Как называется средневековая лженаука целью которой было получение золота

Содержание

Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое лженаука, пытавшаяся получить золото в колбе? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:

Первая буква « а », вторая буква « л », третья буква « х », четвертая буква « и », пятая буква « м », шестая буква « и », седьмая буква « я ». Всего 7 букв.

Ответ на вопрос «лженаука, пытавшаяся получить золото в колбе» в сканворде

Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 7 букв – алхимия.

Альтернативные вопросы для слова «алхимия»

  • Средневековая стадия развития химии
  • Помещение при аптеке, в котором приготовляли лекарство
  • Несмотря на меркантильные цели, эта наука имела и положительную роль — в открытии или усовершенствовании способов получения практических ценных продуктов, а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники
  • «Наука» о превращении металлов в золото
  • Учение магов
  • Прабабка современной науки
  • Средневековая лже-наука
  • Изыскание способов превращения простых металлов в драгоценные (ср. века)
  • Изыскания, направленные на получение химическим путем фантастического «философского камня», способного превращать простые металлы в золото
  • Древняя наука без науки, начало и середина которой состоит в труде, а конец в нищенстве, Джоэл Гаррис
Читайте также:
Из чего получали золото алхимики

А вы знаете, что означает слово «алхимия»?

Алхи́мия — специфическая область натурфилософии, сформировавшаяся в лоне герметической традиции.

Алхимия и алхимики: от лженауки до политики

Слово «алхимия» попало в европейские языки из («’al-khīmiyā’»), которое, в свою очередь, было заимствовано из древнегреческого ( — «флюид», — «сок», — «литьё») либо восходит к самоназванию Древнего Египта — Кеме или Хем; изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства». (Википедия)

Смотрите также

  • Значение слов
  • Разбор слов
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды

Источник: vslovarike.ru

а л х и м и я

• несмотря на меркантильные цели, эта наука имела и положительную роль — в открытии или усовершенствовании способов получения практических ценных продуктов, а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники

• «добыча» философского камня

• «наука» о превращ. металлов в золото

• «наука» о превращении свинца в золото

• наука о философском камне

• Донаучное направление в химии

• Изыскания, направленные на получение химическим путем фантастического »философского камня», способного превращать простые металлы в золото

ЗАГАДОЧНАЯ СИМВОЛИКА АЛХИМИИ

• Средневековая псевдонаука, донаучное направление в химии

• «Добыча» философского камня

• «Наука» о превращ. металлов в золото

• «Наука» о превращении металлов в золото

• «Наука» о превращении свинца в золото

• ж. применение химии к суеверному исканию философского камня, всеобщего целебного снадобья, и тайны обращения металлов в золото. Алхимический, алхимичный, к науке сей относящийся; алхимик м. кто ею занимается, как делом

• изыскания, направленные на получение химическим путем фантастического «философского камня», способного превращать простые металлы в золото

Источник: scanwordhelper.ru

Красильщики луны, философы огня: 10 мифов об алхимии

Современная наука достигла небывалых высот, но у ее триумфа есть обратная сторона: мы утратили интерес и вкус ко многим видам «ненаучного» знания, составлявшим на протяжении веков важную часть европейской культуры. Мы решили отчасти загладить эту несправедливость и рассказать немного об алхимии, которая к химии современной почти никакого отношения не имеет, зато крепко связана с историей религии, литературы, живописи, музыки и много чего еще. Алхимиков называли красильщиками луны и философами огня, их боготворили, боялись и завидовали им, а их загадочные трактаты по сей день поражают сложностью, продуманностью и красотой образов — уже одно это говорит о том, что речь идет отнюдь не о простом шарлатанстве. Итак, разоблачаем десять главных мифов об алхимии, которая была скорее искусством, чем наукой.

Читайте также:
Что такое золото рудник двойной

«Алхимик», Петер Брейгель-мл.

Кстати, знаменитый философский камень алхимики, конечно, тоже искали и возлагали на него немало надежд. В «Книге о Святой Троице», безымянном алхимическом трактате XV века, сказано: «Философский камень, если положить его на ладонь, становится невидимым. Если же зашить его в тонкое белье, плотно обтягивающее тело, чтобы камень лучше согревался, то можно будет как угодно высоко подняться в воздух. Чтобы спуститься, надо лишь слегка ослабить прилегание белья к телу». Надо думать, со старением и смертью такая штука тоже справилась бы весьма неплохо.

Ну и, конечно, алхимию не случайно называют именно искусством — в этом легко убедиться, полистав практически любой алхимический трактат:

«Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее, и она превратится в красного льва.

Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли.

Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови».

Читайте также:
Как называется аллергия на золото

Разумеется, непосвященному разобраться в таком сложном символическом тексте было практически не под силу: требовался сведущий наставник и годы учения.

«Дама, посещающая алхимика в его лаборатории», Ян Йозеф Хореманс-мл.

Вадим Рабинович в известной книге «Алхимия как феномен средневековой культуры» писал: «Всмотримся пристальней: алхимический инструментарий — колбы, бани, печи, горелки; специально изготовленные вещества для химических взаимодействий; обработка веществ — растворение, фильтрация, перегонка. Не химия ли это? Может быть, и химия.

Но какая-то дремучая, неудобная, когда ртуть и сера — это не только вещества, но и бесплотные принципы; когда газ — это не только нечто воздухоподобное, но и некий дух, таинственный, потусторонний. Верно: отдельные практические достижения алхимиков (разделение, осаждение, очистка веществ, установление их свойств) можно „экстрагировать“ из эпохи и как бы включить в предысторию нынешней химии. Так, впрочем, и поступают иные историки науки, но тогда многое остается в „маточном растворе“ алхимии».

7. Лаборатория алхимика представляла собой безумное нагромождение всевозможных сообщающихся сосудов, инструментов, зеркал, реагентов, гримуаров и сушеных лягушачьих лапок.

Нет, лаборатории у адептов этого высокого искусства были относительно простыми и напоминали скорее мастерскую ремесленника, чем жуть из дешевого современного фильма — такое, впрочем, тоже встречалось, но только у профанов, не знавших, как подступиться к делу, но мечтавших поскорее заполучить гору дармового золота. Настоящие алхимики называли таких людей «суфлерами» и дико презирали.

Специалист по средневековой алхимии Серж Ютен пишет: «Лаборатории встречались повсюду: как в замках и дворцах, так и в домах простых горожан и даже жалких хижинах, в церковных приходах и монастырях, в городе и деревне.

Лаборатория, как правило, была тесной и темной и в обязательном порядке имела трубу или дымоход для отвода выделявшихся газов и дыма. Нередко это была подземная конура, но могли использоваться и старая кухня, и даже специально обустроенная комната, занимавшая (что случалось редко) целый этаж».

Читайте также:
Что такое живое золото

8. Со времен победного шествия прогресса алхимией интересуются разве что фрики или изготовители худших образчиков масскульта вроде дешевого фэнтези.

Конечно же нет: алхимия — почтенная традиция, основанная на сложных духовных практиках, и в свое время ей уделяли немало внимания такие разные люди, как, скажем, психоаналитик Карл Густав Юнг, автор книги «Психология и алхимия» (о научной состоятельности его сомнительных разработок мы оставляем судить специалистам, но сам факт примечательный); Антонен Арто, писатель, поэт, драматург, актер, теоретик «театра жестокости» и т.д. (в статье «Алхимический театр» он писал: «Между принципами театра и первоосновами алхимии существует загадочное тождество сущности. Дело в том, что театр, как и алхимия, если рассматривать его принципы и тайные пружины, покоится на нескольких основаниях, остающихся одними и теми же для всех искусств, — основаниях, которые в области духа и воображения направлены на достижение той же эффективности, что в области реального позволяет действительно делать золото»); алхимические мотивы можно обнаружить в творчестве писателей-романтиков — например, у Эдгара Аллана По и Жерара де Нерваля, а также у более поздних литераторов вроде Артюра Рембо.

9. Трансмутация, то есть превращение свинца в золото, невозможна. Вы что, физику не учили в школе?

Ничего подобного, в современном исследовательском ядерном центре вполне можно превратить свинец в золото. Другое дело, что золото это будет немыслимо дорогим, а для разложения ядерной структуры вещества потребуется колоссальный источник энергии — и что, и зачем? Конечно, это нереально было проделать в Средние века ремесленными методами: если бы алхимику удалось осуществить такую операцию, скажем, с помощью молнии, то он сразу получил бы смертельную дозу радиации, и не видать ему тогда Золотого века, как своих ушей. Но, повторимся, трансмутация была скорее символом того, что все в мире взаимосвязано и превращается друг в друга. То, что из всего корпуса алхимических текстов современная культура усвоила только только «волшебное превращение» в дорогой металл, больше говорит о наших современниках, чем об алхимиках.

Читайте также:
Как открыли алданское месторождение золота

10. Алхимия осталась в прошлом, в наше время алхимиков не бывает.

Еще как бывают — хотя и специфические. Известный поэт и переводчик Евгений Головин не только писал стихи про эсэсовцев и встречался с кикиморой, но и считал себя алхимиком в полном смысле этого слова, хотя и не закупался, насколько нам известно, реагентами, пробирками и спиртовками. Зато он неоднократно выступал с лекциями на разные алхимические темы: понять из них что-либо практически невозможно, но смотреть их, слушать и читать все равно очень интересно.

Правила жизни простого средневекового алхимика (из трактата De alchimia святого Альберта Великого, XIII век)

«Алхимик должен обитать вдали от людей, в собственном доме, в котором должны быть две или три комнаты, предназначенные исключительно для занятий сублимацией, растворением и дистилляцией.

Алхимик должен быть молчаливым и скромным. Он не должен никому открывать результаты своих операций. Он должен жить в уединении, вдали от людей.

Он должен выбирать для своих операций подходящее время — иначе говоря, ему следует удостовериться, благоприятно ли расположение звезд на небе.

Он должен быть терпеливым и упорным.

Он должен действовать сообразно правилам: растирание, сублимация, фиксация, кальцинация, растворение, дистилляция и коагуляция.

Он должен использовать в своей работе только сосуды из стекла и керамики, покрытой глазурью.

Он должен быть достаточно богатым, дабы иметь возможность покрывать расходы, связанные с проведением работ.

И, наконец, он должен избегать всяческих контактов с князьями и правителями».

Источник: knife.media

Рейтинг
Загрузка ...