Как обнаружить катионы серебра и кальция

Найди верный ответ на вопрос ✅ «соляной кислотой можно определить наличие в растворе катионов: а) серебра б) кальция в) бария г) цинка. напишите сокращенное . » по предмету Химия, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по химии
Что произойдёт с железом при взаимодействии с водой? 3 класс.
C8h18 формула глюкозы

1. Цинк растворили в концентрированной азотной кислоте. Полученный газ растворили в горячей воде. В ходе этого взаимодействия образовался бесцветный газ. Он легко окисляется кислородом воздуха до образования бурого газа.

Закончите формулы. H2+CuO= Na+HCl =
Что такое макроэлементы и ультромикроэлементы?

Главная » Химия » соляной кислотой можно определить наличие в растворе катионов: а) серебра б) кальция в) бария г) цинка. напишите сокращенное ионно-молекулярное уравнение соответствующие реакции и укажите ее признаки

Источник: urokam.net

Карбид кальция и ацетилен — что это такое?

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ ОБНАРУЖЕНИЯ КАТИОНОВ.

TЕMA 1: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТА С НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, УЧЕБНИКАМИ, ПРАКТИКУМАМИ, УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ КАФЕДРЫ, СПРАВОЧНИКАМИ. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ: ИСПЫТАНИЕ НА ПОДЛИННОСТЬ.

Вопросы для самоконтроля

1. Основные правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

2. Основные приемы оказания первой медицинской помощи при химических, термических ожогах, поражениях электротоком, порезах, ингаляционных воздействиях токсикантов.

3. Фармацевтическая химия как наука, фармацевтическая терминология: лекарственное средство, лекарственная форма, лекарственный препарат.

4. Структура Государственной фармакопеи X и XI изданий, их значение для оценки качества лекарственных средств.

5. Нормативная документация (НД), фармакопейные статьи предприятий (ФСП), регламентирующие качество лекарственных средств.

6. Опишите пробы и реакции идентификации катионов калия, натрия, аммония, магния, кальция, железа, цинка, свинца, висмута, ртути, серебра, меди (реактивы, условия, эффекты реакций). Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

7. Опишите реакции идентификации анионов: хлоридов, бромидов, иодидов, сульфатов, фосфатов, нитритов, нитратов, боратов, карбонатов и гидрокарбонатов (реактивы, условия, эффекты реакций). Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

БЛОК ИНФОРМАЦИИ

Среди лекарственных веществ встречаются соединения, водные растворы которых являются электролитами (кислоты, основания, соли). Основными свойствами электролитов (в отличие от неэлектролитов) является их способность вступать в реакции двойного обмена с другими электролитами. Такие реакции протекают быстро, и части молекул, которыми обмениваются при этих реакциях электролиты, реагируют независимо одна от другой. В реакцию как бы вступают части молекул, которые образуют продукт реакции с определённой частью молекулы реагента. Например, при прибавлении к раствору бариевой соли (хлорида, нитрата, ацетата) раствора любой сернокислой соли образуется один и тот же продукт – сульфат бария:

Качественные реакции на катион кальция

Эти реакции объясняются тем, что молекулы химических соединений, растворы которых способны проводить электрический ток, во время растворения вещества распадаются на ионы (электролитическая диссоциация).

Читайте также:
Серебро может разлагаться на более простые вещества или нет

Большая часть кислот, оснований и солей являются ионогенными, и реакции электролитов представляют реакции ионогенного типа.

Анализ минеральных веществ основывается на реакциях отдельных ионов. В результате этих реакций возможны следующие случаи:

1. Образование недиссоциированного соединения в виде осадка:

2. Образование малодиссоциированного соединения с появлением характерного окрашивания:

3. Выделение недиссоциированного газообразного вещества, распознаваемого по характерным признакам (цвет, запах):

4. Образование малодиссоциированного комплексного соединения:

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ ОБНАРУЖЕНИЯ КАТИОНОВ.

1. Окрашивание пламени. Соли щелочных и щелочноземельных металлов окрашивают пламя горелки. Это объясняется их восстановлением в пламени горелки до нейтральных атомов, малым потенциалом ионизации s 1 – электрона и его способностью легко возбуждаться и переходить на возбуждённые уровни. При обратном переходе электрон испускает квант света.

При внесении солей, содержащих ионы калия в приветное пламя горелки, происходит окрашивание пламени в фиолетовый цвет.

2. К 2 мл раствора KCl прибавляют 1 мл раствора винной кислоты и 1 мл раствора натрия ацетата. При охлаждении и потирании стеклянной палочкой о стенки пробирки выпадает белый кристаллический осадок.

Осадок растворим в кислотах (образование винной кислоты) и в щелочах (образование средних солей). Образование осадка может быть ускорено добавлением спирта или уксусной кислоты.

Окрашивание пламени. Бесцветное пламя горелки окрашивается солями натрия в желтый цвет.

1. Разложение при нагревании. К 3 каплям раствора аммония хлорида прибавляют 4 капли раствора натрия гидроксида и осторожно нагревают. Выделяется аммиак, обнаруживаемый по запаху или по посинению красной лакмусовой бумажки.

2. К 3 каплям раствора хлорида аммония прибавляют 2 — 3 капли реактива Несслера — появляется осадок красно-бурого цвета или желто-бурое окрашивание.

1. К 1 мл раствора соли магния прибавляют 1 мл раствора аммиака и хлорида аммония и по каплям раствор натрия гидрофосфата. Выпадает белый кристаллический осадок.

Реакцию проводят в присутствии аммония хлорида во избежание выпадения в щелочной среде осадка Mg(OH)2. Присутствие NH4Cl препятствует выпадению такого осадка вследствие связывания OH — — иона аммоний-ионами. При большом избытке NH4Cl осаждение магний-аммоний фосфата не наступает, потому что образуются комплексные ионы трихлормагния и тетрахлормагния.

2. К 1 мл раствора соли магния прибавляют по каплям раствор 8-оксихинолина — появляется зеленовато-желтый осадок оксихинолята магния.

1. К раствору препарата прибавляют 1 мл раствора аммония оксалата. Образуется белый осадок.

Осадок нерастворим в уксусной кислоте (отличие от оксалатов бария и стронция) и растворе аммиака, растворим в растворах сильных кислот (образование щавелевой кислоты). Реакцию лучше проводить в слабокислой среде (рН = 6,0 – 6,5).

1. К 2 мл раствора соли цинка прибавляют 0,5 мл раствора натрия сульфида образуется осадок белого цвета, нерастворимый в уксусной кислоте и растворимый в разведённой хлороводородной кислоте:

2. К 2 мл раствора соли цинка прибавляют 0,5 мл кислого раствора калия ферроцианида — образуется белый студенистый осадок, нерастворимый в разведённой соляной кислоте:

Читайте также:
Серебряный бриз что это

1. К 1 мл раствора соли свинца прибавляют -4-5 капель раствора калия иодида, выпадает желтый осадок, растворимый в избытке реактива с образованием бесцветного комплекса. PbI2 растворим в горячей воде и в уксусной кислоте. При охлаждении раствора выпадает осадок в виде золотых чешуек.

2. К 3 каплям раствора соли свинца прибавляют несколько капель раствора натрия сульфида, образуется черный осадок.

1. К раствору серебра нитрата прибавляют раствор аммиака (до растворения образующегося осадка), 2 — 3 капли формалина и нагревают. На стенках пробирки образуется налет металлического серебра (реакция «серебряного зеркала»).

2.Ионы серебра образуют осадки с хлоридами, бромидами, иодидами. Образующиеся галогениды различают по растворимости в растворе аммиака. К 1 мл раствора соли серебра прибавляют 2 — 3 капли раствора натрия хлорида или разведенной кислоты хлороводородной — образуется белый творожистый осадок, растворимый в растворе аммиака, с образованием бесцветного комплексного соединения хлорида диамминсеребра:

Хлорид диамминсеребра взаимодействует с азотной кислотой выделяя осадок AgCl.

Осадок бромида серебра светло-жёлтого цвета малорастворим в аммиаке:

светло-желтый

Жёлтый осадок йодида серебра нерастворим в растворе аммиака:

1. Раствор аммиака сначала осаждает из растворов солей меди (II) осадок основных солей меди голубовато-зелёного цвета, который растворим в избытке реактива с образованием тетраамминмедь (II) – иона синего цвета.

К 1 мл раствора сульфата меди прибавляют по каплям раствор аммиака — выпадает синий осадок, который растворяется в избытке реактива с образованием раствора темно-синего цвета.

2. К нескольким каплям раствора меди сульфата прибавляют раствор ферроцианида калия до образования красно-бурого осадка.

1. К 1 мл раствора железа (П) сульфата прибавляют 1 мл 2М кислоты хлороводородной и 1 мл раствора калия феррицианида; выпадает осадок синего цвета.

Соединение КFe 3+ [Fe 2+ (CN)6] носит тривиальное название турнбулевой сини и по данным рентгеноструктурных исследований идентично берлинской лазури КFe 3+ [Fe 2+ (CN)6]. Реакция проводится в кислой среде.

1. К 1 мл раствора хлорида железа (III) прибавляют 2-3 капли 2М кислоты хлороводородной и 2-3 капли раствора калия ферроцианида — образуется темно-синий осадок.

2. К 1 мл раствора анализируемого вещества прибавляют 1 мл разведенной кислоты хлороводородной и 4-5 капель раствора аммония тиоцианата — появляется винно-красное окрашивание.

Fe 3+ + 3SCN – ® Fe(SCN)3

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ ОБНАРУЖЕНИЯ АНИОНОВ.

ХЛОРИДЫ, БРОМИДЫ, ИОДИДЫ.

1. К 2 мл раствора испытуемого вещества прибавляют 0,5 мл разведенной кислоты азотной и 0,5 мл раствора серебра нитрата выпадают творожистые осадки белого (AgCl), слегка желтоватого (AgBr), и жёлтого (Agl) цветов. Все осадки нерастворимы в разведенной азотной кислоте и имеют различную растворимость в растворе аммиака (проверить растворимость!).

2. Окисление до элементарного галогена (для бромидов и йодидов). Бромиды идентифицируют по реакции выделения брома в результате окислительно-восстановительной реакции между бромидом и хлорамином в кислой среде. Выделяющийся в результате реакции молекулярный бром извлекают хлороформом. Хлороформный слой окрашивается при этом в желто-бурый цвет.

Читайте также:
Серебряное кольцо Урала это

Йодиды являются выраженными восстановителями. Поэтому слабые окислители выделяют молекулярный йод из йодидов. Йод окрашивает крахмал в синий цвет; раствор йода в хлороформе окрашен в фиолетовый цвет. Сильные окислители переводят йодиды в бесцветные гипойодиты (IO − ) или йодаты (IO3 − ), поэтому выбор окислителя и его концентрация имеет большое значение. ГФ рекомендует использовать для окисления йодидов растворы железа (III) хлорида или натрия нитрита.

В качестве окислителя ГФ предлагает также применять кислоту серную концентрированную, при действии которой на йодиды при нагревании выделяются фиолетовые пары йода.

К 1 мл раствора испытуемого вещества прибавляют 1 мл разведенной кислоты хлороводородной, 0,5 мл раствора хлорамина Б и 1 мл хлороформа. Взбалтывают. Выделившийся бром окрашивает хлороформ в желто-бурый, а иод — в фиолетовый цвет.

1. К 1 мл раствора анализируемого вещества прибавляют 0,5 мл раствора бария хлорида: появляется белый кристаллический осадок, нерастворимый в растворах минеральных кислот.

1. К 1 мл раствора анализируемого вещества прибавляют несколько капель раствора серебра нитрата — образуется желтый осадок, растворимый в разведенной азотной кислоте и растворе аммиака.

2. К 1 мл раствора соли фосфата прибавляют 1 мл раствора аммония хлорида. 1 ил раствора аммиака, 0,5 мл раствора магния сульфата — образуется белый кристаллический осадок.

Несколько кристалликов борной кислоты смешивают с 1-2 мл этанола, прибавляют 1 каплю концентрированной серной кислоты и поджигают — пламя имеет окрашенные в зеленый цвет края.

КАРБОНАТЫ И ГИДРОКАРБОНАТЫ

1. К 0.2 г препарата прибавляют 0,5 мл разведенной минеральной кислоты (хлороводородной или серной) — выделяются пузырьки углекислого газа.

2. К 2 мл раствора анализируемого вещества прибавляют 5 капель насыщенного раствора сульфата магния: карбонаты образуют белый осадок при комнатной температуре, гидрокарбонаты — при кипячении.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩИМ

МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ

СРЕДСТВ НЕОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. РЕАКЦИИ

N пп/п Катион/ анион Испытуемое лекарственное средство Краткая методика идентификации Уравнение химической реакции Наблюдаемый эффект

ТЕМА 2. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСТВОРИМОСТИ, ТЕМПЕРАТУРЫ ПЛАВЛЕНИЯ И КИПЕНИЯ, КИСЛОТНОСТИ, ЛЕТУЧИХ ВЕЩЕСТВ, ВОДЫ, ЗОЛЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ КОНСТАНТ В ОЦЕНКЕ ДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите источники и причины недоброкачественности лекарственных средств.

2. Приведите основные типы реакций, приводящих к изменению лекарственных веществ под воздействием факторов окружающей среды.

3. Опишите природу и характер примесей. Специфические и неспецифические (общие) примеси. Допустимые и недопустимые примеси.

4. Дайте определение показателей «описание» и «растворимость» согласно ГФ XI, их значение для оценки качества лекарственных средств. Условные термины растворимости.

5. Дайте определение понятиям: температура плавления и затвердевания, температура кипения. Опишите способы их определения.

6. Опишите определение кислотности, летучих веществ, золы и воды в лекарственных средствах. Напишите уравнение химической реакции титрования воды по методу К.Фишера.

7. Опишите возможность использования физико-химических констант в оценке доброкачественности лекарственных средств. Дайте определения понятиям: Rf, Rs, удельный и молярный показатели поглощения, показатель преломления, удельное вращение. Напишите формулы для их расчета.

Читайте также:
50 серебряных рублей это сколько

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

166059 (Химический анализ катионов), страница 8

Документ из архива «Химический анализ катионов», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «химия» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «книги и методические указания», в предмете «химия» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «166059»

Текст 8 страницы из документа «166059»

Примерные задания к итоговой аттестации по предмету

  1. Почему открытие катиона калия гидротартратом натрия NaHC4H4Og должно проводиться в нейтральной среде? Напишите уравнение реакции.
  2. Почему осаждение катиона Na + в виде дигидроантимоната натрия NaH2Sb04 должно проводиться в нейтральной, а не в кислой или щелочной среде?
  3. Почему перед открытием катиона К + необходимо удалить катион NH/?
  4. При действии группового реактива на катионы второй группы получаются осадки – хлориды соответствующих катионов: AgCl и РЬС12. Какова растворимость хлоридов в воде и как это используется в анализе?
  5. Какова роль азотной кислоты при открытии катионов серебра?
  6. Какие происходят явления, если смесь солей AgCl, AgBr, Agl обработать водным раствором аммиака?
  7. Какие продукты реакции образуются при взаимодействии хлорида ртути (I) с раствором аммиака? Укажите их химические формулы.
  8. Какие химические соединения получаются при взаимодействии хлорида серебра с избытком раствора аммиака? Напишите их химические формулы.
  9. Как можно растворить осадок сульфата бария?
  10. Какой осадок выпадает первым, если к исследуемому раствору, содержащему катионы бария, стронция и кальция в равных концентрациях, постепенно приливать раствор серной кислоты?
  11. Соли каких катионов окрашивают пламя газовой горелки в желто-зеленый цвет?
  12. Какая реакция открытия катиона кальция является селективной?
  13. Как проводится открытие катиона бария в присутствии катионов стронция и кальция?
  14. Как повысить чувствительность реакции обнаружения катиона кальция серной кислотой?
  15. Как можно объяснить аналитический эффект выпадения осадка при добавлении ацетона к гипсовой воде?
  16. Как отделить катионы 2 группы от катионов 1 и 3 аналитических групп?
  17. Действием какого реагента можно отделить катионы 3 аналитической группы от катионов первой группы?
  18. Подберите несколько окислителей, которыми можно окислить катионы Сг 3+ в СгО 2- или в Сг «0, 2- .
  19. В какой среде будет протекать окисление катиона Сг 3+ до Сг 6+ при взаимодействии его: а) с пероксидом водорода, б) с перманганатом калия?
  20. Сравните А1 (ОН)3 и Zn(OH)2. Какой из этих гидроксидов выпадает в осадок раньше при осторожном добавлении едкого натра к раствору, содержащему одинаковые концентрации катионов?
  21. Почему добавление хлорида аммония способствует растворению Zn(OH)2? Приведите уравнения реакций.
  22. Подберите окислитель, определите среду и составьте уравнение реакции окисления ионов Мn 2+ в ионы марганцевой кислоты.
  23. Какова роль нитрата серебра при окислении катиона Мn 2+ персульфатом аммония (NH4)2S208?
  24. Можно ли открыть катион Mg 2+ при одновременном присутствии в растворе катиона. Fe 2 *?
  25. В чем состоит сходство в свойствах Fe(OH)2 и Mg(OH)2?
  26. Наличие каких катионов возможно в растворе, если при действии щелочи на реакционную смесь, содержащую катионы 5 аналитической группы, выпадает белый осадок?
  27. Напишите ионно-молекулярное уравнение реакции обнаружения: а) катиона железа (III) в виде берлинской лазури; б) катиона железа (II) в виде турнбулевой сини.
  28. Какие из катионов в растворе окрашены?
  29. Какие катионы б аналитической гуппы присутствуют в растворе, если: а) при действии раствора щелочи на реакционную смесь образовался голубой осадок, чернеющий при нагревании; б) при действии раствора аммиака образовался синий осадок, растворимый в избытке аммиака с окрашиванием реакционной смеси в желто-бурый (или грязно-желтый) цвет?
  30. Какой катион присутствует в растворе, если при добавлении к реакционной смеси роданида аммония с изоамиловым спиртом образуется кольцо, окрашенное в ярко-синий цвет?
  31. На какие аналитические группы можно разделить анионы по их отношению к двум реактивам: хлориду бария и нитрату серебра?
  32. Почему проводят реакции с хлоридом бария в нейтральной или в слабощелочной среде, а с нитратом серебра в присутствии азот ной кислоты?
  33. На какие группы можно разделить анионы на основании их окислительных или восстановительных свойств? Какие реактивы используют в этом случае в качестве групповых?
  34. Каким реагентом и в каких условиях можно обнаружить карбонат-анион?
  35. Какой из анионов будет осаждаться первым при действии на реакционную смесь, содержащую анионы Г, Вг, С1, нитратом серебра?
  36. На чем основано открытие ацетат-ионов раствором хлорида железа (III)?
Читайте также:
Озеро серебряное селигер отзывы

Список литературы

  1. Алексеев В.Н. Количественный анализ. М.: Госхимиздат, 1962.504 с.
  2. Барсукова 3. А. Аналитическая химия. М., Высшая школа, 1990.
  3. Воскресенский А.Г., Солодкин И. С, Семиколенов Г.Ф. Сборник задач и упражнений по аналитической химии. М., Просвещение, 1999.
  4. Гильманшина С.И. Основы аналитической химии. Курс лекций. 2=е изд. – СПб.:Питер, 2006.-224 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
  5. Жванко ЮН. Аналитическая химия и техно-химический контроль в общественном питании./ Панкратова Г.В., Мамедова З.И. / М., Высшая школа, 2002.
  6. Корснман Я.И. Задачник по аналитической химии / П.Т. Суханов; С.П. Калинкина/ Воронеж, 2001. 335 с.
  7. Лидин Р.А. Задачи по неорганической химии./ В.А. Молочко, Л.А. Андреева / М.: Высшая школа, 2001. 318 с.
  8. Романцева Л.М. Сборник задач и упражнений по общей химии./ З.Л. Лещинская, В.А. Суханова / М.: Высшая школа, 2001.405 с.
  9. Толстоусов, СМ. Эфрос. Задачник по количественному анализу. Л.: Химия, 1986. 160 с.
  10. Цитович И.К. Курс аналитической химии. Москва, 1985. 399 с.
  11. Основы аналитической химии, ч. I, II. Москва, 2006. 378 с.
  12. Сборник вопросов и задач по аналитической химии, под редакцией В.Н. Васильева. М.: Высшая школа, 2004. 212 с.

Источник: studizba.com

Рейтинг
Загрузка ...