Уши человека, наряду с другими частями головы и лица, чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Несмотря на их многообразие, строение уха у разных людей имеет единую для всех структуру, что необходимо учитывать при построении изображения. Структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм.
Внутри раковины находится хрящевая основа, исключение составляет её нижняя часть -долька уха. Края ушной раковины имеют утолщение — завиток. В средней части имеется идущий снизу вверх выступающий валик с раздваивающимися ветвями — противозавиток. В середине ушной раковины имеется углубление — полость. На переднем крае ушной раковины имеется характерный выступ — козелок.
Напротив козелка находится другой выступ — противокозелок. Между ними, по направлению вниз, проходит межкозелковая вырезка. В верхнем отделе завитка имеется незначительная выпуклость — бугорок ушной раковины, или бугорок Ларвина. Под козелком в полости ушной раковины находится наружный слуховой проход. Нижняя часть уха — долька, обычно называется мочкой уха (рис.25).
Как нарисовать УХО за 29 секунд?!
Ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом её продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край её прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза (Рис.26).
Основная закономерность строения формы уха хорошо прослеживается в гипсовом слепке уха Давида. Поэтому изучение и рисование уха следует начать с этого слепка. Для изображения уха студентам следует знать не только структуру его строения, но и правила изображения на плоскости. Рисунок формы ушной раковины, как и прежде, следует выполнять в линейно-конструктивном изображении.
В работе над рисунком уха необходимо строго придерживаться методической последовательности. Переходя к изображению формы ушной раковины, следует внимательно изучить натурную модель. Рассматривая её со всех сторон, необходимо подмечать характерные особенности строения ушной раковины. Начинать следует с характера формы.
Ухо Давида на гипсовом слепке, несмотря на хорошо выраженную форму, имеет свою индивидуальные особенности, хотя структура его по-прежнему остается неизменной. Для правильной передачи характера данной модели необходимо уточнить размеры, соотнося ширину к длине уха, а затем основную массу ушной раковины к ее нижней части — дольке (мочке уха). Следует заметить, что правильно взятые пропорциональные отношения частей в рисунке имеют решающее значение.
Рисунок следует начинать с изображения общей формы. Конструктивная схема строения формы ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, поэтому при ее построении следует ориентироваться на конструктивные опорные точки (рис.28,б). Такими точками на ухе являются характерные выступы и углубления, которые продиктованы его анатомическим строением. Знание конструктивной схемы строения ушной раковины помогает правильно строить изображения, соблюдая законы перспективы, и отучает от бессмысленного срисовывания внешней формы (рис.28,а).
Изображение уха следует начинать с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение. Вместе с тем, строя форму ушной раковины в трехчетвертном повороте, проследите за положением её поверхности в пространстве. Внешние очертания поверхности ушной раковины напоминают эллипсовидную плоскость.
При таком повороте, в зависимости от степени отстояния уха, эллипсовидная плоскость ушной раковины будет находиться почти под прямым углом к рисующему, т.е. фронтально. Дело в том, что у одних людей ухо примыкает близко к голове, а у других значительно отстоит от неё. Поэтому от того, как верно определена на натуре плоскость ушной раковины относительно точки зрения рисовальщика, во многом зависит правильное изображение её сложной пространственной формы.
Наметив правильно эллипсовидную плоскость ушной раковины, приступайте к определению конструктивных точек. На рис.28,б наглядно изображено расположение этих точек на ушной раковине. Затем лёгким касанием карандаша наметьте общий контур формы ушной раковины, после чего следует перейти к изображению составных частей уха.
При размещении их на поверхности ушной раковины необходимо внимательно следить за натурой, подмечать характерные особенности строения этих частей. Одновременно следить за пропорциональными соотношениями частей по отношению друг к другу и к целому.
Намечая местоположение дольки уха (мочки), её полость, толщину завитка, противозавитка, козелка, противокозелка и их вырезки, нужно следить за тем, чтобы они были правильно определены в масштабе. При размещении частей уха необходимо соблюдать пропорциональные отношения, чтобы рисунок получался верным и более убедительным.
К примеру, форму завитка не рисовать либо утолщённым, либо чрезмерно узким. Не нужно увеличивать несоответственно размеру или смещать вниз полость ушной раковины. Козелок не следует смещать вверх или за предел переднего края уха и т.д. Всё это может привести к значительным искажениям рисунка уха, разочарованию и нежеланию вести работу дальше.
Поэтому надо быть чрезвычайно внимательным во время линейно-конструктивного построения формы. Все составные части ушной раковины расположены в строгой закономерности и подчиняются анатомическому строению хрящевой основы (рис.29).
Продолжая работу над построением рисунка ушной раковины, необходимо внимательно следить за толщиной и характером завитка и изменением его формы по мере движения в полую часть ушной раковины. Также необходимо проследить за характером и толщиной изгиба форм противозавитка, особенно в среднем разделе уха, напротив козелка на наиболее выступающей поверхности. Выступающий валик противозавитка отграничивает полую часть ушной раковины и примыкает к утолщённому краю завитка в этой части. Противозавиток, направляясь вверх, раздваивается и уходит своими ветвями под верхний завиток.
При этом ветка противоположно, расположенная ближе к переднему краю уха, направляясь к верхнему краю прикрепления, сужается, образуя на валике чёткое ребро. У дальней ветки форма валика выражена меньше. На вспомогательной линии переднего края ушной раковины имеется козелок с двумя головками, объединёнными в одну общую уплощённую форму, напоминающую трапецию.
Козелок слегка направлен в сторону ушной раковины и тем самым несколько прикрывает наружное слуховое отверстие, находящееся под ним. При его изображении, уточняя пропорции, следует правильно определить местоположение. Напротив козелка имеется небольшой выступ — противокозелок, а между ними располагается межкозелковая вырезка.
От неё и противокозелка начинается долька уха (мочка). Долька уха, в отличие от основной части раковины, не имеет хрящевой основы. По своему строению мочка бывает чрезвычайно разнообразна. Дольки бывают пухлые, плоские, угловатые и даже почти отсутствуют, сливаясь с нижней поверхностью.
У некоторых людей поверхность формы дольки уха находится на одной плоскости со всей поверхностью ушной раковины, у других — в разных плоскостях. Это обусловлено индивидуальными особенностями строения уха и его составных частей. Для того чтобы научиться подмечать характерные особенности строения форм ушей, помимо зарисовок и набросков с натуры необходимо приучить себя внимательно их рассматривать у разных людей, отмечая каждую деталь как в отдельности, так и во взаимосвязи с другими частями уха.
При построении линейно-конструктивной схемы изображения ушной раковины необходимо проследить за перспективным сокращением форм в пространстве. Перспективу следует соблюдать уже в самом начале работы над построением рисунка, а не откладывать до начала работы тоном. Правильно построенный рисунок с учётом перспективных сокращений в линейно-конструктивной схеме будет способствовать выявлению объёмно-пространственной характеристики формы ушной раковины. Для того чтобы лучше выявить объёмно-пространственную форму уха, необходимо дальнюю его часть наметить лёгкими линиями, а ближнюю — посильнее.
Закончив работу над построением рисунка ушной раковины, нужно, не откладывая, проверить его правильность. Заметив допущенные ошибки, тут же приступить к их исправлению. После этого можно перейти к тональной моделировке формы ушной раковины. Переходя к тональной моделировке формы ушной раковины, прежде всего, следует обратить внимание на освещение.
Здесь очень важно выдержать взаимосвязь линий и тона. Линии очерчивают форму ушной раковины и являются границами перехода форм светотеневых отношений на её отдельных участках.
При выявлении формы поверхности ушной раковины могут быть трудности, прежде всего, в изображении сложной пространственной формы, находящейся в глубине из-за наличия многочисленных деталей на её поверхности. Поэтому при изображении ушной раковины нужно быть чрезвычайно внимательным, чтобы не нарушить характерные закономерности строения формы. Вначале необходимо проложить самые тёмные участки формы, затем перейти к конкретизации объёма с помощью основных тональных градаций — света, полутени, тени и падающей тени. Наиболее освещенные участки уха следует оставлять нетронутыми.
Работая над рисунком падающих теней, следует помнить, что падающая тень, прежде всего, отражает как саму форму, так и форму поверхности, на которую она ложится. Выявляя отдельные участки частей ушной раковины, нужно не забывать увязать одни части с другими и с общим.
Эти правила следует строго соблюдать в течение всего времени работы над рисунком. Прорабатывая гипсовую форму, не забывайте о её материальности. Материальность, кроме правильного изображения и передачи форм в объёме, придает рисунку выразительность.
Моделируя тоном гипсовую модель уха, не следует чернить рисунок, сильно нажимая карандашом на бумагу, в результате уничтожая передачу белизны гипса — материальность. Чтобы избежать этого, необходимо ввести фон, причем вводить его следует постепенно, погружая слепок в пространственную среду. Фон должен быть темнее гипса и уходить в глубину. Тон следует вводить постепенно, легким нажимом карандаша на бумагу в течение всей работы над рисунком. Здесь немаловажную роль играет выбор карандашей для выполнения рисунка, их мягкость и твердость.
Чтобы лучше развить руку и научиться управлять карандашом, рукой и пальцами в совершенстве, необходимо с самого начала занятий работать мягкими карандашами в диапазоне от НВ, а иногда до 5-6В. При работе твёрдыми карандашами нет возможности чувствовать разницу в силе тона, потому что работа над рисунком будет вестись в одной и той же тональности. Выявляя форму тоном, штрихи следует класть по форме, при этом избегая излишних штриховок, не способствующих выявлению формы.
Заканчивая проделанную работу, нужно проверить общее состояние рисунка, всесторонне сравнить его с натурной моделью. Затем проследить за отдельными частями уха, чтобы они были взаимно увязаны и не вырывались из общей формы. Также нужно обращать внимание на решение тональной задачи. Сила тона рефлекса не должна быть больше силы тона на свету. Контрасты света и тени, находящиеся в пространственной глубине, не должны выступать вперед и т.д.
Для того чтобы легче было обнаружить допущенные ошибки, следует чаще отходить от рисунка на расстояние. Это даёт возможность постоянно следить за ходом работы и меньше допускать те или иные ошибки. Итак, проверив и исправив замеченные ошибки, следует перейти к завершающему этапу работы над рисунком ушной раковины.
Приступая к завершающему этапу рисунка ушной раковины, предстоит довести рисунок до определенной завершенности, т.е. свести все составные части ушной раковины в единое целое. Начинать следует с проверки правильности решения тональной задачи. От того, как верно определены тональные отношения в рисунке, в значительной степени зависит результат выполненной работы.
Необходимо отметить самые тёмные и самые светлые тона в натуре и от них, сопоставляя полутона, привести рисунок к целостному решению. Поэтому, работая над частями ушной раковины, держите в поле зрения всю форму уха в целом. Одновременно следите за характером формы уха и каждой его части.
Работая над отдельными частями, не нужно излишне затенять или наоборот, перечернять, или недобирать их по тону до нужной тональности. Следите за целостностью рисунка. В обоих случаях следует строго соблюдать тональные отношения.
Сложность рисунка в том и заключается, что одновременно приходится учитывать и пропорцию, и перспективу, и характер, и форму, пространственную глубину, контраст и тональные отношения, знать технические приёмы, и, наконец, анатомию.
Источник: www.ghenadiesontu.com
Как нарисовать ухо человека карандашом поэтапно?
На первый взгляд, рисование уха, сложный рисунок, но если рассмотреть все пошаговые фото, то не так уж и сложно. Главное, терпение, несколько попыток и вам всё получится.
Можно увидеть видео, рисование уха поэтапно
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Слана 22 [47.2K]
9 лет назад
Нарисовать человеческое ухо достаточно трудно. Ведь ушная раковина, при ближайшем рассмотрении, имеет довольно сложный рисунок. И если рисование ушей человека, находящегося вдалеке, в принципе задача легко выполнимая даже для новичка, то рисование человеческого уха вблизи как правило вызывает затруднения. Приступая к рисованию художнику нужно помнить о том, что уши имеют высоту в два раза больше, чем в ширину, а верхний их край находится на одной линии с нижней частью брови. Рисуя ухо нужно обязательно изобразить не только саму ушную раковину, но еще и изгиб козелка, слуховой проход (его впоследствии можно будет затемнить), хрящи и т.д.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как нарисовать ухо
Женя Шубина
Успешный иллюстратор, преподаватель и создатель клуба
Поделиться:
5
Неправильно нарисованные уши могут испортить весь рисунок. Дисбаланс размещения, плохо подобранная форма, отсутствие пропорций. Все это бросается в глаза. Сегодня за несколько минут мы разберемся как нарисовать ухо. Это поможет вывести ваши работы на качественно новый уровень, и создать естественный рисунок.
Набросайте форму уха
Часто художники оставляют форму ушей без внимания, пока не замечают насколько сильно это портит общую картину. Очень важно нарисовать ухо правильно, и первое, что нужно сделать для этого — легко набросать форму.
Для этого, найдите оптимальное место для размещения раковины. Используя правила сечения лица при рисовании, вы увидите зону между линией глаз и носа. В ней и располагается ухо.
Строение
Пора не просто схематично нарисовать ухо карандашом, а определить его части для точной детализации. Ухо человека состоит из мочки, завитка в верхней части, противозавитка (часть под завитком), козелка (часть уха, которая закрывает слуховой канал) и противокозелка.
На рисунке ниже вы можете наглядно ознакомиться со всеми частями. Это позволит нарисовать ухо в деталях.
Рисуем поэтапно
Чтобы нарисовать ухо, необходимо пройти всего пять этапов. Это займет немного времени, а ваша картинка станет более детальной и профессиональной. Для начала, рисовать ухо необходимо в прямом положении, позже мы научимся изображать его в разных ракурсах, которые зависят от наклона головы.
- Изображать поэтапно ухо необходимо начиная с обозначения формы.
- Теперь красиво обрисовываем завиток о котором мы говорили выше.
- Обозначаем выступы внизу, правильно формируя их.
- Создаем тени под козелком и завитком.
- Чтобы нарисовать ухо, необходимо создать контраст со светлой мочкой и хрящом.
Всего несколько движений карандашом, и вы создали красивую картинку.
Разные ракурсы
Важно рисовать ухо в зависимости от положения головы. Под разными ракурсами могут быть видны разные части уха. Например, глядя на человека сзади, мы видим заднюю часть ушной раковины и С-образного завитка.
Изучите как меняется положение уха глядя на себя в зеркало, изучая своих друзей. Хороший вариант для начинающих — изучение фотографий. Вы можете сделать их специально.
Наклон головы
Чтобы нарисовать ухо в состоянии наклона головы, необходимо обратить внимание на направление наклона. Например:
- Если человек наклонил голову, необходимо оттянуть ушную раковину к линии бровей, и выделить верхнюю часть.
- Если голова поднята, необходимо подтянуть мочку к линии губ.
Эти простые действия, помогут легко адаптировать рисунок уха под динамику картины.
Заполните серым цветом
Когда ухо поэтапно нарисовано, стоит перейти к созданию объема. Для этого необходимо заполнить раковину карандашом. Важно учесть все человеческие анатомические особенности, и выделить возвышающиеся части. Заполняя ухо серым, необходимо придерживаться пары правил:
- Возвышающиеся части остаются практически нетронутыми. Самые светлые части — “У” образный внутренний хрящ, мочка уха, а также самая высокая часть раковины.
- Самое темное место — слуховой канал. Правильно будет выделить его, закругляя штриховку внутрь.
- Также не забывайте затемнить зону под изгибами. На них естественным путем образуется тень, независимо от попадания освещения.
Теперь вы знаете как рисовать уши, поэтому можем приступить к рассмотрению дополнительных возможностей.
Штриховка без карандаша
Для начинающих художников привычно работать с карандашом нанося штрихи. Однако, делать это можно и при помощи инструмента “Растушевка”. Он помогает быстро создать мягкие переходы, сделать мягкие переходы оттенков, устранить неровности рисунка. Этот метод можно использовать как при нанесении рисунка карандашами, так и для красок.
Штриховка карандашом
Чаще все таки ухо штрихуют карандашом. Это просто, помогает создать разную насыщенность, гармонирует с тушевкой на всем лице. Проводя штриховку карандашом не забывайте работать небольшими жестами, придавая округлости выпуклым формам.
Чтобы штриховка выглядела привлекательно, необходимо:
- Подобрать оптимальную плотность карандаша. Более твердые карандаши используются для светлой штриховки, мягкие — для обработки темных участков.
- Выберите один тип штриховки. Это поможет создать простой и лаконичный рисунок. Особенно этот совет пригодится новичкам в беле.
- Обрабатывайте зоны поэтапно.
Вместе мы учимся создавать привлекательные рисунки. Но, чтобы по итогу получить качественный результат, необходимо отработать техники отдельно. Приступайте к штриховке только после того, как вы отработаете технику на листе бумаги, научитесь держать карандаш и работать с выпуклыми формами.
Изменение оттенка
Чтобы просто передать естественный вид, необходимо выполнять рисунок уха в нескольких оттенках. Для этого вы можете:
- Применить разные краски или маркеры. Выберите 4-5 цветов близких по тону и обрабатывайте ими зоны, в соответствии с падением света.
- Используя штриховку, затемняйте необходимые участки, меняя силу нажима. Так вы сможете изменить оттенок рисунка, передав внешние факторы.
Небольшое обучение, практика и вы сможете нарисовать действительно красивое ухо, которое дополнит общую картину. Это поможет вам повысить качество работ и вашу уверенность в себе, как в художнике. Не отличается техника создания рисунка и при использовании виртуальных техник рисования.
Источник: jeforel.ru