Как называлась отрубленная часть серебряного бруска

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Эту часть серебряного бруска называли рублём.

Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.) При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы — копейки.) Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера.

Что означает в переводе с французского слово кило? (Кило — тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг — 1000 г.) Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков — сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? (Потому что на наших руках 10 пальцев.

Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.) В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять — сколько это? (Тридевять — это 27.

Версия Андрея Склярова: 12000 лет ГМО — Генетики древних богов

Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять — это 9 x 3 = 27) Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие — далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». (Это число 3.) На языке древней Индии это число «сунья».

Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» — цифра. А какое это число? («Сифр», то есть цифра обозначает число 0.) Конкурс капитанов: «Самый умный». Капитаны по одному в течение 1 минуты должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 бал.

Учитель один раз читает вопрос. Вопросы дублируются на слайдах. 1. У Маши 3 монеты по 50 копеек, хватит ли у неё денег на линейку за 1 рубль 20 копеек? (да) 2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими) 3. Две колхозницы шли в город, по дороге встретили ещё 5 колхозниц. Сколько всего человек шло в город? (2) 4. Число 27 умножить на 1 и произведение увеличить на 23.

Сколько получится? (50) 5. Назовите число, которое без остатка делится на 3 и 4. (12, 24) 6. Какие знаки надо поставить между 6 и 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 6? (:, -) 7. Сколько потребуется копеек, чтобы набрать ими 5 рублей? (500 копеек) 8. Сколько ног у паука? (8) 9. Сколько метров в 1 километре? (1000 метров) 10. У кого уши на ногах? (у кузнечика) 11.

На какое число надо умножить 500, чтобы получить 500? (1) 12. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа) 13. Мальчик в одном направлении пробежал 60 метров, а в обратном 95 метров. На каком расстоянии он оказался от начала пути? (35 метров) 14. Висит сито не руками свито… (паутина) 15. Меня просят, меня ждут, а приду – прятаться начнут… (дождь) 16.

Читайте также:
Имена в переводе серебро

Раздробленность Древней Руси | История Средних веков, 6 класс

Сколько метров в половине километра? (500) 17. Детёныш не родился, а отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок) 18. На какое число надо умножить 600, чтобы получить 0? 19. Сам не берёт и воронам не даёт. Кто это? (пугало) 20. Гусь весит 8 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (8 кг) 21. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (в гору) 22.

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км) 23. Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? (в городе)

Добавить свой ответ Ответить на вопрос

Еще вопросы

Источник: znanija.site

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для школьников 6-7 классов


Ведущая:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ.
Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили.

Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри.
— ………………
Напомню: У каждой команды есть свой индивидуальный номер, который сохраняется на протяжении всей игры, жюри не знает у какой школы какой номер, таким образом у нас получается анонимная игра.
Минутная готовность
Ни пуха, ни пера.
Вопросы с 1-12
1.В перечне символических имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.
Внимание вопрос: Кто же она?
Время!
Ответ: Надежда
2.Греки так говорили о необразованном человеке: «Он не умеет ни писать, ни.. … ». Про¬должите за древних греков фразу одним словом, если учесть, что к грамотности оно не имеет никакого отношения, а речь идёт о некоем физическом действии.
Время!
Ответ: «. плавать».
3.В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее.
Время!
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни «В лесу родилась елочка».
4.По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9.
Время!
Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки?
Ответ: 6. Комментарии: Количество букв в имени.
5.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лососины. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.

По определению из этой диеты выпадают обе «белые смерти» – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время!

Читайте также:
Ярмарка мастеров серебро и камни

Ответ: «Светофор».
6.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Время!
Ответ: «Три медведя»..
7.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Время!
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы — рубль.
8.Во время Первой мировой войны газеты сообщили об одном интересном случае, который произошел с французским летчиком. Он летел на самолете на высоте около 2 км и вдруг увидел, что около него движется какой-то предмет. Когда летчик схватил его перчаткой, то очень удивился.
Внимание вопрос: Что это было?
Время!
Ответ: Пуля.
9.Попробуйте продолжить арабскую мудрость: «Храбреца испы-тывает война, мудреца — гнев. ».
Внимание вопрос: А что ис¬пытывает друга?
Время!
Ответ: Нужда.
10.Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.
Внимание вопрос: Какую?
Время!
Ответ: Книгу рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист.
11.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Время!
Ответ: жираф
12.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
Команды во время игры:

Пятиминутный перерыв, музыкальная композиция.
Вопросы с 13-24
13.Этот список составлен в первом веке до нашей эры и он до сих пор остался неизменным хотя предпринимались сотни попыток этот список изменить.
Внимание вопрос: О чем речь?
Время!
Подсказка: список из семи пунктов
Ответ: Семь чудес Света
14.Продолжите японскую мудрость: рождают тело, но не . Что?
Время!
Ответ: . характер.
15.Однажды на фронте в женской авиачасти было решено устроить концерт самодеятельности. Программа оказалась настолько большой и разнообразной, что одна из девушек захотела быть ИМ, потому что, по ее словам, такая категория людей тоже необходима.
Внимание вопрос: Назовите ЕГО.
Время!
Ответ: зритель
16.Индонезия располагается на островах Индий¬ского океана и про неё говорят: «Здесь если дождь — так ливень, если дерево — так великан, если бабочка — так с птицу, а если дом — так на. »
Внимание вопрос: А на чём?
Время!
Ответ: . на ходулях Комментарий: так как когда настает вре¬мя Больших дождей, то везде вода, а в домах сухо, ибо ходули поднимают их высоко над землей.
17.Что известный древнегреческий философ Сократ назы¬вал лучшей приправой к пище?
Время!
Ответ: голод.
18.В 15 веке не редки были судебные документы, в которых совершенно не было ИХ в связи со стремлением избежать ложных трактовок. Воспроизведите в ответе хрестоматийный пример, где ЕЕ можно поставить и туда, и туда.
Время!
Ответ: Казнить нельзя помиловать (это запятая).
19.Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать, с точностью хотя бы до порядка, сколько лошадей в них было?
Время!
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
20.Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».
Внимание вопрос: О ком так говорят поляки?
Время!
Ответ:О бабочке.
21.Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой.
Внимание вопрос: Что это такое?
Время!
Ответ: Вязание.
22.Не секрет, что моряки-подводники во время долгих походов испытывают сенсорный голод. Рассказывают, что после возвращения на берег им в приказном порядке запрещают смотреть ЭТО, чтобы уберечь от быстрой растраты денежное довольствие. А газета «Друг для друга» сообщает, что власти Курска признали кабину лифта «эффективной площадкой для ЭТОГО».
Внимание вопрос: что ЭТО?
Время!
Ответ: Реклама. Комментарий: Моряки после похода всему верят — и материальные последствия катастрофические.
23.По мнению Пеле, большинство прозвищ футболистов придумано людьми, работу которых он сравнил с пулеметом.
Внимание вопрос: Назовите профессию упомянутых людей.
Время!
Ответ: Телекомментаторы. Зачёт: Комментаторы. Комментарий: По его словам, «бразильский комментатор, рассказывающий о важном футбольном матче, производит впечатление пулемета, стреляющего истеричными очередями. Ему, конечно, очень помогает, если игроков зовут Пеле, Диди, Вава».
24.Закончите афоризм двумя пятибуквенными словами: «Оптимисты верят в счастливый. «. Продолжите. Время!
Ответ: «. конец света»
Ведущая: Закончить нашу игру, я хотела бы притчей
Притча:
Журналист беседовал с мудрецом:
— Что в жизни является самой большой глупостью?
— Скажи мне, кто ты? – Тот назвал себя. — Нет, это – твоё имя, а кто – ты?
— Я журналист.
— Нет, это – твоя работа, а кто – ты?
— Я – человек.
— Нет, это – твой биологический вид, а кто – ты? – Журналист задумался…
— Самая большая глупость – жить, и не знать, кто ты есть
Команды во время игры:

Читайте также:
Как а как это ботинок на серебро

Источник: ped-kopilka.ru

ЛитЛайф

К праздничному столу такого вечера М.Дюнн предлагает подать горячие сосиски, яблочный сидр, жареные куриные или индюшачьи ножки, эль.

Во время игры дети наряжаются в костюм Робин Гуда, обитателей леса. Для костюмов используют джинсы, робы, шляпы.

Праздник защитников Отечества можно придумать и другим. Например, взять следующие темы:

«В клубе джентльменов» (викторина на знание мужского этикета, этикета российского офицера, чаепитие с небывалыми историями у барона Мюнхгаузена); «Рыцарский турнир» (рассказы о рыцарях, рыцарской чести, о замках, которые приходилось защищать рыцарям; турнир рыцарей: игры, состязания); можно провести «Час пик» или «Тему», пригласить на разговор с мальчишками военного офицера.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ (1 сентября)

Традиционно первый день учебного года называют днем знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто. Самое важное для всех школьников и студентов – встретиться с друзьями и учителями, с которыми не виделись целое лето. Для первоклассников и их родителей это волнующий день, ведь у них начинается новый жизненный этап! И хотя всем жаль ушедшего лета, но все так же рады и приближению осени, 1 сентября, с которого обычно у школьников зарождаются планы: «Ну уж в этом-то году. я наверняка. » 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Дерзайте, действуйте!

Естественным покажется и проведение в День знаний турнира знатоков. Проверьте, не все ли свои знания ваши дети оставили на морских и речных пляжах, встряхните их жизненный и научный опыт; этот турнир послужит своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом.

Приглашения на турнир знатоков украсьте иллюстрациями мудрого Знайки, различных школьных предметов (глобуса, карты, мудреных математических и химических формул, компьютера и т. д.) Текст приглашения наберите на компьютере, чтобы он выглядел как можно более официально.

Читайте также:
Серебряные кулоны мусульманские для мужчин

Состязание «Турнир знатоков» проведите в 2 этапа – отборочный и заключительный. На отборочном этапе выявляются знатоки, из которых составляются команды для участия в заключительном этапе. Остальные дети могут быть болельщиками, зрителями. За правильный ответ участнику вручается жетон.

Все те, кто имеет жетоны за свои ответы, выходят в заключительный тур, объединяясь в 2 команды, которые соревнуются между собой. Если детей не очень много, просто поделите их на 2 команды и проведите 1 этап турнира с заданиями, требующими смекалки, начитанности, внимания.

Вопросы определяются с помощью рулетки (как в клубе «Что? Где? Когда?»). Очередность команд устанавливается жребием. На следующие вопросы команды отвечают поочередно.

В случае неверного ответа дается шанс заработать очко другой команде. Игра ведется до 5 очков.

На обдумывание каждого вопроса команде дается 2 минуты. Соревнование знатоков состоит из 9 раундов. В каждом раунде игроки могут делать 1 ставку, загадывая, какой конверт с вопросом выпадает по рулетке и ставя на этот конверт перед раскручиванием рулетки свою игрушку.

Если задуманный игроком конверт действительно выпадает по рулетке, то этот игрок получает приз. (соотносительно теме праздника – что-нибудь из школьных принадлежностей: книга, тетрадь, набор ручек, карандашей и т. д.).

В течение турнира проведите несколько пауз отдыха, во время которых предложите детям подвижные игры или включите музыку для того, чтобы они просто потанцевали и попели. В конце встречи определяется команда-победительница. Наградить игроков-победителей можно медалями, изготовленными в технике «Чеканка» (см. раздел «Призы и подарки. Сделай сам»).

Соревнование должно длиться недолго, потому что младшие школьники быстро утомляются. По этой же причине и вопросы должны быть из разных областей знаний, а не из одной.

Вопросы отборочного тура

(их можно выбрать из главы «Шуточные вопросы, загадки, задачи»). А также предлагаем следующие:

Закрыть Как отключить рекламу?

1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Вопрос: как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (ответ: эту часть серебряного бруска называли рублем. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль).

Читайте также:
Серебряное кольцо которое двигается

2. Омонимами называются слова, которые имеют несколько смысловых значений. Например, ключ – средство для отпирания замка, источник воды, ключ в нотах, ключ для отвинчивания гаек. Разгадайте следующие омонимы:

а) О нем много писали поэты и писатели. В бою – он лучший друг, товарищ. Он часто решает исход борьбы, как на поле, так и за столом. Бывает он с ногами и без ног, но с головой. Без ног он тоже ходит, но недалеко, с ногами передвигается на большие расстояния. (Конь).

б) Одинаково я нужна и математику, и охотнику, и барабанщику. (Дробь).

в) Летом она причиняет много беспокойства. К осени становится прямо невыносимой. Она может летать, но может быть и неподвижной всю жизнь. Солдату она очень нужна, без нее он не сможет точно поразить врага. (Мушка).

3. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. (Солнце).

4. В какой стране самое большое население? (В Китае, свыше миллиарда человек).

5. Сто кур съедают в 100 дней 100 килограммов зерна. Сколько килограммов зерна съедят 10 кур за 10 дней? (1 килограмм).

6. Разделите этот равносторонний треугольник тремя линиями на четыре равные части (т. е. на 4 треугольника).

7. Отгадать загадку: Жевать не жую, А все пожираю. Всю жизнь только ем, А с голоду помираю. (Огонь)

8. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня т. е. 15 часов)

9. Какое число записано римскими цифрами: XXXIX? (39).

Вопросы заключительного этапа

1. При царе Иване Грозном(IV) были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Вопрос: как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название денежной единицы – копейки).

2. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ? (Нужно проследить за пузырьками воздуха, выходящими из аппарата, который обеспечивает дыхание. Куда поднимаются пузырьки – там и верх. Можно уронить какой-нибудь тяжелый предмет. Куда он падает, там и низ).

3. Слова, которые при перестановке слогов и букв, а также при обратном чтении (справа налево) приобретают новое значение, называются анаграммами (например: шпала-лапша, колесо-оселок). Отгадайте анаграмму:

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца —
Во мне увидеть можно что угодно.

4. Как называлась столица древнерусского государства? (Киев).

5. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыбка выполнила пожелание старухи? (5 раз).

6. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей – на одной прямой линии? (Это явление называется солнечным затмением. Луна закрывает Солнце).

7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии? (Скорость света во много раз больше скорости звука).

8. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра? (Цифра 9. Так как 9–6=3).

Организуйте после турнира праздничный стол для детей и караоке по-русски, выбрав песни, связанные по тематике со школой.

Источник: litlife.club

Рейтинг
Загрузка ...