Как называется на шею черная плетеная повязка

Содержание

Неоднократно возникает вопрос и связанные с ним обсуждения о том, что же носили на шее мужчины в начале 19 века? Мне кажется, я наконец разобрался с деталями и особенностями, а также нашел фотографии оригинальных аксессуаров.

Для начала, несколько модных картинок (везде, где возможно, картинки кликабельны и ведут на сайт с возможностью рассмотреть поближе):

1802 год. На этой картинке виден очень высокий слой ткани вокруг шеи, также виден завязанный узлом платок. Теоретически такую конструкцию можно намотать из очень большого платка, однако до всем известной карикатуры Крукшенка, из которой мы вообще можем предположить существование платков такого размера, еще 16 лет. Кроме того, просто намотанная ткань так стоять не будет: от движений головы и просто из-за своей мягкости платок немного распустится и уползет вниз. Смотрим дальше.

1803 год. Тут вообще нет никакого узла или хвостов платка. Точно такая же форма часто встречается на портретах начала века. Конечно можно увести концы платка за спину. Но все равно остается вопрос удобства и сохранения формы.

Вот СПОСОБ, который разгонит даже самые застарелые соли на шее

1811 год. Четко виден некий жесткий каркас на котором завязывается бант.
1818 год. Совсем небольшой узел внизу жесткой структуры вокруг шеи.

1820 год. Платок есть, но заколот булавкой. Возможно, что им один раз обернута жесткая структура вокруг шеи.

1825 год. Высокая жесткая конструкция вокруг шеи, совсем небольшой узел внизу.

Тоже 1825 год, но тут идеально видна конструкция (возможно на шнурах или с другим вариантом уплотнения).

1829 год. Классический поздний вариант, ниже будут оригиналы.

Таким образом мы приходим к (в общем-то общеизвестному) выводу, что джентльмены на шее носили не один, а два аксессуара: жесткую конструкцию, которая не давала смяться платку и собственно платок. Причем примерно с 1825 года платок вместе с узлом начинает «прирастать» к основе. Сама жесткая конструкция известна была еще с 18 века и имела, разумеется, свое название. В Англии она называлась Stock, вот Франции Col, в русском языке я слышал термин «подгалстучник», однако термина 19 века не встречал (вероятно, пользовались французским). Далее везде я буду именовать его стоком от транслитерации с английского.

Читайте также:
Какой камень был в титанике сердце океана

Такой важный предмет гардероба хотелось бы рассмотреть поподробнее, тем более, что уже по модным гравюрам видно, что он менял свою форму. К счастью для нас, в последнее время многие музеи выложили фотографии вещей из своих коллекций и ниже я приведу все найденные мною изображения (в основном ссылками) вместе с предполагаемой историей развития шейных аксессуаров.

1. В самом начале века на шею надевался сток, который продолжали носить еще с предыдущего столетия. Вот как он выглядит:

По сути это тонкая ткань собранная в многочисленные складочки и два концевика. Характерная особенность: петли на одном из концов. Для стока такой формы применялась специальная пряжка:

Точно сказать, до какого года такой вариант стока был в моде, нельзя, однако, судя по модным картинкам, уже к 1810 году он вышел из моды (сохраняется с парадным придворным французским костюмом до 1820-х). Тем не менее, в России, Германии и, вероятно, в США такой вариант держался еще достаточно долго за счет консервативности общества.

Шнур на шею Темляк Обзор38

2. Далее появляются просто «уплотнители» — stiffener, как их называют в английской литературе. Выглядели они вот так:

В развернутом виде:

Оба экземпляра датируются 1830 годом, однако, судя по модным картинкам, уже с 1810 года именно второй тип стока становится наиболее популярным.
Ссылки на оригиналы:
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/121911 — черный, сфотографирован вверх ногами, на него добавлен готовый бант (более поздняя мода)
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/121912 — черный, сфотографирован вверх ногами, на него добавлен готовый бант (более поздняя мода)
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/119140 — два очень интересных варианта, скорее всего переходные уже к следующему типу. Сфотографированы вверх ногами. Обратите внимание на шнуровку на верхнем — за счет нее достигается вогнутая форма, и на ленты на нижнем — вероятно он завязывался сзади, а не застегивался.
https://thepragmaticcostumer.wordpress.com/2016/07/20/find-of-the-month-gentlemans-black-silk-stock-collar-circa-1840-1844/ — просто потрясающее исследование купленного на распродаже (. ) стока. Обратите внимание на детальные фотографии, на пришитые к стоку воротнички, на внутреннюю конструкцию. Он датируется 1840 годом, но как тип появился гораздо раньше. Но это США с медленным восприятием моды.

Читайте также:
Документы на ювелирные изделия

Этот период (1810-конец 1820-х) — самый яркий в истории мужской моды и шейных аксессуаров. Дело в том, что именно в это время выходят книги и пособия по искусству завязывать галстук.
1818 Neckclothitatia и отдельно гравюра к ней. С нее все началось и дальше завертелось. Судя по всему, изначально книга задумывалась как сатира на дендизм. Но получилось наоборот — ее растиражировали, перевели (на французский (титульная страница отдельно) и немецкий) и началась эпоха дендизма.
1827 L’art de mettre sa cravate de toutes les manières connues et usitées — новая книга про платки и стоки
1828 Code de Cravat — еще одна, частично плагиат
1828 The Art of Tying the Cravat — английская версия, но издание не первое, неизвестно, это перевод с французского или французская — перевод с английского
1829 L’art de mettre sa cravate de mille et une manières — переиздание французской книги 1827 года
1831 L’art de mettre sa cravate de mille et une manières — еще одно переиздание той же книги

И книги и модные картинки показывают большое разнообразие узлов в этот период. И везде указано, Что для большинства узлов необходим уплотнитель, или сток. И везде перепечатывают одну и ту же картинку:

Снизу есть и сток на китовом усе и «русский сток». Заодно видно как именно складывать платок. Ну и утюжок слева — это для того, чтобы им (не слишком горячим) можно было прямо на шее пригладить уже завязанный галстук!
http://www.corsetsandcrinolines.com/timelineitem.php?index=185041 — вот как раз примеры тех самый уплотнителей, поверх которых также мог завязываться платок.

3. Дальнейшее развитие стока шло в сторону упрощения и отбрасывания лишнего. А именно начал отмирать шейный платок. Вот так выглядит сток 1830-х:

Платок тут превращается в две ленты, которые и завязываются спереди узлом. Именно их хорошо видно на последней из модных картинок (1829 года, выше).
Ссылки на оригиналы:
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/104728 — черный, узел развязан частично
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/170072 — черный, узел полностью развязан, вид сзади
http://antique-gown.com/index.php/en/men-s-clothing/men-s-black-satin-stock-collar,-ca-1830.html — черный, подробный разбор выставленного на аукцион экземпляра
http://collections.museumoflondon.org.uk/online/object/91076.html — черный

4. Следующим шагом к упрощению стал вообще отказ от лент и прикалывание готового банта к стоку или же формирование заранее жесткой декоративной детали (узла, банта). Пример такого стока:

Читайте также:
Идеи для создания бижутерии

Ссылки на оригиналы:
1834 http://www.metmuseum.org/art/collection/search/168553 — белый с лаконичным узлом
1835 http://www.metmuseum.org/art/collection/search/158829 — тот, что на картинке
c1840 http://collections.musee-mccord.qc.ca/en/collection/artifacts/M20835?Lang=1https://lilac2012.livejournal.com/416542.html» target=»_blank»]lilac2012.livejournal.com[/mask_link]

шнур без замков

Кожаный шнур плетеный черный без замков Rope33260-5 5мм толщина, длина 75см

Кожаный шнур плетеный черный без замков Rope33260-4 4мм толщина, длина 70см

Кожаный шнур плетеный черный без замков Rope33260-3 3мм толщина, длина 73см

Шнурок на шею черный CR1100

Представлено 4 товара

Смотрите такжеПерейти в категорию

Красный кожаный браслет 290 рублей! BROPE5006-1-4 W

Браслет женский кожаный SALE ! B36933denim W

Шнурок кожаный на шею CL800575 см длина, толщина 3мм

Мужской кожаный браслет с рифлеными бочонками NEW Fashion 2023 B-36904total-black-man

Женский кожаный браслет бургунди NEW! Fashion Bracelet 2023! Btlr50118-2burgundyleatherW – S –

Браслет трехслойный композиционный BL36905-62combo – M –

Мужской браслет цепь из ювелирной стали и каучука CS93-7-5chainsteel 9мм – XL –

Браслет кожаный черный классический Btlr36921-1total-black23 на широкое запястье

Шнурок без замков покупают для самостоятельной установки своих имеющихся застежек
Шнур кожаный без замков купить в интернет-магазине кожаных шнурков на шею просто:
Оформить заказ.
Отследить заказ по номеру из смс.
Получить заказ в пункте выдачи СДЭК или boxberryozon
  • NEW
  • МУЖСКИЕ КОЖАНЫЕ РЕМНИ НА ДЖИНСЫ
  • МУЖСКИЕ БРАСЛЕТЫ Стиль Fashion NEW 2023!
  • КЕРАМИЧЕСКИЕ
  • КАУЧУКОВЫЕ
  • В СТИЛЕ СТИМПАНК
  • ИЗ ДЕРЕВА
  • ПЛЕТЕНЫЕ
  • МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
  • Ювелирная сталь
  • Вольфрам
  • Медные
  • Золотой
  • Магнитные
  • Классические
  • С крестом
  • С черепом
  • С якорем
  • Со скорпионом
  • С драконом
  • С волком
  • Браслет змея
  • С орнаментом
  • Пацифик
  • Пейсли, бешлагверк, розетта
  • Браслет руны
  • Многослойные
  • Два оборота
  • На пряжке
  • Light casual style
  • Тонкие
  • Широкие
  • Двойные
  • тигровый глаз
  • лава
  • бохо, регализ, шамбала
  • Шнурки на шею:
  • толщиной 2мм
  • толщиной 3мм
  • толщиной 4мм
  • толщиной 5мм
  • толщиной 6мм
  • каучуковые
  • кожаные
  • влагостойкие
  • шнур без замков
  • Платье Гэтсби Чикаго 20х Бурлеск Кабаре
  • СТИМПАНК вещи
  • Шляпы и Гогглы Стимпанк
  • Браслеты и Кулоны Стимпанк
  • Перчатки и Корсеты Стимпанк
  • Костюмы Стимпанк
  • Костюм на День Мертвых Муэрте Мексиканский в стиле Муэрто
  • Аксессуары Хэллоуин
  • Костюмы Хэллоуин

Оценка 5.00 из 5

Оценка 5.00 из 5

Оценка 5.00 из 5

Источник: cosplaycity.ru

Налобный Протектор

Налобный протектор (яп. 額当て , Хитай-ате) — повязка на голову, состоящая из металлической пластины, на которой выгравировано символ скрытой деревни, и полоски ткани. Их носят большинство шиноби, так как это своего рода «опознавательный знак», по которому можно узнать принадлежность к какой-либо деревне. Впервые их начали носить во времена Асуры Ооцуцуки, хотя тогда на них отсутствовала гравировка. [1]

Значение [ ]

Налобные протекторы обычно носят как знак гордости и верности для своей деревни. Ниндзя считают его почетной, важной частью своих традиций и стараются надевать его постоянно, особенно при спарринге с товарищем из своей деревни. Хоть отказ от ношения налобного протектора часто считают неуважением к своей деревне и сверстникам, [2] ниндзя, который не носит его, все ещё может быть верным своей деревне. Чтобы лишить шиноби налобного протектора, нужно обозначить его недостоверность термину «ниндзя», как, например, сделал Наруто с Боруто за жульничество во время Экзаменов на Чуунина. [3]

Читайте также:
Как сделать фейк пирсинг

Itachi

Некоторые ниндзя-отступники, такие как Забуза Момочи, продолжают носить Налобный протектор даже после того, как они покинули свою деревню. Члены Акацуки, сохранившие свой налобный протектор, перечёркивают символ своей деревни в знак того, что они более не привязаны к своей деревне и отвергли её. Некоторые жители Скрытого Дождя, а именно Пейн и его сторонники, имеют такие же перечёркнутые налобные протекторы, но остаются верными своей деревне; эти протекторы выражают их победу во время гражданской войны против Ханзо.

Headband

В рамках подготовки к Четвёртой Мировой Войне Шиноби Мифуне представил новый протектор, который будут носить члены Союзных Сил Шиноби. На нём выгравировано кандзи «шиноби» (яп. 忍 ), что символизирует единство всех деревень под одним знаменем для борьбы с общим врагом. Члены Союза носят эти протекторы вместо своих оригинальных.

Вариации [ ]

Расположение [ ]

Несмотря на частицу названия «налобный», ниндзя не обязательно носить его на лбу или даже на голове.

  • Сакура Харуно носит его как повязку на голове.
  • Генма Ширануи носит его как бандана со знаком деревни сзади.
  • Канкуро носит его на капюшоне.
  • Какаши Хатаке носит его как повязку на глаз.
  • Хината Хьюга носит его на шее,также Темари в 1 части носила повязку на шее.
  • Шикамару Нара носит его на плече левой руке.
  • Чоуджуро использует его как значок на груди.
  • Ягура Каратачи носил рубашку с протектором посередине.
  • Гаара обвёртывает им свою песчаную тыкву.
  • Майто Гай и Рок Ли носят его как пояс.
  • Ино Яманака носила его вокруг своей талии в Части I.
  • Конан носила его под плащом на правом бедре.
  • Саске Учиха носит его на пояснице как символ дружбы с Наруто Узумаки.
  • Ивабее Юйно носит его, прикрепляя к поясу как брелок.
  • У Энко Оникума металлическая пластина протектора подвешена на шею, как ожерелье.

Цвета [ ]

  • Тёмно-синий: наиболее распространенный цвет налобного протектора. Многие шиноби оставляют этот цвет для всей своей карьеры ниндзя.
  • Чёрный: второй наиболее распространенный цвет налобного протектора. Некоторые, например Наруто Узумаки, сменили синий цвет на чёрный после таймскипа.
  • Алый: основной цвет протекторов Скрытого Камня. Также используется Майто Гаем и Роком Ли, а после таймскипа — Сакура Харуно и Чоуджи Акимичи.
  • Белый(светло-жёлтый): встречается редко, использовался несколькими шиноби Скрытого Облака, а также Людьми Четырёх Небесных Символов. Ещё использовался некоторыми ниндзя-медиками в эпизодах
  • Фиолетовый: использовали подданные Скрытого Звука и Скрытой Звёзды, а также Иноичи Яманака и Золотой и Серебряный Братья.
  • Коричневый: был показан в генином Скрытого Облака.
  • Тёмно-зеленый: использовался генином Скрытой Травы с команды Казами.
  • Голубой: использовался некоторыми ниндзя из Деревни Скрытой Звезды, например Нацухи
  • Оранжевый: использовался Намида Сузумено и Цури Итои, шиноби из Конохи
  • Светло-зеленый: использовался Васаби Изуно
Читайте также:
Ценность жемчуга от чего зависит

Дизайн [ ]

Встречались случаи, когда дизайн металлической пластины или ткани был каким-то образом изменен помимо цвета ткани.

Протектор Гозу с одним рогом.

Протектор Гозу с одним рогом.

Протектор Мейзу с двумя рогами.

Протектор Мейзу с двумя рогами.

Протектор Джирайи с кандзи

Протектор Джирайи с кандзи «масло» (яп. 油 , абура), обозначающий его принадлежность к Горе Мьебоку.

Протектор Тобирамы Сенджу в стиле хаппури.

Протектор Тобирамы Сенджу в стиле хаппури.

Протектор Забузы Момочи с длинной повязкой.

Протектор Забузы Момочи с длинной повязкой.

Протектор Шести Путей Пейна в стиле повязки.

Протектор Шести Путей Пейна в стиле повязки.

Протектор Кисаме Хошигаки, расширенный сзади.

Протектор Кисаме Хошигаки, расширенный сзади.

Протектор Какузу с треугольной тканью.

Протектор Какузу с треугольной тканью.

Протектор Хаяте Гекко в стиле банданы.

Протектор Хаяте Гекко в стиле банданы.

Прочее [ ]

  • На обложке главы 567 каждый джинчуурики изображен с белым протектором и кандзи для количества хвостов его хвостатого зверя.
  • Масаши Кишимото в интервью отметил, что он создал налобный протектор потому, что он счел слишком кропотливым рисовать очки Наруто каждую неделю.
  • В эпизоде 27 ЧИБИ Наруто: Весна юности Рока Ли, Чоуза Акимичи был виден с налобным протектором с кандзи «шиноби» подобно тем, которые носили войска Союзных Сил Шиноби.
  • Предвидя жизнь, если он вернулся в Коноху после смерти Рин Нохары, Обито изобразил себя в модифицированном налобном протекторе с тканью, прикрывающей его левый глаз, чтобы скрыть его отсутствие. [4]
  • Большинство налобных протектров изображены завязанные в узел на голове человека, хотя шиноби Скрытого Дождя надевают их без узла, что может означать эластичность ткани протектора. Этот стиль, используемый Амегакуре, был повсеместно реализован после Четвёртой Мировой Войны Шиноби, так как все генины Скрытого Листа, такие как Боруто Узумаки, показаны с ними.
  • Налобный протектор также может послужить дополнительной защитой в бою, что продемонстрировал Кабуто Якуши, защитив себя им от сенбоновШизуне.
  • Судя по тому, что ослабленный Нагато смог оставить на своём налобном протекторе глубокую царапину, возможно, при изготовлении протекторов используется мягкий металл или сплав.

Источник: naruto.fandom.com

Рейтинг
Загрузка ...