До 15 века, когда был изобретен способ шлифовки алмазов и появились бриллианты, жемчуг считался самым драгоценным из сокровищ.
В предыдущем посте про жемчуг было множество картинок, на которых дамы и их платья буквально обсыпаны жемчугом, но такая роскошь была доступна лишь до истощения его естественных запасов.
————-Ожерелья-15-19 век————
======================================== ===
На протяжении веков легендами был окружен не только жемчуг, но и его добыча, связанная с неимоверными трудностями и риском.
Натуральный, природный жемчуг встречается крайне редко и стоит очень дорого. Такой натуральный жемчуг добывался на Цейлоне и в Южной Индии, в Саудовской Аравии и странах Персидского залива.
Также жемчуг встречается на Таити, в Японии, Мексике, Панаме и США (Калифорния).
#Жемчужныебусы Ожерелье из жемчуга с подвеской В наличии
Lucas Cranach the Elder.
Venus and Cupid, 1518 — 1520
—————————
В 16-17 веках конкистадоры грабят богатейшие храмы, завоеванных ацтеков, и из Америки в Европу попадают около двух тысяч килограммов жемчуга. Рынок растет с необычайной скоростью и наступает Век Жемчуга.
Он стал доступен не только высшей знати, но и более широким социальным слоям. Остановить моду на жемчуг уже не в силах королевскими указами.
Ни один портрет того времени не обходится без роскошных украшений из редкого жемчуга Нового Света, но был популярен и пресноводный жемчуг.
Ожерелья часто дополнялись подвеской из более крупной жемчужины или драгоценных камней.
Portrait of a Woman with a Pearl Necklace
probably 1485–1495
Lorenzo Costa, Italian (Ferrarese), about 1460–1535
Bianca de’ Medici, Bronzino, 1542.
—————
Margaret of Valois as a Young Princess
Portrait by — Francois Clouet (1515-1572)
——————————-
Eleanora de’ Toledo and her son Don Giovanni de’ Medici, Bronzino, 1550.
1622-1625 Anne d’Autriche by Peter Paul Rubens (Norton Simon Museum in Pasadena, California)
—
———————-
1622 Ana de Austria by Peter Paul Rubens (Prado)
————————-
Henrietta Maria, Van Dyck, c 1636. Photo: San Diego Museum of Art.
1632 Henrietta Maria by Sir Anthonis van Dyck (Royal Collection)
————————
Charlotte Marguerite de Montmorency, ca 1610.
————————
1630s Elizabeth, Princess Palatine by Gerrit
van Honthorst studio (private collection)
——————
Ожерелье из черного жемчуга с барочной подвеской. В наличии!
Peter Paul Rubens
1616 Elizabeth Poulett by Robert Peake (Tate Gallery)
————————
Portrait of a Woman Wearing a Pearl Necklace
1638
Unidentified artist, French
Portrait of Jeanne de Marigny, attributed to Charles (1604-92) and Henri Beaubrun (1603-77), Paris, about 1650-60, oil on canvas. Photo: Victoria and Albert Museum, London
Lady Catherine Howard, Van Dyck, 1638. Photo: Christie’s.
———————————-
1663 or later (estimated) Anne de Rohan-Chabot, Princesse de Soubise, Lady-in-Waiting to Queen Marie Therese by the Beaubrun brothers studio (Versailles
———————
Henriette-Anne d’Angleterre, duchesse d’Orleans (1644-1670) by ? (Versailles)
1667 ot later (estimated) Elisabeth d’Orleans, Duchesse de Guise by ? (Versailles) photo credit — Gérard Blot
Montespan in gold dress by Caspar Netscher (location unknown to gogm)
Portrait presumed to be Mademoiselle de la Valliere receiving presents from the King attributed to Louis Elle the Elder (Versailles)
———————
Anna Maria (Brudenell),) (1642 – 20 April 1702) Countess of Shrewsbury by Sir Peter Lely (National Portrait Gallery, London)
———————-
1677 Queen Mary II by Sir Peter Lely (location unknown to gogm)
Anne-Marie-Louise d’Orléans, dite La Grande Mademoiselle by Louis Ferdinand Elle (Christie’s)
Sophie Dorothea of Celle, wife of King George I, before he ascended the throne in 1714. Her two children George Augustus and Sophia are also with the mother.
1718-1722 Isabel de Farnesio, reina de España by Miguel Jacinto Melendez (Prado)
Infanta Maria Antonia Fernanda (1729-1785), Queen of Piedmont-Sardinia by Anton Mengs studio (Versailles) bodice
Detail of Portrait of Mrs. Andrew Lindington, by Joseph Wright of Derby, c. 1761-63, Philadelphia Museum of Art.
Detail of Portrait of Mrs. William Mills (Rebecca Pritchard) and her daughter Eliza Shrewsbury, by James Earl, 1794-96, Winterthur
Мария-Антуанетта
Portrait of Marie Antoinette by Alexandre Kucharski, probably around 1791, at the height of the French revolution
Елизавета Алексеевна, Луиза-Мария-Августа Баденская
————Мария и Александра Федоровна———
Bejewelled beauty Alexandra Feodorovna
Портрет императрицы Александры Фёдоровны.
————————————-
————-Жемчуг 19 века——
====================================
К 19 веку эра жемчуга заканчивается. Импорт жемчуга из Индии, Китая и Америки значительно сокращается по естественным причинам- истощению ресурсов.
Вторая причина- в Бразилии были обнаружены кимберлитовые трубки, и в 18 веке аристократия изменила свои вкусы, предпочитая жемчугу бриллианты. Они и выходят на первый план.
Дворовый этикет теперь предписывал носить жемчуг уже на полуофициальные приемы и мероприятия.
Новая аристократия выбрала свой символ власти – бриллиант.
Что интересно- падение интереса знати к жемчугу только усилило желание буржуазии его иметь.
В 19 веке жемчуг получает более широкое распространение среди богатых, но не титулованных граждан Европы.
Во второй половине 19 века состоятельные предприниматели могут позволить себе украшения уровня аристократии, просто заказывая копии у ювелиров. В моду входят длинные ожерелья из нескольких нитей, и жемчужная тиара – a must того времени.
19 век стал последним этапом в эре природного глубоководного жемчуга.
К началу 20 века ресурсы природного жемчуга по всему миру были истощены зверским способом добычи. Ради одной крупной жемчужины безупречной формы торговцы вылавливали и вскрывали до 10 000 устриц.
В результате были уничтожены целые поколения устриц. Украшения из жемчуга минимизируются до одной нити.
Торговцы отправляются в поисках жемчуга дальше Индии и Китая. Они добираются до Австралии, Французской Полинезии и Японии.
Цена на жемчуг резко возрастает, так например, знаменитый ювелир Жак Картье приобрел небольшой магазин на легендарной 5-ой авеню в Нью-Йорке всего за два ожерелья из морского жемчуга.
Portrait of Empress Eugenie in 1853, wearing the famous pearl parure
Portrait by — Franz Xaver Winterhalter
Maria of Bavaria, Stieler, 1826.
—————Pоccия———
=================================
В России первые упоминания о жемчуге можно встретить в Сборнике Святослава, 1161 год – где автор называет жемчуг талисманом долгой и счастливой жизни.
Особенно ценили на Руси жемчуг, добываемый в реках на северо-западе страны. В средние века жемчуг был излюбленным камнем знати для украшения одежды, женских головных уборов – кокошников, одеяний церковных служителей и церковной утвари.
Как и в Европе- жемчуг становится модным и в России.
В начале 17 века в Москве существовал специальный рынок по продаже жемчуга – жемчужный ряд. Делами на этом рынке заправляли купцы-жемчужники.
Церковь владела монополией на добычу жемчуга в России. По количеству жемчуга на одежде служителя определяли его церковную иерархию – чем больше жемчуге, тем выше сан.
До сих пор почти в каждой православной церкви есть чаши и иконы, украшенные жемчугом. Многие жемчужные украшения сохранились в лучших музеях страны – Оружейная палата в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в сокровищнице Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде.
Петр Первый основывает светскую власть и провозглашает себя императором. Так церковь была лишена многих богатств, в том числе и монополии на жемчуг.
Он издает указ в 1721 году, согласно которому весь найденный жемчуг должен сдаваться в казну государства. Позже указ редактируется, и только крупный жемчуг считается собственностью Императора,с одним только условием: самый крупный и чистый жемчуг должен был доставляться в коммерц-коллегию, за что нашедшему выплачивалось денежное вознаграждение.
Украшения с жемчугом любили носить царственные особы. Особенно в сочетании с придворным костюмом в русском стиле, с кокошником:
Орлов Пимен Никитич (1812-1865)
Портрет неизвестной в русском придворном платье
Императрица Александра Федоровна
portrait by A. Malyukov, 1836
Крамской.
Portrait of Empress Maria Fiodorovna in a Head Dress Decorated with Pearls
———————
Tsarina Maria Alexandrovna, Winterhalter, 1857.
Последняя российская императрица Александра Федоровна (супруга Николая II) также очень любила украшения с жемчугом. С этим драгоценным камнем связана одна из традиций царственного семейства Романовых: каждой княжне дарили один бриллиант и одну жемчужину, тем самым собирая приданое к их совершеннолетию. Так получались бриллиантовое и жемчужное ожерелья.
Александр МАКОВСКИЙ (1869-1924). Портрет императрицы Александры Фёдоровны.
———-20 век—————-
===================
Идея выращивать жемчуг никогда не оставляла человечество.
Первые попытки культивирования жемчуга были предприняты китайцами 3000 лет назад.
В раковины пресноводных двустворчатых моллюсков с помощью раздвоенной бамбуковой палочки они закладывали шарики ила, смешанного с соком семян камфорного дерева, иногда шлифованные кусочки перламутра раковин-жемчужниц.
Затравки закреплялись на внутренней стенке раковины и со временем покрывались перламутровыми слоями.
Современная технология культивирования жемчуга была изобретена японцем Микимото на рубеже 20 века. Благодаря его новаторским усилиям, японский жемчуг Акойя вновь стал желанным украшением для женщин всего мира.
————1920-е———
В начале 20-го века в моду входит восточная тематика и опять появляется интерес к жемчугу.
В эти годы в моде были длинные нитки жемчуга, иногда в несколько рядов спадающие на грудь и на декольтированную спину.
portrait of Wally Toscanini 1925 by Alberto Martini (detail)
The trademark 1920s bonnet and pearls combo.
Norma Talmadge Pearls
Josephine Baker aka «the Black Pearl»
————-Coco Chanel-1930-е—————
«Жемчуг всегда прав», — заявила Коко Шанель, сделавшая жемчуг самым демократичным украшением, которое украсит любую женщину и подходит к любой одежде.
Великолепная жемчужная нить украшала шеи и декольте знаменитых Жаклин Кеннеди, Грейс Кели, Мерлин Монро и многих других:
Источник: color-harmony.livejournal.com
Ожерелье из жемчуга
Перламутровая валюта. В Древнем Китае жемчуг рассматривали, как денежную единицу. Драгоценными дарами моря оплачивали покупки. Император Ю предпочитал взимать дань именно жемчугом, поскольку ценил его выше монет. Археологи сходятся во мнении, что перламутровые шарики – первые дары природы, признанные человечеством драгоценностью.
Ученые уверенны, что жемчужины стали высоко ценить прежде золота и самоцветов. Найти бусины в морских раковинах непросто. Это и заставило людей считать жемчуг драгоценностью.
На фото ожерелье из чёрного жемчуга
Минерал биогенного происхождения ценят и сейчас. Жемчуг не требует обработки, чем выгодно выделяется на фоне других самоцветов. Таинственное мерцание камня, его благородные оттенки дали морским бусинам славу аристократического аксессуара. Любовь к жемчугу персон из высшего света подтверждают литературные источники.
Так, минеролог по фамилии Кунц пишет: — «Состоятельные персоны не выходят в люди, полностью не обвешавшись жемчугом, так как это делали в 16-ом веке». Цитата из «Книги о Жемчуге», изданной Кунцом в начале прошлого века.
На фото жемчужное ожерелье с золотыми вставками и изумрудами
В 20-ом столетии вопросом «где купить ожерелье из жемчуга» задавались, действительно только состоятельные особы. В те времена еще не изобрели технологию искусственного взращивания даров моря. Произошло это в середине столетия. Технологический прорыв совершила фирма из Японии под названием «Mikimoto».
Жемчуг «из пробирок» дал возможность получить драгоценность среднему классу населения. Уже не возникал вопрос о дефиците минерала, сложностях его добычи. Цена на перламутр снизилась.
На фото ожерелье из искусственного жемчуга
В 21-ом веке синтезированный жемчуг составляет 70% от общего рынка перламутровых бусин. Искусственные экземпляры выгодно отличаются от природных по многим параметрам. Цена – лишь один из них. Минерал «из пробирки» идеально ровный, гладкий, симметричный. Промышленное выращивание позволяет задать нужные размеры жемчужин и их цвет.
На фото ожерелье из жемчуга со вставками из сапфира
Цена одной культивированной жемчужины начинается примерно от 20 долларов. Высшую планку установили производители Таити. Их бусины средних размеров оцениваются в 150-200 условных единиц за штуку. На Таити жемчуг производят не совсем из пробирки. Минерал выращивают в устрицах.
Просто их разводят специально, формируют в колонии, размещают на морских «фермах». На Таити уникальные моллюски. Они самые большие в мире. У них чрезвычайно тонкие створки. Бусины получаются огромными, идеальной формы.
Этим и обусловлена высокая цена на таитянские экземпляры.
На фото жемчужное ожерелье с бесцветными цирконами
Стоимость натурального минерала, добытого промысловым способом, зависит от происхождения камня. Морские образцы в 5-6 раз дороже речных. Дело в том, что бусины из пресных вод не бывают однородно окрашены, их форма практически всегда далека от идеала. К тому же, речной жемчуг тускнее своего собрата из соленых вод.
На фото ожерелье из натурального жемчуга различных цветов
Цена зависит и от размеров жемчужин. Самые дешевые – бусины менее 3 миллиметров в диаметре. Средним называют перламутр от 3 до 6-ти миллиметров. Он примерно в 3 раза дороже мелкого. После 6-ти миллиметров идут крупные бусины.
Для примера, цена на ожерелье из жемчуга диаметром 1,5-2 миллиметра из 5-ти нитей длинной в 50 сантиметров составляет около 7 тысяч рублей. Столько же стоит всего одна 40-сантимеровая нить бусин шириной 5-5,5 миллиметров. Одна нить жемчуга из Таити стоит 70 000 рублей. При этом, дина изделия такая же – 40 сантиметров.
На фото ожерелье из культивированного жемчуга белого цвета со вставками из белого золота
Длинна колье имеет значение. Она подбирается в соответствии с образом, внешностью, ростом женщины. Самые короткие образцы именуют «Collar». Это нити в 30 сантиметров. Они плотно облегают шею, что зрительно укорачивает ее.
Такой же эффект дают украшение в 40 сантиметров. Какая должна быть длинна у ожерелья из жемчуга, чтобы оно визуально вытягивало образ? Ответ – от 50 сантиметров и больше. Такие колье ложатся на зону декольте, зрительно как бы продолжая шею. Если выбраны метровые нити, выше и стройнее становится весь образ.
Это при условии, что нить не свернута в несколько раз, а свободно висит.
На фото ожерелье и браслет из золота и белого жемчуга
Итак, свои названия есть у всех длин ожерелий из перламутра. Нити в 40 сантиметров именуют «Choker». Полуметровые образцы – «Princess». «Matinee» _ обозначение для колье в 60 сантиметров длинной. 90-сантиметровые нити идут с пометкой «Opera». Самые длинные из серийно производимых ожерелий называются «Rope».
Они составляют 120 сантиметров.
На фото жемчужное ожерелье из жемчуга различных цветов и форм
При выборе украшения, можно попытаться самостоятельно оценить обоснованность его стоимости. Изделия удешевляет неравномерная подборка бусин. Иными словами, если жемчужины в ряду отличаются по размерам, есть возможность сэкономить. Такие же надежды дает негладкая, несимметричная поверхность минерала.
На фото ожерелье из белого культивированного жемчуга и серебристой нити
Толщину перламутрового покрытия бусин на глаз не определишь. Но, этот показатель можно узнать у продавца. Имеет значение не только цена, но и качество украшения. Ширина перламутра – один из главных показателей, влияющих на износостойкость жемчуга. Чем толще переливающийся слой, тем дольше прослужит драгоценность, сохраняя товарный вид. Высокий показатель – 0,5 миллиметра.
Средний параметр – 0,35 миллиметра. Меньшая цифра означает, что украшение долго не прослужит.
На фото ожерелье из натурального жемчуга различных нестандартных форм
Наивысшее качество указывается на этикетке обозначением «ААА». В ювелирных украшениях используют только такой жемчуг. Однако, это в идеале. Если на ярлычке нет, пометки с буквами «А», стоит заподозрить неладное. А вот из семьи неладное должно уйти, даже если приобретен низкокачественный жемчуг.
В Древней Греции верили, что любые перламутровые бусины приносят любовь и мир в союзы людей, предотвращают ссоры.
Источник: tvoi-uvelirr.ru
Колье с жемчугом
Натуральный жемчуг способен подчеркнуть красоту любой женщины: колье с жемчугом или бусы из этого камня являются признанной классикой среди ювелирных изделий. Разнообразие дизайнерских решений позволяет каждому подобрать жемчужное колье, которое станет достойным дополнением Вашего образа.
В каталоге интернет-магазина «Бронницкий ювелир» представлены колье с жемчугом на любой вкус. Любительницы оригинальных украшений по достоинству оценят модели из тонких серебряных или золотых цепочек, инкрустированные крупными жемчужинами. Женщины, предпочитающие классику, придут в восторг от колье в виде нескольких жемчужных нитей. Широкий диапазон цен и разнообразие ассортимента позволят Вам без труда выбрать подарок для себя и своих близких!/
Как приобрести колье из каталога?
Продажа драгоценностей от завода «Бронницкий ювелир» осуществляется через сеть фирменных салонов компании, однако купить колье можно и в нашем интернет-магазине. Для этого достаточно сделать заказ на сайте и выбрать удобный способ доставки, условия которой рекомендуется уточнять дополнительно.
Источник: www.bronnitsy.com