Как остановить механические часы

Часы с автоподзаводом: пара хитростей для безупречной работы «вечного двигателя»

Мода переменчива, но популярность наручных часов с автоматическим заводом находится вне времени и модели, оснащенные таким типом механизма, всегда востребованы. Секрет прост: сохраняя статусность и точность хода, подобные аксессуары не требуют дополнительного ухода. Владелец не задумывается о том, заводил ли он механизм, чтобы стрелки его часов показывали точное время.

Особенности механизма

Обычные механические часы функционируют за счет раскручивания пружины, которая приводит в движение систему шестеренок, двигающих основной вал. Именно поэтому ежедневно и «подкручивается» заводная головка, обеспечивая правильное положение пружины.

В механизме «автоматического» аксессуара используется идентичная «начинка». С одним, но огромным отличием – на оси закрепляется специальный груз, который во время движения обеспечивает вращение инерционного ротора, избавляя пользователя от необходимости задумываться о том, как правильно заводить механические часы с автоподзаводом. Достаточно несколько взмахов рукой и механизм будет работать без сбоев до нескольких суток.

Часы ОЧЗ Янтарь Jantar Отключение боя

Как часто заводить часы с автоподзаводом?

Такие часы предназначены для ежедневного ношения. Купить статусный аксессуар и положить его на полку не имеет никакого смысла, без постоянного движения стрелки быстро остановят свой ход, а механизм не рекомендуется длительное время оставлять без движения, восстановить работоспособность в дальнейшем может стать затруднительно.

Как заводить часы с автоподзаводом? Это зависит от образа жизни владельца:

  • энергичным людям с привычкой размахивать руками во время ходьбы заботиться о заводе вообще не придется, движения рук приводят в действие инерционный ротор
  • при малой подвижности, когда длительное время проводится за компьютером или в автомобиле, то необходимо иногда будет возникать необходимость позаботиться о том, чтобы механизм не встал: сделать несколько активных движений рукой с часами, что дать движение механизму, а также можно рассмотреть приобретение шкатулки с автоподзаводом для хранения часов
  • спортсменам, экстремалам и гиперактивным людям рекомендуется снимать часы во время слишком активных телодвижений, так как избыточная нагрузка при слишком частых и резких движениях может негативно сказаться на механизме и привести к его поломке.

Можно ли заводить часы с автоподзаводом вручную?

Может возникнуть вопрос о том, можно ли вообще завести часы с автоподзаводом вручную? Обратите внимание на конструкцию своих часов – в ней предусмотрена заводная головка, соответственно, завод вручную возможен, а в некоторых случаях обязателен.

Другой вопрос, как завести наручные часы с «автоматикой», чтобы не навредить механизму? Сложностей в этом процессе возникнуть не должно, если подойти к этому вопросу правильно и поэтапно:

  • снять аксессуар с руки, так как в таком положении минимизирован риск поломки заводной головки
  • убедиться, что заводная головка находится в правильном положении: сидит плотно или закручена до упора, если аксессуар водонепроницаемый
  • прокрутить заводную головку по часовой стрелке, соблюдая при этом осторожность, важно не переусердствовать, при появлении малейшего сопротивления накручивание следует прекратить. Для полного завода обычно достаточно 25-35 полных оборотов головки.

В какую сторону заводить часы с автоподзаводом?

Сомнений в том, в какую сторону заводить часы с автоподзаводом быть не должно и ответ тут только один: вращать заводную головку часов необходимо по часовой стрелке. Если аксессуар показывает неправильное время, то ни в коем случае нельзя прокручивать стрелки назад, это частая и распространенная причина, вызывающая преждевременный выход часов из строя.

Читайте также:
Когда парень дарит кольцо

Как правильно заводить механические часы Earnshaw

Источник

Остановились наручные часы: причины, способы устранения неисправности

Мы в социальных сетях:

Остановились наручные часы: причины, способы устранения неисправности

316.watch

  1. Основные причины остановки наручных часов
  2. Что делать, если остановились механические часы
  3. Причины остановки кварцевых наручных часов
  4. Что делать, если остановились кварцевые часы
  5. Влияние владельца на остановку часов

Остановились наручные часы, и владелец вынужден отдать их в часовую мастерскую. Без привычного аксессуара на руке становится неуютно. И вроде бы в наше время узнать время проще простого, но куда удобнее и приятнее делать это, сверяясь с любимым механизмом.

Конечно, если часы кварцевые, то первая мысль при остановке – замена батарейки. Как правило, этой меры бывает достаточно. С механическими часами всё не так просто, в данном случае причин может быть множество. С чем же связана остановка часов, и почему лучше отдать их надежному мастеру, читайте в этом материале.

Основные причины остановки наручных часов

Наручные часы – это функциональный аксессуар, который длительное время может служить своему владельцу. Кроме своего основного предназначения, они являются и важным элементом стиля. Вот только любой механизм не может работать вечно. Однажды вы можете столкнуться с неприятностью, когда наручные часы остановились. Это может произойти по ряду причин.

Основные причины остановки наручных часов

Грязь и небрежное обращение с часами

К остановке наручных часов может привести пыль и грязь, накопившиеся на поверхности отдельных элементов механизма. Часто это приводит к коррозии на трибах, что особенно характерно для хронометров небольшого размера. К таким же последствиям приводит неполный завод пружины.

Часы с пробегом

Заводной вал

Цапфа заводного вала выходит за пределы пластины и мешает свободному движению другого элемента механизма. Кроме того, барабан может мешать вращению промежуточного колеса.

Стрелки и циферблат

При небольшой деформации стрелки могут задевать стекло корпуса, циферблат или цепляться друг за друга. Может заклинить колесная система. Причиной защемления стрелок может стать ненадежное крепление циферблата и просадка стрелок из плохого стояния приводящего механизма. Иногда встречается просадка штифта вексельного колеса. В этом случае минутный гриб, приподнимаясь, останавливает колесный механизм.

Заводная пружина

С пружиной может быть связано множество поломок, поскольку она постоянно соприкасается с барабанной крышкой и дном. Поэтому встречаются ситуации, при которых, например, недостаточно смазочной жидкости, пружина сломана и требует замены, барабанный крючок соприкасается с центральным колесом или другими внутренними частями механизма, произошел перекос барабана (часто случается при полном заводе).

Хронометр прекращает работу до того момента, как закончится весь период завода, поскольку пружина проскальзывает. В центральной части барабана большие выступы мешают четкой работе заводной пружины. Барабанная крышка смещается с корректной позиции из-за неграмотной сборки или падения. Пружина на собачке изогнулась и соприкасается с боковыми частями барабана.

Колесная передача

Колесная передача

Колесная передача является хрупким элементом, поэтому неполадки могут быть разные: расшатанные отверстия, деформированные зубья, маленький зазор. Помимо этого, часто встречаются перекос осей, ошибочный выбор высоты при установке триба секундного и ходового колеса, чересчур широкий радиальный зазор, влияющий на работу колесной передачи.

Внутри отверстия и на камневых опорах образовались значительные трещины. Цапфы в часовом механизме играют важную роль, поэтому в колесной передаче они могут быть погнуты. Если такая деформация произошла, секундная стрелка начнет задевать в циферблате края отверстия. Сильная изношенность цапф, которая приводит к ошибкам при передаче.

Зубчатые колеса необходимо заменить, поскольку являются причиной застопоривания. Некоторые трибы не могут достаточно зацепиться за колесо. Увеличенные отверстия для осей зубчатой передачи. Если пружина завода разрывается, существует вероятность повреждения зуба минутного триба.

Механизм хода

Большинство проблем здесь связано с анкерной вилкой. Например, маленький зазор или его полное отсутствие. Торможение ролика. Часто встречающаяся неполадка в наручных часах — переизбыток смазочного масла в вилке. Если эллипс установлен слишком длинный, он может дотрагиваться до копья. Проблемы могут быть вызваны смещением эллипса.

Читайте также:
Глаза бога и их значение

Со временем некоторые детали расшатываются, поэтому их нужно проверять. К ним относятся паллеты, накладные камни.

Ролик в механизме хода может доставить множество неприятностей. Он поддается смещению. Колесо хода не встраивается в налет, а ролик предохранителя цепляется за винт или нижнюю цапфу баланса. При этом цапфа может сломаться, погнуться или износиться, предохранительное копье выйти из положения. Специальный клей — шеллак скапливается на эллипсе в большом количестве.

Винт на балансе расшатан, поэтому задевает рядом расположенные детали. Оси баланса деформированы или расплющены (при падении или ударе).

Нарушения в спирали баланса

Спираль нарушает баланс в положении циферблата лицом вниз, касаясь перекладины. В таком же положении колонка спирали оказывает влияние на баланс, поскольку расположена недостаточно близко. Если спираль немного велика, она также тормозит работу. Нарушается функционирование минутного колеса. Смещение обода мешает анкерной вилке.

Необходимо удостовериться, что все детали спирали достаточно крепко и плотно закреплены (колонка, колодка), а сама спираль хорошо заштифтована.

Нарушения в спирали баланса

Баланс находится под давлением низко посаженных штифтов градусника. Градусник расположен чересчур далеко, анкерная вилка задевает колесо. Эллипс необходимо заменить в силу его непригодности или полного отсутствия. Эллипс и цапфы оси баланса недостаточной длины. Эллипс не может войти в пазы анкерной вилки. Спираль контактирует с винтом анкерной вилки.

Штифты посажены недостаточно плотно. Зубья ходового колеса не имеют зазоров, или они касаются паллет.

Перейти в каталог

Масло и смазывание часов

Корпус и другие детали

В закрытом состоянии корпус соприкасается со спиралью баланса, тем самым нарушая его. Крышка на задней части оказывает давление на важные детали в центре механизма.

Если корпус часов закрыт неточно, он будет давить и деформировать внутренние части. Хрупкий материал, из которого сделан корпус часов, не защищает детали. Некорректно установленные винты могут выпасть и застрять в механизме. Стекло на циферблате оказывает давление на стрелки. Муфта работает неисправно, отчего возникает ошибка при переводе стрелок.

Мастер, который проводил ремонт часов в прошлый раз, сделал его неграмотно. Увеличенное магнитное поле часов. Хронометр не может начать ход вновь, поскольку в заводном или барабанном колесе повреждены зубья. Головка завода или триб некорректно установлены, что показывает, будто часы перестали тикать.

Что делать, если остановились механические часы

Если ваш механический хронометр перестал работать, для начала убедитесь, необходимо ли его подзавести. Исходя из типа вашего устройства (ручной или автоподзавод), проведите стандартные действия: аксессуар с автоматическим заводом можно легонько встряхнуть, подождать, а затем проверить, начал ли он снова работу; в классических моделях часов вам нужно пару раз повернуть головку завода, чтобы проверить, возобновилось ли тиканье и начали ли стрелки свое мерное движение.

Что делать, если остановились механические часы

Безрезультатно проведенные манипуляции являются верным признаком того, что вам нужно обратиться к часовому мастеру. В таком случае вы получите верную и точную информацию о возникшей в хронометре проблеме. Ситуация может быть легко исправлена. Причина скрывается в забитом пылью механизме, отсутствии достаточной смазки или вашем халатном отношении к месту и способам хранения часов.

Рекомендуем каждый год проводить профилактический осмотр аксессуара, бережно эксплуатировать его, тогда любимые часики прослужат долгие годы.

Причины остановки кварцевых наручных часов

Причины остановки кварцевых наручных часов

Кварцевые аксессуары набирают все большую популярность среди любителей часов. Однако никто не застрахован от ситуации, когда приходится разбираться, почему наручные часы останавливаются. Для начала посмотрите на условия хранения и эксплуатации аксессуара.

Затем проверьте «живость» батарейки. Для определения состояния вам понадобится обычный тестер или специальный вольтметр.

Если первые два пункта не дали результатов, возможно, проблема заключается в микросхеме.

Еще одной причиной, оказывающей негативное влияние на кварцевые наручные часы, является влага. Причины, по которым вода попала внутрь механизма, могут быть разными. Но вина ложится на владельца аксессуара. Если вы пару раз забыли и приняли душ с часами на руках, не удивляйтесь, что они перестали ходить.

Помимо кварцевых моделей, описанные выше проблемы могут нанести вред и электронным часам (при условии, что они не имеют защиты от ударов и влаги). Также у каждого человека в доме имеются различные электрические приборы (холодильник, телевизор и прочее). Они оказывают существенное и опасное влияние на работу хронометров, поскольку излучают мощное магнитное поле.

Читайте также:
Если муж потерял обручальное венчальное кольцо

Что делать, если остановились кварцевые часы

Давайте разберемся, что делать, если у вас остановились наручные часы. Тщательно проверьте, имеет ли корпус значительные повреждения. Если вы не обнаружили никаких деформаций и царапин, скорее всего причина остановки кроется в севшей батарейке.

Источник

Как остановить механические часы без батарейки, не выводя их из строя?

Может, конечно, вопрос слегка глупый для взрослого человека. Но мучаюсь им давно. Лучше спросить и постараться запомнить ответ, чем быть дураком всю оставшуюся жизнь.

Представьте, что у нас есть механические часы со стрелками. В частности, советские наручные стрелочные часы. Никакой батарейки нет, т. е. часы отнюдь не электрические и уж тем более не электронные. А можно ли такие часы остановить, чтобы при этом они остались полностью исправными? Никаких повреждений, часы должны остаться полностью работоспособными.

Я просто хочу, чтобы прибор остановился, чтобы стрелки замерли и тиканье прекратилось. Это возможно? Если да, то как это осуществить?

Попробовать угадать и, покачиванием часов в противофазе, остановить механический маятник.

Или открыть крышку и остановить маятник руками, вернее зубочисткой. Желтенькая хренька на картинке. Из строя не выйдут, просто, как вы хотите, остановятся.

Я помню то время, когда все наручные и не наручные часы были механическими. Исходя из собственного опыта, попытаюсь посоветовать. На корпусе часов должно быть приспособление в виде маленькой головки для их заводки и подгонки стрелок. Для заводки эту головку нужно просто покрутить до полного завода пружины.

А для подгонки стрелок надо, аккуратно подцепив ногтями, потянуть, как бы оттягивая от корпуса. Головка отойдёт буквально на миллиметр, максимум на два. Вот тогда механизм и останавливается. Просто не возвращайте головку в рабочее положение.

Но, всё-же, самый лучший вариант это дождаться пока кончится завод и часы остановятся сами по себе. Ведь работа механических часов зависит от натяжения скручиваемой пружины. И когда нибудь её натяжение должно ослабнуть до минимума.

Надеюсь, что мой совет поможет.

Функция, когда механизм останавливается при переводе стрелок, называется «стоп секунда». К сожалению, в тех часах, которые описал автор вопроса, такая функции вряд ли реализована. — 2 месяца назад

Вижу, вы намного лучше меня разбираетесь в этом вопросе, поэтому не буду спорить. Тогда остаётся предложенный мной вариант просто дождаться момента, когда кончится т.н. «завод». Вряд-ли силы пружины хватит больше чем на несколько месяцев. Во времена механических часов такая длительность завода считалась предельной и иметь такие часы было верхом престижа.

Помню такие часы по службе в рядах СА. У нас их продавали в военторге только старшим офицерам. Назывались «Командирские­­­ «. Позже их уже выпускали с т.н. автоподзаводом. Когда их можно было подзавести, просто несколько раз взмахнув рукой. — 2 месяца назад

Источник

Что делать с часами, которые мы не носим? Заводить, или дать немного “отдохнуть”?

Очень актуальный вопрос, который часто звучит из уст часовых энтузиастов. Что делать, если вы носите несколько моделей часов и некоторые из них вынуждены дожидаться своей очереди какое-то время? Продолжать заводить их? Дать “отдохнуть”? Ответы на эти вопросы, как правило, противоречивые.

Одни говорят, что даже если мы не носим часы, все равно нужно держать их в рабочем состоянии, чтобы предотвратить высыхание смазочных материалов и увеличить продолжительность жизни механизма. Другие уверены, что часы, которыми не пользуются, должны “отдыхать”. Аргументируют они это так: у неработающего механизма зубцы не подвергаются интенсивному износу, а значит и срок службы такого калибра будет дольше.

Давайте же, наконец, прольем свет на этот вопрос и разберемся, как максимально продлить жизнь механическим экземплярам наших драгоценных коллекций. Но прежде, чем углубляться в технические детали, немного пройдемся по теории.

Читайте также:
Нужны ли новые кольца для венчания

Теоретический аспект

Если смазка механических часов в хорошем состоянии, износа компонентов в обычном процессе работы часов не произойдет. Смазанные как полагается ходовые части механизма не контактируют друг с другом своими металлическими элементами напрямую, между ними всегда есть смазочная пленка. Нет контакта — нет износа.

Проблема в другом: как определить, находится ли смазка в хорошем состоянии? Это нельзя сделать просто так, в любое время. Тут важно несколько факторов: “возраст” смазочного материала, температура, при которой используются (хранятся) часы, наличие или отсутствие частиц пыли и грязи. Если часы становятся слишком холодными (например, если хранятся в сейфе в погребе), смазка может перейти в такое состояние, в котором она уже не может выполнять свои функции должным образом. То же можно сказать и про смазку, в которой появились какие-либо частицы (пыль, мусор и т.д.).

boxed-set-of-5-lubricants-for-mechanical.jpg

А теперь поговорим про ситуацию, когда часы не заводят и они “отдыхают”. Тут возникают те самые противоречия, о которых мы говорили выше. Некоторые часовщики говорят, что в не работающих часах смазка высыхает быстрее. Другие же утверждают, что как только часы снова “пойдут”, смазка достигнет нормальной рабочей температуры и будет выполнять свои функции так, как и положено. Как она это делала раньше.

Мы не часовщики. Спросим специалистов

В поисках истины мы решили представить тут мнения нескольких опытных часовщиков. Начнем с легендарного мастера, сотрудничающего с порталом часовых новостей Фрателло, — Пола. Его ответ был следующим:

“Я бы никогда не позволил часам работать, если я их не ношу. Смазка не высохнет быстрее независимо от того, идут часы или нет. Но когда часы тикают, всегда происходит износ. А в не работающих часах — нет.”

Pellikaan-Timing-horlogetechniek1.jpg

В теории, конечно, если все смазочные материалы находятся в идеальном состоянии, износа не будет происходить. Но никогда нельзя быть уверенными в состоянии смазки наверняка. Смазка может загрязниться частицами пыли и потерять свои свойства. И проверить это не так просто.

Перефразируем так: если вы не используете свою машину, вы не оставляете ее “на ходу”. Она просто стоит в гараже и ждет вас. Так вот, какую машину (часы) вы хотели бы иметь? Ту, на которой уже ездили семь лет? Или ту, на которой катались только год?

Ответ очевиден. Однако Пол признает, что такой ответ — не научный. Если есть хотя бы шанс, что со смазочными материалами что-то не в порядке, он тут же остановит часы или перестанет их носить, пока не сменит смазку.

Второе мнение мы услышали от мастера Jan Ubels — владельца De Klokkenmaker Technisch Uurwerken Centrum, который работает часовщиком уже 25 лет.

Jan Ubels

Его ответ был следующим:

“Нет никакой необходимости заводить часы, если вы ими не пользуетесь. И нет никакой опасности для механизма в том, чтобы часы оставались не работающими. Это мое профессиональное мнение. Есть, правда, исключение: я бы советовал всегда держать в работающем состоянии усложненные часы типа вечного календаря, которые сложны в настройке.

Стоит отметить, что в настоящее время существует много разных видов заводных головок. Некоторые вращаются весь день, некоторые только с перерывами, что, конечно, намного лучше.

Использование синтетических масел и смазок надлежащего качества предотвращает проблему высыхания. В настоящее время, впрочем, такое встречается гораздо реже, чем это было раньше, когда использовались органические материалы.

Кроме того, если выбирать из двух зол, то лучше остаться “на руках” с неповрежденными часами, которые просто нуждаются в повторном смазывании при обслуживании, чем с часами с изношенным механизмом, который работал все время и в конце концов смазка перестала выполнять свои функции должным образом”.

Свою точку зрения Jan Ubels подытожил таким же сравнением, как и Пол: “Давайте рассуждать логично. Вы же не позволите двигателю вашей машины работать, если машина не на ходу?”

Читайте также:
583 сколько стоит 1 грамм

janubels.jpg

Jan Ubels в своем ателье

В общем, у нас уже есть два одинаковых по смыслу ответа. Оба основаны на личном опыте, поэтому в них больше практики, чем теории. Вроде бы все понятно. Суть проста — позвольте вашим часам остановиться, пока вы их не носите.

Но статья не была бы полностью объективной без третьего мнения. Поэтому мы решили представить мнение еще одного специалиста — Tim Grönefel из The Horological Brothers.

Tim Grönefeld

Вот, что он говорит:

“Это вопрос времени. Все зависит от того, есть ли у вас пара свободных минут утром. Если вы знаете, что будете торопиться, я бы на вашем месте удостоверился, что все часы останутся работающими, заведенными заранее. Если этого времени нет — лучше пусть часы остаются неработающими. Особенно, если речь идет о моделях с усложнениями (с индикатором фаз Луны, вечным календарем, планетариумом).

Для завода усложненных часов требуется время, спешка может просто повредить механизм. В нем множество элементов, которым положено выдерживать высокую нагрузку, поэтому “нагружать” их еще больше — совершенно неуместно. Прикладывая большую силу при заводе вы просто рано или поздно сломаете часы. Пользоваться заводной головкой нужно аккуратно, с деликатностью.

Все это актуально, если вы заботитесь о профилактике износа. Если заводной ключ качественный, он не будет двигаться быстрее, чем должен. А смазку нужно будет менять периодически, со временем. В таком случае нет никакой разницы, или вы будете заводить часы постоянно, или же они будут иногда “отдыхать”. Владельцам автоматических часов люкс-класса мы всегда советуем приобрести качественный заводчик часов, который проворачивает ключ в размеренном темпе, не оказывая повышенного давления на детали механизма.”

gronefeld.jpg

Tim (слева) и Bart Grönefeld в своем ателье

Хм. Этот ответ отличается от двух предыдущих. Короче говоря, часам не страшен износ от завода без надобности. Шансов повредить механизм не больше, чем при обычной носке. Tim даже добавил: “На запястье часы подвержены большему износу, чем дома на “отдыхе”.

В любом случае, периодически часы должны отправляться на сервисное обслуживание для замены стареющего масла, поэтому на самом деле нет никакой разницы, что вы решите. Заводить или не заводить. Для собственного комфорта поместите те часы, которые вы не носите, в шкатулку-заводчик. Если вам не принципиально — пусть они просто лежат и “отдыхают”.

Третий ответ заставил нас поинтересоваться еще одной точкой зрения. Мы решили поделиться мнением специалистки Andrea van Steijn, часовых дел мастерицы, которая работает в ритейлерской компании Steltman Watches (Голландия).

Andrea van Steijn

“Я не в курсе, были ли официальные исследования на эту тему. Но, так или иначе, мое мнение таково: смазка износится и высохнет со временем в любом случае. Это неизбежно. И случится это примерно в одно и то же время, как с часами, которые постоянно были заведенными в течение 3-5 лет, так и с часами, который в течение такого же промежутка лежали без дела, не работающими.

Нет разницы, или же часы находились на запястье, или в шкатулке-заводчике. Часы обязательно должны пройти сервис по замене стареющей смазки.

Что касается заводчиков, их можно рекомендовать для усложненных часов (например, вечных календарей), которые не носятся ежедневно. Они позволят не “заморачиваться” с настройкой столь деликатного механизма. Ну, и сами по себе, заводчики — интересные гаджеты. Даже если доля износа от нахождения в шкатулке-заводчике будет чуть выше, это никак не даст сэкономить на периодическом сервисе часов.

steltman-ateliers-foto1.jpg

В ателье Steltman Watches

Вывод

Итак, у нас два разных мнения. Два “Не заводить, когда не пользуетесь” против двух “Не важно, все равно придется менять масло”. Ответы все также неоднозначные, но теперь мы можем оперировать достоверными фактами. Суть одна: независимо от того, что вы выберете для своих часов, избежать необходимого сервисного обслуживания раз в 3-5 лет никак не удастся.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...