждан в рабство было запрещено законом Петелия и Папирия еще в IV в. до н.э. Однако и до этого римских граждан, становящихся рабами, продавали «за Тибр» (собственно, эта формулировка и означала продажу в рабство), то есть за пределы Римского государства. На форуме мне в свое время возражали, что гипотетически кто-то из римских граждан мог быть удержан в рабском состоянии в неразберихе Гражданских войн; но если такие случаи и имели место, то этих людей, думаю, прятали в эргастулах, а не выпускали на арену.
В качестве исключения допускаю, что в рабство мог быть продан тот, кто незаконно присваивал себе римское гражданство (как это было в Афинах), хотя вообще-то по римским законам за это полагалась казнь.
Наконец, военнослужащий римской армии, не имевший гражданских прав, мог быть продан в гладиаторы в случае, скажем, дезертирства (пример небезызвестного Спартака). Но в фильме показан явно не тот случай.
Правда, в эпоху раннего принципата бывали случаи, когда в индивидуальном порядке по произволу принцепса римского гражданина выгоняли на арену, однако, строго говоря, его не делали гладиатором, а заставляли сражаться с гладиаторами, после чего либо убивали, либо отпускали.

Читайте также:
Вязаное колье крючком схемы

Ария Надира из оперы Ж Бизе Ловцы жемчуга. Живой концерт Кипелова на РЕН ТВ

Утро псового лая

New member

В смысле, ставили вне закона? Как перебежчиков и проскриптов? Да просто убивали таких, насколько мне известно.

Lanselot

Гетьман

Вообще-то были случаи добровольного ухода граждан в гладиаторы, фактически это была самопродажа, поскольку давалась клятва «умереть на арене». Но к сюжету фильма это явно отношения не имеет

Aelia

Virgo Maxima

Римский гражданин мог стать рабом в следующих случаях:
1.1. Если он продан «за Тибр», т.е., в чужую страну, за долги. Этот способ обращения в рабство (nexum) — и только он — был отменен законом Петелия-Папирия в 326 г. до н.э.
1.2. Если он попал в плен или выдан фециалами иностранному государству за нарушение международного права (в этом случае он становился рабом в другом государстве, но права римского гражданина все равно утрачивал. Если он возвращался в Рим, то его права восстанавливались).
1.3. Если он являлся подвластным сыном и отец семейства продал его в рабство (к моменту действия «Гладиатора» эта норма уже вышла из практического употребления).
1.4. Если он уклонялся от ценза или военной службы. Уличенного в этом тоже продавали «за Тибр». Вряд ли такое наказание реально применялось в императорское время, однако Гай («Институции», 160) говорит об этой норме как о действующей.
1.5. Если он сознательно, с корыстной целью, позволил продать себя в рабство.
1.6. Если женщина вступила в связь с рабом и не прекратила ее по требованию господина.
1.7. Приблизительно со времени Антонинов — если он был приговорен к смертной казни, работе в рудниках или растерзанию зверями на арене. Такие наказания назначались за особо тяжкие уголовные преступления. В этом случае человек с момента вынесения приговора становился государственным рабом, servus poenae, и его можно было, например, пытать для получения показаний о его соучастниках

Римский гражданин мог потерять гражданство в следующих случаях:
2.1. Если его приговаривали к лишению огня и воды (aqua et igni interdictio) или (в императорское время) — к ссылке (deportatio).
2.2. Если он приобретал гражданство какой-либо другой общины (как правило — в случае добровольного изгнания).
Человек потерявший римское гражданство, впоследствии мог попасть в рабство обычными способами (например, за долги, в результате захвата разбойниками или пиратами или пленения).

В императорское время к лицам из высшего сословия, обвиненным в тяжких преступлениях, как правило, применялся п. 2.1., а не 1.7. Т.е., они теряли гражданские права, но не личную свободу.

Читайте также:
Как размягчить ремешок на часах

Aelia

Virgo Maxima

Aelia

Virgo Maxima

Вообще-то были случаи добровольного ухода граждан в гладиаторы, фактически это была самопродажа, поскольку давалась клятва «умереть на арене». Но к сюжету фильма это явно отношения не имеет

Не обязательно. «Контракт» мог быть и срочным. Но в период действия этого контракта правовое положение гладиатора было немногим лучше, чем у раба.

А для того чтобы замышляемый обман остался между нами, мы,
повторяя за Эвмолпом слова обета, торжественно поклялись терпеть и огонь, и
оковы, и побои, и насильственную смерть, и все, что бы ни приказал нам
Эвмолп,- словом, как форменные гладиаторы, предоставили и души свои, и тела
в полное распоряжение хозяина

Вот еще некоторые сведение о вольнонаемных гладиаторах:

Aelia

Virgo Maxima

Where it is evident that someone has become a penal slave, by having been condemned to fight with gladiators, or wild beasts, or to work in the mines, and he is appointed an heir, his appointment will be considered as not having been made, as the Divine Pius stated in a Rescript.

29. Gaius, On the Lex Julia et Papia, Book I.

Those who have been sentenced to death immediately lose both their citizenship and their freedom. Therefore, this condition attaches to them while living, and sometimes affects them for a long time; which happens to those who are condemned to be thrown to wild beasts, ‘for they are frequently kept after having been sentenced, in order that they may be tortured to obtain evidence against others.

Дистрибьютор добра

Вряд ли такое наказание реально применялось в императорское время, однако Гай («Институции», 160) говорит об этой норме как о действующей

Светоний пишет, что Октавиан Август приказал продать в рабство некоего юношу всаднического сословия за уклонение от военной службы.

  • Отец стрелка шамсутдинова шокирован приговором из каких средств рамиль будет платить миллионы
  • Как ловец жемчуга осуществляет гипервентиляцию легких
  • В чем проявляется дерогационный эффект арбитражного соглашения
  • Кто имеет право приостановить функционирование рабочего места на станции
  • Что относится к правовым критериям подбора семьи а что к психологическим

Источник: m-bratstvo.ru

Полинезийские ныряльщики

Если какой фильм и отложил отпечаток не только на мою молодость, но и на мое взрослое подсознание, то это был точно “Табу”, исключительная немая лента Роберта Флаэрти. Снятый в 1927 г. в Бора-Бора, он в простом повествовательном стиле фильма-хроники наших дней рассказывал о жизни и приключениях ловца жемчуга.

Я видел этот фильм в мрачные годы фашистской оккупации, и хотя мы с моим братом ныряли тогда на 10 и даже 15 м в небольших бухтах Самены и Моиэ-Па около Марселя в поисках дополнительного пропитания в тот жестокий период, я, конечно, не думал, что смогу сравниться однажды с этими мужчинами, которые в моих глазах символизировали предел погружения и отождествлялись с тем далеким подводным раем, каким представлялись Южные моря. Нужно было поехать туда самому, чтобы на месте в Тихом океане убедиться в том, что ловцы жемчуга в Полинезии и особенно на островах Туамоту отличаются от других ныряльщиков. И если кто-нибудь где-то индивидуально и преодолевает глубину в 35 — 40 м, никто, кроме маори (народ, коренные жители Новой Зеландии. Маорийцами также часто называют местное население о-Wow Кука, не составляющее единого этноса), не может обеспечить стабильность таких погружений в течение всего сезона, длящегося несколько месяцев. Именно это является общим фактором для всех народов (К этническим группам в этом районе принадлежат кроме маори гавайцы, таитяне, туамотуанцы и др.), живущих на многочисленных островах.

Читайте также:
Что означает фенечка на руке

Древние легенды о My, затонувшем земном рае в бездонных впадинах Тихого океана еще раньше Атлантиды, рассказывали о существовании народов, живших в прекрасном симбиозе с подводным миром. Полинезийцы с их радостью жить, инстинктивной деликатностью и прежде всего врожденной непринужденностью, свойственной в общении с водой мужчинам и женщинам, молодежи и старикам, не являются ли они далекими и, возможно, последними потомками тех народов? Было бы, безусловно, интересно проследить до конца эту гипотезу, но пока просто посмотрим, как может складываться один день ловца жемчуга.

Человек-амфибия (сборник)

Александр Беляев - Человек-амфибия (сборник)

Александр Беляев - Человек-амфибия (сборник)

В книгу входят известные произведения замечательного русского писателя-фантаста. «Человек-амфибия» — печальный и мужественный роман об Ихтиандре, которому искусные руки ученого-хирурга дали возможность жить не только на земле, но и под водой. Роман «Голова профессора Доуэля» напоминает нам, что современное научное знание — это сегодня уже вопрос морали, а не только науки и техники.
Для старшего школьного возраста.

Серия: Школьная библиотека
Издательство: Детская литература

Лучшая рецензия на книгу

Александр Беляев - Человек-амфибия (сборник)

19 мая 2023 г. 11:21

4.5 «Это – морской бог, – говорили старые индейцы, – он выходит из глубины океана раз в тысячелетие, чтобы восстановить справедливость на земле».

С фабулой произведения была знакома, читала его ещё в школе. Повесть, написанная в 1927 году, давно уже стала классикой.

Гениальный доктор Сальватор, чтобы спасти умирающего индейского ребёнка, пересаживает тому жабры молодой акулы. Мальчик выжил, вырос, может долго плавать под водой. Только вот ловцы жемчуга принимают его за Морского Дьявола.

Драматическая история о необычном человеке-амфибии, который не такой как все. Эта инаковость пугает людей, пытающихся либо уничтожить юношу, либо использовать его сверхспособности в корыстных целях.

Конечно, спустя почти сто лет, некоторые моменты (романтика и сюжетные повороты), описанные в книге кажутся наивными, особенно для взрослого читателя. Но это никоим образом не умаляет достоинств произведения и не мешает получить удовольствие от чтения.

Содержание
Дополнительная информация об издании

Год издания: 2018

348 страниц.
Тираж 5000 экз.
Подписано в печать 02.10.2018 года.
Формат 84х108

Читайте также:
Колье как подобрать размер

Возрастные ограничения: 12+

Жанры и теги

Роман написан в 1927 и впервые опубликован в первом — тринадцатом номерах журнала «Вокруг света» (Москва) за 1928 год. Почти сразу же он вышел в свет отдельным изданием и с тех пор неоднократно переиздавался. «Человек-амфибия» — одно из наиболее популярных произведений Александра Беляева не только в нашей стране, но и за рубежом. Именно этой книге наряду с «Головой профессора Доуэля» дал высокую оценку Герберт Уэллс.

Толчком к написанию «Человека-амфибии» послужили для Беляева, с одной стороны, воспоминания о прочитанном в Ялте, во время болезни, романе французского писателя-фантаста Жана де ля Ира «Иктанэр и Моизетта», а с другой, как вспоминала вдова писателя Маргарита Константиновна Беляева, — газетная заметка о состоявшемся в Буэнос-Айресе судебном процессе над неким доктором, производившим «святотатственные» эксперименты над животными и людьми. Что это была за заметка, в какой газете, каковы подробности процесса, — сегодня установить уже невозможно. Но это еще одно свидетельство стремления Беляева в своих научно-фантастических произведениях отталкиваться от фактов реальной жизни.
информация взята с сайта fantlab.ru

Аргентинский хирург Сальватор занимается биологическими исследованиями, одна из их основных тем — пересадка органов, в том числе межвидовая. Попутно он оказывает медицинскую помощь индейцам, приходящим к нему со всей Южной Америки. Индейцы почитают Сальватора как бога — он лечит болезни и травмы, которые считаются безнадёжными.

Однажды Сальватору приносят на лечение ребёнка, который неизбежно должен умереть — его лёгкие слишком слабы. Борясь за жизнь ребёнка, хирург пересаживает ему жабры молодой акулы, благодаря чему ребёнок остаётся жив и получает возможность жить под водой. Но чтобы выжить, он должен постоянно соблюдать режим — часть времени проводить в воде, часть — на воздухе, иначе его состояние резко ухудшится. Понимая, что среди бедных индейцев спасённому не выжить, Сальватор говорит родителям ребёнка, что тот умер, оставляет мальчика у себя и воспитывает его сам. Так на свет появляется Ихтиандр — человек-рыба.

Действие книги начинается спустя много лет, когда Ихтиандр уже вырос. Он живёт у Сальватора, плавает в океане, куда выбирается подводным туннелем, ведущим от виллы Сальватора. Человек-рыба не остаётся незамеченным — то он разрежет рыбацкие сети, то его заметят рыбаки или ловцы жемчуга, когда он плавает на дельфине и трубит в раковину.

По побережью уже ходят слухи о «морском дьяволе», живущем в океане. Ловцы жемчуга боятся нырять, рыбаки — выходить на промысел. Капитан Педро Зурита, промышляющий ловлей жемчуга, раздражён слухами, идущими ему в убыток, но быстро понимает, что за слухами кроется что-то реальное.

Он решает, что «морской дьявол» — это разумное животное, которое неплохо было бы поймать и использовать. Попытки поймать «дьявола» сетями не удаются. Зурита вскоре убеждается, что «дьявол» как-то связан с Сальватором. Под видом деда больной индейской девочки в поместье приходит Кристо — агент Зуриты[4]. Он входит в доверие к Сальватору и со временем узнаёт об Ихтиандре.

Читайте также:
Правила ювелирных изделий возврата

Ихтиандр спасает тонущую в море девушку — Гуттиэре, приёмную дочь Бальтазара, одного из подручных Зуриты. Оказавшийся поблизости на берегу Зурита находит Гуттиэре и уверяет девушку, что это он её спас. Поражённый красотой Гуттиэре, Ихтиандр хочет увидеть её снова, но он совершенно не знает жизни на берегу.

С помощью Кристо он совершает несколько выходов в город, находит девушку, встречается с ней. У Гуттиэре есть возлюбленный по имени Ольсен, но она испытывает симпатию к странному юноше. Но в конце концов Зурита, более богатый и могущественный, берёт Гуттиэре в жёны и увозит в своё поместье.

Ихтиандр, узнав о случившемся от Ольсена, отправляется за девушкой, но в результате сам попадает к Зурите. Его сначала принуждают добывать жемчуг, приковав на длинную цепь, а потом отправляют, якобы по просьбе Гуттиэре, собрать ценности с недавно затонувшего корабля. Гуттиэре удаётся крикнуть Ихтиандру, что Зурита лжёт и что ему надо спасаться. Ихтиандр бежит.

Кристо сообщает Бальтазару о своём предположении, что Ихтиандр — сын Бальтазара, которого много лет назад отнесли на лечение к Сальватору. Бальтазар хочет добиться, чтобы ему вернули сына, и подаёт жалобу прокурору. Одновременно к прокурору обращается и Зурита. Местный епископ также выступает против Сальватора, обвиняя его в богохульных опытах. Полиция берёт Сальватора и Ихтиандра под стражу.

К этому моменту из-за слишком частого пребывания в воде состояние Ихтиандра ухудшается. Легкие у него атрофируются. Отныне он должен почти всё время проводить в воде.

В суде Сальватор рассказывает историю Ихтиандра. Его приговаривают к тюремному заключению, а на Ихтиандра, признанного, из-за незнакомства с реалиями жизни, недееспособным, получает права опекунства Зурита. По настоянию епископа Ихтиандра решают убить, отравив цианистым калием. Сальватор — светило науки, очень богатый человек, поэтому несправедливого правосудия он не боится.

Он знает, что срок его заключения будет недолгим, и он скоро окажется на свободе. Благодаря помощи смотрителя тюрьмы, жене которого Сальватор незадолго до этого спас жизнь, и Ольсена Ихтиандру организуют побег. Сальватор направляет его к своему другу ученому на далекий остров. Ихтиандр берет Лидинга, и они уплывают.

Гуттиэре, на которую Зурита посмел поднять руку, разводится с ним и выходит замуж за Ольсена. Они уезжают в Нью-Йорк. Профессор, отбыв тюремное заключение, возвращается к научной работе. Кристо продолжает служить у него. Бальтазар сходит с ума из-за пропажи сына.
информация взята из википедии

Экранизации

1962 — «Человек-амфибия» — советский художественный фильм, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским. Премьера фильма состоялась 3 января 1962 года. Лидер советского кинопроката 1962 года — 65,5 млн зрителей.
2004 — «Морской дьявол» — российский четырехсерийный фильм по мотивам романа.

Источник: www.livelib.ru

Рейтинг
Загрузка ...