Как окрасить драгоценный камень

Содержание

Изменение окраски драгоценных камней

Поскольку цвет представляет собой один из самых ярких и бросающихся в глаза признаков драгоценных камней, не было недостатка в попытках его искусственно изменить.

Чаще всего это делается с помощью простого нагревания, или обжига.

Вот как описывал изменение окраски топаза путем обжига лейб-медик герцога Орлеанского Геттар еще в 1751 г.: «Месье Дюмель, золотых дел мастер, сочетающий искусность в своем ремесле с похвальной философской любознательностью и стремлением к исследованию, в особенности всего того, с чей он сталкивается в работе, рассказывал мне, что бразильские топазы в огне теряют свой желтый цвет, приобретая взамен то более светлую, то более темную розовую окраску, делающую их похожими на бледные рубины. Об этом изменении, известном, Как мы думали, нам одним, уже знали некоторые ювелиры, однако они усердно его замалчивали и все еще продолжают замалчивать, так как для них гораздо важнее та прибыль, которую они из этого могут извлечь и действительно уже нередко извлекали, чем какая-то мелкая философская диковинка.

Как гранят драгоценные камни: до / после

Они пользовались своим открытием, чтобы иной раз продать рубин, изготовленный в огне, за природный, и торговцы, наверное, никогда не прибегали к более невинному обману. Ведь покупатель в самом деле получает за свои деньги рубин, и какая важность, что этот рубин обязан своим совершенством не природе, раз некоторое искусство придает ему столь же стойкий цвет, как у лучших рубинов, причем тем более красивый, чем невзрачнее и темнее был топаз»

В заключение Геттар сообщает, что это открытие случайно сделал один камнерез из Лиссабона, уронив камень в горячую золу.

В середине XVIII в. путем обжига умели обесцвечивать бурые, дымчатые, кварцы, а немного позже научились превращать их таким способом в лимонно-желтые цитрины. Обжиг карнеола также уже в XIX в. применялся в Индии, вблизи Бароды, шт. Гуджарат.

Обжиг агатов до красного цвета был впервые открыт в Идаре (ФРГ) в 1813 г. Там заметили, что желтоватые и серые агаты из одной определенной каменоломни (Ильгесгейм, Глазерберг), долго пролежавшие на поверхности земли, приобретают красноватый отлив, который у агатов, поступивших непосредственно из карьера, не наблюдается. Это различие в окраске вначале приписывали влиянию солнечных лучей и стали выставлять агатовые изделия на солнце, однако безуспешно.

Находки красных агатов на кострищах дали затем основание заподозрить, что причиной изменения цвета мог быть жар. Тем не менее, первые попытки обжига не дали успешных результатов. Хотя камни и становились красными, но они растрескивались в огне, распадаясь на части.

Лишь после того как догадались предпослать обжигу агатов длительное (в течение нескольких недель) высушивание, удалось наконец добиться желаемого. Подобным образом было открыто изменение окраски аметиста в огне: бразильские гаучос (пастухи-скотоводы) в штате Риу-Гранди-ду-Сул как-то положили несколько крупных штуфов аметиста вблизи от огня, на котором жарили на вертеле мясо.

Как нарисовать драгоценные камни с огранкой. Акварель. Линер.

Якобы на следующее утро, остыв, эти штуфы пожелтели. Из аметиста путем обжига могут быть получены также бесцветные и зеленые камни. Когда в 1911 г. в Идаре получили крупный аквамарин весом в 110 кг, была предпринята успешная попытка изменить цвет его внешней части с зеленого на голубой посредством нагревания.

После этого стало обычным изменять окраску зеленоватых бериллов прокаливанием. В 20-е годы, когда на рынок поступили синеватые турмалины из Намибии, им удалось придать путем нагревания зеленые тона. Синие цоизиты также обязаны своим красивым цветом прокаливанию.

Все эти цветовые изменения необратимы, поэтому о них нет надобности официально сообщать при продаже камней. Лишь у некоторых цирконов изменение окраски носит обратимый характер: спустя некоторое время они вновь возвращают свой первоначальный цвет.

Второй способ изменения цвета драгоценных камней— облучение. Например, бесцветным алмазам придается таким путем зеленая окраска. Речь идет о радиоактивном облучении, при этом действие а-, Р- и у-излучения неодинаково (особенно эффективны Р- и у-лучи). Выцветшим на свету аметистам радиоактивное облучение возвращает их прежний цвет, кунцит под его действием становится зеленым, как гвдденит, и т. д. (хотя изменение окраски и является обратимым).

Изменение цвета происходит и под действием ультрафиолетового и рентгеновского облучений, но для изменения окраски драгоценных камней они почти не применяются. Иногда естественная окраска камней (например, некоторых цирконов) бывает обусловлена радиоактивным излучением. Космическому излучению обязан своим цветом дымчатый кварц, но можно и посредством радиоактивного облучения окрасить горный хрусталь в бурый цвет, то есть превратить его в дымчатый кварц.

В то время как при изменении цвета минералов нагреванием или облучением не вводится никаких посторонних веществ, при окрашивании драгоценных камней используется краситель. В этом случае, следовательно, происходит изменение состава минерала.

Читайте также:
Пирит камень свойства кому подходит по знаку зодиака и как носить

Уже римлянам было известно, как можно продать отдельным драгоценным камням другие цвета или улучшить их собственную окраску. Например, Плиний упоминает сочинения, в которых приводятся рецепты окрашивания горного хрусталя и других прозрачных драгоценных камней в цвета смараща (изумруда) или же превращения сардера в сардоникс. Далее Плиний сообщает, что в Эфиопии более тусклые карбункулы в течение 14 дней травили уксусной кислотой, после чего они приобретали блеск и столько же месяцев его сохраняли. В 75-й главе 37-го тома своей «Естественной истории» римский писатель упоминает о том, что некоторые геммы из агата, вероятнее всего, являются «сделанными», а не природными (то есть что их цвет искусственно изменен). Вдобавок он рассказывает, как находимые в Аравии желваки агата, агатовые миндалины, в течение семи дней и семи ночей вываривались в меду и затем обрабатывались художниками таким образом, что в камне выявлялись жилки, полоски и пятнышки; это делало их особенно подходящими для изготовления украшений.

Уже Лессинг полагал, что Плиний не мог иметь в ввду одну только очистку поверхности агатов. Decoctus melli Corsici (корсиканский медовый отвар), о котором он упоминает, должен был проникать в геммы глубже и воздействовать на всю массу камня.

В XVIII в. в Идаре тоже научились выявлять на поверхности агатов разноцветные рисунки; это делалось с помощью растворов солей металлов. Однако оставалось неизвестным, что некоторые воды агатов могут быть насквозь пропитаны красителями.

Шлифовщики драгоценных камней в античном Риме лучше всего умели окрашивать ониксоподобные агаты в черный цвет. Указание Плиния насчет варки агатов в медовом растворе составляло лишь часть секрета. Далее с помощью гигроскопической серной кислоты из углеводов меда удаляли воду, после чего использовали оставшийся черный углерод.

В 1819 г. в Идаре овладели искусством окраски агатов в черный цвет, что стало главной причиной расцвета там агатовой промышленности. Перемещение центра камнерезного искусства из Италии в Париж также, очевидно, было непосредственно связано с этим открытием.

В 1822 г. овладели методом окраски в светло-желтый цвет халцедона (с помощью азотной кислоты). К этому же времени, по-вццимому, научились подкрашивать хризопраз, усиливая его зеленый цвет.

С 1845 г. известен способ окраски агатов в синий цвет путем травления их кровяной солью; в 1850 г. для прццания агатам красного цвета были впервые применены соединения железа. С 1860 г. для сообщения агатам зеленой окраски разных оттенков используется хромовая кислота, а в 1822 г. был разработан способ окрашивания агатов в коричневый и бурый тона.

Уже в 1824 г. было опубликовано предостережение против окрашенных камней: «Шлифовальщики камней в Оберштейне и Идаре-на-Наэ уже давно упражнялись в искусстве так усиливать окраску отечественных карнеолов путем варки их в серной кислоте, что они становились неотличимыми от самых красивых арабских и суринамских. Теперь они умеют также искусственным путем превращать почти прозрачный агат (халцедон) в прекраснейший молочно-белый камень. Мы видели и другие халцедоны, таким же способом окрашенные в великолепный лимонножелтый цвет, а первоначально светло-бурым полосам в так называемом ониксе они научились сообщать чистейший черный цвет. Тому, кто об этом не предупрежден заранее, не может и в голову прийти счесть такие тона искусственными. Хотя шлифовальщики камней не делают тайны из того, что они таким образом придают камням различные цвета, все же подобным образом окрашенные камни легко могут, пройдя через другие руки, ввести в заблуждение коллекционеров».

Дреер подробно описал самые различные методы окрашивания, которые хранились отдельными мастерами как их в высшей степени частные секреты.

Для аукционной продажи из каждого крупного штуфа агата делают 4 пробы, которым придают различные цвета, чтобы заинтересованные покупатели могли сориентироваться, какая окраска лучше всего подходит для данного штуфа. Основные краски — красная, черная, синяя и зеленая.

Окрашивание не ограничилось одними агатами, позже стали искусственно изменять цвета и других минералов. Для подкрашивания бирюзы использовались различные красители, однако ее собственный голубой цвет отчасти усиливался просто посредством одного только парафинирования. Иногда окрашивались низкосортные куски лазурита.

Одно время синий цвет придавали определенного типа яшме (из Нункирхена в Саарской области), выбрасывая ее на рынок как «немецкий ляпис», то есть имитируя лазурит.

Такие же изменения цветов как искусственные, могут происходить и в природе, однако в подобных случаях они, как правило, оказывают не облагораживающее действие, а, наоборот, довольно существенно снижают ценность камней. При этом чаще всего приходится сталкиваться с явлениями обесцвечивания, выцветания. В минералогических музеях штуфы минералов, склонных к выцветанию, закрывают темной тканью или ящиками. Явления выцветания наблюдались у аметистов из Швейцарии и. у кунцитов с Мадагаскара; русские топазы из Забайкалья теряли свою темную винно-желтую окраску и становились голубовато-белыми.

Согласно торговым номенклатурным предписаниям, должны указываться следующие искусственно окрашенные камни, то есть камни, цвет которых искусственно изменен с помощью физического, химического или физико-химического воздействия:.

камни, испытавшие изменение цвета путем бомбардировки элементарными частицами или облучения (например, желтый сапфир, кунцит или алмаз); камни, испытавшие изменение цвета путем воздействия химикалиями (опал, окрашенный в черный цвет, искусственно окрашенный жад); их надлежит называть так, чтобы искусственное изменение их окраски недвусмысленно явствовало из названия, например следует писать: искусственно окрашен, покрыт налетом, облагорожен, подвергнут бомбардировке; окрашенная в синий цвет лазуритоподобная яшма, окрашенный жад, обожженные синие цирконы.

Из предписаний исключаются драгоценные и поделочные камни, приобретшие путем обжига или травления необратимую и постоянную окраску, например берилл, кварц, сподумен, топаз, турмалин, цоизит, агат.

Читайте также:
Какой цвет у знака зодиака овен

Источник: juwelir.info

Окраска драгоценных камней

А вы знаете, что косметика – это не только прерогатива женщин, но и минералов? Искусственная окраска драгоценных камней может сделать их похожими на другие минералы и, таким образом, повысить их стоимость. Искусственное окрашивание проводят на натуральных камнях и часто даже наметанный глаз не отличит искусственно окрашенный камень от камня, приобретшего определенный цвет естественным путем. Что стоит знать об окрашивании камней, если вы покупаете украшения с минералами?

Окрашивание камней может осуществляться различными методами. Некоторые из них, хотя и постоянные, не изменяют структуру камня (например, промасливание, покраска, шпатлевка, пропитка). Другие могут вызвать изменения внутри камня (например, излучение или нагрев). Речь идет не только об изменении цвета, но иногда и об улучшении четкости или устранении дефектов.

Самыми популярными способами окрашивания драгоценных камней являются:

Нагрев минералов

Таким образом, вы можете получить лучший цвет сердолика, сделать розовый топаз из желтого, превратить аметист в лимон, сделать синий бриллиант матара из красного циркона и сделать авамарин из берилла.

Раскраски

Камни просто окрашиваются специальными красками или химическими растворами. Таким образом можно получить синие или фиолетовые агаты, цветной японский жемчуг или лазурит более синего цвета (если он окрашивает кожу, значит, она была окрашена). Лазурит также можно получить, замачивая кварц в специальном химическом коктейле.

Радиация

Для изменения цвета минералов используются различные виды излучения. Таким образом, из розовых турмалинов можно получить красные, культивированный жемчуг окрасить в синий цвет, бесцветный топаз превратить в синий, а обычный кварц, облученный гамма-лучами, превратиться в радиоактивный дымчатый кварц.

Агат

Агат — разноцветный полудрагоценный минерал сицилийского происхождения. Он использовался с древности, где из него изготавливали печати, затем в период барокко из него изготавливали амулеты, печатки и мебель. В настоящее время он охотно используется в ювелирном деле, где применяются различные техники его окрашивания. Он также считается минералом бизнесменов.

Вам нравятся украшения из агата? Ознакомьтесь с предложениями в магазине Biżutik.pl:

  • Украшения с агатом
  • Колье с агатом

Недавно добавленные украшения из агата

Лимоны

Цитрин — это драгоценный камень, представляющий собой очень редкую желтую разновидность кварца. Его название происходит от старофранцузского слова, обозначающего цитрусовое дерево. Благодаря своему цвету он используется в ювелирных изделиях и пользуется спросом у коллекционеров.

Он также считается камнем процветания, привлекающим множество благоприятных ситуаций и полезных людей. Это помогает стабилизировать профессиональную и личную жизнь. Он обладает свойствами, поддерживающими секрецию инсулина, поэтому рекомендуется диабетикам.

Любите украшения с лимоном? Ознакомьтесь с предложениями в магазине Biżutik.pl:

  • Украшения с лимоном
  • Цитрин серьги
  • Ожерелья с лимоном

Недавно добавленные цитриновые украшения

Дымчатый кварц

Дымчатый кварц — это разновидность кварца коричневого цвета, напоминающего дым. Темный цвет – результат радиоактивного излучения. Используется в нетрадиционной медицине, оказывает благотворное влияние при заболеваниях кишечника, дисфункции почек и половых органов.

Вам нравятся украшения с дымчатым кварцем? Ознакомьтесь с предложениями в магазине Biżutik.pl:

  • Украшения с дымчатым кварцем
  • Серьги с дымчатым кварцем
  • Кольца с дымчатым кварцем

Недавно добавленные украшения из дымчатого кварца

Лазурит

Лазурит, также известный как Лазурный камень, имеет синий цвет или, скорее, цвет индиго, часто с белыми полосами или пятнами и золотыми зернами. Его использовали в качестве декоративного материала уже в доисторический период. Исцеляет особенно от лихорадки, эпилепсии, головных болей и бессонницы, болезней глаз и психологических травм (шоков).

Недавно добавленные украшения из лазурита

Топаз

Топаз представляет собой силикат и в чистом виде бесцветен. Однако он очень легко принимает металлы, в результате чего его цвет значительно меняется. В зависимости от того, какой металл содержит легирующая примесь, она может быть желтоватой, синей, оранжевой, розовой, коричневой и даже зеленоватой. В прошлом топазом называли в основном каждый желтоватый минерал, но в настоящее время настоящий природный топаз встречается довольно редко. Настоящий топаз известен как имперский топаз, и только этот вид считается 100% натуральным и настоящим.

Вам нравятся украшения с топазом? Ознакомьтесь с предложениями в магазине Biżutik.pl:

Источник: vse-o-tattoo.ru

Бусинка

Businka.org — вне политики! Друзья, наше сообщество посвящено бисероплетению и всему, что есть вокруг него. Любые мнения, комментарии, публикации, бисерные работы. фото связанные с политикой публикуйте на своей странице в Фейсбуке, одноклассниках где угодно, но не здесь.

Любое двоякое толкование публикаций и комментариев, будет расценено нами как пропаганда одной из сторон и политика. Все пользователи принявшие участие в обсуждениях политики, холиварах на происходящее и высказавшее свое ИМХО на Businka.org будут исключены из нашего сообщества навсегда. Всем мира!

Как изменить цвет камня

  • Скорая бисерная помощь
  • 7 марта 2015, 10:14

Захотелось заказчице аквамарин, красивый он бал на кртинке, позвонила у продавца уточнила цвет — должен был быть бюрюзово-голубым — он подтвердил, что да — он такой.
Вот аквамарин на картинке на яме
Скорая бисерная помощь: Как изменить цвет камня
Приехал он несколько другого цвета, я бы сказала серенького, клиентка расстроилась, я чувствую себя виноватой, вот думаю как исправить, планируется вышивка. Так он еще и прозрачный
Вот он какой.
Скорая бисерная помощь: Как изменить цвет камня

Скорая бисерная помощь: Как изменить цвет камняСкорая бисерная помощь: Как изменить цвет камня
Я попробовала акриловыми красками покрасить флизелин, и приложить камень (краска бирюзового цвета, фотик синей берет(
Скорая бисерная помощь: Как изменить цвет камняСкорая бисерная помощь: Как изменить цвет камняСкорая бисерная помощь: Как изменить цвет камня
Но чего-то все равно не то, может кто-то еще подскажет как усилить цвет?

Информация об авторе
Карма: 666.50 Рейтинг: 2750.00

46 комментариев

А если голубую или синюю фольгу под него?
у нас такой нет в продаже(
Поищите в цветочных магазинах, ленты или упаковку из фольги
попробую, не додумалась до этого)

Читайте также:
На какую руку завязать красную нить

нет в цветочных магазинах такого цвета(( или золото-серебро, или красный или зеленый все((( весь город обегала и ничего не нашла(

Я как-то ривольку оплетала сделала крайний ряд из 15-ки ярким цветом и цвет ривольки казался ярче и глубже (правда там и граней много — цвет отражают), может попробовать подобрать цвет бисера в оплетке поярче…

Я так и буду делать по краям внутри, потому что снаружи белым будет — желание заказчики…
Фольга в конфетах. Усиливала розовый кварц, нашла конфеты с вложенной красной бумажкой-фольгой.

Спасибо, прихожу я в магазин конфет и требую, а дайте-ка мне фольги бирюзовой)) На меня вчера продавцы пакетиков так странно смотрели, как на неизлечимо больную. Но за совет спасибо, пойду сегодня по-терроризирую продавцов.

То они не поняли зачем и к чему. Я когда искала свою красную, показала девчатам камушек, рассказала про «горе», что при обшивке камень из розоваго в желтое уходит, они безусловно, определили для себя, что тётка с приветом, но ами вывались конфетк поразворачивть

да я тоже всем вчера жаловалась, потому как от безнадеги стала прикладывать его вообще ко всему, что блестит, кидаясь на блеск не разбирая дороги, а руках-то сумки были килограммов по 10 каждая — я страшный человек вчера была… но люди такое лицо делали, что все в нашем маленьком городе я прославилась — мужу завтра придут и таблеточки предлагать будут, на меня и так косо смотрят — йог вечно улыбающийся и непьющий и так вызывал подозрения, а теперь и подавно.

Это попервойудивляются, а потом привыкают

может попробовать люминисцентного синего цвета подложку сделать чтоб сильнее просвечивала наружу? И я бы сам камень попробовала покрыть лаком эмалевым подходящего цвета снизу и часть боковых поверхностей, которые при вышивке скроются под бисером.

спасибо но боюсь камень испортить, как думаете?

я вот поварила ситуацию в голове. Думаю сперва покрыла бы поверхности под покраску бесцветным лаком, чтоб застраховаться на случай отмывания. Ну там трещинки и неровности всякие залить чтоб окрашенный состав на вечно там не остался, а потом эмаль нужного цвета найти и уже цвет придавать камешку. Если не хорошо будет ацетон быстро всё исправит. Ну как-то так…

на камне очень много природных трещинок, если попадет краска будет ой… надо как-то очень аккуратно.

вот и я ж об этом же — сперва бесцветное покрытие для страховки сделать, лаком или даже эпоксидкой я бы сделала, а потом уже цветом покрывать

Боюсь, если бы можно было на «кошках» потренироваться, а так страшно)

стекляшки аквариумные есть? Их можно вместо кошек мучить, я с ними поэкспериментировала вдоволь, лак для ногтей всех цветов перепробовала наносить — результат мне нравится, особенно голографические.

нет, один где-то валяется(( И на них же трещин нет. как поймешь? просочится в трещинку, а они почти в самом ницу есть и появятся на аквамарине веселенькие разводики(

а если обычную фольгу подложить, какой цвет будет? можно поискать блестящую упаковочную бумагу или пакеты такие бывают голубого цвета.

Читала где-то, что камни греют для изменения цвета, но, думаю, это не тот случай.
Лучше не экспериментировать

обычная фольга у меня серая, он серым становится(

Вот такого плана можно поискать пакет

спасибо большое.

Вот и я про бирюзовую фольгу подумала. Можно по совету Танюши в цветочных поискать, а можно еще внимательно к конфетным рядам приглядеться, там бывает фольга всех возможных цветов.

Еще можно посмотреть обложки школьных тетрадей, такие гламурные бывают, полностью золотые, серебрянные, голубые и т.д.

я боюсь что даже цветная фольга будет его сероватым делать из-за металлического оттенка

Можно подложить сд диск(маникюрными ножницами нормально режется). Есть цветные блескучие, я под флюориты гадкого цвета подкладываю

Во как-то так, и смущает толщина диска, мне тоненько надо чтобы было

Фольга голографическая. Вот как наверху Женя-Зовутка фото выкладывала. Я такие пакеты подарочные покупаю и кромсаю )) Она так хорошо сверкает, у меня в розочке под цитрин подложена тут

Последний раз редактировалось 7 марта 2015, 14:18
вот пойду сейчас куплю попробую))
Камушек с собой возьми и к пакетам прикладывай )))
ооо точно, об этом не подумала)) Тормоз найти не смогла))
Тормоз перед смайликом в каске с дрелью )))
во-во это я
нет такого цвета нет у галограмм((( только синий или зеленый не подходит ни тот. ни тот

вот на серой голограмме, по-моему не то(

Нет, на серой не то, надо бирюзовую основу всё-же искать

ну вот и я так думаю, сейчас развела бирюзовую акриловую краску с серебром. получилось светлее, попробую…

Я всегда все выпуклее делаю. Может можно пайетки крупные попробовать подложить. С фольгой не получается блескучести, как с диском.

не-не мне выпуклый не нужен)) пайетки у нас не найти)) попробую с пакетом все-таки))

У меня была такая проблема с розовым кварцем, был слишком светлый. Что только я не подкладывала под него, но нашла, положила розовый материал, но не ядовитого цвета а красивый розовый цвет -ткань и оплела розовым бисером немного поярче камня и камень заиграл. Но ткань по цвету долго подбирала,.

Спасибо, по тканевым магазинам уже ходила — бирюзы нет(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Скорая бисерная помощь

4604 читателя · 528 записей · RSS

Прямой эфир

Пантера · 5 часов назад Новогодняя композиция.С Новым Годом!! 1
BlueBird · 5 часов назад Шарики полосатые 14
Stavka0761 · 6 часов назад Комплект 6
Наталья-Любава · 6 часов назад Плед для Земли. 9
ninagri · 8 часов назад МОЯ елка 9
ИринаVesna · 9 часов назад Десерт и фруктовый салат. В «картинках» 10
Okinawa · 10 часов назад Брошь «Зимний клён» 18

Читайте также:
Опал натуральный камень свойства

Okinawa · 10 часов назад Брошь «Символ надежды» 16
Okinawa · 10 часов назад Брошь «Орхидея» 22
эмили · Сегодня в 01:08 Брошь и колье 39
Новая · Вчера в 21:43 Браслет «Лето» 18
ЯMariha65 · Вчера в 21:27 Двойной удар 14
werkyriy · Вчера в 21:27 Кролик и Утро над морем. 22
Marusa · Вчера в 20:52 Зимний камушек.

20
эмили · Вчера в 20:12 Броши, теперь уже прошлогодние 38
mambush · Вчера в 19:39 Как это сделано? 9
ОльгаМинск · Вчера в 18:52 Кедр, нефрит 14
ElenaBag · Вчера в 18:42 Город, которого нет 16
ElenaBag · Вчера в 18:42 Крольчиха Фенечка 31

НовОля · Вчера в 18:33 Снежинки. 32

Лучшие авторы за неделю

Лучшее за месяц

  • Okinawa · 29 декабря 2022, 09:47 Альбом пользователя Okinawa → Лариат «Белые колокольчики»36
  • Okinawa · 30 декабря 2022, 09:05 Альбом пользователя Okinawa → Лариат25
  • tati-ana · 31 декабря 2022, 05:41 Альбом пользователя tati-ana → Новогодняя шишка30
  • эмили · 2 января 2023, 20:27 Альбом пользователя эмили → Брошь и колье39
  • ElenaBag · 31 декабря 2022, 12:38 Альбом пользователя ElenaBag → Крольчиха Фенечка31
  • Пантера · 31 декабря 2022, 09:31 Альбом пользователя Пантера → Закрываю 2022г.26
  • chily · 28 декабря 2022, 16:38 Альбом пользователя chily → Брошь Гортензия по мк Анны Брагинской17
  • Gortenzia · 29 декабря 2022, 19:39 Альбом пользователя Gortenzia → Ёлочный шар «Стильная геометрия»24
  • Пантера · 29 декабря 2022, 12:37 Альбом пользователя Пантера → ПредНовогодние кулоны29
  • Stavka0761 · 29 декабря 2022, 13:07 Альбом пользователя Stavka0761 → Рождественская звезда20
Бусинка

Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.

Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.

Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!

Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.

  • Вы можете
  • Зарегистрироваться
  • Войти

Источник: businka.org

Как усилить цвет и текстуру изделий из натурального камня или добиться «мокрого эффекта»?

Наверное, вы замечали, что после дождя краски окружающей нас действительности преображаются до неузнаваемости. Фасады зданий, облицованных натуральным камнем, кажутся ярче, ведь природный рисунок под тончайшим слоем воды виден более отчетливо, а узоры и прожилки – ярко выражены.

Мокрый эффект натурального камняМокрый эффект натурального камня

Тем не менее, не для всех изделий из натурального камня полезна дождливая погода. Попадание влаги, например, на мрамор или известняк нежелательно, так как это мягкие породы, и они впитывают ее, причем вместе с содержащимися в дождевой воде солями. Поэтому сегодня очень активно используются водоотталкивающие пропитки и защитные химические средства, которые позволяют усилить цвет и текстуру изделий из натурального камня и добиться так называемого «мокрого эффекта».

Усиление цвета и текстуры изделий из природного камня

Каждое изделие из натурального камня имеет неповторимую структуру и цвет, созданный природой. В некоторых случаях цвет камня нужно изменить – сделать его более ярким и насыщенным. В частности, если:

  • статуэтка или столешница из камня поблекла при шлифовке или потеряла естественный цвет под действием внешних агрессивных факторов;
  • имеет неоднородный цвет из-за того, что камень добыт из примыкающих друг к другу месторождений или разных горизонтов залегания;
  • необходимо обеспечить сочетание камня одной породы с другой;
  • необходимо покрасить или обновить колоону, мозаику или панно из камня.

Сделать цвет изделия из камня более ярким возможно благодаря усилителям цвета. Как правило, они содержат добавки на основе воска и силикона, которые дополнительно защищают от пятен. Существуют такие усилители цвета, которые тонируют поверхность, делая ее текстуру более выраженной. Также рименяются чернила, корректоры и пигменты, которые нужно использовать осторожно и грамотно, предварительно их протестировав.

Средства для эффекта «мокрого камня»

Пропитки (гидрофобизаторы) образуют на поверхности камня тончайшую пленку, закупоривают мелкие поры и микротрещины, препятствуя тем самым их загрязнению и попаданию влаги. Применение гидрофобизаторов:

  • предотвращает появление высолов (белых разводов, потеков) и плесени;
  • снижает водопроницаемость и водопоглощение;
  • повышает стойкость к минусовым температурам и переменному увлажнению.

Пропитки с «мокрым эффектом» к тому же служат защитой от жира, кислот и пятен. Поэтому их рекомендуется использовать для покрытия столешниц, полов и стеновых панелей на кухнях, ступеней и пр.

Источник: riel-stone.ru

Как окрасить драгоценный камень

Фортуна Камень

г. Москва, ул. Старокачаловская, дом 1Д (5 минут от метро Бульвар Дмитрия Донского) пн-пт с 10:00 до 18:00 cб с 10:00 до 16:00 Звоните пожалуйста перед визитом!

Читайте также:
Морион камень магические свойства отзывы

Работа золотой краской по камню

Золотые краски очень популярны в среде изготовителей различных изделий из природного камня, в том числе ритуальных. С их помощью делаются надписи и множество элементов художественной росписи, при выполнении которых принято применять золочение.

Сегодня существует несколько основных видов золотой краски, они сравнительно недороги и просты в использовании. Знание некоторых технологических приемов в работе с ними позволяют любому мастеру создать максимально реалистичную имитацию золочения сусальным золотом.

Преимущества работы с золотыми красками для камня:

  1. Использование золотых красок — самый малобюджетный вариант золочения, дающий в то же время очень хорошие результаты, часто почти не отличимые от золочения сусальным золотом.
  2. При надлежащем качестве и тщательно соблюденной технологии применения, золотая краска может держаться на камне многие годы, не теряя своих физических свойств и красоты.
  3. Работы с золотой краской несложны и под силу даже новичкам. Выполняются они довольно быстро, т.к. краски продаются уже готовыми к применению, а поверхность под них не требует особой подготовки, в большинстве случаев — даже грунтования.
  4. Постаревшее и потерявшее свой первоначальный вид золочение, сделанное при помощи золотой краски, обновляется быстро и легко. Такие работы очень просто выполнять в полевых условиях, и обходятся они заказчику недорого.

Виды золотых красок для природного камня и способы их использования

По своему составу золотые краски делятся на 4 основных вида: акриловые, минеральные, эмали, масляные. Общим для них является то, что они наносятся кистью, валиком, ватным/тканевым тампоном или аэрографом на обезжиренную и шероховатую поверхность (шлифованную, гравированную или резанную скарпелью). Все они обладают достаточной устойчивостью к ультрафиолету, влаге и перепаду температур.

Акриловые краски

Акриловые водо–дисперсионные золотые краски наиболее популярны и представлены на рынке в большом ассортименте. Наносятся они в 2 слоя, без предварительного грунтования поверхности. Первый слой предпочтительно втирать тканевым тампоном — так он будет лучше держаться на камне, заменяя собой грунт. Второй слой можно наносить кистью или аэрографом. Излишки краски удаляются тканью, по ходу ее втирания.

Время высыхания одного слоя, в среднем, 1–2 часа. В жару оно может сократиться и до получаса, что заметно ускоряет работу. После полного высыхания краски, ее желательно покрыть бесцветным защитным акриловым лаком (чаще матовым/полуматовым), что значительно увеличит долговечность надписи или орнамента.

Акриловые золотые краски выпускаются в жидкой форме и аэрозолях. Краска из аэрозольных баллончиков быстро сохнет, поэтому ее лучше наносить через трафарет/шаблон, изготовленный на плотной пленке или бумаге. Это поможет избежать попадания краски на другие участки камня, которые впоследствии придется очищать лезвием.

Минеральные краски

Минеральные краски содержат в качестве красящих пигментов измельченные минералы. Они обладают высокой адгезией к природному камню и очень стойки к «выгоранию». Обычно являются водо–дисперсионными и выпускаются в жидкой форме готовыми к применению. Наносить их рекомендуется без грунта, желательно в 2–4 слоя. На заключительном этапе их также можно покрывать защитным акриловым лаком.

Универсальные эмали

Этот вид включает в себя золотые краски, обладающие одинаково хорошей адгезией к самым различным материалам, в перечень которых входит и натуральный камень. Ассортимент универсальных эмалей большинства производителей включает в себя так называемые «металлики» — краски с цветами основных металлов, в том числе и золота.

Эмали очень различаются по составу, но для золочения изделий из природного камня обычно используют акриловые и алкидные эмали, с растворителями или без них. Способ применения эмалей такой же, как у акриловых и минеральных золотых красок. Все эмали сравнительно быстро сохнут и хорошо держатся на окрашенной поверхности. Отдельной группой выделяют «термоэмали», которыми можно работать как при сильной жаре, так и при низких температурах (до -30° C).

Краски на основе «высыхающего масла»

Это довольно необычный подвид масляных красок. Золотые краски на основе высыхающего масла обладают хорошей «укрываемостью» по отношению к натуральному камню и быстро сохнут. Форма выпуска — металлические банки с маслянистой жидкостью, готовой к применению. При подготовке поверхности рекомендуется прогрунтовать ее специальным грунтом, изготовленным также на основе высыхающего масла. Можно менять степень прозрачности краски, разбавляя ее до нужной консистенции спец. составом под названием «английская патинация».

Золотая краска на основе высыхающего масла подходит как для основных работ, так и для реставрации. Она хорошо ложится на слой любой старой краски, состав которой в этом случае не имеет значения. Производители красок на основе высыхающего масла заявляют о их высокой прочности и устойчивости к любым растворителям. Поэтому любые огрехи в золочении лучше исправлять незамедлительно, а инструмент (кисти и валики) отмывать уайт–спиритом сразу по окончании работы. Высохшую краску уже ничем отмыть не получится.

Дополнительные рекомендации:

  • Чтобы надписи выглядели гораздо красивее, нужно рубленые знаки перед покраской прошлифовать, пока их поверхность не станет на ощупь относительно гладкой.
  • Смешивая эмалевые или акриловые «металлики» различных цветов (к примеру — «золото» с «бронзой», «перламутром» или «медью») можно получить краски с оригинальными и красивыми оттенками золота.
  • Лучше не пренебрегать правилами подготовки поверхности к окраске (тщательная очистка и обезжиривание), а также использованием защитных лаков. В противном случае блеск с надписей может быстро сойти и проявится «зелень». Это же может произойти и при однослойном нанесении краски.
  • На горизонтальных поверхностях (к примеру, надгробиях) краска держится значительно хуже, чем на вертикальных, т.к. на них задерживается влага и солнечные лучи попадают под гораздо большим углом. Об этом нужно помнить, давая заказчику какие–либо гарантии.

Источник: fortuna-kam.ru

Рейтинг
Загрузка ...