Как отливают золотые кольца

Изготовление основы кольца

Проявление творческой деятельности человека многогранно и разнопланово, во все времена не последнее место в этом списке занимало ювелирное дело, в основе которого лежат ручные приемы обработки камней и металла. Чеканка, резьба, гравировка, ковка и литье, техника эмалирования и филиграни помогали ювелирам создавать затейливые по форме, конструктивно сложные и в то же время необычайно изысканные украшения. Ювелирное искусство стало важной частью культуры всех народов, населяющих нашу планету. Украшения сегодня — это неотъемлемая часть образа современного человека.

В качестве работы на учебную практику, был выбрано изготовление гарнитура, состоявшего из кольца и кулона с рантом, гравировкой и глухими кастами.

Целью работы является изготовление стильного гарнитура, а также усвоение профессиональных и общих компетенций, соответствующих модулю изготовления ювелирных и художественных изделий из цветного и драгоценного металла.

Портфолио

#МУЖСКОЙ ПЕРСТЕНЬ процесс изготовления от #AlexKash

Используемые материалы

Для изготовления основы кольца и кулона в едином стиле, были выбраны следующие материалы:

1. Мельхиор — пластичный и прочный сплав меди с 20% никеля; обладает красивым серебристым цветом; легко чеканится, штампуется, режется, паяется, полируется. Широко используется для изготовления многих видов ювелирных украшений.

3. Фианит — искусственный материал, диоксид циркония ZrO2, кристаллизованный в кубической сингонии. Условно может рассматриваться как аналог минерала тажеранита. Широко используется в ювелирном деле в качестве синтетической имитации драгоценных камней.

Технологическая часть

Технологический процесс изготовления кольца

Технологический процесс изготовления кольца с подпайкой и гравировкой состоит из следующих процессов:

1. Изготовление основы кольца

2. Изготовление ранта

3. Сборка изделия

4. Закрепка вставок

Изготовление основы кольца

Заготовительные операции. Для изготовления основы кольца необходим мельхиор, толщиной 1.1 мм. Металл подвергался отжигу и вальцовке до указанной толщины, затем производилась рихтовка.

Монтировочные операции.

На заготовки были нанесены бумажные шаблоны с орнаментом и контуром с помощью клея.

После чего внутренний орнамент заготовки накернивался и сверлился.

Далее, выпиливались внутренние части орнамента, потом производилась выпиловка по внешнему краю заготовки.

Заготовка сфуговывалась и пропаивалась, образовав верхнее кольцо. После отбеливания и промывки заготовки, верхушка кольца, была подвержена правке формы на ригеле.

Заготовка была опилена по форме, а так же внутри орнамента верхушки кольца. Орнамент подвергся шабрению.

Внутренняя и внешняя части кольца были отшлифованы абразивной бумагой различной зернистости. Внутренняя часть кольца была отполирована и промыта.

Изготовление ранта

Заготовительные операции. Для изготовления ранта кольца необходима латунь, толщиной 0,9 мм и гартельки в виде проволочной заготовки квадратного сечения.

Как Делают Самые Дорогие Слитки Золота в Мире

Металл подвергался отжигу и вальцовке до указанной толщины, затем производилась рихтовка.

Монтировочные операции.

На заготовки были нанесены бумажные шаблоны с орнаментом и контуром с помощью клея.

Читайте также:
Розовая шпинель камень магические свойства

После чего внутренний орнамент заготовки накернивался и сверлился.

Далее, выпиливались внутренние части орнамента, потом производилась выпиловка по внешнему краю заготовки.

Заготовка сфуговывалась и пропаивалась, образовав кольцо. После отбеливания и промывки заготовки, рант был подвержен правке формы на ригеле.

Рант был опилен по форме, а так же внутри орнамента, шабрился.

Внешняя часть ранта была отшлифованы абразивной бумагой различной зернистости, а также отполирована и промыта.

Сборка изделия

Для сборки верхушки кольца и ранта, была использована технология сборки изделия на гартельки (мессеры). Внутрь верхушки кольца вставлялся рант, и при помощи гартелек, как распорок, фиксировался внутри. После чего производилась пайка гартелек к ранту и верхушке кольца, отбеливание и промывка изделия. В изделие также впаивались царги.

После отбеливания и промывки изделия, производилось зачистка мест пайки, шлифовка и полировка кольца.

На поверхность верхушки кольца была нанесена гравировка в виде тонких волнистых линий.

Закрепка вставок

В царги были закреплены фианиты, путем рассверливания внутренней части каста, изготовления посадочного места, установки каменной вставки, а также заваливания верхнего слоя металла на каменную вставку.

Производилась частичная полировка и промывка изделия.

Технологические карты

Изготовление основы кольца

Название операции Инструмент Оборудование Вспомогательный материал
Режущий Измерительный Вспомогательный
Заготовительные операции
1. Вальцовка Вальцы
2. Отжиг Пинцет стальной Горелка, вытяжка, доска для пайки
3. Отбеливание Пинцет титановый Вытяжка, горелка, плошка из нержавеющей стали Лимонная кислота
4. Промывка Раковина Моющее средство, щетка
5. Рихтовка Киянка, Шперак Верстак
Монтировочные операции
6. Разметка Чертилка Верстак, финагель Шаблон
7. Накернивание заготовки Керн Верстак, финагель
8. Сверление заготовки Сверла Верстак, борма- шина Воск
9. Выпиливание заготовки Пилка Лобзик-штейн Верстак, финагель Воск
10. Фуговка заготовки Пилка Лобзик-штейн, киянка, шперак, флацанки Верстак, финагель
11. Пайка фуги Стальной пинцет Горелка, вытяжка, огнеупорная доска Бура, борная кислота, ПРср 70
12. Отбеливание Титановый пинцет Горелка, вытяжка, ёмкость для отбела Лимонная кислота
13. Промывка Раковина Моющее средство, щетка
14. Правка кольца Ригель, киянка Верстак, финагель
15. Опиливание заготовки Надфили Верстак, финагель
16. Шабрение заготовки Шабер Верстак, финагель
17. Шлифование верхушки кольца Наждачная бумага № 1000-2000, шлифовальные щетки Верстак, финагель, бормашина Паста Гои
18. Полировка внутренней части Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка Верстак, бормашина, полировальный станок Паста Гои, Фланелевая тряпочка

Изготовление ранта

Название операции Инструмент Оборудование Вспомогательный материал
Режущий Измерительный Вспомогательный
Заготовительные операции
1. Вальцовка ранта и гартелек Вальцы
2. Отжиг ранта и гартелек Пинцет стальной Горелка, вытяжка, доска для пайки
3. Отбеливание ранта и гартелек Пинцет титановый Вытяжка, горелка, плошка из нержавеющей стали Лимонная кислота
4. Промывка ранта и гартелек Раковина Моющее средство, щетка
5. Рихтовка заготовки Киянка, Шперак Верстак
Монтировочные операции
6. Разметка Чертилка Верстак, финагель Шаблон
7. Накернивание заготовки Керн Верстак, финагель
8. Сверление заготовки Сверла Верстак, борма- шина Воск
9. Выпиливание заготовки Пилка Лобзик-штейн Верстак, финагель Воск
10. Фуговка заготовки Пилка Лобзик-штейн, киянка, шперак, флацанки Верстак, финагель
11. Пайка фуги Стальной пинцет Горелка, вытяжка, огнеупорная доска Бура, борная кислота, ПРср 70
12. Отбеливание Титановый пинцет Горелка, вытяжка, ёмкость для отбела Лимонная кислота
13. Промывка Раковина Моющее средство, щетка
14. Правка ранта Ригель, киянка Верстак, финагель
15. Опиливание ранта Надфили Верстак, финагель
16. Шабрение ранта Шабер Верстак, финагель
17. Шлифование ранта Наждачная бумага № 1000-2000, шлифовальные щетки Верстак, финагель, бормашина Паста Гои
18. Полировка внешней части ранта Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка Верстак, бормашина, полировальный станок Паста Гои, Фланелевая тряпочка
Читайте также:
Можно ли женщине носить обручальное кольцо после смерти мужа

Сборка изделия

Название операции Инструмент Оборудование Вспомогательный материал
Режущий Измерительный Вспомогательный
1. Припасовка ранта к верхушке кольца Бокорезы, надфили Флацанки Верстак, финагель Биндр,
2. Пайка деталей Стальной пинцет Горелка, вытяжка, огнеупорная доска Бура, борная кислота, ПРср 70
3. Отбеливание Титановый пинцет Горелка, вытяжка, ёмкость для отбела Лимонная кислота
4. Промывка Раковина Моющее средство, щетка
5. Опиливание Надфили Штангенциркуль Верстак, финагель
6. Шлифовка Наждачная бумага № 1000-2000, шлифовальные щетки Верстак, финагель, бормашина
7. Полировка кольца Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка Верстак, бормашина, полировальный станок Паста Гои, Фланелевая тряпочка
8. Промывка кольца Ультразвуковая ванна Моющее средство
9. Гравировка верхушки кольца Штихели Киттшток Верстак, финагель Паста Китт

Закрепка вставок

Название операции Инструмент Оборудование Вспомогательный материал
Режущий Измерительный Вспомогательный
1. Изготовление посадочных мест Посадочные боры Штангенциркуль Бормашина, верстак, финагель Воск
2. Установка вставок Пинцет Верстак, финагель Воск
3. Закрепка вставок Обжимки, давчик, корневертки Верстак, финагель
4. Полировка кольца Полировочные круги на бормашину, полировочные круги для полировального станка Верстак, бормашина, полировальный станок Паста Гои, Фланелевая тряпочка
5. Промывка кольца Ультразвуковая ванна Моющее средство

Техника безопасности

Источник: poisk-ru.ru

Как отливают золотые кольца

Сообщений: 10536
В друзьях у: 31
Голосов: 2218 / 35

Добавлено: 25.05.2019 05:01:34

Цитата
(Casiopea 13.09.2015 12:22:07) Нафиг верх дугой? Отстучал два полукруга на ригеле как следует, спаял и притёр, верх будет ровной площадкой.

а вот сразу тридешников видать))))))) для того, что если каркас под филигрань. или окно резать к примеру нужно под узор. то верх притрешь и будет там разной ширины все. а для того и есть навык что под каждый размер своя кривизна делалась, что бы потом на сборке получить нужную форму и которая зависит и от размера пальца. вот для этого желательно было начертательную геометрию знать. чтобы на шаблоне разметить. и подписать и размер и толщину и вес. и в коробочку))
и что характерно такие печатки получались легче прочней и дольше блестят. и сейчас нет нет грешим ручной. не все же литье.
https://www.youtube.com/watch?v=sGqOdsco__I

Читайте также:
Как вычислить вес золотого кольца

у нас еще некоторые заказывают и такое деревня)))))))

Изменено: Сергей Вальтман — 25.05.2019 05:18:47

Источник: www.jportal.ru

vot_zdorovo

В продолжение темы (не мое от начала до конца). Взято отсюда .
Австрийский завод Ögussa GmbH, расположенный в Вене, производит заготовки для ювелирных заводов и мастерских, изготавливает лабораторное оборудование из цветных и драгоценных металлов, а также выливает мерные золотые и серебряные слитки. В качестве сырья для слитков используется ювелирный лом, бракованные и немодные ювелирные украшения.
Поступающие для плавки золотой лом загружается в специальные плавильные печи, под влиянием высокой температуры доводится до жидкой однородной массы, которая отливается в формы для получения слитков.
Материал, поступающий в плавку, называется шихтовым, или шихтой. Шихта может быть в виде чистых металлов, бракованных слитков и изделий, лома и отходов ювелирного производства. Шихтовый материал обязательно подвергается различной обработке.
На фотографии: рабочий завода Ögussa GmbH готовит шихту, представляющую собой золотые ювелирные украшения, для выплавки в золотые слитки. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия. REUTERS/Heinz-Peter Bader

Отходы и лом драгоценных металлов проходят очистительную обработку и только после этого поступают в плавку.
На фотографии: рабочий переплавляет золотые украшения и очищает золото от примесей.

Плавку драгоценных металлов производят в индукционных печах с графитовым тиглем. Шихтовый материал загружается в тигель – огнеупорный сосуд плавильной печи, в котором расплавляют металл.
На фотографии: золотые гранулы, получившиеся в результате переплавки золотых украшений и очистки золота от примесей.

Тигель перед загрузкой в него металла прогревают, на дно прогретого тигля засыпают флюс. Затем в тигель загружают шихту и задают нужную температуру. После расплавления шихты расплав покрывают небольшим количеством свежего флюса и перемешивают. Не понижая температуры нагрева, расплаву дают отстояться, чтобы флюс отшлаковал ненужные оксиды и примеси, вводят раскислитель.
На фотографии: рабочий сыплет золотые гранулы в тигель для их переплавки.

При плавке расплав из золота нагревают до 1200… 1250 °С
На фотографии: золотые гранулы в разогретом тигеле.

Для отливки слитков драгоценных металлов используют чугунные и стальные изложницы.
На фотографии: рабочий заливает расплавленное золото в изложницы.

Изложница, или ингус, представляет собой металлический брусок с выфрезерованным пазом по форме будущего слитка. Изложницы прокаливают до температуры 500…550°С с технологическими смазками. Смазка обеспечивает хорошее качество отливаемых слитков, т. е. хорошее растекание расплава по ячейке. Весь процесс напоминает, как хозяйка готовит на кухне песочное печенье в формочках – форму нужно нагреть, потом смазать специальным графитным напылением, чтобы золото не пригорело.
Когда расплав готов, металл отливают. Расплав отливают через сливной желоб тигля в изложницы, и после полной кристаллизации и выдержки слиток извлекают.
На фотографии: получившийся в результате выплавки золотой слиток.

Читайте также:
На какой руке и пальце носят обручальное кольцо женщины

Расплавленное золото вязкое и текучее, напоминает кисель. Застывает довольно быстро – даже в газовом факеле и горячей форме оно кристаллизируется всего за несколько секунд. После этого рабочие вынимают слиток и опускают его в холодную воду.
На фотографии: получившийся в результате выплавки золотой слиток.

Прежде чем на слитке будет выбита информация о нем, в химическую лабораторию завода отдают небольшой пробник плавки. Если золото окажется недостаточно чистым, его снова переплавят.
На фотографии: золотой слиток и золотые гранулы.

Каждый слиток получает собственный номер, помимо этого на нем выбивается клеймо золотоизготовителя и проба.
На фотографии: золотые слитки завода Ögussa GmbH. Вена, Австрия.www.oegussa.at

Источник: vot-zdorovo.livejournal.com

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО КОЛЬЦА СО ВСТАВКАМИ ИЗ ФИАНИТА

Егорова П.Н. 1

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Технологическая схема, используемая сегодня в ювелирном производстве серийных изделий такова: мастер-модель – резиновая пресс-форма – восковая модель – литейная форма – отливка, покрытие — родирование. Создание любых украшений начинается с идей. Идею можно воплотить в нарисованный эскиз, отобразив особенности и отличительные черты будущего изделия.

Эскиз ложится в основу трехмерной модели, необходимой для изготовления на ювелирном производстве серебряной заготовки. Мастер-модель – образец будущей отливки, превышающий её размеры на 5–6% с учетом общей усадки металла при затвердении отливок и припуска на механическую обработку.

Материал, из которого делается мастер-модель, должен быть стойким и не разрушаться при взаимодействии с материалом пресс-формы. На промышленных предприятиях для изготовления мастер-модели используют различные материалы: гипс, полистирол, комбинации воска и металла, золото и др.

Причем поверхность золотой заготовки покрывают родием для нейтрализации действия азотной кислоты, выделяемой в процессе вулканизации резиной. Поверхность мастер-модели тщательно обрабатывается, иначе все шероховатости воспроизведутся в отливке. Пресс-форму для отливки восковой модели с помощью мастер-модели часто делают из силиконовой резины.

Мастер-модель помещают между двумя резиновыми пластинами и путём вулканизации под прессом: вдавливают в размягченную резиновую массу. В полученной пресс-форме прорезают литник, куда заливают расплавленный воск. Пресс-форму тщательно очищают и смазывают маслом или водно-глицериновым раствором.

Следующий этап-литьё по выплавляемой модели предполагает предварительное изготовление точной копии изделия из легкоплавкого материала. Чаще всего таким материалом выступает воск. Восковую модель заливают смесью гипса с огнеупорным материалом, например, кристобалитом. После, как смесь затвердевает, из неё вытапливают воск, получая литейную форму.

Читайте также:
Чистка драгоценных камней ультразвуком

Расплавленный металл заполняет в литейной форме все углубления, бороздки и трещинки. Застывая, он образует отливки изделий. Моделирование выплавляемой модели изделия – основа процесса.

Задача модельера, работающего с воском, не просто создать модель, но и предусмотреть, как она будет себя вести во время литья: как литейный сплав сможет проникнуть во все полости, как лучше крепить детали и проводить финишную доработку изделия. Авторские украшения могут быть созданы в единичных экземплярах по уникальным восковым моделям, специально созданным для них.

Чаще всего модельер имеет в своём распоряжении эскиз изделия, которое следует воспроизвести в воске. Некоторые ювелиры эскизами пренебрегают и, подобно скульпторам, создают неповторимые модели украшений без предварительных зарисовок. И в этом главная ценность авторского ювелирного дизайна.

Восковые модели для новых украшений вырезают из грубой восковой отливки и тщательно прорабатывают вручную. Если не получается изготовить модель целиком, модельер имеет возможность добавить необходимые детали. Следующий шаг-подготовка литейной формы. Из восковых деталей делают так называемые «ёлки» – восковые модели, в которых литниками соединены десятки одинаковых деталей.

Это позволяет экономить формомассу и уменьшает время на изготовление одного изделия Восковые «ёлки» устанавливают в опоки и помещают в вакуумный миксер, где и происходит непосредственно формовка. Затем заформованная опока ставится на прокалку в муфельную печь для выплавки воска и удаления из формы всей влаги. Прокалка длится примерно 12 часов.

В результате получается литейная форма. Наконец-то настаёт черёд литья. Литьё. Наконец-то настаёт черёд литья. В ювелирном деле используют золотые, платиновые, серебряные сплавы, называемые литейными.

К ним относят золотые сплавы 750°, 585° и 375°, содержащие в разных пропорциях серебро, медь, палладий, никель, цинк; платиновые сплавы 950°; серебряные сплавы 925° и 875°. Применяют также медь, латунь, нейзильбер и другие материалы. В нашем случае использовался серебряный сплав для получения 925 пробы.

При литье по выплавляемой модели металл заливают центробежным способом или методом вакуумного всасывания. Для этого литейную форму, охлажденную после прокалки, помещают в литейную установку-печь, загружают в специальный приемник печи куски (лом) металла. По окончании процесса плавки, который в вакуумной печи длится 10–15 минут, опоке дают остыть на воздухе до 200-300 °С.

Затем опоку остужают в баке с холодной водой, причём значительная часть гипса опоки размывается. Окончательная отмывка происходит в специальной размывочной кабине. Наконец, отливку извлекают, очищают от остатков гипсовой смеси, полируют или дорабатывают каким-либо другим способом и в конце вставляют драгоценные (или полудрагоценные камни). Личный вклад-предложена модель и экспериментально отлито серебряное кольцо ( 925 пробы с лигатурой из серебра и меди).Вставка фианита производилась мастерами ООО «Нефрит». Таким образом в работе предложена модель и экспериментально изготовлено кольцо со вставками из фианита.

Просмотров работы: 1165

Код для цитирования: Скопировать

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
Загрузка ...