Как определить качество драгоценных камней
На Западе ювелирам хорошо известно так называемое “правило четырех С”, названное так по первым буквам четырех терминов, описывающим качество драгоценного камня. Первая характеристика — цвет (color). Опытный ювелир способен оценить цвет камня и присвоить ему определенную числовую характеристику. Второй важный критерий — чистота (clarity).
Даже самые незначительные включения, порой незаметные невооруженным глазом, способны снизить стоимость драгоценного камня на порядок, а то и на два порядка. Соотношение цвета и чистоты обычно выражается дробью, причем чем больше численное значение ее числителя и знаменателя, тем ниже качество камня [17]. К примеру, бриллиант с характеристикой 3/3 считается хорошим, а дробь 9/12 говорит о весьма низком качестве камня [14].
Третий критерий — огранка (cut). Существуют определенные приемы гранения самоцветов, направленные на максимальное выявление красоты игры света. Совершенство огранки способно значительно повлиять на цену камня. Наконец, последний, но более чем решающий критерий — вес или масса, выраженная в каратах (carat weight) [17].
Бриллианты как определить качество простой признак
В остальных же странах, давая оценку драгоценному камню, как правило, учитывают: 1. красоту окраски, блеск, игру цвета и характерным внутренним «огнем», сверкание;
2. прочность и твердость, определяющие хороший внешний вид при длительном ношении;
3. незаурядность, редкость Под красотой камня обычно понимают его прозрачность, отсутствие трещин и посторонних включений, красивый однородный тон без пятен, игру, блеск и «огонь», особенно ярко проявляющиеся в результате огранки. Однако отбракованные по чисто формальным признакам камни (например, включения одного минерала внутри другого, пучок трещин или пузырьки внутри камня и др.) в умелых руках огранщиков становятся шедеврами, существующими каждый в единственном экземпляре [5].
Немаловажными, а подчас определяющими среди физических свойств драгоценных камней являются их оптические свойства, определяющие цвет, блеск, сверкание, прозрачность, астеризм. Причиной различной окраски драгоценных камней является поглощение и отражение света. Драгоценный камень, пропускающий весь спектр (длины волн) оптического диапазона, кажется бесцветным.
Если же весь свет поглощается — драгоценный камень будет черным. При частичном поглощении света по всему видимому диапазону драгоценный камень выглядит мутно-белым или серым. Если поглощаются только определенные длины волн, камень приобретает окраску, соответствующую смешению оставшихся непоглощенными частей спектра. Окраску камня определяет наличие в минерале атомов ряда элементов: железа, кобальта, никеля, марганца, хрома, ванадия, титана. Окраска некоторых камней (например, циркона) объясняется строением кристаллической решетки [12].
Качество и ценность большинства драгоценных камней зависит от их прозрачности. Прозрачность ухудшается за счет присутствия посторонних включений или трещин. Самыми ценными являются камни, у которых при наблюдении через лупу с десятикратным увеличением не обнаруживаются дефекты.
К дефектам драгоценных камней относятся так же деформации кристаллической структуры, цветные полосы, пустоты, заполненные жидкостью и газом. Включения минералов бывают одного и того же вида (алмаз в алмазе) и чужеродными (циркон в сапфире). Органические включения характерны только для янтаря [5].
Ценность некоторых самоцветов определяется их редкостью. Весьма высоко ценятся так называемые “национальные” камни, найденные на ограниченной территории какого-либо государства. В качестве примера можно привести такие “африканские” самоцветы, как танзанит и тсаворит.
Первый по цене и популярности конкурирует с синим сапфиром, занимающим лидирующее место в ряду наиболее дорогих самоцветов. Национальным камнем США считается похожий на сапфир бенитоит. Весьма дороги шкатулки и вазы из российского национального камня чароита [14].
Немаловажны при оценке качества драгоценного камня и такие физические особенности драгоценных камней как твердость, спайность и плотность.
Твердость — это комплексное физическое свойство, зависящее от внутренней структуры минерала и определяющее его износостойкость. С точки зрения ювелиров, драгоценные камни должны быть прочными, чтобы изделия с ними можно было носить постоянно и в течение длительного времени.
На практике твердость определяется как реакция на сопротивление камня механическому воздействию (царапанью) различными эталонами. Наиболее известна шкала твердости, предложенная венским профессором минералогии Ф. Моосом (1773-1839). Все минералы по этой шкале делятся на 10 групп с твердостью от 1 до 10. Первым в ряду стоит алмаз (в ограненном виде бриллиант), имеющий максимальную твердость, равную 10. Драгоценные камни могут быть любой твердости, но если твердость меньше 5, то их использование становится проблематичным [5].
Спайностью называется способность минералов раскалываться или расщепляться по ровным, плоским поверхностям. Это свойство обязательно учитывается при огранке и шлифовке ювелирных изделий. Спайность зависит от строения кристаллической решетки и силой сцепления между атомами в различных плоскостях. Различают весьма совершенную спайность, совершенную и несовершенную.
Драгоценные камни с сильно развитой спайностью требуется беречь от ударов, так как даже при постукивании они могут давать трещины. У целого ряда драгоценных и поделочных камней (например, у кварца) спайность вообще отсутствует, что обусловлено особенностями строения кристаллической решетки.
Плотность определяется как отношение массы вещества к массе такого же объема воды. Камни с плотностью ниже 2 считаются легкими, от 2 до 4 — нормальной тяжести, от 5 и выше — тяжелыми. Плотность драгоценных камней колеблется в пределах от 1 до 7 [12].
Основными факторами, определяющими ценность камня, являются: 1. происхождение (природное или синтетическое). Камень, который был найден в недрах Земли, будет цениться намного дороже, чем его синтетический аналог, выращенный в лабораторных условиях, потому что на поиски и добычу природных камней необходимо затратить больше труда, чем на выращивание искусственного кристалла.
Запас самоцветов в природных месторождениях ограничен и непрерывно исчерпывается. По мере исчерпания месторождений, растет и ценность камня; 2. его распространенность в природе. Чем реже камень встречается в природе, чем меньше существует месторождений, тем выше он ценится. 3. качество сырья, из которого он был огранен. Природные камни бывают ювелирного и поделочного качества.
Камни ювелирного качества обладают высокой степенью чистоты, то есть прозрачны, не имеют трещин и включений. Такие самоцветы отличаются ярким насыщенным цветом, равномерно распределяющимся по всему объему камня.
4. качество огранки. Это один из основных факторов, влияющих на ценность самоцвета. Огранка бывает ручная и машинная. Машинной огранке обычно подвергается сырье невысокого качества, и небольшого размера. Более дорогое качественное сырье крупных размеров требует к себе индивидуального подхода.
При низкокачественной огранке на поверхности камня остаются следы полировки, трещины и сколы, не выдерживаются в точности размеры и симметричность граней, такую огранку принято называть огранкой «коммерческого качества». Прецизионная ручная огранка предполагает точные, ровные, симметричные и безупречно отполированные грани. Поэтому качественно ограненный камень играет и лучится, а некачественно ограненный выглядит как стекло [17].
Таким образом, не существует самоцветов, которые однозначно можно назвать драгоценными или полудрагоценными, поскольку на стоимость конкретного камня влияет много обстоятельств.
Источник: studbooks.net
Критерии оценки огранённых ювелирных камней
Масса и размеры влияют на ценообразование драгоценного камня. Как показывает практика торговли цветными ограненными камнями, чем больше масса драгоценного камня, тем выше цена за карат. Но если камень очень крупный (более 50 карат), то его цена может быть снижена, потому что продать такой камень сложнее из-за очень высокой цены, если только это не редкий драгоценный камень
Нужно учитывать тот факт, что камни одной массы имеют разные размеры, так как удельный вес у них разный.
Некоторые драгоценные камни могут чаще иметь крупные размеры (сапфир), для других драгоценных камней масса более 5 кар чрезвычайно редка, поэтому они оцениваются дороже (рубин).
Цвет является наиболее весомой частью, определяющей цену камня, — его доля составляет по различным прейскурантам от 40 % до 70 %. Камни очень темные, также как и светлые, имеют пониженную цену. Снижают ценность камня различные оттенки, ухудшающие основной цвет (например, желтизна в изумруде). Изумруд с синеватым оттенком, напротив, ценится выше. Оценка ювелирного камня по цвету производится путем сравнения с контрольным образцом цвета или с атласом цветов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Перечень основных критериев оценки ограненных ювелирных камней
Распределение цвета, или зональность окраски, имеет важное значение при оценке цвета камня. Большое значение при назначении цены имеет то, насколько часто встречается тот или иной цвет драгоценного камня. Некоторые ювелирные камни, такие как рубины, сапфиры, аметисты, обладают плеохроизмом, то есть, меняют цветовой оттенок в зависимости от их ориентации по отношению к глазу. Если при огранке кристалл был ориентирован неправильно, то плеохроизм в ограненном камне ясно виден, что снижает его цену до 20 %. Зональность (отклонение от однородного распределения окраски вставки по густоте, тону и цвету) классифицируют на следующие виды:
— неоднородная по цвету и интенсивности окраска, при которой разные области и участки драгоценного камня окрашены с различной интенсивностью или в различные цвета, закономерно распределенные в массе камня.
— неоднородная по цвету и по интенсивности окраска, неравномерно меняющаяся в драгоценном камне по всему его объёму или в отдельных его частях, участках и точках.
Все ювелирные камни оцениваются по цвету следующим образом:
· наблюдение камня производится на белом фоне со стороны площадки в отраженном свете (проходящий свет использовать нельзя);
· в качестве стандартного светового источника принимается естественный свет или искусственный свет флюоресцентных ламп дневного света.
Окраску ограненной вставки характеризуют по цвету, соответствующему какой-либо части спектра. Цвет характеризуется тремя основными критериями: тон, оттенок, интенсивность.
Тон — мера темноты (в некоторых зарубежных прейскурантах тон выражается в процентах: от 0 % — бесцветный до 100 % — самый темный, непрозрачный; 60-80 % — оптимальный).
Оттенок — цветовая комбинация основного цвета камня (желто-зелёный, сине-зелёный и т. п.).
Интенсивность — насыщенность (яркость) цвета. Наиболее ценятся ювелирные камни с яркими, насыщенными цветами.
Дефектность (чистота) обработанного ювелирного камня является одной из важных характеристик, влияющих на цену. Доля чистоты, как характеристики, в общей цене камня колеблется от 30 % до 50 %. Абсолютно чистые, без внутренних пороков камни, встречаются редко, поэтому их цена высока.
Обычно в камнях присутствуют пороки (дефекты) природного или искусственного происхождения в виде трещин, перьев, вуалей, газовых, жидкостных, твердофазных включений, и.т.п. Прозрачность характеризует влияние тех или иных факторов на проходимость света через драгоценный камень.
Включения, расположенные близко друг к другу, и включения, имеющие различные контрастности необходимо рассматривать не как отдельные включения; в этом случае рекомендуется мысленно объединить площадь, занятую этими включениями, и оценивать, как комплекс включений. Некоторые природные камни демонстрируют некоторую непрозрачность, которая обусловлена нарушением структуры минерала, люминесценцией и др. Непрозрачность оценивают отдельно, так как она влияет на блеск камня. В процессе оценки степени непрозрачности необходимо иметь эталон, обладающий высокой прозрачностью и соответственно блеском.
Оценка дефектности производится с помощью лупы 10Х-кратного увеличения или при помощи микроскопа.
При определении степени чистоты драгоценного камня учитывают:
· количество присутствующих внутренних дефектов.
Непрозрачность ограненной вставки определяется по следующим показателям:
· при сравнении явно видна, без сравнения не видна или видна с большим трудом;
· при сравнении достаточно хорошо видна, без сравнения видна с трудом;
· при сравнении легко видна, без сравнения достаточно легко видна;
· снижение блеска, легко видна даже без сравнения;
· резко выраженный матовый эффект, «молочный вид»;
· резко выраженный тусклый блеск, практическое отсутствие блеска.
В соответствии с результатами исследования дефектности ограненного камня, прозрачные вставки классифицируются в соответствии с группами качества:
· 1-я группа качества — камни, имеющие очень незначительные дефекты, слегка видимые при 10х увеличении, блеск и «игра» максимальные.
· 2-я группа качества — камни, имеющие включения, едва различимые невооруженным глазом через коронку, но легко различимые при 10х увеличении, расположенные в отдельных зонах, не уменьшающие блеск и «игру».
· 3-я группа качества — камни, имеющие включения, расположенные по всему объёму, легко различимые невооруженным глазом, частично уменьшающие блеск и «игру».
· 4-я группа качества — камни, имеющие большие и многочисленные включения, легко различимые невооруженным глазом, значительно уменьшающие блеск и «игру».
· 5-я группа качества — камни, полностью заполненные включениями, абсолютно уменьшающими блеск и «игру».
Полупрозрачные и непрозрачные камни оценивают при помощи лупы 10-кратного увеличения и различают следующие группы качества:
· 1-я группа качества — камни, на лицевой поверхности которых отсутствуют природные дефекты и/или неровности (волнистость), видимые невооруженным глазом.
· 2-я группа качества — камни, лицевая поверхность которых имеет единичные природные дефект и/или незначительную неровность (волнистость) с трудом видимые невооруженным глазом, не ухудшающие внешнего вида.
· 3-я группа качества — лицевая поверхность которых имеет несколько природных дефектов и/или значительную неровность (волнистость) легко видимые невооруженным глазом, ухудшающие внешний вид.
Качество обработки ювелирного камня, также как и предыдущие характеристики, влияет на его цену, но это влияние менее значительно. Скидка к прейскурантной цене на качество обработки составляет от 5 % до 50 %. Хорошая огранка наилучшим образом может представить цвет камня, тогда как плохая огранка может привести к тому, что драгоценный камень может смотреться слишком темным или слишком светлым. Драгоценные камни хорошего качества могут иметь заметные отклонения в пропорциях, обработке и форме.
Форма и вид огранки драгоценного камня должны обеспечивать его внешнюю красоту, высокую степень игры и блеска. Форма граненого камня, определяемая формой плоскости рундиста (круг, овал, квадрат, прямоугольник и так далее), также влияет на цену камня (только для камней: бриллиантов, изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов). Для этих камней существует базовая (традиционная) форма: для изумруда — изумрудная форма («октагон»), для сапфиров — овальная и так далее. Скидки и надбавки за форму указаны в прейскурантах.
У различных форм ограненных камней установились предпочтительные отношения длины и ширины. Необычные или сразу бросающиеся в глаза отношения менее предпочтительны, так как такие камни тяжело закрепить в стандартную оправу и они также могут нести в себе проблемы, связанные с долговечностью камня.
Ювелирные камни в последнее время подвергаются искусственному изменению с целью улучшения качественных характеристик. Наиболее часто подвергаются обработке следующие ювелирные камни:
· янтарь, аквамарин, сапфир, рубин, цитрин, аметист, турмалин — термическая обработка;
· жёлтый сапфир, топаз, турмалин, кунцит — радиационная обработка;
· «залечивание трещин» (изумруд, рубин);
· лазерное сверление (бриллиант);
· промасливание (изумруд, жадеит, лазурит);
· нанесение окрашивающего покрытия (сапфир);
· обесцвечивание и окрашивание (агат, оникс, коралл).
Цена обработанного камня ниже, чем сравнимого с ним по качеству необлагороженного камня. Но насколько ниже — зависит от рыночного спроса, доступности и стоимости обработки сырья.
Решения об отнесении драгоценных камней к категории уникальных принимаются экспертными комиссиями по результатам проводимой ими экспертизы. Драгоценные камни, отвечающие требованиям уникальности, до поступления в обращение должны быть отобраны и представлены организациями, осуществляющими их сортировку, первичную классификацию и первичную оценку, в экспертные комиссии по отдельным видам драгоценных камней уполномоченного органа исполнительной власти государства-участника таможенного союза, на территории которого добыты названные драгоценные камни (в России — Министерства финансов Российской Федерации). На уникальные драгоценные камни комиссиями оформляются документы, подтверждающие факт отнесения их к категории уникальных, и они подлежат специальному учету. Формы учета этих ценностей утверждают уполномоченные органы исполнительной власти государства-участника таможенного союза, на территории которого добыты названные самородки и драгоценные камни (Министерство финансов Российской Федерации).
К сожалению, в России в настоящее время нет такой организации, которой бы можно было передать все полномочия. В связи с этим Гильдия российских ювелиров обратилась к президенту РФ Д.Медведеву с письмом о необходимости создания государственного органа, взамен недействующему Роскомдрагмету, в результате чего было был разработан проект Положения о Федеральной службе по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.
Источник: studopedia.ru
Как определить качество огранки драгоценного камня?
Ювелирные камни гранят, чтобы выявить их природный цвет и блеск.
В сырье драгоценные камни похожи на обычную гальку.
Посмотрите, сколько надо перебрать сырья, чтобы найти прозрачные кристаллы голубого цвета.
В Тайланде, Шри-Ланке, Индии огранкой цветных камней, в основном, занимаются женщины. Для этой профессии требуется очень хорошее зрение и аккуратность.
Мои рекомендации
При покупке ювелирного украшения с драгоценными камнями необходимо обращать внимание на пропорции ограненного камня (симметрию, правильное расположение граней), равномерную полировку граней, отсутствие сколов. Для того чтобы определить качество огранки, можно воспользоваться лупой.
Посмотрите на камень сверху вниз сквозь его площадку.
Сцентрирована и симметрична ли его верхняя грань?
Чтобы быстро выверить симметричность камня, достаточно взглянуть на ребра площадки. Линии должны быть прямыми, правильными и параллельными друг другу.
Кроме того, необходимо обратить внимание на наличие наклона площадки. Часто камни имеют сколы на калетте и рундисте. Это является браком. Портит товарный вид камня плохая полировка, царапины и потертости.
Вид огранки определяется рисунком и количеством нанесенных на вставку граней.
Форма огранки определяется формой контура пояска (рундиста) в плане (круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. д.).
Если речь идет об ограненных камнях, важно знать термины, которые используются в этой области:
Рундист — это край или поясок камня, который образует его периметр. При помощи рундиста камень крепится в изделии.
Корона, или верх камня, — верхняя часть камня, которая находится над рундистом.
Павильон, или низ камня, — нижняя часть камня, которая находится под рундистом.
Калетта — самая нижняя точка камня.
Площадка, или таблица, — плоская верхняя грань камня. Термин «размер площадки» используется для характеристики ширины этой грани.
Форма и вид огранки драгоценных камней должны обеспечивать его внешнюю красоту, высокую степень игры и блеска. Хорошая огранка может представить цвет камня наилучшим образом, в то время как плохая — привести к тому, что драгоценный камень будет выглядеть слишком темным или слишком светлым.
Правильно ограненный драгоценый камень-это произведение искусства.
До встречи!
Ваша Нона Дронова
Источник: dronova-nona.livejournal.com
Классификация бриллиантов по цвету и чистоте: что это такое?
Каждый человек при выборе украшения с бриллиантами для кого-то дорогого хочет, чтобы все было на высшем уровне. Но не многие разбираются в таких вещах, как цвет, чистота и других свойствах бриллиантов. Эта статья может научить как правильно выбирать украшения с бриллиантами.
Карат
Важным фактором в стоимости бриллианта является его вес. «Карат», слово, полученное из семян рожкового дерева, которые использовались в древности для балансировки весов, является единицей выбора для измерения веса бриллианта.
Один карат равен 200 миллиграммов или 0,007055 унций. Стандартизированная система метрических каратов далее делится на 100 пунктов. 50-точечный бриллиант — половина карата или 0.5 карат.
Как и все остальное в мире, чем тяжелее товар, тем он дороже. Хотя это справедливо и для алмазов, существуют различные другие факторы, которые влияют на общее качество и ценность алмаза. Как изготавливают алмазы и их стоимость, можно узнать здесь.
Цвет
Бриллианты доступны в различных цветах, включая синий, розовый, желтый и черный. Однако, чаще всего люди имеют дело с белыми (бесцветными) алмазами.
Цветные алмазы более ценны, чем бесцветные. Бесцветный алмаз облегчает прохождение света, что приводит к более легкому и значительно лучшему рассеянию света или, по-простому, к более блестящему алмазу.
Алмазы могут варьироваться от бесцветного до светло-желтого, коричневого и даже серого. Алмазы с одинаковым вырезом, прозрачностью и каратом могут иметь значительную разницу в стоимости, основанную только на цвете.
Белые бриллианты оцениваются от «D» (полностью бесцветный) до «Z» (заметный цвет). Цветные бриллианты (например, синие бриллианты) имеют совершенно другую шкалу оценок, где они на самом деле ценнее, чем более яркие.
Алмаз оценивается по цвету в лаборатории алмазной сортировки в строго контролируемых условиях по сравнению с круглыми блестящими алмазами известного цвета. Важно знать, что цвет бриллианта не относится к облику поверхности какого-либо конкретного алмаза, а скорее к цвету основной части.
Ясность
Описание чистоты бриллианта называется «ясность». Количество и расположение внутренних дефектов, называемых включениями или внешними признаками, известными как пятна, определяет ясность бриллианта. Чем меньше недостатков у алмаза, тем реже он и тем больше его ценность.
Все алмазы систематически сортируются и наносятся под 10-кратным увеличением. Степени чистоты, определенные различными лабораториями по оценке алмазов, оценивают алмазы от совершенно безупречного до несовершенного невооруженным глазом.
Характеристики ясности — внутренние и внешние дефекты алмаза и их влияние на степень чистоты алмаза определяются на основе пяти ключевых факторов.
Они включают в себя:
- количество;
- положение;
- характер;
- размер;
- цвет или рельеф включений и пятен.
Алмазы могут варьироваться от «IF» (Internally Flawless) до «I3» (в комплекте, уровень 3). Важно отметить, что, помимо определенного уровня ясности, невооруженный глаз не может отличить алмазы. Но для целей оценки большая ясность оказывает значительное влияние на цену.
Присутствие или отсутствие этих внутренних и внешних особенностей или отклонений могут иметь положительное или отрицательное влияние на ценность алмаза.
Ясность — это характеристика алмаза, который выделяет каждый отдельный камень, помогает отделить подражание от реальной сделки и помогает геммологам и ученым получить ценную информацию о формировании алмаза.
Качество огранки
В то время как другие 4 С алмаза управляются природой, ценность и блеск алмаза увеличивается или уменьшается от рук мастера, который его режет.
Разрез алмаза контролирует количество света, отраженного через алмаз. Разрез — это то, что развязывает огонь и красоту внутри самого бриллианта, позволяя правильному количеству света взаимодействовать с каждым углом и каждой гранью алмаза и возвращаться в глаз.
Вырез основан на трех оптических эффектах, которые он может вызвать:
- Яркость, которая является отражением внутреннего и внешнего белого света
- Рассеяние белого света в цвета радуги, иногда известной как «Огонь»,
- Количество искры алмаза производит с рисунком темных и светлых областей, вызванных отражениями внутри самого алмаза, называемого сцинтилляцией
Пропорции алмаза определяют, как работает свет.
Пропорции, в сочетании с полировкой поверхности бриллианта, влияют на общую привлекательность и красоту бриллианта.
Итак, качество огранки алмаза может быть таким:
- Если огранка алмаза слишком мелкая, попадание света попадает на грань павильона под малым углом и проходит через грань (преломляется), прорываясь сквозь дно алмаза.
- Если огранка алмаза слишком глубокая, попадание света попадает на первую грань павильона под достаточно острым углом, чтобы отразиться на втором павильоне. Но свет ударяет по второму павильону слишком низко под углом, заставляя свет преломляться (проходить через грань), вырываясь сквозь дно алмаза.
- В хорошо ограненном алмазе свет ударяет по каждому фасету павильона под углом, который позволяет большей части света отразиться назад к короне (сверху). Когда он проходит через грани кроны под небольшим углом, свет преломляется при выходе. В этом случае преломление является хорошей вещью, поскольку искривленный свет перемещается к глазу наблюдателя и воспринимается как живой огонь.
На ценность бриллианта влияет редкость одного или более чем одного из 4 С. Учитывая редкость крупных каратных бриллиантов, их часто оценивают больше за карат по сравнению с меньшими.
Аналогичным образом, цветные алмаз, гораздо более редкий, чем желтый или серый оттенок алмаза, несет значительно более высокую цену.
Оценка алмазного веса карата по измерениям
Конвертация граммов и миллиграммов в караты проста, но что, если у человека нет шкалы? На самом деле, если человек знает некоторые ключевые измерения алмаза, он может оценить его вес в каратах.
Для круглых бриллиантов можно использовать следующую формулу, чтобы оценить их вес в каратах: вес в каратах = диаметр в мм x диаметр в мм x глубина в мм x 0,006
Что важнее при покупке бриллианта ясность или цвет?
Цвет и четкость — две из наиболее важных характеристик качества алмаза. Но один из них более важен, чем другой при выборе бриллианта?
Как цвет влияет на внешний вид алмаза?
Цвет бриллианта оценивается по шкале букв, A верхняя оценка — по D, что указывает на совершенно бесцветный алмаз.
Алмаз ясность или цвет?
Чем ниже цвет бриллианта, тем более окрашенным выглядит камень. Алмазы, цвет которых градуирован К или ниже, имеют небольшую желтую окраску, которая становится заметнее, чем ниже вы опускаетесь в цветовой гамме.
Как ясность влияет на внешний вид алмаза?
Ясность относится к тому, сколько внутренних дефектов (включений) и поверхностных дефектов имеет алмаз и как видимы они при увеличении или невооруженным глазом.
Верхний класс четкости FL (Flawless) присваивается бриллиантам, которые не имеют видимых включений даже при просмотре с лупой 10x. Чем ниже степень чистоты камня, тем вероятнее, что можно увидеть недостатки, такие как черные пятна или линии внутри алмаза.
Повышает ли цвет или чистота бриллиантовый блеск?
Блеск, пожалуй, самая важная характеристика алмаза, и его интенсивность зависит главным образом от разреза камня.
Цвет и четкость не влияют на яркость непосредственно, но они могут способствовать ее визуальному эффекту. Хотя цвет бриллианта сам по себе не увеличивает или не уменьшает блеск, более бесцветные камни выглядят более белыми, яркими и кажутся более живыми в целом.
Напротив, алмазы более низкого качества, имеющие более сильные желтые оттенки, могут выглядеть более темными, и люди могут воспринимать их как менее блестящие (хотя на самом деле это может быть не так).
Когда дело доходит до ясности, отсутствие дефектов определенно добавляет впечатление, что камень сверкает чисто. Видимые дефекты могут сделать алмаз немного грязным, но такие недостатки не изменяются значительно, как камень отражает свет, чтобы повлиять на его блеск.
Яркость бриллианта может негативно сказаться на камнях с многочисленными, очень крупными включениями, но большинство ювелиров не носит бриллианты такой низкой четкости.
Когда цвет бриллианта более важен?
Иногда более качественный цвет имеет более важное значение, чем чистота. Например, если клиент собирается поместить свой бриллиант в белый цвет, очень важно, чтобы камень не имел видимых оттенков.
В противном случае, если он установит алмаз с легкими желтоватыми оттенками из белого золота или платины, желтый цвет будет выделяться еще сильнее на белом фоне, и алмаз будет выглядеть темнее, чем его установка.
В подобном случае небольшое включение со стороны алмаза испортило бы его внешний вид намного меньше, чем низкокачественный цвет камня.
Когда чистота бриллианта начинает быть важнее?
Вообще, ясность начинает иметь значение, когда она слишком низкая. Нет большой разницы невооруженным глазом между градуированным алмазом FL или IF и одним в диапазоне ясности VS1-VS2.
Тем не менее алмазы с четкостью, градуированной ниже SI1 / SI2, с большой вероятностью будут иметь видимые недостатки.
Ясность имеет гораздо большее значение, чем цвет, когда алмаз собирается установить в желтое золото, которое может поглощать желтоватые оттенки в камне низкого качества и заставлять его выглядеть более белым, в отличие от золота. В таком случае лучше удостовериться, что выбранный бриллиант выглядит чистым невооруженным глазом.
Итог
Как выбрать бриллиант по цвету и чистоте:
- Покупая бриллиант, нужно сначала убедиться, что камень чистый, т. е. у него нет недостатков, чтобы его можно было увидеть невооруженным глазом.
- Не нужно искать камень с самой высокой прозрачностью, поскольку алмазы, оцененные по шкале VS1-VS2 или SI1, могут выглядеть столь же чистыми, как FL / IF-прозрачные камни, нельзя торопиться, чтобы найти красивый алмаз.
- Если купить круглый бриллиант для настройки желтого золота, можно смело выбрать камень с цветом, соответствующим J, K или L (иногда даже M), и не беспокоиться о видимости его желтых оттенков.
- Для других огранок алмазов может потребоваться нарисовать линию с более высоким цветом, таким как I, J или K.
- Если круглый бриллиант будет установлен в платине или белом золоте, нельзя опускаться ниже, чем цвет H, I или J. Для разрезов, отличных от круглых, G или H — хороший выбор, но не ниже I-го цвета.
Источник: pro-kamni.com