Как можно изменить золотое кольцо
Как лечат украшения? Как выбрать драгоценный камень полезный для здоровья?
Издревле люди относились к драгоценным металлам и камням как к чему-то загадочному. Они по ним предсказывали судьбу и носили их в качестве амулетов. Впрочем, у многих восточных женщин украшениями и сейчас буквально унизаны все пальцы, уши, шея и запястья. И носят они их отнюдь не для красоты, а чтобы уберечь себя от болезней, порчи, сглаза и плохого настроения.
Сегодня способы лечения с помощью украшений и предметов из особых сплавов применяют в медицине по разным направлениям, а в некоторых оздоровительных центрах даже предлагают «диагностировать» любимые украшения по методу Фолля, и рекомендуют носить те, в которых вы нуждаетесь.
Конечно, многие люди скептически относятся к подобным предложениям, но при этом с удовольствием носят те украшения, которые им выбрали. И как показали опросы, именно выбранные таким способом кольца, серьги и броши оказались для них самыми любимыми. Причина этого в том, что драгоценные металлы и камни действуют даже на тех, кто не верит в их способность исцелить болезни.
Изменение размера колец
Итак, облачившись в уютные домашние тапочки, наденьте на себя любимое золотое кольцо или серебряную цепочку, отдавайте при этом предпочтение тем украшениям, в которых присутствуют натуральные камни. Покрутите и разглядите любимое украшение, и почувствуйте их действие, сила которого зависит от материала, а именно:
1. Золото. Золото в качестве лечебного средства применяли еще в глубокой древности. Древние целители были уверены, что оно укрепляет здоровье, продлевает жизнь и приносит удачу. В трактатах аюрведы имеются ссылки на то, что золотые украшения помогают женщинам родить здоровых детей, а гомеопаты рекомендуют носить украшения из золота полным людям.
Золото улучшает работу печени и сердца, состояние позвоночника и суставов, с которыми у людей, страдающих ожирением, имеются проблемы. Кольца из золота через активные точки на пальцах оказывают на организм тот же положительный эффект, как сеансы иглоукалывания. Поэтому чем больше у вас колец на пальцах, тем лучше для здоровья.
Современные специалисты не берутся утверждать, что золото может в одночасье омолодить или избавить кожу от прыщей. Но они настоятельно рекомендуют носить золотые украшения тем, у кого есть кожные заболевания. Также полезно надевать на себя украшения из золота в период эпидемии гриппа — этот металл способен убить микроорганизмы.
Если вы чувствуете, что устали жить и ничего уже не хочется делать, просто возьмите в руки любое украшение из золота и подержите его некоторое время. Золото помогает справиться со стрессом и волнениями, а золотое кольцо может стать настоящим талисманом и принести удачу в любых сферах жизни. Серьги из золота улучшают зрение, действуя на акупунктурные точки мочки ушей.
4. Камни. Камни усиливают действия металлов, но их нужно подбирать в соответствии со знаком зодиака, годом и месяцем рождения. Наиболее популярны украшения со следующими камнями:
— Бриллианты уже давно используются в медицине. Они улучшают настроение, избавляют от головной боли, укрепляют память и ускоряют процесс очищения организма от шлаков. У тех, кто носит серьги и колье с бриллиантами, не бывает пигментных пятен на лице.
— Жемчуг добавляют в лекарства от пародонтоза, остеопороза и кариеса. Он нормализует давление, повышает свертываемость крови и снимает тонус сосудов.
— Рубин обладает антибактериальным действием, защищает от инфекций, восстанавливает силу и память.
— Янтарь содержит йод, поэтому раньше при заболеваниях щитовидной железы врачи рекомендовали носить янтарные бусы. Сейчас эффективность таких бус ставится под сомнение, а сам янтарь применяется для получения янтарной кислоты — витамина D3. В медицине янтарная кислота используется как противовоспалительное и успокаивающее средство, лекарство при сердечно-сосудистых заболеваниях и анемии.
Важным критерием выбора драгоценных камней является ощущение «своего» камня. Если увидев украшение с камнем, у вас возникло такое ощущение, то, не сомневаясь, купите его. Возможно, на подсознательном уровне вы уже поняли, что это украшение станет вашим домашним целителем. В этом случае придерживаться советов астрологов, конечно, не нужно.
Сейчас украшения носят не только на руках, ушах, шеи и запястье, но и на ноздрях, языке и пупке. При этом люди не особо задумываются над тем, что в эти части тела нельзя воздействовать постоянно. Там есть важные акупунктурные точки и украшения, помещенные в них, будет раздражать их постоянно, что может стать причиной развития различных болезней. Поэтому прежде чем делать пирсинг, тщательно взвесьте все за и против.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Профилактика заболеваний»
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Источник: meduniver.com
Как самому заменить поршневые кольца в двигателе
Поршневые кольца требуют замены, как правило, независимо от пробега автомобиля. В основном зависит эта процедура от качества заливаемого в двигатель масла, частоты его замены и т. п. Узнаем для начала, а какие же симптомы укажут на выход их из строя?
СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Автомобиль стал больше расходовать топлива? Это один из первых симптомов, указывающих на то, что кольца износились и требуется их замена. Дело в том, что при износе поршневых колец снижается компрессия двигателя (об этом подробнее написано ниже). Это вынуждает водителя транспортного средства сильнее давить на газ, пытаясь заставить мотор работать как раньше. В итоге либо топливом заливаются свечи из-за переобогащённой смеси, либо излишки бензина попадают в картер.
Двигатель начинает троить, и повышается расход топлива. Может снизиться также и мощность двигателя. Многие водители со стажем именно по этому признаку определяют время, когда надо менять кольца. И это правильно, ведь мощность двигателя напрямую зависит от состояния колец.
Вся поршневая группа должна обеспечивать необходимый уровень компрессии для того, чтобы двигатель функционировал оптимально. Существует даже специальное значение компрессии, которое в норме должно равняться 9. Износ поршней, поршневых колец Повышенный расход масла, как правило, в большинстве случаев дополняется снижением мощности двигателя.
Маслосъёмные кольца не успевают убирать остатки смазки с поверхности цилиндра, а в результате этого излишек масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, улетает в катализатор и выходит через выхлопную трубу. Вот вам и следующий симптом: когда из глушителя идёт сизый дым, то это свидетельствует о сгорании масла. Но повышенный расход масла не всегда можно причислить к признакам, свидетельствующим об износе поршневых колец. «Маслоедом» мотор становится по нескольким причинам, и об этом можно прочитать в специальной литературе.
Поршневые кольца способны одновременно выполнять несколько функций.
Герметизация камеры сгорания, посредством чего не допускается проникновение газов в картер. Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что на головке поршня постоянно концентрируется тепло, а кольца способны направлять его к цилиндру, интенсивно омываемому ОЖ. Благодаря поршневым кольцам равномерно распределяется масляная плёнка по поверхности цилиндра.
Кроме того, не допускается проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания. Чтобы кольца работали эффективно, они должны равномерно прилегать ко всей поверхности цилиндра. По истечении определённого времени сам цилиндр меняет свою форму, тем самым увеличиваются зазоры в каналах.
Таким образом, нарушается упругость колец. Что происходит затем — понятно. Нарушается герметизация, газы проникают в картер, начинается повышенный износ уже всей поршневой группы. Одним словом, когда эти детали изношены, только грамотный порядок замены поршневых колец на новые поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже будет представлен алгоритм замены колец своими руками.
Многие начинающие водители страшатся самостоятельно выполнить операцию, так как приходится снимать двигатель. Кроме того, сам процесс кажется сложным только на первый взгляд и требующим узкоспециализированных знаний. Спешим успокоить. Это не совсем так. Поменять кольца на новые вполне удастся и одному человеку, не особо разбирающемуся во всей специфике.
Даже двигатель снимать не нужно в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов.
Хотелось бы отметить, что определить, надо ли снимать двигатель или нет, всё-таки придётся. Для этого существует специальный метод, подразумевающий снятие головки. Визуально осматриваются цилиндры и оценивается их состояние. Первоочерёдно обращается внимание на дефекты, которые могут виднеться на стенках гильз.
Лучше всего попросить кого-нибудь, кто разбирается, проверить всё и сказать, нужен ли демонтаж двигателя или нет, чтобы всё было изначально правильно сделано. Если же вы уверены на все 100%!, что «полетели» только кольца и не нужны ни расточка блока цилиндров, ни капитальный ремонт двигателя, то мотор снимать точно не нужно.
Хотелось бы предупредить, что снимать головку цилиндров несложно, но вот обратно собрать не так уж и легко. Именно поэтому браться за проверку состояния самостоятельно лучше не надо. Если знакомы со специалистом в этой области, то попросите его. Процедура проверки не займёт много времени, и, скорее всего, специалист даст согласие.
Порядок самостоятельной замены поршневых колец
Во-первых, нужно приобрести новый комплект поршневых колец, а при покупке не забыть проверить упаковку, сами кольца.
Во-вторых, будут необходимы такие инструменты:
- набор головок с трещоткой;
- набор ключей;
- динамометрический ключ;
- обжим для колец;
- ключи-шестигранники.
Приступая к работе, желательно снять поддон картера, заранее слив масло. Рекомендуется также демонтировать масляный насос и проверить его на износ.
Схема того, как делается замена поршневых колец, достаточно проста, если понятен принцип работы авто. Процесс замены колец следует выполнять в таком порядке:
- снять клемму плюса с АКБ;
- слить тосол;
- снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки;
- демонтировать впускной коллектор, сделав это в несколько этапов. Сначала вывести тросик привода дроссельной заслонки. Потом отсоединить дроссельный узел целиком, снять катушку зажигания и бронепровода. Затем снять все шланги с верхней части коллектора, запомнить всё или даже сфотографировать, чтобы не возникло путаницы во время сборки. Ослабить все хомуты, соединяющие верхние и нижние патрубки;
- снять клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив шланги;
- снять с двигателя всё навесное оборудование;
- демонтировать топливные шланги и отсоединить контакт, который идёт к датчику включения вентилятора;
- открутить 2 болта, которые фиксируют термостат. При этом нужно полностью снять или же сдвинуть в сторону (если это возможно при конструкции конкретного автомобиля) все шланги;
- перейти к демонтажу ролика генератора и крышки ремня ГРМ;
- открутить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Снять вторую часть пластмассового кожуха. При выполнении этих работ распредвал зафиксировать с помощью тонкой монтировки – это не даст ему прокручиваться;
- демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор. Выполняя сборку выпускного коллектора, вместо старых гаек лучше установить новые медные;
- со всех датчиков мотора снять разъёмы. Снять связку проводов, идущих на форсунки;
- снять ГБЦ, выкрутив в точно установленном порядке 10 болтов;
- забраться под машину, причём поддон к этому времени уже должен быть снят. Открутить 3 болта на маслозаборнике и снять его, лёгко покачивая;
- провернуть коленвал так, чтобы нужный поршень оказался в нижней мёртвой точке;
- снять крышку шатуна и вытолкнуть наверх поршни всех цилиндров 4
- почистить поршни от нагара;
- снять старые и поставить новые кольца. Первым установить маслосъёмное кольцо, а в завершение все кольца стянуть специальной оправкой;
- выполнить обратную сборку.
Замена поршневых колец закончена. Осталось проверить внутреннее состояние агрегата и убедиться в том, что всё работает качественно.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОБКАТКА МОТОРА
После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.
Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:
- мотор нельзя сильно нагружать;
- по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
- не желательно преодолевать затяжные подъемы;
- категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
- перед поездкой двигатель нужно прогревать.
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Технология замены колец
Силовые установки авто разных производителей имеют конструктивные особенности. Но, несмотря на это, алгоритм работ по замене для моторов одинаков.
Для выполнения замены потребуется стандартный набор ключей, емкости для слива тех. жидкостей и специальное приспособление для сжатия колец. Работы выполняются на смотровой яме.
Технология проведения работ:
- Авто ставим на яму и обездвиживаем.
- Сливаем технические жидкости (масло, антифриз).
- Разбираем и снимаем привод ГРМ.
- Отсоединяем впускной и выпускной коллекторы головки блока.
- Выкручиваем крепежные болты головки блока и снимаем. После этого лучше сразу оценить состояние клапанов. При надобности ремонтируем головку с заменой маслосъемных колпачков.
- Забираемся под авто и откручиваем поддон.
- Откручиваем крышки шатунов (при этом их следует помечать, чтобы не перепутать, на какой шейке каждая из них стояла).
- Находясь под авто выталкиваем поршни вместе с шатунами вверх (их тоже следует пометить).
- Оцениваем состояние поршней и цилиндров.
- Снимаем изношенные кольца, устанавливаем новые. Перед этим прочищаем канавки от нагара.
- Садим поршни на место, используя приспособление для сжимания колец.
- Собираем двигатель обратно.
Выше описан алгоритм работ, но у каждого авто есть особенности конструкции, которые влияют на технологию замены.
Процедура установки
Фирменные изделия проверенных производителей имеют удобную маркировку, благодаря которой понятно, как правильно установить поршневые кольца. На одной из сторон написано «TOP», что на английском означает «верх». Эта сторона должна быть направлена к камере сгорания или верхней части поршня.
Обозначение на сторонах колец
Если никакой надписи не обнаружилось, то должна быть проточка по всему диаметру. Такой ступенькой надо обращать кольцо вниз.
Обычно используют два метода установки. Один из них более безопасный, а второй чаще применяют или большие профессионалы или абсолютные новички. Оба подойдут для самостоятельного применения во время ремонта.
Установка с помощью металлических пластин
В первом случае понадобится нарезать несколько плоских кусочков жестянки, толщиной примерно от 0,3 до 0,5 мм. Три или четыре таких листа располагают по диаметру поршня. На них надеваются кольца. И опускаются до уровня прорези. Потом оправка для поршневых колец из пластин вынимается, и колечко садится в нужный паз.
Способ прекрасно подходит для любого мастера.
Монтаж поршневого кольца
Второй вариант требует определенного опыта и умения. Он заключается в том, что нужно пальцами развести зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до той степени, чтобы пропустить через него поршень и установить в нужный паз. Минусы заключаются в том, что часто неопытные слесари ломают много колец, применив большее усилие, чем нужно.
Корректировочные работы (разведение термозазоров) после установки поршневых колец
Как только кольца установлены, прорези нужно установить не меньше чем на 120 градусов друг от друга, чтобы газы не попадали в картер. Первое кольцо удерживает до 75%!сжатия, второе только 20%! Если зазоры разведены правильно, то если даже газ прорвется через первое кольцо, второе его гарантированно удержит.
Как заменить поршневые кольца самому
Человеческая натура так уж устроена, хочется, чтобы всё хорошее продолжалось долго. Когда у вас начинаются проблемы с запуском двигателя, появился сизый дым на выхлопе, уровень масла стремительно понижается в течение нескольких дней и растёт расход топлива – становится понятно, светлая полоса закончилась. Перечисленные признаки указывают – пора делать ремонт двигателя, скорее всего, предстоит замена поршневых колец.
Все действия по установке новых колец можно выполнить в три этапа:
- Снимаются навесные агрегаты и ГБЦ.
- Анализируется состояние поршневой группы и необходимость демонтажа мотора.
- Установка новых поршневых колец, монтаж ГБЦ и ставим навесное оборудование.
Пошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
- набор ключей;
- набор головок;
- воронок;
- удлинители;
- динамометрический ключ;
- набор щупов;
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
- При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
- Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
- Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
- Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
- Последовательность надевания деталей следующая:
- сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
- затем заводится сам замок;
- устанавливается оставшаяся часть.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов.
Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.
Признаки износа колец
Работа поршневых колец сопровождается постоянным трением о стенки цилиндра. Поэтому они постепенно изнашиваются, а это влияет на работу силовой установки. За счет снижения уплотняющей функции колец в цилиндрах падает компрессия. В результате:
- Силовая установка теряет мощность.
- уменьшается динамика набора скорости автомобилем.
- повышается расход топлива.
- появляется «жор» масла.
- возникают проблемы с запуском мотора.
В современных автомобилях ресурс поршневых колец достигает 1 млн. км пробега. Но это возможно только при правильной эксплуатации автомобиля и регулярного проведения технического обслуживания с заменой расходных материалов.
Проведение замера компрессии в цилиндрах
Рассмотрим пример работы на классических моделях ВАЗ. Замерять компрессию необходимо на теплом двигателе. Показания холодного мотора могут исказить картину. Для замеров потребуется специальный манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Его можно купить в любом автомагазине.
Внешний вид компрессометра
Начинается проверка с выкручивания всех свечей из своих гнезд. Затем отключается центральный кабель с катушки зажигания. Устанавливаем нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку максимально на открытие. После этого компрессометр ввинчиваем в одно из свечных отверстий. В это время помощник должен проворачивать ручку стартера.
Два-три качка будет вполне достаточно.
Показания считаются нормальными, если на приборе устанавливались данные 12-13 кс/см2.
Уровень от 10 до 12 также допускается. Но если цифры оказались ниже 10 кг/см2, то это свидетельствует о низкой компрессии. Если же компрессия все-таки достигает удовлетворительного уровня, но немного с запозданием, то в этом случае ответственность может быть на клапанах.
Для уточнения можно в спорную камеру залить около 20 мл масла и снова прокрутить стартер, сделав замер. При установлении нормальной компрессии в 12 кг/см2, причина кроется в кольцах. Решить ее сможет правильная установка поршневых колец. Если же давление осталось низким, то причиной понижения служат клапаны.
Установка с помощью оправки
Причины повышенного расхода масла
Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:
- Часто разбиваются верхние поршневые канавки.
- Перепутали маслосъемные колпачки: вместо под клапан на 7 мм, поставили колпачки 8 мм.
- Визуально износ цилиндров не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, незаметных невооружённым взглядом.
- Обычная ошибка – не удалён нагар из канавок поршневых колец, новые туда не поместились и задрали стенки цилиндров.
- У направляющих клапанов при замене втулок повредили гнёзда. Теперь масло течёт мимо колпачков.
- Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
- Довольно редко и не у всех двигателей – очень глянцевая поверхность цилиндров, не прирабатываются кольца.
- Поставили с другого двигателя, толщина, которых меньше – довольно распространённая причина.
- Залили некондиционное масло, закоксовавшее все отверстия, но, может, отверстия и не чистили.
Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.
Принимая во внимание все советы и рекомендации сможете провести замену поршневых колец самостоятельно правильно.
Источник: avto-idea.ru
Как изменить размер кольца: 5 ответов на самые частые вопросы
Что делать, если любимое золотое колечко стало болтаться на пальце или долгожданный подарок оказался на полразмера меньше? Выход один — идти к ювелиру или пытаться решить проблему самостоятельно. Но тогда без специальных знаний не обойтись. ЮК собрала самые простые и эффективные способы, как изменить размер кольца – быстро и без лишних затрат.
Какие кольца можно уменьшить?
В этом вопросе всё зависит от опыта ювелира и внешнего вида кольца. В тройку самых «беспроблемных» моделей входят:
- Лаконичные гладкие кольца без инкрустации и перстни-печатки. С такими моделями мастера справляются в считанные минуты, сжав кольцо на пуансоне. А вот, если на изделии имеются вставки из драгкамней/гравировка, тогда будет посложнее;
- Кольца с надписью и ажурными вставками. Однако, будьте готовы к тому, что первичная целостность рисунка будет нарушена;
- Кольца с камнями. От мастера потребуется особая аккуратность, а также знания свойств драгкамней. Даже самое минимальное сжатие деформирует основу кольца, а значит и крепления камней. Проследите, чтобы перед сжатием/растяжением, из металла вынули все камни. Тогда удасться избежать потертостей и царапин.
Какие кольца уменьшить нельзя?
Чаще всего к таким исключениям относят бижутерию и бюджетный сплав. Трудно предугадать, как поведут себя такие кольца при резком нагревании. Изделие может почернеть, окислиться, а то и вовсе лопнуть. Лучше не рисковать, ведь на кону — любимая вещь.
Не любят вмешательства:
- платиновые, титановые кольца, а также изделия из вольфрама. Для работы с такими изделиями необходимы специальное оборудование и квалификация мастера. В ином случае, на месте сварки может остаться черный след;
- колечки из ажурного и узорчатого металла;
- изделия с эмалированным или гальваническим покрытием, а также с алмазной гранью. Учитывайте, что на месте сварки может образоваться видимый шов.
На что сразу обратить внимание
Прежде чем решить, как уменьшить размер кольца, вы должны быть уверены, что это не бижутерия, а настоящее ювелирное изделие из благородного металла, такого как золото, серебро или платина.
В иному случае механическое воздействие приведёт к порче вашего колечка, поскольку ювелирные сплавы крошатся, меняют свой оттенок при нагреве.
Ни в коем случае не обрабатывайте неизвестный сплав, поскольку он может начать выделять вредные окиси, негативно воздействующие на вашу кожу.
Впрочем, не всё потеряно — существует метод уменьшения размера для недорогих колец из обычного металла или сплавов. Давайте перечислим все методы:
- вырезание части металла и последующее сведение концов окружности (делается в ювелирной мастерской с изделиями из благородных металлов);
- сжатие металла на специальном устройстве (делается в ювелирной мастерской с изделиями из благородных металлов, придётся вытаскивать камень при его наличии);
- вставка – внутрь вашего вставляется кольцо меньше диаметра (самый дорогой метод, который исключит повреждение вашего украшения);
- силиконовая вкладка – метод, похожий на предыдущий, но более дешевый и простой;
- 3д печать вставки – современный способ, отличается идеальной подгонкой под ваш пальчик, скромной стоимостью, но служит недолго, всего около года;
- самодельная вставка – из лака, эпоксидной смолы, силикона и так далее. Простой и дешёвый вариант, который вы можете сделать самостоятельно.
Как уменьшить кольцо дома?
Способ №1. Прозрачный лак для ногтей или клей.
Наносите слой за слоем на внутреннюю сторону изделия, пока не почувствуете, что кольцо стало сидеть плотнее. Дождитесь полного высыхания. В среднем на корректировку размера уходит от 10 нанесений.
Способ №2. Силиконовая подкладка.
Силиконовое покрытие избавляет изделие от скольжения, что особенно выручает в морозную погоду, когда пальцы сужаются. Купить и закрепить такую подкладку можно в любом ювелирном магазине. Недостаток метода — его недолговечность. Менять подкладку необходимо хотя бы раз в месяц.
Способ №3. Капроновая леска или крученая нить.
Уменьшение размера кольца зависит от толщины нити и плотности ее намотки вокруг пальца. Если будете завязывать узелки на ободке, то получите ажурную обмотку, которая уменьшит колечко до одного размера. Более того, с таким методом можно регулировать размер кольца прямо на ходу. Например, если вдруг днем у вас отекли руки. Для увеличения кольца сдвиньте узлы наружу, а для уменьшения — внутрь.
Способ №4. Ну и самый радикальный — кусачки.
Украшение разрезается, после чего удаляется необходимая часть, а края аккуратно шлифуются пилкой для ногтей. Правда, при носке придется постоянно контролировать положение кольца на пальце, чтобы разрез не был заметен.
Тяжелые случаи
Порой маленькое кольцо просто невозможно снять с пальца – особенно это заметно, когда после долгих манипуляций по снятию кольца, палец начинает опухать и даже синеть! В таком случае нельзя терять ни минуты! Если у вас не получилось снять кольцо самостоятельно, даже не стоит продолжать попытки – вы можете только навредить. Срочно вызывайте МЧС – специалисты помогут вам снять злополучное кольцо, которое может нанести тяжелый вред вашему здоровью (бывали случаи, когда из-за неснятого вовремя кольца . Порой несчастные женщины и мужчины доводили себя до синдрома длительного сдавливания, итогом которого становился некроз тканей пальца с надетым на него кольцом.
Чтобы не рисковать, обязательно обращайтесь за неотложной помощью. Даже такой пустяк, как не снимающееся кольцо, может повлечь за собой серьезные последствия! Когда к вам приедут сотрудники МЧС, то, скорее всего, они воспользуются специальными инструментами – ножницами по металлу, кусачки и т.д. Кольцо часто деформируют, если не находят другого способа освободить палец. В зависимости от степени тяжести, следы от маленького кольца будут беспокоить человека около 1-1,5 недель.
Способы самостоятельного увеличения размера кольца
Для этого, как минимум, понадобится специальный инструмент в виде ригеля, газовой горелки или штангеля, молоточка с резиновой поверхностью. Будьте готовы к тому, что одно неловкое движение — и колечко может быть испорчено. Чтобы этого избежать, придерживайтесь такого плана действий:
- Найдите металлический штырь/конус с требуемым диаметром. Цилиндр должен быть максимально гладким;
- Чтобы избежать трещин и царапин, оберните конус в фольгу;
- Разогрейте изделие до очень горячего состояния;
- На конус, застеленный фольгой, наденьте кольцо. Легонько постучите по нему молотком, расширяя на нужную величину.
Виды ювелирных техник по увеличению размера кольца
В обиходе у ювелиров три техники по увеличению кольца. Выбор той или иной зависит от сложности формы изделия и наличия дополнительной инкрустации. Во всем остальном — выбор за Вами.
Вставка металла
Когда речь заходит о кольцах с бриллиантами класса «люкс» (с пышными узорами и ажурной филигранью), то чаще всего ювелиры используют метод вставки металла. Сначала мастер снизу разрезает кольцо и расширяет его до нужного размера, а дальше — вставляет дополнительный фрагмент металла той же пробы и цвета. Здесь важно гармонично подобрать дополнительные элементы к основной конструкции изделия. При правильной обработке, на изделии не должно быть ни швов, ни отличий в цвете.
Механическая растяжка
Такая техника подходит для увеличения классических колец и печаток шириной 9-12 мм. Сперва ювелир рассчитывает величину, на которую необходимо увеличить изделие, а затем надевает кольцо на специальный ригель. Вращая рукоятку ригеля, он увеличивает украшение до нужных параметров.
Расточка
Самый простой, но радикальный способ. Применим для колец с толстым ободком и декоративными узорами. Таким методом к изделию можно добавить до 0,5 мм. Расточка предполагает выпиливание внутреннего слоя ободка. Главный недостаток — потеря спиленного аурума.
Бабушкины сказки или реальная угроза…
Давайте я начну свое повествование с причины выбора такой темы. Намедни встретил знакомую пару (присутствовал я на их бракосочетании), разговорились, я поинтересовался, как семейная жизнь, и вдруг заметил, что у девушки на безымянном пальце, прямо под обручальным кольцом пластырь. «Как же ты умудрилась пальчик поранить в таком необычном месте?» — поинтересовался я. Ребята посмеялись и поделились своей неприятностью. За время свадебного переполоха и после него (плоды упражнений «Леди фитнес «) невеста так похудела, что символ их любви стал спадать и единственным правильным для них выходом из ситуации оказалось носить его на пластыре (причем не в один слой).
Насколько это красиво не стоит говорить — в общем, хорошо, что я застал их в первый «пластырный» день. Я спросил, почему нельзя уменьшить его в диаметре? Но то, что я услышал в ответ, повергло меня в шок. Они не уменьшают размер кольца из-за приметы! Вы только представьте.
Я, конечно, вспомнил, что есть такое поверие, что нельзя разрезать кольцо…, ну, Вы понимаете…но ведь есть способы уменьшить его, как говориться без «хирургического вмешательства». Я забыл сказать об этом своим «дюже изобретательным» знакомым и решил непременно написать об этом статью.
Вы уже наверняка знаете, как я отношусь к приметам, ни один раз писал. Это из ряда: Возвращается муж из командировки… А возвращаться – плохая примета. И если уж и верить в них, то только в самые хорошие, там, про прибыль и птиц, или хорошие новости и пауков, но то, что пророчит расставание, потери и прочее – это точно бабушкины страшилки. Помните, что Ваше счастье зависит только от Вас.
Как ювелир может уменьшить размер кольца?
Вырезка кусочка шины
Чаще всего используется для обработки колец с камнями, украшенными цветной эмалью. Для уменьшения кольца на один размер из ободка удаляют кусочек длиной 3,14 мм, а на два — 6,28 мм. После — стык шлифуют и хорошо полируют.
Лазерная пайка используется для особо деликатных изделий, а также для всех украшений из белого металла.
Сжатие
Метод используется для простых колец без инкрустации, по большей части — для уменьшения и подгонки обручалок. Если кольцо нужно уменьшить на полразмера, его сбивают, а на 1-2 размера — сперва нагревают, а потом сбивают до нужных параметров. Появившуюся на поверхности копоть счищают, а кольцо полируют до состояния нового.
Вставка
Считается самым дорогостоящим методом коррекции. Во внутрь ободка вставляют еще одно кольцо или пластину из такого же металла. Плюс такого метода — внешнее воздействие на изделие минимальное, поэтому можно не беспокоиться о креплении и сохранности камней. Декоративный вид изделия остается таким же, изменяется лишь его внутренний диаметр.
Если чувствуете при надевании кольца некий дискомфорт, не стоит торопиться с покупкой. Ведь красивый внешний вид изделия не перекроет чувство неудобства от тугого или болтающегося на пальце кольца. Для проведения любых ремонтных работ, ищите проверенную ювелирную мастерскую или используйте простые домашние лайфхаки. Только так кольцо прослужит вам долгие годы!
Лучшие способы снятия
Существует несколько эффективных способов, которые помогут снять застрявшее кольцо с пальца. Каждый из них довольно эффективный, особенно если воспользоваться ими сразу после обнаружения проблемы.
Ниткой
Этим способ поможет снять обручальное или другое колечко при небольшой его деформации, сильно отекшем пальце или травме. Алгоритм выполнения будет следующим:
- Взять шелковую или капроновую нить длиной примерно 1 м.
- Со стороны ладони пропустить ее через кольцо, при этом оставив конец не более 15 см.
- Более длинный отрезок вывести через украшение с тыльной стороны ладони.
- Плотно обмотать его вокруг пальца над кольцом до самого кончика. При этом между рядами не должно быть просветов.
- Очень осторожно потянуть за конец нити, расположенный со стороны ладони. Выполнять действие, пока украшение не снимется.
Важно! Нельзя держать палец обмотанным нитью более 20 минут. Если это способ не помог, то лучше воспользоваться другим или обратиться за медицинской помощью.
Водой и мылом
Самый популярный способ удаления обручального, либо любого другого кольца с опухшего пальца – намыливание. Использовать его довольно просто. Для этого надо:
- немного подержать руку в холодной воде;
- тщательно намылить палец;
- осторожными круговыми движениями снять кольцо.
При небольшом отеке этот способ поможет справиться с застрявшим кольцом в считанные секунды.
Льдом или холодной водой
Не столь эффективный способ, как два предыдущих, но также часто используемый для снятия застрявшего кольца с распухшего пальца.
Для этого нужно поместить палец на несколько минут в холодную воду или потереть об него небольшой кусочек льда. Это должно уменьшить приток крови и снять отек.
После чего украшение осторожно снимают круговыми движениями.
При помощи скользящих веществ
Этот способ несколько схож с намыливанием, но при его применении не используют воду. Идеально справится со своей задачей при небольшом отеке, отсутствии травмы или деформации кольца. Алгоритм выполнения:
- Нанести на палец любое скользящее средство (свиной жир, растительное масло, жидкое мыло, шампунь и т. п.).
- Тщательно втереть, так чтобы как можно больше состава оказалось под украшением.
- Аккуратными круговыми движениями от основания пальца по направлению к кончику снять кольцо.
Чтобы пальцы не скользили, можно воспользоваться куском плотной ткани, которую нужно положить на кольцо.
Солевая ванночка
Этот способ эффективно убирает отек и сужает сосуды, после чего застрявшее на пальце украшение снимется без особого труда. Способ применения:
- Развести в 250 мл холодной воды 3 ст. л. соли.
- Поместить в раствор палец на 15 минут.
- Осторожными круговыми движениями снять кольцо.
После процедуры нужно смыть соль с рук под проточной водой и нанести успокаивающий или питательный крем.
Использование медикаментозных препаратов
Если отек пальца возник из-за ушиба, аллергической реакции или укуса насекомого, то можно воспользоваться аптечными средствами. К самым эффективным для снятия отека с пальца относятся:
- противовоспалительные средства – «Диклофенак» или «Напроксен-Акри»;
- противоопухолевые мази – «Лиотон», «Троксевазин», «Троксерутин», «Гепариновая мазь» и т. п.;
- антибактериальные вещества – сок алоэ, этанол и другие;
- компрессы с антисептическими средствами – «Новокаином», «Прокаином» и другими.
Важно! Чтобы исключить аллергическую реакцию и индивидуальную непереносимость, использовать медикаментозные препараты следует после консультации врача.
Застрявшее на пальце кольцо довольно неприятная и болезненная ситуация. Чтобы не допустить ее, нужно соблюдать ряд обязательных правил – выбирать украшения по размеру, не носить их в жаркую погоду и во время беременности, снимать во время выполнения домашней работы.
Источник: shaveoclock.ru
Как самому заменить поршневые кольца
Необходимость замены поршневых колец может возникнуть как в результате отдельной неисправности или сильного износа самих колец, так и входить в общий комплекс работ по ремонту или тюнингу двигателя. Замена поршневых колец без расточки блока цилиндров или подбор поршневых колец по размеру уже после проведения данной операции предполагает ряд точных измерений при помощи микрометра и нутромера. Также правильная установка поршневых колец на поршень требует соблюдения определенных условий и рекомендаций.
Для оптимального подбора необходимо отдельно учитывать не только размеры поршневых колец по таблице и взаимозаменяемость деталей, но и материал изготовления. Дополнительно потребуется уделить особое внимание вопросу теплового зазора и ряду других особенностей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать поршневые кольца по размеру. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах самостоятельного подбора поршневых колец для бензинового или дизельного двигателя.
Добавим, что во время подбора следует отдельно учитывать тот факт, что в цилиндрах, которые имеют на зеркале покрытие хромом, запрещается использование хромированных поршневых колец.
Назначение и устройство поршневых колец
Для лучшего понимания нюансов касательно диагностики неисправности и замены поршневых колец необходимо сначала рассмотреть их устройство и назначение. Поршневые кольца обеспечивают необходимую герметичность камеры сгорания (надпоршневого пространства) в процессе совершения поршнем возвратно-поступательных движений. Кольца бывают:
- компрессионными — верхнее (первое) и второе (среднее, промежуточное) кольцо;
- маслосъёмное кольцо (нижнее);
Компрессионные кольца не позволяют газам из камеры сгорания попадать в картер ДВС. Маслосъёмные кольца осуществляют удаление масла со стенок цилиндра и предотвращают проникновение смазки в камеру сгорания. Кольца имеют немного овальную форму и не являются цельными, так как имеют разрез. Такой разрез называется замком поршневого кольца.
Также поршневые кольца обеспечивают до 50% отвода тепла и эффективно охлаждают поршень. Через кольца избыточный нагрев передается на стенки цилиндров. По этой причине к материалам изготовления колец выдвигаются особые требования, так как они подвержены не только механическим, но и температурным нагрузкам.
Поршневые кольца являются стальными или чугунными деталями, которые имеют определенную упругость и способны пружинить. Указанные кольца устанавливаются на головку поршня, то есть на верхнюю часть. На головке выполнены специальные канавки для установки поршневых колец. Поршневые кольца дополнительно покрываются легирующим материалом, который обеспечивает деталям повышенную прочность и добавляет стойкости к износу. Торцевая часть колец имеет специальную форму «бочки», а также покрыта особым антифрикционным легирующим составом.
На торцевую часть колец, которая контактирует со стенками цилиндра, в качестве покрытия наносится олово или медь. Нанесение данного материала обусловлено задачей качественной притирки (приработки) поршневых колец после сборки нового двигателя или проведения капитального ремонта ДВС. Добавим, что поршневые кольца специально не изготавливаются из высокопрочной легированной стали, так как такие кольца не смогут нормально притереться в цилиндре двигателя. По этой причине инженеры и производители всегда выдерживают определенный баланс для достижения необходимой прочности колец, при этом сохранив способность приработки. Решением стало указанное выше нанесение сплавов на поверхность детали.
Признаки износа поршневых колец
Чтобы понять, надо ли менять поршневые кольца, необходимо изучить симптомы, которые прямо или косвенно укажут на необходимость такой замены. Сразу отметим, что не стоит рассчитывать на ту сумму, которую изначально озвучил механик или автосервис в ответ на вопрос заказчика, сколько стоит замена поршневых колец.
Дело в том, что поменять только поршневые кольца и полностью решить проблему зачастую не удается, так как после вскрытия мотора обычно выявляются дополнительные скрытые дефекты. По этой причине необходимо заранее быть готовым к более серьезным расходам на ремонт двигателя.
Надвигающаяся замена поршневых колец определяется по следующим признакам:
- двигатель теряет мощность; ;
- в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
- наблюдается повышенный расход моторного масла; синим или серым дымом;
- увеличивается расход топлива;
От общего состояния колец и всей ЦПГ зависит показатель компрессии, по которому можно определить состояние мотора. Обычно при описанных выше симптомах компрессия в цилиндрах снижается, растет давление картерных газов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому измерить компрессию в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и доступных способах замера компрессии двигателя своими руками.
Потеря мощности, повышение расхода топлива и затрудненный запуск чаще всего являются главными причинами, которые заставляют владельца менять поршневые кольца или делать комплексный ремонт ДВС. Силовой агрегат с неисправными кольцами плохо заводится, особенно после простоя в холодное время года. При езде под нагрузкой такой двигатель не «тянет».
Неисправности поршневых колец могут быть вызваны естественным износом, а также перегревом двигателя. Во втором случае даже на новом моторе кольца теряют свои свойства и перестают выполнять прямое назначение. Наиболее подвержены перегреву маслосъёмные кольца коробчатого типа.
Значительный расход моторного масла часто возникает по причине того, что изношенное маслосъемное кольцо не убирает в должном количестве масло со стенок цилиндров и активно пропускает смазку через неплотности в камеру сгорания. Результатом становится закоксовка и дымление двигателя. Также остатки несгоревшего в двигателе масла активно загрязняют систему выпуска, выводя из строя фильтры и катализаторы. Проблема еще больше усугубляется.
Для точной диагностики состояния ЦПГ замеры компрессии необходимо подкреплять анализом цвета и содержания выхлопных газов. Дело в том, что ухудшение качества уплотнения поршневыми кольцами может компенсироваться моторным маслом. В этом случае показатель компрессии бывает приближен к допустимому, при этом расход масла все равно будет увеличен.
Помните, эксплуатация двигателя с изношенными кольцами заставляет в значительной мере прогрессировать износ зеркала цилиндра. По этой причине менять поршневые кольца необходимо как можно раньше после точного определения неисправности. Данная рекомендация поможет избежать увеличения стоимости последующего ремонта двигателя.
Повышенный расход топлива в случае проблем с поршневыми кольцами возникает в результате того, что компрессия снижена и мощность упала. Параллельно с этим водитель продолжает ездить в привычном темпе, сильнее нажимая на педаль газа для компенсации потерь. В результате в цилиндры попадает обогащенная топливно-воздушная смесь, которая не полностью сгорает. Свечи зажигания в подобных условиях часто заливает топливом.
Еще одним неприятным моментом является попадание бензина или солярки через изношенные поршневые кольца в картер двигателя и последующее перемешивание горючего с моторным маслом. Масло в системе смазки разжижается, теряет свои защитные и другие полезные свойства, а износ нагруженных деталей ЦПГ и КШМ при этом сильно возрастает.
Добавим, что сегодня достаточно широко распространена практика использования присадки для очистки поршневых колец в масло или в топливо. Также владельцы иногда заливают в цилиндры так называемую раскоксовку двигателя. Это делается для того, чтобы почистить нагар в камере сгорания и попытаться вернуть подвижность залегающим поршневым кольцам для увеличения компрессии.
Необходимо отметить, что при появлении явных признаков неисправности (сильное дымление, большой расход масла, низкая компрессия и т.д.) присадка вместо замены поршневых колец является или временной мерой, или вовсе не помогает исправить ситуацию.
Как правильно установить поршневые кольца
Чтобы ответить на вопрос, как заменить поршневые кольца не снимая двигатель, необходимо на начальном этапе произвести дефектовку ЦПГ. Для этого потребуется осуществить снятие головки блока цилиндров, после чего производится оценка общего состояния поршней и стенок цилиндров.
Это делается для выявления возможных дефектов (задиров на стенках, износа, разрушения или оплавления поршня и т.д.). Добавим, что существуют двигатели, на которых невозможно оценить состояние ЦПГ без снятия поддона. Зачастую высока вероятность того, что одной замены колец на новые может оказаться недостаточно, так как при выявлении серьезной выработки необходимо растачивать блок цилиндров .
Отметим, что установка новых компрессионных колец без снятия двигателя в изношенные цилиндры крайне не рекомендуется. Дело в том, что в процессе эксплуатации на зеркале цилиндра образуется так называемая ступень. После установки новых деталей высока вероятность поломки поршневых колец об указанную ступеньку, что потребует повторной разборки и более дорогостоящего ремонта двигателя.
Более того, кольца изнашивают как зеркало цилиндра, так и внутреннюю поверхность канавки поршня. По указанным причинам новые поршневые кольца, которые ставятся без замены поршней и ремонта цилиндров, или совсем не притираются, или притирка происходит очень медленно и неэффективно.
С учетом вышесказанного оптимальным вариантом будет расточка блока цилиндров, выполнение хонингования цилиндров, после чего производится установка новых ремонтных поршней и поршневых колец. Без снятия двигателя такой ремонт произвести не представляется возможным. При этом положительные результаты ремонта со снятием мотора намного более прогнозируемы.
В любом случае, меняются кольца на снятом двигателе или замена поршневых колец производится без снятия агрегата, общий порядок действий следующий:
- осуществите снятие ГБЦ;
- выполните дефектовку ГБЦ, БЦ и ЦПГ;
- проведите соответствующие измерения для определения необходимого размера поршневых колец;
- приобретите поршневые кольца, подходящие по размерам и эксплуатационным характеристикам;
- слейте моторное масло и реализуйте вскрытие поддона картера;
- при необходимости снимите масляный насос;
- далее потребуется удалить нагар в верхней части цилиндра;
- затем выполните откручивание головок (крышек) шатунов и выталкивайте их наверх (отмечайте каждую головку, так как при последующей сборке головка шатуна должна соответствовать тому шатуну, откуда она была снята).
Чтобы разобраться с тем, как правильно поставить кольца на поршень, следуйте дальнейшим рекомендациям. Сами поршневые кольца меняются относительно просто. Для снятия старых колец необходимо развести края кольца в области замка до того момента, пока кольцо не выйдет из канавки на поршне. Данную процедуру можно совершать как посредством специальных щипцов, так и при помощи небольшой плоской отвертки.
После необходимо удалить из канавок на поршне нагар. Если этот нагар не снять, тогда после установки новых поршневых колец поршень будет сложно установить обратно в цилиндр. Для удаления нагара из поршневых канавок можно воспользоваться старым компрессионным кольцом, которое для удобства ломается на две части.
Завершив процедуру по очистке канавок поршня необходимо изучить инструкцию по установке колец, которая прилагается к новому комплекту. В такой инструкции содержится порядок установки поршневых колец на поршень, то есть последовательность их правильной установки и порядок расположения. Также указывается верхняя или нижняя сторона, согласно чему поршневое кольцо должно быть установлено с верхним или нижним расположением специальной метки.
При установке колец на поршень требуется соблюдать аккуратность, так как среднее компрессионное и нижнее маслосъемное кольцо отличаются повышенной хрупкостью. Что касается верхнего кольца, данный элемент прочнее остальных, но также требует правильного подхода при установке.
Установка колец на поршень
Далее будут рассмотрены выдержки из инструкции по установке поршневых колец производителя Mahle, а также добавлены отдельные советы и рекомендации.
- После очистки канавок от нагара необходимо убедиться, что на их боковых поверхностях и радиусах нет повреждений.
- Для монтажа колец используйте специальное цанговое приспособление.
- Установку колец необходимо начинать с нижнего поршневого кольца. Избегайте лишних усилий, чтобы исключить возможную деформацию колец.
- Перед установкой найдите на кольце маркировку в виде надписи TOP (от англ. «верх»). Кольца с такой маркировкой нужно ставить в сторону днища поршня маркированной стороной.
- Если производится монтаж колец, которые имеют эспандерную пружину, тогда место стыка в виде концов пружины с проволочной вставкой размещается с учетом рекомендуемого смещения на 180° градусов относительно стыка поршневого кольца. В случае наличия у эспандерной пружины рубашки из тефлона, данный элемент должен находиться в области размещения стыка кольца.
Кольца, которые состоят из нескольких ламелей, после монтажа пружины необходимо располагать с учетом того, чтобы стыки указанных ламелей были направлены на отверстие поршневого пальца. Во время размещения верхней ламели концы пружины необходимо фиксировать.
Как уже было сказано выше, повышенное внимание при установке следует уделять как взаимному расположению и ориентации, так и типу поршневых колец. Маслосъёмные кольца отличаются от компрессионных уникальным п-образным профилем, а также имеют в своей конструкции расширительную пружину.
Второе компрессионное кольцо оснащается скребком-кромкой, так как частично участвует в процессе съема масла параллельно работе маслосъёмного кольца. Наличие кромки на поршневом кольце обычно указывает на то, что такое кольцо устанавливается с учетом нижнего расположения кромки. Во время установки колец на поршень необходимо тщательно дозировать усилие. В противном случае можно с легкостью сломать поршневое кольцо.
Также добавим, что после установки колец на поршень и помещения его в цилиндр кольца осуществляют плотное прилегание к стенкам цилиндра. В замках образуется так называемый тепловой зазор. После при помощи щупа необходимо промерить этот зазор, который не должен превышать показатели 0.25-0.45 мм. Если указанный зазор окажется меньше, тогда кольцо не сможет нормально разместиться в канавке поршня. Для решения проблемы можно воспользоваться надфилем и аккуратно удалить лишние доли миллиметров.
Что касается правильного расположения, для предотвращения прорыва газов через замки колец необходимо знать, как ставить поршневые кольца. При правильной установке кольца надеваются на поршень с учетом смещения по окружности. В качестве примера можно рассмотреть установку 3-х поршневых колец. При такой установке замки необходимо ставить так, чтобы каждый из замков располагался через 120 ° относительного другого.
Обкатка двигателя после замены поршневых колец
Независимо от того, производилась только замена поршневых колец или двигатель прошел капитальный ремонт, мотору потребуется обкатка. Это вызвано необходимостью приработки новых деталей. Обкатывать двигатель после замены поршневых колец следует аналогично обкатке мотора нового бензинового или дизельного автомобиля.
Двигатель после замены колец нельзя эксплуатировать в тяжелых нагруженных режимах (высокие обороты при езде, простой на холостых оборотах, движение с малой скоростью на повышенных передачах и т.д.) минимум 3-5 тыс. км. Также не следует начинать поездку без предварительного прогрева ДВС.
Далее рассмотрим мнения опытных автомехаников и ответим на общий вопрос, сколько нужно обкатывать двигатель после замены поршневых колец. Среди специалистов достаточно распространено утверждение, что для полной притирки колец потребуется около 10-15 тыс. км. Отсюда следует вывод — после минимальной обкатки автомобиля после капремонта двигателя или замены колец (до 5 тыс. км.) крайне не желательно раскручивать силовой агрегат выше среднего диапазона оборотов еще около 5 или даже 10 тыс. км. пробега.
Подведем итоги
В исправном атмосферном бензиновом или дизельном двигателе, который эксплуатируется в нормальных условиях, средний ресурс поршневых колец может составлять от 150 до 350 тыс. км. Высокофорсированные «атмосферники» и моторы с турбонаддувом (особенно бензиновые) могут нуждаться в замене колец уже при пробеге около 100 тыс. км. Усредненные показатели приводятся по причине того, что на срок службы поршневых колец сильно влияют следующие факторы:
- режимы работы ДВС;
- качество моторного масла;
- работоспособность систем смазки, охлаждения и т.д.
Например, поршневые кольца могут немедленно выйти из строя в случае перегрева двигателя. Износ колец сильно увеличивается при эксплуатации мотора на несоответствующем рекомендуемому, грязном или попросту низкосортном масле. Проблемы с запуском холодного двигателя или неустойчивая работа агрегата на холостом ходу могут заставить водителя «подгазовывать» на холодном двигателе, в результате чего поршневые кольца очень сильно и быстро изнашиваются.
Напоследок добавим, что если была произведена замена поршневых колец и не запускается двигатель без видимых причин, тогда возможно разрушение колец в случае непрофессиональной установки новых деталей в цилиндры без ремонта. В этом случае распространенной проблемой является то, что после замены поршневых колец нет компрессии, которая необходима для сжатия смеси и нормального холодного запуска. Такая неисправность может быть результатом неправильно подобранных ремонтных размеров деталей или других ошибок во время проведения ремонта.
В том случае, если после замены поршневых колец машина дымит, тогда следует оценить интенсивность дымления и цвет выхлопных газов. В самом начале процесса приработки поршневых колец появление сине-серого дыма допускается, далее интенсивность дымления и цвет должны постепенно нормализоваться. Если после первых 1-3 тыс. км. этого не происходит, тогда потребуется провести повторную диагностику силового агрегата.
Источник: krutimotor.ru