Альтернативные варианты определений к слову «гемма», всего найдено — 16 вариантов:
- Слова на букву «г»
- Слова c «а» на конце
- Слова на «ге»
- Слова, оканчивающиеся на «ма»
- Слова на «гем»
- Слова, оканчивающиеся на «мма»
- Слова, начинающиеся на «гемм»
- Слова, оканчивающиеся на «емма»
- Составить слова из слова «гемма»
Только что искали: аствоцем сейчас в е с н о а сейчас ф р а к ц и я сейчас еврпезкяа сейчас уаяимерцн 1 секунда назад анжтмо 1 секунда назад еомттрс 1 секунда назад макриню 1 секунда назад есферткуп 1 секунда назад нтпеыркзшаиа 1 секунда назад а м н о т и и р е 1 секунда назад цкефвстгшщзхъдэюпри 1 секунда назад шкаекту 1 секунда назад амьргно 2 секунды назад руабгла 2 секунды назад
Источник: makeword.ru
Можно ли вырезать изображение на камне? short #shorts
Как читать фасады домов
Декор — украшения наружных и внутренних поверхностей. Декор может быть живописным, скульптурным, архитектурным. Для украшения зданий могут использовать образы (например, изображение Олимпийских Богов), предметы (например, оружие) и микроархитектуру (пинакли, шпили, щипецы, консоли, балдахины, пояски).
Также в качестве орнамента нередко используют растительные, животные и геометрические мотивы. При этом они не всегда реалистичны. Часто это просто стилизация, отдаленно напоминающая оригинал. Обычно в орнаменте многократно повторяют один мотив или чередуют два разных элемента.
- Акант, аканф — декор в виде листьев травянистого растения акант. Это основной мотив коринфского и композитного ордера.
- Арабески — орнамент из геометрических фигур, стилизованных листьев, цветов, иногда с арабскими надписями.
- Барельеф — рельеф, где выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину высоты.
- Бегунец — декоративная кирпичная кладка в виде пояска из треугольных впадин, обращенных вершинами попеременно вверх и вниз.
- Букрании — декор в виде бычьих черепов.
- Бут — гранитный валун.
- Десюдепорт — живописное или скульптурное панно над дверью.
- Виньетка — небольшой лепной орнамент или сюжет.
- Вазон — барочное украшение в виде вазы без крышки.
- Герма — четырехгранный столб с завершением в виде головы бога Гермеса.
- Гильотировка — рисунок из переплетающихся кругов.
- Гирлянда — барочный орнамент в виде сплетенных листьев, цветов и фруктов.
- Горельеф — рельеф, где выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона на половину и более высоты.
- Граффити — изображения или надписи, выцарапанные на стенах и других поверхностях.
- Гребешок — фигурные завитки, украшающие верх стены и оконные наличники.
- Гризайль — декоративная живопись оттенками одного цвета (обычно серого или коричневого), имитирующая объем.
- Дентикулы — ряд небольших прямоугольных выступов-зубчиков.
- Дынька — утолщение на столбах, колонках, в наличниках окон и дверных порталах, характерное для русской деревянной и каменной архитектуры XIII — XVIII веков.
- Ионики (овы) — орнамент в виде яйцеобразных выпуклостей. Ионики похожи на ряд яиц со срезанными верхушками, между которыми вставлены дротики или стрелы.
- Картуш — украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, окруженного лентами или листвой. На картушах помещают герб, эмблему или надпись и размещают над входом во дворец.
- Лепнина — рельефные украшения, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона.
- Мозаика — художественное изображение из разноцветных мелких камешков, кусочков смальты и цветной глазурованной керамики.
- Маскарон — рельеф в виде маски, изображающей человеческое лицо или голову животного. Используют в классицизме, барокко и модерне.
- Медальон — лепной или резной рельеф, роспись, мозаика в овальном или круглом обрамлении.
- Молдинг — накладная выпуклая планка с поперечными сечениями.
- Меандр — геометрический орнамент в виде ломаной под прямым углом линии. Он назван по имени очень извилистой реки Меандр в Малой Азии.
- Наборная колонка — декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов. Был популярен в древнерусском зодчестве.
- Панно — обрамленная рамой или рамкой орнамента часть стены, заполненная живописным или скульптурным изображением.
- Поребрик — ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены.
- Путти — скульптурное или живописное изображение младенцев. Крылатые фигурки пухлощеких малышей — Купидоны, Амуры или Херувимы. Часто их изображают с луками. Путти и Купидоны были особенно популярны в эпоху барокко.
- Руст — рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью. Руст создает впечатление мощи, массивности здания.
- Раковина, рокайль — орнамент в виде стилизованной раковины. Это главный мотив рококо и нарышкинского барокко.
- Розетка — орнамент в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких одинаковых листьев, радиально расходящихся из сердцевины. В готике орнамент принял форму круглой оконной розы и стал отличительным признаком готической архитектуры.
- Сграффито (граффито) — декоративная отделка фасадов нанесением нескольких тонких разноцветных слоев штукатурки и последующим процарапыванием верхнего слоя до нижнего (фонового).
- Сухарики (дентикулы) — ряд направленных вниз зубчиков.
- Смальта — цветное непрозрачное стекло. Смальту изготавливали выплавкой стекла с солями и оксидами металлов.
- Урна — декоративный сосуд с крышкой.
- Филенка — декоративная прямоугольная выемка на гладкой поверхности деревянной стены или двери окаймленная профилированной рамкой.
- Фреска — живопись по сырой штукатурке. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную пленку, защищающую фреску.
- Флагодержатель (флагшток) — декоративный кронштейн для крепления флага к фасаду стен.
- Шеврон — орнамент в виде зигзага.
- Ширинка — квадратная или прямоугольная выемка в стене каменного здания, окаймленная профилированной рамкой. Внутри нее иногда помещают изразец или лепнину. Часто здания украшали поясом из ширинок.
Е — Епанча
Фото камень. Фото на камне, сублимация. Термопресс bulros T-210.
Епанча — обрамление низа луковичных глав (декоративных завершений барабана) в виде пояса. Епанча находится на стыке главы и барабана — цилиндрического или многогранного основания купола. Барабан может быть световым (с окнами), его также называют фонарем. А глухой барабан (без окон) называют шеей.
Ё — Курдонёр
Курдонёр — ограниченный главным корпусом и боковыми флигелями парадный двор перед зданием. Обычно курдонёр отделяют от наружного пространства сквозной оградой с воротами. Для въезда к парадному входу используют прямоугольную или криволинейную наклонную площадку — пандус.
А если здание поставлено на подиум (высокую платформу), то с одной из сторон устраивают маршевую лестницу (из одного пролёта, который заканчивается площадкой). Нередко она ведёт на террасу — приподнятую над землей открытую площадку с твердым покрытием. Обычно украшают балясины и перила лестниц, но иногда декорируют и подступёнок (вертикальную часть ступени) и проступь (верхнюю горизонтальную поверхность ступени).
Ж — Жиковина
Жиковина (жуковина) — фигурная дверная петля, размещенная поперек дверного полотнища.
З — Закомара
Закомара — полукруглое, треугольное или килевидное завершение наружного участка стены (прясла), воспроизводящее внутренний свод. Ложную (не повторяющую внутренней формы свода) закомару называют кокошником и используют только для декора. Кокошники располагают на стенах, сводах, а также уменьшающимися ярусами у оснований шатров и барабанов глав церковных зданий. В период узорочья кокошниками также украшали окна, а многолучевой кокошник над окном, очертаниями напоминающий корону назывался коруна.
Источник: liveinmsk.ru
Горельеф и барельеф: в чём разница?
Горельеф и барельеф относятся к одному виду пластического искусства – скульптуре (в широком смысле), а точнее к тому её типу, где изображение создаётся через объёмные формы, выступающие над плоской поверхностью фона. Это могут быть выпуклые фигуры людей, растений, предметов, сочетающие в себе признаки плоской картины и объёмной статуи одновременно.
Чаще всего интересуются вопросом, в чём разница между барельефом и горельефом, но ими не исчерпывается типология рельефа. Есть и другие, менее распространённые типы резьбы: «утопленный рельеф» (койланаглиф, контррельеф), «сплющенный рельеф», «маскарон», а также комбинированные технологии. Однако все они объединены общим признаком — фронтальностью. Проще говоря, рассматривать такую скульптуру можно лишь с передней её грани, в отличие от круглой статуи, которую легко обойти и полюбоваться из любой точки пространства.
Барельеф с фигурой божества
Отчего-то считается, что рельефная скульптура осталась далеко в прошлом, и увидеть её можно лишь в музеях и внутри старинных зданий, где сейчас располагаются вузы и официальные учреждения. Это не совсем так: даже в советское время рельефы оставались востребованы (например, для оформления станций метро, барельефы в стиле «модерн» на зданиях московских гостиниц).
И сегодняшние архитектурные решения тоже включают абстрактные, образные, изобразительные рельефы: памятные места, церкви, библиотеки, частные особняки. Далеко не всегда в трёхмерном изображении легко воплотить многофигурную композицию, замысловатый сюжет — это может потребовать немало материалов, времени и трудовых ресурсов. Как раз в этих случаях рельеф незаменим. Это отлично понимали древние народы, когда украшали дворцы и храмы (греки, египтяне, римляне), а также великие мастера Возрождения.
Горельеф на фасаде замка в Блуа
Отличия горельефа от барельефа
Представьте куклу или манекен, которую закопали в песок, но не перпендикулярно земле, а в лежачем положении, и не полностью, а на большую часть, меньшую оставив снаружи. Это наиболее точный пример, объясняющий принцип создания барельефа. В этом виде искусства выпуклая часть выдаётся над плоскостным фоном менее, чем наполовину.
• Сам термин переводится как «низкий рельеф» («bas-relief»).
• Фигуры барельефа всегда погружены в фон.
• Отдельно стоящих фигур, как правило, нет — либо сольное изображение, либо тесно переплетённые между собой группы;
• Отсутствуют детали, выдающиеся над плоскостью под углом (если хоть один элемент поднят на 90°, то это уже горельеф);
• Ради того, чтобы не отрывать изображение от плоскости, в барельефе допускается жертвовать законами перспективы, анатомии человека и животных;
• Материалами служат глина, гипс, натуральный камень, дерево, бронза, сочетания материалов; иногда расписываются красками;
• Располагаются на стенах, над колоннами, в качестве элемента круглой скульптуры.
Барельеф на стене
Характерный и смыслообразующий признак горельефа — формы выделяются над поверхностью фона больше, чем наполовину. Это нечто промежуточное между круглыми статуарными группами и барельефом.
• Название в переводе звучит как «высокий рельеф» («haut-relief»);
• Фигуры более выпуклые, они могут находиться вне плоскости, если какая-то часть картины в ней всё же утоплена;
• Перспектива в основном соблюдается, как и анатомические особенности живых существ, включённых в скульптурную группу;
• Не запрещаются сильно выдающиеся детали, которые расположены перпендикулярно к поверхности;
• Зрителю видна большая часть собственного объёма, а иногда почти вся;
• Горельефы обычно размещают на триумфальных арках, фронтонах, колоннадах, храмах (в том числе в интерьере).
Горельеф из камня
Визуально отличить барельеф от горельефа всё равно иногда затруднительно. В этом случае смотрите внимательно на степень единства с поверхностью, пропорции, естественность изображения. Барельеф всегда сплющен, он как бы стремится слиться с рабочим фоном, а горельеф наоборот – выделиться из него, стать «полноценной» круглой скульптурой. Попробуйте вообразить горельеф отдельно от фона, и у вас это должно получиться. Если хоть какая-то мелочь приподнимается над ровной плоскостью (крыло, копьё, рука), не будучи прикреплённой — это наверняка горельеф.
Горельеф трёхфигурный
Источник: pikapo.ru