Page Summary
March 2017
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
5/3/12 02:49 pm
Музей ретро-автомобилей (часть 3 — накапотные фигурки)
Отдельного фотографирования в музее удостоились накапотные фигурки, установленные на некоторых автомобилях. Такие фигурки еще называют «маскот» — от французского слова mascotte — человек, животное или объект, приносящий удачу. Скорее всего, традиция устанавливать такие фигурки на капоты автомобилей была унаследована от обычая устанавливать фигуры на носовой (гальюнной) части парусного судна. Фигуры божества должны были покровительствовать и охранять мореплавателей от напастей и бед.
Фантастические фигурки на капот авто, которые вызовут восторг!
Изначально статуэтки были привилегией и устанавливались исключительно на статусных и дорогих автомобилях. Такие автомобили были сами по себе произведениями искусства, и их капот должны были венчать подобающие рангу владельца фигурки.
Начиная с самых ранних моделей, капот «Волги» украшала фигурка оленя. Это было символично, поскольку именно олень изображен на гербе Нижнего Новгорода, откуда автомобиль родом. Пропорции и поза фигурки оленя выдержаны в традициях, характерных для автомобильных фигурок. Эскиз оленя был создан заводским модельщиком Львом Еремеевым.
В зависимости от года выпуска фигурки имели некоторые отличия друг от друга, но всегда были весьма популярны. Очень часто фигурки похищались и становились добычей коллекционеров и просто хулиганов. Однако изготовление такой фигурки было довольно затратным делом, а сама фигурка — травмоопасной, поэтому сначала олень исчез с экспортных автомобилей и такси, будучи заменен «каплей», вытянутой фигурой обтекаемой формы, а в 1962 году с капотов «Волги» исчезли вообще какие-либо украшения. Однако до сих пор не только ГАЗ-21, но и вся продукция горьковского (нижегородского) автозавода у многих продолжает ассоциироваться именно с фигуркой оленя на капоте.
Весной 1936 года на заводе имени Сталина были созданы образцы автомобиля представительского класса на семь мест — ЗиС-101. Вождь одобрил новый автомобиль. На капотах ЗиСов можно было находиться только идейно выверенному символу. Поэтому предложенная Сталиным идея сделать эмблему в виде развевающегося красного флага со звездой была реализована безоговорочно. Машина, имеющая явные черты американских «Паккарда» и «Бьюика», стала ездить под советским стягом.
Такой накапотный значок с логотипом завода-изготовителя устанавливался на автомобилях высшего (представительского) класса на базе модели ЗиЛ-114. Благодаря ЗИЛ-114 у завода имени И.А.Лихачева появился единый фирменный знак.
ЧТО ТАКОЕ KAWS и BEARBRICK?
Так сложилось, что все автомобили АМО, ЗИС — ЗИЛ украшали аутентичные разностильные эмблемы, а официальные заводские бланки — лишь изображения присвоенных заводу орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. Эмблему для ЗИЛ-114 — вписанную в ромб аббревиатуру «ЗИЛ» на фоне горизонтального или вертикального прямоугольника — создал конструктор-кузовщик Илья Сухоруков.
Он пришел на завод в 1948 году, работал на разных участках и должностях, в том числе и цеховым художником. Возможно, нарисованная им эмблема так и осталась бы штучной работой, «полномочия» которой ограничивались семейством ЗИЛ-114/117, если бы не энтузиазм заместителя начальника экспериментального цеха Георгия Алексеевича Матерова.
Работа Сухорукова понравилась Матерову, и он обратился к директору завода с предложением утвердить эмблему в качестве официального логотипа и использовать фирменный знак на всех изделиях и документах ЗИЛа. После организованной энтузиастом «презентации », в ходе которой директору ЗИЛа П.Д.Бородину были продемонстрированы эмблемы, выполненные заводскими умельцами в виде нагрудных знаков, ему ничего не оставалось, как подписать приказ. Произошло это 15 января 1972 года. Теперь эта дата считается официальным днем рождения логотипа «ЗИЛ» (информация с сайта limoretro.ru).
Известный всем автомобильный завод «Москвич» в разные годы своей истории имел несколько наименований: КИМ, АЗЛК, ЗМА, МЗМА. В период с1945 года по 1968 год завод носил название Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Эмблема завода в виде аббревиатуры на фоне кремлевской стены и Спасской башни сменила предыдущую в 1947 году и перекочевала на капоты автомобилей того времени. Это был наиболее успешный период деятельности завода, когда модельный ряд обновлялся каждые несколько лет.
Накапотная фигура итальянского автомобиля Isotta-Fraschini 8А, устанавливаемая на модели, выпускаемой в конце двадцатых годах прошлого века.
«. Не нойте старик. Вас ждут золотые челюсти, толстенькая вдовушка и целый бассейн кефира. Балаганову я куплю матросский костюмчик, . а наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-Сюизу»?
«Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич, зарумянившись. » (с) «Золотой теленок». И.Ильф. Е.Петров.
Шикарные американские автомобили Packard имели даже две статуэтки на выбор. Одна — крылатая девушка с колесом в руках. Вторая, представленная ниже, лебедь с грациозно изогнутой шеей. Именно эта машина легла в основу советского ЗиС-110.
Накапотная фигурка на автомобиле Бьюик. Или не Бьюик? Я сейчас понимаю, что совершила ошибку, фотографируя фигурки отдельно от самих машин. Теперь сложно установить принадлежность той или иной статуэтки конкретной модели. Тем более, что, как оказалось, зачастую они у разных марок очень похожи.
Особенно девушки в разных вариациях.
Lincoln Motor Company была основана в 1917 году в Детройте Генри Лиландом, который ранее основал Cadillac, для производства авиационных двигателей. Компания была названа в честь Авраама Линкольна, 16 президента США, за которого Лиланд голосовал на первых для себя выборах. Модель 1936 года Lincoln Zephyr имеет накапотную фигурку в виде самолетика. Может быть, дань истокам?
Вот эту фигурку я так и не смогла идентифицировать по принадлежности, к сожалению.
Интересно, что первые автомобили, которые выпускались под маркой братьев Додж, украшал своеобразный логотип: размещенная в центре земного шара звезда Давида. Братья были евреями, а потому уважительно относились к традициям своего народа. По поводу появления самой известной эмблемы Dodge, логотипа в виде головы барана (или архара), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана.
Компания «Bentley Motors», созданная Уолтером Оуэн Бентли, открылась в Криклвуде на севере Лондона в 1919 году. Накапотный значок представляет собой логотип марки: окрыленная буква B. Интересный факт: накапотная буква «В» с изящными крыльями выступает над поверхностью передней части автомобилей Bentley достаточно высоко, что увеличивает ее травмоопасность. Именно поэтому инженеры завода придумали специальный механизм, в обязанности которого входит втягивание шильдика с эмблемой в нишу при дорожно-транспортных происшествиях и попытке оторвать его от авто. На сегодняшний день наличие такого механизма в случае установки накапотного символа, способного травмировать кого-либо при аварии, является обязательным. Именно из-за неполадок в данном механизме, который был подвержен коррозии, автомобили Bentley трех моделей – Arnage, Azure и Brooklands, выпущенные в течение 2007, 2008 и 2009 годов, – были отозваны для бесплатной починки.
Ну, и еще фотография, к накапотным фигуркам отношения не имеющая, а идущая в качестве бонуса.
В настоящее время в музее выставлен единственный в мире экземпляр автомобиля на солнечных батареях, собранный в Зеленоградском институте для гонок в Австралии. Этот автомобиль уникален. Ему 28 лет от роду, он разгоняется до 50 км/ч, при солнечной погоде способен преодолеть до 170 км без остановки. Масса трехколесного «Минисола» составляет 140 кг, максимальная мощность – 2000 Вт.
На нем установлены батареи постоянного тока мощностью 500 Вт. Автомобиль оснащен четырехступенчатой коробкой передач с приводом на заднее колесо, гидравлическим тормозом на передние колеса и механическим – на заднем. Современные солнцемобили способны развивать скорость до 235 км/ч и преодолеть до 1,5 тыс. км без остановки. Но таких сейчас много, первый же советский солнцемобиль можно увидеть только здесь, в музее. (взято с сайта avto.ru)
Источник: dogele.livejournal.com
49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей
Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время.
Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.
1. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928
2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton ‘1933
3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933
4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton
5. Lincoln KA Phaeton ‘1933
6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933
7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930
8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet ‘1938
9. Lincoln KB Roadster ‘1932
10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930
11. Ford V8 custom hood ornament
12. Packard Series 443 Dietrich Coupe ‘1928
13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster ‘1930
14. Franklin Sport Runabout Deluxe ‘1930
16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.
17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild ‘1925
18. Packard Series 1407 Bohman https://carakoom.com/blog/49-samyh-krasivyh-kapotnyh-figurok-klassicheskih-avtomobilej» target=»_blank»]carakoom.com[/mask_link]
Дух экстаза — главный символ автомобилей Rolls-Royce
Все вы наверняка знаете, что капот автомобилей Rolls-Royce украшает статуэтка «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy), выполненная в форме женщины, тело которой наклонено вперёд, а руки вытянуты за спину и покрыты развевающейся мантией, имитирующей крылья.
А знаете ли вы, кто создатель этой статуэтки и как она появилась на автомобилях Rolls-Royce? Не знаете? Тогда устраивайте по удобнее и читайте.
История статуэтки «Дух экстаза»
И так, история статуэтки «Дух экстаза» началась в 1909 году, когда барон Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, основатель и главный редактор британского автомобильного журнала The Car Illustrated, обратился к скульптору Чарльзу Сайксу, чтобы тот сделал украшение для капота его автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost.
Скульптор согласился, а в качестве модели выбрал Элеонору Веласко Торнтон, которая являлась секретарём барона Джона Дугласа-Скотта-Монтегю и по совместительству его любовницей.
Чарльз Сайкс изобразил Элеонору Веласко Торнтон стоящей с приподнятой ногой в развевающейся за её спиной мантии и держащей у губ указательный палец, что символизировало тайну любви между ней и бароном Джоном Дугласом-Скоттом-Монтегю. Эта статуэтка получила название «Шёпот» и выглядела она вот так:
Статуэтка на капоте автомобиля барона Джона Дугласа-Скотта-Монтегю очень понравилась другим владельцам автомобилей Rolls-Royce, после чего они тоже начали украшать их подобными аксессуарами, что в итоге очень обеспокоило Клода Джонсона, генерального директора Rolls-Royce, считающего подобного рода украшательства оскорблением Rolls-Royce.
Чтобы отвадить владельцев автомобилей Rolls-Royce украшать их чем попало, Клод Джонсон решил, что отныне Rolls-Royce будет сам украшать капоты своих автомобилей и обратился за помощью в создании такого украшательства к тому самому скульптору Чарльзу Сайксу, которого ему посоветовал тот самый барон Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, являющийся другом Чарльза Роллса и Генри Ройса, основателей Rolls-Royce.
По замыслу Клода Джонсона капот автомобилей Rolls-Royce должна была украшать статуэтка крылатой древнегреческой богини победы Ники, но Чарльз Сайкс не стал с этим заморачиваться и просто модернизировал сделанную им ранее для барона Джона Дугласа-Скотта-Монтегю статуэтку «Шёпот».
Получившуюся статуэтку Чарльз Сайкс назвал «Дух скорости», однако это был не окончательный вариант. Окончательный вариант, получивший известное всем название «Дух экстаза», Чарльз Сайкс показал Клоду Джонсону 6 февраля 1911 года и с тех пор именно эта статуэтка украшает капоты автомобилей Rolls-Royce.
Интересные факты о статуэтке «Дух экстаза»
Первые статуэтки отливались из баббита, антифрикционного сплава на основе олова с добавлением свинца или сурьмы.
Высота первых статуэток составляла 7 дюймов (17,78 сантиметров) и со временем уменьшалась. С 2003 года стандартная высота всех статуэток составляет 3,94 дюйма (10,01 сантиметра).
До 1920 года статуэтка была дополнительной опцией и только после 1920 года её начали устанавливать на капоты всех автомобилей Rolls-Royce.
В 1934 году специально для автомобилей Rolls-Royce Silver Dawn, Rolls-Royce Phantom IV и Rolls-Royce Silver Wraith Чарльзом Сайксом была изготовлена статуэтка стоящая на коленях.
До 1939 года все статуэтки для автомобилей Rolls-Royce изготавливались вручную лично Чарльзом Сайксом.
Изготавливать самостоятельно статуэтки компания Rolls-Royce начала в 1948 году.
До 1951 года на постаменте каждой статуэтки делалась надпись «Charles Sykes, February 1911». Исключением являются упомянутые выше статуэтки стоящие на коленях, на постаменте которых делалась надпись «C. Sykes, 26.1.34».
По желанию клиента статуэтку могут покрыть серебром, золотом или драгоценными камнями.
Самая дорогая статуэтка была изготовлена в 2011 году, а её стоимость составила 250 000 американских долларов, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля Rolls-Royce Phantom.
Статуэтки оснащены антивандальной защитой и при малейшем касании специальная пружина втягивает их внутрь.
В 1970-х годах в некоторых европейских странах по соображениям безопасности запретили продажу автомобилей Rolls-Royce со статуэткой на капоте, а в Швейцарии каждому покупателю Rolls-Royce её вручают отдельно от автомобиля в качестве сувенира.
С 2013 года у владельцев автомобилей Rolls-Royce появилась возможность заменить статуэтку со стандартной металлической на полупрозрачную, которая оснащена подсветкой и светится в темноте. Стоимость этой дополнительной опции составляет 3 500 британских фунтов стерлингов или около 6 000 американских долларов.
В 2020 году правительство Европейского союза (ЕС) официально запретило на территории стран членов ЕС продажу и эксплуатацию автомобилей Rolls-Royce с полупрозрачными светящимися статуэтками на капоте, так как это нарушает установленные в 2016 году Европейской экономической комиссией правила оснащения транспортных средств устройствами освещения и световой сигнализации.
В 2022 году специально для будущих электромобилей Rolls-Royce была разработана новая статуэтка «Дух экстаза», которая по размеру немного меньше предыдущей и обладает улучшенной аэродинамической формой.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Источник: xn--80aesudcyt.xn--p1acf