Как определить грузоподъемность серьги

Содержание

Скобы такелажные применяют для крепления к тросам и цепям подвешенных элементов, которые участвуют в подъеме и перемещении конструкций. За счет скоб можно сформировать надежную и быстросъемную сцепку.

Купить скобы такелажные можно в транспортной упаковке и подвесах кратностью по 10 упаковок.

Шаклы или скобы Шакле применяют для формирования соединения длинномерных такелажных приспособлений между собой и с другими элементами в одну систему. Крепление производится за счет винта, проходящего через обе лапы (конца) скобы такелажной.

Соединение через скобу такелажную (шакл) считают одним из самых надежных. Фиксация выполняется двумя способами затвора: винтом или болт-гайка-шплинт. Винтовая конструкция уступает в надежности, но ее устанавливать и демонтировать быстрее. Такие скобы такелажные применяют в регулярном использовании из-за быстрой фиксации, то есть на временных конструкциях или с частным раскрытием.

Скоба такелажная тип СА или по-другому, скоба анкерная (тип «СА»), относится к прямому виду, тип «СИ» — омегообразному. Важно отменить, что скобы СА рассчитаны на продольные нагрузки. Скобы такелажные прямого типа применяют для прямого крепления по единой оси. В продаже DIN 832 прямая скоба со штифтом (винтом) без гайки с внутренней резьбой.

Как определить грузоподъёмность крюка

Российский стандарт: ТУ ОСТ 5.2312-79 «Скобы такелажные». Другое название скобы — серьга.

При монтаже скобы на канаты, цепи, стропы рекомендуют фиксировать элементы с большим диаметром на дугу, а с меньшим — на штифт (палец) скобы. Если один из присоединяемых элементов широкая стропа, то важно подбирать внутреннюю длину пальца (штыря) под ширину стропы. В противном случае ось, вдоль которой будет действовать сила, сместиться, что значительно снизит грузоподъемность такелажа. На скобе со скомканной лентой стропы под воздействии силы тяжести как раз и наблюдается такое смещение оси.

Основные требования по формированию соединения на серьгу (скобу такелажную)

  • шакл должен быть закреплен без перекосов
  • скоба такелажная прямая предназначена только для вертикального перемещения вверх-вниз
  • на спинку скобы прямого типа можно накинуть только один трос или цепь
  • палец скобы должен быть правильно полностью ввинчен в скобу. при использовании скобы в грузоподъемных работах крепление к поднимаемому грузу должно производиться только за штифт (палец) скобы.
Читайте также:
Серьги кресты с чем носить

Размеры и характеристики скобы такелажной

skoba_takelazhnaya_d_obraznaya-shema-med.jpg

Размер, мм
/ Диаметр
пальца Рабочее
расстояние
на пальце,
Е мм Внутреннее
рабочее
расстояние
скобы,
В мм Внешнее
расстояние
скобы,
А мм Разрушающая
нагрузка,
тн 5 6 8 10 12 14 16 20 22 25 28 32 38
10 20 15 0,4
12 24 18 0,5
16 32 25 1,0
20 40 30 1,5
25 48 37 2,5
28 53 43 3,0
32 60 47 4,0
38 74 61 5,5
44 85 68 7,5
51 97 77 10,0
56 107 87 15,0
64 122 100 17,5
76 146 120 25,0

Источник: goskrep.ru

Чем отличается такелажная скоба от грузоподъемной серьги

Стальная крепежная скоба (серьга) является важным связующим звеном такелажной и грузоподъемной оснастки. Она имеет изогнутую в форме подковы спинку, концы которой снабжены проушинами и соединены поперечным элементом (штифтом). С ее помощью можно быстро соединить канатные и цепные ветви, прикрепить их к опорам, подъемному механизму или грузу. Полученное соединение является быстросъемным, что позволяет ускорить и облегчить операции по строповке и фиксации грузов. Крепежные скобы представлены в магазине «Крепком» в широком диапазоне типоразмеров.

При выборе этих такелажных приспособлений следует учитывать, что они делятся на:

Скобы общего назначения изготовлены из сплавов низкой прочности, применяются в статических системах для организации слабонагруженных растяжек и подвесов. Скобы грузоподъемного назначения выполнены из высокопрочной легированной стали, имеют большой запас прочности (4:1, 5:1, 6:1) и рассчитаны на работу в широком диапазоне нагрузок – от нескольких сот килограмм до нескольких тонн. Преимущество такелажных скоб класса прочности 8 и 10 перед съемными связками низкого класса в том, что они имеют меньший вес и габариты при той же грузоподъемности.

Серьги штифтовые, применяемые в системе буксировки автомобилей, именуются шаклами. При их выборе нужно ориентироваться не только на «тоннажность», но и на диаметр штифта, чтобы он подходил под буксировочную проушину вашего автомобиля.

В зависимости от формы спинки скобы монтажные делятся на:

прямые (российское наименование СА)

Прямые или U-образные соединители применяются в составе одноплечных подъемных приспособлений. Изогнутая форма скобы «Омега» позволяет захватить более одной строповой ветви и, благодаря оптимальному радиусу изгиба, оптимально распределить нагрузку между ними.

Все монтажные скобы запираются с помощью поперечного штифта, который может быть винтовым или в форме болта. Винтовой «палец» вкручивается в резьбовое ушко серьги, что позволяет оперативно замыкать и размыкать ее. Для статических систем такой вариант вполне приемлем, но для манипуляций с грузами необходим более надежный замок, который не выкрутится при динамических нагрузках и при перемещении петли стропа на штифт. Таким замком является болт, который фиксируется гайкой и шплинтом.

Читайте также:
Серьги черный клевер фирма

При выборе грузовых скоб следует взять во внимание условия их эксплуатации и степень защищенности от коррозии. В целях защиты от агрессивных факторов внешней среды на них наносят цинковое или лакокрасочное порошковое покрытие. Такелажные скобы, длительно пребывающие под открытым небом, использующиеся в портах и промышленной среде изготавливают из нержавеющих аустенитных марок стали А2 и А4.

Для работ с различными грузоподъёмными механизмами очень часто используется такелажная скоба. Её назначение – обеспечить надёжное соединение между собой элементов грузоподъёмных приспособлений – тросов, канатов и т. д. Несмотря на предельную простоту конструкции, размеры и исполнения такелажных скоб стандартизированы несколькими ГОСТ, ведомственными нормами, а также зарубежными стандартами (в частности, DIN 82101).

Классификация

Такелажные скобы различают по следующим признакам:

  1. По форме – прямые (в виде латинской буквы U) и омегообразные (изогнутые).
  2. По диаметру отверстия под фиксирующий элемент – штифт или палец.
  3. По наличию дополнительных фиксирующих деталей, например, болтов с корончатой гайкой, предотвращающей самоотвинчивание.
  4. По температурному диапазону применения – полярные, рассчитанные для эксплуатации при температурах до -40ºС, и обычные.
  5. По роду поверхностного защитного покрытия, что даёт возможность использовать данные детали при работах с химически активными средами, либо с горячими заготовками.

Грузоподъёмность серийно выпускаемых такелажных скоб находится в пределах от 330 до 150000 кг, что определяется материалом изделия, геометрическими параметрами (длиной дуги и диаметром поперечного сечения), а также режимом его упрочняющей термообработки.

Выбор конкретного типоразмера зависит от нагрузок, которые испытывает такелажная скоба во время своей эксплуатации, коэффициента динамичности нагрузки и пространства между соединяемыми деталями.

Производство отечественных типоразмеров и конструкций такелажных скоб регламентируется ГОСТ 2224-72 (заменён на ГОСТ 2224-93). В нём оговариваются следующие технические требования:

  • Марки сталей, из которых допустимо производство изделий;
  • Способы производства – ковка, холодная или горячая гибка;
  • Требования к качеству поверхности;
  • Места нанесения маркировки готовой продукции и сведения, которые должны содержаться в этой маркировке;
  • Способы и методы контроля качества;
  • Технологический процесс консервации при длительном хранении.

Использовавшийся ранее ГОСТ 2476-72 «Скобы такелажные» в настоящее время не является действующим.

Размеры

Размерный ряд такелажных скоб отечественного производства всегда согласовывается с соответствующими параметрами грузовых строп, производимых по ГОСТ 25573-82. В частности, регламентируется расстояние между захватом и свободным участком канатной ветви, а также толщина скобы, используемой в стропах типа 2СК и выше. Это особенно важно, если такелажная скоба применяется в канатных ветвях, которые предусматривают переходное звено. В этом случае имеют значение следующие размеры рассматриваемых изделий:

  1. Зев скобы, который зависит от толщины каната и размеров сопрягаемой части коуша.
  2. Высота детали до оси размещения фиксирующего элемента.
  3. Общая длина такелажной скобы.
Читайте также:
С чем одеть серьги с топазом

Соответственно этим размерам устанавливается возможность для практического применения прямой или омегообразной скобы. Первый вариант используется, если рабочего пространства достаточно для свободного размещения всех элементов, и зажима груза не ожидается. Омегообразная (или, иначе – якорная) такелажная скоба применяется в том случае, когда фактического расстояния недостаточно для установки фиксирующего болта (либо пальца), или, когда используются многоплечевые устройства такелажа.

Размер скобы устанавливается по её номеру, который соответствует предельной нагрузке на деталь.

Выбор типоразмера такелажных скоб зависит также и от того, какой материал поднимается с их помощью. В большинстве случаев изделия изготавливаются из проката сталей типа Ст.3 или Ст.5 по ГОСТ 380 (в особо ответственных случаях используются даже качественные цементируемые стали, например, сталь 20 по ГОСТ 1050), однако для подъёма магнитных материалов применяют скобы из нержавеющих сталей марок 08Х18Н10 и 10Х17Н13М2.

Как выбрать типоразмер такелажной скобы?

Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия. В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха. Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации. Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:

— Q – расчётная нагрузка на изделие;

— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);

— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.

Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:

  • При d = 5 мм Q = 80 кг;
  • При d = 10 мм Q = 300 кг;
  • При d = 16 мм Q = 800 кг;
  • При d = 22 мм Q = 1500 кг.

Для омегообразной такелажной скобы:

  • При d = 6 мм Q = 330 кг;
  • При d = 10 мм Q = 750 кг;
  • При d = 16 мм Q = 2000 кг;
  • При d = 25 мм Q = 6500 кг;
  • При d = 32 мм Q = 9500 кг.
Читайте также:
Из чего можно сделать сережки для кукол

Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.

Сферы применения такелажных скоб достаточно разнообразны. В зависимости от типа изделия они могут встречаться как в быту, так и в машиностроении или во время проведения строительных работ. Но далеко не все знают о том, как правильно пользоваться данными изделиями. Итак, рассмотрим основные нюансы.

Первое, и одно из главных правил, гласит: во время работы со скобами нельзя производить какие-либо виды термообработки. Использование, к примеру, сварки способно значительно уменьшить грузоподъемные свойства рассматриваемого приспособления.

Следующим моментом, о котором следует помнить, является то, что при фиксировании перемещаемого материала штифт должен ввинчиваться в проушину до отказа. Проушина и заплечник штифта должны как можно плотнее прилегать друг другу. Для обеспечения максимального «заворачивания» штифта необходимо использовать инструменты, что обеспечит закручивание элемента в проушину на полную глубину резьбы.

Третий пункт: типоразмеры штифта и скобы должны совпадать. В противном случае посадка заплечника будет нарушена. Также, неправильная посадка может быть следствием тугой резьбы, изогнутой формой скобы и прочих дефектов. Если подобные недостатки присутствуют на приспособлении, то оно не может быть применено и нуждается в замене.

Приняв решение купить скобу такелажную, следует брать во внимание вероятность ударных нагрузок при перемещении материалов. Учитывая условия, в которых скоба будет использована, необходимо выбирать то изделие, значение грузоподъемности которого будет максимальным.

При работе с рассматриваемыми изделиями крайне важно избегать перегрузки такелажного крепления. Вес должен распределяться одинаково вдоль линейной оси скобы, т.е. под прямым углом к оси штифта. Если данное условие не соблюдено, то возникают угловые нагрузки. Последние – допустимы, однако не должны противоречить требованиям ГОСТа.

На участке крепления скобы к стропам велика вероятность появления дополнительной нагрузки на данное плечо. Этот показатель регулирует угол крепления – чем его величина ниже, тем нагрузка меньше. Нельзя также допускать того, чтобы нагрузка распределялась не по оси скобы. Для исключения подобной вероятности к концам штифта прикрепляются шайбы-прокладки.

При работе с рассматриваемыми изделиями следует обеспечить неподвижность груза на всем пути его перемещения. Это необходимо потому, что вращение материала практически всегда сопровождается отвинчиванием штифта. Чтобы предотвратить это, следует применять скобы с предохранительным болтом.

Соблюдение таких простых рекомендаций позволит избежать опасных случаев и значительно продлит срок службы используемой такелажной скобы.

Похожие записи:

  1. Зарядное устройство на tl431 схема
  2. Как снять статор электродвигателя
  3. Роль полимеров в современном мире
  4. Устройство токарного станка по дереву стд 120м
Читайте также:
В чашу с чистою водой клали перстень золотой серьги изумрудны что

Источник: ostwest.su

Скоба такелажная омегообразная СИ (Серьга)

Компания «Строп-Арсенал» поставляет омегообразные такелажные скобы типа «СИ» , бытовое название – скоба такелажная серьга – в Екатеринбурге, которые дополняют грузозахватные приспособления при фиксации или подъёме грузов:

Скачайте каталог такелажных скоб
и зажимов DIN 1142,
поставляемых ООО «Строп-Арсенал»
и затем распечатайте, чтоб он всегда
был у вас под рукой.

  • Расположить изделия блоками
  • Расположить изделия таблицей

Скоба такелажная омегообразная СИ 0,75т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 1т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 1,5т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 2т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 3,25т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 4,75т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 6,5т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 8,5т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 9,5т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 12т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 13,5т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 17т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 25т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 35т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 55т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 85т.

Скоба такелажная омегообразная СИ 120т.

Скоба такелажная омегообразная СИ
– конструкция

Такелажная скоба омегообразная СИ

  • Омегообразная скоба, напоминающая букву греческого алфавита — омегу « Ω »
  • Концы скобы СИ с отверстием для штифта.
  • Штифт винтовой (резьбовой) или «Палец»

Различия омегообразных монтажных скоб обусловлены

как раз в методе крепления штифта

Скоба анкерная с резьбовым штифтом типа СИ

  • Отверстия на концах скобы с резьбой + винтовой штифт (палец)

Скоба винтовая омегообразная СИ используется как правило для краткосрочных работ

Важно!

  • При выборе омегообразных такелажных скоб СИ необходимо предварительно рассчитать какой максимальный вес может поднять или удерживать скоба.
  • Мы поможем Вам рассчитать и подобрать такелажные скобы для безопасного решения Ваших задач.
  • Качество такелажных изделий, поставляемых компанией «Строп-Арсенал» — гарантируем, не сомневайтесь!

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

Компания ООО «Строп-Арсенал» предлагает Вам выбрать в представленном каталоге, заказать и купить Скоба такелажная омегообразная СИ (Серьга) оптом и в розницу по выгодной цене в Екатеринбурге.
Конкурентные низкие цены на все изделия достигнуты благодаря собственному производству и индивидуальным договорённостям с поставщиками материалов для производства и транспортными компаниями.

Скоба такелажная омегообразная СИ (Серьга) в наличии, а можно изготовить (или укомплектовать) под заказ по Вашим размерам или техническим требованиям.
Чтобы узнать стоимость и купить Скоба такелажная омегообразная СИ (Серьга) оформите заявку на сайте или позвоните по телефону в Екатеринбурге +7(343)200-99-79.
Изделия на заказ изготавливаем в среднем от 1 дня. Доставляем по Екатеринбургу, в Тюмень и в регионы Российской Федерации.

Теперь Вы знаете где купить Скоба такелажная омегообразная СИ (Серьга) оптом и в розницу.
Перестаньте сомневаться, просто попробуйте заказать!

Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные

г. Екатеринбург, ул. Амундсена,133
стр.4, оф.6

Источник: strop-arsenal.ru

Рейтинг
Загрузка ...