Как обшить брошь по краю канителью

МК по вышиванию канителью и пришиванию для начинающих

«Тянуть канитель» — не скучное однообразное занятие, как принято считать в повседневной жизни, а искусство вышивки золотом и серебром, пришедшее из глубин веков. Вышивка канителью, или «золотное шитье», известно в России с XVI века и сегодня его популярность снова возрождается.

Что это такое

Канитель — это тонкие серебряные или золотые нити, свитые в тугую спираль и используемые для объемной вышивки, имитирующей металлические узоры.

Слово, имеющее испанские корни, нашло применение во французском языке в виде слова «cannetille», дословно означает «труба» или «тростина». Позже оно закрепилось за видом декоративно-прикладного творчества в виде вышивки с помощью металлических трубочек.

Обработка края броши канителью. Как обработать край броши жесткой канителью.

Изначально процесс производства канительной нити был очень сложным. Мастерам требовалось создать очень тонкую проволоку из куска металла. Для этого использовали специальные волочильные доски, через которые протягивали раскаленную проволоку, пока не получали тончайшую металлическую нить. Эту нить скручивали в плотную спираль, вручную наматывая на стержень.

Этот процесс занимал несколько дней. Отсюда произошло крылатое выражение «тянуть канитель», то есть долгое время заниматься нудным, скучным делом.

Современное золотое шитье

Сегодня золотое шитье, или как говорили на Руси «золотное шитье», представлено во многих видах декоративно-прикладного творчества. Его используют для создания картин, аксессуаров, украшения одежды и предметов интерьера. В театральных мастерских и ателье можно найти мастериц, виртуозно украшающих канителью сценические костюмы. В монастырях послушницы украшают принадлежности для церемоний и одежду для торжественных служб.

Материалами для золотой вышивки теперь служат не драгоценные хрупкие металлические нити, а фабричная позолоченная, посеребренная, цветная канитель и металлизированные нити разных видов. Канитель для вышивания, в сочетании с шелковой гладью, бисером и жемчугом, не уступает в роскоши своим историческим аналогам, а мастерство современных золотошвеек граничит с искусством.

Металлические нити в современной вышивке

Современный ассортимент металлических нитей достаточно широк и удовлетворит потребности любой рукодельницы. Используемая в изготовлении проволока имеет разные характеристики, которые отражаются на декоративных свойствах канители.

Жесткая канитель

Ее изготавливают путем накручивания на цилиндрическую форму проволоки круглого сечения. Формируют жесткую спираль, которая хорошо сохраняет форму. Основное назначение жесткой канители — оформление контуров рисунка, выделение главных элементов узора. Мастер-класс по вышивке канителью представлен далее в статье.

Читайте также:
Поэтическое название драгоценного камня сканворд 5

Мягкая канитель

Также производится из круглой проволоки, но очень тонкого диаметра. Полученная нить нежная и требует аккуратности, так как ее легко деформировать. Благодаря декоративным качествам эту нить используют для окантовки страз, жемчуга, камней. Ею заполняют поверхности узоров или делают отделочные швы.

Гладкая канитель

Имеет гладкую блестящую поверхность за счет плоского сечения проволоки. Обладает достаточной плотностью и не деформируется при пришивании.

Фигурная канитель

Представлена большим разнообразием цветов, форм и фактур. Может иметь в основе блестящую или матовую проволоку круглого или плоского сечения. Навитие на основы разных форм создает привлекательную многогранную спираль.

Трунцал

Канитель изготовленная на 5-и, 6-и угольных заготовках из плоской проволоки с резкими заломами на перегибах, называется трунцал. Он обладает блестящими гранями, которые отражают свет, и имеет высокие декоративные качества.

Виды швов и стежков

Металлические трубочки можно пришивать как целиком, так и разрезая на отрезки разной длины. Чаще пришивают канитель 3 способами:

  • Маленькими отрезками. Когда кусочки спирали нанизываются на иглу и пришиваются как бисер или стеклярус, выкладывая определенный узор. Вышивка трунцалом, в виде коротких элементов, является излюбленным приемом рукодельниц.
  • Длинными отрезками мягкой канители. Нить, начинающая первый ряд, выводится с изнанки на лицевую сторону. Затем ее пропускают в отрезок, закрепляют на ткани с другой стороны, форму изгиба элемента фиксируют несколькими поперечными иди крестообразными стежками.
  • Длинными отрезками жесткой канители. Обладая достаточной жесткостью, этот декор не нуждается в дополнительной внутренней нити. Его немного растягивают и фиксируют по всей длине поперечными стежками.

Важно! Перед пришиванием длинных отрезков спираль канители немного растягивают, чтобы фиксирующие стежки проходили между витков и были незаметны.

С помощью использования кусочков разной длины, нанизанных на нить, формируют различные декоративные швы:

Дополнительная информация! Канительные швы полностью повторяют обычные декоративные швы для вышивки по ткани. Разница в том, что на лицевой стороне на нить нанизывают отрезки тонких трубочек.

Начало вышивания — закрепление ниток на ткани

Для золотого шитья важен правильный выбор вспомогательных нитей. Они должны быть прочные, устойчивые к истиранию. Нити должны заполнять внутренне пространство спирали, для придания стежкам нужных форм и во избежание деформации. Чаще используют армированные нити в 2 сложения.

Метода «вприкреп» позволяет использовать мононить. Это делает стежки незаметными и прочными.

Читайте также:
Можно ли носить обручальные кольца до загса

Для крепления тканевой основы используют пяльцы или вышивальный станок с рамкой.

Мастера рукоделия используют несколько техник крепления канительных нитей на ткани:

  • При застилании поверхности рисунка, отрезок канители фиксируют у начала узора поперечными короткими стежками рабочей нити. При этом, по краям, пружины имеют припуск, для того, чтобы затем спрятать их на изнаночную сторону. Концы жесткой канители не убирают на изнанку, а фиксируют несколькими стежками на лицевой стороне.
  • При создании вышивки с помощью коротких фрагментов, фиксируют только рабочую нить несколькими стежками на одном месте и затем выводят на рисунок с изнаночной стороны. Далее короткие элементы набирают на иглу и пришивают на ткани простыми стежками. Как пришивать гладкую канитель в броши, показано на следующем рисунке.
  • При формировании узоров из более длинных фрагментов, помимо внутренней рабочей нити, используют метод поперечного прикрепа, который выглядит как маленькие поперечные стежки, фиксирующие форму элемента вышивки.

Техника шитья канителью

С помощью разных техник можно вышить объемные и гладкие узоры. Чтобы создать объем, под вышивку подкладывают шнур, фетр или картон нужных размеров. Предварительно такой подклад фиксируют на основной ткани с помощью клея или простыми стежками иглой.

Плоские гладкие заполнения не требуют подготовки и выполняются по перенесенному рисунку на тканевой основе.

Как вышивать канителью, можно понять, предварительно освоив самые простые швы по ткани. Добившись гармоничных пропорций и изящества строчек, можно переходить к объемной вышивке.

Начинающие рукодельницы могут купить готовые наборы для вышивки, представленные в большом ассортименте.

Гладкая канитель

Гладкая поверхность металлических трубочек создает блеск и подходит для заполнения элементов рисунка сплошным покрытием. В контрасте с матовыми металлизированными фактурами и материалам, блеск эффектно акцентирует внимание на деталях.

Для заполнения пространства нарезают кусочки нужной длины. Если необходимы одинаковые отрезки, нарезают сразу несколько штук. Если ширина узора меняется, то лучше каждый элемент примерять и отрезать по отдельности.

Как пришивать жесткую канитель

Мастер класс по созданию броши наглядно показывает последовательность действий при вышивке канителью.

Как пришить канитель по контуру:

  1. Пружину равномерно растягивают, чтобы рабочая нить свободно проходила между витками.
  2. Мононитью фиксируют конец канители на контуре рисунка.
  3. Затем, прокладывая канительную спираль по контуру рисунка, фиксируют ее очень короткими продольными стежками через каждые 3 мм.
  4. По завершению формирования контура, канитель отрезают и ее конец закрепляют нескольким стежками мононити.

Разновидностью жестких нитей является трунцал. Трунцалом, как материалом обладающий особой декоративностью, можно вышивать как целые отдельные элементы, так и использовать его в качестве ярких акцентов в виде длинных или коротких нитей.

Читайте также:
Можно ли любимому человеку дарить наручные часы

Современное золотое шитье набирает популярность с каждым днем и используется как мастерами декоративного творчества для создания произведений искусства, так и ведущими дизайнерами одежды, вносящими роскошь золота в мировые тенденции моды.

Источник

Мастер-класс по вышивке броши «Перо» пайетками и канителью

Мастер-класс по вышивке броши «Перо» пайетками и канителью

Доброго времени суток!
В данном мастер-классе мы рассмотрим основные техники вышивания пайетками и канителью.

Материалы, которые я использовала:

1. Формирование контура жесткой канителью.

Берем жесткую канитель и немного ее растягиваем. Это надо для того, чтобы ниточка свободно проходила между завитками. Растягивать можно совсем чуть-чуть или сильнее, это зависит от Вашего вкуса. Главное, чтобы это было сделано равномерно.

Прикладываем канитель к нарисованному на жестком фетре эскизу (у меня стебелек со стебельком из стразовой цепочки). Очень важный момент – острый кончик среза должен быть направлен вниз, иначе есть риск при носке броши зацепиться за него и повредить изделие. Пришиваем самыми обычными стежками, каждый завиток. Иглу вводим и выводим так, чтобы нить была вплотную к канители.

Каждый кусочек я отрезаю сначала с небольшим запасом в 1-2 мм, чтобы потом подогнать и отрезать лишнее. Срез также смотрит острым концом вниз!

На местах, где канитель изгибается, можно пользоваться пинцетом, чтобы угол сделать острым.

2. Заполнение ячеек.

Нарезаем синий трунцал на кусочки нужной длины с учетом того, что в конце будет бисеринка.
Мягкую и витую канитель никогда не растягивают, в отличие от жесткой, так как это приведет к ее деформации. Пришиваем каждый кусочек, пропуская иглу вдоль кусочка, будто это стеклярус. В конце пришиваем бисеринку Toho 15 размера, которая закроет срез и предохранит канитель от цепляния за одежду или волосы, а значит от повреждения.

Так как за основу я взяла фетр белого цвета, то сначала вышила ячейку ниточками мулине синего цвета, а затем сверху добавила немного металлизированных нитей. Ниточки подбирала под цвет пайеток.
Берем пайетку синюю металлик диаметром 4 мм и прикладываем в нужное место. Обратите внимание на то, что у пайетки есть лицевая и изнаночная сторона! Пришиваем ее двумя стежками — выводим нить из центра пайетки, перекидываем через край, выводим нить наизнанку фетра, снова выводим из центра, перекидываем на другую сторону, выводим на изнанку. Повторяем так с оставшимися пайетками. Я пришивала металлизированными синими ниточками, чтобы они не выделялись на фоне пайетки.

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Пришиваем их в хаотичном порядке, стараясь соблюсти градиентный переход цвета. Если остаются свободные пространства, то их можно закрыть сверху бисеринками, я взяла радужные Toho 15 размера. Бисеринки лежат не на фетре, а на канители.

Читайте также:
Часы ника как поменять батарейку

Нам понадобятся плоские пайетки голубые и серебро диаметром 4 мм, бисер голубой и серебро 10 размера. Здесь будем пришивать «мостики». Выводим нить, нанизываем ряд: бисер/пайетка/бисер/пайетка/бисер. Отступаем расстояние на треть меньше, чем длина всего ряда, пришиваем, подтягиваем ниточку. Ряд становится мостиком.

Такая техника добавляет объем вышивке. Продолжаем дальше, соблюдая градиентный переход цвета от голубого к серебру. Ряды можно набирать произвольно – начинать и заканчивать как бисеринкой, так и пайеткой, любое количество. Пришивать можно как в строгом направлении, так и хаотично. Отступать не обязательно треть, можно еще меньше – тогда мостик встанет выше.

Экспериментируйте.

Пришиваем по центру ячейки кристалл, можно использовать с оправой, у меня с отверстиями для пришивания, которые я замаскировала радужными бисеринками 15 размера.
Берем пайетки диаметром 4 мм серебро, голубые, синие, и 3 мм серебро.

Прикладываем на самый кончик пёрышка пайетку серебро 4 мм, выводим иглу из ее центра, нанизываем пайетку серебро 3 мм. Перекидываем нить через край — если провести аналогию с циферблатом, то на 5 часов, пришиваем. Игла должна входить в фетр вплотную к пайетке. Выводим иглу на 7 часов, перекидываем к центру, пришиваем. Получилось 2 стежка, которые плотно удерживают пайетку на своем месте.

Переходим к следующей пайетке. Выводим иглу наружу на 6 часов, нанизываем 2 пайетки 4+3 мм, повторяем действия.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Пришиваем так 2 ряда – справа и слева от самой первой верхней пайетки, соблюдая градиент цвета. Последнюю пайетку облагораживаем бисеринкой, чтобы закрыть дырочку.

Свободное пространство от кристалла до пайеток заполняем серебристым трунцалом. Выводим нить около кристалла, нанизываем кусочек трунцала, пришиваем вплотную к пайеткам. Двигаемся снизу-вверх, сначала справа от кристалла, затем слева. Если будут оставаться свободные пространства между трунцалом, их можно закрыть мягкой гладкой серебряной канителью.

Пришиваем в ряд белые бусины 4 мм. У меня 4 штуки. Чтобы равномерно закончить, я пришила потом бусину 3 мм, потом бисеринку радужную 15 размера.

Нарезаем мягкую гладкую серебряную канитель на кусочки.

3 кусочка – длина равна длине двух бусин (8 мм)

1 кусочек – длина равна длине большой и маленькой бусин (7 мм)

Выводим иглу между бусинами 4 мм, нанизываем кусочек канители, перекидываем на другую сторону и выводим иглу на изнанку, пришивая также между бусинами. Канитель аккуратно закрывает собой место стыковки бусин. Продолжаем до конца. Между бусинами 4 и 3 мм перекидываем кусочек канитель длиной 7 мм.

Читайте также:
За сколько можно продать 1гр золота

Если Вы возьмете более крупные бусины, то можно использовать канитель толще.

В данной ячейке пришиваем пайетки 4 мм в технике «рыбья чешуя». Сначала серебряные, потом голубые. Как это делается рассмотрим на отдельном примере (чтобы лучше было видно использую розовую нить): прикладываем пайетку в нужное место, выводим из центра иглу, перекидываем вниз, пришиваем.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Теперь представьте, что пришитая пайетка не круглая, а квадратная. Выводим наружу иглу в том месте, где был бы нижний левый угол квадрата. Нанизываем пайетку, пришиваем. Затем выводи там, где нижний правый угол, нанизываем и пришиваем пайетку. У нас уже сформированы 2 ряда.

Каждый следующий будет на 1 пайетку больше. В этой технике также красиво смотрится пришивание сразу по 2 пайетки, например, 4 мм синяя + 3 мм серебро. Но учитывайте, что это добавит объем и ряды могут немного топорщиться.

Последний ряд пайеток можно облагородить бисеринками, чтобы закрыть дырочки. Не забывайте про направление «чешуек! Начинаем пришивать с внешнего края ячейки) Если в этой технике вышивать тело рыбы, то начинать надо с хвоста!

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Можно разного размера. Пришиваем их параллельными рядами, чередуя с бисеринками. Для синего трунцала я брала синий бисер 10 размера, для голубой гладкой канители – прозрачный радужный 15 размера.

Напоминает ячейку № 2. Я также сначала вышила фетр синими нитями мулине.
Прикладываем пайетку в нужное место, выводим иглу через центр, нанизываем бисер синий 10 размера и возвращаемся на изнанку через центр. Повторяем с другими пайетками.
Также можно нанизывать по 2 пайетки, 4 мм + 3 мм. Пришивать можно так, чтобы пайетки не касались друга друга, или наоборот, внахлест.

Фон также заполняем синими нитями мулине.

Здесь уже знакомая техника «мостиков», но с добавлением трунцала и биконуса 4 мм, как основного элемента.

Нарезаем синий трунцал на одинаковые небольшие кусочки. На мононитью набираем ряд: трунцал/пайетка серебро 3 мм/биконус/ пайетка серебро 3 мм/трунцал. Отступаем расстояние, равное длине ряда, пришиваем. У меня получилось 3 таких ряда.

Поздравляю, Ваша вышивка готова!
Желаю Вам творческого процветания.

Копирование материалов сайта возможно только с указанием первоисточника и активной ссылки jarbeads.ru «Баночка Бисера»

Источник
Рейтинг
Загрузка ...