Немного о серебре и не только
Идентификация и определение антикварных и ювелирных изделий основаны на опыте и знании. Часто- это процесс сравнения известного с неизвестным и созданием собственного предположения. Но те из нас, кто ищет ключи к возрасту и происхождению, всегда рады найденному клейму на изделии , потому что это устраняет много догадок.
Изучение того , как идентифицировать клейма — основной способ становления экспертом в этой области Есть общее непонимание о том, что такое действительно клеймо . Много людей путают клейма с марками изготовителей. Клеймо — не что иное как признак металлического содержания, гарантия чистоты или качества, которое может включать марку изготовителя и другие марки. Клейма чаще всего находятся на изделиях из драгоценных металлов. В некоторых случаях ювелирные изделия могут быть без клейма . Однако, когда ювелирные изделия проклеймлены, клейма могут привести к данным о стране происхождения и, иногда, дате изготовления, так же как указать состав металла изделия.
Французские серебряные клейма.
800 silver mark
813H silver mark
925S silver mark
Самое точное определение клейма — штамп который выгравирован, впечатан, или проштампован на золоте, серебре, или платине,и который указывают марку сплава. В зависимости от страны происхождения, клема могут также включить символы для места испытания, дата испытания (в форме буквы или буквы и числа), штамп изготовителя, импортно-экспортные штампы, и если возможно, и штампы уплаты налога
935 silver mark
980 silver mark
Sterling mark
Клейма впервые были в использовании в Англии и Франции с 14-ого столетия. Большинство других европейских стран также использует клейма. Соединенные Штаты никогда не использовали клейма по существу. Отображение качества и состава начали требовать с 1906 года, но клейма сплава иногда штамповались на серебряных драгоценностях и в 19-ом столетии (“ coin ” or “ standard ” for 900 silver, “ sterling ” for 925).
Во Франции самая сложная система клейм, что создаёт много проблем при их чтении. Если Вы сможете разобраться в их системе, то Вы- специалист. Трудность в том, что французы никогда не используют числа. Символы в форме животных и голов животных и людей, насекомых, и птиц использовались, чтобы указать состав, место изготовления, импорта и экспорта. Они менялись каждое столетие.
Книга «Tardy’s Hallmarks on Silver», на английском языке, может помочь расшифровывать большинство этих марок, и также понять марки на золотых и платиновых изделиях.
Наиболее признаная и легко узнаваемая французская марка это голова орла, применяемая с 1838 года, обозначает 18 каратное золото. Протестированное французское золото; не бывает ниже чем 18k. Марка может быть в любом месте изделия.
Самый распространённый штемпель серебра в Германии.
После 1838, марка изготовителя в виде ромба (форма с четырьмя равными сторонами) также появилась на французском золоте, серебре и платине. По некоторым данным, форма в виде ромба была введена в 1797, но не ясно, были ли какие-нибудь указания о его использовании тогда.С 1829, изделия, сделанные и из золота, и из серебра были отмечены соединенными головами борова и орла.
Франузская марка в виде головы борова для (или более)) 800 серебра, с 60x-увеличением.
Christian LaCroix maker’s марка в виде ромба, авторская марка «LaCroix», дополнительно левее «LaCroix» and 18k главная французская марка-голова орла(двойная)
Christian LaCroix 18k bracelet
Платина не была официально признана французским правительством как драгоценный металл до 1910, с этого времени голова орла для золота также использовалась и для платины .
В 1912,в качестве специальной марки для платины была введена голова собаки. До 1910, французские драгоценности из платины могут иметь марку изготовителя, но это не было клеймами .
Польские клейма 800 серебра
(после 1963)
Во многих европейских странах для маркировки серебра и золота использовались цифровые марки с нумерацией в тысячных долях., 800, 830, 900, 935, etc. для серебра, 333, 500, 585, 750, 875, etc. для золота. Другие символы могут использоваться в комбинации с цифрами.
Венгерская марка » Голова собаки» для 800 серебра, с 60x- увеличением.
Austro-венгерские клейма могут иметь голову женщины, животного, или птицы с числом в контуре или вне. Наиболее часто встречаются клейма на серебряных и серебряных-позолоченных драгоценностях, такие, как голова собаки внутри многоугольника с номером 3. Это клеймо указывает 800 серебро, использовалось в период 1866-1937. Подробнее>>
В России использовалась золотниковая проба, которая конвертируется в тысячные доли, 56 = 583 (14k), 84 = 875 сербра (или 21k золото), . Между 1896 и 1908 национальной маркой был профиль женщины в кокошнике, повёрнутый влево. С 1908 до 1917 использовался профиль вправо. После революции использовалось клеймо со звездой с серпом и молотом и с обозначением пробы в тысячных долях. Побробнее>>>
Российское клеймо для серебра 875 (после 1958)
Русская абстрактная брошь 875 пробы,серебро.
Шведские клейма после 1912 года имеют три короны в трилистнике для внутреннего применения, и в овале- для импорта, также S в восьмиугольнике для серебра 830 или выше. Золото имеет пробу в прямоугольнике. Также ставится цифро-буквенное обозначение даты изготовления, городское клеймо и клеймо изготовителя. Побробнее>>>
Шведское клеймо(слева направо) : «G D (for Gustav Dahlgren M» (городская марка для Malmo), штамп Шведского трилистника, «S», «U8» (для1946)
953 Шведская брошь
Клейма: ( слева направоt) Stockholm городская марка, «C9» (for 1953), Шведский трилистник, «S» (830 серебро и выше)
Финские клейма подобны шведским. Корона в сердце-внутреннее применение, корона в овале для импорта. Место клеймения, марки изготовителя и буквыцифры, обозначающие даты, могут быть добавлены.
Финские клейма: ( слева направоt) «K’s» for Kalevala Koru (mfr.), Финский штамр короны, «918H»,штамр клеймения Helsinki, «M7»
(for 1965)
Финская серебрянная брошь с клеймами : (слева направо) «I. SAHA» (изготовитель), Финские короны, «813H», городская марка(Vaasa?), «X4» (for 1903)
Британская система клеймения несколько сложна, но относительно легко читается, как только система понята. Британские клейма включают пробу, марку пробирной палаты, буквы даты, и обычно, но не всегда, клеймо изготовителя. Королевская марка, как обязательная, была добавлена с 1784 до 1890, но не всегда находится на драгоценностях этого периода. Последовательность марок произвольна.
Клейма пробы: На золоте, корона плюс проба (обозначается как “c”или»ct» ) использовалась с 1798 до 1975 ). В Шотландии использовался чертополох вместо короны. С 1798 до 1854, золото маркировалось только 18 and 22 ct , а 1854 — 15ct и12 ct, с1932 года — 9 ct. В 1932, 15 and 12 ct были обьеденены как14 ct, которое также маркировалось как 585. 9 ct продолжили производить и маркировать как 375. в 1975, все клейма золота были стандартизованы, и корона и проба в тысячных стали использоваться, как единственные в дополнение к символам даты и клеймения.
На английском серебре, идущий с поднятой правой передней лапой лев (идущий лев) — символ для стерлингового серебра (925). Шотландское серебро до 1975, как и золото, имеет марку чертополоха .
Британские марки для серебра : (слева напрво)
якорь( городская марка Бирмингем), Лев (для 925серебра), «a» (изготовлено в 1900)
Пробирные палаты были расположены в множестве британских городов.. Большинство сейчас закрыты. Те, что еще работают сегодня, находятся в Лондоне, Бирмингеме, Шеффилде и Эдинбурге. Марка для Лондона это голова леопарда (с короной до 1821). Марка для Бирмингема — якорь.
Большинство книг о клеймах указывает вертикальный якорь для серебра и поперечный якорь- для золота, но этого строго не придерживались. Марка для Честера — щит, меч и три снопа пшеницы.
Scottish hallmarks for Norman Grant: ‘NG» (maker’s mark), thistle hallmark for Scotland sterling silver, city mark for Edinburgh, and date mark for 1973-74
Globular organic modern ring by Ian and Wilma Massie with maker’s mark, thistle hallmark for Scotland sterling silver; city mark for Edinburgh, and date mark for 1970.
Из-за ассоциации британского стерлинга с качеством, некоторые американские изготовители подражали британским, делавшие стерлинговые изделия и драгоценностям прежде, чем правительство Соединенных Штатов стандартезировало стерлинговый стандарт в 1906 году.
Мало того, что британскому стилю и металлу по качеству подражали; так и марки некоторых американских изготовителей имеют сходствос британскими клеймами. Самые известные из них — марка Gorham Manufacturing Co., изображающая идущего льва, якорь и английскую прописную G, похожую очень на Бирмингемское клеймо в 1830 году. Марки большинства американских изготовителей могут быть найдены в Dorothy Rainwater’s American Jewelry Manufacturers. или здесь >>>
Клеймо Gorham «J.E. CALDWELL Идущий лев, якорь, Old English «G», ‘STERLING» и номер изделия
Gorham — серебрянный браслет
Старый мексиканский штамп Орёл
Мекиканское клеймо (c. 1950s-60s) сделано «MEXICO, TAXCO», Орёл с «3», «VILLASANA, 925»
После Второй мировой войны, всвязи усиливающейся популярностью серебряных изделий, сделанных в Taxco, Мексике, мексиканское правительство выпустило клеймо, гарантирующую пробу 925 или выше. Эта марка упоминается как “марка” Орёл. Оригинальная марка действительно была похожа на орла, но с модификациями за эти годы, марка была упрощена.
Число в марке — городское обозначение или фирма. В 1979, эта марка была оставлена в пользу ряда символов регистрации и чисел, обозначающих людей и фирмы. Сегодня, мексиканское серебро восстановило свою популярность, с соответствующим повышением количества и разнообразия выпускаемых изделий.
Источник: barsik151.ru
История и ценность старинных серебренных ложек с клеймом
Посещая ювелирный салон, мы видим множество изделий ювелирного искусства: кольца, колье, кулоны, цепочки и прочее. Перед покупкой того или иного изделия покупатель интересуется материалом, из которого сделано изделие. Если это, например, серебро, то какой пробы, чьего производства, отечественное или заграничное.
Стандартный набор вопросов можно услышать чуть ли не в каждом ювелирном салоне. Попробуем разобраться в значениях клейма и проб такого доступного металла как серебро. Какое из предлагаемых украшений достойно приобретения?
Серебро – благородный металл. При его взаимодействии с серой, которую мы можем наблюдать в составе воздуха, возникает химическая реакция. В результате чего образуется сульфид серебра – недоступная вооруженному взгляду пленка на поверхности изделия. Со временем пленка утолщается и темнеет, вследствие этого процесса металл чернеет.
Самые популярные пробы серебра в народе – 875 и 925. Используются при создании столовых приборов, украшений. Зачастую в столовых приборах, покрытых эмалью, применяется 916 проба. В редких случаях используется высокая 960 проба, как правило, при создании изысканных, филигранных изделий.
У каждой страны приняты собственные стандарты определения меры серебра.
Назвать самую высокую проблематично. Как описано выше, наиболее популярна проба 925. Этот показатель нужно воспринимать так: 925 проба означает, что процент содержания серебра 92,5% и 7,5% другого металла. Существует другое название 925 пробы – стерлинговое. Это сплав сияющего белого цвета, обладает лучшей прочностью.
Из него изготавливают большинство ювелирных изделий, которые вы можете наблюдать в салонах. Ювелиры едины во мнении, что лучшая проба – 925. Работа с ней позволяет изготавливать широкий спектр ювелирной продукции, в которой сочетаются технологические (легко поддается формоизменению) и эксплуатационные свойства.
История
Серебряные ложки появились в античности — в Древней Греции и Риме. В Средневековье приборами из серебра пользовалась в основном знать и двор короля. Более широкое распространение они получили в эпоху Возрождения. Тогда появился интересный обычай дарить на крестины так называемые апостольские ложки. Черенки ложек были украшены изображением святых, Иисуса и Богородицы.
Серебряные чайные ложки
Крёстные побогаче дарили пару ложечек, а именитые и знатные именинники получали полный столовый гарнитур на 12 предметов.
Ребёнку обычно вручалась ложка с именем апостола, в честь которого он был назван.
Такой подарок могли позволить себе далеко не все. Поэтому появилась пословица: «Он родился с серебряной ложкой во рту».
Обычай украшать приборы декором распространился в эпоху барокко, когда ложечки стали украшать сложными узорами, на них стали наносить пейзажи и другие изображения.
На Руси ложки из серебра появились на исходе первого тысячелетия. В 998 году дружина князя Владимира получила ложки в качестве подарка за переход в христианскую веру и отказ от язычества.
В России ложечка являлась хорошим подарком. Её дарили не только на «зубок», но и в честь поступления ребёнка в гимназию, молодожёнам на свадьбу. Обеспеченная семья запасала столовые приборы дочери в приданое. Обычно оно передавалось из поколения в поколение.
Виды проб и их описание
Как определить серебряный металл по клейму
Серебряный цвет металла в винтажных приборах, антикварных аксессуарах и предметах сервировки часто выдается за серебро. Мы поможем вам определить метал, сплав, серебрение или другое покрытие металла по различным клеймам и маркировкам приборов.
Начнем с простых трех правил:
- Современные недорогие приборы делаются из нержавеющей стали. Мельхиор также используется и он дороже!
- Предметы сервировки не только серебрят, но и хромируют. Хром выдает нетускнеющий металлический блеск, а серебрение всегда будет темнеть. Хромирование при стирании шелушится и скалывается, иногда пузырится, а серебрение просто затирается и очень аристократично открывает металл под ним (латунь или никель в случае золотистой основы, сталь — серо-серебряной)
- Мельхиор, уникальный сплав, который ценится также высоко, как и качественное серебрение и иногда даже больше, так как не имеет привкуса, не стирается, безопасен и полностью соответствует цвету серебра. Мельхиор – это сплав никеля, цинка и меди. По-английски называется nickel silver (никелевое серебро), по-немецки neusilber (новое серебро) и по-французски maillechort (в честь изобретателя). В Скандинавии просто NS. А дело в том, что по своим свойствам мельхиор очень похож на серебро, поэтому, когда его изобрели, так его и назвали – Новое Серебро.
Здесь мы приведем в алфавитном порядке маркировки и клейма “серебряных” по цвету сплавов и покрытий, которые использовались во всем мире на предметах антиквариата и коллекционирования, в частности ювелирных изделиях, приборах и предметах сервировки. Если мы говорим не серебрянный сплав, значит серебра (Ag) в нем нет. Значит – это разновидность мельхиора, и в зависимости от соотношения составляющих сплава, он может иметь более 100 оттенков серо-серебристого цвета!
Друзья, мы, интернет-магазин винтажа 3 Сороки, рады поделиться с вами этими знаниями. Приборы, которые мы находим в Скандинавии и привозим к вам, как правило имеют клейма NS, Prima и проч. Посеребренные предметы сервировки также имеют или клейма, или потертости, характерные исключительно для таких приборов.
Не забывайте, что потемневший мельхиор (или серебро), очень легко почистить, содой или специальными средствами для приборов, которые продаются в любом хозяйственном магазине. Посудой и приборами из мельхиора всегда можно пользоваться по назначению, сколько бы ей ни было лет! Удачи. Купить и посмотреть винтажные приборы из Европы можно на сайте 3 Сороки в разделе Приборы или по ссылке здесь:
Международные стандарты серебра
- 1000 – стандарт, использующийся в Японии. Самая чистая проба в мире.
- 980 – в Мексике.
- 970 – в Мексике.
- 959 – в Чехословацкой республике и Чехии.
- 950 – в Великобритании, Франции, Японии, США, Нидерландах (использовалось вплоть до 1814 года), Швейцарии, Югославии, Болгарии, Румынии, Венгрии.
- 940 – в Мексике и Польше.
- 935 – в Австрии, Германии и Швейцарии.
- 934 – в Нидерландах (до 1953 г.).
- 930 – в Нидерландах, Германии, Израиле, Палестине.
- 925 – в Великобритании (Стерлинг), США (Стерлинг – с 1870 г.), Ирландии – (Стерлинг), Дании (с 1893 г.), Израиле. Действующий международный эталон.
- 916 – в Финляндии, Польше (после 1963 г.), Португалии (после 1886 г.), России (88 Золотники), Румынии и Испании (до 1934 г.), Латвии.
- 915 – в Испании (до 1934 г.).
- 900 – в США (монета – до 1870г.), Китае, Аргентине, Германии, Швейцарии, Италии, Югославии, Чехословакии, Венгрии, Японии, Египте, Турции и Ливане.
- 875 – в России (84 Золотники), странах Балтии, Польше, Финляндии, Швейцарии, Румынии, Латвии.
- 844 – в Дании и Норвегии.
- 840 – в Иране.
- 835 – действовала на территориях Германии, Нидерландов, Бельгии, Австрии и Португалии.
- 833 – в Португалии (после 1886 г.), Нидерландах (до 1953 г.), Дании (после 1800 г.) и Норвегии.
- 830 – в Норвегии (после 1892 года), Дании (после 1972 года), а так же в Финляндии, Швеции и Португалии.
- 826 – в Дании (с 1893 – по 1972 г.), в Норвегии (до 1892 года).
- 813 – в Германии, Финляндии.
- 800 – была популярна в странах нынешнего Евросоюза вплоть до 1814 года.
- 750 – в Германии и Пруссии, в Италии, Югославии, Чехословакии, Болгарии, Польше, Венгрии и Румынии
- 700 – в гоударстве Ливан.
- 687 – в Германии.
- 625 – в Германии.
- 600 – в Египте.
Все вышеизложенные данные о пробах серебра использовались ювелирами разных стран в различные временные периоды. Из представленного списка некоторые значения действуют в наше время и отличаются между собой в международной системе стандартов.
Унификация клейм во Франции
Королевская налоговая система рухнула после революции, и на протяжении нескольких лет ювелиров никто не контролировал. Новые правила утвердило правительство Наполеона Бонапарта (Napulione Buonaparte) в 1797 году. Право проверки металла на пробу перешла из ведения цехов на государственный уровень.
Чистота серебра удостоверялась штампом poincon de titre, с изображением петуха, дополненного буквенным обозначением даты и номером пробы. В 1819 году рисунок петуха сменил мужской профиль во фригийском колпаке. Внесение пошлины удостоверяли клеймом poincon de garantie с рисунком головы и номером налогового округа.
В этот период спрос на серебро резко упал, а мастера перестали уделять внимание качеству. Ювелиры часто пользовались упрощенными методами отделки — сначала изготавливали отдельные элементы, а затем уже собирали их вместе. Такая технология не влияла на внешнюю красоту предмета, но значительно снижала его стоимость. Тогда же страну заполонили поддельные клейма, которые давали возможность производителям экономить на налогах.
После реставрации монархии внешний вид гарантийной маркировки изменился — на штампах появилась королевская символика, а в департаменты получили другие номера. В 1838 году появилось первое унифицированное клеймо, удостоверяющее пробу — голова Минервы. Дополнительно ставилась цифра серебряного стандарта. Единица обозначала 950 пробу, двойка — 800 пробу.
На экспортные изделия наносили штамп с головой Меркурия. В 1840 году на государственных гарантийных клеймах появилось изображение Гермеса, а на маркировке малого размера — рисунок краба или головы кабана. Голова зайца обозначала освобождение от уплаты пошлины.
Французские клейма с этого момента приобрели законченный вид и более не менялись. Изготовленное после ввода унифицированной системы серебро легко идентифицировать. Затруднения может вызывать определение даты производства, так как отметок для этого не предусматривалось. В этом случае следует ориентироваться на дизайн и стилистику предмета, а также на отметки мастерских.
Маркировка ювелирных изделий из серебра в разных странах
Как известно, система проб принята на территории бывшего СССР в качестве ГОСТа и не подлежит оспариванию, когда вопрос касается подлинности. У Европы и США стандартом считается измерение чистоты ювелирного сплава в каратах, но ещё интереснее дело обстоит с антикварными изделиями. В дореволюционной России была старая мера проб – золотник, который по современным расчётам равен 4,26 грамма с погрешностью посторонних примесей.
Объединив три разных системы, получаем универсальную сравнительную табличку:
Проба серебра (Россия) | Золотник (антикварная мера) | Карат (Европа и США) |
800 | 77 | 19 |
830 | 80 | 20 |
875 | 84 | 21 |
925 | 88 | 22 |
960 | 92 | 23 |
Что любопытно, русская аристократия не слишком любила серебряные изделия выше 84 золотников. Во-первых, выплавка чистого металла обходилась очень дорого, и его старались отправлять строго на ювелирные миниатюры. Во-вторых, аналог нынешней 875 пробы оказался менее прихотлив к гигиене, поэтому из него чаще делали вазы, тарелки и прочую утварь.
Отличить антикварное серебро от подделки также можно с помощью клейма. Вместо логотипа пробирной комиссии на дореволюционных изделиях штамповался герб губернии, в которой находится мастерская или, что реже, инициалы самого ювелира с факсимиле.
Источник: nncollection.ru
Серебро 925 пробы – это плохо или хорошо? Особенности и уход за металлом
Что значит «стерлинговое серебро»? Откуда призошло такое название?
Археологи нашли доказательства того, что сплавы из серебра использовали еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Из него изготавливали медицинские и хирургические инструменты, ведь известно многим, что оно обладает антисептическим действием. Основным качеством данного металла является его пластичность, благодаря чему из него можно сформировать любые предметы, а так же мелкие детали.
Название произошло от наименования сплава «Стерлинг», из которого изготавливались серебряные монеты достоинством в один фунт стерлинга. Номинал означал точный вес 240 монет. Если вес 240 монет был меньше – это указывало на подделку либо на то, что монеты довольно старые из-за чего потеряли в массе.
Начиная с 1840 года, стерлинговое серебро стало самым популярным металлом для изготовления столовых приборов в Соединенных Штатах и Европе. Количество заводов очень быстро росло для удовлетворения спроса. В разгар такого «увлечения», 1870-1920 гг., обеды во дворцах, богатых поместьях выросли с трех основных до десяти, для того чтобы продемонстрировать множество дорогих продуктов, сервировочных изделий. Сервировка в те времена могла включать в себя множество предметов: 5 вилок, 6 ложек, 5 ножей, а также кольцо для салфеток, кубок, сальник, чашу и блюдце.
Драгоценности тоже сохраняли свою популярность и стоимость в течение тысяч лет. Стерлинговое серебро, в отличие от золота не было очень дорогим, что не могло не радовать. При изготовлении с большим мастерством и необычайным дизайном ремесленника, этот удивительный металл возвышает любой элемент, добавленный к нему – от скромного янтаря до драгоценных камней.
Как почистить изделия из серебра 925 пробы?
Лучший способ содержать Ваши драгоценности в чистоте – это часто их носить. Однако влажность и хранение тоже играют важную роль. Ведь серебро 925 пробы со временем окисляется, приобретает темно-серый цвет, который легко удалить именно на ранних этапах.
Существует несколько простых способов очистки:
- • Популярным методом является использование специального жидкого чистящего средства. Его можно приобрести в любом ювелирном магазине. Положите кусок серебра 925 пробы в небольшую посуду, размешайте его. Спустя некоторое время (обычно написано в инструкции к чистящему средству) восстановится оригинальный цвет и блеск.
- • Специальная полировальная ткань, которая продается в магазинах, тоже поможет вернуть прежнюю красоту Вашим изделиям.
- • Еще один замечательный метод для очистки драгоценностей из стерлингового серебра в домашних условиях – это зубная паста. Нанесите немного пасты на старую зубную щетку либо кусочек мягкой ткани, после чего, легкими движениями вотрите зубную пасту. Оставьте изделие на несколько минут, промойте проточной водой. Чтобы очистить цепочку – нанесите зубную пасту тонким слоем по всей длине и протяните его через ткань или бумажную салфетку, после чего тоже промойте.
- • Отлично работает очистка с помощью алюминиевой фольги. Заполните емкость наполовину горячей водой, добавьте 1 столовую ложку соли или соды (на один стакан – столовая ложка), растворите ее. Бросьте несколько полосок алюминиевой фольги в миску. Положите серебряные предметы и оставьте на 20-30 минут. После таких манипуляций промойте драгоценности водой, тереть их не нужно. Данный метод можно повторить несколько раз, если все загрязнения не удалось убрать.
Если же что-то удалить не получилось или Вы боитесь повредить экспонат – можно отнести его в ювелирный магазин – мастер с легкостью Вам в этом поможет и сделает все очень качественно.
В чем разница между серебром, белым золотом и платиной?
Серебро, платина и белое золото считаются «белыми» металлами, хотя все они имеют похожий вид. Их тяжело различить по внешнему виду, но они абсолютно разные по составу. Стерлинговое серебро является наименее дорогостоящим из них. При правильном уходе и чистке вполне может послужить альтернативой белому золоту и платине.
Белое золото является более твердым металлом, часто используется для основы под драгоценные камни. Оно долговечно, не тускнеет, сохранят свой блеск. Тем не менее, золото значительно дороже и, как правило, предназначено для более элегантных ювелирных изделий, таких как обручальные кольца.
Платина является самым твердым и прочным белым металлом, часто используется для колец, мелких плетений. Однако долговечность и внешний вид платины отражается в его стоимости. Кольцо из стерлингового серебра 925 пробы в 30 долларов стоило бы около 200 в белом золоте. Если бы оно было изготовлено из платины – цена бы составила около 600 долларов.
Иногда встречаются случаи, когда серебряные изделия могут стоить в разы дороже платины и золота – это старинные антикварные украшения или столовые приборы. Они несут в себе большую историю, имена великих мастеров, клейма известных фабрик и ценятся высоко. Такие экспонаты очень престижные и уникальные в своем роде.
В итоге можно утверждать, что стерлинговое серебро 925 пробы является одним из самых дешевых, но в то же время красивых и долговечных металлов.
Источник: metropolart.ru