Как определить фарфор

В начале шестидесятых годов у самого обычного слесаря архангельского завода сотрудники милиции.

История копилки

25 июня 2023

Копилку можно увидеть во многих домах. Для одних это способ копить незначительные суммы денег.

Конаковский фаянсовый завод: ремесло, уничтоженное рыночной экономикой

24 июня 2023

Фаянс — это истинно русский промысел, часть национальной русской культуры и быта. Тепло и.

Наша рассылка

Как уберечься от подделок фарфора?

23 июня 2020

Сегодня на антикварном рынке очень часто можно нарваться на подделку и мне уже давно хотелось написать статью о подделках фарфора. Стоит отметить, что фарфор начали подделывать уже с дореволюционных времен. В 19-м веке Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) подделывал Мейсен, а те, в свою очередь, подделывали предметы ИФЗ. Но поскольку эти подделки были сделаны на мощностях завода и фабрики, то они были очень высокого качества. В эпоху СССР существовали хитрые и предприимчивые люди, которые подделывали, например, предметы агитационного фарфора и пытались продать их в государственные музеи через закупочную комиссию при Министерстве культуры.

Как проверить фарфор, самый простой способ

В конце 1980-х — начале 1990-х подделки фарфора расцвели бурным цветом. Подделывали в основном фигурки Гарднера, редкие статуэтки ЛФЗ 1920-х — 1930-х годов, тарелки ИФЗ с батальными сценами. Если вначале старались подделывать в основном дорогие предметы, чтобы можно было получить максимальную прибыль, то с течением времени мастера подделок обратили свое внимание и на дешевые, но не менее востребованные предметы.

Сейчас на рынке подделок наблюдается настоящая революция, появились новые технологии, которые значительно упростили задачу мошенникам. Раньше, чтобы изготовить копию любой фарфоровой статуэтки, нужно было заказать модель у скульптора, которая должна быть больше оригинала на 17-20%, поскольку фарфор имеет свойство при обжиге усаживаться. Сегодня же есть 3D сканеры и принтеры. Нужную фигуру можно отсканировать, увеличить в компьютерной программе на нужные проценты и напечатать мастер-модель на принтере, получив тем самым стопроцентный клон фигурки.

С такими возможностями поддельные статуэтки получаются очень приближенными к оригинальным. Поэтому простому человеку, который только начал собирать фарфор или покупает его для подарка, отличить подделку от оригинала практически невозможно. Это под силу сделать только опытным коллекционерам и экспертам, которые изучают этот вопрос не одно десятилетие и воочию видели настоящие оригинальные статуэтки. Меня часто просят объяснить, как отличить подделку от оригинала, но научить этому невозможно, поскольку знания приходят с опытом. Иногда понимание того, что в руках подделка, приходит на интуитивном уровне, поскольку мне на протяжении 15-ти лет приходилось держать в своих руках сотни настоящих фигур и я, как говориться, уже набил руку, только в моем случае глаз.

Читайте также:
Как скрыть тату на руке от родителей

Я могу поделиться некоторыми советами по поводу того, на что стоит обращать внимание при покупке фарфора.

В первую очередь нужно смотреть на качество росписи. Раньше роспись тиражных статуэток на заводе осуществлялась массово, и художники работали по сути на конвейере, успевая расписывать за смену большое количество однотипных фигур. Современные художники по фарфору умеют не хуже пользоваться своим ремеслом, чем их коллеги в прошлом, но у них не набита рука. Поэтому мазки, выполненные этими людьми, иногда не такие уверенные, и роспись будет отличаться от настоящей, тиражной.

Надо сказать и о красках для фарфора, они тоже претерпели изменения. Например, краска оранжево-красного цвета (силен). Раньше в её состав добавлялся мышьяк, а сейчас этот вредный ингредиент в ней отсутствует, и поэтому этот цвет на старых и на новых фигурках будет отличаться.

Фарфоровая масса также будет отличаться по цвету и текстуре от старой, нужно только уметь сравнивать.

Главный совет: чтобы научиться определять подделки, нужно немало пересмотреть настоящих фигурок, изучать и сравнивать цвет красок, быть внимательным к деталям, обращать внимание на роспись лиц, элементов одежды, сравнивать фарфоровую массу, внимательно рассматривать клейма и штампы на фарфоре. А еще читать побольше литературы по данной тематике и ходить в музей, чтобы увидеть настоящие экземпляры. Но лучше при коллекционировании обращаться к истинным профессионалам, которые занимаются фарфором не один десяток лет. Покупать фарфоровые статуэтки только в проверенных местах, желательно в крупных антикварных магазинах, где при ваших сомнениях вам все объяснят и покажут, и в случае ваших сомнений принять назад купленный вами предмет.

Источник: www.dvaveka.ru

Как отличить настоящий фарфор от подделки?

Как отличить фарфоровые статуэтки от подделки — вопрос, если планируете покупать подарок, пополнять коллекцию, инвестировать в антиквариат. Оригинальный благородный материал славится превосходным качеством, безопасен для здоровья.

Цена имеет значение

Жанровая скульптура, утонченные статуэтки из благородного материала не могут стоить дешево. Изысканные изделия — предметы роскоши с долгой историей, сложной, дорогой технологией производства. Низкая цена должна насторожить, это главное отличие оригинальной фарфоровой статуэтки от фаянса, керамической подделки.

Явная экономия сигнализирует:

  • Пытаются продать точную копию известного производителя;
  • Есть брак;
  • Фарфоровые скульптуры животных, людей — изделия из полимеров;
  • Китайский контрафакт.

Знак производителя: изучаем клеймо

Определить, как должен выглядеть настоящий фарфор визуально сложно, но вычислить оригинальную статуэтку можно по клейму завода. Уникальный знак гарантирует:

  • Предмет создан с соблюдением многовековых технологий;
  • Не содержит опасных примесей;
  • Прочный, прошел многократный обжиг.
Читайте также:
Новиков ювелирные изделия отзывы

Клеймо на фарфоровых скульптурах народов, статуэтках, сервизах должно быть четким, не стираться со временем, сохранять первоначальный оттенок. Важно: производитель ставит знак на изделиях без брака.

Толщина фарфора

Оригинальные предметы из благородного материала отличаются от подделок легкостью, визуальной хрупкостью. Толщина стенок редко превышает 2,5 мм. Простой тест на подлинность фарфоровой фигурки: поднесите к яркому источнику света, материал должен слегка просвечиваться.

Внешний вид

Перед покупкой нужно провести осмотр статуэтки, сервизов, наборов.

Настоящий фарфор:

  • Ровная поверхность без бугров, ямок;
  • Отсутствуют вкрапления и поры;
  • Нет шероховатостей;
  • Приятный на ощупь;
  • Недопустимо наличие желтых, темных пятен, трещин, сетки-паутинки;
  • Края предметов одинаковой толщины, изделие правильной формы, с четкими геометрическими линиями;
  • Нет деформированных участков.

статуэтка из настоящего фарфора

Звучание благородного материала

Костяной фарфор легко проверить на подлинность при помощи деревянной палочки. Коснитесь края статуэтки, чашки, блюдца, слушайте звуки. Если разливается длинный, чистый, мелодичный звук, который затихает медленно, внезапно не обрывается — настоящий фарфор. Глухое звучание, неприятный скрип — сигнал, что перед вами подделка, замаскированная керамика.

Дно и ножка изделия

Предметы из фарфора имеют идеально гладкое основание. Как проверить: поставить на стол, убедится, что нет зазора, волн.

Ножка, нижний ободок предметов из благородного материала всегда остаются непокрытыми глазурью. Это обусловлено технологией производства, при обжиге ободок может спекаться, невозможно будет отделить фигурку, не повредив ее. Изнанка статуэтки должна быть аккуратной, без трещин и царапин.

Роспись

Оригинальная фарфоровая фигурка, блюдо, сервиз отличаются наличием четкого, детализированного рисунка. Плотный благородный материал после обжига не имеет больших пор, поэтому краски ложатся ровно, создают красивый, броский орнамент без дефектов. Со временем гамма оттенков не теряет насыщенности, линии не растекаются.

чем отличаются изделия из фарфора от фаянса, керамики

Цвет

Нежный молочно-белый оттенок, иногда сливочный — сигнал, что перед вами оригинальный, качественный фарфор без посторонних примесей, искусственных полимеров.

Насыщенней голубой, серый, желтый фон, неоднородный с переливами этих полутонов — признак подделки или бракованной партии. Недобросовестный производитель может добавлять белоснежный пигмент в сырье. Обнаружить обман можно при изучении дна статуэтки, на ободке проявляется настоящий оттенок. Окрашенный фарфор не будет просвечиваться.

Тест температурой

Благородный материал отлично сохраняет тепло. Нагрейте предмет, стенки должны долго оставаться теплыми.

отличия оригинального фарфора от контрафакта

Тест температурой

Материалы схожи по составу сырьевой массы, но качественно отличаются:

Роскошный, дорогой фарфор — гордость владельца, который может восхищаться предметами искусства десятилетиями. Чтобы не купить контрафакт, опасные для здоровья подделки, тестируйте экземпляры по всем перечисленным критериям.

Источник: www.ipm.ru

Как определить фарфор

Как определить фарфор

За настоящий фарфор сегодня пытаются выдать не только низкосортную керамику, но и полимерные материалы. Подделка – это не только потеря денег, но и возможный вред здоровью, если речь идёт о посуде, которой пользуются ежедневно. Рынок наводнён китайским фальсификатом, который без тени сомнений выдаётся за продукцию наиболее известных европейских брендов. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных производителей, лучше совершать покупки только в проверенных местах, а при выборе антиквариата советоваться со специалистами.

Читайте также:
Сова знак какого рода войск

Отличие от фаянса и керамики

Фарфор можно смело назвать вершиной гончарного искусства. Недаром он получил неофициальный титул «белого золота». Фаянс занимает второе место по качеству, эксплуатационным характеристикам и эстетичности. Он тоже изготавливается из каолина с добавлением кварца и некоторых алюмосиликатов, в том числе полевого шпата.

Однако сырьевая масса (шихта) у фаянса отличается от фарфоровой – в ней преобладают глины, а не плавни, что приводит к снижению температуры обжига и, как следствие, меньшей спекаемости черепка. Рыхлая структура с большим количеством пор сказывается на прочности, водо- и газопроницаемости, а также декоративных свойствах изделий.

У фарфора черепок, наоборот, плотный, при минимальной толщине устойчивый к механическим воздействиям, не впитывающий и не пропускающий жидкости. Поэтому материал ценится выше других и приобретать фаянс по такой стоимости нет никакого смысла. Тем более, что со временем он разрушается: появляются микротрещины на глазури, сколы, потемнения и так далее.

Чем фаянс отличается от фарфора

На что обратить внимание

Есть несколько признаков, позволяющих отличить фарфор от фаянса:

Кант на донышке фарфоровых изделий

  1. Звук. У фарфоровых изделий он высокий, чистый, напоминающий колокольный звон, с долгим резонансом. У фаянсовых – глухой и невыразительный. Для проверки по краю изделия несильно ударяют деревянной палочкой и слушают «отклик».
  2. Неглазурованный кант на донышке. При высокотемпературном обжиге, который «показан» фарфоровым изделиям, покрывающая их глазурь не должна соприкасаться с опорной конструкцией, иначе она прикипит и отделится только с фрагментом черепка. Чтобы этого избежать, на донышке по периметру делают специальный зачищенный бортик. В готовых изделиях его легко определить по шероховатой текстуре. Но цветом неглазурованный фарфор не выделяется – это один из признаков высокого качества. У фаянсовых изделий либо вообще нет неглазурованного канта, либо он отличается по оттенку.
  3. Просвечиваемость. Этим свойством обладает только фарфор. Изделие подносят к любому источнику света и смотрят «сквозь» стенки. Должны быть хорошо видны контуры пальцев, а в особенно тонкой посуде и рисунок на внешней стороне.
  4. Цвет. У качественного фарфора он молочно-белый, у отдельных производителей со сливочным оттенком. Фаянс обычно имеет сероватый или жёлтый подтон, но эта характеристика не распространяется на высший сорт «опак». Визуально посуду или малую пластику из него трудно отличить от фарфоровой.
  5. Рисунок. Поскольку фаянс отличается более пористой структурой, при нанесении на него линий они слегка расплываются. Едва заметная особенность, но по ней тоже можно «вычислить» вид керамики. Ручная роспись фаянсовых изделий всегда немного «грубее», без очень мелкой деталировки.

Рисунок на фаянсовой чашке

Керамику – гончарные изделия из цветных, чаще всего красножгущихся глин, отличить от фарфоровых аналогов можно невооружённым глазом. Массивные предметы имеют простые, лаконичные формы, тяготея, преимущественно, к народной стилистике.

Читайте также:
Медицинское золото что это отзывы

Что такое Fine Bone China

На посуде разных производителей встречается подобная маркировка. И цены на предметы сервировки с загадочной надписью на порядок выше среднестатистических. Слово «сhina» знакомо потребителям и, увы, далеко не с лучшей стороны. Но в данном случае оно обозначает не страну-производителя, а в целом изделия из фарфора. Это – давняя европейская традиция, берущая начало в XVI веке, когда была известна только китайская тонкостенная керамика.

Fine Bone China

«Bone China» называют костяной фарфор. Из него получаются уникально тонкие (как лист писчей бумаги), полупрозрачные, прочные и устойчивые к сколам изделия. Их легко определить по тёплому молочному оттенку. Bone China был открыт английскими фарфористами при попытке изготовить аналог китайского фарфора «яичная скорлупа».

Джозия Спод из Стаффордшира в 1790-х годах впервые попробовал добавить к фарфоровой шихте пережжённые молотые кости животных. Результат превзошёл все ожидания. Зола в процессе обжига проникала в поры черепка, увеличивая его прочность и позволяя до максимума уменьшать толщину стенок посуды (для статуэток материал не используется из-за малой пластичности).

До середины XX века производство Bone China было исключительно британской привилегией. Однако сегодня среди мировых производителей можно найти три японские компании: Noritake, Nikko и Narumi, российский Императорский завод (ИФЗ), немецкий Dibbern, Lenox из США и других.

Bone China

Увидев надпись «Fine Bone China», следует убедиться, соответствует ли посуда заявленным характеристикам. У костяного фарфора звук особой чистоты, звонкости и продолжительности, с «металлическими» нотками, а на свет он кажется почти прозрачным. Если расположить керамику непосредственно под лампой, будет хорошо видна идеально ровная поверхность, без потёков, вмятин или шероховатостей. Черепок на донышке не уступит в белизне глазурному слою.

И ещё один важный момент: поверхность чашек, тарелок и других элементов сервировки Bone China никогда полностью не покрывают декором. Качественное «белое золото» производитель стремится показать без всяких украшений, довольствуясь лишь небольшим рисунком или окантовкой драгметаллами. Так называемое «крытьё» – полностью записанная поверхность фарфоровых изделий, за редким исключением, является попыткой скрыть дефекты материала.

Костяной фарфор

Как не купить китайский новодел по цене антиквариата

Цена старинных фарфоровых предметов исчисляется тысячами долларов. Продукция именитых брендов прошлого – не только гордость коллекционеров, но и выгодное вложение капитала, ведь со временем она только дорожает. Однако неопытным добытчикам «белого золота» легко стать жертвой китайских «умельцев», поднаторевших в изготовлении контрафакта. Как определить, антикварный ли предлагается фарфор или это ничего не стоящий новодел?

Опытные эксперты советуют начинать нелёгкий путь коллекционера не с первых статуэток или сервизов, а с научных изданий, где содержится информация по той или иной известной марке. Не стоит «набрасываться» сразу на всех флагманов фарфоровой индустрии – от Мейсена до Гжели или Дулёво. Лучше досконально изучить почерк одного производителя, чтобы даже на глаз отличать подлинник от подделки, а затем уже расширять круг своих интересов.

Читайте также:
Серебряное напыление на бижутерию отзывы

Китайские фарфоровые новоделы

Обязательно следует познакомиться с историей предприятия, особенностями технологии в разные периоды его работы и оригинальными клеймами. В дальнейшем эти знания помогут выявить подделку.

Предупреждён, значит, вооружён

  1. Покупка антиквариата через интернет – идеальный способ «нарваться» на мошенников. Не видя предмет «вживую», трудно определить его подлинность, даже по очень хорошим фотографиям. На проверенных сервисах вполне может случиться форс-мажор, ведь их владельцы не отвечают за действия продавцов. Единственное место, где обман покупателей исключён – аукционные дома, заинтересованные в своей безупречной репутации.
  2. Низкая цена – первый сигнал, что под видом антиквариата продаётся китайский новодел. Настоящий старинный фарфор не может стоить дёшево.
  3. Многие бренды прошлого, на сегодняшний день не существующие, но востребованные на антикварных рынках, пережили «второе рождение» в Китае. Это относится в частности, к легенде итальянской культуры – Capodimonte и не менее популярной немецкой марке Karl Ens.Китайские фарфоровые изделия
  4. Позолоченные предметы без потёртостей не могут быть старинными. Технология нанесения драгметаллов в XVIII – XIX веках отличается от современной и при активном пользовании отводки обязательно стираются.
  5. Подделки проявляются в деталях, которым обычно уделяют мало внимания. Но, чтобы увидеть обман, необходимо хорошо знать особенности того или иного производителя. Неправильно подобранная цветовая гамма, искажённые пропорции, изменённая форма подставки, странно расположенное клеймо говорят о том, что перед покупателем не оригинал, а китайский новодел.
  6. Некачественный глазурный слой с пятнами, «проплешинами», инородными вкраплениями и прочими дефектами не характерен для таких гигантов индустрии, как Севр, Мейсен, Лимож или Веджвуд. Зато современных китайских фальсификаторов подобные «мелочи» совсем не волнуют.
  7. Приобретая товар через интернет-сервисы, важно внимательно читать описание. Новоделы нередко представляются как «старинный фарфор из Германии (Франции), без указания конкретного производителя. Цена при этом вполне соответствует оригинальным брендам.Как купить оригинальный фарфор
  8. Контрафактный товар часто выдаёт деколь, заменяющая ручную роспись. Хотя многие производители прошлого тоже применяли штампованный рисунок, сначала шелкографию, а затем и переводные изображения. Но вид современной деколи отличается от аналогов прошлого – она более чёткая, красочная и гладкая, без отдельных точек, которые характерны для забытой сегодня офсетной печати. Увидеть, что кроется за тем или иным изображением: живописные мазки или механическая штамповка, поможет лупа.
  9. Почти весь антиквариат XVIII – XIX века прошёл реставрацию. Чтобы проверить, так ли это, достаточно на несколько секунд поднести зажигалку к одной из частей изделия. При наличии повреждений будут слышны потрескивания – это нагревается лак на отреставрированных местах. О проводившихся восстановительных работах могут свидетельствовать и слишком тонкие пальцы или другие мелкие детали.

Источник: yacollectioner.ru

Рейтинг
Загрузка ...