Ювелирное дело привлекает многих людей возможностью самовыразиться, проявить свой талант и сделать себе имя в профессиональной среде. Также следует учитывать весьма высокие доходы, которые получает квалифицированный мастер от своих заказов. В то же время это достаточно сложное ремесло, требующее наличия многих специализированных знаний и навыков. Что нужно знать начинающему ювелиру, чтобы успешно проявить себя в данной профессии? Следует обратить внимание на следующие основополагающие моменты.
Теоретические знания
Профессия ювелира предполагает синтез теоретических знаний из многих областей деятельности. В частности, будущий мастер должен быть подготовлен в следующих из них:
- Художественная композиция. Ювелирное изделие – это, прежде всего, произведение декоративного искусства. Чтобы обеспечить эстетичность украшения, начинающий мастер должен уметь гармонично сочетать его элементы друг с другом, то есть владеть хот бы основами художественной композиции.
- Материаловедение. Ювелир всегда работает с металлами и их сплавами, драгоценными и поделочными камнями. Создать красивое и долговечное украшение он сможет только в том случае, если будет учитывать при его изготовлении свойства данных материалов. Кроме того, это необходимо для отбора качественного сырья, так как оценка используемых драгоценных камней осуществляется визуальным способом.
- Дизайн. Если речь идет о промышленном ювелирном производстве, мастер должен учитывать в своей работе имеющиеся на данный момент тренды в мире дизайна. В противном случае его продукция не будет пользоваться большим спросом и, следовательно, не окупит затрат на серийный выпуск.
Изучению теории придается большое значение в курсах обучения. Квалифицированные преподаватели предоставят ученикам знания, которые необходимы для их дальнейшего творческого и профессионального роста.
Инструменты и софт
Ювелирное дело требует предельной точности и аккуратности. Добиться этого невозможно без использования специального оборудования. Даже минимальный набор инструментов начинающего ювелира включает достаточно большое количество приспособлений.
Инструменты для дизайна. Эскизы украшений ювелир создает с помощью бумаги, карандашей, кисти, акварельных или гуашевых красок, пластилин, проволоки и клея. Для скетчей можно применять фломастеры, однако отмывка осуществляется исключительно краской.
Персональный компьютер. Для трехмерного моделирования будущего изделия достаточно ПК средней производительности. Но если вам требуется быстрый просчет сцен и рендеринг изображения, следует обзавестись компьютером с 4-ядерным (и выше) процессором, ОП на 8 Гб и видеоадаптером среднего ценового диапазона.
Софт. Создание компьютерных эскизов украшений осуществляется с использованием растровых и векторных графических редакторов, в частности из пакетов Adobe Creative Suite и Corel Graphic Suite. Трехмерное моделирование требует применения таких программ, как Rhinoceros и ZBrush. Для создания профессиональных макетов рекомендуется применять редакторы Keyshot, Magics и прочее ПО с аналогичным набором функций.
Инструменты. Создание и обработка моделей для литья требует отдельного помещения с вытяжкой. Также в распоряжении начинающего ювелира должен иметься следующий инструментарий:
- рабочее место с верстаком, стойкой с бормашиной, горелкой, поддоном, осветительными приборами, финагелем;
- инструменты для паечных работ – стол, палочка из титана, зажигалка, припойный состав, емкости для флюса и отбела, огнеупор, борная кислота, натрия тетраборат;
- инструменты для обработки металла — ножницы по металлу, надфили, круглогубцы, лобзик с набором пилок, кусачки и бокорезы;
- разметочные инструменты — стальная линейка, ювелирный и штангенциркуль, чертилка;
- правочные приспособления — ригель, плита для правочных работ, киянка, корновертки, молоток, штихели, фильеры и вальцы, фиксирующая паста, изложница.
С чего начать для того, чтобы стать ювелиром? Самостоятельно освоить теоретические и практические азы этой профессии помогут учебники – в частности можно порекомендовать книги «Ювелирное дело» В. Марченкова, «Теорию и практику ювелирного дела» Э. Бреполя, «Книгу начинающего ювелира» В. Новикова. Обучение трехмерному моделированию неплохо изложено в «Ювелирном дизайне в Rhinoceros» за авторством Э. Розетти.
Однако полноценное обучение ювелирному делу и профессиональный рост невозможен без практики и обмена опытом. В школе j-design.pro проводятся занятия, на которых ученики под руководством опытных профессионалов осваивают навыки подготовки эскизов, 3D-моделирования, отливки моделей, работы с материалами и инструментами. Опыт педагогов поможет освоить все необходимые знания и умения гораздо быстрее и эффективнее, чем при самостоятельном обучении.
Источник: www.garmoniazhizni.com
Как научится ювелирные изделия
Научитесь подбирать украшения как ювелирный стилист
Буклет для ювелирного консультанта по подбору украшений с клиентом в торговый зал или прикассовую зону IJA SELECT
IJA SELECT- инструмент подбора
ювелирных украшений
Это тот самый инструмент, который поможет клиенту
в ситуации, когда он не знает чего хочет, или не разбирается
в стилях.
по вырезу платья
по знаку зодиака
Буклет помогает подбирать украшения
Буклет помогает подбирать украшения
под прическу, по цветотипу, по форме лица, по стилю, по вырезу платья, по знаку зодиака
Попробуйте буклет в работе
Заполните форму и получите 12 способов подбора украшений под вырез платья
В нём вы найдете варианты подбора ювелирного камня по женскому и мужскому имени, по знаку зодиака, к годовщине свадьбы, а также по подбору драгоценного талисмана
IJA SELECT — это идеальный инструмент для подбора драгоценного камня
Повысьте продажи в ювелирном салоне
Закажите буклет IJA SELECT для консультантов
Click to order
Андрей Илькаев, директор по маркетингу Академии IJA и спикер онлайн-практикума «Ювелирный SMM 2021» рассказал, что нужно сделать перед запуском таргета, чтобы не потратить деньги впустую.
Борис Коцарь, спикер IJA CONF XVII и CEO ювелирной розничной сети «Золотая Подкова», рассказывает, какие у этой методологии особенности, в чем отличие Scrum от Agile и какие компании применяют подход в работе.
Алексей Фурсов — основатель единственной в России компании, специализирующейся на продакшене именно в ювелирной отрасли. Из этой статьи вы узнаете об ошибках в визуальном контенте, которые могут стоить вам денег.
Источник: ija-academy.com
10 ошибок в обучении ювелирных консультантов
На данный момент обучение занимает далеко не последнее место в повседневной работе ювелирного ритейла. Обучение происходит различными способами: вебинары, платформы, текстовые материалы, презентации. Но все эти способы объединяют ошибки. Эти ошибки делают из великолепной идеи развития через обучение неэффективную и сложную работу.
1. Отсутствие входного обучения
Очевидно, что профессия ювелирного консультанта как таковая в образовательных учреждениях отсутствует. Имеется в виду именно направление подготовки, по этой причине готовых дипломированных кадров нет. Конечно, можно использовать политику: «Опыт от трех лет». Но как быть, когда все «опытные» уже работают у конкурентов? Приходится выбирать из того, что есть.
Это, как правило, люди, которые знают о трех металлах и пяти драгоценных камнях.
Остро встает вопрос, как же они будут работать. Большая часть людей так или иначе знакомы с техниками продаж. Возможно, даже имеют некоторый опыт в подобной работе. Но мы-то с вами знаем, чем отличается продажа ювелирных украшений от продажи мебели или бытовой техники. А как объяснить это «новичку»?
Можно положиться на «старожилов» своего ювелирного салона и «озадачить» их воспитать нового сотрудника, но это риск, в первую очередь, для «старожила», ведь основная его обязанность – работа с клиентами.
Определенно, необходимо подготовить почву для «входа» новичков, даже при условии, что сейчас штат укомплектован. Важно помнить, что работники склонны менять место работы, переезжать на ПМЖ в другие города, болеть, уходить в декрет, уходить в отпуск, наконец. Кто будет замещать их во всех перечисленных случаях?
Рекомендация: для комфортного старта работы новичка ему необходимо понимать, где он собирается работать, – история компании. Что он собирается там делать – непосредственная работа (должностная инструкция). И как он собирается это делать – продажи ювелирных украшений. Последний – самый объемный пункт, и он плавно вытекает во вторую ошибку в обучении ювелирных консультантов.
2. Разрозненность информации
Что мы имеем на данный момент? Десятки буклетов, привезенных с ювелирных выставок. Сотни распечатанных страниц с особенностями камней, которых, возможно, сейчас даже и в продаже в салоне нет. Еще с десяток различных электронных презентаций, которые хранятся на рабочем компьютере. В такой ситуации не только новичок, но и опытный консультант ни за что не запомнит весь объем.
Можно возразить и сказать о том, что «у нас в салоне только бриллианты и золото, что тут учить-то?». Справедливо. А как быть с новыми коллекциями? Ювелирной модой? Трендами?
Правильно, информация обновляется и копится-копится-копится.
Рекомендация: нужно собрать всю информацию в одном месте. Будь то жесткий диск, облачное хранилище или в одну книгу. Предпочтение я отдаю электронным носителям, на них гораздо проще редактировать, обновлять, удалять информацию, чем возится с макулатурой.
3. Объем информации
Эту ошибку или проблемы мы немного затронули в предыдущем пункте. Тонны информации, которая беспрерывным потоком льется на ювелирных консультантов, не могут быть эффективны. Особенности драгоценных/ювелирных/поделочных камней, драгоценные металлы, ювелирные заводы, конструктивные элементы, стили и т.д.
Это как прочитать энциклопедию в 500 страниц за один день, где каждый абзац очень интересен, но следующий уже выталкивает его из оперативной памяти. Логичный вопрос: «Что делать?». Сокращать! Нещадно, без угрызений совести и сомнений. Сокращать настолько, насколько это возможно. Консультант должен получать минимум, необходимый для работы.
Простой пример: консультант должен уметь различать разновидности кварца – аметист и цитрин, но понимать, по какой причине этот кварц – фиолетовый, а этот – желтый, нет необходимости – для этого есть легенды.
Рекомендация: урезать количество хранящейся информации. Сформировать костяк, который будет лаконичным, максимально полным и полезным.
4. Скорость обмена информацией
Через какое-то время информация из этой статьи о способах хранения и передачи информации станет неактуальна. Все вокруг развивается крайне быстро.
Как быть, когда на выставке приглянулась коллекция, еще и условия удачные и о поставках удалось договориться? Нужно максимально быстро передать информацию в салон, чтобы сотрудники были уже готовы к приходу новой товарной группы (а почему бы и нет?) и, возможно, уже сообщали о ней клиентам.
На электронную почту кому-то в салон отправляется «толстый» каталог, где рассказано о том, что когда-то кто-то где-то глядел на луну в полдень и «придумал» такую коллекцию. Консультант в салоне эту информацию получил, «прочитал», смутно представляя, о чем речь, и в 80% случаев не передал ее коллегам, потому что счел «бесполезной» в работе. Что имеем в итоге? Пришла новая коллекция, а сотрудники ни сном ни духом о том, как ее презентовать клиентам.
Рекомендация: жизненно важно наладить максимально быстрый и максимальный обмен информацией внутри салона. Для этого можно использовать облачные хранилища и дополнительно закрепить за этим кого-то из наиболее ответственных сотрудников.
5. Наставник
Рекомендуя в предыдущем пункте закрепить кого-то из ответственных сотрудников, мы плавно подошли к следующему пункту. Отсутствие такого человека в команде неминуемо приведет к «сломанному телефону».
Наставник – это тот сотрудник, который обладает достаточным опытом в продажах, то есть показывает хорошие результаты в работе, хорошо осведомлен об особенностях работы ювелирного ритейла. Если такой человек в команде есть – прекрасно. Как правило, это старший продавец или старший кассир.
Хотя это не всегда верное решение, ведь, назначая кого-то старшим, подразумеваем дополнительные задачи, которые идут параллельно с основными, и здесь есть риск перегрузить сотрудника, он потеряет в эффективности, мотивации, зарплате. Как бы то ни было, наставник – человек, который отвечает за распространение, хранение всей обучающей информации. Кроме того, он еще и помогает в контроле и закреплении знаний. Стоит отдельно отметить, что этот человек будет ответственным за освещение всех акций, которые работают в салоне. Он должен будет не только передать информацию коллегам, но и проконтролировать, чтобы все всё поняли, запомнили и взяли в работу.
Рекомендация: назначить куратора или наставника из самых опытных сотрудников. Даже в ситуации, когда нет четко структурированного, непрерывного обучения. Он призван контролировать обмен и усвоение обучающей информации.