Отмена заказа на Ozon: условия и инструкции для приложения, личного кабинета
Если вы ошиблись при оформлении покупки или просто передумали покупать товар, вы можете отменить заказ на Озон и получить деньги обратно. Для этого нужно знать, до какого момента времени можно выполнить эту процедуру, каковы ее условия и какой порядок возврата средств после отказа от товара.
Когда возможна отмена заказа
Отменить заказ в Озон до получения после его оформления можно как до момента передачи товара в доставку, так и после нее. Однако порядок действий при этом будет отличаться. Если вы уже получили покупку, выполнить отмену нельзя: можно только оформить возврат.
Обратите внимание : при отказе от покупки до передачи в доставку вам возвращается стоимость товара и доставки. Если же это произошло уже после передачи товара в службу доставки, вы получите деньги только за оплаченные вещи.
В каких случаях отменять заказ не нужно
Вы можете не отменять заказанный товар в следующих случаях:
Видеоурок, как работает приложение!
- нужно поменять способ оплаты;
- изменить время курьерской доставки;
- сменить получателя;
- продлить хранение.
Как отменить заказ до передачи в доставку
Отказаться от товара и отменить доставку Озон вы можете через приложение или в личном кабинете на сайте Ozon.
В приложении
Чтобы отменить заказ в приложении, следуйте инструкции ниже:
Появится уведомление об успешно выполненном действии.
В Личном Кабинете
Чтобы отменить заказ после оплаты до его передачи в доставку через Личный Кабинет, выполните следующие действия:
Будет выполнена отмена заказанного товара. Деньги поступят на ваш счет по правилам сервиса.
Как отменить заказ после передачи в доставку
Если вам нужно отменить заказ, который в доставке Ozon, на странице с ним вы можете не найти соответствующей кнопки. Если это так, нажмите «Написать в чат».
Вы перейдете на страницу общения с техподдержкой для переписки с ботом. Следуйте его инструкциям, чтобы отказаться от покупки. Если он не смог помочь, обратитесь к оператору.
Через техподдержку вы также сможете отменить покупку после ее передачи в доставку, выполняемую сторонними службами.
Отмена курьерской и регулярной доставки товара
Отказаться от доставки товара курьером на Ozon невозможно по правилам сервиса. Однако вы можете перенести ее на другое время. Для этого откройте заказ в личном кабинете и нажмите на кнопку «Изменить дату и время доставки». Установите новые значения и нажмите «Сохранить». Сделать это можно только один раз.
Если потребуется перенести доставку снова, напишите в чат техподдержки.
НЕАДЕКВАТНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЦУМа в D&G. ВОЗВРАТ ТОВАРА В ТЕЧЕНИИ 14 дней! Не возвращают деньги!
Ранее на Ozon действовала регулярная доставка: по предоплате вам привозили выбранные товары в назначенные день и время. Сегодня такая услуга у Ozon отсутствует.
Отменить регулярную доставку можно было через личный кабинет в одноименном разделе меню. Для этого требовалось открыть заказ и выбрать в его меню «Отменить». Там же можно было изменить дату и время.
Условия и порядок отмены заказа с доставкой из-за рубежа
Если вы хотите на Озоне отказаться от оплаченного товара , доставляемого из-за границы, это можно сделать, пока его статус не изменился на «Принято в работу», Для этого нажмите на кнопку «Отмена», выберите, от каких позиций хотите отказаться и укажите причину.
Если покупка подтверждена продавцом , а статус сменился на «Передано в доставку», отменить ее нельзя. Вы сможете только оформить отказ при получении.
Если вы успели отказаться от покупки до передачи в доставку , деньги или бонусные баллы будут переведены вам в срок от 3 до 10 дней. Они поступят на счет, с которого выполнена оплата.
Почему Ozon может отменить заказ
По ряду причин Ozon может отменить покупку полностью или частично.
Если она отменена целиком, причины бывают следующие:
- появились проблемы при обработке;
- не удалось выполнить доставку;
- временно закрыт пункт выдачи;
- покупатель не оплатил покупку;
- товары на складе закончились до оформления.
Узнать причину вы сможете, открыв покупку, в которой отказано и кликнув под ней по кнопке «Почему заказ отменен?».
Во всплывающем окне будет указано, почему выбранный товар не прошел обработку и не был передан в доставку.
Если покупка была оплачена карточкой, Ozon сразу возвратит вам средства. Они поступят в срок от 2 до 3 дней, максимум – до 10 дней.
Если товары есть в наличии, вы можете повторить заказ, нажав на одноименную кнопку справа от него. Оплатите его в течение 40 минут после того, как он будет оформлен, иначе покупка будет отменена автоматически.
Иногда Ozon отменяет заказ не полностью, а частично, например, если часть позиций закончилась или их упаковка была повреждена при транспортировке. Остальные товары при этом будут доставлены в назначенный срок. Если они вам не нужны, вы можете отменить покупку полностью.
Чтобы Ozon оповестил вас о появлении товара, нажмите на кнопку «Узнать о поступлении» в его карточке.
Также вам доступна покупка похожего товара. Для этого нажмите на кнопку «Похожие», выберите вещь и оплатите ее.
Возврат денег после отмены заказа
После отмены заказа на его странице отображается статус возврата денег. Он доступен в течение двух недель и сообщает, на какой стадии находится перечисление средств покупателю.
Статусы возврата денег
Статусы возврата средств бывают следующие:
- деньги отправлены на карту : средства перечислены на карточку, с которой совершена оплата. Они поступают в срок от двух до трех дней, в редких случаях – до 10 дней. По истечении этого срока рекомендуется обращаться в банк за помощью.
- Деньги возвращены на Баланс : средства переведены на ваш Баланс в Личном Кабинете. Используйте их для новых покупок или выведите на счет в стороннем банке по реквизитам.
- Деньги возвращены на Ozon Счет : деньги переведены на ваш Ozon Счет, вы можете использовать их для новых покупок.
- Возврат денег еще не начат : операция по перечислению средств покупателю еще не начата. Как только это произойдет (в срок до 3 дней), вы получите уведомление.
- Не удалось вернуть деньги – проблема с перечислением средств клиенту. Обратитесь в чат для ее разрешения.
По всем вопросам насчет состояния возврата средств можно обратиться в службу поддержки Ozon.
Сроки возврата
Быстрее всего деньги возвращаются клиенту, если оплата осуществлялась с Ozon Счета или Ozon Карты.
Если оплата выполнена с банковской карты, время возврата средств зависит от того, сколько часов прошло с момента оплаты покупки. Обычно деньги не списываются сразу в пользу интернет-магазина, а замораживаются на карте на 6 часов. Если вы отменили заказ в течение этого времени, то деньги сразу же будут разблокированы, и вы сможете пользоваться ими снова.
Уведомление о блокировке и разблокировке средств клиентам не поступает, среди банковских операций в личном кабинете тоже эти операции не отображаются. Увидеть их можно, только обратившись в банк и заказав выписку по счету. Если деньги не были разблокированы, обратитесь в службу поддержки банка.
Если прошло 6 часов, деньги списываются с карты в счет интернет-магазина. Если вы отменили заказ, то они будут перечислены вам в срок от 2 до 3 дней, реже – до 10 дней. Если деньги не вернутся до окончания этого срока, обратитесь в ваш банк. Операцию возврата денег можно увидеть в личном кабинете банка.
Отменить заказ в Ozon можно до его передачи в доставку через личный кабинет или приложение. Если же он был отправлен в службу доставки, отказаться от него можно через чат-бот или позвонив в службу поддержки. После получения товара вы можете только оформить возврат, отмена будет невозможна. Деньги за отмененный товар возвращаются сразу же, если не прошло более 6 часов с момента оплаты. Иначе они будут перечислены в течение 2-3 дней, реже – до 10 дней.
ИсточникВозврат товара в ЦУМ
Возврат товара в ЦУМ осуществляется по общим правилам, установленным Федеральным законом «О защите прав потребителей». Покупатель может вернуть как товар с браком, так и изделие, не подошедшее ему по фасону, расцветке, модели, размеру и т. д., Исключением являются изделия, федеральным законодательством отнесенные к товаром надлежащего качества, возврат которых не обязателен для продавца. Обо всех условиях возврата товара, купленного в самом ЦУМе или в его интернет-магазине, поговорим в данной статье.
«В статье указаны Правила магазина, действующие на момент её написание. Действующие правила магазина можно посмотреть непосредственно на сайте самого магазина». Ведь правила могут меняться и статья будет неактуальна.
Правила возврата товара в ЦУМ
Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85
Возврат товара в ЦУМ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей». На основании ст. 25 закона № 2300-1 качественные изделия можно вернуть в течение 14 дней после передачи товара, не считая дня приобретения. Исключением являются изделия, входящие в Перечень товаров, не подлежащих обмену. В их число, например, входят, швейные, трикотажные изделия, парфюмерно-косметические изделия, ювелирные товары, изготовленные из драгоценных камней и металлов, технически сложные товары с установленной гарантией не менее 1 года и т. д. Перечень технически сложных товаров установлен отдельным Постановлением Правительства РФ № 924. К таким товарам относятся фото, видео и кинооборудование и объективы к нему, бытовая техника, компьютеры, телевизионное оборудование и т. д.
Возврат в ЦУМ изделий, имеющих брак, также регулируется нормами Федерального закона № 2300-1, а конкретно — ст. 18. Покупатель, обнаруживший в товаре недостатки, вправе обратиться в магазин с требованием:
- замены некачественного изделия на такой же товар или его аналог с перерасчетом цены;
- пропорционального уменьшения цены;
- устранения изъянов;
- разрыва договора купли-продажи и возврата товара в магазин.
Данные требования покупатель может предъявить в течение срока гарантии или службы товара (ч. 1 ст. 19 закона № 2300-1).
Отдельные условия возврата установлены для технически сложных товаров. Покупатель может потребовать разрыва договора купли-продажи и возврата денег в течение 15 дней после передачи ему подобного товара. После истечения данного срока покупатель может требовать возврата лишь при наличии следующих условий:
- в изделии обнаружены существенные недостатки;
- магазином нарушены сроки устранения дефектов;
- в связи с проведением гарантийного ремонта покупатель не может использовать товар более чем 30 суток в течение каждого года гарантии.
Существенным недостатком признаются дефекты:
- не позволяющие использовать изделие по назначению;
- которые не могут быть устранены в ходе гарантийного ремонта;
- проявляющиеся после ремонта вновь;
- устранение которых требует несоразмерных затрат средств или времени.
Если эти условия не соблюдены, то при обнаружении дефектов в технически сложном товаре после истечения 15 дней с момента покупки потребитель может рассчитывать на проведение гарантийного ремонта, замену изделия или уменьшение его цены.
Отдельные условия возврата товаров в ЦУМ
Как уже говорилось, правила возврата товаров в ЦУМ соответствует условиям, установленным законодательством. Однако магазин дополнительно уточняет отдельные условия для осуществления возврата.
- Покупатель должен сохранить товарный вид и потребительские качества товара. При возврате качественного изделия он должен предъявить чек, подтверждающий приобретение изделия в ЦУМе, а также его фирменную упаковку, пломбу или ярлык. При возврате меховых изделий необходимо сохранить его маркировку (идентификационный знак-чип).
- Покупатель может рассчитывать на бесплатный возврат качественного товара с курьером, если такая услуга предусмотрена в городе проживания потребителя. В остальных городах доставка качественного товара обратно в магазин осуществляется силами покупателя или на платной основе.
- Деньги возвращаются на карту покупателя в течение 10 дней с момента, как товар был передан обратно в магазин. Данные сроки могут быть увеличены из-за условий зачисления средств банком-эмитентом. Если товар был оплачен при получении или непосредственно в самом ЦУМе, сотрудники сервисной службы магазина вправе запросить реквизиты карты покупателя.
Еще одно важное условие — претензии к качеству товара рассматриваются в течение 3 суток с момента ее получения сервисной службой магазина.
Возврат товара в магазин ЦУМ
Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85
Для оформления товара, купленного непосредственно в торговом доме ЦУМ, нужно взять не подошедший или бракованный товар и обратиться в сервисную службу торгового дома. При обращении необходимо предоставить паспорт, кассовый чек или детализацию платежа, а также заполнить бланк заявления.
Если причиной обращения в магазин стало наличие брака в товаре, сотрудники сервисной службы производят первичный осмотр товара на предмет дефектов. При необходимости ЦУМ может организовать проверку качества и экспертизу товара, в связи с чем срок вынесения ответа на запрос покупателя может увеличиться.
Средства за товар возвращаются покупателю не позднее 10 дней после подачи заявления. Деньги возвращаются тем же способом, как была оплачена покупка. Если покупатель платил наличными, он получает наличные средства, если банковской картой — средства переводятся на банковский счет карты потребителя.
Способы возврата товара в интернет-магазин ЦУМ
Клиенты магазина ЦУМ могут рассчитывать на возврат товара, приобретенного дистанционно, несколькими способами — с помощью курьерской службы, в пункте выдачи заказов, почтовым или курьерским отправлением.
Возврат с курьером
Возврат товара с помощью курьера доступен только в Москве и Московской области. Покупателю, намеревающемуся вернуть товар, необходимо позвонить в колл-центр магазина по номеру +7 800 500 80 00 и сообщить о желании вернуть покупку. Курьер прибудет по месту проживания/пребывания покупателя. Для возврата необходимо предоставить ему чек или детализацию платежа с онлайн-банка, а также предъявить паспорт или водительское удостоверение. Кроме того, необходимо заполнить заявление на возврат.
Стоимость услуг курьера, осуществляющего возврат товара, составляет 900 руб. В случае, если одновременно заказывается вызов курьера с доставкой другого товара, услуга возврата товара с курьером предоставляется бесплатно. Если ЦУМ откажет в возврате, то хранение принадлежащей покупателю вещи осуществляется на платной основе по истечении 5 суток с момента вынесения отказа (2 тыс. руб. в сутки).
Возврат с курьером DHL
Аналогичным образом можно заказать возврат товара с помощью курьерской службы DHL. Для заказа возврата также нужно позвонить по телефону колл-центра +7 800 500 80 00 и сообщить о намерении вернуть товар. Курьер DHL проверит наличие подтверждения заказа (кассовый чек или детализацию платежа и заберет товар). Деньги будут возвращены в течение 10 суток после доставки товара в магазин.
Услуга по возврату товара с курьером DHL предоставляется бесплатно в некоторых региональных центрах РФ (Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Владивосток, Краснодар, Красноярск и т. д.), а также на всей территории Республики Казахстан и в отдельных населенных пунктах Московской области, если товар был доставлен покупателю с помощью курьерской службы DHL. В остальных населенных пунктах услуга по вызову курьера DHL для оформления возврата товара в ЦУМ может быть предоставлена на платной основе по расценкам курьерской службы.
Возврат в пункте выдачи заказа
Вернуть товар можно в пункте выдачи заказов ЦУМа, которые располагаются в Москве, Барвихе, Краснодаре, Сочи, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Для оформления возврата необходимо взять с собой товар, чек или детализацию платежа, а также паспорт. Деньги также возвращаются через 10 суток после передачи товара представителю пункта выдачи заказов.
Возврат курьерским или почтовым отправлением
Также оформить возврат можно почтовым или курьерским отправлением, которое оплачивает сам потребитель. Для этого нужно заполнить заявление, приложить к нему копию паспорта и чека и отправить пакет документов по адресу г. Москва, ул. Петровка, 2. Получатель — Торговый дом ЦУМ (интернет-магазин). Условия возврата средств прежние — 10 дней с момента получения сервисной службой магазина почтового (курьерского) отправления.
Какие сложности могут возникнуть
Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85
Несмотря на то, что возврат товара в ЦУМ осуществляется по общим правилам, установленным федеральным законодательством, покупатели нередко сталкиваются со сложностями. Отзывы о возврате купленного в ЦУМе товаров не очень хорошие. Зачастую это связано с тем, что между покупателями и сервисной службой магазина возникают споры по поводу того, были ли сохранены товарный вид и потребительские качества товара надлежащего качества. Также нередко затягиваются сроки возвращения денег за возвращенный товар.
Частые вопросы и ответы на них
Несмотря на то, что по правилам возврата, установленным магазином ЦУМ, предъявление чека является обязательным, можно вернуть его и в случае, если он утерян. В соответствии со п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1 в подобном случае покупатель может сослаться на свидетельские показания. Также заменить чек может детализация платежа из онлайн-банка клиента.
Да, можно. Однако получить «живые» деньги не получится. Сумма, оплаченная подарочной картой, возвращается на ее баланс. Если производилась доплата, то средства будут возвращены тем же способом, как они были внесены (наличными или на баланс банковской карты).
Высока вероятность отказа. В подобной ситуации обращаться с возвратом лучше тому человеку, чьей картой была оплачена покупка.
Если возвращается товар с браком, то да. Если же возвращается изделие надлежащего качества, то согласно правилам магазина наличие фирменной упаковки является обязательным.
Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:
Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.
Источник1.4. Продление и отмена заказов
Зайдите в профиль мобильного приложения, откройте вкладку «Мои заказы».
Выберите нужный заказ и нажмите на него.
Как отменить заказ?
Вы можете управлять своими заказами самостоятельно, зайдя в профиль в мобильном приложении и открыв вкладку «Мои заказы».
Выберите нужный заказ и нажмите на него.
На открывшейся странице, нужно выбрать причину отмены и подтвердить отмену.
При невозможности самостоятельно отменить заказ, обратитесь в службу поддержки клиентов по номеру 8-800-234-99-99 или напишите нам в мессенджеры.
Источник