Какой драгоценный камень помогает снизить кровяное давление, 5 букв
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Какой драгоценный камень помогает снизить кровяное давление», 5 (пять) букв (первая — т, последняя — з):
Другие определения (вопросы) к слову «топаз» (91)
- Камень, символ ноября
- Камень философов
- Камень
- Ювелирный камень
- «Браганза» в португальской короне
- Раньше «сибирский алмаз»
- Камень, лечащий безумие
- Драгоценный камень
- Драгоценный дымчатый камень
- Голубой камень
- Полудрагоценный камень
- Камень для украшений
- Один из самоцветов
- Дымчатый камень
- Роковой камень из монашеского детектива «Один лишний труп» англичанки Эллис Питерс
- Голубой минерал ювелира
- Камень»тяжеловес»
- Камень, усмиряющий гнев
- Голубая драгоценность, которую можно найти на Урале
- Драгоценный камень III класса
- Ценный камень
- Драгоценный камень различной окраски
- Камень в лучших амулетах от ядов
- Какой самоцвет стал символом Техаса
- Полудрагоценный камень, которым богаты гранитные жилы в Ильменском заповеднике на Урале
- Камень для Львов
- Драгоценный минералсиликат
- Полудрагоценный камень, усмиряющий гнев
- Триллер Хичкока (1969)
- Драгоценный камень, очень чувствительный к серной кислоте
- Какой камень криминалисты сделали своим символом «за помощь в раскрытии» таинственных преступлений
- Этот минерал символ супружеской верности
- Кинолента Хичкока
- Камень, наделяющий мужчин мудростью, великодушием и умом
- Какой камень, как полагали древние египтяне, бог Ра наделил своим сиянием
- Минерал
- Знаменитая «Бразильская принцесса» глазами ювелира
- Какой камень популярен у психологов, поскольку помогает проникать в самые тёмные уголки души
- Какой камень в средние века дарили, чтобы умерить гнев хозяина
- Какой камень покровительствует родившимся под знаком Стрельца?
- Прозрачный драгоценный камень
- Драгоценный камень, который в 19 веке называли «сибирским алмазом»
- «Сибирский алмаз»
- Самоцвет с голубизной
- Какой камень покровительствует родившимся под знаком Стрельца
- Он способен успокоить бушующее море, наделяет мужчин мудростью, великодушием и умом, а женщин — красотой и плодородием
- Голубой самоцвет
- Минерал подкласса островных силикатов, прозрачный драгоценный камень
- Пьеса французского драматурга Паньоля
- Какой камень в средние века дарили, что бы умерить гнев хозяина
- Один из драгоценных камней
- Фильм Альфреда Хичкока
- Фильм Хичкока
- драгоцен. камень
- Дымчатый и драгоценный
- Камень, силикат алюминия
- Минерал, кристаллы которого употребляются, как драгоценные камни
- Драгоценный камень, усмиряющий гнев
- Камень, избавляющий от тревог
- Драгоценность, подаренная Наташе Королевой и воспетая ею же
- Самоцвет
- Камень «близнецов»
- Драгоценный силикат алюминия
- Прозрачный драгоценный камень различной окраски
- Камень черной магии
- Самоцвет от безумия
- Камень скорпионов
- Камень «тяжеловес»
- Камень ноября
- Драгоценный силикат
- Фильм А. Хичкока 1969 г
- Хичкок, фильм
- Тип минерала, относящийся к «Силикаты»
- Самоцвет с «дымкой»
- Драгоценный минерал-силикат
- м. два разных дорогиз камня носят это название: индийский топаз, желтый яхонт, рубин; сибирский, тяжеловес. Топазовый перстень
- Дымчатый камушек
- Голубой минерал
- Полудрагоценный камень различной окраски
- Желтый драгоценный камень
- Самоцвет родившихся в ноябре
- Голубой самоцвет ювелира
- Драгоценный кристалл-«тяжеловес»
- Какой драгоценный камень прежде на Руси называли «сибирским алмазом»
- Голубой … притягивает новых друзей, делая своего хозяина более общительным
- Ценный голубой камень
- Камень благоразумия
- Самоцвет философов
- Камушек черной магии
- Дымчатый самоцвет
- Иванов: В тусклый час, как в тучах дымных тлеют мутные …ы
- минерал класса силикатов, отдельные кристаллы которого благодаря их красивому цвету и блеску используются как драгоценные камни ◆ Каждый листик, каждый лепесток – отдельный изумруд, яхонт, жемчужина или топаз ; и насчитываешь иногда таких камней до ста штук для одной веточки цветов, а подобных этой ветке – сотни на панелях и решётках! Елена Блаватская, «Письма из пещер и дебрей Индостана», 2001 г.
Значение слова
ТОПА́З, -а, мужской род
Технологии Изумрудный Новосибирск ученые выращивают драгоценные камни в лабораториях Вести Новосибир
Минерал различных цветов из группы силикатов, отдельные кристаллы которого, прозрачные и блестящие, употребляются как драгоценные камни. Дымчатый топаз. Кольцо с топазом.
Топа́з — полудрагоценный камень, минерал из группы основных силикатов алюминия. Кристаллизуется в ромбической сингонии, ромбо-бипирамидальный вид симметрии.
- Поиск занял 0.04 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Как красят опалы
Часто на рынке ювелирных изделий встречаются благородные опалы яркой окраски синего, пурпурно-красного, зелёного цветов. И самое удивительное, что зачастую такие опалы имеют природное происхождение, но при более внимательном рассмотрении, даже неискушенный покупатель может заподозрить неладное. И это «неладное» – базовый цвет опала.
Как правило, опалы имеют природный основной цвет в бело-серых тонах до чёрного, или же их гамма оттенков характеризуется от оранжево-красных цветов через оранжевые и жёлтые к коричневым. Конечно, встречаются розовые, голубые и зелёные опалы, но они лишены эффекта опалесценции и тем более иридисценции. Камни же, которые помимо яркой окраски основного фона имеют ещё и дополнительные цвета опалесценции с игрой иридисценции, наверняка подверглись какому-либо виду окрашивания.
Как окрашивают опалы? Да очень просто – помещают камень в водорастворимый краситель, затем переполировывают и цветная вставка готова. Дело в том, что опал, обладая высокой степени гигроскопичности, поглощает раствор вместе с красителем и приобретает желаемый цвет. Второй способ, который применяется часто для прозрачных опалов – изготовление дублета с подложкой из яркого материала, например красное стекло или красный синтетический рубин в подложке и весь кабошон опала уже кажется красным. Ещё один способ — это обычное покрытие красящими составами, что также встречается.
Будьте внимательны!
Другие публикации
Согдианит минерал довольно-таки редкий и чаще его можно встретить как коллекционный материал (причём в систематических коллекциях), а в ювелирных изделиях он встречается крайне редко.
Таусон Лев Владимирович (27.10.1917 – 23.11.1989), выдающийся советский геолог и геохимик, член АН СССР (с 1981 г.). Основатель научного направления «Химическая геодинамика магматических процессов».
23 октября 1992 года, практически 30 лет назад, произошло знаменательное событие – на Сунтарском заводе совместного предприятия «Саха-Джапан Даймонд» («Туймаада-Даймонд» [Якутия] и «Арда-компани» [Япония]) был огранён первый в Якутии бриллиант.
Многим известен, так называемый, «солнечный нефелин» – просвечивающий (до полупрозрачного) нефелин с включениями, вызывающими авантюрисценцию.
Прошедший август не был щедр на находки крупных самородков янтаря, но к своему завершению, накануне яблочного спаса, и этот летний месяц порадовал добытчиков янтаря крупным самородком.
Источник: mgc-labs.ru
Что такое «облагороженные драгоценные камни», зачем камни облагораживают, какие есть примеры
Знаменитости
Автор Светлана Шмурнова На чтение 5 мин Просмотров 8 Опубликовано 6 марта, 2022
ОБ АВТОРЕ: В 2004 году с отличием окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет по специальности геммология. Несколько лет работал геммологом в антикварных и ювелирных салонах Санкт-Петербурга. 4 года назад я решил поделиться уникальной информацией о драгоценных камнях на своем канале Zen и Youtube-канале GEMSTONES. На данный момент мои ролики просмотрели более 19 000 000 раз, а на каналах набралось более 160 000 подписчиков.
Зачем знать информацию про окрашивание камней, примеры из жизни
К сожалению, современная действительность такова, что большинство драгоценных камней проходят различные формы облагораживания, основной целью которых является улучшение характеристик камня.
И если, например, изумруды часто смазывают маслом, чтобы уменьшить заметность трещин, то есть попытки уменьшить видимость включений и изъянов в камне, то для других камней 1 порядка – рубинов, сапфиров, александритов или многих 2,3 и 4 драгоценные камни задают самый актуальный вопрос улучшения цвета.
Колумбийский изумруд до смазывания слева и после смазывания справа.
Для этого образа рекомендую прочитать подробную иллюстрированную статью об облагораживании изумрудов:
Почему ювелиры не любят изумруды sgemstones.su
Почему именно цвет?
Женщины и мужчины обычно предпочитают яркие драгоценные камни с глубоким цветом. Таких драгоценных камней в природе немного, а стоимость их очень высока – тысячи и десятки тысяч долларов США за карат.
Так как спрос больше, рождается предложение, то есть облагороженные натуральные камни с улучшенной цветовой характеристикой. Лично я очень спокойно отношусь к этому явлению, считаю, что у человека всегда должен быть выбор, какой камень ему предпочесть. Главное, чтобы вся информация была прозрачной и не пыталась выдать себя за натуральную, неусиленную, нагретую, сапфировую пробу, с в сотни раз более дешевой себестоимостью.
Когда знания об окрашивании камня будут полезны?
Самым важным преимуществом является то, что вы можете четко понять, какой узор вы выбираете.
Если у вас есть информация о том, какие камни можно окрасить в цвет, какие облучить или нагреть, то вы сможете понять, насколько ценен для вас этот драгоценный камень или драгоценный камень и насколько оправдана запрашиваемая продавцом цена он. Кроме того, очень важен вопрос вашей безопасности.
Приведу примеры.
окрашенный агат Часто продавцы вообще не говорят, был ли окрашен агат. Но если вы внимательно посмотрите на образец и увидите на камне участки налипания посторонней краски, то вопросов у вас не возникнет.
Также, если вы видите образцы ярко-малинового, ярко-зеленого или ярко-фиолетового цвета, то конечно же это дело рук человеческих. Такая краска может вызвать аллергию или испачкать одежду, близкую к отделке.
Кроме того, воздействие некоторых красителей небезопасно, может вызывать головные боли и неприятные ощущения: зуд, покалывание, а темные красители могут вызывать заболевания щитовидной железы.
Здесь взгляните на образец серого агата из Бразилии, окрашенного в разные цвета с помощью красителей:
серый агат из Бразилии и варианты его окраски
Как видите, выглядит это вполне убедительно, и все виды имеют естественную окраску. Не буду сейчас останавливаться, остановлюсь на вариантах, различия в деталях по сравнению с натуральным и окрашенным агатом в образце — оттенок не идеально ложится на камень. Всегда есть зоны, стаки, краски, точечные предметы, которые тоже об этом говорят.
Или, например, чтобы получить «сапфировый» оттенок — бледно-голубой халцедон, используйте обычный серый халцедон. Его погружают в раствор ферроцианида калия, а затем кипятят в железном купоросе. Это может быть неизвестно.
Такой минерал, как бирюза, бьет все рекорды по подделкам и имитациям. Но помимо этого бирюзе обычно придают другой минерал — белый говлит, который окрашивают в бирюзовый цвет. Сам по себе минерал говлит интересен, но он не является драгоценным камнем, как бирюза, и не может быть оценен в долларах за карат. И эта разница принципиальна, ведь она стоит сотни и тысячи долларов, потраченных на имитацию, будь то природного происхождения.
Бирюзовый говлит. Но похоже и можно спутать)))
Помимо непрозрачных драгоценных камней, которые часто окрашивают и окрашивают в различные цвета с помощью красителей, существуют и другие способы изменения цвета. Эти методы уже популярны для драгоценных камней и прозрачных драгоценных камней.
Посмотрите видео, где я показываю и исследую прекрасный танзанит, облагороженный нагреванием:
ТАНЗАНИТ 14,15 карат с сертификатом GIA
В продолжение этой статьи резонно встают такие вопросы:
- Какими способами можно изменить цвет камня?
- Насколько меняется цена окрашенных камней с примерами?
- Какие камни всегда красят, а какие нельзя красить?
- Как долго держится окрашенный цвет на камнях?
Все эти вопросы подробно освещены в моем профессиональном геммологическом блоге с платной подпиской:
ОКРАШИВАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, КАК УЗНАТЬ ПОВЫШЕНИЕ. Синопсис и видео 1 час 46 мин | ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Блог геммолога Ольги Меликян на сайте gemstonessponsr.ru
Уважаемый читатель, по новым правилам Яндекс Дзен комментировать статью могут только подписчики, поэтому прошу Вас подписаться на канал, чтобы Вы могли оставить свой комментарий, или задать вопрос автору))
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Источник: bellabelly.ru
Цвета самоцветов. От чего зависит цвет минералов и пород. Какие вещества окрашивают камни
Много поэтических произведений посвящено цветным камням, и нет ни одной области искусства, литературы или прикладной технологии, где бы сверкающий окрашенный камень не занимал своего места.
Действительно, в архитектуре и разнообразных видах декоративного искусства, в украшениях одежды и оружия, в фантазии народного эпоса, в поэтических образах изящной литературы — всюду самоцвет играл свою роль, вдохновляя художника, давая незаменимый материал ваятелю и открывая широкий простор фантазии поэта.
Мы убеждены, что в жизни обновленного человечества лучшие и прекраснейшие формы природы, начиная с нежного цветка и кончая самоцветом, будут сливаться в общую гармоническую картину, и из природы и ее затейливых линий и красок будет складывать художник будущего новые, прекрасные творения.
Среди изменчивых и умирающих форм живой природы вечным и незыблемым останется самоцвет и цветной камень; для искусства он явится тем основным и незаменимым материалом, из которого будут создаваться долговечные произведения человеческого вдохновения.
В культуре будущего, в новых художественных формах камень займет равное место с другими вечными материалами, созданными человеческим гением. Чтобы понять, что может дать искусству цветной и самоцветный камень, — взглянем на некоторые из них.
Вот лазурит — то ярко-синий, как южное небо при блеске полуденного солнца, то бледно-голубой, как небо полярных стран, то одноцветный камень глубокого и спокойного синего тона, то испещренный красивым узором золотистых вкраплений кристаллов пирита, напоминающих звезды на небесном своде.
Вот яркий изумруд — то густого темного цвета, прорезанный трещинами, то сверкающий яркой, ослепительной зеленью.
Прекрасен бархатный густо-зеленый нефрит саянских стремнин; все тона листвы — от нежно-зеленоватого до темного цвета — рисует нам этот красивый, но мрачный камень Сибири.
Прекрасен и малахит наших медных рудников, с грандиозностью запасов которых не могло сравниться ни одно месторождение мира, — то бирюзово-зеленый камень нежных тонов, то темно-зеленый с атласным отливом (Средний Урал), то сочетающийся с синим азуритом в красочную картину (Алтай).
Вот и красные камни: темно-красный или алый, как кровь, рубин, розово-красный турмалин, темные вишнево-красные гранаты, буро-красные сердолики — все богатство оттенков красного цвета.
Наконец, пестрые узорчатые яшмы. Я не знаю другого минерального вида, который был бы более разнообразен по своей окраске, чем яшма: все тона, за исключением чисто синего, нам известны в ней, и переплетаются они иногда в сказочную картину.
Как разнообразна палитра самоцветного камня! Все цвета радуги, все краски солнечного спектра сменяют здесь друг друга. Правда, сравнительно мало здесь фиолетовых и синих тонов, но зато какое богатство густо-зеленых, зеленоватых, красных, розовых, бурых, желтых тонов и оттенков! Многие картины блекнут перед красочной роскошью самоцветов.
И мы останавливаемся в затруднении перед вопросом — каковы же законы этого пестрого узора?
Мы так свыклись в жизни и даже в науке с понятием об окраске минералов и горных пород, что забыли о том, что в сущности совсем еще не разобрались в ее причинах. Мы так привыкли считать железный колчедан золотистым камнем, циркон — бурым или буро-красным, каменную соль — белой, а окислы железа — бурыми или коричневыми, что в нашей минералогической работе в последнее время даже не ставили перед собой вопроса, — а почему это так, почему, действительно, окись железа всегда буро-красная, а турмалины и бериллы — пестрой, изменчивой окраски?
Между тем окраска минералов и пород является одним из самых важных и характерных признаков природных соединений. Опытный минералог по цвету минерала делает очень важные выводы об условиях образования камня; больше того — его зоркий глаз позволяет отличить особенности окраски минералов из разных месторождений, и неуловимые порой оттенки цвета, густоты тона, блеска позволяют ему решить вопрос, откуда происходит данный образец. Ведь в каждом тоне есть свои оттенки; к цвету примешивается еще блеск, матовость, отблеск и целый ряд тончайших признаков, которые мы не умеем ни выразить формулами, ни даже описать словами.
Так, нередко знаток драгоценного камня говорит без ошибки: «Этот алмаз из Южной Африки, а этот — из Индии; вот бирюза иранская, а вот — из Северной Америки». Но если его спросишь, на чем основывает он свое определение, он не сможет ответить. Острый точный глаз и огромный опыт в наблюдениях делают чудеса, и мы призываем минералогов, разведчиков, геохимиков, ювелиров, гранильщиков и камнерезов смотреть и смотреть на минералы, приучать свой глаз и учиться искать и понимать цветовые оттенки.
Но не всегда мы можем полагаться на глаз: далеко не все и не всегда правильно различают цвета. Бывают глаза, которые совсем не различают некоторые тона. Правильное световое ощущение и правильная его передача словами — дело нелегкое, зависящее от освещения, сочетания теней, типа поверхности камня, от физиологических особенностей нашего глаза и даже от настроения.
Окраска многих минералов зависит прежде всего от освещения. Минералог очень хорошо знает эти перемены: темно-зеленый при дневном свете александрит кажется при искусственном освещении малиново-красным; фиолетовый аметист Среднего Урала загорается при электричестве кроваво-красными тонами, а рубеллит — розовый турмалин — теряет при этом всю свою красоту, тускнеет, темнеет. Осветите красочную картину пламенем поваренной соли — красные, синие и фиолетовые тона превратятся в грязно-черные, желтое покажется белым.
Поэтому очень трудно разделить самоцветы на определенные цветные группы. Трудно, например, описать различие между синим цветом аквамарина и сапфира, различие между синевой бирюзы, ляпис-лазури или азурита.
При описании камня, особенно самоцветов, необходимо различать: цвет — оттенок, тон — колорит камня и интенсивность окраски.
Большую роль при восприятии цвета играет обработка поверхности камня, так называемая фактура. Мокрый камень воспринимается зрением совершенно иначе, чем сухой: его окраска усиливается; поэтому при просмотре камня его обычно смачивают или покрывают лаком. Этим объясняется особая роль полировки, придающей камню не только блеск, но и яркость цвета и более густые и сочные тона.
Большую роль играет полировка и при огранке камня. Чем лучше камень отполирован, тем ярче выявляется его красота. Сама же идея огранки самоцвета возникла не только из желания покрыть его мелкими гранями, но и из стремления возможно частым отражением вызвать преломление лучей, что придает игру и блеск ограненному камню. Так, например, в результате умелой огранки выявляется красота алмаза, и он превращается в сверкающий бриллиант.
Но чем же обусловливается бесконечное разнообразие цветов минералов?
Эта очень сложная проблема до сих пор еще не разрешена, и только сейчас начинают выясняться основные ее черты.
Прежде всего мы должны обратить внимание на то, что в одних случаях окраска является чем-то постоянно присущим данному минералу; если и возможны некоторые колебания в оттенке и густоте, то все же основной цвет сохраняется. Эта окраска как бы неотъемлема от данного химического соединения — это его собственная, или, как принято называть, идиохроматическая окраска (например, диоптаз, малахит).
В других случаях окраска изменчива, непостоянна и не связана непосредственно с химическим составом минерала. Это окраска чуждая — аллохроматическая . Такова, например, окраска изумруда, рубина или сапфира. Она вызвана примесями, хотя бы ничтожными, каких-то посторонних окрашенных химических веществ, которые мы называем хромофорами, т. е. носителями окраски.
Конечно, главной целью наших исследований должна быть разгадка самой основной цветности — идиохроматической, ибо она в конце концов решает все.
Мы не будем входить в детали этой сложной проблемы. Скажем лишь одно: окраска камня вызывается поглощением и отражением лучей света и в основном связана с особенностями тех электромагнитных клубков, которые мы называем атомами.
Какие же атомы обладают такими особыми чертами, вызывающими явления окраски?
Обратимся к менделеевской таблице и посмотрим, какие места занимают в ней элементы, обладающие свойствами хромофоров, т. е. носителей цвета.
Мы сразу заметим, что это элементы, занимающие середину таблицы и следующие друг за другом, а именно: титан, ванадий, хром, марганец, железо, кобальт, никель и медь, в меньшей степени — вольфрам, молибден, уран и редкоземельные элементы.
Это и есть красители мира, основа ярких и чистых тонов. Они придают красоту самоцветам, разнообразие художественным краскам живописи, яркость и ценность стеклу.
Среди элементов-красителей первая роль по распространенности и разнообразию принадлежит, бесспорно железу . Железо в различных своих соединениях создает богатейшую гамму цветов: от почти бесцветных, светло-зеленых, бледно- и ярко-желтых тонов до бурых, красно-коричневых и черных металлических. Окраски, связанные с железом, очень характерны; отметим, с одной стороны, зеленоватые хлориты, актинолит и зеленый турмалин, а с другой — ржавчину, потеки водных окислов железа, желтый и бурый лимонит, красный гематит. Очень интересные окраски возникают при соединении окиси и закиси железа, особенно в присутствии воды: получаются густо-синие цвета, переходящие в черные (магнетит). Такой синий цвет нам известен в вивианите — синей земле наших болот и торфяников.
Железо — удивительный живописец. Небольшие примеси его соединений (иногда вместе с соединениями марганца) придают роскошную, нарядную раскраску мраморам и яшмам. Разнообразные природные краски, которыми пользуются художники и маляры, — различные охры, умбры, сиены, сурики, мумии — обязаны своим цветом различным соединениям железа.
Второе место среди элементов-красителей занимает хром .
Самое название этого элемента — от греческого слова «цвет» — говорит о том, что мы имеем в нем сильный и разнообразный по тону хромофор. Если бы он был более распространен в земной коре, в природе было бы еще гораздо больше разнообразных и ярких красок.
Достаточно вспомнить яркие краски таких самоцветов, как красный гранат (пироп), рубин, изумруд, александрит, уваровит и другие, — все это минералы, окрашенные хромом. Соединения хрома служат для искусственного получения цветных красок и лаков.
Соединения с марганцем дают вишнево-розовые минералы редкой красоты — родонит, спессартин. Марганцу же обязаны своими красными и буро-красными, яркими и густыми тонами вишнево-красные турмалины (рубеллиты) и часть красных гранатов — альмандинов. Но особенное значение имеют почти черные, темные красноватые и бурые соединения марганца. Они покрывают черными пленками продукты выветривания, вытягиваясь в ветвистые черные дендриты наподобие веток, мха, водорослей.
Они же скопляются в огромных количествах на дне водоемов, давая начало крупнейшим месторождениям марганцевых руд, как наши Чиатуры на Кавказе и Никополь на Украине.
Все соединения меди зеленого или синего цвета — диоптаз, малахит, азурит, хризоколла, бирюза.
Но имеются окраски, источник которых неясен или сомнителен (некоторые бериллы, сподумен). Быть может, в некоторых окрасках самоцветов нужно видеть оптический эффект строения самих кристаллов.
Если мы бросим взгляд на все разнообразие различных самоцветов, независимо от их природы и происхождения, то мы увидим ряд закономерностей в характере камней.
Прежде всего мы должны отметить, что далеко не одинаково число камней разного цвета; осматривая один из минералогических музеев, я распределил все самоцветы и цветники по тонам; получилась очень интересная картина (в процентах):
Фиолетовые и пурпуровые … 3
Черные и металлически серые … 7
Красные и бурые … 10
Желтые (зеленовато-желтые) … 20
Чаще всего встречаются самоцветы зеленые, желтые и красные (буро-красные), а самыми редкими являются фиолетовые, пурпурные и синие.
Редкость синих окрасок в минералах очень характерна; недаром среди первых красок минерального происхождения, применявшихся в каменном веке, неизвестны синие цвета, а преобладают красный и буро-красный цвета.
Мы рассказали лишь немногое о цветах минералов и законах их возникновения.
Подумаем глубже, поработаем интенсивнее над этой проблемой большого геохимического, минералогического, кристалло-химического и, несомненно, практического значения. Мой очерк — только вехи к этой работе, только призыв объяснять факты нашей описательной минералогии — объяснять и, значит, научиться ими управлять.
Яркая окраска — не роскошь пресыщенности, не праздная фантазия или мишура экзотики Востока; яркий цвет есть кусочек окружающей природы, тысячами путей влияющий на человека, его психологию, думы и творчество. Яркие краски в их гармоническом сочетании природных процессов есть не только внешнее выражение закономерностей вещества и энергии — это неотъемлемая часть самой природы, среди которой живет, работает и создает мыслящий человек. И если я заканчиваю этими словами, как сказал бы поэт — гимном цвету, то этим я зову к красочной, яркой, веселой и бодрой творческой жизни!
Смотрите также:
Ферсман. Путешествия за камнем Самоцветные камни и минералы Крымские минералы КНИГИ О ЯНТАРЕ
Занимательная геохимия академика Ферсмана Книга о минералах и поделочных камнях Кремень и яшма
Источник: bibliotekar.ru
Рисование на камнях: все секреты росписи для новичков
Многие садоводы любят украшать свой земельный участок различными поделками и декором. В основном это изделия из пластика и дерева, которые со временем утрачивают красоту, ведь такие материалы не долговечны. А что если в качестве основы для создания различных декораций использовать камень? Сегодня большой популярностью пользуется такое увлечение, как роспись камней. Это прекрасная возможность не только украсить сад, но и проявить свой творческий потенциал, а, может даже, и чувство юмора.
Подсказки новичкам
Прежде чем приступать к творческому процессу и начинать роспись по камню, желательно составить план действий, в частности это касается подготовительных мероприятий. Итак, план, которому нужно следовать, состоит из таких этапов:
- Выбор камней с подходящей для росписи поверхностью.
- Составление эскизов для будущих рисунков.
- Выбор красок с кистями.
- Перенос рисунок на сам материал.
- Фиксация узора.
При чётком выполнении каждого шага вероятность появления ошибок сводится к нулю. В результате можно получить интересные украшения, которые удачно впишутся буквально на любом садовом участке. Это делает роспись камней привлекательным решением для многих.
Такие детали, как расписные камни, подходят не только для садов, их можно разместить на любой территории, и даже в жилой квартире, например, чтобы разделить окружающее пространство на несколько зон. Даже в изысканных интерьерах камни с филигранной росписью смотрятся удачно. Спальня или гостиная, прихожая или ванная – актуальность решения сохраняется везде.
Какие камни выбирать?
Без поездок к морю не обойтись, ведь только там можно подобрать исходный материал, обладающий всеми необходимыми характеристиками. Но некоторые художественные техники выигрышно смотрятся и на обыкновенной гальке, которую можно найти на любом пляже.
Сама основа под роспись должна соответствовать следующим требованиям:
- подходящий размер в зависимости от выбранного рисунка;
- плоская форма для закрепления камня на поверхностях в плоскости по горизонтали;
- наличие правильной геометрии (выбирайте идеально круглые или овальные камни);
- отсутствие пористой структуры (основа должна быть максимально гладкая, без ямок или трещин);
- цвет не должен быть слишком тёмным (это особенно важно, если планируются рисунки на камнях акриловыми красками).
Светлые, гладкие и плотные камни – самая удобная основа для работы. Такая поверхность облегчает равномерное распределение красок. Легче создать аккуратный и чёткий узор. Однако использование пористых минералов в некоторых случаях допустимо. У них есть поверхность, впитывающая краску в больших количествах.
При использовании некоторых художественных приёмов это только плюс.
Не стоит себя ограничивать, стремясь найти и использовать только идеальные варианты. Сложные по геометрии формы тоже могут стать основой для создания необычных рисунков, например, если требуется изображать домики различных размеров.
На видео: красочные рисунки на камнях.
Изготовление искусственного камня
Иногда фантазия авторов создаёт образы, которые не совсем соответствуют возможностям, имеющимся у природы. Можно вообще не найти ни один булыжник, который подходил бы для реализации задумки. Тогда отличное решение – создание камней собственными руками.
Описание процесса выглядит так:
- Нужно заполнить таз или ведро небольшим количеством воды.
- Далее насыпают обычный песок, пока он не дойдёт до того же уровня, что и вода. Главное, чтобы влага равномерно впиталась в поверхность песка. Вверху не должно остаться ничего лишнего.
- Своими руками создают специальное углубление внутри песчаной массы. По форме оно должно быть таким же, как предполагаемый булыжник для будущей работы.
- Подготовленную заранее форму выстилают, используя полиэтилен.
- Далее переходят к замешиванию раствора из цемента. Его потом надо вылить в форму.
- Заготовка сверху закрывается полиэтиленовым материалом. Сверху вся конструкция присыпается толстым слоем песка.
- После высыхания камни из цемента можно расписывать, используя стандартные технологии. Рисовать проще, чем кажется.
К цементу (при его замешивании) можно добавлять пигмент или колеровочную пасту, тогда будет проще создавать фон с необходимым оттенком. Роспись на камнях в домашних условиях – всегда эффектное решение.
Выбор подходящих рисунков
Авторы могут использовать абсолютно любые сюжеты для своих рисунков. Это могут быть стандартные узоры, изображающие гусениц и грибочки, бабочек и божьих коровок. Возможно использование сложнейших техник, с созданием точечных картин. На то, чтобы расписывать камень, много времени не уйдёт.
Опираться в данном вопросе надо лишь на собственный художественный вкус, уровень текущих навыков. Эскизы не только создаются с нуля, допустимо применение готовых вариантов, найденных в интернете. Рисовать можно всё, что угодно.
Но первым этапом в любом случае становится использование обычной бумаги. Хорошо, если есть возможность придерживаться того же масштаба, какой создаётся на самом камне. Тогда и работа будет существенно упрощена. Даже агат не составит труда использовать при украшении.
Только после зарисовки на бумаге картинку переносят на поверхность булыжника. Перерисовывать начинают с контура, для чего применяются карандаши соответствующей разновидности. Выбор оттенка определяется основанием, его характеристиками. После этого можно рисовать красками.
Какими красками можно рисовать?
Вот лишь несколько решений, которые приобрели широкую популярность среди художников:
- составы, которыми расписывают керамику;
- акрил в качестве красителя;
- наборы с гуашью;
- акварельные краски.
Акварель с гуашью отличаются консистенцией с повышенной жидкостью. Под воздействием влаги такие материалы легко смыть, на солнце на поверхности быстро появляются трещины. А вот акрил для росписи считается идеальным вариантом. Им тоже легко рисовать.
У акриловых красок плотная кремообразная консистенция. Благодаря этому можно забыть о потёках, необходимости повторно провести работу на определённых участках. Краски с первого слоя укладываются максимально равномерно по поверхности. При помощи акрила легко достигать нужного результата.
Есть и другие преимущества, характерные для составов на основе акрила:
- несмываемость при воздействии влаги;
- способность переносить любые температуры, как высокие, так и низкие;
- на высыхание материала уходит всего 15 минут;
- отсутствие запаха, токсичных веществ в составе;
- высокая пластичность (это значит, что в дальнейшем краска не растрескается);
- материал никогда не выгорает под воздействием солнца.
Акриловые краски продаются как в художественных, так и в строительных магазинах. Оба варианта одинаково актуальны. Есть и краски на основе акрила с 3d эффектом — результат получается весьма интересный.
Достаточно удобный вариант – использование так называемых профессиональных красок. Но их высокая стоимость отпугивает тех, кто только начинает работать в этом направлении. Кроме того, после нанесения первых слоёв изделие рекомендуется дополнительно запекать в духовке. Тогда и изображения будут сохраняться на более продолжительные сроки, даже если их нарисуют самыми простыми красками.
Выбор кисточек
Не менее важным вопросом, чем все остальные, становится приобретение кисточек с подходящими характеристиками. Сейчас продают специальные наборы, предназначенные для росписи на камнях. В каждом из таких наборов самих кистей – до 8 штук. Приспособления наделяются ворсом разной длины, формами с различными характеристиками.
Именно камни рекомендуется обрабатывать нейлоновыми либо синтетическими кисточками. Тогда и краски равномерно распределяются по поверхности, а щетина не будет оставлять полос и ворсинок, заметных для посторонних взглядов.
Об особенностях самой росписи
После выбора соответствующих материалов можно переходить к основному процессу – раскрашиванию:
- Подготовка камня. Сначала саму гальку заранее промывают в мыльной воде, а затем тщательно просушивают. Солнце или горячая батарея также обеспечат должный результат.
- Нанесение грунтовочного слоя. Данный процесс способствует более равномерному распределению материала, сокращению расхода краски. Можно использовать клей ПВА, он неплохо справляется с функциями грунтовки.
- Нанесение контура. Изображение переносится с бумаги на камень, контур обводится карандашами или фломастерами.
- Раскрашивание фона. Ширина кистей и значительная длина ворса позволят добиться эффектного результата при нанесении краски.
- Прорисовка самого узора. Данный этап завершающий, он предполагает прокрашивание всех деталей, даже самых мелких.
На фото ниже представлен пошаговый мастер-класс для начинающих и тех, кому будет интересна такая идея росписи.
Завершающая часть работы
Высыхание каждого слоя занимает 15-20 минут, это время придётся подождать. Так же поступают, когда рисунок закончен в целом. После полного высыхания акрила камни с рисунками можно выносить на улицу. И создать украшение в любом подходящем месте.
Покрытие камня акриловым лаком усиливает эффект, делает его внешний вид ещё более необычным, нарисованные сюжеты и изображения становятся ярче. Поверхность получается с глянцевым блеском.
Мастер-классы по росписи камня (2 видео)
Источник: gidpokraske.ru