Как называлась отрубленная часть серебра

Цель: Развивать кругозор, познавательную деятельность учащихся.

Воспитывать внимание, товарищество, сопереживание, доброжелательность, уважение друг к другу. Прививать любовь к математике.

Ход конкурса: Организационный момент. (Распределение на группы. Выбор названия группы. Сообщение правил проведения конкурса.)

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!

Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы — рубль.

Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд — раскаты грома.

Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Скорость света во много раз больше скорости звука.

При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.

Как назывались эти монеты?

Секрет ЯХВЕ, часть 2

Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы — копейки.

Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков — сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль.

Почему именно число 10, а не другое?

Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

Как называлась отрубленная часть серебра

Привет Лёва Середнячок

Нужно сообщение на тему что где когда по математике для 3класса

5 (1 оценка)

dvinyaninova19 7 лет назад

Читайте также:
Кто такая чарли из книги серебряные глаза

Светило науки — 9 ответов — 0 раз оказано помощи

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Эту часть серебряного бруска называли рублём.

Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.) При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы — копейки.) Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера.

Что означает в переводе с французского слово кило? (Кило — тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг — 1000 г.) Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков — сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? (Потому что на наших руках 10 пальцев.

Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.) В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять — сколько это? (Тридевять — это 27.

Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять — это 9 x 3 = 27) Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие — далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». (Это число 3.) На языке древней Индии это число «сунья».

всевозможные интересности о серебре !

Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» — цифра. А какое это число? («Сифр», то есть цифра обозначает число 0.) Конкурс капитанов: «Самый умный». Капитаны по одному в течение 1 минуты должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 бал. Учитель один раз читает вопрос. Вопросы дублируются на слайдах.

Читайте также:
Серебряная ткань во сне

1. У Маши 3 монеты по 50 копеек, хватит ли у неё денег на линейку за 1 рубль 20 копеек? (да) 2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими) 3. Две колхозницы шли в город, по дороге встретили ещё 5 колхозниц. Сколько всего человек шло в город? (2) 4. Число 27 умножить на 1 и произведение увеличить на 23.

Сколько получится? (50) 5. Назовите число, которое без остатка делится на 3 и 4. (12, 24) 6. Какие знаки надо поставить между 6 и 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 6? (:, -) 7. Сколько потребуется копеек, чтобы набрать ими 5 рублей? (500 копеек) 8. Сколько ног у паука? (8) 9. Сколько метров в 1 километре? (1000 метров) 10. У кого уши на ногах? (у кузнечика) 11.

На какое число надо умножить 500, чтобы получить 500? (1) 12. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа) 13. Мальчик в одном направлении пробежал 60 метров, а в обратном 95 метров. На каком расстоянии он оказался от начала пути? (35 метров) 14. Висит сито не руками свито… (паутина) 15.

Меня просят, меня ждут, а приду – прятаться начнут… (дождь) 16. Сколько метров в половине километра? (500) 17. Детёныш не родился, а отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок) 18. На какое число надо умножить 600, чтобы получить 0? 19. Сам не берёт и воронам не даёт. Кто это? (пугало) 20.

Гусь весит 8 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (8 кг) 21. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (в гору) 22. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км) 23. Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? (в городе)

Читайте также:
Бензальдегид реагирует с серебром

Источник: vashurok.com

Конкурс знатоков. Игра «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос!

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила. — презентация

Презентация на тему: » Конкурс знатоков. Игра «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос!

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила.» — Транскрипт:

1 Конкурс знатоков. Игра «Что? Где? Когда?»

2 Внимание вопрос! В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

3 Внимание ответ! Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы — рубль.

4 Внимание вопрос! Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд — раскаты грома. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд — раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии? Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

5 Внимание ответ! Скорость света во много раз больше скорости звука. Скорость света во много раз больше скорости звука.

6 Внимание вопрос! При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? Как назывались эти монеты?

7 Внимание ответ! Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы — копейки.

8 Внимание вопрос! Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков — сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков — сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?

Читайте также:
Серебряный меч школы змеи где найти

Почему именно число 10, а не другое?

9 Внимание ответ! Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

10 Внимание вопрос! Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера.

Что означает в переводе с французского слово кило? Что означает в переводе с французского слово кило?

11 Внимание ответ! Кило — тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг г. Кило — тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг г.

12 Внимание вопрос! Известно, что масса монеты в 1 коп. — 1 г, а масса монеты Известно, что масса монеты в 1 коп. — 1 г, а масса монеты в 2 коп. — 2 г. в 2 коп. — 2 г. Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет? Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет?

13 Внимание ответ! Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1- копеечных монет стоит Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1- копеечных монет стоит 1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2- копеечных монет), и они стоят 1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2- копеечных монет), и они стоят 2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб.

2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб.

14 Внимание вопрос! В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять — сколько это? Тридевять — сколько это?

Читайте также:
Как продавать серебро в бдо за реал

15 Внимание ответ! Тридевять — это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять — это 9 x 3 = 27 Тридевять — это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять — это 9 x 3 = 27

16 Внимание вопрос! В каком месяце может быть 28 дней? В каком месяце может быть 28 дней?

17 Внимание ответ! В любом.

18 Внимание вопрос! Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие — далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

19 Внимание ответ! Это число 3.

20 Внимание вопрос! Буратино шёл в школу. Чем ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил: школа никуда не уйдёт, я только взгляну, послушаю и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты.

Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку. За сколько сольдо?

21 Внимание ответ! За 4 сольдо.

22 Внимание вопрос! На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что- то. «Сифр» — цифра. А какое это число?

23 Внимание ответ! «Сифр», то есть цифра обозначает число 0. «Сифр», то есть цифра обозначает число 0.

24 Презентацию выполнила: Клишина Евгения Владимировна, учитель начальных классов ГОУ СОШ 576 г.Москвы Вы скачали эту презентацию на сайте — viki.rdf.ru

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
Загрузка ...