Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое лженаука, пытавшаяся получить золото в колбе? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:
Первая буква « а », вторая буква « л », третья буква « х », четвертая буква « и », пятая буква « м », шестая буква « и », седьмая буква « я ». Всего 7 букв.
Ответ на вопрос «лженаука, пытавшаяся получить золото в колбе» в сканворде
Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 7 букв – алхимия.
Альтернативные вопросы для слова «алхимия»
- Средневековая стадия развития химии
- Помещение при аптеке, в котором приготовляли лекарство
- Несмотря на меркантильные цели, эта наука имела и положительную роль — в открытии или усовершенствовании способов получения практических ценных продуктов, а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники
- «Наука» о превращении металлов в золото
- Учение магов
- Прабабка современной науки
- Средневековая лже-наука
- Изыскание способов превращения простых металлов в драгоценные (ср. века)
- Изыскания, направленные на получение химическим путем фантастического «философского камня», способного превращать простые металлы в золото
- Древняя наука без науки, начало и середина которой состоит в труде, а конец в нищенстве, Джоэл Гаррис
А вы знаете, что означает слово «алхимия»?
Алхи́мия — специфическая область натурфилософии, сформировавшаяся в лоне герметической традиции.
Алхимия и алхимики: от лженауки до политики
Слово «алхимия» попало в европейские языки из («’al-khīmiyā’»), которое, в свою очередь, было заимствовано из древнегреческого ( — «флюид», — «сок», — «литьё») либо восходит к самоназванию Древнего Египта — Кеме или Хем; изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства». (Википедия)
Смотрите также
- Значение слов
- Разбор слов
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
Источник: vslovarike.ru
а л х и м и я
• несмотря на меркантильные цели, эта наука имела и положительную роль — в открытии или усовершенствовании способов получения практических ценных продуктов, а также в разработке некоторых приемов лабораторной техники
• «добыча» философского камня
• «наука» о превращ. металлов в золото
• «наука» о превращении свинца в золото
• наука о философском камне
• Донаучное направление в химии
• Изыскания, направленные на получение химическим путем фантастического »философского камня», способного превращать простые металлы в золото
ЗАГАДОЧНАЯ СИМВОЛИКА АЛХИМИИ
• Средневековая псевдонаука, донаучное направление в химии
• «Добыча» философского камня
• «Наука» о превращ. металлов в золото
• «Наука» о превращении металлов в золото
• «Наука» о превращении свинца в золото
• ж. применение химии к суеверному исканию философского камня, всеобщего целебного снадобья, и тайны обращения металлов в золото. Алхимический, алхимичный, к науке сей относящийся; алхимик м. кто ею занимается, как делом
• изыскания, направленные на получение химическим путем фантастического «философского камня», способного превращать простые металлы в золото
Источник: scanwordhelper.ru
Красильщики луны, философы огня: 10 мифов об алхимии
Современная наука достигла небывалых высот, но у ее триумфа есть обратная сторона: мы утратили интерес и вкус ко многим видам «ненаучного» знания, составлявшим на протяжении веков важную часть европейской культуры. Мы решили отчасти загладить эту несправедливость и рассказать немного об алхимии, которая к химии современной почти никакого отношения не имеет, зато крепко связана с историей религии, литературы, живописи, музыки и много чего еще. Алхимиков называли красильщиками луны и философами огня, их боготворили, боялись и завидовали им, а их загадочные трактаты по сей день поражают сложностью, продуманностью и красотой образов — уже одно это говорит о том, что речь идет отнюдь не о простом шарлатанстве. Итак, разоблачаем десять главных мифов об алхимии, которая была скорее искусством, чем наукой.
«Алхимик», Петер Брейгель-мл.
Кстати, знаменитый философский камень алхимики, конечно, тоже искали и возлагали на него немало надежд. В «Книге о Святой Троице», безымянном алхимическом трактате XV века, сказано: «Философский камень, если положить его на ладонь, становится невидимым. Если же зашить его в тонкое белье, плотно обтягивающее тело, чтобы камень лучше согревался, то можно будет как угодно высоко подняться в воздух. Чтобы спуститься, надо лишь слегка ослабить прилегание белья к телу». Надо думать, со старением и смертью такая штука тоже справилась бы весьма неплохо.
Ну и, конечно, алхимию не случайно называют именно искусством — в этом легко убедиться, полистав практически любой алхимический трактат:
«Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее, и она превратится в красного льва.
Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли.
Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови».
Разумеется, непосвященному разобраться в таком сложном символическом тексте было практически не под силу: требовался сведущий наставник и годы учения.
«Дама, посещающая алхимика в его лаборатории», Ян Йозеф Хореманс-мл.
Вадим Рабинович в известной книге «Алхимия как феномен средневековой культуры» писал: «Всмотримся пристальней: алхимический инструментарий — колбы, бани, печи, горелки; специально изготовленные вещества для химических взаимодействий; обработка веществ — растворение, фильтрация, перегонка. Не химия ли это? Может быть, и химия.
Но какая-то дремучая, неудобная, когда ртуть и сера — это не только вещества, но и бесплотные принципы; когда газ — это не только нечто воздухоподобное, но и некий дух, таинственный, потусторонний. Верно: отдельные практические достижения алхимиков (разделение, осаждение, очистка веществ, установление их свойств) можно „экстрагировать“ из эпохи и как бы включить в предысторию нынешней химии. Так, впрочем, и поступают иные историки науки, но тогда многое остается в „маточном растворе“ алхимии».
7. Лаборатория алхимика представляла собой безумное нагромождение всевозможных сообщающихся сосудов, инструментов, зеркал, реагентов, гримуаров и сушеных лягушачьих лапок.
Нет, лаборатории у адептов этого высокого искусства были относительно простыми и напоминали скорее мастерскую ремесленника, чем жуть из дешевого современного фильма — такое, впрочем, тоже встречалось, но только у профанов, не знавших, как подступиться к делу, но мечтавших поскорее заполучить гору дармового золота. Настоящие алхимики называли таких людей «суфлерами» и дико презирали.
Специалист по средневековой алхимии Серж Ютен пишет: «Лаборатории встречались повсюду: как в замках и дворцах, так и в домах простых горожан и даже жалких хижинах, в церковных приходах и монастырях, в городе и деревне.
Лаборатория, как правило, была тесной и темной и в обязательном порядке имела трубу или дымоход для отвода выделявшихся газов и дыма. Нередко это была подземная конура, но могли использоваться и старая кухня, и даже специально обустроенная комната, занимавшая (что случалось редко) целый этаж».
8. Со времен победного шествия прогресса алхимией интересуются разве что фрики или изготовители худших образчиков масскульта вроде дешевого фэнтези.
Конечно же нет: алхимия — почтенная традиция, основанная на сложных духовных практиках, и в свое время ей уделяли немало внимания такие разные люди, как, скажем, психоаналитик Карл Густав Юнг, автор книги «Психология и алхимия» (о научной состоятельности его сомнительных разработок мы оставляем судить специалистам, но сам факт примечательный); Антонен Арто, писатель, поэт, драматург, актер, теоретик «театра жестокости» и т.д. (в статье «Алхимический театр» он писал: «Между принципами театра и первоосновами алхимии существует загадочное тождество сущности. Дело в том, что театр, как и алхимия, если рассматривать его принципы и тайные пружины, покоится на нескольких основаниях, остающихся одними и теми же для всех искусств, — основаниях, которые в области духа и воображения направлены на достижение той же эффективности, что в области реального позволяет действительно делать золото»); алхимические мотивы можно обнаружить в творчестве писателей-романтиков — например, у Эдгара Аллана По и Жерара де Нерваля, а также у более поздних литераторов вроде Артюра Рембо.
9. Трансмутация, то есть превращение свинца в золото, невозможна. Вы что, физику не учили в школе?
Ничего подобного, в современном исследовательском ядерном центре вполне можно превратить свинец в золото. Другое дело, что золото это будет немыслимо дорогим, а для разложения ядерной структуры вещества потребуется колоссальный источник энергии — и что, и зачем? Конечно, это нереально было проделать в Средние века ремесленными методами: если бы алхимику удалось осуществить такую операцию, скажем, с помощью молнии, то он сразу получил бы смертельную дозу радиации, и не видать ему тогда Золотого века, как своих ушей. Но, повторимся, трансмутация была скорее символом того, что все в мире взаимосвязано и превращается друг в друга. То, что из всего корпуса алхимических текстов современная культура усвоила только только «волшебное превращение» в дорогой металл, больше говорит о наших современниках, чем об алхимиках.
10. Алхимия осталась в прошлом, в наше время алхимиков не бывает.
Еще как бывают — хотя и специфические. Известный поэт и переводчик Евгений Головин не только писал стихи про эсэсовцев и встречался с кикиморой, но и считал себя алхимиком в полном смысле этого слова, хотя и не закупался, насколько нам известно, реагентами, пробирками и спиртовками. Зато он неоднократно выступал с лекциями на разные алхимические темы: понять из них что-либо практически невозможно, но смотреть их, слушать и читать все равно очень интересно.
Правила жизни простого средневекового алхимика (из трактата De alchimia святого Альберта Великого, XIII век)
«Алхимик должен обитать вдали от людей, в собственном доме, в котором должны быть две или три комнаты, предназначенные исключительно для занятий сублимацией, растворением и дистилляцией.
Алхимик должен быть молчаливым и скромным. Он не должен никому открывать результаты своих операций. Он должен жить в уединении, вдали от людей.
Он должен выбирать для своих операций подходящее время — иначе говоря, ему следует удостовериться, благоприятно ли расположение звезд на небе.
Он должен быть терпеливым и упорным.
Он должен действовать сообразно правилам: растирание, сублимация, фиксация, кальцинация, растворение, дистилляция и коагуляция.
Он должен использовать в своей работе только сосуды из стекла и керамики, покрытой глазурью.
Он должен быть достаточно богатым, дабы иметь возможность покрывать расходы, связанные с проведением работ.
И, наконец, он должен избегать всяческих контактов с князьями и правителями».
Источник: knife.media