В таком деле, как ювелирная мастерская, идея заняться бизнесом не приходит с потолка. Знания и опыт в этом деле первостепенны. Без них ничего не получится. Если у вас есть навыки работы с драгоценными металлами и камнями, можно попробовать создать свою частную компанию небольшого формата. Помните: ювелирных мастерских очень много, но хорошую мастерскую найти не так-то просто.
Регистрация и организация бизнеса
Удобство открытия ювелирной мастерской состоит в том, что регистрация довольно проста. Вопрос начальных вложений тоже не встанет остро. Несмотря на всё это, такой бизнес может принести весомый доход.
Изначально нужно определиться, чем будет заниматься мастерская:
- ремонтом;
- подгонкой новых украшений;
- услугами ломбарда;
- созданием собственных коллекций.
От этого зависит выбор вида деятельности и возможности по расширению своего дела. Регистрация — это обязательное условие. Необходимо будет зарегистрироваться как юридическое лицо и выбрать тип налогообложения.
Ювелирный бизнес. Как открыть ювелирную мастерскую. Доход от ювелирного производства
Если вы планируете заниматься не только ремонтом, но и реализацией товара, придётся получить лицензию.
Она даёт право торговать изделиями из драгоценных металлов. Также понадобится:
- Разрешение СЭС.
- Разрешение пожарной службы.
- Разрешение Роспотребнадзора.
Теперь можно приступать к организации. Помещение следует подобрать ещё на этапе регистрации бизнеса и оформлении бумаг.
Помещение и оборудование
Что касается помещения, то здесь существует два варианта:
- найти небольшую площадь при готовом магазине ювелирных изделий;
- арендовать площадь в ином месте.
Обратить внимание на то, какие компании находятся рядом с арендуемым помещением, очень важно. Задача привлечь клиентов не терпит ошибок и недочётов, все они отразятся на вашем бизнесе.
Лучше всего открывать мастерскую там, где расположены ювелирные магазины, точки по продаже драгоценных металлов.
Избегайте спальных районов, промышленных и тех, где сосредоточены стихийные рынки. Само помещение не должно быть большим, его разделяют на три зоны:
- Зона приёма и выдачи изделий.
- Зона мастерской.
- Отдел хранения.
Придётся приобрести следующее оборудование:
- ювелирные весы (возможно, не одни);
- систему сигнализации (или же заключить договор с охранным агентством);
- фрезы;
- сейф;
- мебель и витрины;
- лампы и инструменты.
Хорошее оборудование имеет высокую стоимость, но дольше прослужит, поэтому не стоит на нём экономить. Об инструментах нужно говорить отдельно. К ним относят:
- Микроскопы (около 15 000 рублей).
- Парогенераторы.
- Мойки ультразвуковые.
- Детектор драгоценных металлов (около 300 000 рублей).
- Общее оборудование.
- Лабораторная посуда.
Дополнительно потребуется постоянно закупать некоторые химические реактивы, моющие средства, камни и металл для работы.
Мастерские по ремонту изделий, как правило, заранее подыскивают поставщиков товара.
Не стоит закупать его впрок. Чуть позже вы поймёте сколько понадобится золотой и серебряной проволоки, камней. Закупка зависит от того, какие именно изделия вам будут приносить на ремонт.
Спектр услуг и организация рабочего процесса
Ранее мы уже рассказали о том, что ювелирная мастерская — понятие растяжимое.
Можно не только ремонтировать изделия, но и заниматься перепродажей, изготовлением и выдачей средств под залог.
Каждый вид деятельности необходимо отдельно изучать. Очень часто начинают с ремонта, переходя впоследствии к изготовлению интересных моделей на заказ. Чтобы создавать собственные коллекции, понадобится большее число оборудования, материалов, а значит и средств на рекламу.
Не стоит забывать о том, что ювелирный бизнес связан с повышенной опасностью, поэтому обязательно нужно приобрести хороший сейф, установить решётки на окна и нанять охранника. Многие ювелиры заключают договор с охранными агентствами, которые осуществляют надзор днём и ночью, внедряют собственное оборудование. Это вполне оправдано.
Персонал
В зависимости от того, какие услуги вы будете оказывать, вам могут понадобиться:
- продавцы и приёмщики товара;
- бухгалтер (можно не на полный рабочий день);
- мастера по ремонту, ювелиры;
- уборщица;
- охранник.
Коллектив небольшой, но он должен быть тщательно подобран. Например, продавцу и приёмщику товара следует хорошо понимать суть ювелирного дела, у них обязан быть опыт в подобных вопросах. Нередко от их консультаций зависит, вернётся ли к вам клиент и даст ли он о вашей мастерской положительный отзыв своим знакомым.
Маркетинг в этом деле также отличается в зависимости от выбранного вами направления деятельности. Иногда можно просто повесить вывеску на входе, а порой приходится размещать рекламу в газетах и специализированных журналах. Это дорого, но действенно. Можно заказать небольшое количество визиток и флаеров. Раздача их на улице вблизи мастерской может дать неплохой результат.
Финансовая составляющая бизнеса
Пожалуй, самый важный вопрос всегда касается финансов. Поговорим о том, сколько необходимо вложить в бизнес, чтобы быстрее окупить его. Ювелирная мастерская — это рентабельный бизнес.
Стоимость открытия и поддержания
Основными статьями расходов при открытии будут:
- Стоимость аренды.
- Закупка оборудования.
- Закупка сырья (особенно расходная статья, если вы начнете изготавливать изделия самостоятельно).
Минимальная сумма первоначальных затрат составит около 1 миллиона рублей.
Уделить особое внимание придётся покупке точных весов, оплате услуг охраны.
Если планируете заниматься изготовлением ювелирных изделий, нужно вложить ещё не менее 2-3 миллионов рублей в зависимости от объёма производства. Учтите, что непредвиденные расходы могут быть достаточно серьёзными.
Размер будущих доходов
Прежде чем вы выйдете на высокий уровень доходов, который может составить несколько сотен тысяч рублей в месяц, придётся хорошо потрудиться. Доход мастерской будет зависеть от количества клиентов, а значит следует:
- размещать рекламу;
- качественно и в срок выполнять работу.
На первом этапе уровень месячного дохода может составить и 50 000 рублей, но постепенно эта сумма будет расти.
Срок окупаемости
При высокой рентабельности срок окупаемости ювелирной мастерской составляет от одного года до двух лет. Это не очень большой срок. При успехе в работе будущие доходы будут действительно велики, и к этому нужно стремиться. Уделите большое внимание рекламе, если процесс двигается слишком медленно.
Можно оказывать услуги по рекламе какому-либо ювелирному салону в обмен на то, что они станут советовать вас своим клиентам. Это очень распространённая схема. Если что-то не получается, не отчаивайтесь! На первом этапе не у всех всё складывается отлично.
Источник: rusentrepreneur.ru
Золотой бизнес: как открыть ювелирную мастерскую?
О том, как превратить любовь к прекрасному в успешный бизнес и какие финансовые риски подстерегают начинающих предпринимателей, в интервью Bfm74.ru рассказали основатель ювелирных студий в Челябинске и в Москве Александр Лихачев и генеральный директор федеральной сети «Фианит Ломбард» Станислав Боронин.
— Александр! Расскажите, как возникла идея необычного бизнеса?
— Можно сказать, что в ювелирный бизнес я попал по счастливому совпадению обстоятельств, когда был еще 13-летним подростком. Подрабатывал на стройке, хватался буквально за всё и под Новый год сильно травмировал руку. До сих пор помню, как пришел, забинтованный по локоть, в ювелирный салон в Магнитогорске, где работала моя тетя, чтобы поздравить ее с праздником.
И, видимо, вид у меня был настолько жалостливый, что директор салона то ли в шутку, то ли всерьез предложил подработку. А я — парень простой: зацепился за сказанные слова и сразу после каникул пришел устраиваться. Там тоже на попятную не пошли: «Ну, раз пришел — пробуй. Посмотрим, что получится». Так и остался, а через год уже стал главным литейщиком.
Правда, отрабатывать полную смену удавалось только по воскресеньям — в остальные дни были занятия в школе. После уроков бежал на работу, пропадал там до ночи.
— Сколько занял путь от подмастерья до владельца бизнеса?
— Девять лет. И еще три года потребовалось, чтобы собрать команду. А в первое время всё тянул в одиночку: занимался продвижением в соцсетях, вел переговоры с клиентами, сам работал за столом, да еще и бухгалтерию вел.
— Сколько вложений потребовалось, чтобы открыть свое дело?
— Порядка двух миллионов рублей. На тот момент мне казалось, что удалось скопить довольно приличный стартовый капитал, но оказалось, это просто капля в море (Улыбается — прим. ред.). Я всегда старался держать накопления не в бумажных деньгах, а в золоте, потому что, как показывает опыт, в ювелирном деле металла много не бывает. Как только кажется, что скопился достаточный запас, поступает заказ на тяжеловесное изделие, и все «излишки» мгновенно исчезают, а следующие заказы подвисают.
— Александр, расскажите, растет ли спрос на необычные, авторские украшения?
— Да, многие мечтают иметь украшения, которые отражали бы их индивидуальность, рассказывали что-то о них. Так, однажды в салон обратился молодой человек, чтобы заказать помолвочное кольцо. Ему было трудно сформулировать свое видение того, как должно выглядеть изделие — хотелось только, чтобы кольцо по-настоящему запало в душу его избранницы.
Побеседовав, мы выяснили, что она любит путешествовать. Смоделировали несколько вариантов колец. И он остановился на необычном дизайне: горы, которые держат бриллиант. Получилось необычное украшение, фактурное. Кстати, предложение он сделал во время поездки на Филиппины, во время восхождения — конечно, его невеста не могла ответить: «Нет». (Улыбается — Прим. ред.).
— Станислав, действительно ли шкатулку с драгоценностями можно считать не только семейной реликвией, но и фамильным «золотым запасом», который выручит в трудные времена?
— Золото как финансовая подушка не теряет актуальности. Приведу простые цифры: в 1993 году стоимость унции золота на мировых биржах составляла 360 долларов, а на сегодняшний день — около двух тысяч. Кроме того, в сравнении с другими инструментами сбережений золото — наиболее ликвидный инструмент, в отличие от недвижимости или ценных бумаг. И если посмотреть, что происходит в современном мире, когда, казалось бы, стабильные финансовые инструменты вдруг перестают быть таковыми, то золото по-прежнему остается надежным, ликвидным, удобным для хранения и перевозки, и стоимость этого актива со временем только возрастает.
— Скажите, а если речь идет об эксклюзивных украшениях, которые изготавливаются по авторскому дизайну, с редкими камнями, — к их оценке же нельзя подходить с общим лекалом?
— Да, особенно если дело касается драгоценных камней. Оценку проводят дипломированные специалисты — геммологи, которые обладают необходимой квалификацией, чтобы оценить качество камня, его характеристики и предложить достойную цену.
— Александр, а правда ли, что молодое поколение предпочитает золотым украшениям бижутерию?
— Да, те, кто охотится за последними модными трендами, собирают коллекцию бижутерии под каждый случай, и уровень достатка здесь не так важен. Но есть и те, кому важно иметь дорогие, статусные украшения — изготовленные по авторскому эскизу или от ювелирных брендов с историей. А кто-то носит реплику или обычную бижутерию — и кайфует. Тут дело вкуса.
— Станислав, а по вашим наблюдениям, снижается ли доля золотых украшений в потоке залогов?
— Действительно, такая тенденция есть. И это, кстати, подтверждает не только статистика ломбардов, но и показатели продаж ювелирных розничных сетей. Предпочтения постепенно смещаются в пользу легковесных и более доступных по цене украшений. Веяния моды меняются, и золотые цепи в палец толщиной, которые носили все «серьезные ребята» в 90-х, сегодня уже не так популярны.
Но в то же время всегда остаются ценители качественных, долговечных, красивых украшений. Кольцо с одиночным камнем чистой воды с хорошей каратностью — вечная классика, которая никогда не выйдет из моды.
— Александр, какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям?
— Не отступать. В любых обстоятельствах мыслить позитивно, чтобы ни происходило. Я и сам открывал первый салон в 2020 году, и когда случилась пандемия коронавируса, первая мысль: «Ну все, капец, приплыли». Но когда все оказались заперты по домам, подскочила онлайн-торговля.
Люди, скучая, бесконечно просматривали соцсети и витрины интернет-магазинов, и заказы посыпались один за другим. Так что я плюнул на все опасения и взялся за работу. Всегда в окружении найдутся люди, которые будут предрекать провал, разубеждать в успехе. Просто представьте, что может случиться самого плохого? Ну, прогорите, потеряете вложенные деньги.
Значит, заработаете где-то еще. А если так и не решитесь рискнуть и попробовать, то никогда не приблизитесь к мечте. Так что не сдавайтесь — даже если что-то не получается.
— Согласен. В начале пути в любом бизнесе предпринимателей подстерегает множество проблем. Но те, кто по-настоящему горит своей идеей, следует за мечтой и занимается любимым делом, все эти сложности преодолевает. Лишь очень небольшая доля предпринимателей заходит в бизнес сразу с значительным капиталом и без финансовых сложностей двигается вперед.
Предприниматели, которые открывают свое дело, — эксперты в своей сфере. Поэтому просто стоит держаться намеченного курса, не обращая внимания на советы разных доброхотов, которые судят со стороны. Без страха идти вперед, падать, подниматься и продолжать движение к цели.
Источник: uvelir.info
Как открыть ювелирную мастерскую
Всем привет, поговорим о том как открыть ювелирную мастерскую. В одной из моих прошлых статей я уже отмечал, что ювелирные изделия пользуются весьма хорошим спросом (Как открыть ювелирный магазин).
Соответственно и услуги ювелирных мастерских так же востребованы на рынке. В такие заведения люди обращаются по двум причинам.
Первая это ремонт украшений или подгонка только что купленного изделия. У людей часто рвутся цепочки, гнутся кольца на руках, ломаются замочки или же просто человек нашел какое-либо ювелирное изделие и хочет его купить, но нужного размера нет – вот именно в этих ситуациях и требуются услуги ювелиров.
Вторая причина, по которой услуги ювелиров пользуются спросом, это желание людей носить ювелирные изделия сделанные под заказ и в единственном экземпляре. Например, часто клиенты просят сделать для них различные экзотические кулоны не обычной формы или создать ювелирное изделие со сложным стилем гравировки, который крайне сложно найти в магазине и т. д.. Так же не редко такие индивидуальные изделия заказывают в качестве подарка на какое-нибудь торжественное событие или праздник.
Вообщем определенный спрос на услуги ювелирных мастерских есть. И этот бизнес способен приносить хороший доход при грамотной организации всего дела.
Чтобы открыть ювелирную мастерскую вам потребуется найти подходящее помещение. Первое, что советуют многие эксперты в этом вопросе это постараться найти помещение рядом с каким-нибудь крупным магазином ювелирных изделий. Естественно, что в самом магазине и рядом не должно быть ваших конкурентов. Такое «соседство» даст возможность получать не большой поток клиентов без всяких вложений в рекламу. Нахождение вашего помещения в проходимом месте является желательным, но не обязательным условием.
В этом виде бизнеса гораздо важнее репутация и мастерство ваших ювелиров, нежели большой трафик людей проходящих мимо. Но давайте по порядку. После того как вы нашли подходящее помещение его необходимо оборудовать.
Бизнес ювелирная мастерская дело затратное и на покупку оборудования, на обустройство придется потратить солидную сумму.
Во-первых, вам необходимо будет приобрести весы высшего класса и специальный набор инструмента. Стоимость таких весов от 20 000 рублей и выше. На обустройство рабочего места ювелира по разным источникам уходит сумма от 30 000 и до 200 000, все будет зависеть от конечного набора услуг, который вы хотите предложить своим клиентам.
Во-вторых, для осуществления своей бизнес деятельности вам необходимо будет хранить материал, т. е. драгоценные металлы и камни. А это, как известно, очень и очень ценные вещи, которые требуют к себе особого отношения. Поэтому необходимо оборудовать отдельную комнату – «железное» хранилище, где нужно расположить сейфы.
И наконец третье, обязательно так же оборудовать ваше помещение качественной системой охраны и сигнализацией. Это пожалуй важнейшие моменты связанные с помещение для ювелирной мастерской.
Для начала стоит отметить, что в нашей стране это довольно новый и «молодой» вид бизнеса, уровень конкуренции, в котором пока не слишком высок. Читайте: автопрокат бизнес план на нашем портале ★★★★★
Как открыть ювелирную мастерскую. Следующий этап организации бизнеса – поиск ваших работников. К сожалению, на сегодняшний день многие бизнесмены говорят что это самый сложный этап организации ювелирной мастерской. Найти сегодня действительно ценного ювелира, который согласится работать на разумных условиях крайне сложно. И на это есть свои причины.
Первое – ювелир должен в совершенстве обладать своими прямыми умениями – делать из драгоценных металлов и камней ювелирные изделия. Естественно все должно быть точно по эскизу и качественно.
Второе – ювелир должен обладать навыками дизайнера и иметь творческий подход к каждому клиенту. Часто происходит так – клиент приходит в ювелирную мастерскую и просит сделать ему красивое и единственное украшение, но какое конкретно клиент сказать не может. И здесь ювелир должен предложить клиенту различные эскизы изделий, если клиенту ничего не нравится, то ювелир должен понять, что именно не устраивает клиента и изменить эскиз так, чтобы клиент сказал – да вот это мне нравится, это изделие мне изготовьте.
Вообщем, ювелир должен уметь понимать, что хочет клиент и предлагать ему различные альтернативные варианты будущих изделий. Если ваш работник не сможет этого делать, то вы будете терять часть клиентов.
Третье – очень часто люди, обращающиеся в ювелирные мастерские, просят изготовить им изделие из их золота (изготовление из материала клиента). Здесь ювелир должен четко определить качество металла (чистоту металла) и его вес.
Понятно, что если ювелир будет ошибаться в этих ситуациях, то вы не то чтобы не заработаете постоянных клиентов, но и наоборот – получите много неприятностей. Ну а если ваш работник будет пытаться специально обмануть клиента каким-либо способом, тогда проблемы вам точно обеспечены.
Четвертое – ваши работники или работник всегда должны опрятно выглядеть и быть всегда вежливыми и приветливыми с клиентами. Бизнес ювелирная мастерская требует работников, в которых сочетаются навыки ювелира, дизайнера и не много психолога. Плюс в работник должен быть предельно честен с клиентом и быть вежливым. Конечно, человека обладающего сразу всеми этими качествами найти сложно.
Как открыть ювелирную мастерскую. Я, для интереса, обратился в пару крупных кадровых агентств с целью узнать есть ли у них такие работники.
Первое агенство предложило мне двух учеников ювелиров без опыта работы. Второе нашло так же двух учеников и двух опытных работников. Но оба эти опытных работника просили слишком не выгодную процентную ставку для бизнеса!
Справедливости ради отмечу, что хоть они и хотели сразу высокую оплату труда, оба заявили, что у них уже довольно хорошая постоянная клиентская база!
Правда это или нет сказать сложно, но это все что я смог найти за две недели в городе с населением более 1 млн. жителей. Так что вот так.
Источник: koordynator.info