86% покупателей готовы дополнительно платить за отличный клиентский опыт, установила CRM-платформа SuperOffice. И чем дороже товар, тем больше они готовы платить, показало исследование PWC. По-настоящему ценных клиентов не заманить только скидками, считает Галина Язова, сооснователь и руководитель ювелирного бренда уровня люкс «Diamonds are Forever», и делится своим опытом организации клиентского сервиса в самом дорогом сегменте.
День не задался с самого начала. У них было всего несколько часов в Москве, чтобы успеть все. Но безжалостный эвакуатор, угрожающе гудя, забрал арендованный автомобиль на штраф-стоянку. Ему было все равно, что там лепечет этот едва говорящий по-русски иностранец и о чем вздыхает его молоденькая жена с малышом на руках.
– Но я ведь обещал тебе, что мы заедем за кольцом!
В ответ она только грустно опустила глаза.
Они бы, конечно, не успели – какой магазин будет ждать покупателей до ночи?
Но мы ждали. Иностранный гость с женой и ребенком смог приехать только к 23:00. Наш менеджер их дождалась, оформила покупку, а потом посадила в свою машину и отвезла на штраф-стоянку за эвакуированным авто.
Как создать красивый свет на съемке ювелирных изделий. #backstage #фотография #фотостудия
Такие истории в нашей практике – не редкость. Они формируют уникальный клиентский сервис, который неразрывно связан с человеческим отношением и индивидуальным подходом. Эксперты считают, что забота об опыте покупателей любых товаров и услуг должна стать приоритетной для бизнеса в ближайшие годы. А для нас она всегда в приоритете.
Как открыть ювелирный магазин с нуля
Итак, вы загорелись идеей начать собственный бизнес и из всех идей вам больше всего приглянулось открытие ювелирного магазина. Что ж, спешим вас обрадовать. В то время, как все сферы бизнеса уходят в онлайн формат , ювелирка традиционно остается в офлайне.
Ювелирные магазины обслуживают клиентов, которые любят покупать кольца и ожерелья, но лишь после того, как они подержали их в руках, осмотрели со всех сторон, полюбовались их блеском, примерили, в конце концов. Кроме того, они ценят индивидуальное обслуживание, которое не могут предложить онлайн-магазины.
Несмотря на кризисы и высокий ценник, спрос на ювелирные украшения есть всегда. Драгоценности никогда не выходят из моды, любимы не только женщинами, но и мужчинами, а кроме того — это отличный подарок.
И несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере, идея все же не так плоха. Нужно только выработать правильную стратегию, разработать толковый бизнес план и вооружиться особыми фишками и приемами, которые привлекут к вам клиентов.
Содержание статьи
Ювелирный бизнес: краткий обзор и перспективы бизнес-идеи
Одно из основных преимуществ драгоценностей — это их долговечность. Они не только не стареют, не выходят из моды, но, наоборот, становятся ценнее и дороже с течением времени. Ювелирные изделия с историей , уходящей в века, имеют сегодня ценники в миллионы и миллиарды долларов. Но конечно, это не тот товар, который будет лежать на прилавке российского ювелирного магазина.
Изделия из чистого золота или украшенные настоящими бриллиантами наряду с валютой и недвижимостью считаются выгодными вложениями. Во многих семьях украшения традиционно передаются по наследству.
Свадьбы — это отдельная песня. Трудно представить себе церемонию без золотых обручальных колец. Ну и дальше — цепочки, ожерелья, браслеты и серьги, которые принято дарить молодоженам.
Учитывая все плюсы, не стоит забывать и о минусах. Основные — это высокие стартовые вложения и падение спроса во время кризиса.
С первым пунктом все более-менее понятно. Серьезный бизнесмен имеет необходимый стартовый капитал, либо возможности его кредитования.
Во время падения спроса ввиду нехватки средств у населения также найдется выход. Можно предлагать товары пониженной ценовой категории, такие, как украшения с полудрагоценными камнями, изделия из серебра, ручная работа неизвестных авторов и многое другое. Поэтому определяемся с ассортиментом и приступаем к написанию бизнес плана.
Бизнес план ювелирного магазина
Анализ рынка и конкурентов
Изучению рынка стоит уделить максимум внимания на старте.
- Есть ли конкуренты в вашем городе?
- Насколько они успешны?
- Где расположены их магазины?
- Каким образом они привлекают и удерживают клиентов?
- Какие ошибки они допускают?
Ответы на эти вопросы помогут вам проанализировать эффективность работы конкурентов и избежать возможных ошибок.
Но также прежде чем открывать магазин драгоценностей, необходимо изучить спрос на подобные товары. А именно: есть ли в городе реальный покупатель, каков средний доход населения, какова статистика продаж, учитывая возраст, пол и другие категории.
Используя полученные данные, вам будет легче определиться с местоположением своего салона, его ассортиментом и методами продвижения.
Выбор места расположения для ювелирного магазина
Это очень важный фактор, ведь ювелирный салон нуждается в постоянном потоке посетителей. От этого напрямую зависит успех и доход.
Помните, что люди в большинстве своем ленивы. Они не любят утруждать себя, и в общем-то это понятно, учитывая напряженные графики работ и постоянную нехватку времени.
Человек скорее зайдет в первый попавшийся на пути магазин за покупкой, чем будет искать, где же тот, что мне порекомендовали — так, от главной площади вниз и второй поворот направо.
Нет, с ювелиркой это не сработает. Выбирайте только помещения с большой проходимостью:
- центральные улицы, первый ряд домов, первый этаж;
- остров в крупном торговом центре;
- помещение в деловой части города — по соседству с бизнес-центром, крупным отелем;
- элитные районы с фешенебельными магазинами.
Но и тут есть нюансы. На центральных улицах и в элитных районах могут находится ветхие, неотреставрированные здания. Может быть, они являются исторической ценностью, но для ваших ценных товаров они никак не подходят. И внутри помещения, и вокруг него все должно блистать и олицетворять роскошь и богатство.
Что хочется сказать о конкурентах — не бойтесь их! Вы можете открыть свою торговую точку дверь в дверь с другим подобным салоном и торговать даже успешнее своего конкурента. Тут все зависит от ассортимента.
Ювелирный салон: оформление документов
На оформление всех необходимых документов понадобится довольно длительное время, поэтому не спешите закупать товар и платить первый взнос за аренду. У вас еще будет время обдумать все хорошенько и принять наилучшее решение.
Выбор юридической формы — ООО или ИП — зависит от масштабности бизнеса, наличия или отсутствия партнеров, необходимости крупного кредитования и некоторых других нюансов. Консультация у хорошего юриста поможет вам определится в этом пункте.
Для оформления каждой из форм бизнеса существуют свои правила и документы. ИП оформляется быстро, так же и управляется. У ООО больше привилегий в юридическом плане.
В любом случае нужно указать код ОКВЭД 47.77.2. (Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах).
Для разрешения на торговлю ювелирными изделиями вам понадобится лицензия и сертификаты соответствия на каждое изделие. Также вы должны получить разрешения от:
- Роспотребнадзора;
- санитарной и пожарной службы.
Но и это еще не все. Обязателен сертификат, который выдает Пробирная палата, регулирующая работу организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них.
Его получение недешево и требует некоторого времени. Однако, плюс в том, что вы сможете на территории вашего магазина открыть ломбардный пункт. Но не забудьте обновить сертификат по прошествии 5 лет.
Выбор оборудования для ювелирного салона
В принципе, оборудование для магазина драгоценностей схоже с оборудованием для других торговых точек — прилавки, витрины, удобная мебель для посетителей. Но конечно же, некоторые особенности существуют.
Так, стекло для защиты оборудования должно быть из качественного закаленного, ударопрочного стекла. Высота горизонтальных прилавков — около одного метра, чтобы посетителям было удобно рассматривать товар.
Повсюду должны быть установлены зеркала, на случай, если покупатель захочет примерить изделие. Также необходимы:
- прилавок кассира;
- кассовый аппарат и терминал для оплаты карточкой;
- сейфы для хранения дорогой ювелирки;
- надежная охранная сигнализация;
- система видеонаблюдения;
- бюсты для демонстрации ожерелий, бус и цепочек;
- планшеты для серег, колец;
- точные весы;
- оргтехника.
Осветительные приборы — это отдельная, очень важная часть оборудования. Дело в том, что, например, серебро выигрышнее смотрится при холодном свете, тогда как золото заиграет всеми своими красками при теплом. Ни в коем случае не подойдет контрастный свет, отдайте предпочтение неоновому. Каждая витрина должна иметь свою дополнительную подсветку.
Оформление и дизайн магазина
Этот пункт — 50 процентов успеха. Причем важно не только внутреннее, но и внешнее оформление салона. Яркая вывеска и яркое освещение снаружи привлекут внимание проходящих мимо людей.
Дизайн должен с одной стороны быть комфортным и привлекательным для посетителей, а с другой — подчеркивать особый статус товара, его богатство и привилегированность.
Пастельные тона подходят как нельзя лучше. Можно сыграть на контрасте с черным. Но яркие цветные пятна и детали подходят только для формата молодежных, авторских изделий. От дорогостоящих изделий такая расцветка будет только отвлекать внимание, и в итоге клиент скорее всего уйдет без покупки.
Особая фишка — остановить время для клиента. Тогда он не будет спешить, будет тщательно и вдумчиво рассматривать товар. Не стоит полагаться на собственную фантазию в вопросах оформления. Советуем нанять профессионального дизайнера, имеющего успешный опыт в подобных проектах.
Ассортимент ювелирного магазина: как правильно продавать ювелирные изделия
Основываясь на проведенном в самом начале анализе рынка, определяется ассортимент. Обычно основная часть товаров — это полудрагоценные украшения, доступные средней части населения.
Лишь 15-20% составляют действительно дорогие, эксклюзивные изделия с натуральными драгоценными камнями. Закупка такого товара может быть очень накладной для начинающего предпринимателя.
Как вариант можно договорится с ювелирами по поводу изготовления изделий на заказ. Тогда несколько образцов на прилавке для примера будет достаточно, плюс каталог работ мастера.
Пожалуй, обручальные кольца разной ценовой категории — must have ювелирного магазина. Это изделия, которые пользуются спросом круглый год, ведь без них не обойдется ни одна свадьба.
Не забывайте о сильной половине — запонки, зажимы для галстуков и подобная продукция также должна быть в продаже.
Конечно, весь товар должен быть распределен по зонам. Выделите небольшой прилавок и для бижутерии. Конечно, не ширпотреб, но определенные изделия также пользуются большим спросом.
Подбор персонала ювелирного магазина
Консультанты в ювелирном салоне должны быть не только вежливы и приветливы. Важно, чтобы они разбирались в представленной продукции и могли ответить на любые вопросы посетителей. 2-4 человека для организации сменной работы небольшого магазина будет достаточно.
Кроме продавцов-консультантов вам нужно будет нанять администратора (если не планируете выполнять его обязанности самостоятельно), охранника и уборщицу. Юридические и бухгалтерские услуги отдают на аутсорсинг.
Реклама ювелирного магазина
Важную роль в успехе ювелирного магазина играет грамотно проведенная начальная рекламная кампания. Но не стоит на этом останавливаться, даже раскрученные точки нуждаются в постоянной раскрутке и привлечении клиентов.
Что можно задействовать для рекламы:
- объявления в местных СМИ;
- создание страничек во всех популярных соцсетях;
- заказ рекламы у местных блогеров;
- стильная и привлекательная вывеска.
Само собой, положительные отзывы клиентов, именуемые в народе сарафанным радио, играют особую роль в продвижении любого бизнеса. Ювелирка — не исключение.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Открытие ювелирного магазина потребует немаленьких стартовых вложений. Конечно, многое зависит от масштаба предприятия, ассортимента и даже города, где планируется его начать.
Начальные расходы предполагают:
- регистрация бизнеса;
- аренда помещения;
- ремонт и дизайн;
- закупка оборудования;
- закупка первоначальной партии товаров;
- маркетинговая кампания;
- непредвиденные расходы.
В зависимости от различных факторов эта сумма может варьироваться от 2-х до пяти миллионов рублей. В ежемесячные расходы включаются арендная плата, зарплата сотрудникам, коммунальные расходы, налоги, реклама и закупка недостающих позиций товара. Закладывайте в этот пункт порядка полумиллиона рублей.
Сколько можно заработать на ювелирном магазине
Доходы ювелирного бизнеса зависят от многих факторов — покупная способность населения, удачное месторасположение, хорошая рекламная кампания и в целом грамотное ведение бизнеса. Специалисты озвучивают средний срок окупаемости бизнеса — 3-4 года.
Немалая наценка на ювелирный товар приносит неплохую прибыль даже в случае минимального процента продаж. Взлет продаж приходится на праздники — Новый год, 8 марта, день Святого Валентина.
Ювелирный бизнес имеет свою специфику. Не полагайтесь только лишь на удачу. Составьте грамотный бизнес план, четко следуйте всем его пунктам и отнеситесь к делу со всей душой. В таком случае успех гарантирован.
Источник: interbablo.ru
Тема: Дайте пожалуйста совет новичку, Хочу открыть ювелирный магазин.
Дайте пожалуйста совет новичку, Хочу открыть ювелирный магазин.
Здравствуйте опытные ювелиры, подскажите пожалуйста. хочу заняться ювелирным бизнесом, живу в небольшом городке с населением в 40 тыс.есть свое помещение в центре города(28 кв.м.). В городе уже Имеется один ювелирный магазин, вро де бы работает. Во общем 4 вопроса:
1. Человек я не богатый , не олигарх короче, с небольшим заработком. Возможно ли взять ювелирную продукцию на коком нибудь ювелирном заводе, под реализацию , на договорной основе, или еще как. не знаю, выше написал что новичок.
2. Пойдет ли бизнес в таком не большом городе городе.
3. С чего начинать?? ну и вообще индивидуальные совет.
4. Что Вы думаете про завод «АДАМАС» . Дает он свою продукцию под реализацию. хочется все таки начинать с серьезными поставщиками, у нас в зауралье, ценится этот завод
Надеюсь чистый от души совет.
12.02.2013, 14:32 #2
Друзья кто смотрел уже, может и хотел что то подсказать. я ступил немного. закрыл тему. каким то образом. сам этого не хотел так получилось не нечаянно. жду советов и ответов
13.02.2013, 18:19 #3
сомневаюсь я ,что Вам дадут на реализацию. Вас ни кто не знает.
с Адамасом выгоднее работать по давалке. вы им золотой лом ,а они вам цепи.на реализацию они не дают.
короче вам нужен нал.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]
здесь обсуждали. изучайте.
14.02.2013, 10:05 #4
кастрюлич, Вот Вы мене скинули, ссылку, позитива правда ноль. и другого человека сразу напугали. я то же новичок. Ну с чего то же начинают. с деньгами и со всеми условиями и дурак начнет, а если у него все есть — это дак, и ни че не надо ему. Если кто успел хапнул в 90-е, щас получается не лезь ни куда. Не думаю, что все с опытом родились. Я в принципе человек оптимист.
Так не рассуждаю, а наш разум человеческий отговорок искать может сколько угодно, и мой ищет . денег мало, да ни даст ни кто , да не пойдет ни кто. если так рассуждать то точно ни че не пойдет. Я не наезжаю. просто и так тяжело, хочется услышать поддержки, что все получится, главное к цели идти, как то этого мало, позитива, если сомневаитесь, луче посоветовать , Ты позвони, да у знай, а то сразу наставка не дадут. Во общем, у нас как в России было при коммунистах, каждый знай свой шесток, и не лезь дальше. так в сознании и осталось до сих пор у всех, так далеко не уйдем. это точно.
14.02.2013, 11:22 #5
какой шесток!?какие коммунисты?!вы странный человек-я дал вам ссылку на реальные и дельные советы,а вы чем то не довольны.
мы работаем с людьми по всей России. мониторим обстановку. магазины закрываются. как мелкие так и сетевики. удержаться очень сложно..
вы что реально думаете,что кто то, не зная вас,отгрузит товара на мил-два на пол года без каких либо гарантий?наша компания точно благотворительностью не занимается.
почитайте тему черный список..люди не платят. не платят как кидки,так и те у которых денег тупо нет из- за плохой торговли.
делайте что хотите!хотите открывать магазин,есть желание-пожалуйста. я вас не отговариваю.вы оптимист-я рад за вас.но на одном оптимизме не продержишься. я просто вас предупреждаю,что не все так сладко в ювелирке.
по ссылке товарищ Wow всё подробно объяснил.
удачи.
Источник: uvelir.net