Как открыть киоск с бижутерией

Бизнес можно разделить на «женский» и «мужской», деление это весьма условно, но все же следует признать, что мало женщин занимается, к примеру, производством автозапчастей или бетонных блоков. Для женщин в бизнесе важен не только доход и моральное удовлетворение от успехов, но и его красота, если женщина, занимаясь своим делом, получает от него эстетическое наслаждение — это 100% женский бизнес.

Таких бизнесов не так много, торговля бижутерией один из них. На бижутерии можно хорошо зарабатывать, одновременно делая окружающих женщин красивее, да еще и сам магазинчик можно оформить очень броско и стильно, а денег на открытие точки по продаже бижутерии нужно не очень много. В таких розовых тонах можно описать этот бизнес, так ли на самом деле все легко, просто и изящно? Будем разбираться.

Бизнес можно разделить на «женский» и «мужской», деление это весьма условно, но все же следует признать, что мало женщин занимается, к примеру, производством автозапчастей или бетонных блоков. Для женщин в бизнесе важен не только доход и моральное удовлетворение от успехов, но и его красота, если женщина, занимаясь своим делом, получает от него эстетическое наслаждение — это 100% женский бизнес.

Магазин бижутерии и аксессуаров «TESORO»

Таких бизнесов не так много, торговля бижутерией один из них. На бижутерии можно хорошо зарабатывать, одновременно делая окружающих женщин красивее, да еще и сам магазинчик можно оформить очень броско и стильно, а денег на открытие точки по продаже бижутерии нужно не очень много. В таких розовых тонах можно описать этот бизнес, так ли на самом деле все легко, просто и изящно? Будем разбираться.

Хорошая бижутерия пользуется постоянным спросом у покупательниц разных возрастов, я много раз наблюдал ситуацию, когда в магазине, где продают бижутерию не протолкнуться, а в соседних магазинах покупателей практически нет. В популярности бижутерии нет ничего удивительного — женщины хотят быть красивыми, и не прочь купить себе новую красивую безделушку, тем более, что цена у бижутерии не велика. Но это не значит, что как только магазин будет открыт, сразу же будет много покупателей. Успех торговой точки зависит от множества факторов, но если все будет сделано с умом, этот бизнес может окупиться за пол года и приносить ежемесячно от 50 до 100 тысяч рублей прибыли.

Наценка на бижутерию может доходить до космических величин, обычным делом считается накинуть на закупочную цену 200%, а на отдельные позиции наценка достигает и вовсе 500%. Повышенным спросом бижутерия пользуется в предновогодние праздники и весной, когда все женщины стараются перед летом обновить свои украшения.

Для торговли бижутерией не нужно большой площади, достаточно установить витрину в торговом центре, в проходном месте. А если найти помещение размером 20 м2, то можно обустроить магазин бижутерии с большим выбором. Стоит учитывать, что более маленькая площадь будет стоить дороже за квадратный метр, но в большинстве случаев, даже в самых дорогих торговых центрах на проходном месте арендовать точку под бижутерию будет выгодно. Магазины торгующие только бижутерией площадью более 25 м2 открывать не имеет смысла, так что придется постараться найти маленькую торговую площадь или на большой площади добавлять в ассортимент другие женские аксессуары.

Как открыть Интернет-магазин бижутерии с нуля (видеокурс) — часть 1

Оборудовать магазин или витрину нужно ярко и со вкусом, лучше для этого пригласить дизайнера, который нарисует качественный дизайн-проект. После этого, заказать торговое оборудование, на изготовление витрин уйдет около 100 тысяч рублей. Некоторые поставщики бижутерии продают свои фирменные стенды для продажи, стоит рассмотреть и этот вариант приобретения торгового оборудования.
Кроме витрин понадобится кассовый аппарат, он стоит около 15 тысяч рублей. В некоторых магазинах изделия размещают на специальных подставках, стилизованных по руки, шеи и т.д. Эти приспособления стоят не дорого, на них уйдет около 10 тысяч рублей. Бижутерия продается лучше в магазинах, где товар находится в свободном доступе и покупательницы могут его посмотреть, пощупать, самостоятельно примерить, не обращаясь каждый раз к продавцу, но, открывая магазин в таком формате, придется позаботиться о защите от краж.

Читайте также:
Как размягчить ремешок на часах

При выборе рыночной ниши в этом бизнесе следует ориентироваться на средний ценовой диапазон с ценой одного украшения от 500 до 1000 рублей. Дешевые китайские поделки сейчас уже не пользуются спросом, а дорогая бижутерия покупается не так часто и по цене конкурирует с дешевыми ювелирными изделиями. Ассортимент следует выбирать с оглядкой на моду, обязательно нужно быть в курсе модных тенденций иначе можно легко закупить товар, который потом будет очень трудно распродать.

К выбору поставщиков бижутерии следует отнестись особо тщательно, найти их можно в Интернет или в специализированных изданиях. Перед закупкой стоит объехать несколько фирм оптом торгующих бижутерией и посмотреть товар «живьем». Если поработать с поставщиком некоторое время, то можно будет брать товар с рассрочкой платежа или даже на реализацию.

Узнайте также о возможности сдавать обратно поставщику нераспроданный товар старых коллекций. На закупку товара уйдет от 150 тысяч рублей. Ассортимент небольшой торговой точки составляет от 500 наименований.
Оборот торговой точки будет зависть от размеров занимаемой площади, удачного места и других условий, но в среднем можно сказать, что небольшая точка в хорошем месте имеет месячный оборот от 100 до 300 тысяч рублей.

Для небольшой торговой точки в зависимости от графика работы потребуется от 2 до 4 продавцов. Продавцами лучше брать молодых девушек с приятной внешностью. При подборе персонала следует уделять внимание умению продавцов общаться, вежливости. Система мотивации персонала не будет лишней даже в маленьком магазине, в небольшой торговой точке эффективнее всего платить продавцам процент с продаж и премию по итогам месяца.

Из сложностей этого бизнеса следует отметить высокую конкуренцию, но, подобрав интересный, отличающийся от конкурентов ассортимент, можно неплохо работать даже когда рядом работают еще несколько точек по продаже бижутерии. Промахи с ассортиментом тоже могут первое время огорчать владелицу магазина бижутерии, но со временем закупка неходовых позиций практически исчезнет, благодаря полученному опыту.

В целом получается, что торговля бижутерией неплохой бизнес, способный приносить около 50 тысяч рублей с одной точки и требующий на открытие всего около 350 тысяч рублей.

Похожие записи:

  1. Проверка в магазине — нарушения и последствия
  2. «Сладкая» бизнес-идея по открытию кондитерской-кафе
  3. Вампирские технологии в торговле
  4. Бизнес план по химчистке
  5. Делюсь опытом, как я покупала готовый бизнеc.
  6. Как заработать на мусоре
  7. Как организовать производство мыла ручной работы?
  8. Как открыть парикмахерскую
  9. Как начинают бизнес
  10. Рекомендации по составлению бизнес-плана, требования к бизнес-плану

Источник: bizidei.ru

Бизнес план магазина-франшизы по продаже бижутерии

До 2008 года продажа бижутерии в нашей стране не считалась успешным делом: рынок стагнировал, интерес предпринимателей был низок. Однако, ситуация начала резко меняться, и сегодня рынок продолжает расти.

Как открыть бижутерный магазин

Как открыть бижутерный магазин

Большинство покупок совершают молодые женщины и девушки. Ювелирные украшения не пользуются такой популярностью: они ни каждому по карману. Недорогие аксессуары можно легко комбинировать, они ни к чему не обязывают, вот почему их любят и модницы-школьницы, и светские львицы. Сейчас все больше внимания дизайнеры уделяют именно бижутерии. Эксклюзивные дома моды выпускают украшения из золота с полудрагоценными вставками, а камни «Сваровски» сочетают с платиной, тем самым, делая новый продукт, который находится на стыке бижутерии и ювелирки.

С 2011 года бижутерия вышла в фавориты по привлекательности для тех, кто мечтает открыть собственное дело. Однако, любой новый проект стоит начать с бизнес-плана магазина. Бижутерия — это отличный вариант для франшизы.

Это быстрый старт, а время — это важнейший ресурс предпринимателя.

Бижутерные франшизы

Ярким примером будет компания бижутерии из США Courtney G, которая представляет огромный ассортимент модных аксессуаров. В коллекциях представлены разные материалы и стили. Пластик, натуральные камни, металл используются в украшениях для любительниц этники, винтажа или гламура.

Бизнес план магазина бижутерии фирмы Courtney G: 600 тыс рублей вложений, 60 тыс. рублей первоначального взноса, роялти нет. Есть возможность бесплатного обучения в уже существующих точках. Кроме того, компания обеспечивает владельца всей документацией.

Выбор места

Одним из ведущих факторов в планировании по правилу «Четырех P» (Place, Product, Promotion, Price) является месторасположение магазина по бижутерии. Для бижутерии подойдут крупные торговые и развлекательные центры, где большое количество молодежи. Лавку можно расположить по принципу «Островка», где торговая площадь не менее 6 кв. м. Удачное соседство будет рядом с женскими отделами косметики, подарков, парфюмерии.

Витрины

Умение красиво преподнести продукцию — уже пол успеха, поэтому витрины лучше выбрать из качественного стекла с подсветкой и хорошим углом осмотра. Стеклянный киоск под магазин бижутерии площадью 8 кв. метров обойдется в 200 тыс. руб.

Читайте также:
Красцветмет ювелирный завод отзывы покупателей о качестве изделий золото

Витрины для магазина бижутерии

Витрины для магазина бижутерии

Расходы на персонал

Средняя заработная плата продавца в бижутерном магазине — 16 тыс. рублей, из расчета двух рабочих смен получается 32 тыс. руб., исходя из примера бизнес плана магазина бижутерии, где документами и прочими обязанностями занимается владелец, прочих расходов на персонал нет.

Ассортимент

Чем больше ассортимент аксессуаров в магазине — тем выгоднее, ведь на одном квадратном метре можно разложить несколько тысяч экземпляров. Спросом пользуются колье, серьги, броши, цепочки, брелоки, браслеты, украшения для одежды.

Плюс бижутерии - огромное разнообразие стилей и материалов

Плюс бижутерии — огромное разнообразие стилей и материалов

Стоимость одной бирюльки колеблется от 200 рублей до нескольких тысяч. В случае франшизы — можно вернуть до 20% остатков товара, не пользующихся спросом.

Поставки для франшизы

Условия компании Courtney G — это монополия торгового зала. Заказ делается не реже 1 раза в месяц. Поскольку бижутерия — это сезонный товар, то закупаться стоит перед праздниками, особенно Новым годом, 8 марта.

Правила бизнеса

Регулярно осуществляйте проверку работы продавцов в магазине бижутерии, особенно во время наплыва покупателей перед кануном праздников. В эти периоды от владельца понадобится помощь в продажах, чтобы не упустить покупателей, которым некогда стоять в очередях.

Расширяйте свой бизнес, только после того, как первый киоск выйдет на самоокупаемость. В среднем показатель равен 13 месяцам. В дальнейшем вы можете приобрести еще одну точку того же бренда или воспользовавшись этим бизнес планом магазина бижутерии попробовать альтернативные предложения.

С чего начать ювелирный бизнес?

Начинающему предпринимателю будет необходимо:

  • зарегистрировать фирму или индивидуальное предпринимательство.
  • выбрать систему налогообложения. Намного удобнее ведение отчетностей по системе Единого подоходного налога.
  • по началу удобно вести бухгалтерский учет по системе аутсорсинга, это не очень дорого. Бухгалтера стоит брать в штат, только если фирма расширяется.

Обоснование открытия магазина по продаже бижутерии:

  1. Вид деятельности магазина — это реализация бижутерии через систему франшизы
  2. Месторасположение магазина — это, например, торговый центр в 300 тысячном городе. Киоск бижутерии расположен на первом этаже рядом с брендовой женской одежной марки Остин, а также отделами парфюмерии и косметики.
  3. Площадь торгового помещения под бижутерию 8 кв. м.

Расходы и доходы

  1. Вход в бизнес: 660 тыс. рублей,
  2. Капитальные затраты: 200+400+60 = 660 тыс. рублей
  • На оборудование, которое включает стеллажи и кассовый аппарат: 200 тыс. рублей
  • Запас товара: 400 тыс. рублей
  • Паушальный взнос: 60 тыс. рублей

Выручка магазина

Этот показатель непостоянный, он зависит от сезона, поэтому при составлении бизнес плана магазина бижутерии стоит учесть помесячную выручку на ближайший год:

  • Январь — 170 тыс. рублей
  • Февраль — 210 тыс. рублей
  • Март — 370 тыс. рублей
  • Апрель — 220 тыс. рублей
  • Май — 260 тыс. рублей
  • Июнь — 240 тыс. рублей
  • Июль — 220 тыс. рублей
  • Август — 190 тыс. рублей
  • Сентябрь — 240 тыс. рублей
  • Октябрь — 270 тыс. рублей
  • Ноябрь — 270 тыс. рублей
  • Декабрь — 420 тыс. рублей

Средняя выручка за месяц — 250 тыс. рублей

Средняя наценка

В среднем наценка на бижутерию — это 100-200%, а в предпраздничные дни она может доходить до 400%.

Из чего складывается наценка? Необходимо учесть регулярные расходы, рассчитать прибыльность и рентабельность бизнеса по бижутерии.

Расходы — 74 тыс:

  • Зарплаты сотрудникам — 32 тыс.
  • ЕСН — 20 тыс.
  • Аренда — 25 тыс.
  • Бухгалтерский аутсорсинг — 2 тыс.
  • Прочие — 5 тыс.

Прибыль и рентабельность:

  • Выручка — 250 тыс.
  • Себестоимость — 125 тыс.
  • Валовая прибыль — 125 тыс.
  • Расходы — 74 тыс.
  • Прибыль до вычета налогов — 51 тыс.
  • Налог ЕНВД — 1 тыс.
  • Чистая прибыль — 50 тыс.
  • Рентабельность — 20%

Окупаемость после открытия магазина бижутерии:

  1. Прибыль — 50 тыс.
  2. Вложения — 660 тыс.
  3. Окупаемость — 13 тыс.

Способы привлечения клиентов

Интерес к бижутерии у покупателей усиливается весной, интенсивность продаж, начиная с марта, повышается в два раза. Для того чтобы поддерживать интерес публики стоит обновлять ассортимент минимум раз в шесть месяцев. Это позволит привлечь постоянных клиентов, которые будут заходить за «вкусненьким».

Новых покупателей привлекает реклама и броское название. Оформление лавки влияет на продажи не меньше, ведь продажа аксессуаров — это спонтанные, иррациональные покупки, которые происходят из-за того, что вещица «бросилась» в глаза.

Удачное расположение товара в магазине бижутерии

Удачное расположение товара в магазине бижутерии

Реклама — это пункт затрат, который стоит заранее учесть на этапе составления бизнес плана магазина бижутерии. Конечно, если в магазине будут свои ассортиментные «фишки», то можно рассчитывать на эффект «сарафанного радио»: «девочки, французские заколки можно купить только у Клавы». Но есть более быстрые способы рассказать о себе.

Читайте также:
Бренды часов женские список

Можно использовать печатную рекламу или другие СМИ. Если киоск стоит в торговом комплексе, то можно воспользоваться внутренней рекламой. Существуют и другие возможности: переносные стенды, раздача листовок, проведение рекламных кампаний и мероприятий, вроде лотереи.

Интернет-реклама не дает быстрого результата, довольно затратна и при этом требует помощи специалистов.

Однако, если одновременно развивать интернет-бизнес и магазин Off-line, то это позволит охватить больше сегментов покупателей. Ведь бижутерию и украшения часто покупают через интернет или каталог.

Вывод

Таким образом, франшиза — это очень хороший вариант для старта нового бизнеса. Вы приходите со своими инвестициями в дело, которое уже занимает свое место на рынке, имеет имя, клиентов, имидж и, что немаловажно, название. Подробнее о специализированном магазине Courtney G читайте тут http://courtney-g.ru/.

При этом, если этого вам мало или вы планируете развивать бижутерный бизнес по-другому, то стоит уделить особое внимание поставщикам. Выбор удачного ассортимента — это в первую очередь вкус владельца бизнеса и постоянный мониторинг продаж. Важно почувствовать аппетит публики этого дня и предугадать тенденции.

Правильно составленный маркетинговый бизнес план поможет легко войти в бизнес по продаже бижутерии и быстро набрать нужные обороты.

Бижутерия — это красивый и элегантный способ зарабатывать деньги.

Источник: sovetprost.ru

Как открыть торговую точку

Когда задумываешься, как открыть малый бизнес, кажется, что все просто. Но даже с открытием торговой точки есть много нюансов. В статье расскажем, как открыть малый бизнес с нуля.

Изображение статьи Как открыть торговую точку

Коротко

  1. Выберите, что будете продавать. Оптимально, если вы изучили спрос и знаете, что товары будут покупать. Или работали в этой сфере и знаете всех поставщиков.
  2. Зарегистрируйтесь как ИП или ООО. Иначе вы не сможете арендовать помещение, закупать товары оптом и нанимать сотрудников.
  3. Найдите поставщиков. Это можно сделать в интернете или на выставках. Узнайте про условия закупки, заключите договор.
  4. Найдите помещение. Его можно арендовать у города или у собственников. Выберите подходящий район и тщательно проверьте арендодателя.
  5. Подготовьтесь к открытию. Оформите документы, сделайте ремонт, учтите требования Роспотребнадзора, наберите персонал, подключите кассу и оплату картой.
  6. Привлекайте клиентов. Онлайн или офлайн.

Выбрать, что продавать

Проще всего продавать товары из той сферы, в которой вы уже работали. Например, бывшим работникам общепита будет легче открыть киоск с шаурмой или магазин продуктов: вы уже знаете поставщиков и ориентируетесь на рынке.

Иногда на выбор товаров влияет потенциальный спрос. Например, вы занимаетесь велоспортом, но в городе нет магазина по продаже профессиональной экипировки. От других велосипедистов вы узнали, что им приходится заказывать всё в интернете, а доставка дорогая. Значит, можно подумать об открытии специализированного магазина.

Некоторые товары нельзя продавать без лицензии, например крепкий алкоголь. А некоторые — без маркировки, например одежду. Учтите это, когда будете составлять ассортимент.

Зарегистрироваться как предприниматель

Без регистрации ИП или ООО нельзя:

  • продавать товары;
  • арендовать помещение;
  • набирать персонал.

Всё это нарушает уголовный и административный кодексы РФ. Поэтому перед тем, как открывать магазин, нужно зарегистрироваться в налоговой по месту жительства или через интернет.

С распространением налога на профессиональный доход многие интересуются, может ли самозанятый открыть торговую точку. Да, но только для продажи вещей, которые он сделал сам.

Пример

Заказывать в Китае и продавать бусины для рукоделия нельзя, а украшения из них, сделанные своими руками, — можно.

ИП и ООО должны зарегистрироваться в страховых фондах — социальном, пенсионном, медицинском. Это нужно, чтобы потом легально оформить сотрудников по трудовому договору и платить за них отчисления.

Кроме того, предпринимателю нужно получить квалифицированную электронную подпись. Она понадобится для регистрации онлайн-кассы, сдачи отчётов, участия в торгах. Получить подпись можно на Госуслугах.

Найти поставщиков и сделать закупку

Для перепродажи нужно закупать товары оптом: на оптовые партии поставщики делают хорошие скидки. Искать поставщиков можно:

В интернете. Напишите в поисковике запрос, например «постельное бельё оптом». Компании, которые сами шьют комплекты, вряд ли попадут на первые строки в выдаче: они редко делают красивые и удобные сайты. Поэтому просмотрите хотя бы несколько страниц, соберите базу поставщиков в табличку, а потом свяжитесь с каждым и выберите самые выгодные условия.

В интернете есть порталы, на которых собрана целая база поставщиков — не нужно искать их самому. Часто компании публикуют объявления об оптовой продаже товаров на досках бесплатных объявлений.

Читайте также:
Как плести браслеты на крючке

На ярмарках и выставках. В большинстве отраслей регулярно проводятся выставки и ярмарки новой продукции. Например, кухонного оборудования, автомобильных запчастей, мебели и декора для дома. Их также можно найти в интернете. На такие выставки приходится ездить, зато вы сможете посмотреть на товар перед закупкой.

Работайте с несколькими поставщиками сразу, чтобы не остаться без товаров, если один партнёр решит прекратить сотрудничество или закроет производство.

Когда будете вести переговоры, спросите, есть ли сертификаты на продукцию — если она входит в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Кроме того, проверьте маркировку. Также узнайте:

  • откуда вам будут возить товар;
  • сколько стоит доставка и сколько её ждать;
  • есть ли оптовые скидки и отсрочка платежа;
  • будет ли поставщик уведомлять о том, что цены изменились или товара нет в наличии.

Начинайте с минимальных оптовых партий, чтобы понять, какие товары пользуются спросом, а какие покупают реже. Так вы сможете грамотно спланировать следующие закупки.

Найти помещение

Помещение под магазин можно арендовать у собственника или у города. Первый вариант проще, но среди собственников могут встречаться мошенники.

Узнайте в ЕГРН, кто настоящий собственник объекта, совпадают ли параметры помещения с техпаспортом и не предлагают ли вам подписать договор субаренды.

Вы также можете арендовать помещение у города — с участием в торгах или без него.

В торгах стоит участвовать, если вы планируете арендовать большую площадь на несколько месяцев или лет. А если вам нужно помещение до 20 м² на месяц или меньше, можно арендовать его и без торга.

Вот на что нужно обратить внимание, когда будете искать помещение для магазина:

Район. Выбор района зависит от покупателей, на которых вы ориентируетесь. В центре города лучше открывать сувенирные лавки и шоурумы модной одежды, в спальных районах — продуктовые и хозяйственные магазины. А около университетов отлично зарабатывают киоски с горячим питанием или канцтоварами.

Пример

Торговая точка должна быть по пути, поэтому арендовать помещение на отшибе или во дворах, вдали от проходимых улиц, не лучший вариант. Это сработает, если вы продаёте что-то, за чем люди приедут специально, — спортивный инвентарь или продукты для веганов.

Проходимость. Это важно, если вы продаёте что-то массовое. Вряд ли люди будут ехать за шаурмой через весь город, если они могут купить её на ходу. А вот за модной одеждой для фитнеса, скорее всего, поедут, поэтому для такого бизнеса проходимость не очень важна.

Требования Роспотребнадзора. К помещениям для торговли есть определённые требования:

  • в жилом доме нельзя открывать магазины, которые торгуют рыбой или овощами;
  • в помещении должна быть торговая зона, зона склада и приёмки товара, бытовые помещения для отдыха персонала;
  • в продуктовом магазине обязательно должна быть горячая вода, туалет и умывальник.

Если требования не соблюсти, придёт проверка и предпринимателя оштрафуют.

Подготовиться к открытию

Собрать документы

До открытия торговой точки нужно оформить документы — внести магазин в торговый реестр. Это можно сделать в городской администрации, МФЦ или на Госуслугах. Список документов зависит от региона, но обычно нужно подготовить:

  • заявление на услугу;
  • заверенную копию свидетельства о регистрации ИП или ООО, а также ИНН;
  • копию договора аренды.

Услуга бесплатная, заявление рассмотрят в течение месяца.

Чтобы открыть продуктовый магазин или точку общественного питания, нужно получить разрешения санитарно-эпидемиологической службы, пожарной инспекции и Роспотребнадзора.

Сделать ремонт

Перед открытием нужно сделать косметический ремонт: перекрасить стены, обновить пол. Возможно, придётся переносить розетки и тянуть дополнительные провода, особенно если у вас будут круглосуточно работать морозильные камеры.

Найти строителя или бригаду можно в Яндекс Услугах. Обязательно составьте подробную смету и заключите договор. В договоре пропишите ответственность за срыв сроков, например неустойку.

Оформить торговую точку по требованиям Роспотребнадзора и пожарной безопасности

Вот без чего нельзя обслуживать покупателей:

Вывеска торговой точки. Это не только красивый светящийся короб над входной дверью, но и табличка с информацией о магазине. На ней нужно написать фирменное название, юридический адрес и режим работы. Если какой-то информации нет, ИП могут оштрафовать на сумму до 2 500 рублей, а ООО — до 40 000 рублей. Основание — статья 14.5 КоАП РФ, пункт 1.

Уголок потребителя. Это документы, с помощью которых покупатели могут проверить добросовестность предпринимателя. В уголке нужно разместить:

  • свидетельства ОГРН, ИНН и название налоговой, где вы зарегистрировались;
  • документы, подтверждающие право вести торговлю;
  • контакты для жалоб и предложений, например директора или управляющего;
  • номера телефонов полиции, пожарных, Роспотребнадзора;
  • закон «О защите прав потребителей»;
  • журнал учёта проверок;
  • правила торговли;
  • книгу жалоб.
Читайте также:
Kfc номер телефона горячей линии

Если уголка потребителя нет или он оформлен неправильно, предпринимателя могут оштрафовать по тому же пункту 1 статьи 14.5 КоАП РФ: ИП — на сумму до 2 500 рублей, ООО — до 40 000 рублей.

План эвакуации. Он должен висеть на видном месте и показывать, как безопасно покинуть магазин при пожаре или аварии. На плане нужно схематично изобразить магазин, обозначить окна и двери, а пути эвакуации показать зелёными стрелками.

Если плана не будет, ИП оштрафуют на 20 000 рублей, а ООО — на 200 000 рублей. Основание — статья 20.4 КоАП РФ.

Набрать персонал

Первое время многие предприниматели сами работают в своих магазинах, но в будущем понадобится персонал: продавцы, грузчики, охранники, курьеры, бухгалтер.

Как найти. Сотрудников можно искать через знакомых или на популярных сайтах с вакансиями.

Чтобы не разбирать гору неподходящих откликов, подробно опишите обязанности, условия работы, зарплату. Укажите, как лучше с вами связываться. Если указали номер телефона, старайтесь быть на связи в рабочее время. Если почту — чаще просматривайте письма. Если общаетесь через сайт, разбирайте отклики хотя бы раз в день.

Как оформить. Каждого сотрудника нужно оформить по трудовому договору, чтобы избежать проблем с налоговой. Поэтому составьте:

  • штатное расписание — список сотрудников с должностями и обязанностями;
  • трудовой договор — в нём должны быть прописаны обязанности сотрудника, режим труда, зарплата, срок действия;
  • приказ о приёме на работу;
  • личную карточку с данными работника.

Если сотрудник будет работать с продуктами, проверьте, есть ли у него медкнижка — она действует в течение года. Если всё в порядке, можно делать запись в трудовой книжке и составлять график.

Настроить приём оплаты

ИП и ООО могут принимать оплату от клиентов наличными, картой и с помощью QR-кода.

Наличными. Для этого нужно подключить онлайн-кассу, которая будет передавать в налоговую сведения о каждой покупке. Список подходящих моделей можно посмотреть на сайте налоговой.

К кассе понадобятся:

  • Фискальный накопитель — он записывает каждую операцию, передаёт оператору фискальных данных, а затем информация уходит в налоговую. С оператором фискальных данных нужно заключить договор — это обязательно для регистрации кассы.
  • Сканер штрихкодов — чтобы не вводить артикул товара на кассе вручную и быстрее обслуживать покупателей.
  • Денежный ящик — чтобы безопасно хранить деньги.

Кассу нужно зарегистрировать на сайте налоговой. Для этого заполните заявление, подпишите с помощью квалифицированной электронной подписи и отправьте. Взамен налоговая выдаст карточку регистрации онлайн-кассы.

Если у вас нет квалифицированной электронной подписи, то кассу придётся отнести в налоговую для регистрации. Необязательно идти в налоговую по месту жительства, подойдёт любое отделение, до которого вам удобно добраться.

Некоторые предприниматели могут работать без кассы, например ларьки с прессой, продавцы кваса, молока и масла на розлив, продавцы сезонных овощей.

По карте. Чтобы принимать банковские карты, дополнительно к онлайн-кассе нужен эквайринг — его можно подключить в банке, в котором вы открыли счёт. Для приёма карт понадобится терминал оплаты — его можно купить или арендовать у банка. За каждую операцию банк будет брать комиссию — её размер зависит от тарифа.

По QR-коду. Этот способ приёма безналичных платежей подходит небольшим торговым точкам, которым пока дорого устанавливать терминалы оплаты, а терять клиентов с банковскими картами не хочется.

Открыться и привлекать клиентов

О торговой точке, которая только что открылась, ещё никто не знает, поэтому нужно её раскручивать. Продвигаться можно офлайн и в интернете.

Офлайн. Сюда относятся объявления во дворах окрестных домов, раздача листовок и купонов, рекламные щиты неподалёку.

Онлайн. Это продвижение в интернете: таргетированная и контекстная реклама, доски бесплатных объявлений, соцсети.

Если вы планируете привлекать клиентов через интернет, можно воспользоваться инструментами от Яндекс Бизнеса. Они сильно экономят время предпринимателя: не нужно разбираться с рекламным кабинетом, достаточно просто заполнить профиль организации на сервисе. Остальное Яндекс Бизнес сделает сам:

  • настроит рекламные объявления и будет показывать потенциальным клиентам в интернете;
  • добавит организацию в Карты, чтобы клиенты могли строить маршрут до магазина;
  • будет показывать организацию на первых строчках выдачи в поиске.

Чтобы выбрать способ продвижения, подумайте, где больше всего потенциальных клиентов. Если вы ориентируетесь на жителей домов по соседству, раздача листовок и расклейка объявлений может сработать лучше, чем таргетированная реклама и продвижение в соцсетях.

Было полезно? Хотите что-то добавить или спросить?
Присоединяйтесь к обсуждению во ВКонтакте или Телеграме.

Источник: business.yandex

Рейтинг
Загрузка ...