Как одеться в протестантскую церковь

Культура одежды и поведения в церкви (о покрытии головы)

Как вы знаете, в ряде деноминаций существует требование для женщин покрывать свою голову платком, в соответствии с указанной главой Библии. В то же самое время, есть и множество церквей и деноминаций, смотрящих лояльно на несоблюдение данного правила. В чем же дело? Почему в этой сфере есть разногласия?

Дело в том, что причиной неисполнения данного правила (как и соблюдение его) является различный подход к толкованию и применению Библии. И те, и другие, конечно же верят, что все, что написано в Слове Божьем является истиной. Разница в том, что одни верующие полагают, что каждое повеление Писания должно быть соблюдаемо буквально и оно имеет одинаковое значение на все времена, другие — считают, что применяя Слово Божье на практике, надо не просто исполнять написанное, а действовать, учитывая причину написания каждого отрывка Библии, его исторический и культурный контекст и применять это в соответствии с нашим контекстом.

Как одеться в церковь

Обе стороны понять можно. К примеру, мы же, читая об отношении к рабам, не строим учение о том, что христиане должны поддерживать рабовладение и захват людей в рабство, и потом, обратив их в христианство, правильно к ним относиться. Мы используем учение Павла и Петра об отношении к рабам, ПРИМЕНЯЯ его к нашему историко-культурному контексту, и учим верующих, как руководителям организация и фирм относиться к верующим работникам (не рабам!).

Если использовать 1 Кор.11:4-15 буквально, то конечно же, женщина должна покрывать свою голову, а мужчина — молиться исключительно с непокрытой головою.

В данном понимании есть одно затруднение. Почему же Павел не корректировал уверовавших во Христа евреев, ведь именно среди них было правило покрывать голову во время молитвы? Почему об этом не написано в Деяниях или послании к Евреям? Данный вопрос может подталкивать на мысль, что в 1 Кор. идет речь не о вселенском и всеобщем правиле, а о ситуации, с которой столкнулась церковь в Коринфе.

Читайте также:
Серьги как у цыганок

Об этом много написано в различных справочниках. Кратко изложу суть.

Коринф был языческий город римской империи, и в нем, как и во многих подобных городах Востока, было правило, что все замужние благочестивые женщины должны были носить покров на голове или капюшон. Делалось это с целью установить различие между респектабельными женщинами и женщинами рабынями, да и женщинами легкого поведения.

Женщина, которая выходила в одежде служанки, с непокрытой головой, лишалась защиты римского закона от нападения возможных преступников, для которых такое НЕСКРОМНОЕ поведение женщины было смягчающим обстоятельством. (см. История женщин» Т.1.,под ред. Полин Смит Пантель, «Алетейя» — СПб — 2005 С.320-330)

Многие женщины, восприняв учение Павла о свободе данной Христом, и о том, что во Христе нет ни мужского пола, ни женского, решили снять покрывала (ведь покрывало на голове обозначало, что она подвластна мужу — она замужем). И такое действие вылилось в смущение в коринфской церкви.

Как одеваться в церковь?

Покуда такие женщины ( с непокрытой головой) просто присутствовали на собрании, еще можно было считать, что они просто недавно пришедшие в церковь грешницы, и нуждаются в покаянии. Но когда же они начинали молиться и пророчествовать, то было затруднительно увязать воедино их стиль одежды (присущий распущенным/»доступным» женщинам) и их «духовность».

Павлу пришлось вносить корректировки, напоминая таковым сестрам, что они все еще подвластны мужьям (хоть и спасены) (ст.3), и что поступая так, они постыжают свою голову (ст.5).

Экспрессивно убеждая их изменить свое поведение, Павел восклицает: «если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется» (ст.6). Другими словами: «Раз уж начала себя вести как свободная женщина (по-мирски свободная), то действуй до конца — обрей свою голову!» (Обритая голова или же короткая стрижка была признаком женщины легкого поведения). «если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (ст.6).

Читайте также:
Как сплести фенечку по схеме

Что за Ангелы, для которых покрытие головы было знаком? Есть предположение, что Павел таким образом аллегорически говорит о служителях (в Писании есть несколько мест, где о служителях Церкви сказано как о ангелах — Гал4:16; Отк.2,3 гл).

Если же понимать вышеуказанный отрывок Библии вышеуказанным образом, то его применение может быть следующим:

Мужчины и женщины верующие во Христа, должны одеваться так, чтобы их внешний вид не дискредитировал христианскую веру. Они должны быть выглядеть, как воспитанные и порядочные люди, соответствуя той культурной среде, в которой они живут.

К примеру, до сих пор на Востоке, замужняя женщина должна покрывать свою голову (в ряде стран — любая женщина). В таких странах, христианки должны поступать соответственно.

В большинстве стран с европейской культурой, признаком замужества является кольцо на руке ( в одних странах — на правой, в других на левой). Замужняя женщина или женатый мужчина должны следовать этой традиции, чтобы не быть преткновением для других.

Помнится, как я попал в курьезную ситуацию, находясь в Норвегии. Меня пригласили там проповедовать, и зная, что в Швеции (а я думал, что во всех скандинавских странах) женатые люди носят кольцо на левой руке, я перед приземлением, поменял мое обручальное кольцо с правой руки на левую…

Прошло несколько дней моих собраний. В один день к мне подходит один служитель (а все знали, что я женат) и спрашивает: «Скажите, а что, в вашей стране, все женатые носят кольцо на левой руке? » — Нет, — ответил я, — я одел так, потому что я в Норвегии. — Но у нас, — удивил меня он — на левой носят кольцо только разведенные… — Да-а-а. (Я был весьма сконфужен и быстро опять надел кольцо на правую руку).

Читайте также:
На какой руке носят мужчины

С тех пор я всегда уточняю о культурных обычаях той местности, где я нахожусь.

Позволяя себе ходить в шортах, когда я в отпуске или на природе, я НИКОГДА не одеваю их, если оказываюсь в мусульманском обществе. Я уважаю культуру людей.

Данное правило следует и применять, когда, человек одной конфессии входит в здание/храм другой. К примеру, если женщина с какой-либо евангельской деноминации участвует в мероприятии проводимой в другой , признающей ношение платков, и его отсутствие может весьма критично воспринято, то с ней ничего не случится, если она, дабы быть принятой, покроет голову.

Закончить мысль хочу примерами из жизни двух, близких мне людей.

Как-то с пастору Артуру Симоняну подошла женщина и спросила, как ей одеваться? Он дал ей хороший совет: «Одевайся как хочешь, только ни как монашка, ни как проститутка». (Понимайте это не в смысле постановки двух данных категорий в один ряд, а в смысле восприятия их, как двух крайностей — Прим. мое)

Доктор Эдвин Луис Коул, с кем я лично был близок, как то получил подобный вопрос. «Др. Коул, скажите, а мини юбка влияет ли на духовную жизнь христианки?», спросила его одна женщина.

— Нет, мини юбка не влияет на духовную жизнь христианки. — ответил он. И выдержав паузу после ее облегченного выдоха добавил: «Мини юбка показывает, какая у вас духовная жизнь».

Вот так! А какую вам принять позицию в данном вопросе, решайте сами. Мне ближе то, что я разложил более подробно.

Источник

Одежда пастора — ошейник раба Господа

Современная «пасторская рубашка» произошла от римско-католического «ошейника» (Roman collar), который носили священники.

Современная «пасторская рубашка» произошла от римско-католического «ошейника» (Roman collar), который носили священники.

Читайте также:
Какое должно быть обручальное кольцо у мусульман

Изначально он представлял собой просто белый льняной воротник вокруг шеи.

Этот самый «ошейник» стал означать послушание и посвящение Господу.

А черный цвет одежды означал бедность и смерть священника для самого себя и воскресение для служения Господу.

В современном пасторском гардеробе можно найти три вида такого ошейника или воротника (см. картинку).

Одежда пастора - ошейник раба Господа

Первая рубашка называется «tab shirt». В таком виде римский воротник одного цвета с рубашкой и приспособлен для того, чтобы в него можно было поместить белую полоску (собственно в таком варианте ошейник редуцирован до белого квадратика в воротнике) обычно пластмассовую.

Вторая рубашка предназначена для ношения полноценного «ошейника» (тоже белый и пластмассовый). В этом случае воротник полностью охватывает шею и замыкается специальной пуговицей сзади. Обычно эта рубашка без пуговиц и бывает разных цветов. Пластмассовый воротник вещь не очень удобная, но зато практичная, так как легко моется.

Третья называется «rabat». Это практически то же самое, что и белый пластмассовый воротник только он помещен в черный воротник, который чуть поменьше-покороче и разделен посередине. Обычно «rabat» носят вместе с чем-нибудь (ряса, мантия и пр.), поэтому он считается более формальной одеждой, чем «tab shirt». представляет собой жилетку, но только без спины, с черным воротником в который вставляется белый ошейник. Поскольку жилетка без спины, то ее обычно носят вместе с какой-нибудь одеждой.

В российском произношении такая рубашка называется КОЛОРАТКА. Или РЕВЕРЕНТКА (reverent-преподобный).

Нельзя путать рубашки с литургическими облачениями. Под литургическими облачениями подразумеваются одежды, которые согласно правилам Церкви носятся клириками во время совершения богослужения. Такие одежды используются лютеранами, англиканами и католиками, и до недавнего времени почти никогда евангельскими пасторами.

Рубашки могут быть совершенно разного цвета.Но обычнодля епископов у евангеликов , протестантов используется малиновый цвет.

Цвета облачений

Используются несколько цветов облачений в зависимости от праздников церковного года.

Читайте также:
Что такое серебро родированное

Белый — это цвет основных праздников (Господские праздники, напр. Рождество и 12 дней после него, Пасха, Предтечи, Иоанна Богослова, цепей и кафедры ап. Петра, обращение ап. Павла, всех святых, освящение церквей, хиротоний, октав праздников, брака, похорон детей) и памятей Богородицы, ангелов, святых. Символ мира, радости, невинности, чистоты души и святого триумфа.

Красный — цвет крови и Св. Духа. Используется в праздники Пятидесятницы и мучеников, в т. ч. апостола Петра, в великий Четверг, Символ мученичества и воспоминание огненных языков Пятидесятницы.

Также используется при погребениях и отпевании церковных иерархов.

Зеленый символизирует создание, веру и надежду. Используется в воскресенья после Богоявления и Пятидесятницы и в течение всего церковного года, когда не предписаны другие цвета.

Пурпурный (розовый, фиолетовый) используется в дни рождественского и великого поста, для покаянных бдений и символизирует смирение и покаяние. Некоторые даже предпочитают совершать погребение не в черном, а в фиолетовом облачении. Фиолетовая стола используется в таинстве покаяния, соборования и в начале крещения.

Черный используется в некоторых традициях для погребений, дня Всех Душ (All Souls’ Day) и Страстную Пятницу. Он ассоциируется со смертью и погребением. Черный также цвет повседневных риз духовенства.

Темно-синий используется еще реже на торжественных мессах наподобие дня Всех Душ.

Облачения в протестантизме

Отвергая жертвенность мессы и причащения, протестанты, тем не менее, непоследовательно сохранили связанные с евхаристией облачения. Лишь Кальвин и Цвингли дошли до логического конца и полностью отменили ризы. Но лютеране, например, ризы сохранили, отменив, вместе с обетом безбрачия, пояс как символ целомудрия, манипул и более высокие знаки различия, но оставив альбу, стихарь и фелонь для причащения (Германии), плювиал (Скандинавия, Дания).

В Англии количество облачений менялось в зависимости от крена в сторону кальвинизма. Впрочем, в настоящее время около 2000 английских церквей вернулось к старым литургическим облачениям.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...