Как носят обручальные кольца евреи

Обручальное кольцо

Почему жених одевает невесте кольцо? Обычай, который был когда-то только еврейским, принят теперь практически у всех народов мира.

Посвящение невесты

В Мишне (трактат Кидушин 1,1) упоминаются три вида действий, которые делают брак действительным, в результате которых мужчина и женщина становятся мужем и женой.

Один из этих видов — «освящение» женщины («посвящение» её в жёны) с помощью денег.

То есть: мужчина в присутствии двоих свидетелей (удовлетворяющих определённым требованиям) даёт женщине некую сумму денег — не менее пруты [определенная сумма, см. ниже] — или какой-либо предмет стоимостью от пруты и выше, с намерением вступить с ней в брак и объявляет, что делает это с целью заключения брака. Женщина принимает этот предмет или деньги по доброй воле с целью вступить в брак. Эти действия делают их мужем и женой.

Из всех способов приобрести жену, решением мудрецов в силе оставлен лишь один — покупка за деньги. Это и есть обряд «кидушин», который совершают в наше время.

Вот для чего евреи носят эту Маленькую Шапочку!

Тора не говорит даже намёком, сколько денег следует дать за жену. По этому вопросу школы Шамая и Гилеля разошлись во мнениях, но, в конце концов, закон был установлен в соответствии с мнением школы Гилеля: минимум платы — прута (или вещь, ценность которой не меньше пруты). Во времена Мишны прута равнялась цене кусочка чистого серебра, равного по объёму половине зёрнышка ячменя.

Чтобы не сеять раздоры между бедными и богатыми, не подчёркивать разницу между отдельными слоями общества, мудрецы установили раз и навсегда: «кидушин» следует проводить при помощи золотого кольца, на котором нет никаких украшений.

Читайте также:
Красная нить на руке для чего ее носят

Итак, в центре церемонии «кидушин» стоит передача невесте обручального кольца. Кольцо — не символ совершения брака, именно оно и делает брак действительным. Поэтому кольцо это обязательно должно быть собственностью жениха, и купить его он должен на собственные деньги. В противном случае «кидушин» не имеет силы.

Единственное, что должен сказать жених при совершении «кидушин», это:

«Вот, ты посвящена мне этим кольцом по закону Моше и Израиля».

Слово кадош («святой») означает также «отделённый». И невеста, принявшая кольцо от жениха, называется мекудэшет — то есть «посвящённая» только своему жениху.

Это означает, что с момента совершения «кидушин» невеста становится «отделённой», запрещённой для всех мужчин в мире — словно вещь, которая посвящена Храму и которой нельзя пользоваться никому в мире.

Выражение ке-дат Моше ве-Исраэль («по закону Моше и Израиля») звучит только во время обряда «кидушин». Зачем упоминаются и Моше (еврейский пророк Моисей), и Израиль? Моше упоминается здесь потому, что он принёс Тору, из которой мы узнаём о том, что средством совершения «кидушин» являются деньги. А обычай совершать «кидушин» именно при помощи кольца — обычай Израиля.

Почему именно кольцо и откуда такой обычай?

Хотя «освящение» можно осуществить с помощью любого предмета, Сэфер а-Хинух (мицва 552) пишет, что все евреи по обычаю «освящают» жён именно кольцами. Сэфер а-Хинух объясняет смысл этого обычая так: кольцо на пальце женщины всегда напоминает ей о том, что она замужем.

Почему люди начали носить обручальные кольца?

Этот обычай упоминается также в Шулхан Арухе (Рамо, Эвен а-Эзер 27).

Это древний обычай, он упоминается уже в книге раби Шимона бар-Йохая (который жил примерно 2000 лет назад) Тикунэй Зоар [это один из разделов известной книги Зоар]. Там разъясняется смысл обычая в соответствии с Каббалой.

Читайте также:
Что делать если потерял кольцо

Интересно привести объяснение, упоминаемое в Даат Зкеним (этот комментарий был написан авторами Тосфот примерно 800 лет назад): перстень, который Йеуда дал Тамар (недельная глава Вайешев, см. также на сайте Бэрейшит 38:18) был обручальным кольцом. Согласно этому объяснению, обручальное кольцо упоминается уже в Торе.

Поскольку брак получает законную силу именно в результате вручения (кольца) мужчиной женщине, у евреев, соблюдающих Тору и заповеди, обручальные кольца носят обычно только женщины, но не мужчины.

Источник

Еврейская душа

«На какой руке носят обручальное кольцо евреи?»
«У евреев, как всегда, всё чуть более заморочено. »
«После свадьбы кольцо перемещается на левую руку.»
https://svgorko.ru/tradicii-i-ritualy/gde-obruchalnoe.html
https://color-diamonds-jewelry.ru/izdeliya/kto-nosit.html

загадочная еврейская душа.

Она идет, еврейская душа*,
огнем сияет мудрое лицо,
еще сверкает солнцем миража
на левой** обручальное кольцо.

Пусть взор ее по-древнему суров, —
верна себе, безропотно любя.
Возможно, в ней — спасение миров,
возможно, в ней — погибель для тебя.

Пред нею мир в излучинах дорог —
арена для заветов и затей.
Она летит, не чуя даже ног,
спасти себя от глупости людей.

Ирина Леви, 2021 г.
_______________________________________________

* в данном стихотворении речь о еврейской женщине,
душа которой выражает всю самую ее суть без остатка.

** имеется в виду левая рука, т. к. замужние женщины
у евреев носят обручальное кольцо именно на этой руке
(брак считается заключенным сразу после оформления:
вручения кетубы — брачного договора молодоженам).
Так, уважаемый рав Элиягу Эссас касательно ношения
обручального кольца говорит, в частности, следующее:

«В нашем народе в качестве ценного подарка принято
преподносить невесте обручальное кольцо, которое в
процессе [. ] хупы надевают ей на указательный палец
правой руки (потом кольцо еврейская женщина обычно
носит на безымянном пальце левой руки).» Источник:
http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q4684.htm
_______________________________________________

Читайте также:
Как собрать бусы из жемчуга через узелок

рисунок к тексту: иллюстрация художника Alex Levin
https://b.radikal.ru/b05/2111/06/aa226412b932.jpg

Браво, моя любимая! Никто так по-философски глубоко и откровенно не написал о еврейской женщине, как ты, Ирина! Воистину еврейские женщины самые умные и самые красивые в мире! Преклоняюсь перед тобой.

Спасибо, Валентин. Для меня действительно очень важны
твои слова. О нас, евреях, на самом деле очень мало знают
те, кто к ним не относятся, и по этой причине считаю для
себя также важным рассеять заблуждения тех, кто мнят о
нас невесть что, ничего не зная о нас, как о народе, увы!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник

Принято ли у евреев носить обручальное кольцо?

Я слышала, что у евреев также принято носить обручальное кольцо. Так ли это? Если да, откуда пошел этот обычай и есть ли какие-то особенные требования к нему?

Вы правы, у евреев принято, что замужняя женщина (именно женщина, а не мужчина!) ходит с обручальным кольцом, хотя в этом нет необходимости. Обычно жених посвящает невесту себе в жены с помощью обручального кольца, и она продолжает ходить с ним все время, пока они женаты (с Б-жьей помощью – всю жизнь).

Читайте также:
Черный коралл магические свойства

Поясню вкратце, что значит «посвятить в жены с помощью кольца».

В мишне (Кидушин 1, 1) упоминаются три вида действий, в результате которых мужчина и женщина становятся мужем и женой. Одно из них — «освящение» женщины («посвящение» ее в жены) с помощью денег. Другими словами, мужчина в присутствии двоих свидетелей (удовлетворяющих определенным требованиям) дает женщине некую сумму денег (не менее пруты) или какой-либо предмет стоимостью от пруты и выше с намерением вступить с ней в брак и объявляет, что делает это с целью заключения брака. Женщина принимает этот предмет или деньги по доброй воле с целью вступить в брак. Эти действия делают их мужем и женой.

И, хотя можно «посвятить» женщину с помощью любого предмета, ценность которого не меньше пруты, «Сэфер а-Хинух» (заповедь 552) пишет, что все евреи по обычаю «освящают» жен именно кольцами. «Сэфер а-Хинух» объясняет смысл этого обычая так: кольцо на пальце женщины всегда напоминает ей о том, что она замужем. Этот обычай упоминается также в Шулхан Арухе (Рамо, Эвен а-Эзер 27).

Это древний обычай, он упоминается еще в книге раби Шимона бар-Йохая (который жил примерно 2000 лет назад) «Тикунэй Зоар». Там разъясняется смысл обычая в соответствии с Каббалой.

Интересно привести объяснение, упоминаемое в «Даат Зкеним» (этот комментарий был написан авторами Тосфот примерно 800 лет назад): перстень, который дал Йеуда Тамар (недельная глава Вайешев, Берешит, 38:18) был обручальным кольцом. Согласно этому объяснению, обручальное кольцо упоминается уже в Торе.

Поскольку брак получает законную силу именно в результате вручения (кольца) мужчиной женщине, у евреев, соблюдающих Тору и заповеди, обручальные кольца носят только женщины, но не мужчины.

Читайте также:
Что значит 5 атмосфер на часах

В Шулхан Арухе приведены требования к обручальному кольцу: оно должно быть без драгоценного камня, чтобы не ввести невесту в заблуждение относительно стоимости кольца. Также необходимо, чтобы оно стоило, по крайней мере, пруту (небольшая монета во время Талмуда), и принадлежало жениху.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...