Что делать с ржавой мотоциклетной цепью?
Зная, что ваш мотоцикл в основном сделан из металлических материалов, со временем он может ржавеет. Один из самых чувствительных элементов — это цепочка. Ржавчина может появиться в результате конденсации или влажности. Не все цепные транспортные средства невосприимчивы к этому явлению.
Затем мы задаемся вопросом, что мы можем сделать, чтобы удалить эту ржавчину и ограничить ее внешний вид. Не о чем беспокоиться. Есть недорогие продукты, которые эффективно удаляют эту ржавчину. Однако в некоторых случаях чистка может быть опасной, поэтому вам следует защитить себя, используя перчатки и защитные очки.
В такой ситуации небольшой сеанс уборки может окупиться. Поскольку это несложно, присутствие профессионала не требуется. Вам просто необходимо иметь необходимые чистящие средства и средства. Вот 5 советов, которые помогут удалить ржавчину с цепи мотоцикла.
5 решений, которые помогут вам сэкономить цепь вашего мотоцикла
Цепь, которая легко ржавеет, может быть результатом плохой смазки. Однако может случиться так, что даже при хорошей смазке появится немного ржавчины. Поэтому мы должны использовать необходимые средства, чтобы исправить это. Вот пять способов удалить ржавчину с мотоциклетной цепи.
как правильно мыть велосипедную цепь | CHINA BICYCLE | КИТАЙ ВЕЛИК
1. Раствор пищевой соды.
Пищевая сода — это химическое вещество, которое эффективно очищает многие сильно загрязненные материалы и поверхности. Для очистки смешайте пищевую соду с водой, на таз с водой должна быть столовая ложка пищевой соды. После этого нанесите раствор на поверхность, пораженную ржавчиной, с помощью зубной щетки. Слегка протереть, сполоснуть и вытереть насухо влажной тканью.
Вы также можете снять цепочку и взять емкость, погрузить ее в раствор, состоящий из воды и пищевой соды, оставить на час, чтобы подействовать. По истечении этого времени удалите его и вытрите насухо тканью.
2. Очистка с помощью WD 40
Перед тем как продолжить, не забудьте защититься перчатками и защитными очками. Чтобы эффективно удалить ржавчину с вашей цепи, этот очищающий раствор, доступный в виде спрея, может быть действительно эффективным. Вы можете продолжить очистку на месте, поставив мотоцикл на Кейл и опрыскав обе стороны цепи спреем, соблюдая 5-минутный перерыв. Второй вариант — очистка погружением.
Возьмите емкость достаточной вместимости, чтобы вместить цепь. Вставьте в него цепочку, опрыскайте WD 40. Необходимо следить за тем, чтобы изделие хорошо принимали обе стороны. Затем позвольте действовать в течение ночи. На следующий день можно протереть тряпкой.
3. Очищение лимонным соком.
Лимон обладает очищающими свойствами благодаря содержащейся в нем кислоте. Для очистки цепи вам понадобится железная соломка или кусок ткани, который вы обильно смочите лимонным соком. Затем протрите ржавую поверхность. В остальном вам нужно будет налить столько лимонного сока, чтобы погрузить цепь вашего мотоцикла в таз. Оставьте на час, прежде чем вынимать.
В конце нужно просто протереть тряпкой.
4. Очистка моторным маслом.
Этот продукт может быть эффективным при удалении ржавчины. Вот как действовать: используйте кисть с жесткой щетиной. Налейте немного моторного масла, и вы можете начать покрывать цепь. Убедитесь, что продукт хорошо распределен по поверхности, пораженной ржавчиной.
5. Очистка нефти
Масло, поскольку оно является топливом, имеет преимущества в удалении ржавчины. Прежде чем продолжить, не забудьте защитить руки перчатками. Затем вы можете начать с того, что намочите ткань в бензине и потрите заржавевший участок цепи. В конце нужно будет смазать цепь.
Несколько советов, которые помогут вам спасти ржавую мотоциклетную цепь
Вам необходимо ухаживать за цепью, чтобы снизить риск появления ржавчины, регулярно смазывая ее. Не забудьте защитить руки перчатками, а глаза — защитными очками перед началом уборки. Чтобы ограничить распространение ржавчины, вы должны регулярно ездить, потому что мотоцикл, который долгое время бездействует, может быть основной причиной этого.
Чтобы удалить грязь и ржавчину между звеньями, можно воспользоваться зубочисткой. При чистке на месте желательно поставить мотоцикл в режим ожидания, чтобы облегчить доступ ко всей цепи.
ИсточникСтатьи по ремонту
Как удалить ржавчину с цепи грузоподъёмника
В грузоподъёмных механизмах именно цепь или трос воспринимает нагрузку от перемещения груза. Её дефекты представляют угрозу для безопасности обслуживающего персонала и сохранности груза. Коррозия ослабляет металлические элементы оснастки. Важно не только своевременно удалять ржавчину, но и правильно ухаживать за изделием, чтобы избежать её появления.
Уход за грузоподъёмными цепями
Цепная оснастка грузоподъёмников, как и тросы, нуждаются в регулярном уходе в процессе эксплуатации, включающем:
- очистку с использованием химических средств;
- контроль равномерности натяжения;
- смазку;
- контроль растяжения.
Загрязнения и недостаточность смазочного материала приводит к коррозионному разрушению металлических звеньев и крюков для монтажа, потере эластичности изделия, преждевременному износу и замене.
В качестве защитного покрытия применяется:
- электрофоретический лак;
- оксидирование и смазка;
- оцинкование и окрашивание.
Очистку проводят с использованием специальных средств, удаляющих старую смазку, песок и другие загрязнения. После такой процедуры нужно заново нанести смазочные материалы.
Как избавляться от ржавчины и коррозии
Механическим способом ржавчину можно удалить только с плоской поверхности. Для очистки грузоподъёмных цепей от неё используют керосин или химические средства. Они содержат кислоты, превращающие окислы железа в соли и очищающие ржавые поверхности. Кислоты разрушают и само железо, поэтому важно точно соблюдать инструкцию производителя. Профессиональные средства для удаления ржавчины содержат защитный компонент, создающий тонкую плёнку на поверхности неповреждённого металла.
Перед использованием раствора для удаления ржавчины изделие нужно очистить от загрязнений и обезжирить, высушить. Далее следует нанести специальное средство, подождать указанное производителем время и удалить остатки раствора и налёта.
При проведении работы следует пользоваться защитными перчатками и респиратором. Процедуру лучше проводить на открытом воздухе.
Если цепное изделие сильно повреждено коррозией, его лучше заменить. Это актуально и для стальных тросов. Некоторые их разновидности произведены из нержавеющей стали. Есть модели тросов, оснащённые специальным противокоррозионным покрытием.
ИсточникКак убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда
Неправильное хранение велосипеда, ненадлежащий уход за ним и неподходящая эксплуатация – эти факторы приводят к тому, что со временем на вашем байке могут появиться следы коррозии. Это крайне неприятное явление, которое касается чуть ли не каждой металлической части велосипеда, начиная от цепи и заканчивая непосредственно рамой. И, если незначительные следы ржавчины на цепи можно убрать элементарной чисткой или просто заменой расходной детали, то с рамой придется повозиться. Сегодня расскажем о том, как убрать ржавчину с велосипеда, и какими способами можно устранить коррозию в домашних условиях.
Профилактические меры
Для начала стоит разобраться, когда и по каким причинам на металлических элементах велосипеда появляется ржавчина. Здесь не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы сопоставить очевидные вещи. Представьте, что вы попали под дождь на велосипеде или байк одиноко простоял под холодными каплями, пока вы в кафе наслаждались чашечкой ароматного кофе.
По приезду домой велик нужно протереть и хорошенько высушить. Если этого не делать, со временем металлические детали начнет разъедать ржавчина. Понятно, что после первого намокания коррозия не появится, но за вполне короткий промежуток времени (достаточно 2-3 месяцев) при ненадлежащем обращении с велосипедом на его металлических частях появятся характерные рыжеватые пятна. Можно выделить три основные причины, по которым это происходит:
- Хранение велосипеда в сыром помещении. Даже зимой нежелательно оставлять байк на неотапливаемом и незастекленном балконе.
- Повреждение защитного слоя (отслоение никелированного или хромированного покрытия, защищающего металл от коррозии).
- Ненадлежащая сушка после водных процедур.
Прежде, чем рассказать о том, как удалить ржавчину с велосипеда, стоит напомнить, что коррозия представляет собой смесь оксидов и гидрооксидов железа. Ржавчина появляется непосредственно от контакта металла с водой или воздухом.
Какие детали велосипеда наиболее подвержены ржавчине
Если оставить велосипед на незастекленном балконе, то через 1-2 года на нем появятся первые следы коррозии. Если байк оставить на улице, то буквально через несколько месяцев на нем можно будет разглядеть характерные рыжеватые отметины. В то время, когда на велосипедной цепи ржавчина будет заметна очень сильно, на раме можно и не найти повреждения. Дело в том, что ее покрывают специальным веществом, которое защищает металл от коррозии. Поэтому, когда вы рассуждаете над тем, чем можно убрать ржавчину с велосипеда в домашних условиях, важно знать, что в первую очередь разрушаются металлические части педалей, цепь, спицы и обода колес, руль и его неокрашенная часть.
Детальный осмотр велосипеда
Чтобы не ломать голову над тем, как снять ржавчину с велосипеда, нужно понимать, что любой длительный контакт с влагой имеет соответствующие последствия. Нельзя хранить байк в сыром помещении, его обязательно нужно насухо протирать после мойки и катания под дождем, а поврежденное никелированное или хромированное покрытие нуждается в особом внимании. Поэтому, упаковывая велосипед на зимовку, каждый раз внимательно осматривайте металлические его части на предмет наличия коррозии. Это нужно делать и перед открытием нового сезона.
Любая серьезная работа начинается с серьезной подготовки. Не спешите думать о том, как можно убрать ржавчину с велосипеда. Для начала оцените степень повреждения металлических деталей. Это нужно делать в соответствии со следующим алгоритмом:
- Определите точное количество ржавых пятен.
- Оцените глубину повреждения.
- Обратите внимание на следы коррозии в труднодоступных местах.
Оценив ситуацию на глаз, можно решить, каким способом будет лучше избавиться от ржавчины на велосипеде. Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев проблему можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим средствам и помощи профессиональных мастеров.
Способы удаления ржавчины с велосипеда
Интересно! Ржавчина на раме – это последняя стадия. Если следы коррозии появились на этой части велосипеда, то, скорее всего, ситуация сильно запущена и следы разрушения можно найти на ободе колес, велосипедной цепи, звездочках, на металлических стыках и других деталях.
Все способы удаления коррозии с велосипеда условно можно разделить на 3 категории:
- Электродный.
- С помощью средств на основе ортофосфорной кислоты.
- Народные способы (с помощью слабых кислот и составов на основе пищевой соды).
В зависимости от степени повреждения и состояния деталей нужно и выбирать наиболее подходящий метод. Понятно, что в особо запущенных случаях пищевая сода окажется, скорее всего, бессильной. Для начала расскажем, как убрать ржавчину с руля велосипеда и других его частей с помощью народных методов.
Народные методы
Если вы заметили свежие следы коррозии на велосипеде или хромированных деталях, то можно воспользоваться проверенными народными методами, которые эффективно устраняют рыжеватые следы с металлических деталей. Удивительно, но обычный сырой картофель неплохо справляется с этой задачей.
Нужно разрезать клубень наполовину, щедро посыпать срез солью и хорошенько потереть поврежденное ржавчиной место – должно отойти. Некоторые советуют использовать обычный кетчуп или томатную пасту для устранения коррозии: просто поливают поврежденный участок и ждут 5-7 минут, после чего смывают. Таким же методом можно использовать колу. Есть и другие народные способы, благодаря которым можно убрать ржавчину с колес велосипеда, цепи и других деталей.
Лимонная кислота
Это так называемый метод «домашней кислоты», который помогает устранить следы коррозии с никелированных и хромированных деталей, а также металлических элементов велосипеда.
Важно! Все работы необходимо выполнять в резиновых перчатках!
Раствор, который поможет эффективно расправиться с коррозией на металлических элементах, можно приготовить в двух вариациях:
- Непосредственно сама лимонная кислота или обычный сок лимона.
- Уксусная и лимонная кислота в соотношении 1:1.
Залить поржавевшие детали кислотой и увидеть потрясающий результат – это не работает. Для начала поврежденные участки нужно обезжирить, используя, например, ацетон или растворитель. Затем взять лист наждака, нанести на него несколько капель кислоты и аккуратными движениями втереть в ржавчину. После этого смыть водой и пройтись влажной ветошью по обработанному участку.
Помните о том, что оставшиеся капельки кислоты разъедают металл не хуже коррозии. Остается только высушить велосипед и вынести его на солнышко, чтобы проветрился.
Такой способ очищения подходит для повреждений средней степени. С помощью лимонной кислоты можно убрать ржавчину с обода колеса, гаек, рулевой, крыльев и т.д. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение коррозии, обработанный участок следует никелировать или хромировать. Если это невозможно, то смазать специальным маслом, который защищает металл от ржавчины.
Ортофосфорная кислота
Важно! Ортофосфорная кислота – токсичное и легковоспламеняющееся вещество, поэтому работать с ним нужно, соблюдая меры предосторожности (перчатки, респиратор и защитные очки).
Ортофосфорная кислота широко используется в промышленности. Купить ее можно в любом магазине товаров для автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Вполне возможно, найдется она и в строительном магазине. Обращаем ваше внимание на то, что вещество это достаточно ядовитое и опасное, поэтому работать нужно при открытых окнах, в хорошо проветриваемом помещении и обязательно вдали от детей и домашних животных. Следите за тем, чтобы кислота не попала на кожу.
Ортофосфорная кислота неплохо справляется с коррозией, которая достаточно сильно разъела металл. Принцип очистки примерно тот же, что и с лимонной кислотой:
- Механическим способом очистить пораженный участок с помощью металлической щетки или наждачной бумаги.
- Дополнительно обезжирить поверхность мыльным раствором.
- Нанести ортофосфорную кислоту и оставить на несколько часов.
- Смыть остатки нейтрализатором (соотношение: 48% спирта, 50% воды и 2% нашатыря).
- Вымыть обработанный участок моющим средством.
- Протереть сухой ветошью и просушить на свежем воздухе.
Далее остается только предпринять профилактические меры по дальнейшему распространению ржавчины: что можно – никелировать или хромировать, что нельзя – смазать маслом. Такой метод позволяет убрать ржавчину с руля велосипеда, его крыльев, обода колес и других участков.
Покупные средства
Универсального средства вы не найдете. Как правило, химические смеси для удаления ржавчины сделаны на основе той же ортофосфорной кислоты со специальными добавками. От последних зависит и предназначение покупного препарата. Они делятся на:
- преобразователи;
- грунтовку;
- стабилизаторы.
Например, преобразователи с марганцем и цинком обеспечивают эффект легирования металла. Грунтовки могут убрать ржавчину с крыльев велосипеда и стать хорошей основой для дальнейшей покраски. А модификаторы-стабилизаторы не являются грунтовкой, но улучшают её свойства, а также эффективно борются с коррозией.
Только вам решать, каким именно способом убирать ржавчину с деталей велосипеда. Для начала можно попробовать народные методы, а уже потом перейти на «тяжелую артиллерию». В особо запущенных случаях разумней обратиться в мастерскую, где точно знают, что можно сделать с поврежденным металлом и есть ли смысл реанимационных мероприятий.
Особенности очистки в труднодоступных местах
А теперь поговорим об основательной чистке, которая необходима в случаях, когда велосипед проржавел, как говорится, «от и до». Здесь неплохо было бы полностью разобрать байк до мельчайших деталей или частично, не снимая трансмиссию.
В первую очередь нужно почистить раму велосипеда. Особое внимание (кроме явных участков поражения) стоит уделить внутренним полостям подседельной трубы, кареточного и рулевого стаканов. Часто следы коррозии можно обнаружить на руле и раздвижном крепежном конусе вместе с внутренними стенками колонки. Это объясняется нехваткой смазки и попаданием влаги внутрь вилки.
Элементы трансмиссии – звезды, металлические остовы педалей, цепь – все это чистится отдельно от велосипеда. В любом случае эти детали придется снимать.
Труднодоступные места (например, цепь, гайки, звездочки и т.д.) проще замачивать в антикоррозийных растворах, соблюдая все меры предосторожности и выдерживая временные рамки. Убрать ржавчину с никелированной поверхности велосипеда можно лимонной кислотой, если степень повреждения незначительна. И помните о том, что после очищения следует защитить металлическую часть от дальнейшего появления ржавчины.
Заключение
Профилактический осмотр велосипеда на предмет наличия коррозии следует выполнять регулярно: перед отправкой байка на зимовку либо перед началом нового сезона. Не забывайте простое правило, что любую болезнь легче предотвратить, нежели лечить. Так же и с ржавчиной: проще предотвратить ее появление, чем потом кропотливо избавляться от последствий ее деятельности.
Убрать ржавчину с гаек велосипеда или цепи не сложно, но гораздо проще не допустить ее появления там. Нет ничего сложного в том, чтобы протереть и высушить байк после прогулки под дождем. Нет ничего сложного и в том, чтобы отправить его на зимовку в теплое и сухое место. И уж точно нет ничего сложного в том, чтобы время от времени внимательно осматривать каждый сантиметр своего велосипеда на предмет наличия характерных пятен рыжего оттенка. Поверьте, это гораздо проще, чем потом ломать голову над тем, как убрать ржавчину с цепи велосипеда и других труднодоступных мест.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
ИсточникКак убрать ржавчину с цепи велосипеда: рекомендации по ремонту
Велосипед – практичный механический вид транспортного средства, езда на котором поможет, как укрепить здоровье, так и улучшить настроение. Основным материалом для производства этой техники остается металл, который подвержен коррозии. Особенно часто страдают от ржавчины транспортные средства, пребывающие в неблагоприятных погодных условиях. Поэтому нужно знать не только способы решения этой проблемы, но и меры профилактики коррозии.
Основные причины возникновения коррозии
Ржавчина представляет собой налет, имеющий оранжево-рыжеватый оттенок, возникающий на поверхностях из металла. В его составе присутствует смесь оксидов и гидроксидов железа, что проявляются от прямого контакта стали с воздухом, водой, а также неправильным уходом за механизмами.
Причины образования ржавого налета:
-
транспортного средства во влажном помещении.
- Повреждение верхнего покрытия (никеля, хрома).
- Некачественное высушивание после мытья либо дождя.
- Наличие глубоких трещин, царапин на покрытии.
- Отсутствие антикоррозийной защиты поверхностей.
На заметку! К деталям, что подвергаются коррозии в первую очередь, относится цепь, спицы и части колес из железа, руль, части педалей из металла.
Методы борьбы
Чтобы удавить ржавчину с транспортного средства необязательно обращаться к профессионалам. Эту проблему можно решить самостоятельно, используя народные средства, химические очистители.
Народные средства
Снять ржавый налет с велосипеда помогут проверенные временем народные средства, которые позволят сэкономить финансы и не потребуют особых усилий и затрат времени.
Лимонная кислота
Это самый бюджетный и действенный метод разобраться с коррозией.
Пошаговое руководство удаления ржавого налета:
- Нанести средство на шлифовальный материал.
- Протереть по всей поверхности, помня о креплениях, прочих деталях.
- Смыть кислоту, поскольку она будет разъедать металл. Важно промыть все части водой.
- Просушить велосипед, взяв бумажное полотенце.
- Чтобы транспортное средство работало максимально эффективно нужно не забыть смазать все движущиеся детали.
Этот метод чистки подходит для повреждений со средней степенью загрязнения. Лимонная кислота поможет очистить обод колеса, гайки, рулевую, крылья от ржавчины. Чтобы предупредить последующее расширение коррозии, обработанные зоны нужно подвергнуть никелированию либо хромированию. Также важно смазать маслом, оберегающим металл от ржавчины.
Пищевая сода
Сода отлично подходит для ликвидации несущественного ржавого налета. Для этого необходимо:
- В емкости соединить соду с водой (1:1). Полученный состав размешать до получения густой смеси. Для улучшения эффекта можно прибавить лимонный сок.
- Нанести готовую густую массу равномерно на ржавчину, при этом она не должна стекать.
- Через 15 минут растереть пасту стальной мочалкой. В процессе чистки ржавчина разрушится и отпадет от поверхности. Можно воспользоваться зубной щеткой.
- Спустя 10 минут вытереть пасту, взяв сухую ткань из микрофибры.
Информация! Очистка содой – это технология, отличающаяся бережностью по отношению к изделиям из металла.
В газированном напитке находится фосфорная кислота, способная разъедать ржавчину, не нанося вред структуре металла. Для этого необходимо налить кока-колу на заржавелые элементы велосипеда. Спустя 10 минут ликвидировать следы ржавчины.
Соль и лимон
Руль и обод можно эффективно очистить от коррозии при помощи соли, растворенной во фруктовом соке. Для этого понадобиться 2 ст. л. цитрусового сока и 6 ст. л. соли. Компоненты соединить и с особой тщательностью перемешать. Готовую смесь нанести на пораженные участки, обождать 10 минут и смыть, после чего подвергнуть сушке.
Уксус
Чтобы удалить коррозию, целесообразнее применить белый уксус, поскольку он является более кислым среди всех разновидностей продукта. Лучше распылить уксус из пульверизатора, это обеспечит равномерное покрытие. Съемные детали рекомендуется замочить в уксусном растворе. Через 10-15 минут необходимо смыть уксус с велосипеда.
Протереть тканью, предварительно смоченной техническим спиртом. Это позволит на сто процентов убрать излишнюю влагу.
Химические методы
Химические средства – более агрессивный метод забыть о коррозии. В основном им пользуются в непростых ситуациях, когда подручные материалы не справляются с задачей.
Ортофосфорная кислота
В борьбе с ржавчиной можно применить ортофосфорную кислоту. Это 85% раствор, без которого не обходятся множество отраслей промышленности (авиационная, пищевая, деревообрабатывающая, химическая, электрическая и др.). Работая с ним, требуется придерживаться мер безопасности, так как средство отличается токсичностью и легкой воспламеняемостью.
Чтобы отмыть ржавчину, следует надеть респиратор, перчатки и провести следующий порядок действий:
- Подготовить поверхности, удалив габаритные участки коррозии щеткой по металлу.
- Обезжирить, взяв мыльный либо содовый раствор.
- Нанести ортофосфорную кислоту, используя валик, кисть либо ватный тампон.
- Спустя пару часов зачистить покрытие от кислоты, взяв воду, спирт и нашатырь (50:48:2).
- Помыть все части, применяя моющее средство.
- Насухо вытереть полотенцем или хлопковой тканью.
Внимание! Работы требуется осуществлять в хорошо вентилируемых помещениях.
Другие покупные растворы
Химическая продукция, изготовленная на основе той же фосфорной кислоты с прибавлением специальных добавок, поможет избавить покрытие от налета. Они подразделяются на:
- Преобразователи, содержащие в своем составе марганец и цинк, улучшат физические и химические свойства металла.
- Грунтовка избавит поверхность от коррозии и послужит основой под покраску транспортного средства.
- Модификаторы-стабилизаторы способны повысить свойства грунтовки и удалить ржавчину.
Эффективность химических составов от ржавчины выше, чем народных средств. Важно отдавать предпочтение тем товарам бытовой химии, которые отличаются безопасностью, экологичностью и способностью полностью удалять коррозию.
Профилактические меры
Если заботливо ухаживать за транспортным средством, то оно будет служить несколько десятков лет. Есть несложные правила, которые предупредят появление коричнево-рыжего налета.
- После каждой поездки велосипеда в дождь и грязь нужно все его части вымыть и насухо высушить.
- В зимний период хранить транспорт в помещениях, где сухо. Если оно стоит на балконе, то обязательно должно быть накрыто брезентом.
- Систематически требуется промазывать движущиеся части, применяя машинное масло.
- Раму необходимо постоянно красить.
- Следить, чтобы покрытие из никеля и хрома было целостным.
Информация! Проведение всех мер профилактики позволит сэкономить силы в борьбе с ржавчиной и семейный бюджет для покупки еще одного велосипеда.
Зная, как удалить коррозию с велосипеда, можно не пугаться, увидев ржавые пятна на поверхности. Из предложенных вариантов рекомендуется выбрать подходящий способ. Решая проблему, можно начать с бюджетных методов, используя народные средства. Если они не справились с задачей, тогда можно уже прибегнуть к магазинной продукции.
Источник