Как писать серебряные коньки

«СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ»: ИСТОРИЯ ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Часть 1.

Я очень давно не вспоминала об этой книге, а ведь когда-то «Серебряные коньки» были одним из самых больших книжных удовольствий моего детства. Но когда всю осень из каждого утюга тебе в уши буквально насильно всовывают это название, рекламируя премьеру одноименного фильма, и ты понимаешь, что сюжет новоявленной поделки не имеет ничего общего с настоящими «Серебряными коньками», то рука сама тянется в отдаленный угол книжного шкафа, где сложены твои самые любимые старые детские книжки.

Мэри Мейпс Додж

Между прочим, американская писательница Мэри Мейпс Додж имела в своей жизни большое увлечение или даже великую страсть. Она обожала Голландию и всю жизнь собирала любую, даже самую незначительную информацию об этой стране, ее истории, географии, обычаях, культуре и искусстве. Книга «Серебряные коньки», написанная в 1865 году, по сути является своеобразным путеводителем по Голландии для юных туристов, также, как «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф – это не что иное как учебник по географии для шведских младшеклассников.

ОБЗИРАЮ СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ



Мэгинел Райт Энрайт Барни. Иллюстрация к книге «Серебряные коньки»

Но меня в весьма многоплановом повествовании о разных аспектах голландской жизни сейчас более всего интересует информация о голландских художниках, картинах и художественных музеях, которую писательница весьма искусно вплела в общую канву повествования. Напомню, что часть истории посвящена рассказу о путешествии компании подростков, которые устроили конькобежный пробег по голландским каналам, чтобы показать своему гостю, мальчику из Англии, самые яркие достопримечательности родной страны (можно ли себе такое представить в современном мире, чтобы пацаны 12-15 лет одни, без взрослых, пешком путешествовали по стране, сами обеспечивали себе питание и ночлег, а также организовывали культурную программу).
Между прочим, когда юный англичанин Бенджамин Добс приехал в гости к своему голландскому кузену в Амстердам, его новые друзья первым делом повели его в художественный музей, чтобы показать свои любимые картины. Так что с этого начнем и мы:
«…Музей был открыт, и в тот день вход в него был бесплатный…
Музей в Амстердаме — это просто картинная галерея, в которой можно увидеть лучшие произведения голландских мастеров и, кроме того, около двухсот папок с редкими гравюрами.
Бен тотчас же заметил, что некоторые картины здесь висят на щитах, прикрепленных к стене шарнирами. Их можно поворачивать, как оконные ставни, и рассматривать при наиболее благоприятном освещении…»

Читайте также:
Оксида серебра температура разложения

«Серебряные коньки». История создания


Итак, судя по всему, музей, который посещают герои книги – это амстердамский Рейксмюсеум, поскольку все картины, упомянутые в главе в настоящее время находятся именно там, а сам музей существует в Амстердаме с 1808 года (на самом деле музей был основан еще раньше, в 1800 году братом Наполеона I, королём Голландии Луи Бонапартом, открыт в Гааге, и лишь в 1808 году переведен в Амстердам). Действие книги происходит в начале 1860-х годов, и в то время коллекция музея размещалась еще во дворце Триппенхюс, поскольку новое специально спроектированное музейное здание начали строить только с 1877 года.

Дворец Триппенхюс (Муниципальный департамент Амстердама по сохранению и реставрации исторических зданий и достопримечательностей)

Если верить описанию из книги, то в музейных залах уже использовались новаторские технологии экспонирования, которые создавали для зрителей дополнительные удобства. Во всяком случае, крепить картины на подвижных щитах для лучшего обзора и организации естественной подсветки, — это было весьма оригинальным ноу-хау.


Герард Доу. Вечерняя школа. 1660-65

Герард Доу. Отшельник (Затворник)

«…Это приспособление очень помогло мальчикам, когда они любовались «Вечерней школой», маленькой жанровой картиной Герарда Доу, так как оно позволило им оценить ее блестящую технику: казалось, что картина освещена тем светом, что проникает в изображенные на ней окна. Питер отметил также красоты другой картины Доу, «Отшельник», и рассказал мальчикам несколько интересных анекдотов об этом художнике, родившемся в Лейдене в 1613 году.
— Целых три дня писать ручку швабры! — удивленно воскликнул Карл, отзываясь на слова капитана, который рассказывал о том, как необычайно медленно писал Доу.
— Да, брат, три дня. И, говорят, он потратил целых пять дней, отделывая руку на одном женском портрете. Видишь, как удивительно ярки и до мелочей выписаны все детали этой картины. Каждый день после работы он тщательно закрывал свои неоконченные произведения, а краски и кисти прятал в непроницаемые для воздуха ящики.

Судя по всем рассказам, сама его мастерская была закупорена, как шляпная картонка. Художник всегда входил в нее на цыпочках и, кроме того, прежде чем начать работу, сидел неподвижно, пока не оседала легкая пыль, поднявшаяся, когда он вошел. Я где—то читал, что его картины кажутся еще лучше, если рассматривать их в увеличительное стекло.

Он так напрягал глаза, обрабатывая мелкие детали, что уже в тридцать лет был вынужден носить очки. В сорок он видел совсем плохо и едва мог писать. Ему нигде не удавалось найти такие очки, которые помогли бы ему видеть яснее. Наконец одна бедная старая немка предложила ему попробовать ее очки. Они пришлись ему как раз по глазам и помогли писать так же хорошо, как раньше.
— Хм! — негодующе воскликнул Людвиг. — Вот это мне нравится! А как же эта старушка обходилась без очков, спрашивается?
— Ну, — рассмеялся Питер, — возможно, у нее были другие. Во всяком случае, она уговорила художника взять ее очки. Он был так благодарен, что изобразил на картине эти очки вместе с футляром и подарил ей. А старушка отдала эту картину бургомистру, за что получила пожизненную пенсию и до конца своих дней прожила безбедно…»
Из этого описания читателю, более искушенному, чем среднестатистический школьник, становится совершенно очевидно, что герои Додж, хотя и весьма подкованные по части истории живописи, тем не менее не особо разбираются в художественных достоинствах произведений с искусствоведческой точки зрения, предпочитая разглядывать сюжетные полотна с тщательно выписанными деталями. Герард (Геррит) Доу действительно был одним из самых популярных художников своего времени, довольно примечательным мастером голландского золотого века, который работал даже по заказам коронованных особ, но позднее вкусы публики изменились, и тонкость и невероятная точность в передаче натуры уже перестала быть основополагающим достоинством живописи , и художник был почти забыт.
Кстати, история с ручкой швабры скорее всего абсолютно достоверна, поскольку Доу писал такие деревянные элементы настолько точно, что на них можно даже различить годичные кольца дерева, из которого они были изготовлены. При этом Доу очень небрежно относился к композиции и подчас полностью игнорировал все законы перспективы. Просто ему это было не интересно и казалось менее важным, чем создание идеально похожего иллюзорного мира.
Додж называет конкретные картины, которые особенно понравились юным зрителям. Во-первых, это «Вечерняя школа». Работа была написана в 1660-х годах, в ней явно прослеживается несколько запоздалое влияние караваджизма. Далее подростки отправились смотреть картину «Отшельник».

Читайте также:
Серебро катион или нет

У Доу есть изрядное количество работ с таким названием, и некоторые из них действительно находятся в Рейксмюсеуме. Впрочем, все эти «Отшельники» и «Затворники» в очередной раз демонстрируют, что Доу умел вполне прилично изображать так называемое «подвальное освещение».

Герард Доу. Старуха за книгой (Мать Рембрандта). 1632

Один из мальчиков, Питер ван Хольп, рассказывает о Доу настоящий исторический анекдот, и упоминает еще одну его картину, на которой должны были быть изображены очки некоей доброй немецкой старушки вместе с футляром. К сожалению, из рассказа не понятно, был ли это натюрморт (у Доу есть и отдельные натюрморты разных жанров), или же портрет старушки вместе с ее драгоценными очками.

Самый известный портрет пожилой дамы работы Доу – это «Старуха за книгой (мать Рембрандта)». Работа была выполнена в первой половине 1630-х годов и также хранится в Рейксмюсеуме. Проблема только в том, что мать Рембрандта, видимо, до старости сохранила прекрасное зрение, и на картине читает без очков.

Но есть и другая картина из того же музея, жанровая сцена «Старушка, разматывающая нитки». Вот здесь на носу у героини присутствует весьма изящное пенсне в золотой оправе. Возможно, то самое, о котором упоминается в истории.

Герард Доу. Старушка, разматывающая нитки

Метки: истории, картины

Источник: nikonova-alina.livejournal.com

Серебряные коньки

Мэри Элизабет Мэйпс Додж - Серебряные коньки

Мэри Элизабет Мэйпс Додж - Серебряные коньки

Захотелось, значит, авторке сей рецензии впервые в жизни встать на коньки. Вот давняя мечта у нее – научиться кататься, благо скоро московские катки откроют (а откроют ли?). Но никто, значит, не хочет составить ей компанию. Подруги либо заняты, либо далеко. Мужчины пугаются и на милейший женский энтузиазм отвечают: «Ну, потом посмотрим… давай лучше в кафе/в парк/играть в настолку и т.п.» Плюнула в итоге авторка, сказала «ну вас нафиг!» и пошла читать о том, как голландские дети с совершенно типичными для Нидерландов именами Ханс и Гретель катаются на коньках и участвуют в конькобежных соревнованиях.

Читайте также:
Зажим для денег серебряный мужской

…И нет ничего плохого в том, чтобы писать о чужой стране. При желании можно написать хоть об австралийцах, хоть о папуасах, нужно лишь знать материал и уметь им грамотно пользоваться. Г-жа…

по пирогам из картофельных очистков

10 января 2023 г. 13:19

4 А вы верите в чудеса?

Праздничное настроение постепенно начинает тускнеть, а так хочется сохранить сказку Рождества и новогодней кутерьмы на подольше. Поэтому вход пошли книжные истории, хоть и не особо часто предпочитаю читать тематическую литературу, но сейчас ощущаю острую потребность и желание.

Давно присматривалась к книжке с таким простым, но и интересным названием – «Серебряные коньки», настал час, и она в свою очередь не подвела, подарила трогательные, уютные и прекрасные эмоции.

Книгу позиционируют детской, во всех мною найденных подборках, обычно она как раз и находится в разделах со школьной литературой. Хотя и для взрослого читателя будет интересно, неброско и со смыслом. Примечательно то, что в мои школьные годы, о такой истории не знала ни сном, ни духом. Она не была рекомендована для внеклассного…

Источник: www.livelib.ru

Мери Додж: Серебряные коньки

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Мери Додж Серебряные коньки

Серебряные коньки
Издательство:
Array Литагент «Детская литература»
978-5-08-004720-6
Рейтинг книги:
Добавить книгу в избранное

Ваша оценка:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Широко известная повесть, которую читали дети нескольких поколений. В ней увлекательно рассказывается не только о жизни голландских школьников в середине XIX века, но и о Голландии (Королевстве Нидерландов) – истории, географии, жизни и обычаях этой маленькой европейской страны. Для среднего школьного возраста.

Читайте также:
Как покрасить фурнитуру на сумке в серебряный цвет

Мери Додж: другие книги автора

Кто написал Серебряные коньки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Мери Додж: Серебряные коньки

Серебряные коньки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Мэри Додж: Ханс Бринкер, или Серебряные коньки

Ханс Бринкер, или Серебряные коньки

МАТРОНА МОСКОВСКАЯ (для младшего и среднего школьного возраста)

МАТРОНА МОСКОВСКАЯ (для младшего и среднего школьного возраста)

Неизвестный Автор

Владимир Железников: Чучело

Чучело

Владимир Железников

Мери Элизабет Додж: Серебряные коньки

Серебряные коньки

Мери Элизабет Додж

Тамара Крюкова: Повторение пройденного

Повторение пройденного

Тамара Крюкова

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Серебряные коньки — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Серебряные коньки», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Фото

Мери Мейпс Додж

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Фото

Много лет назад в одно ясное декабрьское утро двое бедно одетых ребят стояли, пригнувшись к земле, на берегу одного замерзшего канала в Голландии.

Солнце еще не взошло, но серая пелена на горизонте уже разорвалась, и ее края зарумянились, озаренные малиновым светом наступающего дня. Почти все добрые голландцы покоились в мирном утреннем сне; даже мейнхеер[1] ван Стоппельнозе, этот достойный старый голландец, все еще дремал в сладостном забытьи.

По каналу, покрытому гладким, как стекло, льдом, время от времени пробегали на коньках люди: то крестьянка с туго набитой корзиной на голове, то бойкий юноша, который спешил в город на работу и, проносясь мимо дрожавших от холода ребят, строил им добродушную гримасу.

Между тем брат и сестра – они были братом и сестрой, – пыхтя и напрягаясь, привязывали себе что-то к ногам – не коньки, конечно нет, а просто деревянные полозья, грубо обточенные и стесанные книзу, с дырками, через которые были продернуты ремешки из сыромятной кожи.

Диковинные «коньки» сделал себе и сестре Ханс – так звали мальчика. Его мать была бедная крестьянка, такая бедная, что она и подумать не могла о покупке настоящих коньков для своих детей. Но, как ни грубы были эти полозья, они дали возможность детям провести много веселых часов на льду; а сейчас, когда, стараясь надеть их, наши юные голландцы изо всех сил дергали за ремешки застывшими красными пальцами и так согнулись, что чуть не касались коленей сосредоточенными лицами, никакие несбыточные мечты о стальных лезвиях не омрачали их радости.

Читайте также:
Серебряная осень беляев о чем

Но вот мальчик выпрямился и, широко раскинув руки, легко заскользил по льду, пересекая канал.

– За мной, Гретель! – небрежно бросил он девочке.

– Слушай, Ханс! – жалобно крикнула ему сестра. – С этой ногой опять неладно! В прошлый базарный день ремешки натерли мне ногу, а сейчас больно, когда стягиваешь ее в том же месте.

– Так подвяжи их повыше, – ответил Ханс, не глядя на сестру и выписывая на льду великолепную восьмерку.

– А как? Ремешок-то короткий!

Ханс был голландцем, поэтому он только добродушно свистнул (мальчик-англичанин сказал бы, что девчонки вечно надоедают) и вернулся к сестре.

– И зачем ты надела эти башмаки, глупенькая? У тебя есть кожаные, почти не ношенные. Твои деревянные и то лучше этих.

– Что ты, Ханс! Или ты забыл? Ведь отец бросил в огонь мои хорошие башмаки, прямо в горящий торф. Не успела я оглянуться, как они уже совсем скорежились. В этих я еще могу кататься на коньках, а в деревянных нет. Ну, подвязывай, только осторожней…

Ханс вынул из кармана ремешок; что-то напевая, он стал на колени рядом с Гретель и принялся подвязывать ее конек, затягивая ремень со всей силой своих крепких молодых рук.

– Ой-ой! – крикнула девочка: ей было очень больно.

Ханс нетерпеливо дернул за ремешок и развязал его. Он швырнул бы его на землю – по примеру многих старших братьев, – если бы не заметил слезинку, катившуюся по щеке сестры.

– Я все налажу… не бойся, – сказал он с внезапно вспыхнувшей нежностью. – Только нам мешкать нельзя, ведь нас мама ждет.

Он огляделся, словно ища чего-то: сначала взглянул на землю, потом на голые ветви ивы у себя над головой и, наконец, на небо, теперь ярко расцвеченное голубыми, малиновыми и золотистыми полосами.

Нигде не было того, что он искал. Но вдруг мальчика осенило, и глаза его загорелись. Он сорвал с себя шапку и, выдрав рваную подкладку, прикрепил ее к носку изношенного башмака Гретель так, чтобы получилось что-то вроде мягкой подушечки.

– Ну! – торжествующее воскликнул он, завязывая ремешки со всей быстротой, на какую были способны его окоченевшие пальцы. – Вытерпишь, если я еще немножко затяну?

Источник: libcat.ru

Рейтинг
Загрузка ...