Изготовление основы кольца
Проявление творческой деятельности человека многогранно и разнопланово, во все времена не последнее место в этом списке занимало ювелирное дело, в основе которого лежат ручные приемы обработки камней и металла. Чеканка, резьба, гравировка, ковка и литье, техника эмалирования и филиграни помогали ювелирам создавать затейливые по форме, конструктивно сложные и в то же время необычайно изысканные украшения. Ювелирное искусство стало важной частью культуры всех народов, населяющих нашу планету. Украшения сегодня — это неотъемлемая часть образа современного человека.
В качестве работы на учебную практику, был выбрано изготовление гарнитура, состоявшего из кольца и кулона с рантом, гравировкой и глухими кастами.
Целью работы является изготовление стильного гарнитура, а также усвоение профессиональных и общих компетенций, соответствующих модулю изготовления ювелирных и художественных изделий из цветного и драгоценного металла.
Портфолио
Как делают золотые кольца?
Используемые материалы
Для изготовления основы кольца и кулона в едином стиле, были выбраны следующие материалы:
1. Мельхиор — пластичный и прочный сплав меди с 20% никеля; обладает красивым серебристым цветом; легко чеканится, штампуется, режется, паяется, полируется. Широко используется для изготовления многих видов ювелирных украшений.
3. Фианит — искусственный материал, диоксид циркония ZrO2, кристаллизованный в кубической сингонии. Условно может рассматриваться как аналог минерала тажеранита. Широко используется в ювелирном деле в качестве синтетической имитации драгоценных камней.
Технологическая часть
Технологический процесс изготовления кольца
Технологический процесс изготовления кольца с подпайкой и гравировкой состоит из следующих процессов:
1. Изготовление основы кольца
2. Изготовление ранта
3. Сборка изделия
4. Закрепка вставок
Изготовление основы кольца
Заготовительные операции. Для изготовления основы кольца необходим мельхиор, толщиной 1.1 мм. Металл подвергался отжигу и вальцовке до указанной толщины, затем производилась рихтовка.
Монтировочные операции.
На заготовки были нанесены бумажные шаблоны с орнаментом и контуром с помощью клея.
После чего внутренний орнамент заготовки накернивался и сверлился.
Далее, выпиливались внутренние части орнамента, потом производилась выпиловка по внешнему краю заготовки.
Заготовка сфуговывалась и пропаивалась, образовав верхнее кольцо. После отбеливания и промывки заготовки, верхушка кольца, была подвержена правке формы на ригеле.
Заготовка была опилена по форме, а так же внутри орнамента верхушки кольца. Орнамент подвергся шабрению.
Внутренняя и внешняя части кольца были отшлифованы абразивной бумагой различной зернистости. Внутренняя часть кольца была отполирована и промыта.
Изготовление ранта
Заготовительные операции. Для изготовления ранта кольца необходима латунь, толщиной 0,9 мм и гартельки в виде проволочной заготовки квадратного сечения.
Как делают золотые кольца. Производство золотых колец
Металл подвергался отжигу и вальцовке до указанной толщины, затем производилась рихтовка.
Монтировочные операции.
На заготовки были нанесены бумажные шаблоны с орнаментом и контуром с помощью клея.
После чего внутренний орнамент заготовки накернивался и сверлился.
Далее, выпиливались внутренние части орнамента, потом производилась выпиловка по внешнему краю заготовки.
Заготовка сфуговывалась и пропаивалась, образовав кольцо. После отбеливания и промывки заготовки, рант был подвержен правке формы на ригеле.
Рант был опилен по форме, а так же внутри орнамента, шабрился.
Внешняя часть ранта была отшлифованы абразивной бумагой различной зернистости, а также отполирована и промыта.
Сборка изделия
Для сборки верхушки кольца и ранта, была использована технология сборки изделия на гартельки (мессеры). Внутрь верхушки кольца вставлялся рант, и при помощи гартелек, как распорок, фиксировался внутри. После чего производилась пайка гартелек к ранту и верхушке кольца, отбеливание и промывка изделия. В изделие также впаивались царги.
После отбеливания и промывки изделия, производилось зачистка мест пайки, шлифовка и полировка кольца.
На поверхность верхушки кольца была нанесена гравировка в виде тонких волнистых линий.
Закрепка вставок
В царги были закреплены фианиты, путем рассверливания внутренней части каста, изготовления посадочного места, установки каменной вставки, а также заваливания верхнего слоя металла на каменную вставку.
Производилась частичная полировка и промывка изделия.
Технологические карты
Изготовление основы кольца
№ | Название операции | Инструмент | Оборудование | Вспомогательный материал | ||
Режущий | Измерительный | Вспомогательный | ||||
Заготовительные операции | ||||||
1. | Вальцовка | — | — | — | Вальцы | — |
2. | Отжиг | — | — | Пинцет стальной | Горелка, вытяжка, доска для пайки | — |
3. | Отбеливание | — | — | Пинцет титановый | Вытяжка, горелка, плошка из нержавеющей стали | Лимонная кислота |
4. | Промывка | — | — | — | Раковина | Моющее средство, щетка |
5. | Рихтовка | — | — | Киянка, Шперак | Верстак | — |
Монтировочные операции | ||||||
6. | Разметка | Чертилка | — | — | Верстак, финагель | Шаблон |
7. | Накернивание заготовки | Керн | — | — | Верстак, финагель | — |
8. | Сверление заготовки | Сверла | — | Верстак, борма- шина | Воск | |
9. | Выпиливание заготовки | Пилка | — | Лобзик-штейн | Верстак, финагель | Воск |
10. | Фуговка заготовки | Пилка | — | Лобзик-штейн, киянка, шперак, флацанки | Верстак, финагель | — |
11. | Пайка фуги | — | — | Стальной пинцет | Горелка, вытяжка, огнеупорная доска | Бура, борная кислота, ПРср 70 |
12. | Отбеливание | — | — | Титановый пинцет | Горелка, вытяжка, ёмкость для отбела | Лимонная кислота |
13. | Промывка | — | — | — | Раковина | Моющее средство, щетка |
14. | Правка кольца | — | — | Ригель, киянка | Верстак, финагель | — |
15. | Опиливание заготовки | Надфили | — | — | Верстак, финагель | — |
16. | Шабрение заготовки | Шабер | — | — | Верстак, финагель | — |
17. | Шлифование верхушки кольца | — | — | Наждачная бумага № 1000-2000, шлифовальные щетки | Верстак, финагель, бормашина | Паста Гои |
18. | Полировка внутренней части | — | — | Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка | Верстак, бормашина, полировальный станок | Паста Гои, Фланелевая тряпочка |
Изготовление ранта
№ | Название операции | Инструмент | Оборудование | Вспомогательный материал | ||
Режущий | Измерительный | Вспомогательный | ||||
Заготовительные операции | ||||||
1. | Вальцовка ранта и гартелек | — | — | — | Вальцы | — |
2. | Отжиг ранта и гартелек | — | — | Пинцет стальной | Горелка, вытяжка, доска для пайки | — |
3. | Отбеливание ранта и гартелек | — | — | Пинцет титановый | Вытяжка, горелка, плошка из нержавеющей стали | Лимонная кислота |
4. | Промывка ранта и гартелек | — | — | — | Раковина | Моющее средство, щетка |
5. | Рихтовка заготовки | — | — | Киянка, Шперак | Верстак | — |
Монтировочные операции | ||||||
6. | Разметка | Чертилка | — | — | Верстак, финагель | Шаблон |
7. | Накернивание заготовки | Керн | — | — | Верстак, финагель | — |
8. | Сверление заготовки | Сверла | — | Верстак, борма- шина | Воск | |
9. | Выпиливание заготовки | Пилка | — | Лобзик-штейн | Верстак, финагель | Воск |
10. | Фуговка заготовки | Пилка | — | Лобзик-штейн, киянка, шперак, флацанки | Верстак, финагель | — |
11. | Пайка фуги | — | — | Стальной пинцет | Горелка, вытяжка, огнеупорная доска | Бура, борная кислота, ПРср 70 |
12. | Отбеливание | — | — | Титановый пинцет | Горелка, вытяжка, ёмкость для отбела | Лимонная кислота |
13. | Промывка | — | — | — | Раковина | Моющее средство, щетка |
14. | Правка ранта | — | — | Ригель, киянка | Верстак, финагель | — |
15. | Опиливание ранта | Надфили | — | — | Верстак, финагель | — |
16. | Шабрение ранта | Шабер | — | — | Верстак, финагель | — |
17. | Шлифование ранта | — | — | Наждачная бумага № 1000-2000, шлифовальные щетки | Верстак, финагель, бормашина | Паста Гои |
18. | Полировка внешней части ранта | — | — | Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка | Верстак, бормашина, полировальный станок | Паста Гои, Фланелевая тряпочка |
Сборка изделия
№ | Название операции | Инструмент | Оборудование | Вспомогательный материал | ||
Режущий | Измерительный | Вспомогательный | ||||
1. | Припасовка ранта к верхушке кольца | Бокорезы, надфили | — | Флацанки | Верстак, финагель | Биндр, |
2. | Пайка деталей | — | — | Стальной пинцет | Горелка, вытяжка, огнеупорная доска | Бура, борная кислота, ПРср 70 |
3. | Отбеливание | — | — | Титановый пинцет | Горелка, вытяжка, ёмкость для отбела | Лимонная кислота |
4. | Промывка | — | — | — | Раковина | Моющее средство, щетка |
5. | Опиливание | Надфили | Штангенциркуль | — | Верстак, финагель | — |
6. | Шлифовка | Наждачная бумага № 1000-2000, шлифовальные щетки | Верстак, финагель, бормашина | — | ||
7. | Полировка кольца | — | — | Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка | Верстак, бормашина, полировальный станок | Паста Гои, Фланелевая тряпочка |
8. | Промывка кольца | — | — | — | Ультразвуковая ванна | Моющее средство |
9. | Гравировка верхушки кольца | Штихели | — | Киттшток | Верстак, финагель | Паста Китт |
Закрепка вставок
№ | Название операции | Инструмент | Оборудование | Вспомогательный материал | ||
Режущий | Измерительный | Вспомогательный | ||||
1. | Изготовление посадочных мест | Посадочные боры | Штангенциркуль | — | Бормашина, верстак, финагель | Воск |
2. | Установка вставок | — | — | Пинцет | Верстак, финагель | Воск |
3. | Закрепка вставок | — | — | Обжимки, давчик, корневертки | Верстак, финагель | — |
4. | Полировка кольца | — | — | Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка | Верстак, бормашина, полировальный станок | Паста Гои, Фланелевая тряпочка |
5. | Промывка кольца | — | — | — | Ультразвуковая ванна | Моющее средство |
Техника безопасности
Источник: poisk-ru.ru
Как отливают золотые кольца
Сообщений: 10536
В друзьях у: 31
Голосов: 2218 / 35
Добавлено: 25.05.2019 05:01:34
(Casiopea 13.09.2015 12:22:07) Нафиг верх дугой? Отстучал два полукруга на ригеле как следует, спаял и притёр, верх будет ровной площадкой. |
а вот сразу тридешников видать))))))) для того, что если каркас под филигрань. или окно резать к примеру нужно под узор. то верх притрешь и будет там разной ширины все. а для того и есть навык что под каждый размер своя кривизна делалась, что бы потом на сборке получить нужную форму и которая зависит и от размера пальца. вот для этого желательно было начертательную геометрию знать. чтобы на шаблоне разметить. и подписать и размер и толщину и вес. и в коробочку))
и что характерно такие печатки получались легче прочней и дольше блестят. и сейчас нет нет грешим ручной. не все же литье.
https://www.youtube.com/watch?v=sGqOdsco__I
у нас еще некоторые заказывают и такое деревня)))))))
Изменено: Сергей Вальтман — 25.05.2019 05:18:47
Источник: www.jportal.ru
vot_zdorovo
В продолжение темы (не мое от начала до конца). Взято отсюда .
Австрийский завод Ögussa GmbH, расположенный в Вене, производит заготовки для ювелирных заводов и мастерских, изготавливает лабораторное оборудование из цветных и драгоценных металлов, а также выливает мерные золотые и серебряные слитки. В качестве сырья для слитков используется ювелирный лом, бракованные и немодные ювелирные украшения.
Поступающие для плавки золотой лом загружается в специальные плавильные печи, под влиянием высокой температуры доводится до жидкой однородной массы, которая отливается в формы для получения слитков.
Материал, поступающий в плавку, называется шихтовым, или шихтой. Шихта может быть в виде чистых металлов, бракованных слитков и изделий, лома и отходов ювелирного производства. Шихтовый материал обязательно подвергается различной обработке.
На фотографии: рабочий завода Ögussa GmbH готовит шихту, представляющую собой золотые ювелирные украшения, для выплавки в золотые слитки. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия. REUTERS/Heinz-Peter Bader
Отходы и лом драгоценных металлов проходят очистительную обработку и только после этого поступают в плавку.
На фотографии: рабочий переплавляет золотые украшения и очищает золото от примесей.
Плавку драгоценных металлов производят в индукционных печах с графитовым тиглем. Шихтовый материал загружается в тигель – огнеупорный сосуд плавильной печи, в котором расплавляют металл.
На фотографии: золотые гранулы, получившиеся в результате переплавки золотых украшений и очистки золота от примесей.

Тигель перед загрузкой в него металла прогревают, на дно прогретого тигля засыпают флюс. Затем в тигель загружают шихту и задают нужную температуру. После расплавления шихты расплав покрывают небольшим количеством свежего флюса и перемешивают. Не понижая температуры нагрева, расплаву дают отстояться, чтобы флюс отшлаковал ненужные оксиды и примеси, вводят раскислитель.
На фотографии: рабочий сыплет золотые гранулы в тигель для их переплавки.

При плавке расплав из золота нагревают до 1200… 1250 °С
На фотографии: золотые гранулы в разогретом тигеле.

Для отливки слитков драгоценных металлов используют чугунные и стальные изложницы.
На фотографии: рабочий заливает расплавленное золото в изложницы.

Изложница, или ингус, представляет собой металлический брусок с выфрезерованным пазом по форме будущего слитка. Изложницы прокаливают до температуры 500…550°С с технологическими смазками. Смазка обеспечивает хорошее качество отливаемых слитков, т. е. хорошее растекание расплава по ячейке. Весь процесс напоминает, как хозяйка готовит на кухне песочное печенье в формочках – форму нужно нагреть, потом смазать специальным графитным напылением, чтобы золото не пригорело.
Когда расплав готов, металл отливают. Расплав отливают через сливной желоб тигля в изложницы, и после полной кристаллизации и выдержки слиток извлекают.
На фотографии: получившийся в результате выплавки золотой слиток.

Расплавленное золото вязкое и текучее, напоминает кисель. Застывает довольно быстро – даже в газовом факеле и горячей форме оно кристаллизируется всего за несколько секунд. После этого рабочие вынимают слиток и опускают его в холодную воду.
На фотографии: получившийся в результате выплавки золотой слиток.

Прежде чем на слитке будет выбита информация о нем, в химическую лабораторию завода отдают небольшой пробник плавки. Если золото окажется недостаточно чистым, его снова переплавят.
На фотографии: золотой слиток и золотые гранулы.

Каждый слиток получает собственный номер, помимо этого на нем выбивается клеймо золотоизготовителя и проба.
На фотографии: золотые слитки завода Ögussa GmbH. Вена, Австрия.www.oegussa.at

Источник: vot-zdorovo.livejournal.com
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО КОЛЬЦА СО ВСТАВКАМИ ИЗ ФИАНИТА
Егорова П.Н. 1
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Технологическая схема, используемая сегодня в ювелирном производстве серийных изделий такова: мастер-модель – резиновая пресс-форма – восковая модель – литейная форма – отливка, покрытие — родирование. Создание любых украшений начинается с идей. Идею можно воплотить в нарисованный эскиз, отобразив особенности и отличительные черты будущего изделия.
Эскиз ложится в основу трехмерной модели, необходимой для изготовления на ювелирном производстве серебряной заготовки. Мастер-модель – образец будущей отливки, превышающий её размеры на 5–6% с учетом общей усадки металла при затвердении отливок и припуска на механическую обработку.
Материал, из которого делается мастер-модель, должен быть стойким и не разрушаться при взаимодействии с материалом пресс-формы. На промышленных предприятиях для изготовления мастер-модели используют различные материалы: гипс, полистирол, комбинации воска и металла, золото и др.
Причем поверхность золотой заготовки покрывают родием для нейтрализации действия азотной кислоты, выделяемой в процессе вулканизации резиной. Поверхность мастер-модели тщательно обрабатывается, иначе все шероховатости воспроизведутся в отливке. Пресс-форму для отливки восковой модели с помощью мастер-модели часто делают из силиконовой резины.
Мастер-модель помещают между двумя резиновыми пластинами и путём вулканизации под прессом: вдавливают в размягченную резиновую массу. В полученной пресс-форме прорезают литник, куда заливают расплавленный воск. Пресс-форму тщательно очищают и смазывают маслом или водно-глицериновым раствором.
Следующий этап-литьё по выплавляемой модели предполагает предварительное изготовление точной копии изделия из легкоплавкого материала. Чаще всего таким материалом выступает воск. Восковую модель заливают смесью гипса с огнеупорным материалом, например, кристобалитом. После, как смесь затвердевает, из неё вытапливают воск, получая литейную форму.
Расплавленный металл заполняет в литейной форме все углубления, бороздки и трещинки. Застывая, он образует отливки изделий. Моделирование выплавляемой модели изделия – основа процесса.
Задача модельера, работающего с воском, не просто создать модель, но и предусмотреть, как она будет себя вести во время литья: как литейный сплав сможет проникнуть во все полости, как лучше крепить детали и проводить финишную доработку изделия. Авторские украшения могут быть созданы в единичных экземплярах по уникальным восковым моделям, специально созданным для них.
Чаще всего модельер имеет в своём распоряжении эскиз изделия, которое следует воспроизвести в воске. Некоторые ювелиры эскизами пренебрегают и, подобно скульпторам, создают неповторимые модели украшений без предварительных зарисовок. И в этом главная ценность авторского ювелирного дизайна.
Восковые модели для новых украшений вырезают из грубой восковой отливки и тщательно прорабатывают вручную. Если не получается изготовить модель целиком, модельер имеет возможность добавить необходимые детали. Следующий шаг-подготовка литейной формы. Из восковых деталей делают так называемые «ёлки» – восковые модели, в которых литниками соединены десятки одинаковых деталей.
Это позволяет экономить формомассу и уменьшает время на изготовление одного изделия Восковые «ёлки» устанавливают в опоки и помещают в вакуумный миксер, где и происходит непосредственно формовка. Затем заформованная опока ставится на прокалку в муфельную печь для выплавки воска и удаления из формы всей влаги. Прокалка длится примерно 12 часов.
В результате получается литейная форма. Наконец-то настаёт черёд литья. Литьё. Наконец-то настаёт черёд литья. В ювелирном деле используют золотые, платиновые, серебряные сплавы, называемые литейными.
К ним относят золотые сплавы 750°, 585° и 375°, содержащие в разных пропорциях серебро, медь, палладий, никель, цинк; платиновые сплавы 950°; серебряные сплавы 925° и 875°. Применяют также медь, латунь, нейзильбер и другие материалы. В нашем случае использовался серебряный сплав для получения 925 пробы.
При литье по выплавляемой модели металл заливают центробежным способом или методом вакуумного всасывания. Для этого литейную форму, охлажденную после прокалки, помещают в литейную установку-печь, загружают в специальный приемник печи куски (лом) металла. По окончании процесса плавки, который в вакуумной печи длится 10–15 минут, опоке дают остыть на воздухе до 200-300 °С.
Затем опоку остужают в баке с холодной водой, причём значительная часть гипса опоки размывается. Окончательная отмывка происходит в специальной размывочной кабине. Наконец, отливку извлекают, очищают от остатков гипсовой смеси, полируют или дорабатывают каким-либо другим способом и в конце вставляют драгоценные (или полудрагоценные камни). Личный вклад-предложена модель и экспериментально отлито серебряное кольцо ( 925 пробы с лигатурой из серебра и меди).Вставка фианита производилась мастерами ООО «Нефрит». Таким образом в работе предложена модель и экспериментально изготовлено кольцо со вставками из фианита.
Просмотров работы: 1165
Код для цитирования: Скопировать
Источник: scienceforum.ru