Как называется способ навешивания крепления нитей изображенный на рисунке

В начале работы нити нужно закрепить, или, как принято называть эту операцию, навесить. Основой для навешивания нитей может быть вспомогательная нить или любая жесткая основа, например, коль

Крепление нити на основе

Сегодня мы с Вами узнаем, что такое наборный ряд и как навешивать нити на основу для плетения различными способами.

Наборный ряд – это определённое количество концов (нитей), навешенное на основу для начала работы.

Существуют несколько способов навешивания (крепления) нитей.

Способ 1

Приготовьте для тренировки верёвки, нити, диаметром 3-4 мм или бельевую верёвку, подойдут и шнурки от обуви, длиной 20-30 см и более. Для основы можно взять нить другого цвета длиной 40-50 см.

Шаг 1. Основу туго натяните и закрепите горизонтально на подушке булавками, вкалывая их под острым углом в концы основы.

Или, как показано в видео уроке, закрепите нить-основу на подушке, обмотав этой нитью подушку и завяжите бант, а затем заколите для прочности булавками слева и справа.

Навешивание нитей на основу. Вариация расширенного крепления (Уроки макраме)

1 способ навешивания нитей на основу:

1. Сложите нить пополам,

2. положите НА основу петлёй вверх,

3. перегните петлю назад ЗА основу,

4. проденьте в петлю два конца нити и затяните её, потянув оба конца вниз.

Горизонтальная перекладинка петли оказалась на лицевой стороне набора.

2 способ навешивания нитей на основу.

1.Сложите нить пополам, поместите петлёй вверх ПОД основу,

2. перегните петлю вперёд НА основу,

3. проденьте два конца нити в петлю и затяните её, потянув оба конца вниз. Перекладинка осталась на изнанке.

С остальными способами навешивания нитей на основу, мы с вами познакомимся, когда будем оплетать кольца для кашпо, далее в нашем обучении. А пока достаточно этих двух самых распространённых приёмов.

Стоит учесть, что эти приёмы навешивания нитей зависят только от того, кто плетёт. Мы сами выбираем тот или иной приём.

Специально для Вас маленький секрет.

Слишком длинные нити (для удобства в работе) на планку-основу можно навесить так: сложите нить пополам и держите её петлёй вверх, затем отогните петлю вниз на себя и в образовавшиеся две маленькие петли проденьте основу-планку и затяните петлю.

Перекладинка оказалась на лицевой стороне (способ 1). А если перевернёте планку на изнаночную сторону – перед Вами крепление способом 2. Смотрите видео урок.

Способ 3

У него несколько названий: расширенное или растянутое крепление, двойная навеска. Наборный ряд, выполненный способом 3, более плотный, через него не просвечивает основа.

Сначала закрепите сложенную пополам нить способом 2, затем отдельно каждым концом выполните по одному витку: накиньте конец на основу, обогните её и вытяните поверх образовавшейся снизу петли. Перекладинки остались на изнанке.

Наборный ряд, сделанный способом 3 , будет ещё плотнее, если каждым концом делать большее количество витков. (перекладинки на изнанке).

МАКРАМЕ. Крепление нитей — 5 способов

Этот же набор выполняют и таким образом, что перекладинки узлов оказываются на лицевой стороне набора, но выглядит такой набор менее аккуратным.
В некоторой литературе, когда речь идёт о навешивании нитей на основу одним концом этот способ называют способом 4.

А этот способ, когда необходимо прикрепить нить к основе только одним концом, покажу сейчас.

Я очень часто пользуюсь этим способом при плетении нижнего дамского белья. Он также применяется и при плетении фестонов.

Тренировочное упражнение:

1.Подложите под основу верхний конец нити и зафиксируйте его булавкой на расстоянии 2-3 см над основой. Шаг 1

Шаг 1.Навешивания одного конца нити на основу

2. Нижний конец нити накиньте на основу справа и обогните её – получился 1-й виток, затяните его, потянув нить вниз. Шаг 2

Шаг 2. Навешивание одного конца нити на основу

3. Нижний конец поднимите вверх над основой. Шаг 3

шаг 3.навешивание одного конца нити на основу

4. Второй виток сделайте слева от верхнего конца: нижний конец опять накиньте на основу, обогните её и вытяните нить в образовавшуюся петлю снизу под основой. Шаг 4.

Затяните второй виток. Узел готов.

Этим способом пользуются, когда необходимо прикрепить к основе только один конец нити.

Мы будем использовать этот способ крепления нити на основу для плетения пико и пересекающихся фестонов.

Источник

Как называется способ навешивания ( крепления ) нитей , изображенный на рисунке ? Запиши ответ двумя словами в виде прилагательного и существительн Лучшие помощники. За сегодня. Ежедневный Еженедельный Ежемесячный За 3 месяца. Пеппер 1594904. uh19 1470789.

Макраме: навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

В начале работы нити нужно закрепить, или, как принято называть эту операцию, навесить. Основой для навешивания нитей может быть вспомогательная нить или любая жесткая основа, например, кольцо.

Одинарный навес «замочком наизнанку»

1. Разберите швейные булавки по парам и вставьте конец одной в колечко другой.

2. Отрежьте две нити нужной длины и поместите их на подушку из плотной резины.

навешивание нитей

навешивание нитей

3. Одну нить (основу) закрепите посередине между двумя парами булавок и натяните.

4. Вторую нить (рабочую нить) сложите пополам и образовавшуюся петлю проведите под основой снизу вверх.

5. Концы рабочей нити проведите через петлю снизу вверх.

6. Затяните узел.

Совет
Одинарный навес принято использовать в мелких изделиях, или в тех случаях, когда качество края изделия не имеет значения.

навешивание нитей

навешивание нитей

Читайте также:
Значение колец на пальцах ориентация

Одинарный навес «замочком налицо»

1. Отрежьте нити, закрепите основу и сложите рабочую нить как для навеса «замочком наизнанку».

2. Образовавшуюся на рабочей нити петлю проведите под основой сверху вниз.

3. Концы рабочей нити проведите через петлю сверху вниз и затяните узел.

навешивание нитей

навешивание нитей

Совет
Вы можете выбрать одинарный навес замочком «наизнанку» или замочком «налицо» в зависимости от фактуры плетения основного полотна.

Двойной навес «замочком наизнанку»

1. Выполните одинарный навес «замочком наизнанку».

2. Возьмите правый конец рабочей нити и проведите его над правым концом основы, потом под ним и выведите в образовавшуюся петлю снизу вверх.

3. Затяните узел.

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

4. Навес можно выполнить, используя для второго узла левый конец рабочей нити. Порядок действий тот же, что и при использовании правого конца, но узел выполните в зеркальном отображении.

Совет
При навешивании двойным навесом верхняя часть плетения не стягивается, поэтому для крупных изделий, а также для изделий четкой геометрической формы лучше использовать этот способ навешивания.

Двойной навес «замочком налицо»

1. Выполните одинарный навес «замочком налицо».

2. Правый конец рабочей нити проведите под правым концом основы, потом над этим концом и выведите в образовавшуюся петлю сверху вниз.

3. Затяните петлю.

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

4. Второй узел навеса, как и в предыдущем случае, можно выполнять как справа, так и слева от первого. Левым концом нити выполните узел в зеркальном отображении.

Навес «хамелеон»

1. Навесьте первую нить выбранным для изделия одинарным навесом.

2. Вторую нить сложите пополам и проведите концы под первым навесом.

3. Загните петлю второй нити сверху вниз и вытяните через нее оба конца первой нити.

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

4. Так же вытяните через петлю второй нити оба ее конца.

5. Затяните петлю.

Расширение полотна

1. Определите по схеме изделия места расширения полотна.

2. Выполните навес нитей для расширения полотна любым из приведенных способов.

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

навешивание нитей

3. Продолжите плетение изделия согласно схеме.

Окончание работы
В конце работы остаются излишки нитей. Их нужно убрать так, чтобы они не портили общий вид изделия. Это можно сделать разными способами.

Бахрома
Вариант 1. Обрежьте концы нитей до нужной длины, выравнивая нижний край нитей.

Вариант 2. Обрежьте концы нитей на одинаковую длину от нижнего края плетения.

навешивание нитей

навешивание нитей

Простая кисть
1. Возьмите прямоугольный кусок картона шириной, равной длине кисти.

2. Намотайте на картон нить, сделав нужное количество навивок.

3. Снимите пасму с картона.

4. Закрепите основание кисти на изделии, завязав узел на конце рабочей нити.

5. Закрепите положение навивок, как показано на рисунке. Этот узел называется «ловушка».

навешивание нитей

навешивание нитей

6. Разрежьте навивки в нижней части кисти и подровняйте концы нитей.

Кисть «снопик»

1. Выполните навивки на прямоугольном куске картона как для простой кисти.

2. Вдоль края картона внутри навивок проведите нить в горизонтальном положении.

3. Отделите пучок концов рабочих нитей изделия.

4. Снимите навивки с картона и обвейте нитью с навивками пучок рабочих нитей.

5. Закрепите положение навивок узлом «ловушка».

6. Разрежьте навивки и подровняйте концы нитей.

навешивание нитей

Совет
Эту кисть удобно использовать, если вам нужно немного удлинить изделие: концы рабочих нитей в пучке могут быть короче, чем сама кисть.

Декоративная кисть

1. Свяжите пучок концов рабочих нитей плоским узлом.

2. Отделите два конца рабочих нитей под узлом и, используя один конец как направляющую, а второй как рабочую нить, проплетите репсовый узел.

3. Продолжайте плетение бриды, пока не получите «шапочку» нужной высоты.

4. Обрежьте концы рабочих нитей на нужную длину.

навешивание нитей

Совет
Эта кисть послужит хорошим дополнением для настенных панно и других вертикальных изделий.

Источник

Все мы знаем стандартные способы навешивания нитей в макраме: замком вперед, замком назад. Хорош этот способ одним — он прост. Хотя, нет, есть еще плюс — при таком способе можно навешивать разноцветные нити . а-замком вперед, б — замком назад, в — замком назад двойное А вот есть в нем и минусы Добрый день.

Все мы знаем стандартные способы навешивания нитей в макраме: замком вперед, замком назад. Хорош этот способ одним — он прост. Хотя, нет, есть еще плюс — при таком способе можно навешивать разноцветные нити . а-замком вперед, б — замком назад, в — замком назад двойное. а-замком вперед, б — замком назад, в — замком назад двойное. А вот есть в нем и минусы

Технология. 7 класс. Авторский коллектив: Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин, В. В. Воронина, А. Е. Глозман

Знаете ли вы, что одним из легендарных узлов древних греков был турецкий, или гордиев узел?

На уроках материаловедения вы познакомились с различными способами переплетения нитей при изготовлении тканей. На самом деле нити можно не только переплетать, но и завязывать узлами, образуя интересные узоры. Техника завязывания узлов называется макраме.

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями и началась с того времени, когда человек завязал первый узел. Первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.

Вначале человек делал примитивные, безузловые сети (рис. 7.19, а), на смену безузловым пришли сети на основе свайного (рис. 7.19, б) и перуанского (рис. 7.19, в) узлов.

На древнегреческих вазах часто встречается изображение Геркулеса, облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди узлом, который люди назвали геркулесовым (рис. 7.20).

Этим узлом завязаны концы одежд на плечах персонажей египетских фресок и стебли лотосов на золотых нагрудных украшениях фараонов.

Древние греки были уверены в магической силе геркулесова узла. Воины с его помощью перевязывали себе раны. Моряки плели цепочки и привязывали их на вершины мачт, свято веря, что они уберегут их от бед.

Читайте также:
Когда праздник неупиваемая чаша

Одним из легендарных узлов древних греков был турецкий, или гордиев, узел, распутывание которого, по легенде, сулило власть над Азией (рис. 7.21).

На протяжении веков искусство плетения макраме переживало периоды расцвета и забвения. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далёких странах.

B XX в. макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетёными изделиями — коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами, кашпо — стали украшать интерьеры. Плетёные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании предметов мебели.

В наше время макраме стали использовать не только для украшения одежды и интерьера личного жилья, но и при оформлении общественных помещений. Изделия, выполненные в технике макраме, отличаются не только прочностью, но и красотой и даже изяществом (рис. 7.22).

Инструменты и материалы для плетения. Для плетения в технике макраме необходимы: нитки или верёвки, подушка для плетения, булавки с большими головками, ножницы, сантиметровая лента, тонкий и толстый вязальные крючки для протягивания нитки в сложных узорах, спица или шило для развязывания неправильно затянутых узлов. Иногда требуются небольшие струбцины — приспособления типа тисков. Кроме того, могут понадобиться грузики для вытягивания и выравнивания плетёных изделий.

Рабочее основание для плетения — устойчивая, в меру жёсткая подушка. Чем она удобнее, тем легче идёт работа. Вместо старой традиционной подушки со струбцинами, набитой опилками или песком (их иногда утяжеляли куском свинца), теперь используют доски из пенопласта или мягкого дерева, а также кусок фанеры или толстого картона размером 25 × 40, 30 × 45, 35 × 50 см. На доску кладут слой поролона, войлока или ваты толщиной 4—6 см и обтягивают тёмным сукном, однотонным сатином или неяркой клетчатой тканью. Если ткань тонкая, подкладывают клеёнку.

Вместо подушки можно использовать валик от мягкой мебели.

Булавки во время плетения всегда держат под рукой, вколов их в края подушки. Ими фиксируют отдельные узлы и фрагменты изделия и придают нужную форму плетёному полотну. Булавки должны быть с пластмассовыми головками, длинными, чтобы не потерялись в полотне, и достаточно прочными, чтобы не согнулись.

Нитки и верёвки для плетения в технике макраме могут быть льняные, пеньковые, хлопчатобумажные, сизалевые. Мелкие вещи плетут из суровых нитей, кордовой рыболовной лески, мулине, ириса, сутажа. Для крупных изделий используют бельевую верёвку, бумажный шпагат, шторный шнур.

Чем сильнее скручены нитки, тем больше они подходят для плетения: узлы получаются чёткими, рельефными, изделия из них нс деформируются. Слабо скрученные ворсистые нити в процессе работы могут разлохматиться, и узлы из них будут с невыразительной фактурой — ворс «размоет» её.

Плести из жёстких, грубых верёвок трудно и неприятно, но если надеть тонкие трикотажные перчатки, то работать станет намного легче. Слишком жёсткие нити из натуральных волокон перед плетением можно прокипятить: они станут более мягкими и эластичными. Дополнительную жёсткость мягким нитям можно придать с помощью приготовления специального раствора.

Для этого в 0,5 л холодной воды замачивают 25 г желатина. Когда желатин разбухнет, посуду с раствором помещают в кастрюлю с горячей водой и нагревают, пока не растворится весь желатин. Затем в раствор добавляют 0,5 чайной ложки глицерина, 1 л горячей воды и тщательно размешивают. В раствор на несколько минут погружают сухие нити, затем их вынимают и просушивают. Узлы из таких нитей намного красивее, чем из мягких.

Сложно работать с нитями со скользкой поверхностью, например, синтетической соломкой, шёлковыми шнурами, капроновой леской, по- липропилсном. Узлы из них развязываются, и поэтому затягивать их следует как можно туже. Плести бумажный шпагат или шёлковую нить будет легче, если время от времени увлажнять руки водой. Шерстяная пряжа должна быть толстой, прочной и туго скрученной.

Концы шелковистых нитей расплетаются во время работы, поэтому их перед плетением смазывают клеем или завязывают на них узелки, а у синтетических нитей концы оплавляют над огнём. Бахрому для салфеток, скатертей и полотенец иногда плетут из нитей этого же изделия, предварительно выдернув уток или основу.

Самые красивые узлы с выразительной фактурой получаются из нитей с круглым сечением. Вот почему из плоской тесьмы те же узлы выглядят иначе и менее интересно.

Для плетения можно использовать и неровные грубые нитки. Дефекты нитей становятся менее заметными после утюжки готового изделия. Для этого кладут работу изнаночной стороной кверху на мягкую подстилку, накрывают двумя-тремя слоями мокрой марли и слегка прикладывают горячий утюг, стараясь не сбить узлы под марлей. Когда марля станет почти сухой, её снимают и оставляют изделие просыхать.

Плетёные изделия можно стирать, но нельзя выкручивать. После стирки вещь заворачивают в полотенце или ткань, чтобы удалить избыток влаги, затем немного просушивают, расправив, и после этого отпаривают.

Опытные любители узелкового плетения пользуются не только нитками натурального цвета, но и выкрашенными анилиновыми или естественными красителями. Для крашения нитки нарезают или сматывают в мотки в зависимости от того, какой длины концы нужны для работы. Реже красят готовые изделия. Следует учитывать, что нитки при крашении дают усадку. Отдельные фрагменты плетёного полотна можно подкрасить кисточкой, пользуясь анилиновым красителем, разведённым в небольшом количестве горячей воды (цвет предварительно проверяют на образце).

Техника плетения. Определённое количество ниток, навешенное на основу для начала работы, называется наборным рядом. Существует несколько способов навешивания (крепления) нитей. Для тренировки лучше использовать толстые светлые нити диаметром 3—4 мм или отрезки верёвки длиной по 20 см. Для основы требуется палочка длиной 30—40 см.

Рассмотрим несколько самых простых и распространённых способов плетения.

Способ 1. Складывают нить пополам, кладут на основу петлёй вверх, перегибают петлю назад за основу, продевают в петлю два конца и затягивают её, потянув оба конца вниз. Горизонтальная перекладинка петли оказывается на лицевой стороне набора (рис. 7.23, а). Наборный ряд таких петель показан на рисунке 7.23, в. Изнаночная сторона имеет вид, показанный на рисунке 7.23, б.

Читайте также:
Сколько грамм в мужском обручальном кольце золота

Способ 2 — двойная или расширенная навеска. Наборный ряд, сделанный таким способом, более плотный, через него не просвечивает основа.

Сначала закрепляют сложенную пополам нить способом 1, затем отдельно каждым концом выполняют по одному витку. Накидывают конец на основу, огибают её и вытягивают через образовавшуюся снизу петлю. Перекладинки можно сделать как на лицевой (рис. 7.24, а), так и на изнаночной стороне (рис. 7.24, б).

Способ 3. Наборный ряд, сделанный способом 2, будет ещё плотнее, если каждым концом сделать большее количество витков. Лицевая и изнаночная стороны такого набора показаны на рисунке 7.25, а и б соответственно.

Способ 4. При навешивании нитей можно комбинировать разные способы крепления, например, при навешивании в определённом порядке цветных нитей. Сначала способом 2 закрепляют одну нить, оставляя промежуток в средней части крепления, куда крепят вторую нить способом 1. Перекладинки петель остаются сзади основы (рис. 7.26).

Основные узлы и узоры плетения. Укрепляют на основе две нити способом 4. Два средних конца называют основой, а два крайних — рабочими нитями.

Плоский узел — это первый и основной узел макраме. Он может быть левым и правым. Чтобы его завязать, заведите правую рабочую нить за две основные нити, а левую рабочую — под конец правой, затем поверх двух рабочих в образовавшуюся петлю. Это левый узел (рис. 7.27).

Если правую рабочую нить положить поверх основных, а левую сзади, получим правый узел.

Если завязать несколько правых узлов один за другим, получится витая цепочка правого вращения (рис. 7.28, а). Несколько левых узлов подряд образуют цепочку левого вращения (рис. 7.28, б), а чередование левых и правых узлов позволяет получить плоскую цепочку из двойных плоских узлов.

Между квадратными узлами в цепочке можно сделать большие красивые петли — пико. Они придают изделию воздушность. Для этого на плоской цепочке завязывают очередной плоский узел не вплотную к предыдущему, а на некотором расстоянии. Затем, придерживая нити основы, подтягивают новый узел вверх (рис. 7.29).

Свободные рабочие нити образуют петли пико. Размер петель пико можно сделать различным в зависимости от толщины нити и рисунка цепочки.

Узор «хамелеон». Завязывают на основе один квадратный узел, затем меняют местами основу и рабочие нити: укладывают нити 1 и 4 на место основы, а нитями 2 и 3 выполняют квадратный узел.

Узором «хамелеон» можно сплести двухцветную цепочку. Этот приём также используют для перемены местами рабочих и основных нитей, чтобы они вырабатывались равномерно (рис. 7.30).

Узор «паутинка» (рис. 7.31). Закрепите на основе 7 нитей и получите 14 концов (нумерация слева направо).

Две центральные нити (7 и 8) становятся основой. Нитями 6 и 9 завязывают квадратный узел на основе. Следующий квадратный узел выполняют нитями 5 и 10. Затем последовательно завязывают квадратные узлы нитями 4 и 11, 3 и 12, 2 и 13, 1 и 14. Отработавшие нити оставляют позади образца.

Затем провязывают все нити ещё раз, как показано на рисунке 7.32.

Узор «шахматка» представляет собой квадратные узлы, завязанные в шахматном порядке.

Укрепляют на основе 6 нитей. В первом ряду завязывают 3 квадратных узла, во втором — первые две нити оставляют непровязанными, а на следующих четырёх нитях (две от первого квадратного узла и две от второго) завязывают квадратный узел. Рядом завязывают ещё один квадратный узел на следующих четырёх нитях. Последние две нити останутся непровязанными.

В третьем ряду работают, как в первом, в четвёртом ряду — как во втором. На каждом следующем ряду рабочие нити становятся основой, а нити основы — рабочими.

Горизонтальный репсовый узел (рис. 7.33) состоит из двух петель, которые завязывают вокруг основы справа налево или слева направо. На рисунке показана лицевая и изнаночная стороны узла.

Ряд репсовых узлов называется бридой. Брида может быть горизонтальной, вертикальной, наклонной, овальной.

Для плетения горизонтальной бриды слева направо крайнюю левую нить правой рукой натягивают горизонтально над всеми нитями, а левой рукой на натянутой основе делают две односторонние петли и туго их затягивают. Затем следующей вертикальной нитью образуют репсовый узел на той же основе и т. д. (рис. 7.34).

Когда вся брида слева направо сплетена, можно приступать к плетению второй бриды справа налево параллельно первой. Для этого нить-основу закрепляют с правой стороны булавкой, натягивают левой рукой, а правой рукой завязывают репсовые узлы. Бриды должны быть ровными и плотно прилегать друг к другу (рис. 7.35).

Простой узел можно плести на двух нитях. Сначала основной нитью считают зеленую, а рабочей — жёлтую (рис. 7.36).

Делают узел жёлтой нитью вокруг зелёной. Затем меняют назначение нитей. Натягивают жёлтую нить и делают вокруг неё узел зелёной нитью. Далее, чередуя назначение нитей, вывязывают цепочку из простых узлов. Узлы не нужно сильно затягивать, они должны быть свободными.

Изучив приёмы узелкового плетения, можно изготовить красивые и нужные для себя и своих близких изделия, для интерьера дома и школы: сумочки, пояса, кулоны, абажуры, подвески для кашпо, настенные панно и др. (рис. 7.37).

Основные понятия и термины:

макраме, наборный ряд, репсовый узел, брида, плоский узел, пико.

Вопросы и задания:

1. Какие материалы используют для плетения в технике макраме?

2. Какими природными красителями можно окрасить нити?

3. Какие ещё изделия можно выполнить в технике узелкового плетения?

Задание

Используя различные источники информации и Интернет, подготовьте сообщение об истории плетения в технике макраме.

Источник

2 способ навешивания нитей на основу. 1.Сложите нить пополам, поместите петлёй вверх ПОД основу, 2. перегните петлю вперёд НА основу, 3. проденьте два конца нити в петлю и затяните её, потянув оба конца вниз. Перекладинка осталась на изнанке. С остальными способами навешивания нитей на основу, мы с вами познакомимся, когда будем оплетать кольца для кашпо, далее в нашем обучении.

А пока достаточно этих двух самых распространённых приёмов. Стоит учесть, что эти приёмы навешивания нитей зависят только от того, кто плетёт.

Как называется способ навешивания крепления нитей изображенный на рисунке

Существует очень много способов крепления (навешивания) нитей – от простых до наиболее сложных, декоративных, о которых я расскажу чуть позже. Начнем с четырех самых простых вариантов.

Читайте также:
Соль на урале где добывают

Берем рабочую нить, в нашем случае – это нить желтого цвета. Крепить ее будем на основную нить (основу), соответственно – нить белого цвета (рис. 2.1).

рис. 2.1.

Первый вариант:

— сложить рабочую нить попалам (рис.2.2). Следите, чтобы концы были ровными

рис. 2.2.

— образовавшуюся петлю прикладываем к основе СВЕРХУ и загибаем ее ЗА основу (рис. 2.3)

рис. 2.3.

— концы нитей протягиваем через петлю (рис. 2.4)

рис. 2.4.

— затягиваем узелок (рис. 2.5)

рис. 2.5.

Дополнительно, ход выполнения этих действий изображен так же и на схеме 1.

схема 1

Готово! Очень часто в литературе можно встретить такое выражение, что узелок лежит «замочком сверху» или «замочком вверх».

рис. 2.6.

— концы нитей протягиваем через петлю (рис. 2.7)

рис. 2.7.

— затягиваем узелок. Готово! В литературе, как уже упоминалось выше, можно встретить такое выражение, что узелок лежит «замочком вниз» или «замочком наизнанку».

На фото внизу показаны оба варианта. Таким образом, очень хорошо видна разница между этими двумя креплениями (рис. 2.8).

рис. 2.8.

Кроме этого, весь просцесс данного вида крепления, как и предыдущий вариант, изображен схематически (схема 2.)

схема 2.

В некоторых случаях применяют способ крепления, который изображен на схеме 3. Называется такой вариант: двойная навсека или расширенное крепление (растянутое крепление).

— затем и левый, и правый концы нити по очереди еще раз закрепляют каждый со своей стороны – вначале НА основу,

схема 3.

Такой вариант крепления получается более плотным и через него не просвечивается основа. В ы можете спросить, а почему же такой узелок лучше завязывать таким способом, а не начинать со способа «замочком вверх» (как на рис. 2.4)? Дело в том, что в таком случае узелок будет выглядеть просто неаккуратным.

Четвертый вариант:

Этот вариант крепления применяют в случаях, когда плетение начинается «от середины» изделия и плетется в обе стороны или, когда работа начинается с ажурного пико, а так же когда необходимо прикрепить дополнительные нити. Называется такой вариант: крепление нити репсовым узлом. Посмотрите на схемы 4а и 4 b .

схема 4a.

схема 4b.

Складывам рабочую нить попалам. Удерживаем пальчиками середину нити и выпрямляем нить в одну линию. Стараемся сформировать узелок таким образом, чтобы оба конца нити были ровными, т.е. когда вы нашли середину нити, постарайтесь ее не упустить);

Вывод: существует множество вариантов крепления (навешивания) нитей на основу. Самые простые и наиболее часто встречающиеся:

Источник

КРЕПЛЕНИЕ НИТЕЙ . · Плетение всегда начинается с крепления нити . Есть несколько вариантов крепления , и каждый из них подходит для определенных случаев. Некоторые вещи плетутся в обе стороны от середины нитей (например, так плетут петельку для кашпо).

В этом случае нити закалывают на подушке за середину и плетут от места закрепления сначала в одну сторону, затем переворачивают подушку и плетут в другую сторону. Рассмотрим основные способы навешивания нитей на основу. Для этого нужна подушечка, булавки, нить -основа длиной 30 см и 1 рабочая нить длиной около 50см. Толщина нити не принципиальна, но для тренировки желательно взять не очень тонкую нить (например, 5мм).

Как называется способ навешивания крепления нитей изображенный на рисунке

  • ЖАНРЫ 362
  • АВТОРЫ 290 131
  • КНИГИ 700 425
  • СЕРИИ 26 895
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 612 783

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел.

На протяжении всего пути развития человечество относилось к узлам по-разному. Были периоды, когда узлы просто запрещали. Среди многих табу, соблюдение которых выпало на долю римских сенаторов, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел.

На Востоке в древности существовала узелковая грамота, благодаря которой люди собирали и сохраняли нужную информацию.

В Древней Греции во времена народных гуляний предлагалось развязать и завязать такой сложный узел, как «турецкий». Это являлось своеобразным соревнованием в ловкости. «Турецкий узел», возможно, и есть тот легендарный гордиев узел, распутывание которого, по древним легендам, сулило власть над Азией.

Александр Македонский знал легенду об удачливом царе из народа, и ему очень хотелось увидеть знаменитую повозку и хитроумно сплетенный узел. По одним источникам, дошедшим до нас, Александр не мог распутать гордиев узел и, выхватив меч, разрубил его; по другим – царь вытащил колышек, распутал узел и снял ярмо, чем и подтвердил свое право быть властелином Азии.

Расцвет макраме относится к IX веку до н. э. Именно с этого времени просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах.

В XIV веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая. В кафедральном соборе в Мадриде найдены рисунки узоров и узлов макраме того времени.

Тогда же макраме стало известно и популярно в Италии. Плетеным кружевом украшали покрывала, занавеси, одежду.

Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. Одним из первых это сделал Сандро Боттичелли. В картине «Поклонение волхвов» (1476–1477 гг.) на одном из персонажей надета шапочка макраме.

В XVII веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии. В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом.

Читайте также:
Проба 075 что это

Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. Кружево, которое они плели из золотых нитей, украшало одежды королей и священников.

Как бы надолго ни забывалось искусство плетения, оно возрождалось с новой силой и не только приобретало новые черты, но и меняло свое название. В разные времена искусство плетения называлось квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в XIX веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого «макрама» – это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского «миграмах» – это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружевом.

Новая волна возрождения макраме началась в XIX веке. Образцы плетеных изделий того времени, хранящиеся в различных музеях мира, выполнены в основном на основе горизонтального узла (репсового или двойного) во всех вариациях: ромбы, цепочки, уголки, клеточки. Для плетения тогда применяли разнообразные материалы: шелковые и хлопчатобумажные нити, шелковый шнурок, золотую канитель, шерсть.

С 20-х годов XX века макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетеными изделиями: коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами, кашпо – стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов, как качалка, гамак, беседка. Сейчас возможности макраме еще более расширились.

Что вам понадобится

Инструментов для плетения макраме потребуется немного, притом все они простые:

подушка для плетения;

булавки с большими головками;

сантиметровая лента;

вязальные крючки, тонкий и толстый, для протягивания нитей в сложных узорах;

спица или шило, необходимые при развязывании неправильно затянутых узлов;

грузики для вытягивания и выравнивания плетеных изделий.

Иногда требуются небольшие струбцины – приспособление типа тисков.

Подушка. Рабочее основание для плетения – устойчивая, в меру жесткая подушка. Чем удобнее этот инструмент, тем быстрее идет работа.

Разновидностей подушек так же много, как и ее заменителей. Вместо старинной традиционной подушки со струбцинами, набитой опилками или песком (их еще утяжеляли куском свинца), теперь пользуются доской из пенопласта или мягкого дерева. Годится и кусок фанеры или толстого картона размером 20 х 40, 30 х 40, 30 х 50 см. На него кладут слой поролона, войлока или ваты толщиной 5–6 см и обтягивают темным сукном, однотонным сатином или неяркой клетчатой тканью. Если ткань тонкая, подкладывают клеенку.

Наиболее удобна подушка с небольшим наклоном. Чтобы подушка была устойчивой, ее можно закрепить к столу струбцинами. Некоторые любят работать с подушкой в форме цилиндра (диаметр 12–15 см, длина 30–40 см). Ее можно заменить валиком от мягкой мебели, зафиксировав такое основание в коробке или на специальных козлах.

Наконец, можно использовать спинку мягкого стула или кресла.

Булавки. Во время плетения их всегда держат под рукой, вколов в края подушки. Ими фиксируют отдельные узлы и фрагменты изделия и придают нужную форму плетеному полотну. Булавки должны быть длинными, чтобы не затерялись в полотне, и достаточно прочными, чтобы не согнулись. Обычные короткие портновские булавки с маленькими головками не подходят, для плетения нужны декоративные с пластмассовыми головками.

Прочные булавки с красивыми яркими головками можно сделать самим. Для этого возьмите швейные иглы 10 или большие штопальные иглы, а также пластмассовые шарики, бусинки или мозаичные фишки. Ушко иглы раскалите на огне и быстро проткните им шарик до середины, оставьте на нем иглу и дайте остыть.

Грузики. Они понадобятся для того, чтобы оттягивать привязанные к ним части плетения, которые не участвуют в работе. Грузики можно изготовить из подручных материалов: в зависимости от размера изделия и длины нитей они могут быть большими (например, пластиковая бутылка с водой) или маленькими (можно взять обыкновенную луковицу, обвязав ее ниткой).

Нити и веревки для плетения макраме используют самые разнообразные: льняные, пеньковые, хлопчатобумажные, сизалевые. Мелкие вещи пле– тут из суровых нитей, кордовой рыболовной лески, мулине, «ириса», сутажа. Для крупных изделий подойдут бельевая веревка, бумажный шпагат, шторный шнур.

Чем сильнее скручены нити, тем больше они подходят для плетения: узлы получаются четкими, рельефными, изделия из них не деформируются. Слабо скрученные ворсистые нити в процессе работы могут разлохматиться, и тогда узлы из них получаются с невыразительной фактурой – ворс «размывает» ее.

Плести из жестких, грубых веревок трудно и неприятно, но если надеть тонкие трикотажные перчатки, то работать станет намного легче.

Слишком жесткие нити из натуральных волокон перед плетением можно прокипятить: они станут более мягкими и эластичными.

Дополнительную жесткость мягким нитям можно придать с помощью специального раствора: в 0,5 л холодной воды замачивают 25 г желатина. Когда он разбухнет, посуду помещают в кастрюлю с горячей водой и нагревают, пока не растворится весь желатин. Затем прекращают нагревание, добавляют в раствор 1 /2 чайной ложки глицерина, 1 л горячей воды и тщательно размешивают. В раствор на несколько минут погружают сухие нити, вынимают их и просушивают. Узлы из таких нитей получаются намного красивее, чем из мягких.

Источник

навешивание нитей . В начале работы нити нужно закрепить, или, как принято называть эту операцию, навесить. Основой для навешивания нитей может быть вспомогательная нить или любая жесткая основа, например, кольцо. Одинарный навес «замочком наизнанку». 1. Разберите швейные булавки по парам и вставьте конец одной в колечко другой.

2. Отрежьте две нити нужной длины и поместите их на подушку из плотной резины. навешивание нитей . 3. Одну нить (основу) закрепите посередине между двумя парами булавок и натяните. 4. Вторую нить (рабочую нить ) сложите пополам и образовавшуюся петлю проведите под основой снизу вверх.

Рейтинг
Загрузка ...