Привычная нам заводная головка, изобретенная в 1844 году и поселившаяся в часах в 1845-м, отмечает 175-летний юбилей. Самое время напомнить, как правильно ей оперировать. Вручную заводить приходится все механические часы – и с ручным заводом, и автоматические. Завод часов – действие не такое уж и простое, как это кажется на первый взгляд.
Это не быстренько ее пальцами покрутить и «всего делов», как выражаются некоторые. Это, если хотите, операция по оптимизации основной функции заводного барабана – важнейшего узла часового механизма. Узел этот непрост и от него во многом зависит не только точность хода часов, но и их долговечность.
Роскошная услуга Да и сама заводная головка – это, можно сказать, роскошная услуга, которую начали оказывать 175 лет тому назад. До этого, как, впрочем, и полвека после ее изобретения, часы заводились с помощью специального ключа, а, чтобы стрелки при этом не вертелись, а колесная передача, не дай Бог, не повредилась, приходилось одновременно давить на боков
Как заводить механические часы с автоподзаводом?
Часы с автоподзаводом примечательны тем, что их не требуется настраивать вручную. Так бывает не всегда – когда ход стрелок останавливается, приходится заводить часы самостоятельно. Для понимания, почему так происходит, разберемся в принципе работы автоподзавода.
Как настроить механические часы. Как завести механические часы.
Как работают часы с автоподзаводом?
В механических ходиках, которые не нужно настраивать вручную, пружина заводного барабана получает энергию от вращающегося ротора, а не ручного подзавода. Ротор представляет собой серповидный груз со смещенным центром тяжести. Особенность ротора заключается в том, что он вращается при любом изменении положения руки.
Поэтому такие часы работают только при условии их регулярного ношения.
Чтобы часы не останавливали свой ход, их нужно носить ежедневно. Запас хода позволяет часам не останавливаться и в статичном положении, но если часы находятся в покое слишком долго, они перестают работать.
Как завести часы с автоподзаводом: инструкция
Завести механизм можно с помощью переводной головки. Чтобы сделать это правильно, следуйте простому алгоритму:
Снимите наручные часы;
Крутите головку до упора и только по часовой стрелке. Если вращать коронку против часовой стрелки, есть риск повредить механизм;
Вращайте головку, пока не почувствуете сопротивление. Обычно для завода часов хватает 15-25 оборотов.
Частота завода часов зависит от образа жизни их владельца. Активным людям, склонным к энергичной жестикуляции заводить часы вручную не нужно – автоподзавод срабатывает при движении их руки.
Важно! Во время тренировок, часы рекомендуется снимать, чтобы не нарушить работу механизма.
Малоподвижным людям лучше периодически двигать рукой с часами или приобрести виндер. Это специальная катушка для хранения часов с автоматическим заводом, оснащенная ротором и барабаном. Часы в ней постоянно находятся в движении, поэтому и не останавливаются.
Инструкция: Как заводить механические часы
Такой способ больше подходит для тех, кто носит часы непостоянно.
Правила настройки часов с автоподзаводом
Чтобы не сломать часы при вращении головки, соблюдайте простые правила:
Не заводите автоматические часы на прямой руке;
Избегайте резких движений, которые могут спровоцировать поломку хрупкого часового механизма;
Аккуратно заводите часы в условиях высокой влажности, даже если у вас водопроницаемая модель. Попадание влаги внутрь корпуса может стать проблемой для нормальной работы часов.
Неправильная эксплуатация часов может привести к выходу из строя всего механизма. Причиной остановки часов может быть также неисправность маятника, который приводит в движение пружину барабана. Поэтому, если у вас не получается завести часы, не пытайтесь их трясти или поворачивать головку снова и снова.
В таком случае лучше обратиться в сервисный центр.
Поводом обратиться в ремонт может быть также затрудненный завод устройства. Если стрелки переводятся с усилием, вероятнее всего, элементы механизма нуждаются в смазке.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! Вдохновляйтесь новыми коллекциями, узнавайте первыми о новостях, принимайте участие в конкурсах и акциях.
ИсточникЧасы – это сложный механизм , точность работы которого во многом зависит от аккуратного и правильного обращения с ними. Для точного отображения времени, механизму необходимы точность изготовления деталей, качество узла спуска, качество материалов деталей механизма , смазочные материалы и достаточное количество энергии.
Как правильно заводить часы . Часы – это сложный механизм , точность работы которого во многом зависит от аккуратного и правильного обращения с ними. Для точного отображения времени, механизму необходимы точность изготовления деталей, качество узла спуска, качество материалов деталей механизма , смазочные материалы и достаточное количество энергии.
Завод — дело тонкое: как правильно заводить часы?
Вручную заводить приходится все механические часы – и с ручным заводом, и автоматические. Завод часов – действие не такое уж и простое, как это кажется на первый взгляд. Это не быстренько ее пальцами покрутить и «всего делов», как выражаются некоторые. Это, если хотите, операция по оптимизации основной функции заводного барабана – важнейшего узла часового механизма.
Узел этот непрост и от него во многом зависит не только точность хода часов, но и их долговечность.
Роскошная услуга
Да и сама заводная головка – это, можно сказать, роскошная услуга, которую начали оказывать 175 лет тому назад. До этого, как, впрочем, и полвека после ее изобретения, часы заводились с помощью специального ключа, а, чтобы стрелки при этом не вертелись, а колесная передача, не дай Бог, не повредилась, приходилось одновременно давить на боковую кнопку стопора. Если показания стрелок все же сбивались, их приходилось восстанавливать, оперируя другим дополнительным ключом.
Концепт-часы с прообразом современного заводного узла представил в 1844 году на Национальной промышленной выставке в Париже неизвестный доселе мастер Жан-Адриан Филипп. Чудесная многофункциональная головка имела два положения и позволяла не только заводить часы, но и корректировать показания стрелок. За это автор сенсационной системы удостоился бронзовой медали выставки.
Совладелец компании Patek Czapek & Co шляхтич Антонин Патек, бежавший в Швейцарию из России после разгрома польского освободительного восстания, в ходе которого этот негодник изрядно отличился, уговорил Жана-Адриана Филиппа работать вместе. Кстати, его партнер Франтишек Чапек столь ревностно отнесся к появлению Филиппа, что 18 апреля 1845 года компания распалась на две новые Patek & Cie и Czapek & Cie, судьбы которых сложились драматически по-разному. Patek Philippe заработал репутацию величайшего дома, а где и даже когда умер Франтишек Чапек никто точно не знает.
А знаете ли вы, что логотип в виде мальтийского креста другого великого дома Vacheron Constantin символизирует фирменное колесо этой необычной формы, которое контролирует вращение заводного барабана и регулирует натяжение ходовой пружины? И именно это колесо помогло Vacheron & Constantin, начиная с 1872-го выиграть множество конкурсов хронометров, проводимых Женевской обсерваторией. Во-о-от.
А кто-то считает, что завод – простое дело.
Снять часы
Итак, приступаем. Категорически рекомендуем снимать часы с запястья. Почему это важно? Дело в том, что заводной вал, идущий от головки к заводному барабану, у большинства часов расположенному у отметки «10 часов», проходит практически через весь механизм. Если не снять часы, то, вращая головку, вы неизбежно расшатываете вал, что крайне вредно.
Рано или поздно он может выскочить из фиксирующих пазов или вовсе переломиться. К тому же, если заводная головка завинчивается, то сорвать эту резьбу невольными вертикальными движениями, возникающими при вращении головки не снятых с руки часов, проще простого.
И потом, только сняв часы, можно уверенно определить, что заводная головка находится в нужном положении – то есть в режиме завода. В современных заводных узлах существуют не только два основных режима, но и, к примеру, промежуточные функции корректировки различных показателей календаря. Ну, а в сложных часах Ulysse Nardin узел завода – намного круче колесной передачи иного механизма.
Конечно, в данном случае способен помочь индикатор режимов заводной головки, но часы с этой функцией (Audemars Piguet и Richard Mille) стоят несколько сотен тысяч евро, да и купить их не так уж и просто.
Туда-сюда и плавно
Вращая головку, вы наматываете на ось заводного барабана ходовую пружину. Поэтому, чем более плавно вы будете это делать, тем ровнее она намотается. Чем аккуратнее пружина намотается, тем стабильнее она будет распускаться, обеспечивая равномерную тягу и, соответственно, более точный ход.
То есть речь идет о краеугольной проблеме часового дела – постоянстве силы, заслуживающей отдельного долгого разговора. В общем, никаких резких движений.
Многие люди в процессе завода вращают головку по часовой стрелке, а затем, не разжимая пальцев, возвращают ее против часовой стрелки в исходное положение и продолжают свое занятие. Кто-то считает, что это помогает ходовой пружине укладываться лучше, кто-то отрицает данный эффект: мол, собачка все равно уже застопорила заводной барабан и любые манипуляции бесполезны. Этот спор напоминает давнюю несколько софистическую дискуссию, сказываются ли на работе механизма полировка и декор мостов и платин. (но об этом как-нибудь потом).
Лучше меньше, да лучше
Современные заводные барабаны имеют защиту от «очумелых ручек» и «перезавести» часы, то есть вызвать отрыв ходовой пружины от креплений, невозможно. И все же рекомендуем не заводить часы до упора. Перепады в натяжении заводной пружины сказываются на точности хода, изменяя амплитуду полуколебаний балансового колеса от 110 до 330 градусов, а часы с индикатором запаса хода, и тем более с динамометром (индикатором момента силы ходовой пружины), также существенно дороже обычных.
ИсточникКак правильно заводить обычные механические наручные часы с ручным заводом ? Снимите часы с руки, во избежание излишнего давления на заводную коронку. Желательно для завода выбрать одно и то же время. При осуществлении прокручиваний заводной коронки следует совершать плавные и умеренно-поступательные движения по часовой стрелке.
Рекомендуется взять за правило медленный завод — в таком случае вероятность повреждения деталей механизма уменьшается. При заводе редко эксплуатируемых механических часов с ручным заводом следует сделать один полный завод. Для каждой модели часов этот показатель варьируется от 3-х до 40-а полных оборотов заводной коронки.
Как заводить механические часы?
Механические часы бывают двух видов: механические часы с ручным заводом и механические часы с автоподзаводом.Перед тем как впервые заводить механические часы, ознакомьтесь с инструкцией, которую Вы получили при покупке. В ней вы найдете рекомендации по уходу и правилам эксплуатации, в частности правила завода-изготовителя для Вашей модели механических часов, потому что у каждой модели и марки часов могут быть свои особенности.
Если Ваши часы имеют ручной завод, то существует несколько правил, как их лучше заводить:
- Перед заводом всегда снимайте свои механические часы с руки, это снизит нагрузку на механизм. Завод лучше осуществлять по часовой стрелке — так износ заводного триба и кулачковой муфты будет значительно ниже, чем при заводе «вперед-назад».
- Заводить механические часы с ручным заводом лучше медленно и аккуратно, чтобы почувствовать, когда механизм начнет сопротивляться дальнейшему прокручиванию головки, — это и будет служить ориентиром для прекращения завода механических часов.
- Желательно заводить свои механические часы в одно и тоже время, например утром или вечером. Тогда суточная погрешность будет идентична, и вы сможете отследить, есть ли отклонения в точности хода ваших механических часов.
Механические часы с автоподзаводом при ежедневном ношении заводятся самостоятельно с помощью ротора (сектор автоподзавода), реагирующего на движения запястья. Если вы носите свои механические часы с автоподзаводом регулярно, то дополнительных действий не требуется.
Но если ваши часы длительное время были без движения или в случае первого использования, следует произвести около 8-10 оборотов заводной головки, вращая ее по часовой стрелке. Это обеспечит равномерную смазку в механизме завода, а так же в резиновом уплотнителе завода.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу ваших механических часов с автоподзаводом, поддержание их точности и долговечности, необходимо активно их носить не менее 8 часов в день. Также можно использовать специальные шкатулки для механических часов с автоподзаводом: они обеспечивают плавное движение механизма, имитирующее движение человеческой руки и тем самым помогают вашим часам оставаться максимально работоспособными, избегая остановок механизма.
Но, даже выполняя все правила по заводу механических часов и механических часов с автоподзаводом, нужно помнить о том, что часы нуждаются в профилактическом осмотре у часового мастера. Профилактика механизма должна проводиться один раз в 2-3 года, чтобы часовой мастер произвел чистку, смазку механизма, проверил точность хода, герметичность и износ деталей часов. Носите часы с удовольствием, а мы позаботимся о них!
«КЛОКСЕРВИС» — сеть официальных авторизованных сервис-центров по ремонту японских и швейцарских часов.
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Цены, описание товаров и услуг могут быть изменены администрацией без предварительного уведомления. Точную стоимость услуг можно узнать в СЦ Clockservice лично, любым удобным способом связи.
ИсточникМеханические часы бывают двух видов: механические часы с ручным заводом и механические часы с автоподзаводом.Перед тем как впервые заводить механические часы , ознакомьтесь с инструкцией, которую Вы получили при покупке. В ней вы найдете рекомендации по уходу и правилам эксплуатации, в частности правила завода-изготовителя для Вашей модели механических часов , потому что у каждой модели и марки часов могут быть свои особенности. Если Ваши часы имеют ручной завод, то существует несколько правил, как их лучше заводить: Перед заводом всегда снимайте свои механические часы с руки, это снизит нагрузку на механизм .
Механические часы с автоподзаводом: как правильно их завести?
При быстром темпе жизни современные люди должны все успевать и уметь рационально использовать свое время. Механические часы с автоподзаводом – стильный и практичный аксессуар, который является показателем социального статуса человека.
Благодаря разработкам инженеров с появлением таких часов у человека пропала необходимость заведения аксессуара вручную
Предприятия, которые занимаются выпуском часов с автоподзаводом прошли долгий путь совершенствования аксессуара. Теперь эти модели поражают владельцев изделий надежностью, универсальностью и большим разнообразием.
Женские механические часы с автоподзаводом
Механические часы с автоподзаводом: понятие и особенности
Механические часы с автоподзаводом – это часы, которые при регулярной носке заводятся самостоятельно. Такой аксессуар является классикой и занимает лидирующие позиции на рынке часов, не уступая место иным моделям.
Работа механизма осуществляется в соответствии с основными законами физики: инерции и закона притяжения. Стрелка осуществляет бег по кругу с помощью пружины, которую приводит в движение груз со смещенным центром тяжести. Главной особенностью является отсутствие необходимости заводить аксессуар при постоянной носке.
Если же владелец часов использует изделие нерегулярно, стоит быть готовым к тому, что периодические придется заводить часы самостоятельно.
Мужские механические часы с автоподзаводом
Общие рекомендации
Для правильной эксплуатации часов принимают во внимание следующие рекомендации:
- Для того чтобы владелец изделия не заводил их самостоятельно, часы должны находиться на его запястье до 12 часов в сутки. Если аксессуар используется реже указанного временного промежутка, то изделие будет сигнализировать о необходимости завода отставанием либо полной остановкой хода.
- При самостоятельном заводе часов рекомендуют снимать хронометр с запястья во избежание преждевременного выхода из строя.
- При установке времени все движения необходимо производить крайне аккуратно. Запуская ход часов, владельцу требуется вращать головку по часовой стрелке до упора. Движение головки против часовой стрелки может повредить хрупкий механизм часов и вывести их из строя.
- Следует с осторожностью относиться к установке времени на изделии в условиях повышенной влажности. Прокручивание головки открывает доступ к механизму, вследствие чего частицы влаги могут попадать внутрь.
- Разработчики не рекомендуют использование аксессуара во время активных занятий спортом, поскольку механизм не рассчитан на слишком интенсивные движения.
Часы женские, SL (цена по ссылке)
Часы женские с минеральным стеклом, SL (цена по ссылке)
Как заводить механические часы с автоподзаводом?
Приобретая подобное изделие, владельцы часто задаются вопросом, как завести часы с автоподзаводом вручную. Ведь далеко не каждый человек носит изделие регулярно, совсем не снимая.
Автоподзавод – сложный механизм, работа которого сопряжена с повышенным риском поломок. Поэтому правильная эксплуатация позволит владельцу долгое время получать удовольствие от этой модели.
Чтобы завести механические часы, нужно прокрутить головку корпуса часов исключительно по часовой стрелке, предварительно сняв аксессуар с руки. Соблюдение этого требования позволит уменьшить нагрузку на механизм и настроить часы с максимальным комфортом.
Механизм прокручивают от 3 до 5 раз
Чрезмерное количество оборотов может спровоцировать нарушение работы механизма. В этом случае оптимальным будет прекращение вращения при сопротивлении.
Ответ на вопрос о том, как часто нужно заводить механические часы с автоподзаводом, зависит от частоты их ношения.
При регулярной носке аксессуара владелец может не задумываться о необходимости их завода. Если же сутки не пользоваться часами, то завести механизм можно, прокрутив головку три раза по часовой стрелке. Если же механизм так и не начал функционировать, нужно повторить пару оборотов.
Инженеры разработали специальное устройство, позволяющее автоматически заводить механизм в часах, которые эксплуатируются нерегулярно. Виндер – шкатулка, имитирующая процесс завода механизма. Благодаря использованию производителями различных материалов при производстве виндера, устройство показывает статус обладателя изделия.
Подзаводка механических часов
Причины остановки механических часов с автоподзаводом
К самым популярным причинам относятся:
- Отсутствие завода в механизме за счет редкого использования аксессуара.
- Нарушение функционирования маятника, который приводит в действие пружину.
- Нарушение условий эксплуатации часов. Частицы влаги, попадающие в корпус аксессуара, могут привести к коррозии и остановке механизма.
Многие производители заявляют о водонепроницаемости часов, однако не стоит забывать о том, что влага может попасть при заводе хода часов. Остановка хода может также случиться при попадании в механизм пыли или других частиц.
При возникновении трудностей, связанных с эксплуатацией часов с автоподзаводом, следует помнить, что самостоятельное устранение проблем грозит усугублением ситуации
Обращение в специализированную часовую мастерскую позволит владельцу исправить в кратчайшее время возникшую проблему.
Хронометр с автоподзаводом требует бережного и аккуратного обращения. Срок службы механических часов с автоподзаводом зависит от соблюдения условий эксплуатации и общих рекомендаций. Нужно следить за герметичностью корпуса, не допускать попадания на часы посторонних жидкостей, и этот стильный, удобный аксессуар прослужит своему обладателю долгие годы.
ИсточникМеханические часы с автоподзаводом занимают лидирующие позиции в силу своей практичности и удобства наряду со стильным исполнением. Повышенная точность, отсутствие необходимости в ежедневном заводе и водонепроницаемость многих моделей способствуют росту популярности аксессуара среди людей, ведущих активный образ жизни.
Механические часы с автоподзаводом: как правильно их завести? » » » При быстром темпе жизни современные люди должны все успевать и уметь рационально использовать свое время. Механические часы с автоподзаводом – стильный и практичный аксессуар, который является показателем социального статуса человека.
Её Величество заводная коронка. Как правильно заводить механические часы.
Очень важно помнить, что календарь в часах нельзя переводить в определенные часы времени, когда в механизме запускается автоматический перевод даты/дня недели. Точный период времени, в который не стоит трогать календарь, указан в инструкции по эксплуатации часов. Обычно это время с 22 до 3 часов ночи.
Как правильно заводить часы с ручным заводом?
Есть разные типы механизмов с ручным заводом. Наиболее распространены механизмы, в которых заводить пружину можно до упора, обычно это 20-30 оборотов. Лучше даже приноровиться к часам так, чтобы заводить не до самого упора, оставляя пару оборотов в запасе, чтобы случайно не порвать пружину.
Заметим, что есть швейцарские механизмы (среди элитных часов), в которых нет упора вообще. То есть пружина защищена дополнительным устройством.
Заводить часы с ручным заводом лучше в одно и то же время. Каким-то механизмам требуется ежедневный завод, каким-то раз в 3-4 дня, тут уже нужно смотреть конкретно по инструкции к часам.
Как правильно заводить часы с автоподзаводом?
Часы с автоподзаводом не стоит заводить вообще. Если Вы будете носить их минимум 8 часов в сутки, то они не остановятся. Часто случается, что проблемы с автоподзаводом возникают у владельцев, ведущих малоподвижный образ жизни, например, при работе в офисе. Им мы рекомендуем использовать боксы для автоподзавода часов.
Если часы всё же останавливаются, то это говорит о том, что им пора делать профилактическое обслуживание. Чтобы запустить часы с автоподзаводом, достаточно сделать несколько потряхивающих движений для запуска ротора автоподзавода (только не слишком резких), и часы можно одевать на руку.
Есть механизмы, которые допускают ручной подзавод (буквально, 2-3 вращения), а есть механизмы, которые этого не любят и ломаются. Поэтому мы не рекомендуем заводить часы с автоподзаводом вручную, если в инструкции не указано иное.
Отчего ломаются переводные головки?
Очень много обращений поступает со сломанными завинчивающимися переводными головками. Обусловлены эти поломки обычно излишним механическим воздействием – сорвана резьба переводной головки или на втулке (футоре) корпуса часов. Завинчивать головку нужно очень аккуратно, стараясь почувствовать резьбу.
Не стоит вращать переводную головку, когда часы на руке. Оперировать переводной головкой следует только держа часы в руках. Завинчивающаяся головка очень хорошо защищает корпус от попадания влаги в корпус, но требует особенной аккуратности при эксплуатации.
Следите также за тем, чтобы она всегда была плотно завинчена, и старайтесь меньше ей пользоваться, только по необходимости.
Часто обращаются в сервисный центр с часами вообще без головки. «Стал заводить часы, головка осталась в руках». Это касается и завинчивающихся головок и обычных, вставных. Дело в том, что переводная головка сопряжена с механизмом довольно тонким переводным валом, который при излишнем воздействии легко сломать.
Бывает и так, что через открытую переводную головку в корпус часов попадает вода, и первым делом коррозия разъедает переводной вал, на котором держится головка, отчего и возникает поломка.
Стоит заметить, что поломка переводной головки является не гарантийным случаем. В нашем сервисном центре Вам помогут устранить этот дефект. Даже если не найдется оригинальной переводной головки, мы постараемся её изготовить или отреставрировать имеющуюся.
ИсточникМеханизмы часов не рассчитаны на высокие скорости. Завод часов можно осуществлять двумя способами: вращать головку только вперед или туда-сюда. Первый способ предпочтительнее, так как вы не изнашиваете заводной триб и кулачковую муфту. Правда, при этом время от времени проворачивайте головку назад для перераспределения смазки в механизме.
Заводите вручную часы с автоподзаводом только по надобности. Большинство автоматических часов при ежедневной носке не требуют такой “подпитки” каждое утро. Ручная подзаводка “автомата” при полностью заведенной пружине с большой вероятностью приведет к повышенному износу часов .