Как определить подделка или нет

Как проверить подлинность товара: особенности проверки вещей на оригинальность по штрих-коду

Почепский Олег

Современный рынок массового производства готовит потребителям множество сюрпризов. И главные из них — контрафактные вещи. Поэтому стоит знать, как по артикулу или штрих коду проверить товар на подлинность: сейчас это можно узнать онлайн через приложение — несколько секунд после клика, и проверка завершится, а на экране смартфона появится утверждение, подделка или оригинал перед покупателем. Это очень просто, но поможет сохранить кошелек, здоровье и в некоторых случаях даже жизнь. Рассмотрим подробнее, какие еще функции есть в программе, и стоят ли несколько секунд времени тех данных, которые можно увидеть на своем смартфоне.

проверить по штрихкоду изделие

3 СПОСОБА ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДДЕЛКУ

Как создается маркировка

Вся система маркирования направлена на то, чтобы пресечь движение контрафакта в обороте. Любой покупатель или продавец может проверить подлинность, только отсканировав штрих-код через специальное приложение «Честный знак». В нем фиксируется весь путь продукции от изготовления до конечного потребителя, поэтому увидеть где, когда и кем был произведен продукт достаточно просто.

Согласно последним изменениям в законодательстве, товарные единицы, которые подпадают под маркировку должны иметь соответствующее обозначение. Он выдается предпринимателям, которые заявлены на изготовление. Когда партия выходит с конвейера, генерируется специальный код. Он создается через уполномоченный правительством орган — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Далее регистрируется в системе «Честный знак». Производитель для получения вводит описание, количество, реквизиты и другие данные, после чего автоматизированная программа выдает специальный идентификатор, который уникален для каждого продукта, что позволяет гарантировать качество каждой произведенной вещи.

После выхода со склада изготовителя логистическая компания берет на себя ответственность по перевозке груза, она должна проверить штрихкод и зафиксировать движение. При приеме на складе дистрибьютора, посредника — необходимо провести аналогичные действия, в магазине работники обязаны просканировать наличие знака и провести новый статус товара, а при продаже конечному потребителю — зафиксировать, что цикл окончен.

В приложении доступен просмотр трех видов маркировок. О чем рассказывает каждая из них — разберемся подробнее.

Код Data Matrix

Можно назвать цифровым паспортом продукции, который каждая вещь получает при выходе с конвейера. В нем содержится вся необходимая информация. Не только о том, что продукт принадлежит действительно тому бренду, который заявлен, но и о материалах изготовления, основных данных, категории, наличии сертификата соответствия, если приехал из-за границы.

Читайте также:
Треснуло кольцо обручальное что делать

ВЫПУСК №2 Простой способ проверить оригинальность кроссовок

При сканировании, на экране программы «Честный знак» можно увидеть:

Подтверждение оригинальности Код подлинный
Товарная группа Одежда, обувь, продукты, лекарства и др.
Наименование Например:049-089-20186 пальто мужское классическое из шерсти, коричневое кожа/шерсть,PIACENZA, 54 размер
Текущее состояние Нанесен — должен быть у продавца, в пути — логистика, в обороте — на полке в магазине, выбыл — продан покупателю, утилизирован и т. д.
Дата проверки Указывается число, месяц и год последнего сканирования
Идентификационный код маркировки Пример длинного цифрового кодирования из букв, чисел и символов: 0104607428679090216eJIjoWH54DdU 91ffd0 92sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=
Бренд PIACENZA
Модель производителя По указанному здесь номеру можно найти соответствие с продукцией на сайте бренда
Страна Италия
Вид Пальто демисезонное
Материал верха кожа/шерсть
Подклад Атлас
Размер 54
Название на этикетке Должно соответствовать тому, что находится в базе
Документ соответствия ТН ВЭД ЕАЭС 8413 20 000 9 — информация не для потребителя.

Это пример того, как выглядят сведения о товарной единице на примере итальянского мужского пальто. По ней видно, что покупатель может получить все подтверждения оригинальности, узнать из чего изготовлена вещь, где она была произведена. Следует помнить, что Data Matrix наносится только на упаковку, поэтому при контроле в магазине нужно просить именно заводской пакет или коробку.

Источник

Как отличить подделку от оригинала: простые способы

Покупая брендовую вещь, вы рискуете приобрести подделку. Но вот несколько лайфхаков, которые помогут вам отличить оригинал от плохо сделанного дешевого аналога.

Как отличить подделку от оригинала: простые способы

Отличить оригинал от подделки или реплики может быть не так просто. Но вот несколько нюансов, на которые вы должны обратить внимание

Независимо от того, совершаете ли вы покупки онлайн через приложения или в магазине, вы, как потребитель, должны знать о некоторых факторах и деталях, таких как цена, качество продукции, упаковка и логотип, которые помогут вам отличить оригинал от подделки.

Как отличить оригинал от подделки

Прежде чем разобраться в факторах, которые позволяют отличить оригинал от подделки, стоит разобраться в том, какими бывают вещи. Подлинная вещь, как нетрудно догадаться, это оригинал, с которого делаются все копии. Реплика означает точную или близкую копию оригинала по внешнему виду и форме.

Имитация — синоним реплики. Подделка — это еще одно слово, которое смущает многих людей. Хотя некоторые думают, что реплика и подделка — это одно и то же, различия между ними вполне очевидны. Подделка означает подделку. Другими словами, эта вещь выдает себя за аксессуар известного бренда, не являясь им.

Читайте также:
Как правильно подбирать украшения

Но как же отличить подделку от оригинальной вещи?

Цена — это первая подсказка, на которую нужно обратить внимание. Конечно, это не значит, что все недорогие товары всегда поддельные. Но подделки почти всегда стоят дешевле оригинала. Вы должны проверить информацию о необычно низких ценах и нереальных скидках. Иногда подделки продаются по той же цене, что и оригиналы.

Качество

Купленный предмет может быть поддельным, если он низкого качества и далек от качества подлинника. Кроме того, клиентам почти всегда предоставляются процедуры проверки и аутентификации, а также технические специалисты для проверки качества оригинальных товаров. Поэтому при покупке товара спросите поставщика об их процессах обеспечения качества.

Всегда проверяйте документацию на подлинность.Подлинный предмет часто поставляется с сертификатом подлинности. У поддельных товаров таких документов не может быть по определению.

Логотип

Проверьте логотипы и торговые марки. Поддельные продукты обычно имеют опечатки, орфографические ошибки, дефектные шрифты или вообще отличающийся по виду логотип. Вы можете сфотографировать продукт, который хотите приобрести, и сравнить его с оригиналом онлайн или в другом магазине.

При совершении покупок в интернете внимательно читайте названия сайтов — они могут быть написаны с ошибками. Например, вы можете увидеть как Hewlett Packard неправильно пишут как Hewlet или Louis Vuitton коверкают в Vitton.

Продавец

Важно знать, что вряд ли можно найти подлинный кошелек Louis Vuitton у уличного торговца. Подлинные дизайнерские бренды предпочитают ограничивать количество своих товаров в обращении. Один потребитель не может купить столько сумок, сколько хочет, в определенный период времени. Вы можете купить только ограниченное количество сумок Chanel или Hermès в год, не более.

Источник

Как определять подделки через слова-маркеры

Любой, кто делал покупки в интернет-магазинах, наверняка сталкивался с предложениями продукции вроде бы известных брендов, но по цене куда ниже, чем в фирменных бутиках. Какие слова в описании товаров помогают отличить оригинал от подделки, рассказывает Юрий Вопилов, основатель компании BrandMonitor, которая занимается комплексной защитой брендов в интернете

Иллюстрация: Morning Brew/Unsplash

Реплика и паль — одно и то же?

В сознании покупателя сосуществуют два представления о подделках. Одно связано со словами «копия» и «реплика» и часто ошибочно ассоциируется с качественной и дорогой продукцией, второе описывается словами «подделка», «фейк» и «паль» и используются для обозначения некачественной, дешевой и нелегальной продукции.

Читайте также:
Как называется камень любви

В 2018 году BrandMonitor провела исследование отношения людей к различным синонимам слова «контрафакт». Оказалось, что заменители этого слова с позитивными коннотациями работают не хуже красивой картинки и способны влиять на решение о покупке.

Большинство респондентов посчитали качественными товары, которые описываются словами «аналог», «копия», «реплика». По мнению 69%, премиум-копия — это качественный товар.

Слова «фейк», «паль» и «подделка» у респондентов, наоборот, вызывают негативные эмоции, но парадокс в том, что все предложенные нами слова означают одно и то же. Подделка остается подделкой.

О чем молчат продавцы контрафакта

Мы также выяснили, что, даже если в тексте объявления напрямую не сказано, что продается контрафакт, продавца подделок можно вычислить по фразам в описании товара. Язык отражает жизнь, а повседневность брендовых и подпольных производителей сильно различаются. Продавец оригинальных брендов контактирует с официальными партнерами, платит налоги, качество продукции обычно высокое и не вызывает сомнений.

Торговец подделками работает с теневым рынком. Ему нужно закупать товар за наличные, организовывать доставку контрабандой. Он не может предсказать качество: один раз получилась нормальная сумка, в другой раз из всех швов торчат нитки и клей.

Эта рутина неизбежно сказывается на словах, которыми пользуются организаторы подобной торговли. Продавцы контрафакта, например, вынуждены объяснять покупателям, что их товар — «высокого качества», в то время как для легального производителя это само собой разумеется.

Также торговцы подделками иногда вынуждены скрывать цены. Так они обманывают покупателей и алгоритмы по выявлению контрафакта, которые фиксируют слишком низкие ценники на брендовые товары. Чтобы узнать стоимость товара без цены, покупателю придется лично общаться с продавцом — например, через директ «Инстаграма».

Для торговца подделками это в том числе важно с точки зрения установления контакта: если спрашивают цену, значит, клиент заинтересовался, ему можно рассказать о «высоком качестве» и других достоинствах товара.

Как слова выдают подделку

С помощью технологии искусственного интеллекта мы выяснили, какие словосочетания чаще всего используют продавцы контрафакта. Это фразы «напрямую с завода», «натуральная замша», «в оригинальной коробке», «фабричное производство», «фотография соответствует действительности» и подобные.

Чем больше таких фраз встречается в объявлении, тем выше вероятность, что предлагается подделка. Официальный поставщик к таким описаниям не прибегает: у него просто нет этих проблем.

Таким образом, большинство продавцов контрафакта, сами того не понимая, прямо признаются покупателям, что торгуют неоригинальным товаром. Но покупатели пока не могут считать этот языковой код, так как воспринимают все наоборот.

Читайте также:
Шерл это что такое

Искусственный интеллект против контрафакта

Усилия производителей контрафакта направлены на то, чтобы запутать потребителя игрой в синонимы, сформировать ожидание высокого качества по более доступным, чем оригинальный товар, ценам. Такие словесные ловушки опасны, но действенных методов борьбы с ними пока нет. Если контрафактный товар можно найти, изъять и уничтожить, то против мошеннических описаний товаров правоохранительные органы, по сути, бессильны.

Мы уже научились своевременно находить объявления о продаже контрафакта. Если раньше такой анализ делался вручную и занимал много времени, то сейчас поиском подделок занимаются алгоритмы на базе машинного обучения. Они способны проанализировать тысячи объявлений за десять минут и с вероятностью выше 90% найти торговцев подделками.

Алгоритм ИИ на базе машинного обучения работает следующим образом:

  1. Для его обучения дается размеченная вручную выборка объявлений. Алгоритм считывает ее и применяет полученную информацию при самостоятельном анализе. Чем больший массив данных он накапливает, тем выше точность работы. Не всегда алгоритм понимает, что делать с тем или иным объявлением. В спорных случаях он сигнализирует оператору. Аналитики доразмечают данные и возвращают их для переобучения. Если выход по-прежнему не найден, объявление проверяет не один аналитик, а минимум двое. Если и эти два специалиста не сходятся во мнении, привлекаем других. Такая схема нужна, потому что человек может ошибиться, и его ошибка будет транслирована ИИ.
  2. Алгоритм поиска контрафакта начинает отслеживать пространство: объявления в Instagram, сайты маркетплейсов и независимых интернет-магазинов, другие ресурсы. Ежедневно наша система может анализировать до 300 000 объявлений, и это не предел.
  3. Чтобы определить контрафакт, алгоритм анализирует маркеры. Сначала он разделит текст и изображение, и каждый модуль отправит на анализ в «черный ящик». Как часть текстового описания будет проанализирована цена товара. Оригинальные кроссовки не могут стоить 1500 рублей, и алгоритм это заметит. Но подержанные брендовые кроссовки могут иметь такую цену, поэтому ИИ должен уметь отличать новые и бывшие в употреблении товары. Еще мы научили его различать случаи, когда указана оптовая и розничная цена, обычная цена и цена со скидкой, цена в рублях или долларах. Доллары могут быть разными, поэтому ИИ выясняет, в какой стране продается товар.Модуль анализа картинки определяет несоответствие фотографии товара изображениям этого же товара у оригинального бренда. Продавцы подделок ошибаются: например, им не удается скопировать оригинальный цвет или текстуру ткани. ИИ это заметит.
  4. ИИ распознает уловки, которыми продавцы контрафакта пытаются запутать алгоритмы по обнаружению подделок. Например, фиксирует случаи, когда цена или название бренда указываются не текстом, а картинкой. Или факты подмены русских символов на английские.
  5. Алгоритм классифицирует объявления по кластерам, чтобы юристы работали только с явно мошенническими, а аналитики — с сомнительными.
  6. Платформы, где найдены объявления о продаже контрафакта, мы автоматически об этом уведомляем и просим удалить информацию.
Читайте также:
Увидеть во сне драгоценные камни исламский сонник

Рынок контрафакта — новая ниша для брендов?

Зависимости, которые мы выявили, могут быть использованы в маркетинге. Среди брендов сильна конкуренция, но лишь немногие оригинальные производители осознанно конкурируют с рынком контрафакта. Чаще миры брендовых и поддельных товаров не пересекаются, хотя по отдельным нишам доля подделок занимает до 40% рынка.

Почему бы брендам не заявить о себе в мире контрафакта? Это можно сделать при помощи нашего алгоритма искусственного интеллекта, который дает хорошую основу для маркетинговой стратегии.

Зная слова и фразы, которыми маркируют подделки, можно таргетировать по этим словам информацию от оригинальных производителей. Это могут быть предложения брендовых товаров со скидками или предупреждения, что реплика — это тоже контрафакт.

Перспективы развития алгоритма искусственного интеллекта лежат в этой плоскости. Бренды будут учиться не только бороться с серым рынком, но и конкурировать с ним на его поле.

Как определить подделку самостоятельно

Лучший способ побороть контрафакт — не покупать его. Вот пять способов узнать подделку:

  • Спросить продавца, не подделкой ли он торгует. Поставить вопрос нужно не прямо, а используя язык продавца: «Это реплика?» Наши исследования показывают, что 70% продавцов контрафакта открыто в этом признаются.
  • По словам-маркерам в описании: «напрямую с завода», «натуральная замша», «в оригинальной коробке», «фабричное производство», «фотография соответствует действительности».
  • По особенностям коммуникации. Продавцы контрафакта по поводу цен просят обращаться в директ. А на вопрос о качестве продавец подделок будет отвечать уклончиво: «никто не жаловался», «сама себе такое покупала», «хожу сам в таких уже три года».
  • По цене товара. Если цена отличается больше, чем на 50%, от цены на такую же модель на сайте оригинального производителя, то это очень рискованная покупка.
  • По схемам оплаты. Когда оплату просят перевести с карты на карту — это яркий признак теневой торговли.

Чем больше перечисленных признаков встречается одновременно, тем больше вероятность купить подделку. Но и по отдельным признакам бывает легко сделать вывод: если в одном объявлении говорится «напрямую с завода», «в оригинальной коробке» и «фотография соответствует действительности» — перед вами контрафакт.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник
Рейтинг
Загрузка ...